Синопсис и аннотация в чем разница

Синопсис и аннотация в чем разницаbehemot_izd

Литературное агентство «Behemot»

Многим этот вопрос покажется странным, но я бы не поднимала его, если бы не получала аннотации вместо синопсисов к произведениям. Разберемся в терминологии и значении.

Аннотация – это краткое содержание произведения, примерно в один абзац. Аннотации, как правило, пишутся для промоушена книг. «Целевая аудитория» аннотаций – потенциальный читатель, именно поэтому аннотация содержит в себе «крючки», способные вызвать интерес и желание прочесть книгу. Такими «крючками» зачастую являются вопросы, ответы на которые читатель найдет в романе. Аннотация не раскрывает сюжет, а лишь дает намеки на возможное развитие событий, очерчивает ситуацию или мир, в котором происходит действие. Например:

«Знаменитый ученый случайно обнаруживает в образцах лавы из северного вулкана останки животных, исчезнувших с Земли сотни тысяч лет назад. Неужели под земной корой все эти бесчисленные века скрывается от людей доисторический мир гигантских динозавров и птеродактилей, ихтиозавров и других монстров, которых официальная наука считает давно погибшими? Экспедиция к центру Земли начинается. И даже сами ее отважные участники еще не знают, сколько увлекательных и смертельно опасных приключений им предстоит пережить в «затерянном мире», куда никогда не ступала нога человека». (Жюль Верн, «Путешествие к центру Земли», изд-во «АСТ»).

Синопсис – это «документ» для внутреннего пользования, который пишется для редактора/издателя. Здесь не нужна обертка. Синопсис – это конфета в чистом виде, причем вы должны четко рассказать, какая в ней начинка, из чего она изготовлена и какой вкус имеет. Чувствуете разницу? О том, как писать синопсис, я рассказывала в этой статье. В синопсисе вы раскрываете все свои замыслы, в хронологическом порядке выстраивая цепь событий. Вы пересказываете сюжет и обязательно говорите, чем все закончится. Если редактор просит вас выслать рукопись и синопсис, слушайтесь его: отправляйте именно синопсис, чтобы избежать непонимания. И – удачи!

Ольга Громова, ведущий редактор в литературном агентствеBehemot

Источник

Разница между синопсисом и аннотацией

Синопсис и аннотация в чем разницаМногие начинающие авторы задаются вопросом: “В чем заключается разница между синопсисом и аннотацией художественного произведения?”

Оба документа используются для продажи романа в издательство, но аннотация — это краткое описание сюжета, а синопсис — это описание развернутое.

Что такое аннотация?

Аннотация обычно не превышает двух-трех абзацев, и ее задача — ответить на вопрос: “О чем это произведение?”

Аннотация используется в следующих случаях:

* Она входит в письмо, которое вы рассылаете по издательствам с предложением о публикации.

* Если ваша книга принята в печать, ее аннотация войдет в “мета-данные”, то есть во все сопроводительные документы, касающиеся вашего произведения. (Помимо аннотации, в мета-данные книги входят ФИО автора, название, год публикации, название издательства, место публикации, ISBN и т.п.)

* Также аннотация публикуется на задней обложке книги. Иногда издательство использует для этого ваш текст, а иногда — составляет свой.

* Аннотация размещается на сайте автора и во всех электронных магазинах, где будет продаваться ваше произведение.

Что такое синопсис?

Синопсис обычно высылается не в самом письме-запросе, а в виде прикрепленного к нему документа. Некоторые издательства просят прислать им синопсис, некоторые — нет. Это зависит от внутренней политики фирмы.

Если сотруднику, занимающемуся первичной сортировкой рукописей, не понравилась аннотация, значит, до синопсиса дело даже не дойдет: ваше произведение отвергнут на самом первом этапе. Поэтому очень важно, чтобы ваша аннотация была ИНТРИГУЮЩЕЙ.

Синопсис — это уже следующий этап. Заинтересовавшись вашим проектом, редактор сначала убедится, что вы умеете писать, и прочтет первые несколько страниц. Если ему все понравится, он откроет файл с синопсисом, потому что ему надо узнать, можете ли вы придумывать зажигательную историю или нет.

Синопсис — это текст на 1-2 страницы, в котором пересказывается сюжет — от начала и до конца.

Синопсис нигде не публикуется и используется только во внутреннем документообороте издательства. Если вашу книгу будут пиарить, то синопсис будут читать также журналисты и, в некоторых случаях, торговые работники.

Таким образом, оба документа — и аннотация, и синопсис — это то, что определяет дальнейшую судьбу вашей книги.

Источник

РАЗНИЦА МЕЖДУ СИНОПСИСОМ И АННОТАЦИЕЙ

Синопсис и аннотация в чем разница

Многие начинающие авторы задаются вопросом: “В чем заключается разница между синопсисом и аннотацией художественного произведения?”

Оба документа используются для продажи романа в издательство, но аннотация — это краткое описание сюжета, а синопсис — это описание развернутое.

ЧТО ТАКОЕ АННОТАЦИЯ?

Аннотация обычно не превышает двух-трех абзацев, и ее задача — ответить на вопрос: “О чем это произведение?»

Аннотация используется в следующих случаях:

— Она входит в письмо, которое вы рассылаете по издательствам с предложением о публикации.

— Если ваша книга принята в печать, ее аннотация войдет в “мета-данные”, то есть во все сопроводительные документы, касающиеся вашего произведения. (Помимо аннотации, в мета-данные книги входят ФИО автора, название, год публикации, название издательства, место публикации, ISBN и т.п.)

— Также аннотация публикуется на задней обложке книги. Иногда издательство использует для этого ваш текст, а иногда — составляет свой.

— Аннотация размещается на сайте автора и во всех электронных магазинах, где будет продаваться ваше произведение.

ЧТО ТАКОЕ СИНОПСИС?

Синопсис обычно высылается не в самом письме-запросе, а в виде прикрепленного к нему документа. Некоторые издательства просят прислать им синопсис, некоторые — нет. Это зависит от внутренней политики фирмы.

Если сотруднику, занимающемуся первичной сортировкой рукописей, не понравилась аннотация, значит, до синопсиса дело даже не дойдет: ваше произведение отвергнут на самом первом этапе. Поэтому очень важно, чтобы ваша аннотация была ИНТРИГУЮЩЕЙ.

Синопсис — это уже следующий этап. Заинтересовавшись вашим проектом, редактор сначала убедится, что вы умеете писать, и прочтет первые несколько страниц. Если ему все понравится, он откроет файл с синопсисом, потому что ему надо узнать, можете ли вы придумывать зажигательную историю или нет.

Синопсис — это текст на 1-2 страницы, в котором пересказывается сюжет — от начала и до конца.

Синопсис нигде не публикуется и используется только во внутреннем документообороте издательства. Если вашу книгу будут пиарить, то синопсис будут читать также журналисты и, в некоторых случаях, торговые работники.

Таким образом, оба документа — и аннотация, и синопсис — это то, что определяет дальнейшую судьбу вашей книги.

Источник

Синопсис и аннотация в чем разница

Синопсис и аннотация в чем разница

Моя коллега Aili Kraft в своем блоге уже поднимала вопрос об аннотациях. Полностью соглашусь с высказанным мнением: хорошая аннотация должна давать интригу и стимул к прочтению, быть понятной, кратко сообщать суть книги без раскрытия секретов и пробуждать в читателе желание открыть текст, узнать разгадки. Перекос в любую сторону (вообще ни о чем не говорящая аннотация или, напротив, спойлер) убивает желание читать.

Мне попадались разные аннотации, но среди них особенно ярко выделяются два типа:

аннотация-вопрос – состоит из множества вопросов, призванных разбудить читательское любопытство, и содержит минимум информации о книге. Может сработать, если читатель по своей природе любопытен до всего, или если сами вопросы поставлены удачно – например, в формате того же синопсиса, но с вопросительным уклоном, либо просто необычны по своей сути. В последнем случае работает вау-эффект – если аннотация-вопрос шокировала, то, возможно, и текст будет крут? Мы же идем в текст за эмоциями, и если уже аннотация разбудила яркие чувства, то она может хорошо продать книгу,

аннотация-синопсис – кратко пересказывает часть книги, обрываясь на самом интригующем месте. Вопрос в ней всего один: а что дальше? Если вся предыдущая часть сработала, то читателю ответ на этот вопрос будет интересен.

Примеры

Возьмем для примера многострадальную сказку о Красной Шапочке. Сюжет знают все, так что перейдем к аннотациям. Как могли бы выглядеть две версии аннотаций для этой сказки?

«Вопрос»: Отправившись в гости к бабушке, Красная Шапочка даже не представляла, чем обернется это путешествие – сможет ли она без приключений добраться до домика старушки? Что ждет ее в глухом лесу? Кто встретится девочке на темных лесных тропинках, и так ли проста та самая бабушка, якобы ожидающая внучку с пирожками? Кто на самом деле живет в одиноком домике посреди чащи?

«Вопрос» обычно не дает читателю ответа на самый главный вопрос: на кой, собственно, ему (читателю) искать разгадки вываленной кучи загадок? Но опять же – если аннотация-вопрос нетривиальна или задевает за живое, то читатель пойдет, не раздумывая.

Важно и попадание в ЦА (боль болей, да) – гораздо важнее, чем для аннотаций-синопсисов. Например, меня бы зацепил вопрос вроде «Сумеет ли Красная Шапочка сохранить свою человечность, или станет одним из чудовищных кибер-волков?». И совершенно не заинтересовал бы вопрос типа «Разбудит ли Красная Шапочка чары спящего леса?» (магия не особо интересна, а вот социалка и психология – да).

«Синопсис»: в далеком Тридевятом Царстве творятся странные дела. Посреди темного леса стоит одинокая хижина бедной старушки. Пожилая женщина много лет не видела свою внучку Красную Шапочку, и вот однажды девочка отправляется навестить бабушку. Красной Шапочке совсем не хочется идти в одиночестве через лес, но ослушаться маму она не может – ультиматум поставлен так, что лесная прогулка кажется меньшим из зол. И вот Красная Шапочка отправляется в долгое и сложное путешествие…

Здесь хорошо, что читатель сразу получает сетку координат: где, когда, кто и что. Вопросам тоже место нашлось – что еще за ультиматум, каково было бы альтернативное решение, что ждет девочку в лесу? Но это подразумеваемые вопросы, а не прямые, и их можно так же мысленно опустить (кроме, пожалуй, последнего). Затравка дана, следовать за Красной Шапочкой в лес или нет – решать читателю. Если нарисованная картинка сумела зацепить, то, пожалуй, последует.

«Вопрос» напоминает шок – на голову вываливается ушат воды (вопросов), и огорошенный читатель, офигев, может незаметно втянуться. А ну как там реально что-то важное?

«Синопсис» – это классический крючок-интрига, которым читатель аккуратно так подцепляется и тянется.

Что лучше? Лично для меня – синопсис. Не люблю, когда нет сетки координат. Но каждому свое. А вы что думаете, какие аннотации вас больше привлекают?

Источник

Что означает синопсис? Чем синопсис отличается от аннотации

Синопсис — это укороченное, сокращённое изложение сюжета всего литературного произведения, сценария, книги. При этом пересказываются лишь значимые, ключевые события и переживания главных героев, помогающие понять сущность того, что хотел донести до читателей автор. Синопсис не должен содержать интриги, как, например, аннотация.

Синопсис и аннотация в чем разница

Краткий экскурс в историю понятия

Современное слово «синопсис» происходит от древнегреческого «σύνοψις», которое обозначает «обозрение» или «обзор». При этом первая часть слова («σύν», «σύμ» либо «ξύν») переводится с того же языка, как «вместе», «с», «совместно». Вторая часть слова древнегреческого происхождения («ὅψις») расшифровывается на современный русский, как «взгляд», «зрение», «вид» либо «зрелище». В прародителе индоевропейских языков также было похожее понятие. Оно в написании выглядело, как «okw», и переводилось: «глаз». Также есть вероятность провести параллели с латиницей.

Для кого нужен синопсис книги

Синопсис книги прежде всего необходим редактору, лицу ответственному за издание каждого нового литературного произведения.

В силу большой загруженности штатного персонала издательства (редакционная коллегия, художники, дизайнеры, маркетологи, директора отделов организации по изданию книг) ему приходится рассматривать множество заявок на издание той или иной книги от всех авторов, которые присылают свои работы для оценки. Получается, для чтения большого произведения требуется много времени, поэтому уделяется внимание именно синопсису, как своеобразному рекомендательному письму к написанной книжке.

Чем синопсис отличается от аннотации

Отличие синопсиса от аннотации огромно. В первую очередь разница наблюдается в адресате, для которого составляется описание. Синопсис пишут для редактора издательства, чтобы он мог принять решение о печати книги. Аннотация описывает лишь некоторые события, завязку, и предназначается для читателей, которые хотят понять, будет ли произведение им интересно.

В характере описываемой в аннотациях и синопсисах информации кроется второе кардинальное различие: в синопсисе описание развязки является обязательным элементом, а в аннотации ни в коем случае нельзя раскрывать суть финальных сцен.

