Слани для экскаватора что это такое
Слани для экскаватора
Слани предназначены для работы тяжелой техники на заболоченной или топкой местности, на грунте с повышенным уровнем влаги или на рыхлой песчаной поверхности. При работе экскаватора в такой среде существует риск опрокидывания или значительного погружения в грунт машины, и именно слани обеспечивают устойчивое положение экскаватора на рабочей поверхности. Качественная укладка сланей гарантирует не только эффективную работу в сложных окружающих условиях, сохранность и исправность техники, но и безопасность оператора работающей машины.
Следует отметить, что при трудоустройстве водителей или операторов экскаватора многие работодатели обращают особое внимание на его умение и навыки в укладке сланей в нештатных ситуациях или при особых условиях труда. Эти требования в основном применимы для нефтедобывающих или газотранспортных компаний, которые монтируют и прокладывают коммуникации и другую инфраструктуру через непроходимые и топкие леса или болотистую местность.
Для самостоятельного изготовления сланей в основном используются деревянные бревна, но также возможны варианты и из металлических элементов. Металлические слани для экскаватора кустарного производства довольно распространены на рынке подобного сегмента товаров и в среднем могут стоить от 80 000 р. за одну штуку.
В состав комплекса работ по изготовлению сланей входят следующие последовательные операции:
Изготовление бревенчатых сланей для экскаватора, из расчета того, что будут использоваться бревна диаметром 24 см, потребует в среднем нижеприведенный расход необходимых материалов:
При определенных условиях готовые слани могут дополнительно посыпаться плотным гравийным слоем, что обеспечит дополнительную устойчивость и антискользящие качества поверхности.
Слани
Во время работы на болотах или рыхлых песчаных почвах экскаваторы и другие машины часто вязнут в грунте или даже опрокидываются. Для эффективной работы тяжелой техники в топкой или заболоченной местности используются специальные деревянные или металлические щиты – слани. Они обеспечивают устойчивое положение техники на рабочей поверхности.
Качественные металлические слани, грамотно установленные в месте проведения земляных работ, гарантируют эффективную работу в сложных условиях, обеспечивают сохранность дорогостоящей техники. Купить слани для экскаватора можно на нашем сайте. В наличии типовые конструкции, при необходимости могут быть изготовлены щиты для экскаватора по индивидуальным чертежам.
Где купить слани для экскаватора недорого
Компания ГОСТ Металл занимается изготовлением металлоконструкций с 2008-го года. За годы работы были налажены надежные партнерские связи с крупнейшими поставщиками металлопроката. Статус дилера известных производителей позволяет предлагать покупателям самые выгодные условия приобретения стальных (не деревянных) сланей для экскаватора и других металлоконструкций.
Доставка сланей и другой продукции осуществляется по всей России, силами собственного автопарка. На нашем сайте можно заказать металлические слани для экскаватора по хорошей цене. Кроме этого, можно обратиться в один из оффлайн магазинов, расположенных в Московской области.
Наши преимущества
Мы предлагаем своим клиентам следующие преимущества:
Хотите купить готовые слани для экскаватора или заказать изготовление металлических щитов на заказ? Оставляйте заявку на нашем сайте, и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. Чтобы получить консультацию и оформить заказ, можно позвонить по телефону, указанному на главной странице сайта.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Слань
Слани изготавливают в основном из бревен, реже из металла. [1]
Рытье траншей на болотах чаще всего производится одноковшовыми экскаваторами, которые передвигаются по еланям. Слани представляют собой пакеты из одинаковых двух, трех или десяти бревен, скрепленных между собой. Для большей устойчивости экскаватора на еланях на башмаки его гусениц прикрепляют шпоры. [2]
В помещении насосной трубопроводы укладываются в каналы, перекрытые рифлеными металлическими еланями. Слани должны иметь ручки для подъема; ручки еланей должны быть западающими. [3]
Рытье траншей на болотах чаще всего производится одноковшовыми экскаваторами, которые передвигаются по еланям. Слани представляют собой пакеты из одинаковых двух, трех или десяти бревен, скрепленных между собой. Для большей устойчивости экскаватора на еланях на башмаки его гусениц прикрепляют шпоры. [5]
По этой причине другой метод будет рассмотрен лишь вкратце. Он был применен еще в 1954 г., когда Девисон, Слани и Регг провели пиролиз в открытой трубке и исследовали продукты разложения, улавливаемые в охлаждаемых ловушках. [6]
Расположение трубопроводов в насосных станциях должно обеспечить удобство их обслуживания. Лотки должны быть перекрыты рифлеными металлическими еланями. Слани должны иметь западающие ручки для подъема. [8]
В процессе работы елани перекладывает сам экскаватор. Для удобства перекладки на них укрепляют крючья или петли. Трос, прикрепленный к ковшу экскаватора, цепляют за петли или крючья. При подъеме ковша приподнимают елани, и при повороте кабины экскаватора на 180 переносят их на новое место. Слани укладывают перед гусеницами экскаватора. [10]
Слани для экскаватора что это такое
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
РАЗРАБОТКА ТРАНШЕИ ЭКСКАВАТОРОМ СО СЛАНЕЙ НА БОЛОТАХ С НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ БОЛЕЕ 0,01 МПа ДЛЯ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по разработке траншеи экскаватором со сланей на болотах с несущей способностью более 0,01 МПа для прокладки трубопровода. Определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
— снижение себестоимости работ;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификации технологических решений.
1.5. На базе ТТК, разрабатываются Проект производства работ (далее ППР) или как его обязательные составляющие Рабочие технологические карты (далее РТК) на выполнение отдельных видов работ по разработке траншеи экскаватором со сланей на болотах с несущей способностью более 0,01 МПа для прокладки трубопровода.
Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
— рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
— проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
— корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
— пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
— оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы во III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по разработке траншеи экскаватором со сланей на болотах с несущей способностью более 0,01 МПа для прокладки трубопровода с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
Типовая технологическая карта (ТТК) возведение земляного полотна на болотах II-го типа с выторфованием слабого основания экскаватором со сланей (стр. 1 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
ВОЗВЕДЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА БОЛОТАХ II-го ТИПА С ВЫТОРФОВАНИЕМ СЛАБОГО ОСНОВАНИЯ ЭКСКАВАТОРОМ СО СЛАНЕЙ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Одним из основных путей сокращения общих сроков строительства дорог и более полного использования дорожно-строительных машин является переход строительных организаций на круглогодовую работу. Переход к круглогодичному производству земляных работ обеспечивает:
— ускорение темпов дорожного строительства;
— повышение его эффективности;
— повышение конкурентоспособности строительной организации;
— подготовку стабильных квалифицированных кадров в организации.
1.5. Применение ТТК способствует улучшению организации строительных работ, повышению производительности труда и его научной организации, снижению себестоимости, улучшению качества и сокращению продолжительностистроительства, безопасному выполнению работ, организации ритмичной работы, рациональному использованию трудовых ресурсов и машин, а также сокращению сроков разработки ППР и унификации технологических решений.
1.6. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие проекта производства работ) разрабатываются рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по возведению земляного полотна. Рабочие технологические карты разрабатываются на основе типовых карт для конкретных условий данной строительнойорганизации с учетом ее проектных материалов, природных условий, имеющегося парка машин и дорожно-строительныхматериалов и привязаны к местным условиям: виду грунтов, толщине слоя, виду материала и т. п. Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности возведения земляного полотна решаются в каждом конкретном случае рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительно-монтажной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией заказчика, технического надзора заказчика.
1.7. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
— СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»;
— СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;
— СНиП 3.02.01-87. «Земляные сооружения. Основания и фундаменты»;
— СНиП 3.06.03-85. «Автомобильные дороги»;
— СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;
— СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;
— ВСН 19-89. «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог».
2.1. Ко II-му типу относятся болота, целиком заполненные торфом, допускающие работу и передвижениестроительной техники только по временным технологическим дорогам, обеспечивающим снижение удельного давления на поверхность залежи до 0,1 кГс/см.
2.2. Работы по возведению земляного полотна выполняются круглый год, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
,
2.3. Несущая способность болотных грунтов очень низкая, поэтому для выторфования применяют машины специальной болотной модификации, давление которых на грунт не превышает 20-25 кПа. Технологической картой предусмотрено возведение земляного полотна на болоте II-го типа комплексным механизированным звеном сэкскаватором ЕТ-16 (рис.1) имеющим уширенный и удлиненный гусеничный ход в качестве ведущего механизма.
Рис.1. Экскаватор ЕТ-16
2.4. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
— подготовка полосы для устройства сухой траншеи выторфования;
— срезка растительного слоя грунта на подходах к болоту, погрузку его на автосамосвалы и вывозку для складирования в притрассовый резерв;
— устройство сланей для движения экскаватора;
— полное удаление слабого грунта экскаватором с перемещением его по сланям;
— поперечное перемещение торфа в отвал бульдозером;
— доставка песка из сосредоточенного резерва автомобилями-самосвалами;
— засыпка траншеи дренирующим грунтом при помощи бульдозера;
— устройство рабочей платформы из песка;
— выполнение операций по послойной отсыпки насыпи до необходимой высоты.
2.5. Во всех случаях применения ТТК необходима привязка ее к местным условиям. При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются схемы производства, объемы работ, затраты труда, средства механизации, материалы, оборудование и т. п. После привязки карта может быть использована при строительстве земляного полотна автомобильных дорог любых категорий.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. Перед началом основных работ на болоте выполняют подготовительные работы, к которым относятся:
— расчистка дорожной полосы от леса и кустарника;
— снятие растительного слоя грунта на подходах к болоту;
— устройство грунтовых дорог в карьере и на подходах к болоту.
Все эти работы рекомендуется выполнять в зимнее время, когда при достаточной глубине промерзания можно использовать обычные машины, не болотной модификации.
3.2. Для перемещения экскаватора по поверхности болота используют слани (рис.2). В состав работ по изготовлению сланей входят следующие операции:
— подноска материалов и инструмента;
— распиливание бревен по размеру;
— сплачивание бревен в щит с привязкой их проволокой и стяжными болтами. Площадь щита, обеспечивающего устойчивость экскаватора на поверхности болота, можно пределить по формуле:
м
,
где — масса экскаватора, кг;
— несущая способность болотного грунта (14-18 кПа).
Рис.2. Конструкция сланей для экскаватора
Расход материалов на изготовление сланей приведен в таблице 1.
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
на изготовление щитов (сланей) под экскаваторы