Сквош игра что это правила
Правила сквоша
Эта сокращенная версия «Международных одиночный правил игры в сквош» должна помочь игрокам понять основы правильной игры. Всем игрокам рекомендуется прочитать полные Правила. Числа в скобках в каждом заголовке ссылаются на пункт в полных Правилах.
Матч выигрывает победивший в большинстве из трех или пяти геймов. Общее количество геймов определяется организаторами соревнований.
Каждый гейм играется до 11 очков. Игрок, заработавший 11 очков с разрывом более 2 очков, выигрывает гейм.
При счете 10-10 гейм продолжается до разницы в очках игроков в 2 очка. Набравший большее количество очков, выигрывает гейм.
РАЗМИНКА
Перед началом матча обоим игрокам разрешают до 5 минут (2,5 минуты на каждой стороне) «разогреть» себя и мяч на корте, где проводится матч.
Если мяч был заменен во время матча или если матч был возобновлен после некоторой задержки, игроки вновь разогревают мяч.
Мяч может разогреваться любым игроком во время любого перерыва в матче.
ПОДАЧА
Розыгрыш начинается с подачи. Игрок, подающий в первом розыгрыше, выбирается вращением ракетки. После этого подающий продолжает подавать до поражения в розыгрыше, после которого противник становится подающим.
Игрок, выигравший предыдущий гейм, подает первым в следующем.
В начале каждого гейма и при переходе подачи от одного игрока к другому, игрок может подавать с любой стороны корта из зоны подачи. После победы в розыгрыше, подававший должен продолжать подачи, поочередно меняя стороны.
Подавая, игрок должен касаться хотя бы частью одной из ног пола в зоне подачи. При правильной подаче, она должна выполняться непосредственно на переднюю стену выше линии подачи и ниже лини аута. Если после подачи мяч не был отбит слету, он должен коснуться пола в задней четверти корта, противоположной стороне подачи.
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТНЫЙ УДАР
РОЗЫГРЫШИ
После правильной подачи, игроки обмениваются ответными ударами до ошибки одного из игроков.
Розыгрыш состоит из подачи и некоторого количества правильных ответных ударов. Игрок побеждает в розыгрыше, если соперник не выполняет правильной подачи или ответного удара или если, прежде чем игрок попытался отразить мяч, мяч касается противника (включая ракетку и одежду).
ВНИМАНИЕ: В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ВО ВРЕМЯ РОЗЫГРЫША ИГРОК НЕ ДОЛЖЕН БИТЬ ПО МЯЧУ, ЕСЛИ ЕСТЬ ОПАСНОСТЬ УДАРА ПРОТИВНИКА МЯЧОМ ИЛИ РАКЕТКОЙ. В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ИГРА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ И РОЗЫГРЫШ ЛИБО ПЕРЕИГРЫВАЕТСЯ ЗАНОВО (СИТУАЦИЯ «ЛЕТ») ИЛИ СОПЕРНИК ШТРАФУЕТСЯ.
УДАР СОПЕРНИКА МЯЧОМ
Если игрок бьет мяч, который, прежде, чем достигнуть передней стены, касается противника, или ракетки противника или его одежды, игра останавливается.
РАЗВОРОТ
Если бьющий игрок развернулся за мячом или позволил мячу обогнуть себя – в любом случае при ударе по мячу справа от себя после его пролета слева (или наоборот) – засчитывается РАЗВОРОТ игрока.
Если мяч попал в соперника после разворота бьющего игрока, розыгрыш отдается сопернику.
Если бьющий игрок во время разворота останавливает игру из-за опасности ударить соперника, играется лет. Так рекомендуется действовать в ситуациях, когда игрок хочет повернуться, но неуверен в положении противника.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПОПЫТКИ
Игрок, после промаха по мячу может сделать дальнейшую попытку отбить мяч.
Если дальнейшая попытка привела бы к правильному удару, но мяч поражает противника, разыгрывается лет.
Если такая попытка привела бы к неправильному удару, то бьющий игрок проигрывает розыгрыш.
ПОМЕХА ИГРЕ
Чтобы избежать помехи игре, противник должен попытаться предоставить игроку свободный прямой доступ к мячу, открытую видимость мяча, место, чтобы закончить мах по мячу и свободу играть мяч непосредственно в направлении к любой части передней стены.
Игрок, считая противника помехой игре, может принять вмешательство и играть или остановить игру. Предпочтительно остановить игру, если существует вероятность столкновения с противником или удара его ракеткой или мячом.
Когда игра остановилась в результате вмешательства, следуйте указаниям:
Лет – это ничейный розыгрыш. Розыгрыш не засчитывается и подача повторяется тем же игроком из той же зоны подачи.
В дополнении к вышеописанным ситуациям возникновения лета, он может назначаться и в других случаях. Например, лет назначается, когда мяч касается какого-либо предмета на полу или если бьющий игрок воздерживается от удара по мячу из-за разумного страха задеть противника.
Лет должен быть объявлен, если принимающий не готов и не пытается вернуть подачу, или если мяч рвется во время игры.
НЕПРЕРЫВНОСТЬ ИГРЫ
Игра в течении гейма должна быть непрерывна с момента первой подачи. Не должно быть никакой задержки между концом одного розыгрыша и началом следующего.
Разрешен перерыв между каждыми двумя геймами в 90 секунд.
Игрокам разрешают сменить одежду или снаряжение в случае необходимости.
КРОВОТЕЧЕНИЕ, ТРАВМА И БОЛЕЗНЬ
Если травма происходит и она влечет кровотечение, кровотечение должно быть остановлено прежде, чем игрок может продолжить игру. Игроку разрешают разумное и достаточное время, чтобы остановить кровотечение.
Если кровотечение было вызвано исключительно действиями противника, травмированный игрок выигрывает состязание.
Если кровотечение возобновляется, то дальнейшая задержка не разрешается, за исключением того, что игрок может продолжить игру, используя 90 секундные перерывы между геймами, чтобы позаботиться о ране и остановить кровотечение. Если возможности остановить кровотечение нет, то игрок должен уступить матч.
Для травмы, не вызвавшей кровотечение, нужно решить, была ли травма вызвана противником, самим игроком или обоими игроками.
Когда причиной является противник, то травмированный игрок выигрывает состязание, если не избежать перерыва в игре.
Если травма нанесена по собственной вине, травмированному игроку дают 3 минуты, чтобы оправиться и продолжить гейм или уступить его, используя еще и 90 секундный перерыв для отдыха между геймами. Если виноваты оба игрока, травмированному игроку дают час, чтобы оправиться.
Игрок, который болен, должен продолжать играть или может взять период отдыха, уступая гейм и используя 90 секундный перерыв, чтобы оправиться. Спазмы, недомогание и одышка (включая астму) считают болезнями. Если игрока вырвало на корте, противник выигрывает состязание.
ОБЯЗАННОСТИ ИГРОКОВ
Правило 15 дает рекомендации игрокам. Например, пункт 15.6 определяет, что отвлекаться от игры недопустимо.
Игрокам требуется прочитать это правило полностью.
Некоторые из 8 подразделов касаются ситуаций, относящихся к матчам при участии рефери и/или маркера. Работа официальных лиц не описывается в этой сокращенной версии.
ПОВЕДЕНИЕ НА КОРТЕ
Агрессивное, оскорбительное или запугивающее поведение в сквоше недопустимо.
К этой категории также относятся: слышимые и видимые ругательства, устное и физическое оскорбление, споры с рефери, умышленное повреждении ракеток, корта или мяча, необоснованный физический контакт, чрезмерный мах ракетки, злоупотребление разминкой, бесполезная трата времени, позднее возвращение на корт, дача советов во время игры (кроме перерывов между геймами).
Сквош – что это такое и в чем его польза (6 фото + 1 видео)
Что такое сквош
Если вы когда-нибудь играли в теннис “у стеночки”, можете заявить, что у вас есть навыки сквоша.
Сквош (squash) в переводе с английского означает “сжимать”. Это игра на основе тенниса, и, на первый взгляд, несильно от него отличается. Те же ракетки, мячик, удары и зашкаливающие эмоции.
Отличие сквоша и тенниса
Принципиальная разница в том, что в сквоше нет сетки. Еще одно отличие: все значительные теннисные турниры проводятся на открытом воздухе, а сквош – это игра “в четырех стенах”.
В прозрачном стеклянном кубе располагается игровая площадка размерами 9,75 х 6,40 м. Высота куба – 5,64 м. Лицевая стенка, куда и направляют мяч, разделена на зоны снизу вверх:
звуковая доска или “жестянка”;
нижняя линия;
линия подачи;
аут.
Зона аута есть и на боковых стенках, а на задней стенке тот же аут и звуковая доска.
На полу разметка – квадраты подачи, передняя и средняя линии.
Звуковая доска издает специфический звук, когда в нее попадает мяч.
Стены куба сделаны из специального закаленного стекла. Такое же стекло используют при изготовлении хоккейных бортов.
Играют в сквош, как и в теннис, один на один или пара на пару. Используют ракетки, похожие на теннисные, и резиновые мячи, но, в отличие от теннисных, они мягче.
Как появился сквош
Первые неясные упоминания о чем-то подобном сквошу относятся к ХVI веку, когда французские дети якобы играли с мячами, отбивая их от стен ракетками.
Официальное упоминание о первых попытках играть с мячом у стены относится к 1807 году. В одной из английских тюрем заключенные придумали свой вариант тенниса – без сетки, используя для ударов высокую тюремную стену. Английские тюрьмы всегда отличались лояльностью, и руководство тюрьмы поощряло физическую активность подопечных.
Сквош начал набирать обороты, им стали увлекаться дети и взрослые, так как он не требовал специальных кортов, и можно было играть даже во дворе. В то время игра называлась “рэкетс” от слова “ракетка”.
Американцы подхватили увлечение и придали игре цивилизованный вид. В 1904 году они создали первую ассоциацию сквоша. Прародители игры – британцы – обзавелись собственной ассоциацией только в 1928 году.
Это было начало. Сквош завоевывал новые территории и в 1967 году учредили Международная федерация сквоша.
Игра популярна в 190 странах. Она входит в программу Панамериканских и Азиатских Игр, а также Игр Содружества и Всеафриканских Игр.
Правила игры в сквош
Игра начинается с жеребьевки – вращения ракетки, которая напоминает игру в “бутылочку”.
Наиболее предпочтительной для успешной игры считается центральная зона или зона Т. После удара игроки предпочитают возвращаться в центр, так как там легче контролировать площадку и наносить результативные удары. Важно обладать умением изменять полет мяча в самый последний момент – это затрудняет игру соперника и позволяет игроку набирать вожделенные очки.
В зависимости от регламента, игра может состоять из трех или пяти сетов. В основном счет ведется до 11 очков. При равном счете в конце игры, продолжают играть до 12 или 13 очков. Побеждает тот, кто первым наберет установленное количество очков. Очко не засчитывается, если мяч коснется одежды или ракетки игрока до очередного удара соперника.
Учитывая размеры игровой площадки, помехи нередки, и в случае протеста очко переигрывается. А если соперник загораживает линию удара или препятствует замаху ракетки, он теряет очко.
Что такое сквош? Как он зародился? Это спорт для богатых? Отвечаем на базовые вопросы для новичков
Привет! Вы находитесь в блоге «Двое в кубе». Его будем вести мы – сооснователь сквош-клуба «Москва» и функционер Федерации сквоша России Иван Бородин и блогер Sports.ru Влад Езерский.
В первом тексте мы ответили на базовые вопросы, которые чаще всего задают новички. После прочтения сквош точно станет к вам немного ближе.
А что это за слово такое – «сквош»?
Как люди вообще додумались играть в теннис о стену?
Существуют три основные легенды зарождения сквоша.
Первая началась с того, что в 1860-х мальчикам из английской школы Хэрроу было негде играть в теннис – территория школы не вмещала достаточно кортов. Тогда пацаны взяли ракетки и отправились во двор. Там они стали настырно стучать мячиком о стенку, и интерес к большому теннису постепенно пропал.
Согласно второй легенде, родоначальниками сквоша были заключенные английских тюрем. На воле многие из них играли в большой теннис, но в тесных тюремных дворах делать это было невозможно.
Ну а третья версия – совсем романтическая. Она гласит о том, что первыми в сквош начали играть английские переселенцы в корабельных трюмах. В середине XIX века путь из Англии в Австралию или Америку был неблизким, и путешественники нашли отличный способ проведения досуга, для которого не требуется много пространства.
Сквош – это сложно?
Совсем нет! Обычно уже через пару-тройку тренировок у новичка начинает что-то получаться – этим сквош выгодно отличается от тенниса.
Двойное касание мяча пола после отскока от стенки означает, что ударивший игрок взял одно очко. 11 очков = 1 гейм. Как правило, матч в сквоше идет до двух или трех выигранных геймов, а его продолжительность в среднем не превышает 1 час.
Один игрок может простоять в центре корта весь матч, когда его оппонент будет бесконечно бегать из стороны в сторону. Это нормальная ситуация для сквоша.
А для здоровья сквош полезен?
Несколько лет назад «Forbes» признал сквош самым здоровым спортом в мире. Это настоящий фитнес – во время тренировки можно сжечь 500 – 1500 килокалорий. Сквош классно прокачивает ягодичные мышцы и обеспечивает организму отличную кардиоразминку.
При этом ракетка для сквоша легче теннисной, из-за чего риск получить травму плечевого сустава гораздо ниже. А если играть на профессиональном покрытии с хорошей амортизацией, то и опорно-двигательный аппарат не почувствует значительной нагрузки.
Говорят, что сквош – только для богатых. Это так?
Переворот произошел в 1950-х. Корты начали строить по всему миру, сквош стал более демократичным, а через 30 лет в некоторых странах он превзошел по популярности футбол, хоккей и регби.
В наше время сквош – вполне доступный вид спорта. Например, топовая ракетка для большого тенниса стоит около 20 тысяч рублей, а для сквоша – почти в два раза дешевле. Персональная тренировка по сквошу стоит 3-4 тысячи в зависимости от города, а арендовать корт на час можно за 1,5-2 тысячи.
Сквош игра что это правила
Правила игры в сквош
Настоящая сокращенная версия официальных правил игры в сквош для одиночного разряда разработана для быстрого понимания игроками основных правил игры. Все игроки должны ознакомиться с полной версией правил. Разделы правил, указанные в скобках, относятся к полной версии официальных правил. Текст настоящих правил печатается с изменениями, вступившими в силу с 01 апреля 2009 года.
Подсчет очков
Матч состоит из пяти игр (геймов). Матч считается выигранным, когда один из игроков побеждает в трех играх из пяти.
Каждая игра продолжается до 11 очков. Игрок, который первым набрал 11 очков считается победителем в игре, за исключением случаев, когда счет 10-10. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока какой-либо из игроков не доведет свое преимущество до двух выигранных очков (разница в счете должна быть 2 очка).
Выигрышное очко присуждается тому или иному игроку при каждом розыгрыше подачи (PAR – point-a-rally). В случае, если очко выиграно игроком, осуществляющим подачу, за ним сохраняется право подачи. В случае если подачу выиграл принимающий игрок, ему присуждается очко и к нему переходит право следующей подачи.
Разминка
Перед началом каждого матча игрокам разрешается провести 5-ти минутную разминку на корте (2.5 минуты на каждой стороне корта) и разогреть мяч.
Если в течение игры мяч был заменен на новый, или в игре был допущен перерыв, игрокам разрешается разогреть мяч до нужной температуры перед началом розыгрыша.
Игрокам разрешается разогревать мяч на корте в течение любого перерыва в матче.
Подача
Игра начинается с подачи. Игрок, которому предстоит подавать мяч первым, определяется жребием путем вращения рукоятки ракетки одного из игроков. В дальнейшем, игрок начавший подавать продолжает осуществлять подачи до первого проигранного очка, после чего происходит «переход подачи» (“Hand Out” – “хэнд аут”) и принимающий игрок становится подающим.
Игрок, выигравший предыдущую игру, подает первым в новой игре.
В начале каждой игры и в случаях перехода подачи, подающий игрок имеет право выбрать квадрат подачи по своему усмотрению. После выигранного очка подающий обязан сменить квадрат подачи и осуществить подачу с противоположной стороны корта.
Для осуществления подачи игрок обязан находиться внутри квадрата подачи какой-либо частью ступни одной из ног. Подача считается правильной, если первым касанием мяч ударился фронтальной стены выше уровня подачи и ниже линий аута так, чтобы его отскок от пола (за исключением случаев игры «с лета») пришелся в противоположный углу подаче квадрат соперника.
Возврат удара
Возврат удара считается правильным, если после однократного отскока от пола корта и удара по мячу отбивающим, мяч коснулся фронтальной стены в области выше уровня «банки» (звуковой панели в нижней части фронтальной стены) и ниже линий аута до того, как он коснулся пола. Перед тем, как коснуться фронтальной стены в разрешенной области, мяч может коснуться какую-либо из боковых стен или заднюю стену.
Возврат удара считается выполненным неправильно, если:
Розыгрыш
После правильно выполненной подачи, розыгрыш мяча продолжается попеременно каждым игроком до тех пор, пока какой-либо из игроков не совершит ошибку. Розыгрыш состоит из подачи и нескольких, правильно исполненных возвратов.
Розыгрыш считается выигранным, если:
ПРИМЕЧАНИЕ: В ЛЮБОМ ИЗ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ РОЗЫГРЫША ИГРОК ДОЛЖЕН ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ НАНЕСЕНИЯ УДАРА ПО МЯЧУ, ЕСЛИ СУЩЕСТВУЕТ УГРОЗА НАНЕСЕНИЯ ТРАВМЫ (ПОПАДАНИЯ) МЯЧОМ ИЛИ РАКЕТКОЙ СОПЕРНИКУ. В ТАКИХ СЛУЧАЯХ ИГРА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ И РОЗЫГРЫШ ПЕРЕИГРЫВАЕТСЯ (“A LET” – «ЛЭТ») ИЛИ АТАКУЮЩИЙ ИГРОК НАКАЗЫВАЕТСЯ ШТРАФНЫМ ОЧКОМ.
Попадание мячом в игрока
Если после удара по мячу и до его соударения с фронтальной стеной, мяч попадает в соперника, либо в ракетку соперника, либо касается его одежды, игра останавливается.
Разворот
Если при естественном отскоке и полете мяча справа, бьющий игрок решает не бить по мячу справа, пропустить, обежать мяч или добежать/догнать мяч и ударить по нему слева (или наоборот) – считается, что игрок совершил разворот (т. е. потерял соперника из виду).
Если после совершения разворота и удара по мячу бьющий игрок попадает мячом в соперника – это считается нарушением правил и очко присваивается сопернику. Если после совершения разворота бьющий игрок воздерживается от дальнейшего розыгрыша с целью предотвратить попадание мячом в соперника – назначается переигровка “Let”. Данное поведение бьющего игрока считается предпочтительным, так как бьющий игрок не может определить положение соперника на корте.
Повторные попытки удара
Создание помехи
Нанесение ударов в сквоше должно происходить при отсутствии каких-либо помех со стороны соперника.
Для того, чтобы избежать создание помехи нанесению удара, игрок должен обеспечить своему сопернику:
В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий следует руководствоваться следующими принципами:
Переигровки “Lets”
Переигровки назначаются в том случае, когда невозможно определить победителя розыгрыша. В случае назначения переигровки счет игры не изменяется и игрок, осуществлявший подачу, должен повторить подачу.
За исключением уже описанных случаев, в которых назначается переигровка, судья может решить назначить переигровки и при других обстоятельствах. Например, переигровка может быть назначена если в ходе розыгрыша мяч коснулся какого-либо из предметов, лежащих на полу корта (если их присутствие было разрешено судьей перед началом игры) или если бьющий игрок воздержался от удара по мячу во избежании нанести травму своему сопернику.
Переигровка также допустима в тех случаях, когда соперник был не готов к приему подачи или в случае потери мячом своих игровых свойств.
Продолжительность игры
Не допускается совершать перерывы между розыгрышами. Предполагается, что после первой подачи игра продолжается без перерывов до тех пор, пока кто-либо из игроков не наберет победное количество очков.
Между играми допускается перерыв продолжительностью 90 сек.
Игрокам допускается заменить спортивную одежду или ракетку в ходе игры при необходимости.
Кровотечения, травмы, недомогания
В том случае, если при получении травмы у игрока образовалось кровотечение, игра останавливается и игрок не может продолжать игру до устранения кровотечения. Игроку разрешается использовать дополнительное разумное время для устранения кровотечения.
Если кровотечение является исключительно следствием нанесения травмы соперником, то пострадавшему игроку засчитывается победа в матче.
Если после устранения, кровотечение возобновилось в ходе матча, остановка матча не допускается. Пострадавшему игроку разрешается признать поражение в данной игре матча и использовать 90 сек. перерыв между играми для устранения кровотечения. В случае невозможности устранения кровотечения, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.
В случае получения каким-либо из игроков травмы, не сопряженной с кровотечением, судья должен решить по какой причине была получена травма: была ли травма вызвана действиями одного игрока, обоих игроков или вызвана действиями самого пострадавшего.
Игрок, который чувствует недомогание должен продолжать матч или признать поражение в текущей игре и использовать 90 сек. перерыв для отдыха и восстановления. Спазмы мышц, тошнота, затрудненное дыхание (включая симптомы астмы) считаются недомоганиями. Если недомогание игрока вызвало рвоту на корте, игра останавливается и пострадавшему игроку засчитывается поражение.
Обязанности игроков
Правило 15 полной версии правил содержит основные рекомендации игрокам. Например, п.15.6 гласит, что игроку не разрешается совершать каких-либо действий, которые могут отвлекать его оппонента от игры.
Некоторые из 8 пунктов данного правила касаются взаимодействия игроков и судей/маркеров. Сокращенные правила не описывают порядок взаимодействия игроков с лицами, обслуживающими матч.
Правило поведения на корте
Оскорбительное, агрессивное и запугивающее поведение в сквоше непозволительно.
В качестве примеров такого поведения могут служить: речевые и визуальные ругательства, словесные и физические унижения, препирательства, умышленное повреждение ракетки, корта, мяча, преднамеренный физический контакт, чрезмерный замах ракетки, злоупотребление временем разминки, затяжка времени, несвоевременное возвращение на корт после перерывов между играми, умышленная или опасная игра или иные аналогичные действия, а также выкрикивание тренерских советов во время розыгрышей (за исключением перерывов между играми).
Сквош. Суть и краткие правила игры
Существует предположение, что сквош получил своё название в середине XIX века благодаря разбитым окнам в одной из школ Харроу (район Лондона), где мальчики, ожидающие своей очереди играть в реал-теннис, тренировались в школьном дворе и твёрдыми теннисными мячами. Дирекция школы разрешила тренироваться во дворе при условии использования мягких мячей (Squash – в переводе с английского «сжимать»). Мальчикам играть с мягкими мячами понравилось, так как управляться с ними было намного проще. Появились поклонники новой игры, которые стали играть в небольших дворах домов, где были подходящие три стены.
Имеются сведения, что в тот же период, игрой подобной сквошу занимались арестанты лондонской долговой тюрьмы (Флит Призон) и ссыльные в трюмах кораблей, перевозивших их в Австралию.
Корни сквоша, как и реал-тенниса уходят к началу XVI века. Во Франции в эпоху Возрождения дети развлекались, отбивая ракеткой мяч от стен в узких переулках. Следующей стадией развития сквоша было его появление в Англии, в долговой тюрьме Флит Призон. Как и для тенниса, для сквоша необходимы ракетки и мячи, но вместо того, чтобы перебрасывать мяч через сетку, как в теннисе, игроки ударяли по жесткому мячу, который отскакивал от стен.
К началу XX века сквош приобрёл популярность во многих британских и американских школах (играли в школьных дворах) и клубах. Однако правила и рамеры плошадки не были унифицированы.
В 1904г. в США была создана первая ассоциация сквоша «Ассоциация Tennis, Rackets & Fives». Через три года она приняла решение по стандартизации правил игры.
В 1928г. в Великобритании появилась своя Ассоциация сквоша.
Международная федерация сквош-ракетс (ISRF) была основана в 1967г. и переименована во Всемирную федерацию сквоша (WSF) в 1992г. Существуют и ассоциации профессиональных игроков: у мужчин ‒ (PSA) и у женщин ‒ (WSA).
Сквош культивируется более чем в 190 странах. Он включён в программы Панамериканских играх, Азиатских игр, Игр Содружества, Всемирных игр и Всеафриканских Игр.
Игра признана Международным Олимпийским комитетом и войдёт в программу Олимпийских игр 2020 года.
В сквош играют один на один или два на два, используя полый резиновый мяч и ракетки похожи на теннисные.
СУТЬ ИГРЫ: поочередный обмен ударами ракетками по мячу таким образом, чтобы соперник совершил ошибку или не смог отбить мяч. Мяч нужно ударить таким образом, чтобы он коснулся лицевой (передней) стены выше звуковой панели (на рисунке ограничена нижней линией) и ниже линии аута (верхняя линия). Выполнять удары можно как с лёта, так и после первого отскока мяча от пола. Обычно мяч посылают прямо в лицевую стену, хотя его можно бить по любой стене.
Ключевой стратегией в сквоше является доминирование в области «Т» (область пересечения красных линий близко к центру корта, в которой игрок получает наиболее выгодную позицию для приема очередного удара соперника). Продвинутые игроки после своего удара возвращаются на «Т» и готовятся к приёму ответного удара. Из этой позиции игрок имеет возможность быстро достичь любой части корта отбить мяч, выполняя минимум передвижений.
ПРАВИЛА СКВОША
Победитель матча определяет в трёх сетах (иногда в пяти сетах – в зависимости от регламента отдельных соревнований). Каждый сет играется до 9 (иногда до 11) очков. При счёте 8:8, принимающий подачу должен решить до скольких очков будет вестись сет – до 9 или 10. Кто из игроков первым набирает установленное количество очков, тот выигрывает сет (игда играют на «больше-меньше»).
Очки насчитываются только игроку, который подаёт и он подаёт до тех пор, пока не проиграет розыгрыш очка. Тогда право подавать переходит сопернику. Игрок, выигравший предыдущий сет подаёт первым в следующем.
Игра начинается с подачи. Право подавать первым определяется жребием (вращением ракетки). Подающий сам решает, из какой зоны подачи (левой или правой) он будет подавать. В дальнейшем, подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.
Правильной подачей признается такая подача, при которой:
В случае ошибки происходит переход подачи.
Игрок, в случае промаха по мячу может сделать дальнейшую попытку отбить мяч до его второго приземления.
Так как двум игрокам или парам приходится играть на одной и той же территории, существует возможность помехи друг другу. При возникновении помехи игрок имеет право остановить игру и попросить переигровки – «Let» (лэт). Очко переигрывается, также в случаях:
Чтобы избежать помехи игре, соперник должен попытаться предоставить игроку свободный прямой доступ к мячу, открытую видимость мяча, место, чтобы закончить маховое движение и свободу ударить мяч непосредственно в направлении к любой части лицевой стены.
В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий руководствуются следующими принципами:
Между всеми геймами разрешается перерыв 90 сек. Игрокам, при необходимости, разрешается смена одежды и оборудования.
ТРЕБОВАНИЯ К КОРТУ
Длина корта между игровыми поверхностями – 9,75 м. Ширина корта между игровыми поверхностями – 6,40 м.
Высота от пола до нижнего края линии аута лицевой стены – 4,57 м. Высота от пола до нижнего края линии аута задней стены – 2,13 м.
Высота от пола до нижнего края линии подачи на лицевой стене – 1,78 м.
Высота от пола до верхнего края линии звуковой панели лицевой стены – 0,48 м.
Расстояние к самому близкому краю поперечной линии от задней стены – 4,26 м.
Внутренние размеры квадратов подачи – 1,60х1,60 м.
Ширина всех линий и линии звуковой панели – 5,0 см.
Минимальная высота свободного пространства от пола корта – 5,64 м
ПАРАМЕТРЫ РАКЕТКИ
Максимальная длина ракетки – 68,6 см
Максимальная ширина головной части, измеряемая под прямым углом к рукоятке – 21,5 см.
Максимальная площадь поверхности струн – 500 кв.см.
Минимальная ширина каждого просвета между струнами – 7 мм.
Минимальный радиус наружного закругления обода в любой точке – 50 мм.
ПАРАМЕТРЫ МЯЧА
Диаметр – 40,0±0,5 мм.
Вес – 24,0± 1,0 гр.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ
Разминка (Knock-up) Перед матчем игроки обмениваются ударами без счёта
Ниже (Down) Выражение, используемое, чтобы указать, что при подаче или возврате мяч ударился о пол или об звуковую панель или коснулся линии звуковой панели перед тем, как достиг игровой поверхности лицевой стены.
Гейм (Game) Часть матча, начинающаяся с подачи и заканчивающаяся, когда один из игроков выиграл или набрал девять или десять очков (в соответствии с правилами).
Подача (Hand) Период с момента, когда игрок становится подающим до тех пор пока не станет принимающим (потеряет подачу).
Потеря подачи (Hand out)
Переход подачи (Hand-Out) Условие, при котором происходит смена подающего.
Нет (Not Up) Выражение, используемое, чтобы указать, что мяч ударился не в соответствии с правилами. » Нет» применяется, когда:
Аут (Out) Выражение, используемое, чтобы указать что:
Четверть корта (Quarter Court) Одна половина той части корта между поперечной линией и задней стеной, которая была разделена на две равных части средней линией корта.
Розыгрыш (Rally) Только подача или подача и любое число возвратов мяча, заканчивающиеся, когда мяч выходит из игры.
Допустимый замах (Reasonable Backswing) Начальное действие, используемое игроком в перемещении ракетки далеко от тела, как подготовка к движению ракетки к Мячу для удара. Замах считается допустимым, если он не чрезмерен. Чрезмерный замах – тот, в котором рука игрока с ракеткой вытянута к прямую линию, и/или ракетка вытянута с рукояткой приблизительно горизонтально. Решение Рефери о том, что является допустимым замахом в отличие от чрезмерного замаха, окончательно.
Допустимое сопровождение (Reasonable Follow Through) Действие, используемое игроком в продолжение движения ракетки после того, как она имеет контакт с Мячом. Завершение приемлемо, если оно не чрезмерно. Чрезмерное завершение – когда рука игрока с ракеткой вытянута в прямую линию, практически горизонтально. Чрезмерное завершение – также то, в котором рука образовывая прямую линию с ракеткой проделала более широкую дугу чем непрерывная линия полета мяча. Решение Рефери о том, что является допустимым сопровождением в отличие из чрезмерного сопровождения, окончательно.
Подача (Strvis) Способ введения мяча в игру подающим, чтобы начать розыгрыш.
Отбивающий (Striker) Игрок, чья очередь ударить по мячу после отскока мяча от лицевой стены, или игрок, находящийся в процессе удара по мячу, или тот, кто только что отбил мяч и мяч ещё не достиг лицевой стены – точки возврата.
Удар (Stroke) Усилие, прилагаемое игроком, который выигрывает розыгрыш, или в ходе игры или по присуждению судьёй (рефери) и, который кончается выигрышем очка или сменой подачи.
Драйв (Drive) Движение мяча, при котором мяч летит параллельно стене.
Свеча (Lob) Движение мяча по высокой траектории, которая позволяет перекинуть мяч через соперника.
Звуковая (акустическая) панель (Tin) Область под нижней линией на лицевой стене корта во всю его ширину, которая должна быть создана из материала, создающего отличительный звук при ударе мячом.
Другие материалы по этой теме: