Скрипят амортизаторы на машине что делать
Как я победил скрип стоек амортизатора.
И так несколько лет назад свалилась на меня беда верне на стойки амморта TA-Technix в виде скрипа при езде по любой неровности. Даже езда во дворе по неровному асфальту, по заплаткам вызывала адский скрип как будто едешь на старой телеге.Честно было стыдно)). В интернете толком ничего про скрип стоек, на всех форумах пишут одно это не стойки амортизатора — ЭТО САЙЛЕНТБЛОКИ. Стойки не могут скрипеть…
Выглядело вернее звучало это так.
Начал искать в интернете как размягчить задубевший сальник ведь скрипит именно он.
Нашел три способа — нашатырный спирт разбавить водой 50/50 и держать в нем сальник 40 минут либо 2 часа в керосине или сколько то там времени в кастором масле.
Пробовал два раза заливать спирт и один раз керосин в стаканчик над сальником. Эффекта НОЛЬ.
Потом случайно наткнулся на один видос на ютубе про скрип какой то хрени на скутере. СЕйчас его уже найти не могу, но суть в следующем. Берешь 20-ти кубовый шприц, натираешь на терке хозяйственное мыло и смешиваешь с водой. Получается густой гель. На шприц надеваешь кембрик сантиметров 30. Поддомкрачиваешь машину и над колесом полазишь и выдавливаешь все 20 кубиков этого геля между штоком и пыльником. Он стекает по штоку прям в центр в то углубление где находится одеревеневший сальник. Все скрипа нет.
В моем случае скрипа нет уже 5 месяцев… Думаю даже если если появится в следующем сезоне то без проблем можно повторить.
Так же можно использовать вместо мыла воск или парафин.
Скрип длинной в бесконечность или неуловимый скрип передней подвески.
1. Описание проблемы: Скрип в передней подвеске при проезде любой кочки, ямки, да чего угодно. Скрипела как старая телега короче говоря. Можно было просто по качать её руками из стороны в сторону и слышался этот грёбаный скрип.
2. Поиск источника проблемы: Самое угарное, что никто (особенно специалисты в автосервисах) не мог найти откуда именно раздается этот скрип. Несмотря на то что он отчетливо доносился на уровне верхнего рычага (не из рычага а именно на уровне рычага), мне пытались приговорить и стойки стабилизатора и втулки стабилизатора и нижние шаровые и нижние резинки в рычагах и наверное задний фаркоп бы приговорили к замене если бы я сам кое что в машинах не смыслил (сочувствую тем несчастным людям, которые ничего в машинах не понимают, разводят вас ну прям таки по максбэту). Короче говоря поиск проблемы затянулся. И тут наступили зимние холода и скрип начал появляться не только на кочках но и при повороте руля, что натолкнуло меня на мысль что же это может быть
На рисунке под цифрой 6 две резиночки, которые служат прокладкой в составной конструкции, которая соединяет опорный с амортизатором. В принципе это единственное место которое могло бы скрипеть при повороте руля. Здесь я уже шёл методом исключения, потому что все гипотезы уже были сто раз проверены и опровергнуты, ничего не помогало, скрип не уходил.
Было решено раскрутить гайку штока амортизатора и хорошенько там всё побрызгать ВД40, по идее смазанные резинки перестали бы скрипеть. Так и сделал. Скрип ушёл, но только при повороте руля, на кочках всё так и осталось.
Отступление: Чтобы было понятно как долго я искал источник скрипа, напишу примерное количество проделанных работ (по совету специалистов). Было сделано 3 диагностики подвески в трех разных сервисах, заменены втулки стабилизатора (это ж универсальное решение любого шума в подвеске), заменены передние верхние рычаги (это точно оттуда, просто там глазами ничего не увидишь), попытка заменить нижние шаровые (они когда изношены, вот прям так и скрипят) в итоге шаровые оказались в идеале, менялись подушки двигателя (двигатель встанет на место и скрип уйдёт) ну там ладно, они действительно были в ужасном состоянии и ещё какая то мелочёвка, я уже не помню. Просто когда все возможные решения не помогают, начинаешь менять чуть ли не всё подряд, хотя умом понимаешь что это ни к чему не приведет.
3. Решение: После долгих размышлений я решил разобрать стойку амортизатора и заменить абсолютно все резиновые компоненты, которые там есть
были куплены детали под номерами (названия каждой не буду уже писать) 5,6,8,9,11,12,13. Когда стойку разобрал, всё сразу понял, все резинки были нормальные, а вот отбойник стоял ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ! Мать его так и даже когда я снимал его со штока, он скрипел и это было отвратительно как будто пенопластом по пенопласту трёшь (в детстве так делали). Предыдущий владелец видимо был весьма специфическим товарищем, если догадался влупить полиуретан в такое место.
Мои полтора года мучений были окончены, теперь в машине тишина и комфорт. Я пишу это для тех людей у которых возможно есть такая же проблема, знайте, долой весь полиуретан из подвески и тишина вернётся.
Прощай скрипучая телега! … или наконец поборол скрип подвески.
Всех приветствую!
Наконец появилось время избавиться от скрипов подвески на неровностях. К сожалению, за 2,5 года владения авто не нашел времени раньше разобраться что скрипит и методах лечения.
Подвеска скрипела на машине с завода. Если быть точным первый скрип при проезде лежака я услышал на второй день после выезда из автосалона. Скрип со временем прогрессировал, сначала проявлялся только когда холодно и мокро сейчас уже скрипело даже в жару. Добить диллера на эту тему пока машина была на гарантии не хватило времени и сил. Диллеры морозятся как обычно делают вид что о проблеме не знают, даже продемонстрировать скрип диллеру ни разу не удалось, подвеска предательски переставала скрипеть когда я к диллеру приезжал.
Итак кто ещё не в теме, или как я когда то только начинает искать инфо, вот вам основные причины скрипов в A7:
1) Спереди скрипят задние сайлентблоки передних рычагов, таков конструктив подвески в A7. С завода ставятся сайленты оригинальные 5Q0407183E.
Способы решения известны и не раз описаны на драйве. Это замена на саленты от AUDI S3 (5Q0407183F), AUDI RS3 (81A407183) или AUDI TTS (8S0407183B). Все 4 упомянутыхвыше детали имеют одинаковые размеры но немного отличающуюся конструкцию.
В детали от октавиии большая прорезь в резинке. Именно в ней и возникает скрип когда одна часть трет о другую. С износом и падением жесткости самого узла скрип увеличивается.
В детали от S3 и RS3 прорезь есть, но другая по форме и меньше. Друг от друга два этих салента должны отличатся жесткостью, от RS3 пожестче, хотя внешне они одинаковые.
В детали от TTS прорезей нет, сайлент цельнолитой. Это самый жесткий вариант.
2) Также спереди могут скрипеть резинки стаба. Но просто так они ни у кого не скрипят и заскрипеть могут скорее от износа. Поэтому если у вас пробег не 150k то скорее всего это не ваш вариант. Резинки зажаты на самом стабилизаторе скобой с приваренной к ней подложкой. Поэтому в сервисе меняется стаб в сборе. Стоит как деталь от боинга, 10k плюс работа по снятию подрамника. В гаражных условиях некоторые оттягивают стаб и разбивают зубилом сваренные скобы после чего ставят резинки от стаба Опель Астра. Гемор ещё тот. При скрипящих резинках стаба может помочь смазывание их силиконовой смазкой, но с учетом того что под резинку особо смазка не попадет если она не сильно изношена, помогает это не очень. Более подробно ищите статьи на драйве…
3) Сзади на нашей машине скрипит датчик положения кузова на машинах с LED фарами. Шарнир его пластмассовой кости никак не защищен от грязи. У меня пока смазки шарнира два раза хватало на год, потом смазывал повторно.
На моей машине причиной скрипов с завода были задние салентблоки передних рычагов. Для замены выбрал для себя цельнолитой вариант от TTS 8S0407183B. Передний салентблок переднего рычага тоже сразу поменял на родной 5Q0407182.
На фото снятые заводские саленты после 51 пробега:
В углах видны надрывы резины. Также хорошо видно место где резина трется друг о друга и скрепит.
Состояние передних салентов – как новые. Но всё равно их поменял на всякий случай.
Впечатления:
Во первых скрипов больше нет ВООБЩЕ! Я уже неделю гоняю её по всем лежакам и ямам, ни разу не скрипнула!
Выехал из сервиса, машину просто как подменили, ощущения восторг! Я очень доволен. Стало намного жестче, управление более собранное. Пропало куча звуков, не только скрип на больших неровностях. Теперь только гулкие удары. Кому такая замена не понравилась писали что есть вибрации от дороги и двигателя.
От двигателя никаких вибраций не ощутил. От дороги до скорости 40 км действительно теперь все мелкие неровности передаются на кузов. После 40 км/ч лишние вибрации пропадают. Меня устраивает, даже больше скажу этой жесткости мне в Октахе не хватало. Для кого принципиально, лучше смотреть в сторону салентов от S3.
Устраняем скрипы и шумы передних амортизаторов. Заодно продлеваем им жизнь.
Доброго времени суток, дорогие Хондоводы. Давно ничего не писал на драйве, но тут зарегистрировав свою новую машину, выяснилось что вы довольно адекватны и с удовольствием делитесь информацией. Поэтому решил возобновить свою деятельность. В хорошем коллективе это вдвойне приятно.
Итак, для начала небольшое предисловие. Машину купил буквально пару дней назад в состоянии «да я просто катался на ней два года и не парился». Не спрашивайте меня зачем я тогда купил такое ведро, так получилось. Короче говоря, передняя подвеска стучала и скрипела как на телеге. Ездить с такой гаммой звуков было просто не приятно, люди во дворе оглядывались с выражением неприязни на лице, что уже говорить про меня. Бывший владелец заявил, что скрипят какие то сайлентблоки, но он привык и не напрягается. Не буду вас долго мучить лишней информацией и тем как я быстро нашел причину стуков и шумов. Сразу к делу. Стук издавал один из амортизаторов, который при разборе удивил меня не мало. Он имел маркировку с годом изготовления. 07/12. Ну что ж, амортизатор двенадцатого года это замечательно, меняем сразу парой. А теперь к скрипу. Конструкция стойки передней подвески немного отличается от задней тем что шток амортизатора закрывает металлический кожух. И никаких вам пыльников, господа! Думаю не трудно понять что в отсутствии нормального кожуха, пыль и грязь спокойно летят себе под металлическую защиту. Там они делают своё дело. То есть сокращают жизнь ваших амортиков. Теперь, откуда же возникают скрипы как на телеге? Амортизатор умирает, пружина начинает пробивать потому что ей больше никто не мешает. Металлический кожух получает повреждения (были видны вмятины внутрь от пружины или внешних воздействий) и зажимает сам собой отбойник, который теперь просто зажат и скрипит как в последний раз. На отбойнике видны следы сильного износа в местах где он тёрся об кожух и шток.
В придачу к машине мне достался не большой пакет с запчастями, большинство из которых были мусором, но вот там я заметил кожух на задние амортизаторы
Так вот установив всё это на место металлического кожуха, было ясно что эта конструкция не только не будет загибаться в случае если амортизатор умрёт, но и довольно хорошо защищает амортизатор от пыли грязи, потому как длиннее металлического и внизу что то типа манжеты. Немного не понятно почему инженеры Хонды не сделали так сами.
Итог: Стуков нет, потому что новые аморты, скрипов нет, потому что нечему и не обо что скрипеть. Плюс появилась какая то более менее защита от грязи. Берегите свои амортизаторы, всем большой удачи и пока )))
Какие ваши первые действия, если потёк или скрипит амортизатор?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим открывать для себя секреты предназначения отдельных узлов, систем или деталей вашего автомобиля.
Многие, особенно начинающие автомобилисты, убеждены в том, что амортизаторы автомобиля предназначены исключительно для создания комфортных условий движения пассажиров. Да, естественно, и это тоже входит в их функцию.
Но, каково же бывает изумление начинающего водителя, когда он, не обратив внимание на то, что у него потекли амортизаторы, вдруг! оказался в кювете. Не дай бог, конечно.
Что делать, если скрипит амортизатор?
Во время движения вы услышали, что спереди или сзади амортизатор скрипит. Не отмахивайтесь. Пришло время провести диагностику амортизаторов, а заодно и подвески автомобиля. Скрип амортизатора – это сигнал вам.
Диагностику подвески начните с визуального осмотра амортизаторов. И, если вы увидели, что потёк амортизатор, то не нужно откладывать его ремонт или замену в «долгий» ящик.
Знаете почему? Потому, что либо вы в любую минуту можете оказаться участником ДТП, либо целенаправленно и методично начнёт «разбиваться» подвеска. А это плюс к ремонту амортизатора и ремонт подвески. Плюс, естественно, в денежном эквиваленте.
Кстати, не ленитесь проводить визуальную диагностику амортизаторов систематически. Тем более, что ничего и делать-то не нужно. Вывернули колёса и убедились, что амортизатор не потёк, и всё в порядке.
При проведении диагностики состояния амортизаторов, многие начинающие автолюбители ошибаются, думая, что амортизатор неисправен, когда видят масляный налёт на нём. Масляный налёт на корпусе амортизатора – это допустимое явление. А вот, если вы увидите подтёки масла, то это означает, что амортизатор требует ремонта или замены.
Важно! Специалисты рекомендуют настоятельно, замена амортизаторов должна проводится в паре на одной оси, даже если второй амортизатор в порядке и не проявляет видимых признаков неисправности. Амортизаторы, как и тормозные колодки, или тормозные диски – детали парные, и соответственно требуют парной замены.
Ремонт или замена амортизатора – это ваш выбор
Традиционная причина того, что потёк амортизатор – это потеря герметичности. Происходит это, как правило, из-за того, что дорожные условия эксплуатации автомобилей, приближены к боевым. Но, легче нам от этого знания не становится. Нужно принимать решение.
Вывод о том, требуется амортизатору ремонт или замена, вы делаете самостоятельно, исходя из таких факторов:
Не стоит забывать о том, что большая часть современных амортизаторов – это неразборные детали. Поэтому, даже если вам предлагается в автосервисе восстановление амортизатора, то, поверьте, это сомнительная выгода и затея. Ведь не лампочку меняете, а деталь, отвечающую за безопасность движения.
Как показывает практика, восстановленный амортизатор служит недолго, и затем вновь у вас начнётся демпферный период. Поэтому, если текут амортизаторы, то наиболее оптимальное решение – это замена амортизаторов.
Восстановленный амортизатор прослужит не более 5 тыс. км., а новый, при условии его качества и штатной эксплуатации автомобиля – это гарантия на 4-5 лет.
Заглянув в Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля, вы увидите, какой тип амортизаторов изначально установлен на вашем авто производителем. Если это амортизаторы с подкачкой, то их ремонт заключается, как правило, в заглушке трубок гидрожидкости.
Ремонт газовых или гидравлических амортизаторов в какой-то степени можно выполнить своими руками. Но для этого понадобится специальное оборудование, которое, естественно, у вас случайно в гараже не завалялось. А значит, придётся обращаться к специалистом, а это вновь финансовые затраты.
Практика подтверждает, что если у вас потёк амортизатор, то наиболее верным решением, является его замена новым.
Удачи вам, и пусть скрип амортизатора не беспокоит вас, как можно дольше.