Слайдеры для мотоцикла для чего нужны
Зачем нужны мото слайдеры
Вы никогда не падали на мотоцикле? Тот, кто падал, по меньшей мере, и в лучшем случае испытал дискомфорт. Именно по этой причине, многие люди покупают защитный комбинезон, наколенники, черепашки для езды на мотоцикле.
Мото слайдеры — это отбойники, выступающие за главные габариты мотоциклов. Они препятствуют разрушению дорогого обвеса мотоцикла и другой детали страдающей в случае падения.
Слайдер – это та самая третья точка опора (или даже первая и единственная: в некоторых ситуациях рассчитано так, что мотоциклы «лягут» только на слайдер). При этом крышка двигателя останется целой. Во время скольжения по асфальту лишь слайдеры могут спасти хрупкие частицы мотоцикла.
Некоторые считают, что падение на слайдеры влечет нарушения геометрии рамы. Именно они ошибочно утверждают, что удары приходятся на болты, которые являются осью крепления, однако они в свою очередь утоплены в материале на определенной глубине. А вот человек, знающий полагает, что слайдеры это практически панацея. Соответственно, зеркало и поворотник, все-таки могут пострадать, однако это меньше из зол. В общем, слайдер снижает затрату на ремонт после падений в несколько раз. Заводами производителями единогласно одобрено использование слайдера.
В чем основное отличие качественного слайдера и его подделки?
Важный аспект изготовления — это выбор материалов. Пластиковый элемент слайдеров должен быть выполненный из таких веществ, которые при трении не трескалось бы, а расслаивалось, часто низкокачественный слайдер просто откалывается во время контакта с покрытием дороги. Учитывая статистику падений, большая склонность к расколу при падении имеется у элементов слайдеров изготовленных способом литья. Многими производителями применяется данная технология чтобы снизить затрату на производство, но во время этого, страдает качественность продуктов.
Отличить литой слайдер от слайдера выполненного, методом токарной обработки из целиковых заготовок достаточно просто. Литые пластиковые элементы обладают глянцевой блестящей поверхностью в отличие от матовых поверхностей слайдеров, обработанных на токарном станке. Так же литые элементы при одинаковом размере приблизительно в несколько раз легче.
Что такое слайдеры и дуги на мотоцикл и зачем они нужны?
16 июля 2013, 11:43
А если еще нет, то для защиты своего здоровья профессионалы советуют использовать защитные средства, такие как, мото наколенники, черепашки и т.д.
Защищая себя, следует позаботиться и о защите своего железного коня. Любое, даже небольшое падение, вынуждает нас совершать множество звонков в мотомастерские с целью замены подножек, клипонов, крышек, ручек, и других запчастей и аксессуаров; применять аргоновую сварку, клеить и красить пластик. И все это время ваш байк будет стоять в гараже, а Вы пропускать долгожданный сезон. А для того, чтобы всего этого не было, достаточно установить на ваш мотоцикл слайдеры и дуги.
Слайдер это своего рода отбойник, предназначенный для защиты обвесов мотоцикла, а также других недешевых деталей страдающих при падении, от разрушения. Установлено, что при боковом падении мотоцикл, прежде чем остановиться, скользит определенное расстояние по асфальту. В такой ситуации страдают в основном выхлопная труба, руль и крышка двигателя. Труба и руль поддаются ремонту, чего не скажешь о тонкостенной алюминиевой крышке. Ремонт крышки «движка» влетит вам в копеечку.
Как раз для защиты крышки двигателя и необходим слайдер. На рынке сегодня представлены разные производители. Но наибольшей популярностью пользуются слайдеры Crazy Iron. Так как они изготавливаются с применением современных технологий, высококачественных заготовок, и что не менее важно высококлассными специалистами.
Слайдеры Crazy Iron изготавливаются и устанавливаются на мотоциклы всех марок, в абсолютно разном исполнении, и Вы можете выбрать тот стиль, который вам больше понравится.
Еще одним защитным элементом для вашего байка послужат дуги Crazy Iron (в простонародье «клетка»). Они представляют собой металлическую конструкцию для защиты дорогостоящих элементов мотоцикла.
Разница между дугами безопасности и слайдерами заключается в весе, а также «крепости» конструкции. Дуги безопасности, в отличие от слайдеров, это продукт «многоразового использования».
Среди владельцев байков распространено мнение, что отечественная продукция не отвечает современным требованиям безопасности, но слайдеры и дуги Crazy Iron являются наглядным примером ошибочности таких взглядов.
Защищая свой мотоцикл, не забудьте и о собственной защите. Мото наколенники, шлемы, защита «черепаха» смогут выполнить эту задачу и сохранить ваше здоровье.
Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле
О защите собственного тела думает каждый пилот, за исключением героев, для кого сланцы лучше мотобот, а тельняшка альтернатива черепахе, но это все до первого падения. ДТП калечит не только людей, но и технику. Нет ничего горестнее, чем наблюдать перебитый после падения пластик, судорожно прикидывая, поврежден ли двигатель?
Защиту мотоцикла принято разделять на три вида:
Крышки двигателя
Что до крышек двигателя, о них много рассказывать не будем, потому что суть их проста, а цена неприлично высока. Защитные крышки легко подобрать по марке мотоцикла, со слезами на глазах отстегнуть за них ого-го какую сумму, но быть уверенным, что при падении сердце вашего коня останется в целостности. Однако, эти крышки не защитят ни ваш красивый пластик, ни выпирающие по типу зеркал или ручек руля части. Поэтому данный момент тюнинга для редкого покупателя, который экономит на весе мотоцикла, заботится о двигателе и рыдает по ночам вспоминая, во сколько ему обошлось это удовольствие.
Слайдеры
Элементарная конструкция, которую на словах можно представить как набалдажник с креплением. Слайдеры крепятся к раме, к оси колеса или даже к рукояти руля. Хороший вариант для любителей мотоциклов с большим количеством пластика, потому что слайдеры практически не влияют на внешний вид. На спортбайках этот способ защиты не изменяет баланса и не утяжеляет конструкцию мотоциклов, а как известно, в борьбе за скорость важен каждый грамм.
Слайдеры обычно одноразовая защита, потому что в большинстве своем они стираются при скользячке. Из-за того, что точка крепления только одна или максимум (но редко) две, а размер слайдера не велик, рассеивать энергию удара от падения просто некуда. Иногда после падения мотоцикл в скользячке может зацепиться слайдером за неровность дороги, попасть в углубление и зацепиться, тогда вы рискуете получить дополнительный бонус в виде искореженной рамы.
Вывод: слайдеры хороший выбор для мотоциклов спортивной модели, не влияют на вес или аэродинамику, но защищают при падении, только в основном на один раз и исключительно сам мотоцикл. Кроме того, из-за скромных размеров защиту можно считать локальной, частичной.
Дуги и клетки
Дуги и клетки считаю самым эффективным средством защиты мотоцикла. На секундочку, дуги, в зависимости от конструкции, спасают не только мотоцикл, но и ноги водителя. Защитные крышки или слайдеры не смогут дать пилоту возможности вытащить ноги из-под упавшего мотоцикла.
Конечно, дуги в большинстве своем достаточно громоздкие, за что их не жалуют сторонники скоростных моделей и мотоциклов с большим количеством пластика. Дуги выбор дорожников или чопперов. Тем более это простор для установки дополнительных опций, таких как подножки, например. Кому ж не хочется в долгой дороге вытянуть затекшие ноги?
Клетки более универсальные по своему назначению. Дело в том, что дуги нагружают переднюю часть мотоцикла, иногда смотрятся неуклюже. Клетки набирают популярность среди городских мотоциклов как средство дополнительной защиты и как способ тюнинговать любимый аппарат. Клетку можно установить на разные классы мотоциклов, разве что на чопперах они будут смотреться нелепо. Яркая окраска клетки придает оригинальный вид, некоторые даже умудряются сочетать их с пластиком.
Из-за своей конструкции что дуги, что клетки распределяют энергию удара по всей своей площади и конечно же это многоразовая защита. В последнее время стало актуально дополнять клетки слайдерами. Интересное решение, потому как сама клетка достаточно дорогая, и перекрасить ее после падения будет не легко, а вот заменить на ней слайдер — да пожалуйста.
Такие средства защиты не сложно приобрести, да и установить можно самостоятельно. Логично, что как выбор экипировки под класс мотоцикла, так и выбор защиты самого мотоцикла должен соотноситься с вашими планами на путешествия. Слайдеры будут совершено неуместны на тяжелых чопперах или дорожниках, максимум поставить их на руль или ось колеса, но клетки на них будут так же смешны. Просто представьте себе какой-нибудь V-Twin, допустим мою розовую мечту – Boulevard, закованным в клетку? Смех да и только, Мичио Сузуки (основатель компании «Suzuki») кинул бы гаечным ключом в того, кто бы так сделал. Не менее смешно будет установить дуги на спортбайк. Во-первых, это еще постараться нужно, а во-вторых это катастрофически скажется на балансе и управляемости мотоцикла.
Поэтому, выбирая защиту для своего мотоцикла, ориентируйтесь не только на цену, но и на удобство монтажа/демонтажа, на то, как впишется новинка в систему вашего мотоцикла и насколько скажется на управляемости.
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2745)
Гараж → Слайдеры, панацея или.
На байкпосте проскочила серия статей про слайдеры, в которых они в общем-то описываются как панацея от скользячки. Требуемый профит известен — цел пластик, теоретические затраты — покупка новых слайдеров. Но есть одно но. Слайдеры должны изготавливаться из специализированных материалов, иметь четко определенную длину, а также быть менее прочными, нежели рама мотоцикла и ломаться при угрозе повреждения последней.
На фото выше именно такие слайдеры, которые при малейшей неровности на дороге, за которую можно зацепиться, имеют шанс вырвать кусок рамы, раскрошить пластик или запороть движок.
Важным аспектом изготовления является выбор материала для слайдера. Возможно использование капролона и фторопласта. Эти материалы обладают необходимыми свойствами, такими как антифрикция и способность к обратимой деформации.
Физико-механические и эксплуатационные свойства капролона:
Грамотным слайдером считается не просто пластик на алюминиевой подложке, вкручивающийся в ось крепления, а слайдер, который крепится к уху, при этом ось пластика слайдера и ось крепления к раме не совпадают. Ухо делается из материала более мягкого, чем рама, поэтому в случае воздействия сил, способных свернуть слайдер и вырвать кусок рамы — слайдер ломается на две части(пластик слайдера просто отламывается с куском уха)
Об этом прежупреждают сообщения на многих мотофорумах, и многие мотопроизводители, например КТМ.
Небольшой исторический ликбез.
Первыми слайдеры стали применять стантрайдеры, так как во время тренировок у них происходят падения на небольших скоростях и ровных дорогах, поэтому слайдеры естественно спасает пластик от повреждений. Были случаи, что после падения мотоцикла на высокой скорости шпилька загибалась и слайдер ломал корпус двигателя или менялась геометрия рамы.
Собственно, нескольно подобных случаев:
Два или три года назад один чел из Мурманска улетел на обочину на спорте! Тоже стояли слайдеры. Так получилось что «благодаря им» крепления двигателя к раме просто сорвало напрочь, а байк с нуля! Никого не хочу учить, но ИМХО слайдеры для начинающих райдеров, для защиты пластика на небольших скоростях. Инженеры мотокомпаний всего мира тратят очень много времени на разработку своих детищ, и краш тесты проводятся исключительно со стоковыми машинами, без слайдеров и прочих защитных девайсов! Соответствеено и разработка будущей конструкции происходят с учетом этих параматров! Как себя поведет при подении мотоцикл с установленными слайдерами всегда загадка и хай сайд по их же вине не исключение, плавали, знаем!
для сведения—монстр S2R, например, при слабом педении даже бак не поцарапал.поточил слегка модножки, поцарапл грузик на руле и чуть погнул сам руль.
монстр 750 99 года поцарапал глушаки и отломил половину рычага тормоза.
монстр S4 2002 года лёг набок со 150 кмч.немного пострадал клипон и глушитель.не повредился даже радиатор.
все они уехали с места падения своим ходом.
а вот падение с 80 кмч на слайдер закончилось для прежнего владельца моего S2R1000 расколотым картером:(
848 после падения-поцарапал рычаг сцепления, разбил облицовку морды и левую протёр, погнул переключалку кпп.слайдер не избавил бы его ни от чего, сберег бы только левую боковину, рискуя картером мотора.
расставь сам приоритеты…
ввсё же глянь на фотки повнимательней—там всё очень ярко читается.
На пресс-конференции австрийской комании KTM был задан ворос одному из ведущих специалистов, по поводу слайдеров и ответ был следующим: (примерно) «Дело в том, что двигатели мотоциклов КТМ сильно облегчены за счет уменьшения толщины стенок корпуса. Эта мера приводит к ряду особенностей при эксплуатации мотоциклов этой марки! Первое и самое главное, все ТО-шные протяжки винотов должны осуществляться в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, то есть малейший перекрут приводит к дефомации и без того тонких прокладок, начинает сочиться масло.» Отсюда кстати легенда о том, что КТМ-вские движки постоянно «мокрые».
слайдеры — вообще странная штука. иногда они спасают от серьёзных повреждений. но чаще они просто ломают уши, ломают и гнут раму.
дуги многоточечные — вот это выход.
на зизера один раз ставили. не на моего. пришлось сделать пару дырок в пластике. зато защита гораздо лучше, чем у слайдеров.
хз, конечно, но я слайдеры ставить не хочу.
На данный момент, наиболее эффективными противоударными системами являются
и собственно дуги, так как шанс зацепиться ими за какую-либо поверхность гораздо ниже, чем у точечных слайдеров.
Следует обратить внимание, что на картинке выше, дуги крепятся через пластины, которые с помощью втулок дистанцированы от рамы примерно на 5мм. При падении пластины имеют возможность сыграть в пределах этих 5мм погасив ударную нагрузку.
Слайдеры для мотоцикла
Если вы не падали с мотоцикла, значит, у вас его нет. Это правило верно в девяносто девяти случаях из ста. Даже несмотря на удачу, мастерство райдера и совершенство современных мотоциклов, время от времени они падают. Обычно вместе с пилотом. Поэтому в защите нуждаются не только байкеры, но и их мотоциклы.
Разнообразие предлагаемых вариантов и способов защиты мотоцикла может сбить с толку даже опытного мотоциклиста. Но самое популярное решение для уличных мотоциклов – слайдеры. Слайдеры компактны (не увеличивают габариты), малозаметны (не портят дизайн), эффективны при скользячках на хороших дорогах (в городе дороги, как правило, ровные), легко устанавливаются и стоят относительно дешево.
В данной статье рассмотрены различные разновидности слайдеров для мотоциклов и предъявляемые к ним требования.
Виды слайдеров
Для защиты пластика и органов управления используют слайдеры двигателя – основная защита мотоцикла. Эти слайдеры сделаны в виде грибков, выступающих за габариты мотоцикла, и принимают на себя большую часть нагрузки при падении. Также слайдеры устанавливаются в оси заднего и переднего колеса для защиты колесных и тормозных дисков, и также маятника и суппортов. Часто этими слайдерами пренебрегают, но их польза очевидна: косметические повреждения (царапины и сколы) колесных дисков и маятника очень сложно качественно устранить, а даже немного погнувшийся тормозной диск будет вызвать вибрации при торможении, поэтому непригоден для эксплуатации. Конечно, полный комплект слайдеров обеспечит лучшую защиту.
Существуют еще карбоновые слайдеры, их называют карбоновые крышки, чаще всего выпускаются в виде накладок повторяющих форму крышек картера, которые крепятся на клей или оконный герметик. Карбоновые крышки хорошо защищают двигатель мотоцикла, и никак не защищают пластик и оптику мотоцикла. Ставить на мотоцикл крышки без слайдеров не имеем большого смысла. Вообще их ставят, как правило, на гоночные мотоциклы, т.к. на треке часто случаются скользящие падения и необходимо подстраховываться. При установки комплекта слайдеров, крышки не особенно нужны.
При выборе слайдеров для мотоцикла надо учитывать, что не на всякий мотоцикл можно поставить полный комплект. Например, слайдеры в ось маятника подойдут не всем. Есть модели мотоциклов, где такие слайдеры будут мешать переключать передачи. Также нет смысла ставить пеги в ось заднего колеса, если на мотоцикле по обеим сторонам низко установлены выхлопные трубы.
Бывает, что слайдеры для мотоцикла крепятся одним болтом напрямую к двигателю, а бывает, что крепление идет через алюминиевый переходник. Это совсем не означает что одни лучше других. Переходник позволяет смещать слайдер относительно крепления в двигателе, чтобы не сверлить пластик при установке или может использоваться, если нет подходящих креплений на двигателе или раме. Поэтому слайдеры с переходником часто выпускаются для спортбайков и спорттуристов.
Грибок
Важно понимать, что не стоит предъявлять к этим изделиям каких-то сверхтребований. Мотослайдеры – это защита от легких и скользящих падений. Запомните, если защита мотоцикла не стирается, не ломается и не гнется, то она отламывает то, к чему прикручена. Это касается всего: слайдеров, рельс, клеток. При скользячке по ровной поверхности все слайдеры работают неплохо: и с кронштейнами, и без. Только это не повод выбирать первого попавшегося производителя.
Болт креплния
Огромное значение имеет класс прочности болтов, которыми крепится слайдер к раме или двигателю. Слайдеры известных производителей комплектуются болтами с высоким классом прочности. На шляпке такого болта есть маркировка с цифрами 10,9 и выше. На болтах дешевых или кустарных слайдеров такой маркировки нет, потому что над такими мелочами «кулибины» не заботятся. Дело в том, что при критических нагрузках болт с высоким классом прочности лопнет, а дешевый будет гнуться и тянуться. Во-первых, если болт гнется, он тянет за собой алюминиевое ухо рамы, которое становится овальным, а также разбалтывает отверстие в двигателе и может повредить резьбу. Во – вторых, если слайдер зацепится за препятствие (яму, бордюр, люк) и болт не лопнет, то повреждения рамы и крепления в двигателе будут катастрофическими: может вырвать болт вместе с ухом рамы и куском картера. В такой ситуации лопнувший болт будет лучшим сценарием.