Слани что это на корабле
Что такое слань в лодке?
Что такое слань?
Слань или пайол — это деревянный (алюминиевый) настил, который укладывают на дно судна для придания ему жесткости.
Важно! Мы приготовили лучшие модели сланей и днищ для лодок разных размеров, посмотреть их можно в нашем Интернет-магазине, там вы можете обратиться к менеджеру и он подберет вам наилучший вариант слани именно для вашей лодки.
Преимущества слани
Однако у этого изделия есть еще дополнительные функции, которые подразумевают ряд преимуществ:
Виды сланей
Слани бывают нескольких видов:
Реечный настил или так называемый «слань-коврик»
Именно настилы реечные являются наиболее распространенными и часто используемыми вариантами пола, и подходят такие настилы очень хорошо как для моторных, так и для различных гребных лодок.
Многие ищут специальную фанеру для сланей в лодку, что бы сделать их своими руками, но в целом можно брать любую, более менее нормальную фанеру в строительном магазине, главное при изготовлении постараться сделать зазоры с бортами лодки не слишком большими.
«Слань — коврик», состоящий из пайол (их количество может колебаться от 2 до 7), которые закрепляются в специальные донные лодочные карманы, или с самого начала объединяются в одну — единственную кассету — оптимальный для многих людей вариант. Кстати, для желающих обеспечить бюджетные и легковесные варианты настилов, наверняка важно будет знать о том, что «слань — коврик» – это «самое оно», как говорится в народе частенько (многие люди советуют оборудовать по многим причинам именно реечный настил).
Настил из реек отличается хорошими эксплуатационными качествами, однако у лодок с действительно ощутимыми показателями двигателей при набранной большой скорости между пайолами могут образовываться негативно воздействующие на устойчивость лодки и существенно снижающие скорость передвижения воздушные карманы.
Помимо этого, частенько настил реечный никак не может покрывать «жизненно важные» для лодок кормовые и носовые части, либо покрывает их недостаточно. В точности представленной информации можете нисколько не сомневаться!
Слань-книга
Подобный настил, сегменты которого последовательно объединяются между собой многими лентами из ПВХ, может покрыть всю донную поверхность лодки абсолютно без каких-либо зазоров. Слань – книга зачастую может складываться в качестве гармошки, и практически не занимает места, ложась на донную часть багажника.
В подавляющем большинстве случаев, слань – книга, делающая лодочное дно плоским, будет комплектоваться отдельной сумкой (естественно, сумкой транспортировочного типа и никакой другой). Кстати, именно слань – книга значительно повышает лодочные мореходные характеристики как при весловом, так и при моторном хождении.
Помимо этого, данный настил значительно повышает как поперечную, так и продольную жесткость лодки, что также является несомненно важным аспектом. Высокая стоимость, большой вес, длительный процесс установки – это существенные негативные моменты для многих людей. Помимо этого, нужно учитывать и то, что такой настил, как слань – книга, может являться как недостатком, так и преимуществом – все зависит от имеющегося типа лодки.
Стринегры для фиксации слани в лодке
Стрингеры – это своего рода фиксатор пола в лодке, он помогает обезопасить пребывание в лодке, не давая полу играть. Это позволяет более комфортно находится в лодке, не боясь вывалиться из нее. Потребность в них возникает из за небольших зазоров между краями лодки и формой слани.
Еще одним несомненным преимуществом стрингера является увеличение жесткости самой лодки. Стрингеры служат дополнительными ребрами жесткости, особенно это полезно при больших размерах плавсредства.
Как выбрать слань с килем
Большой популярностью пользуются слани с килем для Ривьеры. острый выступ внизу повышает маневренность судна и облегчает управление на весельном ходу и при помощи мотора. В отличии от моделей без киля, лодка, оснащенная небольшим выступом, позволяет установить мощный двигатель, потому что она глубже садится в воду и отзывается на любые маневры. Так что небольшая деталь — киль на слани — прокачает ваше судно и подарит вам выброс адреналина, волнующую скорость и практическую выгоду.
Если вы решили сплавиться по бурной речке, то наличие киля — необходимое условие для такого путешествия. Лодку-плоскодонку легко сносит там, где судно с килем пройдет с легкостью.
При выборе модели учтите размер выступа. высокий киль лучше режет волну, то сильно утяжелит лодку и вызовет сложности при спуске на воду.
Экстремальные виды спорта или выходные с рыбалкой — в любом случае необходимо позаботиться об удобстве и безопасности. Выбирайте только лучшее для себя, потому что от этого зависит качество вашего отдыха.
СЛАНЬ
— 1. См. Пайол. 2. Деревянный настил в трюме судна (речн.).
Смотреть больше слов в « Морском словаре »
Смотреть что такое СЛАНЬ в других словарях:
СЛАНЬ
слань ж. местн. 1) Настил из досок в трюме судна. 2) Настил из жердей или бревен в заболоченных, топких местах.
СЛАНЬ
СЛАНЬ
-и, ж. 1. спец. Настил из досок в трюме судна. 2. спец. и обл. Настил из жердей или бревен для проезда или производства каких-л. работ в заболоченных. смотреть
СЛАНЬ
СЛАНЬ, і, ж.Нерозчленоване на стебло і листки тіло нижчих і деяких вищих рослин (грибів, водоростей, мохів і т. ін.).Японці дуже люблять зелену морську. смотреть
СЛАНЬ
СЛАНЬ, і, ж. Нерозчленоване на стебло і листки тіло нижчих і деяких вищих рослин (грибів, водоростей, мохів і т. ін.). Японці дуже люблять зелену морську водорість.. і готують з її соковитої ніжної слані чудовий салат (Наука. 3, 1961, 26); Слань лишайників. Словник української мови: в 11 тт. / АН УРСР. Інститут мовознавства; за ред. І. К. Білодіда. — К.: Наукова думка, 1970—1980.— Т. 9. — С. 349. смотреть
СЛАНЬ
19. Слань Деревянный съемный днищевой настил в трюмах судна Источник: ГОСТ 13641-80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов кон. смотреть
СЛАНЬ
СЛАНЬ
-і, ж. Нерозчленоване на стебло і листки тіло нижчих і деяких вищих рослин (грибів, водоростей, мохів і т. ін.). Слань лишайників.
СЛАНЬ
імен. жін. родуслоевище сущ. ср. рода
СЛАНЬ
1) стлань обл.; слань вольсавны пруд вешняк улӧ — настлать стлань под водоспуск пруда 2) ряж (род сруба в гидротехнических сооружениях); слань тшупны вешняк бокӧ — срубить ряж сбоку водоспуска. смотреть
СЛАНЬ
-і, ж. Нерозчленоване на стебло і листки тіло нижчих і деяких вищих рослин (грибів, водоростей, мохів і т. ін.). Слань лишайників.
СЛАНЬ
[技] 舱板舱底板[技] 〈方〉在沼泽地区用圆木铺的道Синонимы: настил
СЛАНЬ
СЛАНЬ ж. местн. 1) Настил из досок в трюме судна. 2) Настил из жердей или бревен в заболоченных, топких местах.
СЛАНЬ
слань ж. «все, что послано, подстилка» (Даль). Из *стьлань : стелю́ (Мi. ЕW 320 и сл.).
СЛАНЬ
слань іменник жіночого роду нерозчленоване на стебло і листки тіло нижчих і деяких вищих рослин)
СЛАНЬ
— 1. См. Пайол. 2. Деревянный настил в трюме судна (речн.).
Смотреть что такое «СЛАНЬ» в других словарях:
СЛАНЬ — СЛАНЬ, слани, жен. (обл.). см. стлань. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Слань — ж. местн. 1. Настил из досок в трюме судна. 2. Настил из жердей или бревен в заболоченных, топких местах. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
слань — сущ., кол во синонимов: 2 • настил (28) • пайол (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
слань — и; ж. Спец. Настил из досок в трюме судна … Энциклопедический словарь
слань — іменник жіночого роду нерозчленоване на стебло і листки тіло нижчих і деяких вищих рослин) … Орфографічний словник української мови
слань — Деревянный съемный днищевой настил в трюмах судна. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда … Справочник технического переводчика
слань — і, ж. Нерозчленоване на стебло і листки тіло нижчих і деяких вищих рослин (грибів, водоростей, мохів і т. ін.). Слань лишайників … Український тлумачний словник
Слань — 19. Слань Деревянный съемный днищевой настил в трюмах судна Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
слань — ж. все, что послано, подстилка (Даль). Из *стьлань : стелю (Мi. ЕW 320 и сл.) … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
слань — и, ж. 1. спец. Настил из досок в трюме судна. 2. спец. и обл. Настил из жердей или бревен для проезда или производства каких л. работ в заболоченных, топких местах. Установка экскаватора на слани. □ Вы едете покосами, через мелкие лесные островки … Малый академический словарь
слань
Смотреть что такое «слань» в других словарях:
СЛАНЬ — СЛАНЬ, слани, жен. (обл.). см. стлань. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
СЛАНЬ — 1. См. Пайол. 2. Деревянный настил в трюме судна (речн.). Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Слань съемный днищевой настил в трюме судна, шлюпки и др … Морской словарь
Слань — ж. местн. 1. Настил из досок в трюме судна. 2. Настил из жердей или бревен в заболоченных, топких местах. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
слань — сущ., кол во синонимов: 2 • настил (28) • пайол (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
слань — іменник жіночого роду нерозчленоване на стебло і листки тіло нижчих і деяких вищих рослин) … Орфографічний словник української мови
слань — Деревянный съемный днищевой настил в трюмах судна. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда … Справочник технического переводчика
слань — і, ж. Нерозчленоване на стебло і листки тіло нижчих і деяких вищих рослин (грибів, водоростей, мохів і т. ін.). Слань лишайників … Український тлумачний словник
Слань — 19. Слань Деревянный съемный днищевой настил в трюмах судна Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов конструктивные. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
слань — ж. все, что послано, подстилка (Даль). Из *стьлань : стелю (Мi. ЕW 320 и сл.) … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
слань — и, ж. 1. спец. Настил из досок в трюме судна. 2. спец. и обл. Настил из жердей или бревен для проезда или производства каких л. работ в заболоченных, топких местах. Установка экскаватора на слани. □ Вы едете покосами, через мелкие лесные островки … Малый академический словарь
Слань, фанерные полы для лодки ПВХ книжка
Что лучше выбрать: покупной пол на лодку или сделанный самостоятельно
Итак, мы рассмотрели надувные полы для лодок ПВХ и жесткие настилы различной конструкции, но как же выбрать подходящий в лодку пол. Во-первых, определите цель и условия эксплуатации. Например, для прогулок по малым водоемам вполне можно приобрести надувной пол, а вот глиссирование на бурных реках требует жесткой стрингерной конструкции. И, во-вторых, обозначьте подходящие для вас параметры пола:
Таким образом подберите несколько моделей, сравните их характеристики и сделайте оптимальный выбор.
Также не забывайте о том, что можно слань для лодки ПВХ своими руками. Конечно, нельзя сказать, что такой вариант выйдет дешевле, но зато качество и удобство конструкции вы точно себе гарантируете.
Что такое слань для лодки пвх
Слань для надувной лодки.
Для придания корпусу лодки продольной и поперечной жесткости, образования устойчивой опоры под ногами пассажиров применяют жесткую слань (настил), которую укладывают на днище. Она заходит под борта лодки и зажимается между днищем и баллонами при наполнении камер воздухом. Большинство конструкций настилов выполняют разъемными, состоящими из ряда последовательно соединенных секций. Количество таких секций определяется размерами компактной упаковки лодки с учетом способа ее транспортирования. Секции могут устанавливаться вдоль и поперек лодки или с комбинированными вариантами их расположения. Для легких моторных лодок характерным является крепление поперечных жестких планок настила на гибкой связи, например на ленте, что облегчает ее упаковку сворачиванием в рулон. Часто секции елани соединяют между собой шарнирно с фиксированием развернутого горизонтального положения. Другие конструктивные варианты предусматривают фиксирование секций с помощью пазов в промежуточных П-образных или двутавровых соединениях (рис. 2.80)
. Секции настила боковыми сторонами иногда закладывают в пазы бортовых планок настила для предотвращения смещения секций относительно друг друга.
Для лодок с моторами малой и средней мощностей слань часто выполняют из фанерных щитов толщиной 8 — 10 мм.
Для лодок с более мощными моторами щиты слани делают в виде решетчатого настила из однородных и легких досок толщиной до 20 мм или из сплошного фанерного настила, усиленного продольными или поперечными рейками и снабженного эластичны ми ручками для переноса елани. В последние годы за рубежом нашли применение настилы, элементы которых изготовлены из легких сплавов на основе алюминия или пластмасс. Известны конструкции слани, которые состоят из полых плавучих секций, выполненных из термоформуемой пластмассы. Разборные секции соединяются между собой концевыми ступенчатыми профилями сопрягаемой формы. Разборные секции могут быть отформованы с заданной кривизной поверхности.
Иногда кормовую секцию слани изготовляют за одно целое с транцем (рис. 2.81)
. Слань должна иметь защитное покрытие, обычно секции покрывают водостойкими лакокрасочными материалами. Для уменьшения скольжения секций по днищу на их наружную сторону наклеивают профильные эластичные элементы с шероховатой поверхностью.
Находят применение также конструкции слани, которые состоят из легких жестких пористых блоков, оклеенных герметичными пленочными материалами или металлической фольгой. В местах опоры таких сланей на кильсон предусмотрены направляющие планки, вырезы для фиксирующих замков жесткого кильсона и транца или отверстия для клапанной системы надувного компенсатора.
Ходовые качества лодки зависят не только от отношения длины к ширине, мощности мотора, а также от подъема днища (килеватости). Для придания днищу формы между эластичным днищем и жесткой еланью устанавливают надувной компенсатор или жесткий кильсон, которые обеспечивают натяжение днища, определяют гидродинамический профиль подводной части лодки, улучшают использование тяги мотора и повышают ее устойчивость на курсе.
Такими недостатками не обладают жесткие кильсоны, поэтому не случайно большинство лодок средней и большой мощности оснащены жесткими кильсонами разнообразных конструкций.
Жесткие кильсоны очень редко выполняют неразъемными, чаще они имеют один-два разъема по длине с учетом того, чтобы части кильсона соответствовали принятому размеру упаковки. Кильсон представляет собой жесткую плоскую пластину переменного по длине сечения, обладающую плавучестью. Жесткий кильсон изготовляют обычно из дерева — бакелизированной фанеры, цельной доски или из набора фанеры или досок с пластмассой.
Слань на лодку ПВХ: что такое, виды материалов и конструкций, советы по выбору
При первых выходах на воду с новой ПВХ лодкой рыбаки часто сталкиваются с такой проблемой, как недостаточная жесткость днища. Из-за особенностей надувной конструкции лодок при перемещении по кокпиту дно прогибается и пассажиру приходится приложить немало усилий, чтобы сбалансировано удержаться на ногах. А рыбачить стоя в подобной ситуации и вовсе практически невозможно. Но убрать этот недостаток легко: достаточно купить подходящую слань на лодку. Тем более что о том, какими бывают лодочные полы и на что стоит обратить внимание при выборе пола для судна, мы подробно расскажем в сегодняшнем материале. Присоединяйтесь к чтению!
Для чего нужна лодка со сланью
Слань для лодки предназначена для придания дополнительной жесткости днищу. Однако наличие пайола обеспечивает некоторые эксплуатационные преимущества:
Стойкость. В лодке с надувным дном низкого давления не так просто сохранить равновесие на воде, так как ПВХ прогибается под весом стоящего человека. Слань для лодки решит эту проблему, и вы будете уверенно стоять на ногах даже на неспокойной воде.
Объем кокпита. В связи с тем, что НДНД неравномерно соприкасается с водной гладью, объем кокпита уменьшается. Не все участки лодки могут быть пригодны для нагрузки за счет веса пассажиров или клади. С жестким пайолом днище равномерно воспринимает давление, и любой участок может быть использован для нагрузки в соответствии с нормой грузоподъемности водного транспорта.
Долговечность и неуязвимость. ПВХ – не самый надежный материал, который может быть повреждён любым колюще-режущим предметом, в том числе острыми камнями. Жесткое дно значительно долговечнее, особенно если речь идет об алюминиевых пайолах.
Если вы любите выезжать на природу большой компанией, с детьми и животными, то слань для лодки будет лучшим выбором. Это сделает выход на воду более безопасным и комфортным.
Конечно же, слань для ривьеры или других типов надувных лодок имеет и негативные стороны. Дело в том, что дополнительный предмет в комплектации требует особых условий хранения и перевозки. Пайол состоит из нескольких частей, которые укладываются в чехол. Несмотря на усилия производителей сделать жесткое дно компактным, переносить его на руках будет непросто. Также к минусам слани для лодки относят ее поведение на воде: из-за жесткого дна все пассажиры будут ощущать вибрации от движения по воде. С ПВХ такого не будет, так как мягкий материал легко поглощает эти вибрации.
На что обратить внимание при выборе слани и киля?
Особой популярностью пользуется слань для ривьеры, дополнительно оснащенная килем. Угловой выступ снизу дает огромное преимущество для водного транспорта. Лодка со сланью и килем значительно лучше управляется как веслами, так и мотором в равнении с плоскодонной моделью. Именно на килевых лодках существует возможность установить мощный мотор, так как с при помощи киля лодка лучше погружается в воду и становится более маневренной. Таким образом, киль способен подарить ощутимый апгрейд вашему хобби, ведь высокая скорость приносит множество позитивных эмоций и практической выгоды.
Если вы любите опускаться на неспокойные реки, то киль необходим для вас. Волны легко сносят лодки с плоским дном, но выступ помогает преодолеть эту проблему, разрезая волну пополам. Обратите внимание на величину киля: большой киль лучше режет волну, однако это значительно утяжелит водный транспорт, а также усложнит его спуск и подъем с суши на воду.
Исходя из собственных потребностей, можно легко выбрать ту лодку и тот способ покрытия ее дна, которая подойдет именно вам. Не скупитесь на лучший вариант, потому что с практикой почти все любители активного отдыха на воде переходят на более качественный транспорт.