Сервис безопасных расчетов или аккредитив что лучше

4 риска потерять деньги при заключении сделки с недвижимостью

Сервис безопасных расчетов или аккредитив что лучше

Передача денег — самый главный этап покупки недвижимости. И самый ответственный, поскольку речь идет о крупных денежных суммах. Сегодня мало кто приходит на сделку с чемоданом наличных и просто передает их под расписку. Есть другие, гораздо менее рискованные способы, но и их нельзя назвать на 100% безопасными.

Рассказываем об основных способах взаиморасчетов между продавцом и покупателем, уязвимых местах и о том, на что нужно обратить внимание.

Аккредитив — это, по сути, безналичная форма расчета покупателя с продавцом. Покупатель открывает специальный банковский счет, вносит туда необходимую для покупки квартиры сумму, после регистрации сделки продавец предъявляет банку договор купли-продажи с печатью регистрационной палаты, затем деньги с аккредитива переводятся на его счет.

Каковы риски

Это самый безопасный вид передачи денег, заверяют эксперты рынка недвижимости. Банк выступает в некоторой степени гарантом правильных взаиморасчетов по сделке.

«Во-первых, можно не использовать наличные и, следовательно, легче избежать связанных с ними рисков — краж, фальшивых купюр и т. п., — поясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. — Во-вторых, поступление денег на аккредитив, их полную сумму и подлинность удостоверяет банк, а не физическое лицо. В-третьих, при оформлении аккредитивного договора защищена вся сумма, тогда как количество наличных в ячейке никому не известно».

В то же время безналичные расчеты на вторичном рынке жилья не распространены, отмечают эксперты: многие люди вообще не знают, что это такое, и боятся прибегать к такому способу передачи или получения денег. Они зачастую скептически относятся к банковской системе, ведь банки по-прежнему «лопаются», и даже лидеры отрасли подвергаются санации. Поэтому, как отметил брокер агентства недвижимости Century 21 Panorama Realty Константин Ламин, в настоящее время сделки с использованием аккредитива в основном проводятся в крупных банках с государственным участием (Сбербанк, ВТБ).

«При банкротстве финансовой организации люди теряют средства, лежащие на счету в этом банке, а вот содержимое банковских ячеек принадлежит их арендаторам, — добавил директор департамента вторичного рынка компании «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов. — К тому же многие клиенты хранят свои накопления в валюте, и они не собираются использовать безналичный расчет, так как опасаются, что колебания валютных курсов могут привести к изменению стоимости недвижимости».

Чаще всего (в 90% случаев) на вторичном рынке Москвы при сделках купли-продажи квартир используют банковские ячейки. Передача денег происходит следующим образом. Стороны заключают договор купли-продажи, после этого покупатель закладывает деньги в банковскую ячейку. Как только право собственности зарегистрировано, продавец берет экземпляр договора, едет в банк, открывает ячейку и забирает деньги. Стоимость аренды банковской ячейки составляет порядка 4–5 тыс. руб. в месяц, которые оплачивает покупатель.

«Договор аренды ячейки может быть и двух-, и трехсторонним, соответственно, в договоре участвуют банк и покупатель или банк, покупатель и продавец, — рассказала управляющий партнер компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Татьяна Саксонцева. — В договоре аренды ячейки прописываются условия, при которых может быть открыта ячейка и кто может ее открыть. Чаще всего ячейка арендуется на один-два месяца. В этот срок договор купли-продажи недвижимости проходит процедуру государственной регистрации».

Каковы риски

При проведении таких расчетов банк не контролирует закладываемую в ячейку сумму, не проверяет, какие там купюры и сколько их. Существует дополнительная услуга по описи вложения в банковскую ячейку, она платная и ее оказывают не все банки.

«Теоретически здесь возможны мошеннические действия при передаче средств: подмена пакета с деньгами, закладка фальшивых купюр, — пояснил Константин Ламин. — Даже не исключен сговор с сотрудником банка, когда мошенники незаконным путем получают доступ к ячейке. За последние несколько лет подобные случаи были в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому во избежание подобных неприятностей следует выбирать надежные банки, зарекомендовавшие себя, и обязательно заказывать там услугу по проверке подлинности денежных знаков перед их закладкой в ячейку».

Стоимость такой услуги составляет от 0,1% от объема проверяемой суммы. Кроме того, есть компании, предлагающие в аренду счетные машины с возможностью проверки купюры на подлинность. Цена услуги — от 6 тыс. руб. за два часа.

«При сумме сделки более 10 млн руб. уже есть смысл взять в аренду счетную машину, а не пользоваться услугами банка», — советует Мария Литинецкая.

Это еще одна из форм безналичных расчетов, где, в отличие от аккредитива, счетом, с которого происходит перечисление денежных средств по сделке, является специальный счет нотариуса, открытый в банке.

Этот вид расчетов не распространен, он применяется в основном в сделках, требующих обязательного нотариального удостоверения. Для сделок, совершаемых в простой письменной форме, этот способ передачи денег влечет за собой немалые расходы — около 0,5% от суммы сделки.

Каковы риски

Здесь есть два важных момента: доверие к нотариусу, проводящему сделку, а также надежность банка, где у этого нотариуса открыт счет.

«По законодательству, счета нотариусов не входят в конкурсную массу при банкротстве банка. Тем не менее перспектива затягивания процедуры возврата денежных средств со счета нотариуса при банкротстве банка вполне реальна», — считает Константин Ламин.

Передача денег из рук в руки

Это самый старый, простой и при этом самый небезопасный способ передачи крупной суммы денег. В этом случае по договоренности сторон наличные передаются продавцу сразу после подписания договора купли-продажи или после оформления всех документов. На заре рынка недвижимости именно таким образом осуществлялось большинство взаиморасчетов между продавцами и покупателями. Сейчас сделки, в которых деньги передаются из рук в руки, крайне редки. Но все-таки изредка это происходит.

Каковы риски

Рисков, напоминает Михаил Куликов, очень много. Продавцы (особенно если они сильно нервничают во время расчетов) могут банально недоглядеть за покупателями, неправильно подсчитать деньги и получить в результате меньшую сумму. Еще один случай, когда они могут пострадать из-за своей невнимательности, — получение «куклы», то есть сумки с деньгами, где сверху лежат настоящие купюры, а под ними — нарезанная бумага. Наконец, есть риск того, что после передачи денег продавца ограбят. Это может случиться и с покупателем, приехавшим на сделку с большой суммой наличных. Поэтому такой способ передачи денег эксперты настоятельно советуют не использовать совсем.

Источник

Как передаются деньги при продаже квартиры продавцу

Приобретение жилья иногда омрачается рядом формальностей. Недостаточно просто собрать всю сумму, еще нужно правильно ею распорядиться и знать, когда отдавать деньги при покупке квартиры.

JCat.Недвижимость расскажет, как лучше передать деньги, исключая обман и мошенничество.

Как провести расчет за недвижимость между покупателем и продавцом

Приобрести квартиру можно на первичном или вторичном рынке. Если вы выбираете жилье в новостройке, потребуется заключить договор со строительной компанией. Все условия транзакции прописаны предварительно.

Сделки на вторичном рынке недвижимости заключаются между физическими лицами. Оплата производится наличными или переводом (для субсидий, ипотеки).

Покупка квартиры по договору долевого участия позволяет рассчитаться через счета эскроу, которые защищают от мошенничества. Условный депозит хранит деньги до того, как продавец выполнит все условия, а банку присвоена роль независимого посредника. Таким же образом можно передать нотариусу денежные средства для хранения до выполнения определенных обстоятельств.

Передача денег при покупке квартиры без документального подтверждения — риск, потому что один из участников сделки может не выполнить условия договоренности. Схем мошенничества очень много, и всегда лучше перестраховаться. Всего существует 5 основных методов расчета при приобретении жилья:

Безналичный расчет

Если стороны договариваются между собой, деньги можно перевести между банковскими счетами, не привлекая юристов и риелторов, но и здесь есть свои риски.

А при покупке жилплощади в новостройке нужно предварительно проверить строительную компанию. Такая мера предосторожности частично защищает от обмана.

Расписка о получении денег за квартиру обязательна и при безналичном расчете, поэтому не забудьте попросить ее у владельца недвижимости.

Преимущества безналичного расчета:

Есть и минусы, о которых нужно помнить при выборе способа расчета:

Наличный расчет

Покупатель и продавец встречаются для передачи наличных. По времени это может происходить до подписания договора по покупке квартиры или после него. Передача денежных средств из рук в руки использовалась во все времена. Способ небезопасный, но многим кажется привычным.

Крупная сумма передается после оформления документов в присутствии других лиц на усмотрение сторон. Составление договора по всем правилам позволяет сократить риски. С этой целью нужно обратиться за помощью к юристам. Способ популярен, когда сделка заключается между родственниками или знакомыми. Расписка о получении денег за квартиру поможет подтвердить факт оплаты. Когда речь о большой сумме, лучше перестраховаться подтверждающим документом.

Преимущества сделки с наличной оплатой:

Недостатки оплаты наличными:

Нужно тщательно все взвесить перед принятием решения.

Расчеты у нотариуса

С привлечением третьего лица больше гарантий соблюдения обязательств. Деньги отправляются на депозитный счет нотариуса, дополнительно составляют соглашение. Нотариус отслеживает регистрацию и уполномочен самостоятельно подавать документы. Также он проверяет участников сделки, защищает их интересы и гарантирует правомерность действий.

Нотариусы вправе открывать депозиты согласно № 457-ФЗ п. 4 с 2015 года. На депозите деньги хранятся до подписания договора передачи недвижимости на нового владельца. Каждый перевод облагается процентами.

Покупатель может отозвать деньги с депозитного счета нотариуса в любой момент, согласно ст. 327 п. 3 ГК РФ, если иное не предусмотрено в дополнительном соглашении.

Основные плюсы нотариальных услуг:

Единственный недостаток расчета связан с лицензией нотариуса, которую могут забрать по причине мошенничества. Но практика показывает, что это случается крайне редко.

Аккредитив

Аккредитация подразумевает привлечение банка как посредника. Передача денег при покупке квартиры осуществляется после соблюдения всех условий сделки.

Покупатель создает счет, банк открывает на него аккредитив, деньги на счете блокируются до окончания срока. Покупатель передает аккредитив продавцу, который приносит аккредитив в свой банк и получает деньги. Если срок прошел, а условия не выполнили, сумма вернется на счет, с которого была списана.

Способ безопасный, поскольку содержимое аккредитива застраховано. Когда-то эта процедура обходилась очень дорого, а сейчас доступна каждому. Безналичный расчет через заблокированный лицевой счет является условным обязательством. Владелец недвижимости должен лишь подтвердить переход недвижимости в собственность второй стороны. Риски минимальные, потому что изначально все тщательно проверяется финансовой организацией, и ошибки быть не может.

Выбирая банк, нужно учитывать, что при переводе возникают вопросы по поводу происхождения средств на покупку квартиры. Поэтому операцию могут приостановить, что особенно характерно для государственных учреждений. Не все финансовые организации предлагают данную услугу и умеют с ней работать, возможно, по причине того, что ее редко заказывают.

Цена услуги колеблется в диапазоне 3 тысяч рублей. Стоимость рассчитывается как процент от суммы, также может быть фиксированной.

Основные преимущества аккредитива:

Банковская ячейка

Для передачи денег при покупке квартиры используют аренду сейфа. Арендовать нужно 1 или 2 места в хранилище, второе для расписки. При альтернативной сделке с участием нескольких квартир потребуется больше ячеек.

Дополнительное соглашение определяет, кто и когда сможет открыть хранилище. Последовательность этапов:

Та же практика используется для ипотеки, только сначала подписывают кредитный договор. Если сумма находится в разных финансовых организациях и нужно собрать ее, можно снять отдельное хранилище и добавлять средства туда постепенно.

Стоимость данной услуги от 1000 до 5000 рублей в месяц, плюс 2–5 тысяч за составление дополнительного соглашения. При подписании договора определяется, кто будет платить, обычно это делает покупатель.

Банковская ячейка популярна на вторичном рынке недвижимости. Например, в Москве, 90% сделок проходят именно так. Ключ от хранилища можно оставить в банке.

Преимущества банковской ячейки:

Но есть и ряд недостатков:

Сервис безопасных расчетов

Банковская услуга, которая позволяет рассчитываться за покупку квартиры удаленно. Сервис безопасных расчетов есть в Сбербанке и ВТБ. Оформление занимает мало времени и стоит 3400 рублей. Процесс длится до 7 рабочих дней и зависит от времени регистрации недвижимости в Росреестре. Принцип работы сервиса простой:

JCat.Недвижимость рекомендует ознакомиться со всеми особенностями передачи денежных средств при покупке квартиры во избежание ошибок. В любой ситуации можно снизить риски, если подойти к решению поставленной задачи грамотно. Мы постарались описать подробно каждый способ передачи денег и желаем успешной сделки.

Оставайтесь с JCat.Недвижимость, чтобы заключать только успешные сделки с недвижимостью. Сделайте свое объявление о продаже квартиры или дома заметным с помощью нашего сервиса. Выбирайте подходящий тариф и будем сотрудничать!

Источник

Аккредитив или безопасные расчеты что лучше

Аккредитив или Сервис безопасных расчетов в Сбере — плюсы и минусы для продающей стороны.
232 / 2750

Покупается вторичка более 5 лет собственности по ипотеке.

Стороны рассматривают варианты: Аккредитив или Сервис безопасных расчетов в Сбере.

На справочном телефоне банка пояснили суть, сказали что стоимость услуги одинаковая, сроки примерно одинаковы — около двух недель.

Однако отзывы на некоторых сайтах по Сервису безопасных расчетов неважные.

Интересуют плюсы и минусы, а также возможные риски для продающей стороны двух указанных вариантов расчетов.

Последний раз редактировалось andrey_789 04.07.20, 22:27, всего редактировалось 2 раза.

Минеева Татьяна писал(а):

насколько понимаю, по умолчанию так в Сбере и делают.

Это как-либо страхует продавцов?

Интересуют плюсы и минусы

С ЦНСом меньше телодвижений и по срокам возможны варианты

иɯʎdʞ ин ʞɐʞ ‘ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

продающей стороны двух указанных вариантов расчетов.

продающей без разницы

покупающей, не отозвать деньги, они бессрочно в блоке, без продавца, если сделка развалилась

Москва, Тверская, 18.

Надежно. Доступно. Эффективно.

Ипотека. Продажа из под залога. Работаю с адвокатом. +7(903)796-93-89. ИП ОГРНИП: 320774600434287.

Это как-либо страхует продавцов?

деньги без участия (согласования) продавца не отозвать в обоих вариантах расчетов?

Минеева Татьяна писал(а):

Это как-либо страхует продавцов?

от любых неожиданных ситуаций.

Один продавец-пользователь сервиса безопасных расчетов от Сбера пишет, что при зачислении на счет продавца сняли комиссию 15 %.

Ссылку на сайт здесь делать вроде запрещено, поэтому наберите в поисковике «Отзыв: Сервис безопасных расчетов от Сбербанка — Мутная схема! Продавцы, будьте осторожны!». Там все подробно про его случай.

Один продавец-пользователь сервиса безопасных расчетов от Сбера пишет, что при зачислении на счет продавца сняли комиссию 15 %.

Это была версия для жены,заначку нужно обосновать

иɯʎdʞ ин ʞɐʞ ‘ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

Москва, Перовское АН, 8-903-729-91-88

Стороны рассматривают варианты: Аккредитив или Сервис безопасных расчетов в Сбере.

Сервис безопасных расчётов выручил в карантин, когда не могли забрать документы с регистрации

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

С чего начинается сделка Перед тем как приступить к расчету между продавцом и покупателем, необходимо подготовить документы к сделке купли-продажи недвижимости: подписать авансовое соглашение, или предварительный договор купли-продажи, или договор задатка; заказать выписку из ЕГРН (чтобы подстраховать себя в качестве добросовестного покупателя, выписку следует заказывать лично); взять выписку из домовой книги, единый жилищный документ (ЕЖД) или справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам; подготовить документы основания на владение квартирой. и другие документы в зависимости от истории квартиры Когда все документы собраны, стороны встречаются, как правило, в банке для подписания договора купли-продажи (ДКП). Расчет между продавцом и покупателем может осуществляться с помощью безотзывного покрытого аккредитива или индивидуального банковского сейфа (ячейки). Необходимо заранее согласовать условия доступа продавца к деньгам и сроки раскрытия аккредитива или ячейки. Сделки с использованием аккредитива Осуществляются через покрытый безотзывный банковский аккредитив. При такой форме безналичных расчетов денежные средства покупателя банк помещает на специальный счет и переводит на счет продавца только после предоставления им документов о переходе права собственности на недвижимость к покупателю, которые и являются условием раскрытия аккредитива. Покупатель за весь срок действия аккредитива также не имеет доступа к средствам на этом счете. Если документы, являющиеся условием доступа для раскрытия аккредитива не предоставляются до истечения срока действия аккредитива, то деньги возвращаются обратно на счет покупателя. Для открытия аккредитива покупателю необходимо открыть счёт в банке, в котором будет проводиться сделка, и пополнить его необходимой суммой денег через кассу этого банка или переводом со счета в другом банке. В аккредитиве также необходимо указать реквизиты продавца, на которые будут позже переведены денежные средства. Не все отделения банков осуществляют сделки с аккредитивом, поэтому сторонам или их риелтору необходимо заранее уточнить актуальный адрес банка. При регистрации сделки через МФЦ или регистратора для получения денежных средств, продавец должен прийти в банк с пакетом документов, необходимыми для раскрытия аккредитива. При электронной регистрации банк сам отслеживает регистрацию перехода права на покупателя в Росреестре и автоматически переводит деньги на счет продавца. Аккредитив предназначен для расчетов только с одним получателем средств и при альтернативной сделке их может быть больше. В среднем комиссия за открытие аккредитива составляет 2 тыс. рублей. Преимущества аккредитива: электронный след денежных средств — все движение денег от покупателя к продавцу проходит через банк и в случае возникновения спорных ситуаций, платежные документы будут неопровержимым доказательством, что деньги переданы или получены. Также на акте приемки-передачи квартиры, советую запросить у продавца выписку со счета о поступлении денежных средств; денежные средства, хранящиеся на аккредитиве, застрахованы на сумму до 1,4 млн. руб.; продавец может получить деньги не только в отделении, в котором открывался аккредитив, но и в другом банке и в другом городе, написав заранее при открытии аккредитива свои реквизиты для перевода. также, продавец может передоверить раскрытие аккредитива другому лицу, сделав на него доверенность у нотариуса. Об этом необходимо оповестить сотрудников банки на сделке купли-продажи. Сделки с использованием банковских ячеек В отличие от аккредитива, в банковской ячейке используются наличные денежные средства. В интересах продавца, перед тем как их заложить в ячейку, лучше проверить и пересчитать их в кассе банка (за услугу берется процент), затем деньги опечатываются и закладываются в ячейку в сейфовом хранилище банка. Ключи от ячейки до момента регистрации перехода права на покупателя в Росреестре, хранятся у покупателя. После перехода права собственности на недвижимость, ключи передаются продавцу взамен на расписку о получении им денег. Неудобство таких операций заключается в небезопасности и трудозатратности метода расчетов. У банковской ячейки есть преимущества когда продавцу необходимы наличные средства, из ячейки он получает к ним прямой доступ, экономя время, затрачиваемое на обналичивание денег со счета; ячейку часто используют в случаях, когда цена в договоре купли-продажи расходится с реальной. Что лучше выбрать: ячейку или аккредитив? Каждый способ расчетов выбирается, исходя из нюансов конкретной сделки. Конечно, аккредитив является современным и цивилизованным способом расчетов. Многие банки, например, Сбер и ВТБ, специально баснословно увеличивают стоимость ячейки с целью «обелить» сделки с недвижимостью. При сделках с банковскими ячейками нужно быть предельно внимательным и «недоверчивым», так как большинство мошеннических сделок происходит именно при таком способе расчетов. И не забывайте, чтобы избежать неприятных сюрпризов при расчетах необходима проверка информации о сторонах сделки и истории квартиры. В вопросе подбора и продажи жилья советую обращаться к грамотным экспертам по недвижимости, поскольку неопытность в этой сфере может привести вас к затруднениям или, чего хуже, попасть под мошенничество.

Сервис безопасных расчетов: что это и для кого

Сервис безопасных расчетов ДомКлик — это удобный дистанционный способ расчетов за недвижимость между покупателем и продавцом. Он гарантирует сохранность денег и позволяет рассчитаться за недвижимость без дополнительных визитов в офис банка.

Для чего нужен сервис

Продавцу важно получить деньги, а покупателю — стать владельцем недвижимости, за которую он заплатил. Сервис безопасных расчетов гарантирует соблюдение условий договора для каждой стороны. Теперь участникам сделки не надо будет беспокоиться о сохранности денег.

Как работает сервис

Почему это удобно покупателю

✅ Не нужно беспокоиться о сохранности денег и безопасности передачи их продавцу

✅ Не нужно снимать наличные в кассе, пересчитывать и вносить в банковскую ячейку

✅ Все документы оформляются один раз в офисе банка, дальше всё происходит онлайн, а участники сделки получают уведомления

✅ Если сделка по каким-либо причинам не состоится, деньги вернутся на счет покупателя в полном объеме

Почему это удобно продавцу

✅ Продавцу не нужно приезжать за деньгами в банк, не нужно пересчитывать, достаточно на сделке сообщить реквизиты счета для перевода средств

✅ После подтверждения регистрации сделки в Росреестре деньги автоматически будут зачислены на счет продавца не позднее следующего рабочего дня

✅ Если счет продавца открыт в СберБанке, никаких дополнительных комиссий ни при перечислении, ни при снятии денег со счета не взимается

✅ Покупатель не сможет забрать деньги со счета без согласия продавца

Сколько ждать перевода денег

В среднем, с момента оформления услуги и до получения денег продавцом проходит 7 дней. Этот срок напрямую зависит от срока регистрации сделки в Росреестре.

С момента подтверждения регистрации от Росреестра, как правило, деньги поступают на счет продавца в течение одного рабочего дня.

Например: мы получили от Росреестра информацию о том, что сделка зарегистрирована в понедельник в 19 часов. Мы отправим деньги на следующий рабочий день — то есть во вторник.

После того, как мы отправили деньги, срок их получения зависит от банка, в котором открыт счет продавца. Деньги придут быстрее, если счет продавца открыт в СберБанке — обычно в этом случае они приходят через 2-3 часа.

Иногда по техническим причинам подтверждение от Росреестра приходит не сразу после регистрации, в таком случае срок ожидания денег может быть увеличен, но, как правило, не превышает 3 дней.

Как узнать, что деньги отправлены и зачислены

Участники сделки получают на электронную почту платежные поручения, подтверждающие перевод средств.

Если вы покупаете недвижимость в ипотеку, сообщите менеджеру о желании использовать сервис. Он подготовит необходимые документы и оформит услугу на сделке за 15 минут.

Если вы риелтор, создайте новую сделку в личном кабинете ДомКлик и выберите безопасные расчеты из списка перед записью.

Если у вас сделка без ипотеки, для успешного и правомерного проведения сделки закажите экспертное сопровождение под ключ — безопасные расчеты не предоставляются отдельно.

Сколько стоит сервис безопасных расчетов

Цена услуги — 3 400 рублей.

Какие документы нужны для оформления

Для каких сделок подходит

Для сделок купли-продажи с ипотекой или без ипотеки:

✅ Квартир в новостройках

✅ Квартир, комнат и долей на вторичном рынке

✅ Дома с земельным участком на вторичном рынке

✅ Машино-мест, кладовых помещений и коммерческой недвижимости — только для сделок без ипотеки на первичном рынке

✅ Участники сделки — совершеннолетние граждане РФ

✅ Продавец — физическое или юридическое лицо

✅ Сервис может использоваться только в прямых сделках, в альтернативных сделках использовать его нельзя

✅ Не более двух получателей денежных средств в договоре на оказание услуги

Как сделать регистрацию еще проще

Для того, чтобы сделать регистрацию еще более комфортной, быстрой и прозрачной, рекомендуем использовать одновременно сервис безопасных расчетов и сервис электронной регистрации.

В этом случае вам достаточно будет прийти в банк только один раз — на сделку, а дальше обо всем мы позаботимся сами: отправим документы на регистрацию в Росреестр в электронном виде, а после регистрации зачислим деньги на счет продавца и пришлем полный комплект документов на электронную почту.

Кроме того, клиенты СберБанка могут получить скидку на ставку 0,3% по ипотечному кредиту при использовании сервиса электронной регистрации.

Выбрать недвижимость

Безопасные расчёты: зачем заключать сделки с аккредитивом — «Сбербанк»

У него четыре ключевых преимущества:

Защищённая форма расчётов

Нет рискованных авансовых платежей, оплата только за фактически выполненные обязательства. Отказ от выполнения или изменение условий аккредитива возможны только с согласия обеих сторон.

Юридическая безопасность сделки

Расчёты по аккредитиву подчиняются Гражданскому кодексу и правилам Центрального Банка.

Банк бесплатно консультирует, как корректно отразить аккредитивную форму расчётов в договоре и помогает оформить заявление на открытие аккредитива.

Аккредитив — гибкий финансовый инструмент, который подходит для разных сделок: покупки недвижимости, партии товаров, оборудования, акций компании, поставок по внешнеторговым контрактам, оказания любых услуг и т. д. Открыть аккредитив в Сбербанке можно за один день без посещения офиса.

Общий порядок такой:

Продавец и покупатель договариваются о сделке с использованием аккредитива в качестве инструмента расчётов и готовят документы.

Покупатель предоставляет банку проект договора с контрагентом. Банк анализирует договор, помогает включить в него условия расчётов по аккредитиву и оформить аккредитив.

Покупатель вносит деньги на специальный счёт в банке.

Продавец выполняет обязательство по договору: поставляет товар, оформляет продажу доли и т. п. А потом предоставляет подтверждающие документы в банк.

Банк проверяет документы, подтверждающие выполнение обязательств, и переводит деньги покупателю.

Банк берёт три основных вида комиссий:

Эти комиссии может оплатить как продавец, так и покупатель, или они могут разделить расходы. Размер комиссий зависит от типа товара, суммы, срока и других особенностей сделки. Например, расчёты по аккредитиву при покупке жилой недвижимости обойдутся в 2 000 рублей.

Аккредитив — это способ безопасных расчётов с партнёрами без рискованных авансовых платежей, предоплаты или предпоставки. Продавец уверен, что получит деньги, покупатель знает, что получит товар. Гарантом выполнения обязательств выступает банк.

Покупатель не следит за сроком оплаты — этот вопрос под контролем банка. Все расходы по аккредитиву может оплатить как продавец, так и покупатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *