Слабая цепь на велосипеде что делать
Как подтянуть цепь на велосипеде?
Обслуживание велосипеда — неотъемлемая часть его эксплуатации, как бы бережно и аккуратно вы не относились к своему транспортному средству. Это обусловлено естественным износом деталей. И сегодня мы поговорим о том, как натянуть цепь на велосипеде, ведь именно эта запчасть требует особого внимание и при интенсивном катании часто становится причиной проблем.
Как определить необходимость натяжения цепи?
Если говорить об обычных велосипедах, которые не имеют переключателя скоростей, то здесь все крайне просто — достаточно натянуть цепь пальцем до упора и примерно измерить расстояние ее смещения от начальной до конечной точки. Оно должно составлять около 10-15 мм. Если этот показатель превышен, значит цепь требует натяжки, если же смещение составляет 5 мм и меньше, то лучше ее ослабить.
В случае с велосипедами, которые имеют систему переключения передач (несколько передних и задних звезд), то определить необходимость в натяжении цепи можно двумя способами.
1. Переключаем скорости таким образом, чтобы цепь оказалась на самой большой звезде как сзади, так и спереди. Берем цепь в зоне под передней звездой и натягиваем в сторону переднего колеса, пока задний переключатель не достигнет упора. Если при этом в ослабленном состоянии осталось только 2 звена, то цепь имеет оптимальное натяжение. В противном случае ее длину нужно корректировать.
2. Выставляем скорости так, чтобы цепь была натянута на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя должны образовывать прямую, перпендикулярную полу. Если же смещение идет влево, цепь следует укоротить.
Теперь разберемся, как же регулировать длину цепи в зависимости от типа велосипеда.
Как натянуть цепь на обычном велосипеде?
Первый и самый простой способ — это смещение колеса. Реализуется он следующим способом:
После окончания регулировки важно проверить, чтобы ось задней втулки была перпендикулярна относительно продольной оси самого велосипеда, только в таком случае колесо можно зафиксировать.
Второй способ заключается в удалении лишних звеньев. Сделать это можно «дедовским методом», выбив валик звена каким-то тонким продолговатым предметом.Но такой подход требует много времени и усилий, да и высока вероятность попросту повредить цепь.
Куда проще приобрести специальную выжимку, которая позволит вам в считанные секунды удалить лишнее звено, сведя к минимуму вероятность повреждения цепи. Как же это сделать?
Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует определенной сноровки и в первый раз может потребовать достаточно много времени и усилий.
Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями?
Велосипеды со скоростями имеют более сложный принцип натяжения цепи. Там оно регулируется специальной пружиной, которая расположена на задней каретке. Соответственно, отрегулировать натяжение цепи банальным перемещением заднего колеса не получится.
Единственный доступный способ, как натянуть цепь на скоростном велосипеде — удаление звеньев цепи. Осуществляется данная процедура аналогично тому, как это описано в пункте про обычные. Вам все также потребуется специальная выжимка и несколько минут времени.
Когда регулировка цепи уже не поможет?
Растяжение цепи не всегда можно устранить банальным удалением лишних звеньев. Все дело в том, что при постоянном воздействии высоких нагрузок звенья попросту начинают деформироваться и растягиваться.
Так, нормальной длиной звена считается значение 11,9-12 мм. Если же этот показатель достигает 12,1-12,6 мм, то цепь начинает «слизывать» кассеты, а при длине в 12,9 мм — цепь придется менять вместе со звездами. Измерять длину звена можно с помощью губ для измерения внутренних размеров штангенциркуля.
Заключение
Неправильное натяжение цепи может стать причиной проблемного переключения передач, проскальзывания и более быстрого износа ходовой части велосипеда, поэтому крайне важно следить за ее состоянием, регулярно подтягивать и производить замену.
Надеемся, что в этой статье вы нашли для себя полезную информацию о том, как подтянуть цепь на велосипеде, и сможете применить ее на практике в случае необходимости.
Почему слетает цепь на велосипеде: всевозможные причины
Приятного мало, когда на ходу сломался велосипед и приходится прервать свой путь. Хорошо если велосипедист не покалечен.
Одной из причин поломки может оказаться слетевшая цепь. На большой ситуации это опасно, на дальнем расстоянии очень неприятно.
Почему слетает цепь на велосипеде и как предотвратить эту аварию.
Почему слетает цепь на велосипеде: всевозможные причины
Существует несколько причин возникновения травмоопасной ситуации на велосипеде, когда слетает цепь:
Как узнать, почему слетает цепь на велосипеде и что делать при такой аварии? Разбираемся по порядку.
Слабое натяжение
Цепь может ослабнуть при длительной эксплуатации, без проведения замены, чистки и смазывания. Эти все операции легко провести дома, необходимо запастись гаечным ключом, смазочным материалом.
На простых велосипедах сделать это не сложно;
Можно отправляться в путешествие. На скоростном байке придется повозиться. Там натяжение цепи происходит при помощи тугой пружины, она делает свою работу автоматически. Со временем цепь и пружина вытягиваются и требуют замены. В этом случае переключатель меняют полностью на новый.
Искривление звеньев
До такого состояния велосипед доводят редко, но все же бывает. Если при осмотре обнаружили такой дефект, то его можно исправить в двух вариантах.
На моделях, где нет регулируемой трансмиссии заменить отдельные не получится. Также на велосипедах с переключателем передач, лучше заменить всю цепь.
Деформация зубьев в задней или передней звезде
В результате сильного удара или существенного износа зубья теряют форму: может надломиться зубец или произойти истирание нескольких. В любом случае цепь из-за проблем с кассетой. В этом варианте придется заменить полностью кассету на новую.
Цепь растянута в результате активной эксплуатации
В этом случае цепь растянута по всей длине, все звенья одинаково удлинены. Даже если вы решите подтянуть каждое звено, эффекта не будет. Ремонту в этом случае не поддается и придется разобраться как поставить новую цепь на велосипед.
Неправильно настроен переключатель
Встречается на велосипедах с переключателями. Если во время движения заметили, что передача перескакивает с одной на другую или при максимальном усилии, когда крутишь педали, скорость не меняется, необходимо отрегулировать. Устраняется настройкой заднего переключателя.
Отрегулировать можно подтяжкой двух болтов, которые находятся на корпусе переключателя.
Проблема на скоростном велосипеде
Конструкция этих байков более сложна и натянуть цепь не всегда удастся. Трансмиссионный блок работает как одно целое. Необходимо проверять все механизмы по отдельности и находить причину слетания цепи:
Как надеть цепь
Если цепь немного просела, ее снимают с помощью выжимки. Новую необходимо тщательно отмерить. Цепь набрасывают на большие звезды кассетной системы и соединяют, тщательно измеряя расстояние.
Лишний кусочек удаляют с помощью выжимки. Вращением винта звено вытесняется из цепи и остаток удаляется. Цепь направляют на переключатель скоростей и соединяют той же выжимкой. Починить слетевшую цепь полной заменой цепи не сложно, необходимо знать точную причину и запасные инструменты.
Как натянуть цепь велосипеда
Как бы хорошо вы не ухаживали за своим байком, рано или поздно все его компоненты начинают изнашиваться. Поэтому периодически нам предстоит производить различное техническое обслуживание. В данной статье мы затронем тему — как натянуть цепь на велосипеде со скоростями и обычном, как ее снять и укоротить в случае необходимости, и что нам потребуется для этого в домашних условиях.
Какими бывают велосипедные цепи
Для того чтобы более или менее понимать о чем идет речь, следует рассмотреть разновидности велоцепей, а также их конструктивные особенности. На данный момент на всех видах велосипедов используются роликовые однорядные цепи с шагом 12,7 мм. Каждое звено состоит из внешних и внутренних пластин, пинов, валиков и роликов.
В зависимости от количества скоростей меняется ширина, чем больше звездочек, тем уже цепь. Ниже будет приведена таблица с зависимостью ширины от количества звезд в кассете.
Количество задних звезд | Возможная ширина цепи, мм |
1 | от 8,7 до 11 |
4 — 5 | 8,7 |
6 | 7,8 |
7 | 7,3 |
8 | от 7,05 до 7,1 |
9 | 6,6 |
10 | от 5,85 до 6,2 |
11 | 5,5 |
Еще чем они могут отличаться – наличие или отсутствие замка. Замок предназначен для более простого демонтажа и установки цепи.
Как натянуть цепь на простом велосипеде
Под понятием «простой» мы подразумеваем велосипед с одной задней ведомой звездой. Это может быть как классическая схема односкоростного велосипеда, у которого одна звезда спереди и одна сзади, и нет возможности изменять передаточные числа, так и велосипеды с планетарной втулкой. Хотя у последних такая же конструкция (с одной ведущей и ведомой звездочкой), но за счет сложного механизма задней втулки, которая, по сути, является аналогом коробки передач автомобиля, можно переключать скорости. Общего в данных схемах одно, цепь можно натягивать путем смещения оси задней втулки. Об этом далее.
Как понять, что цепь необходимо подтягивать
На байках, которые не имеют переключателей скоростей или с планетарной втулкой проверить степень растяжения цепи довольно просто. Натяните ее пальцами вниз до упора. Расстояние, которое она прошла не должно превышать 10-15 мм.
Но следует заострить внимание, что цепь не должна быть перетянутой. Поэтому, если при оттягивании вниз ход велоцепи составляет менее 5 мм, ее следует послабить. Чрезмерное натяжение приводит к большим усилиям при педалировании и повышенному износу трансмиссии, а чересчур послабленное — к тому, что она может слететь с передних или задних звезд.
Процедура натяжения
Переворачиваем велосипед вверх колесами. Послабляем болты или эксцентрики, фиксирующие заднее колесо в пазах (дропаутах) и натягиваем или послабляем натяжение цепи путем смещения колеса дальше или ближе от ведущей звезды. Не забываем, что она не должна быть перетянута. После того, как мы отрегулировали необходимое натяжение, проверяем перпендикулярное положение оси задней втулки относительно продольной оси велосипеда. Затягиваем фиксирующие болты или эксцентрики.
Бывают случаи, что уже нет возможности отодвинуть втулку назад. Это говорит нам о том, что цепь велосипеда слишком растянулась и желательно бы ее заменить. Но есть еще один выход. Для этого нам потребуется выжимка. Это устройство предназначено для разъединения звеньев цепочки. Благодаря ему можно удалить несколько звеньев, тем самым укоротить цепь. Если у вас подобный случай, то ниже по статье отдельным пунктом будет краткая инструкция как удалить лишние звенья.
Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями
Натяжение велоцепи горного, шоссейного или другого велосипеда, на котором для переключения скоростей используется принцип перекидывания цепки на звезды с разным количеством зубцов отличается от описанного выше. Отличие заключается в том, что она не имеет фиксированного положения, а ее натяжение обеспечивает пружина заднего переключателя скоростей. Но следить за степенью растяжения все же следует. Если цепь будет слишком длинной, то заднему переключателю будет сложнее компенсировать провисание при езде по неровностям, и она будет с большой интенсивность стучать вам по перу. Конечно можно купить или сделать защиту пера велосипеда самому. Но это не спасет от ускоренного износа трансмиссии. Но и перетягивать цепь на скоростном велосипеде так же не стоит. Это приведет к плохой четкости переключения передач, и повышенному износу звезд и других компонентов.
Как узнать когда цепь необходимо натянуть
Есть несколько способов:
Выставляем положение скоростей, когда цепка находиться на самой большой передней звезде и самой большой задней. Далее берем ее внизу передней звезды (как показано картинке) и натягиваем в сторону переднего колеса до того момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если у вас осталось около двух «лишних» звеньев, значит длинна цепи в норме.
Второй способ немного проще. Выставляем положение, в котором используется самая большая передняя и самая маленькая задняя звезды. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны быть соосны и перпендикулярны относительно земли.
На двухподвесах воспользуемся следующим методом определения необходимой длины. Надавим на маятник пока передняя кассета звезд не удалиться на максимальное расстояние от трещотки. Это и есть оптимальное расстояние, по которому замеряется необходимая длина цепи.
Процедура подтягивания
В отличии от односкоростных или с планетарной втулкой на велосипедах с перекидками нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса. Поэтому единственный способ – удаление звеньев цепи. Так как этот метод является общим для этих разновидностей велосипедов, мы вынесли его в отдельный раздел, который расположен ниже.
Как удалить лишние звенья цепи велосипеда
В данной статье мы не будем рассматривать «дедовские» способы удаления звеньев. Как нам кажется, нет абсолютно никаких проблем в приобретении необходимого инструмента, а конкретнее выжимки. Цена ее не велика (около 4$), а профита гораздо больше. Она позволит без особого труда как разъединить и снять цепь или удалить лишние звенья, так и собрать ее обратно. Данный инструмент обладает двумя пазами: одно для выжимки пина, а второй для его впресовки.
Далее все относительно просто. Отсчитав количество подлежащих к удалению звеньев, разъединяем и снимаем цепь. Для этого вставляем ее в выжимку, поджимаем фиксатором, и не спеша крутим вороток по часовой стрелке.
Важно все делать предельно внимательно и следить, чтобы стержень выжимки попал точно в пин цепи. Пин следует выдавливать не полностью, для этого следует обращать внимание на усилие вращения. В начале будет наблюдаться тугой ход, затем чуть легче, и под конец снова тугой. На последнем этапе действуем предельно аккуратно. Затем разъединяем и снимаем цепь. Пин остается на внешней пластине. После отмеряем количество ненужных звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин (см. рисунок).
Удаляем звенья тем же способом и соединяем цепку обратно. Для этого при помощи все того же инструмента вдавливаем пин обратно.
После требуется тщательно осмотреть место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с обеих сторон, а место сочленения двигаться легко, так же как и остальные звенья.
Подробнее о применении выжимки вы можете узнать, посмотрев видео ниже.
Как определить когда цепь подлежит замене
Метод основан на измерении длины 24 звеньев. Как нам известно, длина одного звена 12,7 мм, соответственно на новой цепи длина 24-х равна 304,8 мм. Если длина данного участка превышает 307,3 мм, то желательна замена цепи. Так же можно воспользоваться специальным инструментом, представленным на картинке ниже.
Заключение
Ухаживать за байком чрезвычайно важно. Как написал один из наших читателей «Как за техникой смотришь, — так она тебя и возит!» Прочитав данную статью вы в полной мере узнали, как натянуть цепь на велосипеде. Следите за своим двухколесным другом, и он вас будет долго радовать своей четкой и долговечной работой.
Что делать если соскакивает цепь на скоростном велосипеде
Велосипед — это уникальное средство передвижения. Он не загрязняет окружающую среду, позитивно влияет на здоровье своего владельца, позволяет испытывать физическую нагрузку на свежем воздухе. Велосипед — первое транспортное средство, которое получает человек в своей жизни и для многих он остаётся любимым средством передвижения на всю жизнь. Самая распространенная проблема, с которой сталкивается каждый велолюбитель — это слетающая цепь на велосипеде. По каким причинам это происходит и что нужно делать, чтобы эту проблему устранить, мы попробуем разобраться в данной статье.
Проблема на скоростном велосипеде
Для обычного велосипеда эта проблема решается просто, но что же делать, если соскакивает цепь на скоростном велосипеде? Среди самых распространенных причин возникновение этой проблемы можно выделить следующие:
Слабое натяжение цепи у велосипедов без передач
Чтобы ликвидировать возникшую проблему нужно понять почему она возникла и подтянуть цепь. Это производится с помощью специальных гаечных ключей, которые каждый велосипедист должен иметь с собой.
Намного проще подтянуть цепь у обычного велосипеда, в случае со скоростным велосипедом это будет более затруднительно. Для удачно проведенных ремонтных работ, когда цепь спадает у велосипеда без скоростей нужно:
Искривление звена
В процессе эксплуатации, мелких аварий и падений звенья велосипедной цепи могут деформироваться, что неблагоприятно сказывается на всей работе трансмиссионного узла велосипеда. Возможно, проблема заключается в плохом состоянии цепи, что периодически приводит к ее соскальзыванию. Чтобы восстановить работу, нужно выровнять звенья с помощью специального прибора — выжимки. Этот прибор стоит приобрести в магазине запчастей для велосипедов и возить с собой. Он не занимает много места, но в нужный момент может очень существенно помочь. Если деформация занимает большую часть велосипедной цепи или не поддается ремонту, нужно заменить цепь второй и избавиться от деформации зубьев.
Деформация заднего колеса
Возможно проблема заключается в деформации заднего колеса. Одна из самой неприятной проблемы велосипедиста — это так называемая «восьмёрка». «Восьмеркой» называется деформация колеса, нарушение его формы и невозможность выполнять функции. Ликвидируется эта проблема посредством подтягивания и ослабления спиц специальным спицевым ключом. Для этого колесо снимается, определяется область поражения и выделяется центральная спица «восьмерки». Затем спицы через одну подтягиваются.
Как увеличить натяг велоцепи
Намного сложнее обстоит дело случая со скоростными велосипедами. Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями?
Трансмиссионный блок велосипедов со скоростями, элементом которого является велосипедная цепь состоит из кассет с несколькими звездами. Поэтому в ремонтных работах по устранению соскальзывания и провисания цепи на таких велосипедах, есть свои нюансы. Чтобы разобраться в причинах проблемы необходимо:
Чтобы правильно надеть цепь на скоростной велосипед, нужно рассоединить ее с помощью выжимки. Если вы берете новую цепь, то нужно отмерить необходимую длину, для чего цепь накидывается на большие звезды кассетных блоков и соединяется, отмеряя нужное расстояние. Лишний кусочек цепи удаляется с помощью специального инструмента выжимки. Вращением винта ось звена вытесняется и ненужный отрезок цепи убирается. Далее цепь пропускается между переключателями скоростей и соединяется с помощью того же инструмента.
Если слетает цепь на детском велосипеде, то в зависимости от конструкции, производятся те же действия, что и со взрослым велосипедом.
Нарушение функционирования трансмиссионного блока на скоростном велосипеде, может угрожать здоровью и жизни его владельца, велосипедист может по инерции вылететь из седла, поэтому нужно не забывать проводить профилактические работы по уходу за цепью, проверять состояние переключателя скоростей и целостность основных деталей. Особенно важно проводить технический осмотр своего средства передвижения перед началом движения, в том случае, если вы совершаете длительные велосипедные прогулки и переезды. Своевременная диагностика вашего велосипеда – гарантия безопасности.
Как натянуть или подтянуть велосипедную цепь?
Использование велосипеда приводит к изнашиванию его деталей, в том числе к проседанию цепи. Чтобы быстро устранить проблему и избежать неприятных ситуаций, нужно знать, как натянуть цепь на велосипеде, а также как сделать ее короче, снять или заменить.
Признаки необходимости процедуры
На велосипедах, которые оснащены планетарной втулкой или у которых нет скоростных переключателей, определить, что цепь надо подтянуть, несложно. Для проверки нужно оттянуть ее книзу до упора. Если дистанция, которую она проходит, более 1-1,5 см, значит, требуется регулировка.
Однако перетягивать цепь не нужно. Интенсивное натяжение вызывает усиление нагрузки при передвижении и быстрый износ трансмиссии. Если при натягивании вниз ее ход не превышает 5 мм, то требуется небольшое послабление. Но делать это нужно аккуратно, поскольку слишком ослабленная цепь может слететь со звездочек.
Определить, нужно ли подтягивать цепь на скоростном велосипеде, можно несколькими методами:
Натяжение цепи
Точное натяжение цепи — главное условие нормальной эксплуатации велосипеда. При чрезмерном натяжении возникают трудности при прокрутке педалей. К тому же компоненты цепной передачи быстро приходят в негодность. В случае если элемент слишком провисает, то возрастает риск его соскакивания при движении.
На велосипеде без передач
При натягивании цепи на обычном велосипеде надо учитывать, что тугое натяжение недопустимо. Оптимальная величина — не более 5 мм.
Вначале нужно перевернуть велосипед, предварительно подложив мягкий материал под сиденье. Это позволит избежать повреждений. Затем ослабляются 2 гайки, скрепляющие заднее колесо. Чтобы настроить нужный уровень провисания, колесо аккуратно передвигается по наклонным пазам. После достижения заданного уровня настройки колесо обратно крепится гайками. Затянуть их нужно крепко, но без особого усилия, чтобы они не повредились.
Работа устройства должна обеспечивать свободный ход педалей. По окончании работ следует проверить, как функционирует велосипед, а также убедиться, что колесная ось находится параллельно каретке.
На ТС со скоростями
Натяжение цепной передачи на транспортном средстве со скоростями проводится благодаря силе жесткости пружины самого переключателя. Но если ее длина будет чрезмерно большой, то с помощью натяжителя убрать провисание будет невозможно. В такой ситуации при движении цепь будет бить по поверхности рамы.
Если длина будет меньше необходимой, то возникнут трудности с переключением скоростей. Кроме того, элементы передачи быстрее износятся.
Чтобы укоротить элемент, прежде всего, нужно поместить его на наибольших задней и передней звездах. Затем потянуть его и сдвинуть переключатель вперед до упора. Чтобы определить наилучшую длину, следует добавить 2 звена.
При другом методе цепочка располагается на наибольшей звезде спереди и наименьшей сзади. Она подтягивается, пока оси роликов окажутся на одной вертикали. На 2 подвесах настраивается длина цепи. Задний маятник фиксируется таким образом, чтобы дистанция между задней трещоткой и передней кассетой звезд была максимальной. После определения нужной длины лишние звенья снимаются.
Удаление лишних звеньев
Не каждую цепь можно сразу устанавливать на велосипед. Это касается, прежде всего, скоростных моделей ТС. Часто перед установкой ее приходится укорачивать путем удаления звеньев.
На обычном велосипеде устанавливается разборная модель. Одно ее звено — это специальный замок. Скоростные модели оснащаются неразборными деталями. Чтобы их разобрать и удалить часть звеньев, нужно обточить головки штифтов на одном из звеньев с помощью наждака. Облегчить задачу по разъединению заклепок поможет специальный инструмент — выжимка. Она позволяет не только быстро удалять лишние звенья, разъединять, снимать цепочку, но и заново собирать ее. Инструмент оснащен 2 пазами. Один дает возможность выжать пин, а второй — впрессовать его обратно.
Работать с выжимкой просто. Определив, какое количество звеньев нужно удалить, следует разъединить, после чего снять цепь. Для этого она зажимается с помощью выжимки, фиксируется и медленно проворачивается вороток по часовой стрелке. Постоянно держится под контролем положение стержня выжимки. Он должен находиться точно в пине цепи. Полностью выдавливать его не нужно.
Во время работы необходимо контролировать усилие вращения. Сначала ход будет тяжелым, затем немного ослабнет. На заключительным этапе он опять станет тяжелым. Затем цепь нужно разъединить и снять. Пин останется на пластине с внешней стороны.
Необходимо отмерить ненужные звенья с той стороны, где нет пина. После этого удалить их и соединить цепь, вдавив пин обратно с помощью выжимки. Следует внимательно проверить место совмещения. Ход пина должен быть равномерным с 2 сторон, а движение в месте соединения — легким и плавным.