Слоны могут играть в футбол о чем
Кино недели: «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала
Новый фильм автора «Рассказов» и «Кино про Алексеева» Михаила Сегала посвящен отношениям взрослого мужчины и трех молодых девушек.
Набоковские мотивы у Сегала получают неожиданное развитие.
You were born in ’67 about 9 o’clock at night — затягивает за кадром Дэвид Браун из любимой в России группы Brazzaville. Примерно в конце 1960-х и родился главный герой картины «Слоны могут играть в футбол» Дмитрий (Владимир Мишуков). Чем он занимается, сказать трудно: никаких деталей о роде его профессиональной деятельности сценарист и режиссер Михаил Сегал не выдает, несмотря на то, что мы даже видим начало пары совещаний с его участием. Дмитрий педантичен донельзя: вещи перед поездкой раскладывает на кровати так, что хоть фотографируй и выкладывай в Инстаграм, за трехминутное опоздание на рабочую встречу отчитывает до смешного строго. Тает он только во время общения с юными — чересчур юными для него — девушками. В завязке фильма герой летит в Одессу — чудесно снятую в пастельных тонах и выглядящую исключительно романтичным городом (каким, в общем-то, и является). Приезжает он туда в командировку, но успевает забежать на день рождения дочери старинного друга (сам Михаил Сегал), которую видел только в младенчестве. Маша (Софья Гершевич) превратилась в умную девушку неземной красоты и обаяния, так что Дмитрий с радостью соглашается проконсультировать ее о поступлении в институт. Деловая встреча превращается в платоническое свидание на лучшей крыше города и морскую прогулку на яхте, а ночью Маша в слезах прибегает в гостиничный номер Дмитрия и просит разрешить ей там переночевать. Спать, как считает девушка, можно на одной кровати, ведь она такая огромная, что на ней слоны могут играть в футбол. Но, несмотря на эротическое напряжение в кадре, ничего предосудительного так и не происходит, а уже на следующий день герой возвращается в Москву. Там он начинает буквально выслеживать дочь уже другого своего приятеля, которого изобразил режиссер Юрий Быков. Угрюмой Свете (Варвара Пахомова) он подарит дорогие беговые кроссовки и выручит в одной очень неприятной ситуации. Двадцатилетняя Лика (Александра Быстржицкая), встреченная Дмитрием на улице в третьей части фильма, уже сама спасет его. Он представит ее своим друзьям, приведет на работу и легко вольется в компанию Лики. Что же все это значит?
У картины из конкурса последнего «Кинотавра», также обыгрывающей мотивы «Лолиты», есть конкретная разгадка, которая открывается ближе к финалу, но она не исключает и ряда других интерпретаций. Заключается она в следующем (если боитесь спойлеров — дальше не читайте): Дмитрий пытается обрести дочь, которой у него нет. Причем дочь именно взрослую, поскольку, как говорит его друг — иметь такую — классно. «Когда маленькая — мило, но когда вырастает человек — в жизни появляется такой собеседник…». Анекдот постепенно превращается в трагедию: очевидно, что поиски героя не могут увенчаться успехом. А он ведь абсолютно одинок — своей семьи нет, с родителями общается по скайпу, и, хоть и формально душевно, но без интереса. Впрочем, например, показанный недавно на «Амфесте» фильм Кристины Чоу «Нэнси», перекликающийся с работой Сегала, предлагает и более оптимистический вариант развития событий. В этой картине молодая женщина, лишившаяся матери, находит людей, чья дочь пропала в детстве, и представляется этой самой дочерью. Открытый финал оставляет надежду, что герои сохранят возникшие между ними теплые, семейные чувства. Такие поиски близости, как в картинах Сегала и Чоу, подобны сумасшествию и этически амбивалентны, но не вызвать сочувствия не могут.
В то же время эротический подтекст никуда не пропадает: не зря упоминается музей Фрейда. Лика еще и говорит о том, что после того как она спасла Дмитрия от смерти, то стала ему почти как мать. Для нее эти слова сексуально окрашены: Лика, как и другие героини, явно гораздо больше заинтересована в Дмитрии как в мужчине, чем он в ней как в девушке. От этого несоответствия мотивов персонажей возникает и напряжение, и комизм. Михаил Сегал, подобно Вуди Аллену, смотрит на парадоксы отношений между мужчиной и женщиной (включая фрейдистские «штучки») и на жизнь вообще не только с пессимизмом, но и с большой иронией.
Еще одна ассоциация, которая приходит в голову во время просмотра — рассказ Чехова «Душечка». Персонаж Владимира Мишукова не только делится своими знаниями с девушками, но и — в первую очередь — хочет перенять их образ жизни, раствориться в нем. Может быть, просто напитаться молодой энергией? Однозначно одно: как картину ни интерпретируй, она доставляет огромное удовольствие.
«Слоны могут играть в футбол»: Рецензия Киноафиши
Дмитрий приезжает в командировку в город, где он вырос, и попадает на день рождения дочери старинного товарища. Они начинают общаться, и, казалось бы, их ничего не связывает, слишком большая разница в возрасте и разные представления о жизни, но при этом они становятся идеальными собеседниками. Им великолепно удается молчать, находясь рядом, ведь зачем говорить, когда все понятно без слов. Дмитрий показывает ей город, каким он запомнил его еще с юности, а Маша рассказывает в перерывах молчанки про молодых художников и поэтов. Но командировка заканчивается, и он возвращается в шумную и постоянно находящуюся в движении Москву. Между встречами, спортом и вечеринками Дмитрий встречает новый объект «обожания» и включается в новую «игру». Находит необходимую информацию в социальных сетях и любыми способами пытается стать частью жизни «жертвы».
Кадр из фильма «Слоны могут играть в футбол»
Кадр из фильма «Слоны могут играть в футбол»
Балом в «Слонах» правит не столько Сегал (он заявляет основу, правила и задает ритм истории), а Владимир Мишуков, который продолжает играть героев, как уже было в картине «Рыба-мечта», неспособных существовать в реальном мире, хотя на первый взгляд они вполне обеспечены и всем довольны. Его объектами любви и заботы стали дебютантки: Софья Гершевич, Варвара Пахомова и Александра Быстржицкая. В каждой из них есть своя изюминка, а главное они молоды и пока еще не заморочены всеобщим безумием взрослых, которое так тяготит Дмитрия. В «Слонах» засветился и сам Михаил Сегал в роли отца одной из девушек, другим папой стал режиссер «Дурака» Юрий Быков.
Кадр из фильма «Слоны могут играть в футбол»
К Дмитрию и «Слонам» можно относиться по-всякому. Все зависит от отношения к первой части истории, дальше все будет меняться и к финалу зрители придут уже с совершенно иным восприятием героя. Владимир Мишуков сыграл современного рыцаря, который видя, как плохо в мире с мужчинами и как отстраненно они ведут себя с девушками, становится для них отцом. Читая «Дориана Грея» и в любой удобный момент смотря в окно, он все больше убеждается, что именно в этом и есть его призвание и главная жизненная цель. Так еще и отцовский инстинкт просыпается, и Дмитрий помогает своим «дочерям» не только финансово, но и с молодыми людьми, вытаскивает из депрессии и много чего еще делает во славу слабого пола.
Кадр из фильма «Слоны могут играть в футбол»
В российском прокате с 1 ноября 2018 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Слоны могут играть в футбол»
Краткое содержание фильма «Слоны могут играть в футбол»
Фильм «Слоны могут играть в футбол» мог бы стать очередной картиной, снятой по набоковским мотивам. Но нет. Режиссер и автор Михаил Сегал раскрыл в своей новой работе более глубокие мотивы и проблемы. Далее – спойлеры.
Описание сюжета
В центре истории – мужчина средних лет по имени Дмитрий. Он исключительно деловой человек и занимает высокую должность. К своей работе он относится крайне серьезно и ответственно, и того же требует от своих подчиненных. Даже за минутное опоздание он отчитывает до смешного слишком строго.
Дмитрий – очень педантичный. Он раскладывает по линеечке даже вещи в чемодан, каждое утро делает планку, постоянно бреется и всегда опрятно выглядит. Он летит в рабочую командировку в город своей юности Одессу. Лучший друг приглашает его на день рождения дочери – юной школьницы Марии. Она умна и очень красива. Дмитрий с радостью соглашается проконсультировать ее насчет поступления в институт. Друг признается ей, каково это – быть отцом взрослой дочери.
Придя домой, Дмитрий начинает рассматривать фотографии новой знакомой. Их мимолетное знакомство постепенно перерастает в платонические отношения. Маша пленяет Дмитрия. Ему кажется милой даже ее привычка насыпать сахар в чашку. Он водит ее на свидание на самую лучшую крышу города, вместе они отправляются на морскую прогулку на яхте и играют «в молчанку». Той же ночью заплаканная и промокшая от дождя Маша прибегает к нему в номер. Дмитрий решает позвонить к ее родителям, но та говорит, что не хочет домой и просит остаться у него. Рядом со школьницей мужчина ведет себя очень аскетично и даже обращается к ней на вы.
Маша ложится на кровать и укрывается одеялом. Дмитрий стелет покрывало на пол и укладывается туда. Девушка просит его лечь на другой край кровати, так как, по ее словам, она настолько огромная, что «слоны могут играть в футбол». Мужчина аккуратно ложится и за ночь ни разу не притрагивается к ней. На утро он расчесывает Маше волосы, и та уходит. Дмитрий провожает ее с балкона. В тот день у него заканчивается командировка и он улетает из Одессы.
По возвращению в Москву герой с головой включается в работу и решение бытовых проблем. Через пару дней он идет домой к другу вернуть объектив. Там его встречает дочка, собравшаяся на пробежку. Дмитрий тут же воодушевляются ею и с этого момента его жизнь меняется. Он становится более активным, веселым и жизнерадостным. Узнав, что у нее день рождения, он решает подарить ей дорогие беговые кроссовки и учит стоять в планке. Герой начинает активную слежку за Светой не только в социальных сетях, но и в реальной жизни. Он решает бегать по тому же маршруту, что и она. Благодаря этому, Дмитрий спасает ее от двух насильников. Они дают показания в полиции, и он увозит девушку домой. Родители Светы очень благодарны ему за спасение дочери.
После всего Дмитрий приходит в цветочный магазин, чтобы купить цветы Свете на 20 лет. Продавцу он говорит, что это для дочери. Стоя на перекрестке, он неожиданно начинает плохо чувствовать себя и теряет сознание. Неизвестная девушка обнаруживает, что он ранен и отвозит его в больницу. Уже там выясняется, что Дмитрий получил ножевое ранение, когда спасал Свету от насильников. Из больницы его выписывают в начале весны. Его спасительницей оказывается прекрасная девушка Лика.
Дмитрий представляет ее друзьям в качестве своей дочери. Он невероятно счастлив. Герой заботится о ней вплоть до того, что покупает ей теплые носки и даже дорогие подарки. Ему нравится ее восторг и в целом вся она. Лика между тем купается в его внимании и начинает постепенно влюбляться в него. Девушка знакомит его с друзьями и в молодежную компанию Дмитрий вливается на удивление легко.
Вскоре Лика погружается в депрессию. От ее подруги он узнает, что та находится в непростых отношениях с молодым человеком по имени Тимур. Дмитрий решает серьезно поговорить с ним насчет Лики. Чтобы помочь ей выбраться из депрессивного состояния, герой решает устроить для нее тематическую фотосессию. Он делает фотографии и говорит ей комплименты, однако девушка оказывается совсем не рада. Она спрашивает, нужна ли ему. Дмитрий без раздумий обнимает ее. Лика решает поцеловать его, но тот отвергает и говорит, что так нельзя. Она признается, что хотела бы познакомить его завтра со своим отцом. В этот момент Михаил выпадает из своих фантазий и возвращается в реальность. На этом его история с Ликой закончена. Он тяжело переживает этот момент.
Спустя время Дмитрий собирается в очередную командировку. В самолете он встречает старого приятеля и его сына. Он просит героя подсказать важную информацию насчет поступления в вуз и знакомит его с подростком. Дмитрия смотрит на молодого человека и спрашивает: «Какие у вас интересы?».
Это довольно противоречивая и даже спорная история, в рамках которой зрителю будет интересен вовсе не сюжет, а главный герой, потому что вся фишка и сумасшедшая интрига заключается именно в нем самом. На протяжении фильма зритель будет постоянно гадать о причинах того или иного поступка героя, и режиссер очень грамотно держит интригу практически до самого финала, поэтому не удивляйтесь, если история сама по себе не впечатлит, но приготовьтесь к тому, что главный герой однозначно заинтересует вас.
По сюжету уважаемый специалист своего дела знакомится с дочерью-подростком старого друга-одноклассника. Узнав, что отец девушки уезжает из города, главный герой мгновенно начинает проявлять к ней повышенное внимание. Он ей помогает, он следит и даже не на шутку сближается с девушкой. Но в один прекрасный момент происходит необъяснимое, и все повествование резко начинает идти совершенно по другому сценарию, в результате этого зритель остается в полном недоумении. Конечно, я бы мог сказать, что на этом история не закончится, просто на самом деле она даже не начиналась, ведь все самое интересное вас ждет еще только впереди.
Стоит отметить, что это вовсе не жанровое кино для массового зрителя. Это конкретный формат авторского повествования, где присутствуют все атрибуты подобного стиля, поэтому данный проект в основном придется по душе исключительно любителям фестивального кино.
Что касается актеров, здесь все прекрасно продумано и сыграно, а также хорошо проработаны образы героев. Не знаю, как вам, но лично мне фильм понравился. А тем, кто еще не смотрел, приятного просмотра.
Всё о кино
11.6K постов 40.8K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Что «Алексеев», что «Слоны» кажутся мне сильно растянутыми короткометражками. Когда во всём произведении одна центральная мысль / ход / твист — это не полнометражное кино.
При этом фильмы хорошие, но (см. выше)
Женщина выходит из тюрьмы, но ей не рады. Новый фильм с Сандрой Буллок — «Непрощённая»
Название фильма полностью отражает суть картины. Героиню Сандры Буллок зовут Рут и она только что вышла из тюрьмы. Причём провела она там двадцать лет, так как совершила страшное убийство. Но за своё преступление Рут заплатила и теперь пытается начать жить заново. На воле у неё ничего не осталось — живёт Рут в общежитии с маргинальными соседками и чтобы выжить, работает на двух работах.
Единственное, о чём мечтает Рут — увидеться с младшей сестрой. Но девушку отдали в другую семью и встречаться с ней запрещено — по закону Рут не имеет права сближаться с сестрой. Однако, на этом сложности не заканчиваются — для родственников убитого тот факт, что Рут отсидела — вовсе не значит, что она искупила свою вину. И у них есть свой взгляд на то, что такое справедливость.
«Непрощённая» (The Unforgivable) — это чрезвычайно затягивающая драма. Удивительно, что при всей неторопливости повествования оторваться от экрана невозможно и это особенно радует сегодня, когда современные двухчасовые фильмы зачастую попросту усыпляют зрителей — в «Непрощённой» нет лишнего хронометража. В основе лежит популярный британский мини-сериал 2009 года, который давно пытались перевести в формат фильма. Но производство всё никак не удавалось начать, изначально в проекте собиралась участвовать Анджелина Джоли, но потом её планы изменились, после чего сменился сценарист и режиссёр, а потом проект и вовсе остановился. И лишь в 2019 году за «Непрощённую» взялась продюсерская компания Сандры Буллок, наконец-то был набран окончательный актёрский состав и съёмки стартовали.
Пускай вас не смущает то, что фильм вышел на Нетфликсе, эту площадку уже давно выбирают в качестве дистрибьютора серьёзные кинематографисты. То же самое касается и режиссёра — несмотря на то, что в фильмографии у Норы Финшелдт всего два полнометражных фильма, у неё тут серьёзная поддержка со стороны крутых продюсеров: это и сама Буллок, и Грэм Кинг, который спродюсировал много крупных картин.
Фильм «Непрощённая» поднимает сразу несколько вопросов. Если человек искупил вину за тяжкое преступление перед самим собой в заключении, означает ли это, что все, кто пострадал — должны теперь отстать? Если да — то почему все обращаются с Рут как с преступницей? А если нет — то что в таком случае делать?
К тому же авторы «Непрощённой» показывают, насколько запутанно бывает устроена жизнь и не всегда всё оказывается тем, чем кажется.
Это тяжёлый и непростой фильм, который при этом легко смотреть.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Новый фильм «Власть Пса» с Камбербэтчем
Этот фильм — пример того, как сложно перенести на экран медленную и тягучую книгу и что сценарий и роман — не одно и то же. В чём же отличие? В романе можно сколько угодно рассказывать о внутренних переживаниях героев, об их терзаниях и страданиях. В сценарии будь конкретен, особенно если пишешь «американку» — нынче принят этот формат. Откройте такой сценарий и там будут конкретные указания на действия героя, потому что кино выражает внутренний мир персонажей именно через действия, диалог — тоже действие.
Роман «Власть пса» Томаса Сэвиджа был написан в 60-е, а речь там идёт про 20-е. Это история двух состоятельных братьев, которые владеют ранчо. Фил — умный и дерзкий труженик, а Джордж — тихоня. Братья не похожи друг на друга, но тем не менее их объединяет общее дело. Всё меняется, когда Джордж женится — теперь Фил будет рушить жизнь брата, ему совсем не нравится его супруга.
К сожалению, неспешное описание жизни и взаимоотношений двух братьев плохо удерживает внимание зрителей. Сама история, безусловно, интересна, но ей не хватает кинематографических приёмов. При этом актёры подобраны хорошо. Бенедикт Камбербэтч идёт на рекорд по количеству выданных за один год ролей, но, несмотря на объёмы, в роли Фила смотрится удачно — грубоватый, но при этом умный мужчина — совсем иной образ, нежели в предыдущем фильме «Кошачьи миры Луиса Уэйна».
Ещё лучше выглядит Джесси Племонс. У него, вообще, своеобразная манера игры — вспомните полицейского из «Ночных игр» или Джейка из фильма Чарли Кауфмана «Я подумываю со всем этим покончить» — амплуа Джесси — скупые эмоции, серьёзное и непонимающее выражение лица — всё это отлично работает и в случае с братом Джорджем во «Власти пса».
Да и Кирстен Данст вполне убедительно изображает спивающуюся женщину, которая угодила в разборки между братьями. К тому же, актриса, действительно, замужем за Джесси Племонсом — супруги на экране являются супругами и в жизни.
Сколько раз менеджеры Нетфликса в своих выступлениях говорили, что фильм или сериал должны хватать зрителя с первых минут, иначе зритель от скуки уйдёт от телевизора. Что терять? Фильмы оплачены подпиской и нет мотивации высиживать тоскливое кино до конца. Было бы интересно узнать, сколько из начавших смотреть «Власть пса» досмотрит его, но такую статистику вряд ли кто-то опубликует.
Но если это кино не зрительское, то тогда какое? Ответ на этот вопрос может дать полученная на Венецианском фестивале награда за режиссуру. Сняла фильм режиссёр из Новой Зеландии — Джейн Кэмпион и это не первая её награда, у неё есть ветвь с Канн и Оскар.
Критики любит Джейн и некоторые даже называют её одной из лучших режиссёров современности — и вот мы подходим к интересной развилке, на которой фестивальное и зрительское кино расходятся в разные стороны. «Власть пса» — профессиональная работа, с отличными актёрами и скрупулёзно снятая. Но к сожалению, смотреть этот фильм совершенно скучно.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Осада Жадовиля. Зачем смотреть военную драму от Netflix о белых ирландцах в Африке
Несколько лет назад Netflix увлекался поиском оригинальных сюжетов. Среди них промелькнула история, о которой до недавних пор не любили вспоминать как в Ирландии. Сейчас она больше смахивает на какой-то эпос. Тут и провал миротворческой миссии в Конго, и атака наёмниками войск ООН, и сопротивление до последнего патрона. В учебники события фильма попали под именем «Осада Жадовиля».
Триединое государство Чёрного континента
Полюса силы в Конго
1961 год. Юрий Гагарин пронзает небеса в «игле» Королёва, а в Африке как никогда популярны левые. Они требуют свободы, равенства, братства и изгнания «белых узурпаторов» с родных земель. К сожалению, первое, что делают левые режимы после принятия власти — уничтожают политических противников и гражданские свободы. Так в своё время происходило в СССР, Азии и Латинской Америке. Так произошло и в Конго.
Лумумба в плену у Чомбе
Патрик Куинлан против всех
Фильм начинается с того, что в Конго вместе с отрядом отбывает командир роты «А» 35-го батальона ирландской армии — Патрик Куинлан. Ирландия уже 40 лет по-настоящему не воевала, именно поэтому полковник Куинлан чувствует груз ответственности. Нельзя пасть в грязь лицом на международной арене. Давят и кураторы из правительства. У них свои интересы в предсказуемом поведении полковника.
По прибытию, почти что сразу, офицер понимает, что оказался в полном дерьме. Его роту бросили на растерзание наёмникам легендарного Роже Фулька, а также трём тысячам бойцов «Фронта национального освобождения Конго» — ручной армии Чомбе. Куинлан с солдатами обороняются до последнего патрона, но когда боеприпасы заканчиваются, им приходится сдаться в плен. Все, чтобы потом, до самой смерти в 1997 году, нести на себе клеймо труса.
«Осада Жадовиля» — это военная драма. Без квасного пафоса, гротескных злодеев и супергероев. Мы наблюдаем за тяготами, в которых оказались отрезанные от основных сил бойцы ООН из Ирландии: от отношения местного населения и до нехватки воды. Режиссёр Ричи Смит бережно отнесся к характерам действующих лиц и подбору актеров. Так, например, Джейми Дорнан, исполнивший роль Патрика Куинлана, имеет почти что фотографическое сходство со своим героем. Это признавал и сын Куинлана — Лео.
Настоящий полковник Патрик Куинлан в Конго
Фильм построен на конфликтах личностей. Куинлан сражается с командованием, Куинлан противостоит Фульку, Куинлан сопротивляется политическим кураторам и всей этой чертовой стране. Он и его солдаты одни против целого мира. Несмотря на сдержанность, зритель хорошо чувствует разницу мотиваций и характеров героев. Да, это настоящая война — всех против всех.
Быть молотом или гвоздём
Лента довольно точно воспроизводит хронологию событий. Любой, кто захочет узнать об осаде Жадовиля больше, не будет разочарован расхождениями в угоду зрелищности. Смит пытался не столько создать блокбастер, сколько передать настроение людей, оказавшихся между молотом и наковальней.
Впрочем, зрелищных моментов в «Осаде Жадовиля» тоже хватает. Любой мамкин милитарист обрадуется заметным отличиям между действиями сторон. Это подчеркивает их разницу в подготовке. Снаряжение тоже отвечает духу времени: момент, когда ирландцы отыскали Browning M1917, сокрушаясь, что это старьё, вызывал у меня восторг.
Очень харизматичный Роже Фульк
Внушает уважение и работа над декорациями. Для съёмок построили небольшую аутентичную деревню с той самой церковью, где ирландцев застало нападение. Постройки выглядят добротно, достоверно, сразу хочется верить, что это действительно предместья города Жадовиль. Ну и, конечно, дух Африки. Жара, солнце, пыль, трава. Погружение в атмосферу этого сказочного континента стопроцентное.
Я узнал об этом фильме, только когда заинтересовался историей конфликтов в Африке в XX веке. Истории о наёмниках вроде Майкла Хоара или Роже Фулька интриговали меня. Стало любопытно, как толерантный Netflix может показать такую спорную историю. Как в 2004-м в Ирландии реабилитировали бойцов роты «А» 35-го батальона, так и фильм стал для меня частичной реабилитацией популярного стримингового сервиса. Хотя бы потому, что приличных военных драм сейчас не снимают.
Из минусов отмечу, что «Осада Жадовиля» одноразовая. К тому же тема африканских конфликтов не так популярна, как Вторая мировая или Война во Вьетнаме. Для массового зрителя будет сложно разобраться, зачем европейцы сражались в Африке, для зрителя без мозгов так и вовсе невозможно. Однако всё это не делает ленту плохой.
Фильм в целом мне понравился. Он очень неспешный, обстоятельный, но при этом не претендует на глубину. Если кто-то увлекается переживаниями героев в стиле «смотрите, как люди страдают, какие у них личные драмы», то «Осада Жадовиля» — фильм не для них. Мужики здесь просто боятся, просто выживают в политических интригах, просто стреляют в других мужиков. И только в конце, когда всё уже позади, нам показывают весь объем удерживаемых ими чувств. «Осаду Жадовиля» стоит посмотреть всем, кто неравнодушен к истории XX века и милитари.
Советую посмотреть фильм Август (August: Osage county)
Режиссёр: Джон Уэллс
Жанр: драма, комедия
Год: 2013
Страна: США
А если говорить о данном фильме в общем, то его можно сравнить с супом. Хозяин ресторана (Продюсер) закупил хорошие продукты, Один повар (сценарист) сварил отменный бульон, а другой (режиссёр) кое-как нарезал овощи и положил в этот бульон, помешал и всё. Пусть само как-нибудь сварится. Оно и сварилось, сказать, что получилось плохо нельзя, ведь в итоге фильм мне всё-таки понравился (поэтому и советую его посмотреть), но на вкус всё равно пресноват.
P.s. Если кто-нибудь смотрел, поделитесь своим мнением, просто многие ругают фильм за неправдоподобность истории, но, во-первых, это странно, а во-вторых, мне кажется, что история вполне реалистичная.
Фильм на КП: https://www.kinopoisk.ru/film/462273/
Советую посмотреть фильм Амистад (Amistad)
Режиссёр: Стивен Спилберг
Жанр: Драма, исторический
Год: 1997
Страна: США
Очередной забытый всеми фильм Стивена Спилберга, который точно заслуживает большего внимания. Конечно, проблематика данного фильма не совсем подходит для российского зрителя, возможно он не до конца осознает её, и да, это очередной фильм про расизм, но в куда более жестоком его проявлении, чем мы видим его сейчас. И на самом деле, здесь можно разглядеть куда более понятный и знакомый всем смысл о том, что такое свобода, кто достоин быть свободным, и на что люди готовы, чтобы её получить.
Итак, если немного сказать о сюжете: Рабы поднимают восстание на корабле, в ходе которого убивают бо́льшую часть экипажа, после их арестовывают американские военные, они попадают в тюрьму. Затем начинается суд, в ходе которого выясняется, что рабы были незаконно вывезены из Африки, что даёт им возможность быть свободными и избежать смертной казни. Но в этом деле заинтересованы не только они, но и правительство США, королева Испании(Восстание было поднято на испанском корабле Амистад) и выжившие работорговцы с корабля, поэтому дело становится не таким очевидным.