Синопсис сценария

Синопсис и аннотация в чем разница

Синопсис сценария для кинофильма — это краткий письменный пересказ сюжета фильма, включающий все основные части кинокартины. В синопсисе к фильму (как и в любом другом виде обзора) ёмко описываются:

Обычно синопсис для кинофильма занимает одну страницу печатного текста, реже — две-три.

Чего лучше не делать при написании синопсиса

Значение русского слова синопсис предполагает именно полное и в то же время краткое описание сути, смысла и духовной подоплёки происходящих событий. Исходя из этого можно дать несколько рекомендаций, которые покажут, чего не стоит делать при написании романа или любого другого литературного произведения.

Синопсис и аннотация в чем разница

При составлении синопсиса нельзя:

Важно! Чем короче требуется синопсис, тем меньше подробностей стоит упоминать и тем более значимым должно быть каждое предложение.

Как должен выглядеть синопсис?

Как же должен выглядеть синопсис и что это такое с практической стороны?

Синопсис и аннотация в чем разница

Вопросы, на которые нужно ответить в синопсисе

Автор при написании синопсиса для своей книги или киносценария должен постараться дать ответы на такие вопросы:

Синопсис и аннотация в чем разница

Характеристика персонажа

Продюсер или редактор для того и требует написание синопсиса, чтобы поверхностно представить себе, кто такой главный герой и остальные лица повествования (фильма). Именно по этой причине не стоит вдаваться в подробности при описании характерных черт действующих персонажей обзора (синопсиса). Следует остановиться на перечислении лишь самых важных, ярких черт персонажей, а лучше выбрать вообще одну, основополагающую характеристику для каждого из них.

Герои в синопсисе

Синопсис и аннотация в чем разница

Героев в рассказе (романе, повести и т.д.) может быть несколько. При написании синопсиса не нужно перечислять всех. В краткое описание должны попасть лишь самые главные, определяющие сюжет лица. При этом не стоит описывать их имена, должности, черты характера. Нужно выбрать определяющую характерную черту для каждого из них. Например, мажор, военный, злодей, ярый вояка…

Второстепенные линии сюжета

В идеальном синопсисе должна выделяться лишь одна линия сюжета — главная.

Но так как бывает трудно вычленить её от остальных, чуть менее значимых, но влияющих на всю историю событий, можно также добавить немного информации о пересекающихся с основной сюжетных линиях. Для этого используют такие обороты: «тем временем», «в это время» и т.д.

Имена собственные

Синопсис и аннотация в чем разница

По имени в синопсисе не стоит упоминать второстепенных персонажей. В некоторых случаях даже можно не называть главного героя, отдавая предпочтение какому-нибудь характеризующему его названию. Тогда читатель получит более полное представление о сущности героя, не загружая мозг лишней информацией. В случае, когда нужно написать длинный синопсис (на десять-пятнадцать страниц), можно добавить больше деталей, поэтому допускается упоминание до пяти имён разных персонажей.

Время действия

Так как упоминание о прошлом и повествование о будущем являются табу для синопсиса, речь в таком описании должна идти только в настоящем времени.

Сюжетные линии

Самое важное в хорошем синопсисе — чётко обозначить главные сюжетные линии, не отвлекаясь на так называемые ответвления сюжета. В некоторых случаях допустимо небольшое его искажение, если иначе кратко описать события не удаётся.

Синопсис и аннотация в чем разница

Краткий образец синопсиса

Действие разворачивается в Москве в наши дни. Молодой писатель спасает девушку от посягательств на её честь, прогнав хулиганов. Коротая свои дни в травматологической больнице, главный герой начинает писать книгу про события своей жизни.

Неожиданно к нашему герою в палату вламываются странного вида пришельцы с серебряной кожей. Они пытаются выяснить, где находится девушка, но отважный писатель боится навлечь на неё беду, поэтому врет, что не имеет таких данных.

После того, как жуткие пришельцы удаляются восвояси, в больницу к писателю приходит спасённая и благодарит его за то, что не выдал. Оказывается, у неё недавно открылся дар предвидения, благодаря которому она может заглядывать в будущее. Именно поэтому её разыскивает внеземной разум.

Внезапно девушка подскакивает, как ошпаренная, показывая глазами на окно больницы. Главный герой недолго думая хватает её и выпрыгивает из окна второго этажа. И не зря — в эту же секунду в палату вламывается пришелец с плазменным бластером и полностью испепеляет кровать, на которой только что сидела парочка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *