Символом чего является свинья в китае и египте
Свинья в Китайском фольклоре и зодиаке
Свинья китайском фольклоре
Huang Yongyu b.1924
Свинья в китайском фольклоре
Среди украшений и статуэток, найденных в Китае в древности, есть загадочный Свин-Дракон (известный как Чжулун), нефритовый предмет из Культуры Хуншань (4700-2900 гг. До н.э.) фигуры с лицом и мордой свиньи, но телом змей.
Он появляется перед Королем Преисподней и жалуется, что это не его судьба. Ему сказали, что он был благословлен, говорит он, и его жизнь должна была сложиться иначе. Король подземного мира приводит его к Нефритовому императору.для суждения. Нефритовый император, выслушав его историю, приходит в ярость и говорит: «Тебе было дано все, но ты ничего не сделал из этого. Всю свою жизнь ты был ленив и потакал своим желаниям, поэтому я превращу тебя в свинью, которая ест мякину ». В это же время Небесный Суд решал, какие животные будут входить в знаки китайского зодиака, и остановился на последнем. Нефритовый император приказывает офицеру своего двора перенести только что созданную свинью на землю, но офицер неправильно понимает и помещает свинью вместо этого в небо; и так свинья становится последним знаком зодиака.
СВИНЬЯ НЕ ВСЕГДА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНО И МОЖЕТ СИМВОЛИЗИРОВАТЬ ЛЕНЬ, БАЛОВСТВО, НЕВОЗМУТИМОСТЬ И ОТСУТСТВИЕ КАКОГО-ЛИБО САМОКОНТРОЛЯ
Свинья, однако, не всегда представлена положительно. Свиньи также символизировали лень, потворство своим желаниям, невозмутимость и отсутствие какого-либо самоконтроля. Самым известным примером свиньи в этой роли является герой китайского романа XVI века « Путешествие на Запад», в котором персонаж Чжу Бацзе символизирует худшие стороны свиньи; его имя «Чжу» даже означает «свинья».
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Символом чего считалась и считается свинья в Китае и в Египте?
Шли годы и века. Свинья по прежнему рядом с человеком. И все-таки доказала, что может быть вполне определенным символом. Символом счастья.
Попробуем такой ответ. Счастье.
Так как свинья являлась одним из первых одомашненных животных, для наших предков она была символом благосостояния, плодородия. И не удивительно, ведь чем больше в семье свиней, тем богаче она считалась. Так что свинья еще была символом СЧАСТЬЯ.
Для нас, наверное, со свиньей связаны ассоциации как с «носительницей» и «производительницей» свинины, а также с некоторой нечистоплопностью в быту.
Во многих культурах свинью считают священным животным, кто-то её называет символом благосостояния, а у кого-то она символизирует плодородие. Раньше в Китае она обозначала мужскую силу и изобилие. А в Египте она была символом Нут. Но в целом, считалось, что она приносит счастье.
Правильный ответ: счастье
В древних культурах свинья зачастую была почитаема и считалась символом плодородия и благосостояния. Так, в Древнем Египте свинья была символом Богини неба Нут, но в то же время животные были одомашнены и даже употреблялись в пищу.
В Древнем Китае свинья была символом мужской силы, а также изобилия и плодородия. Отсюда происходит изготовление копилок и виде свиньи.
Если обрисовать значение свиньи в Древнем Египте и Древнем Китае одним словом, то она считалась символом счастья.
Ответ: счастье.
Отношение к свинье в разных странах и разных религиях разное. Например, в иудаизме свинья считается «грязным» животным. А вот в Китае и Египте свинья ассоциируется с матерью-кормилицей, считается священным животным и ассоциируется с счастьем.
Однако, китайцам приходится вступать во взаимоотношения с народами, имеющими алфавитную письменность. И с давних времён используются различные системы транскрипции иероглифов.
Символом чего является свинья
Все привыкли к тому, что свинья является простым домашним животным, представляя для человека источник мяса и его производных. Однако, мало кто задумывался символом чего является свинья и какое значение она имеет, если изображена на картине или упоминается в легенде.
Если обращаться за информацией к различным культурам, то можно обнаружить что свинья имеет очень разные значения, которые имеют свои объяснения. Например, в Китае изображение свиньи связывают с наличием мужской силы. Изначально это животное считалось бесполезным и грязным, но как только человек сможет его приручить, то свинья становится символом плодородия. В Северной Европе, свинья долгое время, особенно в средние века, считалась символом храбрости, который использовался воинами, готовыми получить победу всеми силами.
В христианстве, свинья имеет далеко не положительное значение. Связано это с тем, что Иисус избавлялся от демонов, изгоняя их в тело свиньи, по этой причине, это животное является символом невежества, а также обжорства, тирании и похоти
Что касается, Древнего Египта, Рима и Греции, то свинья была священным животным, символизирующее плодородие и урожай. Чтобы получить богатый урожай, нужно было пожертвовать лучшей и самой большой свиньёй, такой подарок будет самым лучшим для ублажения высших сил.
Символ свиньи также упоминается и в индуизме, представляя собой источник жизни и богатства. А вот в иудаизме и мусульманстве, это животное даже нельзя есть, а в некоторых случаях и прикасаться к нему, так как свинья олицетворяет похоть, человеческие грехи и грубость.
Наконец, выяснили, символом чего является свинья, обращая внимание на особенности понимания этого животного в разных культурах. Значение этого символа варьируется от негативного до положительного.
Символом чего считалась и считается свинья в Китае и в Египте?
Список выпусков и заданий игры «Поле чудес» от 2007 года. Жирным шрифтом выделен игрок-победитель в тройке. У победителя игры указан его финальный счёт.
Выпуск 1 (5 января 2007)
Наталья Голуб (г. Гродно), Рафаил Мадгазин (г. Нукус), Людмила Тутова (пос. Удельная); Ирина Велико (г. Комрат), Владислав Архангельский (пос. Заокский), Тамила Сапарова (г. Калуга); Сергей Устинкин (г. Пенза) (5 250 очков), Елена Бурая (дер. Зинковичи), Сергей Самсонц-Астафьев (г. Саратов);
По некоторой версии, слово «Кутья» происходит от древнерусского слова «Кут», которое означает именно это. (8 букв) Ответ: Угощение Главная традиция святок была и остаётся кутья. В течении праздника справляли кашу-кутью три раза, первый раз — вначале, в Рождественский сочельник, затем на Василия была щедрая кутья, в конце перед крещением — голодная кутья. Как называлась рождественская кутья? (7 букв) Ответ: Великая На второй день рождества 26 декабря (по старому.
Возникновение Земледелия И Скотоводства Совершенно иначе пошла жизнь тех племён, которые ещё каменном веке, используя окружавшие их благоприятные природные условия, перешли от собирательства к земледелию и от охоты на диких зверей к скотоводству. Новые формы хозяйства вскоре в корне изменили условия существования этих племён и далеко продвинули их вперёд по сравнению с охотниками, собирателями и рыболовами. Эти племена, всё ещё не знавшие металла, попрежнему ограниченные в своей технике мезолитическими и неолитическими приёмами обработки камня и кости, иногда даже не умевшие выделывать глиняные горшки, конечно, испытывали жестокие последствия капризов природы. Но принципиально важное значение для их жизни имело то обстоятельство, что они уже могли смотреть вперёд, думать о будущем и заранее обеспечивать себе источники существования, сами производить для себя пищу. Это был новый важнейший. шаг человека по пути от бессилия в борьбе с природой к власти над её силами. Он повлёк за.
В сознании большинства людей свинья является презираемым животным, его прочно связывают почти со всеми человеческими пороками. Однако так было не всегда и, тем более, не везде. Позитивное отношение к свиньям в большинстве древних мифов сильно контрастирует с их отрицательной символикой в позднейших мировых религиозных традициях.
Одомашнивание свиньи в мезолите освободило человека от жесткой зависимости от охоты, создало возможность оседлости, и поэтому в древнейших традициях она выступает как символ плодовитости и изобилия.
В древности Свинья ассоциируется с Великой Матерью и имеет лунную и небесную символику. Египетская богиня неба Нут иногда изображалась в виде свиньи, которая кормит поросят (звезды). Свинью также связывали с египетской богиней Исидой и с богинями материнства в Месопотамии, Скандинавии, в кельтских областях. В некоторых вариантах древнегреческого мифа о происхождении олимпийских богов младенец Зевс был выкормлен свиньей.
В некоторых вариантах древнегреческого мифа о происхождении олимпийских богов младенец Зевс (в римской мифологии Юпитер) был выкормлен свиньей. Свиньи также считались в высшей степени действенным жертвоприношением для таких богов, как богиня земледелия.
(См.т.ж. ВЕПРЬ). Согласно Моисееву.
Как производителя мяса и жира, свинью можно смело назвать биологическим чудом среди других домашних животных. В древние времена в Китае и Египте свиней считали святыми, символом благополучия и счастья.
Как производителя мяса и жира, свинью можно смело назвать биологическим чудом среди других домашних животных. Она в 4—5 раз более продуктивна, так как переводит в пищевую продукцию до 35 % валовой энергии корма, в то время, как корова — 15 %, птица — 5 %, молодняк крупного рогатого скота на откорме и овцы — всего 4 %. Свинья, по сути дела, единственное животное, которое обеспечивает потребность человека в жирах животного происхождения, обладающих особыми биологическими свойствами, тогда как мясо мы можем получать и от других животных.
Одомашнивание свиней привело к изменению кормления, ограничению их движения, исключило необходимость рыть землю в поисках корневищ, корнеклубнеплодов, насекомых, грызунов и другой пищи. У диких свиней тело покрыто грубым защитным.
Свинья в религии и мифологии
В давние времена свинья была главным действующим лицом удивительных легенд и мифов. Жители индонезийского острова Сулавеси полагали, что Земля покоится на громадной свинье и когда она шевелится, происходят землетрясения. А на острове Суматра свинью считали злым духом мира мертвых.
Древние египтяне изображали бога Осириса в виде свиньи — священного тотемного животного. Черная свинья выступала у них как воплощение противника Осириса, злого бога Сета, надругавшегося над телом мертвого Осириса и съевшего глаз его сына Гора. За это преступление свиноподобного Сета предали сожжению и учредили ежегодное приношение свиньи в жертву богам. От имени бога Солнца Ра всех свиней объявили нечистыми животными. Египтянину, хотя бы случайно прикоснувшемуся к свинье, следовало очиститься в водах Нила.
Но это животное почиталось у египтян не только как демон зла: хотя свинья и проглотила правый глаз солнечного Гора, из-за этого она стала временным носителем света, одним из божеств Египта.
В индуистских мифах свинья тоже связана с символикой Солнца. Одним из воплощений солнечного бога Вишну, разгонявшего демонов ночи, был вепрь, то есть дикий кабан. На вепре Гуллинбурсте мчался и скандинавский солнечный бог Фрейр.
В древней Финикии почитатели Аттиса и Адониса верили, будто эти боги могли принимать облик свиньи. Предание, по которому Аттиса растерзал вепрь, хорошо согласуется с таким представлением: согласно законам мифологического мышления, животное, убившее бога, первоначально было самим этим богом.
Солнце и плодородие взаимосвязаны, и не случайно среди многочисленных воплощений древнегреческой богини плодородия Деметры встречается свинья. Сохранились изображения этой богини, сопровождаемой свиньей. Рисунок на греческой вазе из Афинского национального музея запечатлел культовую сцену; жрица бросает в огонь поросенка. Приносили свинью в жертву и римской богине плодородия Церере.
Во время осеннего праздника в честь Деметры, отмечавшегося в Аттике, женщины сбрасывали свиней в священные пещеры. Этот ритуал был связан с мифом о похищении дочери Деметры Персефоны богом подземного царства Аидом. Свиньи подлежали наказанию за то, что затоптали следы несчастной Персефоны. Чтобы умилостивить богов и получить хороший урожай, крестьяне в Аттике перед посевом смешивали с зерном куски свиного мяса.
Сходно с этим некогда распространенное в Европе поверье, будто урожай зависит от «духа хлеба», а «дух» представлялся людям в образе свиньи. Перед севом в почву зарывали отрезанный хвост свиньи; похороненный «дух хлеба» воскресал ко времени жатвы в виде спелых колосьев. На Рождество в Швеции и Дании приносили в жертву кабана или выпекали каравай в форме свиньи, сохраняя его иногда до начала весеннего сева. Часть святочного «вепря» прибавляли к посевному зерну: немного съедал сам пахарь, давали его волу или лошади, впряженным в соху.
В кельтской мифологии бога Карнунтоса сопровождал кабан, воспринимавшийся как символ плодородия и как воплощение бога-лесоруба Эруса, о котором упоминает Лукиан в своих «Фарсалиях». Вместе с тем свирепый кабан олицетворял трудолюбие и воинскую доблесть и потому считался животным правителей. Только вождю племени полагалось носить шлем с изображением кабана. В одной из ирландских саг IX века рассказывается, как герой борется с чудовищным вепрем, в которого некогда был превращен король Мабон. В шерсти побежденного зверя он находит магические золотые ножницы, гребень и бритву — предметы, употреблявшиеся в кельтских обрядах.
Религиозный закон запрещал иудеям убивать свиней и есть их мясо.
В христианской религии не сложилось определенного отношения к свинье. Святой Власий, покровитель и целитель животных, по преданию, жил в окружении зверей, среди которых упоминается и свинья. И все же считали ее существом нечистым. В евангельской легенде Иисус Христос изгоняет из одержимого бесов, и они превращаются в свиней. Жизнеописание святого Антония рассказывает об ужасных демонах, которые мучали и искушали отшельника. Среди них несколько раз упоминается свинья. На донышке глиняного светильника из коптского монастыря Багаут в Египте изображен святой Антоний — он стоит на свинье и посохом ее давит, что должно символизировать победу аскезы над страстями, торжество христианства над язычеством. В память об искушениях святого Антония средневековые монахи ордена антуанцев выращивали в монастырях свиней. Нередко на дорогах Франции можно было встретить монаха, ведущего на поводке свинью с колокольчиками
Как писал ученый-монах Цезарий Гейстербахский (XII—XIII вв.), мир переполнен враждебными людям демонами, многие показываются им в облике свиней. Особенно охотно демоны под видом этих животных будто бы истязают монахов, являются им даже во время молитвы. Об этом же повествует и «Печерский штерик» (XIII—XIV вв.).
Образ свиньи как существа, непосредственно соприкасающегося с адом, часто использовали католики и протестанты в своих богословских поединках. Когда протестанты обвинили римского папу в сношениях с дьяволом и стали распространять карикатуры, на которых черти тащат ватиканского первосвященника в преисподнюю, католики тоже выпустили карикатуру – Лютер и его единоверцы верхом на черных свиньях направляются в открытую пасть чудовища, где их ждет черт с веслом.
Средневековые трактаты, описывающие похождения ведьм, принявших образ свиньи, дают рекомендации для борьбы с ними: если намазать свиным салом детские башмаки, то притаившиеся в храме ведьмы не смогут выйти, пока там находятся дети. За «контакты» с демонами и ведьмами, а также за причиняемый вред людям в средневековой Европе свиней судили с соблюдением всех правовых и процедурных норм. Так, во Франции в 1316 году казнили свинью, которую пред этим облачили в человеческую одежду.
Еще раз вернемся к обычаям и обрядам, ведущим свое происхождение от культа этих животных. Их запрещалось употреблять в пищу не только иудеям, но и многим африканским племенам. Те, кто считал свинью предком всех людей, и кто нарушил это табу, должны были бы сойти с ума. В Египте строго-настрого запрещалось пить молоко свиньи — это якобы могло вызвать неизлечимые болезни. А папуасы Новой Гвинеи с необыкновенной заботой относились к домашним свиньям, женщины даже кормили грудью осиротевших поросят, каждый из которых имел имя. На ночь их отправляли с детьми в «женский дом». Все важнейшие события в жизни племени отмечались жертвоприношениями из свиньих хвостиков. Свиньями расплачивались за убитого во время межплеменных усобиц. Раз в восемь лет папуасы отмечали «праздник свиньи».
В обрядах ассоциативной магии это животное тоже занимало значительное место. Сибирские шаманы играли пантомиму «гахай онгон», в котором подражали его действиям: хрюкали и рыхлили землю. Аборигены острова Суарги ставили на своих жилищах челюсти диких свиней, чтобы обитающие в них духи пригоняли живых кабанов на тропы охотников. Когда на острове Ниас, в Индонезии, в ловушку проваливалась дикая свинья, ее бережно извлекали оттуда, натирали спину опавшими листьями, чтобы в следующий раз в западню попало столько же свиней, сколько бралось листьев. Богатые марокканцы держали в конюшнях свиней, чтобы на них перешло действие обитавших там вредоносных духов, а кони бы остались здоровыми. Во время эпидемии оспы на Тайване демона оспы «загоняли» в свинью и сжигали ее.
Воплощение бога Солнца, вместилище беса, священное животное, нечистое животное — кем только не представала свинья в древних мифах, верованиях и обрядах!
Автор: М. Касперавичюс.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов