Сеть городских порталов что меня бесит

«Попросил одну розу и сказал, что полгода не был дома». Откровения флориста о накосячивших мужьях и о тех, кто доводит до трясучки

Специалист рассказала, что мужчины говорят о своих женах и какие букеты дарят, когда провинились

Сеть городских порталов что меня бесит

Флористов раздражают клиенты, которые лапают цветы, но ничего не покупают

Иллюстрация: Филипп Сапегин / Е1.RU

Сеть городских порталов продолжает проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий рассказывают об изнанке своей работы.

Наша новая героиня — флорист. Она рассказала про то, как клиенты портят цветы и кто больше всех треплет нервы, а также про букеты для любовниц и уценку для жен.

Хочу то, не знаю что!

Самые сложные клиенты — это те, которые сами не знают, чего хотят. Вроде и это красиво, и это, но хочется чего-то другого, а чего — они не понимают, потому что не знают, как это будет выглядеть. С такими клиентами приходится по полчаса ходить по кругу и объяснять. Нужно собирать букет и перебирать его снова, потому что им кажется, что опять что-то не так.

Когда им достаешь цветок из вазона, они начинают его жать в руках, ломать листья и всячески травмировать.

Это очень бесит, потому что такая дама может в любой момент расстроиться, что у нее не получилось сделать «икебану» (это они так называют букет), и уйти. Ты же останешься с мятым и изжульканным цветком, который нужно будет как-то потом продавать.

Гвоздики, как на похороны

Ежедневно мы боремся с людскими стереотипами о цветах, которые вырабатывались десятилетиями. Желтые цветы — к разлуке. Гвоздика — это на кладбище. Розы долго не стоят. Хризантемы осыпаются. Все букеты на витрине несвежие, поэтому давайте собирать точно такой же, но новый. И, конечно, черная упаковка, которая во всём мире считается стильной и классной, — тоже только на кладбище.

И мое самое любимое:

— Ой, а тут на веточке шесть цветочков — так нельзя дарить!

— Но веточка-то одна, значит, цветочек один!

— Нет-нет, давайте посмотрим другую!

А что так дорого?

Если мне задают вопрос типа: «А почему так дорого?», я всегда отвечаю: «Цветы — дорогое удовольствие». Если хотите, чтобы было дешево, — это уценка, уработка. Такие композиции и букеты есть в любом цветочном магазине.

Самые дорогие цветы перед главным праздником флористов — 8 Марта. Но цены зависят напрямую от поставщиков, это они задают ценник, и мы тут ни при чём. Не можем же мы работать себе в убыток, поэтому тоже приходится поднимать.

После 8 Марта цены идут на спад. Самые низкие цены на Голландию и Эквадор летом. Нужно понимать, что есть сезонные позиции. Например, пионы, когда не сезон, могут стоить до 500 рублей за штуку, а когда сезон — не больше 100 рублей.

На какую сумму будем извиняться?

На днях был очень пожилой мужчина, попросил одну розу и сказал, что полгода не был дома. Я ему сказала, что вряд ли с одним цветком его кто-то пустит домой после таких гуляний, на что он ответил, что всё-таки рискнет. Чем дело кончилось — не знаю.

Очень люблю мужчин, которые накосячили и идут за цветами. Считаю, что это очень мило, если, конечно, провинность не очень серьезная.

Обычно я спрашиваю: «На какую сумму будем извиняться?»

Когда у мужчины спрашиваешь, какие цветы любит его девушка, он отвечает: розы или хризантемы. Но есть и такие, которые с упоением ищут по цветочным магазинам особенный вид орхидей, васильки, пионы или даже орнитогалумы. Таких ни за что не получится уговорить на что-нибудь другое, я пробовала много раз.

Один букет — любовнице, второй — жене

Иногда бывают такие случаи, особенно на какой-нибудь праздник, типа Дня святого Валентина или 8 Марта, что один мужчина заказывает одинаковые букеты на два адреса. По содержанию букетов видно, что презенты эти для достаточно близких дам.

Выбирают что-то из уценки и уходят довольные

Был у нас один клиент, по виду что-то вроде гопника. Когда ему предлагали что-нибудь подороже, всегда отвечал: «Это слишком для нее!»

Он выбирал что-то из уценки и уходил довольный. Я всегда в такие моменты гадала, как выглядит его дама сердца и почему она с ним встречается. Хотя какой бы ни был «гопник», но старается же — хоть так вот, но радует свою женщину.

А у вас цветы несвежие!

Почему цветы быстро вянут? Да потому что за ними никто не хочет ухаживать! Подарили — восхитились — и воткнули в вазу с водой на дне, даже не подрезав! Ну разве так делается? Нельзя так! Не надо!

Первое и самое главное правило: всегда подрезать стебли перед тем, как поставить в вазу. Воды лучше наливать больше половины, потому что, как бы это ни было удивительно, цветы ее пьют. Вот и весь секрет: новый срез + чистая вода. Если цветы начинают вянуть — повторить всё заново, они обрадуются и отопьются.

Кстати, на заметку мужчинам, которые любят са-а-амые высокие розы: представляете, как долго вода поднимается до бутона по метровому стеблю? Вот-вот. Чем короче роза, тем дольше не увядает бутон. А все эти разговоры, что «подарил не от души, завяли быстро, значит, не любит», — чушь полная.

Как вагоны с углем разгружаем

Руки после праздничных смен выглядят так, будто мы не с цветами работаем, а разгружаем вагоны с углем. Зачистка цветка — не самый приятный процесс, но самый важный. Мы постоянно контактируем с водой: мытье вазонов, замена воды, поливание горшечных растений.

Приходя в цветочный магазин, люди видят красивые букеты, свежие цветы в вазонах, ухоженные горшечные растения и думают, а иногда и говорят вслух: «Боже, какая же у вас чудесная работа!»

Флористов часто просят повторить шикарный букет, но сделать его в разы дешевле

Иллюстрация: Филипп Сапегин / Е1.RU

Мне нравится создавать красивые букеты, нравится заниматься цветами и радовать других людей этой красотой. Но есть и обратная сторона медали. Как и в любой профессии, наверное.

Бесят конкуренты с колбасой

Я бы сказала так: спрос на цветы за последние годы особо не изменился, но появилось много дешевых и съедобных альтернатив. На мой взгляд, всё это не идет ни в какое сравнение с живыми цветами. Но люди хотят букетов из конфет, колбасы и прочей еды, к сожалению.

Они думают, что это очень красиво, интересно и удивительно. Но это просто еда, не цветы!

Особенно такие букеты любят женщины 50+, у которых не получилось составить «икебану». А мужчины как покупали цветы, так и будут покупать их: это лучший способ показать свою нежность, любовь и благородные намерения.

Безумные невесты

Ой, невесты — это вообще отдельная тема. Про них любой флорист может написать книгу. Практически каждая невеста считает, что букет должен быть ну самым особенным, и очень переживает, что он будет какой-то не такой, как в ее представлении. Скажу честно, на моей практике ни разу не было случая, чтобы невесту огорчил ее букет, потому что его невозможно сделать некрасиво: мы же профессионалы.

Сейчас невесты в основном хотят букеты-растрепыши. Их достаточно легко собирать, но были времена, когда безумные невесты хотели ниспадающие букеты из синих роз или лилий — вот это была морока. Сейчас предпочтение отдается чему-то более воздушному и легкому — и это прекрасно.

фраз, которые больше всего бесят флориста:

СЮЖЕТ

Сеть городских порталов что меня бесит

В предыдущих сериях проекта «Что меня бесит» риелтор рассказала о клиентах, которые из-за своей жадности сами мешают продаже квартир, а фармацевт — о «хитрых» планах продаж и самых глупых вопросах. Еще вам наверняка будет интересно прочитать о подноготной работы воспитателя, стюардессы, полицейского, стриптизерши и многих других.

Источник

«Воняло ещё на лестнице». Откровения риелтора о непробиваемых клиентах, которые всех бесят

Сеть городских порталов что меня бесит

Сеть городских порталов продолжает проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий рассказывают об изнанке своей работы. Наш новый герой — риелтор. Она честно рассказала, как тяжело продавать квартиры, которые воняют кошачьей мочой, почему юристы — самые проблемные клиенты и кто чаще всего кидает на деньги, а ещё объяснила, когда бесполезно делать дорогой ремонт.

Сеть городских порталов что меня бесит

Клиенты-юристы — это зло!

Нет денег, нет официального дохода, двое детей, развод, живу у мамы, хочу купить в ипотеку квартиру. С этими типами клиентов есть сложности в общении и взаимопонимании.

Но отдельно я хотела бы выделить клиентов-юристов. Сюда же относятся и те, у кого муж или жена — юрист.

«Я хочу сказать, что юристы — это просто зло. Это то же самое, если бы врач-терапевт пошёл лечить зубы или консультировать по хирургии», — риэлтор.

Даже у юристов есть чёткая специализация, в которой они преуспели, и если брать другую сферу права, то в ней часто не хватает практики и опыта работы. Риелтор — это далеко не юрист, а организатор всего процесса купли-продажи. Здесь важно знать требования разных госорганов, банков, органов опеки, пенсионных фондов, работы с материнским капиталом, ипотекой и так далее.

Это заблуждение, что клиент, только потому что он юрист, может вытянуть эту сделку. Знаний ему не хватает. Сделки с юристами очень сложные, они начинают цепляться за каждую букву, цифру или формулировку, вставлять свои какие-то ненужные пункты. При этом не понимают, что суть сделки не в этом, а именно в правильной организации с соблюдением интересов всех сторон.

Хотят продать квартиру со съёмщиками

Порой клиенты сами усложняют процесс. Боясь потерять какие-то деньги, они начинают продавать квартиру, в которой живут арендаторы. Работать с таким жильём очень сложно! Постоянно приходится согласовывать время показов.

«Съёмщики могут работать допоздна, и они вообще не заинтересованы в продаже объекта, как собственник, а наоборот, всячески мешают», — риэлтор.

В квартире может быть бардак, и убедить их прибраться сложно. Это действительно так, квартиры со съёмщиками продаются намного дольше, чем пустые или те, где проживают собственники.

Сеть городских порталов что меня бесит

«Да в этой квартире воняет кошкой!»

Очень большое значение при продаже имеют запахи. Съёмщики могут курить в помещении, и, конечно же, они не перестанут это делать, зная, что квартира продаётся.

Животные тоже часто затрудняют продажу. Квартира может быть очень чистой, но, если в ней живёт большая собака, это очень ощущается, даже если на время показов с ней уходят на улицу.

«Хозяева просто привыкли к этой вони. Бывает, что запах кошки ощущается ещё на лестничной клетке», — риэлтор.

Это тоже отпугивает покупателей. Квартира продалась только после того, как арендаторы съехали и в ней всё отмыли.

«Боже, какая квартира! Поторгуемся?»

Бывает, покупатели смотрят квартиру и восторгаются тем, какая она прекрасная. Просто очень хорошая, даже слишком: просто восхитительная. Они так искренне восхищаются при продавцах, а потом удивляются, почему с ними не торгуются? Всё-таки лучше всего доверить эти переговоры риелтору. Это касается и заявки в банк: надо доносить именно ту информацию, которая необходима для сделки.

«А дальше мы сами!»

Бывают такие ситуации, когда покупатели в обход риелтора стараются напрямую выйти на продавца, не ставя нашу работу ни в грош. Они считают, что риелторы в сделке не нужны и они справятся со всем самостоятельно, при этом часто себя переоценивают.

Почему-то для многих работа риелтора ассоциируется с лёгкими деньгами, и когда мы называем цену своего комиссионного вознаграждения, слышим: «А что так дорого?» Люди не понимают, что хороший риелтор не создаёт проблем своему клиенту и всё делает за него, поэтому эту работу просто не видно. А её очень много!

«И вот ты всё провернёшь, а на завершающем этапе слышишь: «А что вы такое сделали?», — риэлтор.

Им же кажется, что всё так просто, легко и денег никаких не стоит.

Был случай, когда клиентка громко возмущалась из-за того, что ей самой пришлось идти в паспортный стол. Я долго объясняла, что есть организации, куда может идти только собственник, если на него не сделана доверенность. Но при заключении договора она мне не сказала, как невероятно занята. Это такая манипуляция, когда человек получил, что хотел, а деньги платить не хочет.

Сеть городских порталов что меня бесит

«Плитка вообще-то итальянская»

Очень часто люди устанавливают неадекватную стоимость своей квартиры, говоря, что сделали дорогой ремонт. Вот, закупили итальянскую плитку, а у дверей ручки от «Версаче». Но ремонт не может бесконечно делать квартиру дороже: покупатели всё равно смотрят и на остальные характеристики. Если сделать дорогой ремонт в хрущёвке или брежневке, подъезд, соседи и двор от этого не поменяются.

И вот ещё. Был клиент из Москвы, прилетел продавать «трёшку». Предварительно скинул фотки и назвал свою цену в 6 миллионов. При этом квартира в старой девятиэтажке 1985 года, 64 квадрата, убита вся! Ремонт нужен капитальный. Свою цену обосновал так: «Я бы купил, а чо? Самый центр, ремонта на полтора ляма, фигня». Я спросила, сколько он получает: оказалось, полтора миллиона в месяц.

Так звёзды говорят

Назначили дату сделки, а клиентка-астролог говорит: «Это неудачное время, потому что звёзды не так стоят». И вот мы выходим на сделку, и банк нам не согласовывает условия, которые принципиальны для покупателя. В итоге всё получилось, но через пару часов, и клиентка говорит: «Ну вот, я же говорила, звёзды вышли из какого-то отрицательного взаимодействия».

Истеричные «яжматери»

«Отдельная категория — «яжмать». Как правило, это очень нервные, тревожные, истеричные женщины», — риэлтор.

Было у меня два случая, когда я проводила сделку с приёмной семьёй. Они усыновили пятерых детей и считали, что теперь весь мир им должен. Манипулировали, переворачивали всё с ног на голову и в итоге выпрашивали комиссию существенно меньше. Вообще в таких ситуациях хочется скорее расстаться с человеком, никаких денег от него не надо — лишь бы избавиться от этой истеричности.

Сеть городских порталов что меня бесит

Топ-10 ситуаций, которые больше всего бесят риелтора:

— когда покажешь квартиру, а потом продавец и покупатель договариваются в обход;

— когда думают, что риелторы ничего не делают, только деньги дерут;

— когда покупатель сам не знает, чего хочет — уставшую «вторичку» или новостройку на котловане;

— «яжматери», которые думают, что все им должны;

— арендаторы, которые препятствуют продаже квартиры;

— клиенты, которые не хотят прибраться при показе квартиры;

— клиенты, которые оценивают свою квартиру втридорога;

— клиенты-юристы, которые лезут в работу риелтора;

— риелторы-аферисты, которые подрывают доверие к профессии;

— клиенты, которые выбирают день сделки по положению планет.

В прошлых сериях автомеханик честно рассказал, как в сервисах разводят клиентов, а юрист — о девушках, которые хотят вытрясти алименты с парня, от которого забеременели в клубе. Узнать много интересного о подноготной работы учителя, стриптизерши, таксиста и других профессий можно в нашем проекте «Что меня бесит».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *