Следя за логикой развития образа шарикова осознаешь что

Следя за логикой развития образа шарикова осознаешь что

С нетерпением жду Ваших отзывов о моей рассылке и методических материалов для публикации.

Автор :
Рыжкова Т. В., канд.пед.наук, доцент каф. детской литературы РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург

Окончание в следующем номере

Продолжение статьи. Начало в 12 номере

Итак, чтобы стать хорошим товаром, книга должна быть книгой, а не подделкой. Это пожелание на злобу дня:

Всем добрый день!
А действительно, для чего нужна в школьной программе литература? По моему глубокому убеждению, именно она учит не только мыслить, но дает возможность выбрать определенную жизненную установку. Особенно это становится ясно при современном разумном подходе к преподаванию, когда ученику не навязывается некая «правильная» точка зрения, но в процессе обсуждения произведения он сам выбирает подходящую позицию, «правду». Уроки литературы развивают вкус к чтению, формируют шкалу ценностей относительно качества читаемого. По-хорошему, именно на этих уроках ученик знакомится с безграничными возможностями языка, понимает выражение «вкусно звучит». И только на литературе ребенок, подросток, юноша может обсудить то, что его действительно волнует: проблемы морали и нравственности, многочисленные «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо». И те мысли, которые не всегда выскажешь в компании одноклассников (хоть они частенько очень и очень волнуют!), спокойно вплетаются в урок. Человек оказывается услышанным. Разве это не самое важное?
Екатерина.

Я вынужден извиниться перед несколькими из моих читателей. Чудесным, волшебным, виртуальным и совершенно невообразимым образом (впервые в практике) их письма «куда-то делись». Никогда еще родимый Outlook Express меня таким образом не подводил. Надеюсь, что и впредь это не повторится. Так что я по-прежнему жду Ваших посланий по обсуждаемым вопросам. Напоминаю, что следующий выпуск последний, в котором я публикую Ваши мнения по вопросу: Зачем в школе преподавать литературу?

Источник

Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

9.1. При построении сложного предложения наиболее частотной грамматической ошибкой является неумелый выбор, неправильное или неточное использование союзов и союзных слов: неверное употребление одного союза или союзного слова вместо другого, употребление лишнего союза.

Пример с ошибкойКомментарий причинПравильный вариант
Размышляя о значении литературы, понимаешь, что насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека.В контексте данного сложноподчинённого предложения употребление союза «что» является излишним, так как придаточное изъяснительное присоединяется к главному при помощи союзного слова «насколько».Размышляя о значении литературы, понимаешь, насколько серьёзно она влияет на формирование личности человека.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Установите соответствия между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбика.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрнутые характеристики учеников.
Б) ошибка в построении сложного предложения2) Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувствующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Те, кто любовались портретами Крамского, поражались глубине раскрытия человеческого характера.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике».
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм5) Автор показывает подсознательное нежелание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской.
6) Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных знакомых.
7) Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий.
8) Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага с родной земли.
9) Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом1) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
Б) ошибка в построении сложного предложения2) Прослеживая историю создания Шарикова, вспоминаешь, что насколько иллюзорным оказалось намерение перевоспитать миллионы людей, осуществив социалистическую революцию.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) В. Астафьев вспоминал, что «я нигде не видел таких подснежников, как на иссечённых ветром сопках».
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм5) Анализируя стихотворный текст, у нас завязался спор.
6) И.А. Гончаров не только раскрывает глубину души главного героя, его способность мыслить и чувствовать, но и показал апатию Обломова, его лень и бездействие.
7) Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет.
8) Те, кто с детства стремятся к мечте, часто реализуют жизненные планы.
9) Сразу же по приезду в столицу известный актёр встретился с журналистами.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №3.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушения в построении предложения с причастным оборотом1) Л.Н. Толстой считал войну противоестественным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей.
Б) ошибка в построении сложного предложения2) В один из осенних дней освежённый лес холодным воздухом как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Зрители удивлялись и восхищались мастерством артиста.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) Немало критических статей и литературоведческих исследований посвящено комедии «Горю от ума».
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм5) По приезду в Петербург мы разместились в удобной гостинице.
6) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.
7) Прочитав повесть «Собачье сердце», осознаёшь, что в какой мере превращение Шарика в Шарикова является буквальной реализацией идеи строчек известного гимна: «Кто был ничем, тот станет всем».
8) Приходя в новый коллектив, отношения иногда не складываются.
9) Все, кто не потеряли ещё головы, были против нацизма.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушения в построении предложения с причастным оборотом1) Преодолевая барьер, наездником должны соблюдаться определённые правила.
Б) ошибка в построении сложного предложения2) Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) П.И. Багратион говорил о себе, что ради России я пожертвую последней каплей крови.
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм5) Проведя операцию над смышлёным псом, профессор понимает, что до какой степени он ошибался, считая возможным воспитать интеллигентного человека из завсегдатая пивных, трижды судимого Чугункина.
6) Л.Н. Толстой любил своего героя и раскрывает перед нами последовательно процесс изменения отношения его к жизни, «диалектику души».
7)В картине Левитана «Дожде» передана вся прелесть дождливых сумерек в приволжском городке.
8) Парк вдалеке, окутанной синеватой мглой, был очень красив.
9) Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №6.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушения в построении предложения с причастным оборотом1) Обращаясь к биографии М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смерти (1940 г.).
Б) ошибка в построении сложного предложения2) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Мы любим и гордимся своей школой.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм5) Тем, кто играют на фортепьяно, известны имена великих пианистов.
6) Князь Андрей в своем стремлении к духовному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других.
7) Согласно данных древнерусских летописей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году.
8) Прославив своё имя глубокими исследованиями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными.
9) Браконьерам, нарушившим закон, грозит серьезный штраф.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушения в построении предложения с причастным оборотом1) По прибытию в аэропорт руководитель группы выдал каждому из нас загранпаспорт.
Б) ошибка в построении сложного предложения2) Сначала на поле Аустерлица князь Андрей осознал все ничтожество своего стремления к славе, а после понимает необходимость жизни для других.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищался тонким чувством юмора писателя.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) Размышляя над живучестью шариковых, понимаешь, что до какой степени они лишены человеческих чувств, кроме инстинкта самосохранения.
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм5) В повести XVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющим значение слова «Москва».
6) Используя метафоры и сравнения, достигается эмоциональность и образность описания.
7) Мы часто бываем и рассказываем о музеях.
8) Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему».
9) В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Войне и мире» более двухсот второстепенных персонажей.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушения в построении предложения с причастным оборотом1) Составляя предложение, пишущим каждый раз обдумывается его структура.
Б) ошибка в построении сложного предложения2) В натюрморте И.И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Размышляя над истоками творчества М.А. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.В. Гоголя и А.П. Чехова.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) Л.Н. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и потому подвергает их суровыми испытания- ми: светским обществом, богатством, смертью, любовью.
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм5) Кто бы ни приезжали в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.
6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечению срока его действия.
7) По рассказу А.П. Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм.
8) Во время войны народ надеялся и верил в победу.
9) Поэзия пробуждающейсяя весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенние воды»

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушения в построении предложения с причастным оборотом1) Картину «Девочку с персиками» живописец Серов писал в течение года.
Б) ошибка в построении сложного предложения2) Повторяя одни только старые истины, логическим путем выводятся новые законы.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4) Обращаясь к творчеству М.А. Булгакова, осознаёшь, что до какой степени велик его вклад в нашу литературу.
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм5) Кто бы ни изучали историю русского флота, все восхищались блестящим военным искусством адмирала Фёдора Ушакова.
6) И.А. Куприн не хотел смириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и пишет рассказ «Гранатовый браслет» о настоящей любви.
7) Мы спросили о том, что можем ли вдвоём выполнить одну проектную работу.
8) Высокие дома, квадратом окаймлявших пруд, приковывали внимание иностранцев.
9) Метеоцентр сообщает о приближении из Японского моря циклона и что тёплой погоды больше не будет.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание №10.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушения в построении предложения с причастным оборотом1) Писателя часто спрашивают, что смогут ли все люди когда-нибудь быть счастливыми.
Б) ошибка в построении сложного предложения2) Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, что до какой степени высокое место занимают среди них романы М.А. Булгакова: «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением3) Навстречу колонне машин, везущим продовольствие, выехал полицейский патруль.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым4)Те, кто не знал слова песни, молча раскрывал рот.
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм5) Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия.
6) В антиутопической повести А. Платонова «Котловане» люди мечтают о светлом будущем, лишённом печали.
7) В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображал исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего.
8) А. Платонов в этой повести исследует и рассуждает об утопичности идеи коллективного строительства «рая на земле».
9) Согласно намерения писателя читатели должны задуматься о будущем, о том, как не потерять, не погубить его.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Источник

Следя за логикой развития образа шарикова осознаешь что

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Определяя значение непонятных слов, обращайтесь к словарю.

2) Все радовались тому, что экзамены закончатся и теперь можно немного отдохнуть.

3) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми запели на улицах Парижа песню «Марсельезу».

4) В истории мировой фортепианной литературы было немало произведений, в которых авторы «звукописали» картины природы.

5) Вследствие сильным снегопадам движение автотранспорта по улицам и площадям города сильно ограничено.

6) В статье «Поэзия Николая Заболоцкого» Евгений Винокуров, известный поэт, подчёркивает, что в творчестве главное – самоотдача, глубина человеческих чувств.

7) Проходя мимо дуба, уходящего ветвями далеко в небо, на меня свалился жёлудь.

8) Очень много вопросов читатели газеты задают по поводу неисправностей электропроводки в квартирах и застекления балконов и лоджий.

9) Я с автором согласна то, что молодёжь больше увлекается интернетом, чем книгами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи

2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.

3) В повести А. С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.

5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».

7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.

9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

В) неправильный выбор предложно-падежной формы существительного

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) Молодое поколение художников стремится и выбирает для себя новые ценности и ориентиры в искусстве.

2) Едва Степан Трофимович остановился и пригляделся к скользившим белым облачкам по небу, как вдруг услышал лёгкий шорох.

3) Другой литератор объявил, что с великим любопытством два раза прочёл речь прокурора в романе Достоевского «Братьях Карамазовых».

4) Толпа людей что-то кричала за окном, мешая мне сосредоточиться.

5) Бытовое время в «Сатириконе» Петрония и в других образцах античного авантюрно-бытового романа отнюдь не циклическое.

6) Витамин С содержится во многих овощах и фруктах: киви, апельсинах, капусте, шпинате и т. д.

7) Каждая из этих моделей включают в себя целое семейство модификаций, комбинируемых из обширного набора узлов и агрегатов.

8) Согласно прогнозам синоптиков, в ближайшее время погода будет солнечная.

9) Сразу по возвращению из Греции Юрий Михайлович отправился в университет поделиться результатами своего исследования.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении сложного предложения

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Впоследствии он даже себе не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадям.

2) К школе родители купили двое пар брюк и пару рубашек, из которых я вырос буквально за два месяца.

3) Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок.

4) И сказала Баба Яга, что «Я давно русского духу не слыхала, а тут ты ко мне сам пришёл».

5) Все как будто ждали, что нe будет ли он ещё петь.

6) Выражение «белая ворона» давно уже стало метафорой, которая означает резкое отличие того или иного человека от окружающих.

7) В группу студентов, направленных на полевую практику, входят сорок один человек.

8) Коль нет цветов среди зимы, то и грустить о них не надо.

9) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

1) В домах, площадях, парках было совсем темно, стояла глубокая ночь, от которой веяло чем-то загадочным и таинственным.

2) Не размышляя ни секунды, Федя бросился наперерез велосипедисту, ехавшему прямо на маленькую Дашу.

3) Небольшой лесок рядом с деревней, крошечный пруд за огородом, маленький бабушкин дом – всё это казалось Николеньке огромным, полным приключений миром.

4) Отец пообещал, что по прибытию из командировки непременно расскажет во всех подробностях, что видел за границей.

5) Все те, кто нашёл в себе силы сопротивляться злу по отношению к человеку, не допустит жестокости и по отношению к природе.

6) Когда каждый высказал свою точку зрения, нами, взвесив все за и против, было принято компромиссное решение.

7) Д. С. Лихачёв пишет, что «интеллигента можно узнать по отсутствию в нём агрессивности, подозрительности, комплекса собственной неполноценности, по мягкости поведения».

8) Всякого, кто был в тот памятный день на вечере Анны Дмитриевны, поразило роскошное убранство её дома.

9) Подумав немного, профессор сказал, что даже я, будучи опытным хирургом, не готов взяться за такую сложную операцию, и стало ясно, что мне, только начинающему свою практику доктору, не справиться.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *