Слоги и склады в чем разница

Архив форума

ПРИСТАВ
Читать умеешь?

Peter, попробуйте посмотреть здесь:
http://signata.narod.ru/child1.html

Там не только про понятие, но, думаю, Вам станет яснее.

О, извините, только сейчас заметила, что ответила на незаданный вопрос.
Peter, Вы хотели понять, что такое «по складам» или у Вас была другая цель?

Helena, мой вопрос не касался метода Зайцева, а того, как надо понимать «по складам» в опере.

Но неплохо, что я познакомился с методом Зайцева, в смысле трех зайцев.

Эмилия, Пушкин ошибался? 🙂

Но ведь там он не учится читать, а читает, просто медленно, неумело. Так что я не поняла, на что он не имел права.

Это из любого учебного пособия по истории языка. Можно посмотреть работы Б.А.Успенского 80-90гг. Он всю схему описывает.

Эмилия, мы все уж хотя бы «Филипка» читали, можно не объяснять принцип этого чтения! Я ведь уже сказала, что не об этом спрашиваю.

Цитирую вопрос Petera:
Helena, мой вопрос не касался метода Зайцева, а того, как надо понимать «по складам» в опере.

Конечно, сейчас по складам и по слогам, наверное, нет разницы. Хотя если мы говорим, что кто-то «читает по складам», мы, наверное, предполагаем не просто медленно, а еле-еле. А вот в XVI-XVII-XVIII-XIX было не совсем так, это был либо один, либо другой способ чтения.

Peter, Helena и, конечно, Тигра! Не будете против, если я всю веточку в статью вставлю, естественно, со ссылкой на Форум? Она у меня просто просится в текст! Буду признательна за согласие.

Возражений нет.
Гонорар пополам.

Спасибо, Тигра!
Не травите душу неприличными словами «гонорар». В пересчете на мировую валюту нам придется эту монетку рубить.

Helena и Емилия, тут четвертый заец в строках:
«плохо разбираю,
а разберу, разберу,»

Эмилия, если моё согласие еще актуально, то возражений тоже нет.
А, простите за любопытство, в каком контексте просится? Здесь же мы вроде не говорили о передаче звуков через графику буквы.

Источник

Как определить слоги, правила деления слогов в русских словах

Понятие слога

Слог — минимальная артикуляционная единица в фонетике; звук или сочетание звуков, которые произносятся одним выдыхательным толчком воздуха.

Слог в русском языке не связан с формированием смысловых значений. Он является лишь произносительным элементом, причем минимальным — слова в речи делятся не на звуки, а на слоги.

В некоторых языках слог — стабильное образование, несущее смысл. Слоги выражают отдельные морфемы. К таким языкам относят, например, вьетнамский и древнекитайский.

Звуки в кратчайшей фонетической единице группируются по степени звучности. Наиболее звучные — гласные — являются слогообразующими, или слоговыми.

Гласные звуки, произносимые в русской речи: [а], [и], [о], [у], [ы], [э]. Гласные буквы, используемые для письменной записи звуков: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

Слоги основаны на гласных звуках. Слог может состоять из одной гласной (у-рок), из гласной и одной согласной (ру-ка) или из гласной и нескольких согласных (кры-ша).

Но состоять только из согласных слоговая единица в русском языке не может. Предлоги «в», «к» и т. д. слогами не считаются.

Определить количество слогов в слове можно на основе движений челюсти. Для этого руку тыльной стороной подносят снизу близко к подбородку и четко произносят слово. Сколько раз подбородок касается руки — столько слогов в слове.

В слове «ободок» 3 слога: о-бо-док. В слове «автомобиль» 4 слога: а-вто-мо-биль. А, например, слово «вскользь» состоит всего из одного слога.

Классификация слогов

В русском языке существует несколько классификаций слогов по разным основаниям.

По наличию конечного согласного выделяют:

По наличию начального согласного выделяют слоги:

По количеству гласного, или количественной характеристике слоги условно делят на:

По звуковому составу выделяют слоги:

Как правильно делить слова на слоги

Слогораздел — это граница между слогами в речевой цепи.

В русском языке иногда тяжело определить четкие границы слогов. К примеру, слово «острый» можно разделить несколькими способами вида: о-стрый, ос-трый, ост-рый.

По основному принципу, слогораздел в большинстве случаев проходит сразу после гласного звука: ко-шка, со-ло-ма, у-е-зжать. Выделяют несколько исключений.

Выделим общий алгоритм деления слова на минимальные фонетические единицы.

При переносе слов

Перенос — это разрыв части слова, при котором его начало остается на одной строке, а конец переносится на другую.

Хотя слоги и морфемы лежат в основе правил переноса, разделение слова на слоги может отличаться от разделения слова для переноса.

В слове «уезжать» сочетание согласных «зж» звучит как единый звук [ж:]. Поэтому на слоги оно делится по общему правилу: у-е-зжать. А для переноса слово принято делить следующим образом: уез-жать.

В русском языке выделяют следующие правила переноса слов:

Структура слога и ударение

По структуре слог обязательно состоит из слогообразующего гласного звука — ядра — и, опционально, окружающих его неслоговых согласных звуков.

Если в начале слога стоит согласный звук, его называют инициалью. Согласный звук в конце слова называют финалью. Рассмотрим несколько примеров.

В слоге «дом» есть инициаль, ядро и финаль. Инициаль — «д», ядро — «о», финаль — «м».

Ударение — это фонетическое выделение одного из слогов силой голоса, повышением тона или большей длительностью, а на письме — специальным символом.

На основе наличия ударений слоги разделяют на ударные и безударные. В русском языке ударение может падать на любой слог, в отличие от, например, французского, где ударение при произношении всегда падает на последний слог. Филологи в современном языкознании выделяют различные схемы ударений. Они нуждаются в отдельном изучении.

Источник

С чего я начинал

В 1997 году я заинтересовался обучением чтению в игровой форме по складам, известным как склады Зайцева. Меня привлекло очевидное преимущество этой системы по сравнению с принятым в начальной школе способом прочтения слогов* путем «слияния» звуков. Ведь составлять слова из готовых и легко узнаваемых комплексов-складов, вроде ГУ, СИ, ДО, М, Я, МА, КО, НЬ и т.п., ребенку несложно и даже увлекательно. Это как конструктор Лего собирать из знакомых деталей. Во всяком случае, намного проще и быстрей, чем каждый раз заново трудиться над «нанизыванием» букв для прочтения каждого нового слога и повторять эту работу от слога к слогу, от слова к слову.** Понравились мне и разработанные Н.А.Зайцевым обучающие игры и пособия. Какое-то время я обучал детей, стараясь в точности придерживаться полюбившейся мне методики, которую я освоил сначала на его курсах, а потом и на практике, посещая в Москве занятия в школе, работающей по этой системе. Поначалу я использовал и кубики Зайцева, и его таблицы.

*Здесь соседствуют понятия склад и слог, созвучные, но различные по смыслу. Слог может содержать несколько букв (например, шесть букв в слове гвоздь, восемь — в слове вскользь, семь — в первом слоге слова здравст вуй и т. д.). Склад, в отличие от слога, всегда состоит не более чем из двух букв и представляет собой сочетание согласной с последующей гласной либо отдельную согласную или гласную (например, со ль — два склада, з ме я — три склада и т.д.).

**Способ обучения чтению по складам был хорошо известен по сведениям XVI — XVIII веков, он существовал у нас в XIX и даже в начале XX века. А самое древнее документальное свидетельство такого способа обучения детей на Руси датируется 1224-1238 годами. Именно к этому периоду относится берестяная грамота № 199, обнаруженная при раскопках средневековой школы в Новгороде Великом экспедицией академика В. Л. Янина в 1956 году. На первой полосе этой бересты ребенком по имени Онфим выписана вся азбука от А до Я, а затем следуют склады: БА, ВА, ГА, ДА … и т.д. до ЩА; потом БЕ, ВЕ, ГЕ, ДЕ …и т.д. до ЩЕ; потом БИ, ВИ, ГИ, ДИ и далее столько, сколько уместилось на бересте. А на обороте бересты записка Онфима своему однокласснику: «ПОКЛОН ОТ ОНФИМА К ДАНИЛЕ» (В. Л. Янин. Берестяная почта столетий. М.: «Педагогика», 1979г.).

В наши дни складовый способ обучения чтению был возрожден выдающимся педагогом-новатором Н. А. Зайцевым. На его основе Зайцев разработал и внедрил в широкую практику известную теперь многим методику, соответствующую особенностям восприятия современных детей.

Источник

Ударение в словах «СКЛАДЫ», «СКЛАДОВ»

Ударение в сло­вах «скла­ды», «скла­дов» необ­хо­ди­мо пра­виль­но ста­вить на глас­ный «а» пер­во­го слога.

В раз­го­вор­ной речи инте­ре­су­ю­щие нас сло­ва про­из­но­сят­ся по-разному. Возникает сомне­ние, куда пра­виль­но ста­вить ударение:

Чтобы выяс­нить, на какой слог сле­ду­ет ста­вить уда­ре­ние в этих лек­се­мах, опре­де­лим, фор­ма­ми како­го сло­ва они являются.

Часть речи слов «склад», «склады»

Слова «скла­ды», «скла­дов» явля­ют­ся падеж­ны­ми фор­ма­ми мно­же­ствен­но­го чис­ла лек­се­мы «склад».

Кто уви­дел бы после это­го мою пеще­ру, навер­ное при­нял бы её за склад все­воз­мож­ных хозяй­ствен­ных при­над­леж­но­стей (Даниель Дефо. Робинзон Крузо).

Слово «склад» обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопрос: что? По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что оно явля­ет­ся неоду­шев­лен­ным суще­стви­тель­ным муж­ско­го рода.

Значение слова «склад»

Это мно­го­знач­ное сло­во. Им назы­ва­ют не толь­ко «место или поме­ще­ние для хра­не­ния чего-либо», но и

Весь склад его мыс­лей мгно­вен­но изме­нил­ся: сра­же­ние пред­став­ля­лось ему дав­ниш­ним, далё­ким вос­по­ми­на­ни­ем (Л. Толстой. Война и мир).

Есть у это­го сло­ва уста­рев­шее зна­че­ние «слог», кото­рое упо­треб­ля­ет­ся мно­ги­ми писа­те­ля­ми XIX- XX в.в. во фра­зе «читать по склада́м»:

Она, раз­би­рая по склада́м его запи­соч­ки, толь­ко пуще рас­цве­та­ла (Алексей Толстой. Пётр Первый).

На какой слог ударение в словах «склады», «складов»?

Чтобы выяс­нить, куда пра­виль­но ста­вить уда­ре­ние в ана­ли­зи­ру­е­мых сло­во­фор­мах, раз­де­лим их на сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных звуков:

Сразу отме­тим, что сло­во «склад», упо­треб­лен­ное в арха­ич­ном зна­че­нии в про­из­ве­де­ни­ях рус­ских и зару­беж­ных писа­те­лей, име­ет удар­ный глас­ный вто­ро­го сло­га или удар­ное окончание:

Поэтому он сно­ва про­чел по склада́м объ­яв­ле­ние от нача­ла до кон­ца и затем, при­тро­нув­шись в знак почте­ния к сво­ей мехо­вой шап­ке, обра­тил­ся к джельт­ме­ну в белом жиле­те (Чарльз Диккенс. Приключения Оливера Твиста).

Понаблюдаем за изме­не­ни­ем по паде­жам суще­стви­тель­но­го «склад»в совре­мен­ном его зна­че­нии и пра­виль­ной поста­нов­кой уда­ре­ния в его формах:

Сделаем вывод:

Слоги и склады в чем разница

Рядом начи­на­лись её вла­де­ния, казен­ные квар­ти­ры слу­жа­щих, паро­воз­ные депо и скла́ды (Б. Пастернак. Доктор Живаго).

Откос кажет­ся глад­ким и ров­ным: ни домов, ни лес­ных скла́дов, одни кусты, да и те похо­жи друг на друж­ку (Марк Твен. Приключения Тома Сойера).

Аналогично про­из­но­сят­ся с уда­ре­ни­ем на глас­ном пер­во­го сло­га фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла существительных:

Как запомнить правильное ударение?

Чтобы пра­виль­но про­из­но­сить фор­мы мно­же­ствен­но­го чис­ла ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го, оттал­ки­ва­ем­ся от про­из­но­ше­ния одно­слож­но­го сло­ва «склад», кото­рое никак ина­че не ска­жешь, а толь­ко с удар­ным един­ствен­ным гласным:

склад — скла́ды, скла́дов.

Запомним, что все сло­во­фор­мы это­го суще­стви­тель­но­го сохра­ня­ют удар­ный глас­ный в корне и что уда­ре­ние в них не сме­ща­ет­ся на окончание.

Упражнения для запоминания

Чтобы усво­ить пра­виль­ную поста­нов­ку уда­ре­ния, позна­ко­мим­ся с отрыв­ка­ми из худо­же­ствен­ных произведений:

Несколько про­га­лин в лесу были зава­ле­ны буре­ло­мом; тут были неис­то­щи­мые скла́ды дров (Жюль Верн. Таинственный остров).

Минуя охран­ные скла́ды, пак­гау­зы, фаб­ри­ки и заво­ды, малень­кий состав мед­лен­но ухо­дил впе­ред, к товар­ной стан­ции (А. Рыбаков. Выстрел).

Построенные им фак­то­рии и скла́ды това­ров встре­ча­лись по реке и её при­то­кам на тыся­чи миль вокруг (Джек Лондон. Дочь Снегов).

У нас на всем судне не най­дет­ся ни одно­го теса­ка и нет ника­ких поро­хо­вых скла́дов (Джек Лондон. Мятеж на Эльсиноре).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *