Селекторное совещание что это такое на работе
Что такое селекторное совещание?
Режим селекторного совещания идеально подходит для проведения еженедельных совещаний, официальных заседаний и вебинаров.
Выступайте и демонстрируйте материалы в режиме реального времени
До 1000 участников
Отправляйте аудиореплики, задавайте вопросы в чате и голосуйте.
Ведущий назначает докладчиков, управляет устройствами участников и следит за ходом конференции
Записывайте конференции и делитесь видеозаписью с коллегами.
Планируйте важные совещания заранее и отправляйте автоматические приглашения участникам.
Для любых устройств
Подключайтесь к конференции с любого устройства: ПК, смартфона, браузера или ВКС-терминала.
Модерация совещаний
Безграничные возможности для удалённых выступлений
Для того, чтобы сделать своё выступление ярким и запоминающимся, докладчикам доступны следующие возможности:
Инструменты для вовлечения аудитории
Удерживайте внимание аудитории с помощью инструментов для сбора обратной связи:
На любых устройствах
Участники смогут присоединиться к совещанию с любого устройства, браузера или переговорной комнаты.
Удаленное управление конференцией
Технологии TrueConf позволяют быстро и эффективно контролировать конференцию в удаленном режиме. Управляйте камерами и микрофонами участников, настраивайте общие и индивидуальные видеораскладки или фиксируйте их для всех участников конференции, чтобы сосредоточить внимание слушателей на выступлении.
Трансляции видеоконференций
Проводите масштабную конференцию? Запустите прямую трансляцию мероприятия на Youtube, Facebook Live или другой популярной стриминговой платформ, чтобы расширить свою аудиторию до миллионов зрителей.
Подробнее
Блокируйте доступ к мероприятиям
TrueConf заботится о вашей безопасности. На этапе планирования конференции вы можете открыть доступ к мероприятию только для зарегистрированных или приглашенных пользователей.
Селекторное совещание
Селе́кторное совеща́ние — совещание в форме телефонной конференции. Как правило, происходит с использованием селектора, то есть устройства, которое позволяет разделить аудиторию совещания на тех, кто имеет двухстороннюю связь (то есть могут слушать и говорить — как правило, это ведущий селекторного совещания) и тех, кто имеет одностороннюю связь (кто может только слушать).
См. также
Смотреть что такое «Селекторное совещание» в других словарях:
Совещание — это заседание или собрание, посвященное обсуждению каких либо вопросов значения: Особое совещание Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии Конференция Селекторное совещание Консистория … Википедия
Список RFC — Здесь представлен список RFC (документ запроса комментариев). Поскольку на данный момент их существует более 5000, то в данном списке представлены лишь наиболее значимые из них, по которым существуют связанные с ними статьи. Содержание 1 RFC по… … Википедия
Видеоконференция — Групповой терминал видеоконференцсвязи (HD) Видеоконференция (англ. videoconference) область информационной технологии, обеспечивающая одновременно … Википедия
Разгон Верховного Совета России — Разгон Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации … Википедия
Конференция — (Conference) Содержание это собрание, совещание представителей каких либо организаций, групп, государств, а также отдельных лиц, ученых для обсуждения определенных вопросов. Конференция это в до 1917 ученый совет при военных академиях.… … Энциклопедия инвестора
Конференция — Научная конференция большое собрание, совещание представителей разных учреждений, стран, групп. Конференция (интернет) см. Новостная группа Эхоконференция в ФИДО. Веб конференция Видеоконференция общение с обменом звуко и… … Википедия
СС — сернисто серебряный фотоэлемент СС санитарный самолёт авиа Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. СС слабоспекающийся … Словарь сокращений и аббревиатур
Телефонный эфир — Это статья о городской легенде. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы мифичность предмета статьи была ясна как из её первых предложений, так и из последующего текста. «Телефонный эфир» … Википедия
Аудиоконференция — Аудиоконференция разновидность телеконференции, селекторное совещание между тремя и более участниками, при котором происходит голосовая коммутация (соединение) участников конференции с использованием электронных каналов связи. У… … Википедия
Селекторная связь на предприятии
Селекторная связь представляет собой избирательную оперативную телефонную связь, которая позволяет параллельно включать в общую линию большое количество аппаратов, расположенных удалённо друг от друга. При этом у каждого из подключаемых устройств есть возможность избирательного вызова, при котором к разговору подключается один или несколько предварительно выбранных абонентов.
Особенности использования селекторной связи
Особенно активно используются возможности селекторной связи на предприятиях различных отраслей производства, в госучреждениях, офисах коммерческих организаций. При этом они могут быть расположены как в одном здании, так и в разных городах. Чаще всего с её помощью решаются задачи по организации одно- или двухсторонней связи между несколькими абонентами при проведении совещаний, переговоров.
При использовании селекторной связи на предприятиях обеспечивается возможность полностью перенести управление разговором на участвующих в нём лиц, не привлекая дополнительный технический персонал. Для повышения надёжности система обязательно резервируется за счёт возможности выхода на междугородную телефонную линию. Особенности построения схемы соединения определяются её назначением и особенностями работы объекта.
К примеру, диспетчер может воспользоваться возможностями селекторной связи на предприятии, чтобы передавать рабочую информацию специалистам на один или несколько производственных участков (цехов). Кроме того, подобное техническое решение часто используется для координации действий на удалённых объектах (это могут быть региональные отделения, отдельные компании, которые сотрудничают между собой на постоянной основе или входящие в единый концерн).
Преимущества и недостатки использования селекторной связи
Среди ключевых преимуществ использования возможностей селекторной связи в работе предприятия стоит выделить следующие:
Среди недостатков (хотя и его можно считать таковым только условно) можно отметить только тот факт, что при использовании систем симплексной связи в ходе разговора единовременно вещание может вестись только одним абонентом. Другие вступают в разговор только после завершения его речи. Хотя с использованием дуплексных систем этот недостаток удаётся полностью устранить (и микрофон, и динамик может использоваться сразу всеми абонентами).
Основные принципы организации селекторной связи на предприятии
При проектировании селекторной связи на предприятии предусматривается прокладка автономной линии связи, которая не зависит от телефонной. После этого к ней подключаются переговорные устройства, которые обеспечивают звуковую трансляцию и приём. В состав комплекта оборудования входят:
При построении схемы селекторной связи на предприятиях, как правило, используется многоуровневая разветвлённая по своему строению сеть. При этом в зависимости от ситуации любой из абонентов может выступать как главным, так и подчинённым участником. В случае необходимости возможно создание сети, которая позволит одновременно проводить несколько сеансов селекторной связи с разным составом и количеством участников.
Также есть возможность оперативно изменять состав участников (к примеру, в случае необходимости подключения к разговору оперативной горячей линии в экстренной ситуации). Из-за большой территориальной удалённости абонентов возникает необходимость в эффективном резервировании системы без перерыва связи, что особенно важно на предприятиях энергетической, нефтеперерабатывающей, химической отрасли. Для этих целей чаще всего используются телефонные линии. Для максимальной эффективности работы систем селекторной связи на предприятиях уже на этапе проектирования закладываются возможности для её последующей модернизации с расширением количества абонентов или изменением конфигурации сети.
Селекторное совещание
Что такое селекторное совещание?
Селекторное совещание предполагает разделение участников видеоконференции на тех, кто использует двустороннюю видеосвязь (докладчики), и тех, кто пользуется односторонней видеосвязью (слушатели). Активный участник селекторного совещания (докладчик) имеет возможность видеть и слышать всех пользователей видеоконференции, таким образом, контролируя присутствие удаленных участников. Пассивные участники селекторного совещания (слушатели) могут слышать и видеть только докладчика, но не слышат друг друга. При этом во время выступления слушатели могут задать вопрос докладчику в текстовом чате.
Сферы применения селекторного совещания
Селекторные совещания широко применяются в государственных учреждениях и органах власти и являются одним из самых привычных и популярных средств управления организацией и контроля исполнения распоряжений. Такие совещания обеспечивают обсуждение повседневных или оперативных задач и принятие своевременных и эффективных решений.
Селекторное совещание с VideoMost
Использование программного продукта VideoMost позволит не только обеспечить видеосвязь между участниками совещания, но и повысить его эффективность, предложив возможность совместного просмотра текстов, графиков, изображений и презентаций, а также работы с документами в ходе совещания.
VideoMost также обеспечивает возможность подключения к совещанию сотрудников, работающих в удаленном филиале компании или находящихся в командировке – для того, чтобы принять участие в видеоконференции, достаточно ПК со стандартным интернет-соединением и обычного браузера.
VideoMost – превосходное решение для проведения селекторных совещаний.
Селекторная связь и аудиоконференция.
Инструменты взаимодействия на предприятии
Оперативное принятие важного решения зачастую требует консолидации мнений сразу нескольких менеджеров, экспертов или специалистов. Решение нужно получить оперативно, а если все участники физически находятся в разных точках – филиалах, офисах, цехах или в командировке, то собрать их на совещание в одной комнате за круглым столом весьма проблематично. Привычные для нас средства коммуникации (телефон, E-mail и т. п.), при всех их возможностях, к сожалению, не способны эффективно и полноценно выполнить эту задачу. Прочно вошедшая в нашу жизнь мобильная телефонная связь предназначена в первую очередь для индивидуального общения, и попытки использовать ее для проведения совещаний на крупном предприятии чаще всего лишь снижают показатели эффективности.
В 40-х годах прошлого столетия был спроектирован и воплощен в жизнь электронный инструмент для проведения распределенных совещаний, получивший название «селекторная связь». Уже тогда это позволило решить управленческую задачу по периодическому и эффективному проведению масштабных совещаний, в которых принимали участие сотрудники, удаленные друг от друга на большие расстояния. В силу развития технологий связи того периода, системы селекторных совещаний строились на базе собственной сети передачи и не были соединены с линиями коммуникаций операторов связи. В современном мире такой подход обладает рядом существенных ограничений.
Во-первых, из-за автономности каналов связи стоимость подобных систем достаточно высокая, и позволить ее себе могут только крупные предприятия. Во-вторых, выход совещания за пределы существующей сети (например, приглашение участника на совещание по телефону) технологически невозможен – участник совещания обязан находиться только в том помещении, где установлен селекторный аппарат. В-третьих, количество производителей и технических специалистов, работающих с данной технологией, в последнее время значительно уменьшилось, и этот фактор, наряду с перечисленными проблемами, ставит под сомнение вопрос об экономической эффективности этой технологии.
Следующим поколением систем селекторных совещаний являются системы, использующие телефонные каналы связи и телефонные стандарты. Такая система подключается к учрежденческой телефонной станции и становится ее функциональным расширением. Преимущество системы заключается в снижении стоимости за счет использования существующих телефонных линий. Но остается все тот же недостаток – услуги данного вида связи возможны только в пределах телефонной сети, кроме того, ограничения накладываются и на возможности добавления в конференцию дополнительных мультимедийных услуг (совместного просмотра документов и работы с ними, протоколирования, видеосвязи, подключения IP-терминалов и других IP-сервисов).
Современные системы селекторных совещаний строятся на базе протокола IP и являются еще одним корпоративным сервисом IP-сети предприятия, наряду с электронной почтой, корпоративным web-порталом, ERP- и CRM-системами. Ресурсы корпоративного IP-сервиса доступны каждому сотруднику предприятия на его рабочем месте (стационарном или «мобильном офисе»), а не в специально оборудованной комнате.
Управление IP-системой селекторных совещаний осуществляется с рабочего места администратора и может производиться удаленно, даже из другого города. Планирование совещаний, назначение даты и времени, приглашение участников и само проведение селекторных совещаний по силам обычным менеджерам, а не только техническим специалистам. IP-система обладает гибкими мультимедийными возможностями и позволяет, например, подключать пользователей вне офиса: на мобильный, домашний телефон, на IP-телефон или любой другой IP-терминал через Интернет. В системах такого рода значение имеет только количество одновременных участников.
Отличие селекторного совещания от простой аудиоконференции
Профессиональная система для проведения аудиоконференций по своим техническим возможностям значительно сложнее простых систем телефонных аудиоконференций (или селекторных совещаний). Рассмотрим более подробно некоторые технологические и организационные моменты:
— арбитраж голоса;
— модерирование;
— различия уровня громкости в разных телефонных сетях;
— ограничение максимального числа участников;
— фоновые шумы;
— автоматизация конференции.
Арбитраж голоса. Главным параметром конференц-системы принято считать количество полнодуплексных участников. Однако если представить себе конференцию, в которой участвуют, например, 100 человек, и все они находятся в полнодуплексном режиме, то конференция может быть просто сорвана, поскольку в нее одновременно попадают звуковые сигналы из 100 телефонов (а это могут быть не только голоса говорящих, но и посторонние звуки и шумы, покашливание и т. д.). Поэтому количество полнодуплексных участников необходимо гибко регулировать. Различные алгоритмы предоставления права голоса участникам конференции и составляют функциональность «арбитража голоса».
Модерирование конференции. Под этим термином понимается очередность предоставления «голоса» для каждого из участников. Отсутствие такой возможности в случае возникновения полемики по какому-либо вопросу может превратить конференцию в хаос, и единственным выходом из сложившейся ситуации будет прекращение совещания. Гибкий инструмент администрирования системы позволяет следить за статусом каждого участника и при необходимости предоставлять или лишать его права «голоса».
Различия уровня громкости в разных телефонных сетях. Для современных российских телефонных сетей общего пользования, как правило, характерно различие уровней сигнала и его громкости для абонентов, находящихся в разных физических точках. Причем недостаточно только повысить или понизить уровень громкости всей конференции, необходимо осуществлять индивидуальную корректировку для каждого участника. Один из способов решения – применение специальных DSP-процессоров и алгоритмов, осуществляющих on-line выравнивание громкости.
Ограничение максимального количества участников. Данная проблема актуальна далеко не всегда, и ее решение интересует в основном крупные компании. Чаще всего для систем аудиоконференций максимальное число участников составляет от 60 до 100. При необходимости расширить аудиторию используют или более мощную систему, или метод каскадирования системы (каскадное объединение автономных узлов в одну систему с централизованным управлением). Например, если в состав компании входит несколько крупных региональных офисов и в совещаниях участвуют 5–10 сотрудников от каждого офиса, то экономически более выгодно развернуть в каждом офисе по узлу системы конференц-связи и объединить их по одному IP-каналу.
Фоновые шумы. Если во время конференции часть участников подключается из помещений с большим уровнем внешнего шума (улица, цех, кафе, концертная площадка, аэропорт), то качество конференции может серьезно ухудшиться, голоса участников просто «утонут» в шуме. Решение этой проблемы заключается в поочередном включении микрофонов (по требованию), а также в принудительном отключении микрофонов ведущим совещание. Дополнительной функцией является система шумоподавление, которая отделяет упорядоченный звуковой сигнал от беспорядочных шумов. Использование системы, включающей два способа шумоподавления, позволяет обеспечить высокое качество связи в любых, даже самых сложных условиях.
Автоматизация конференции. При проведении больших конференций очень важен процесс автоматизации, представляющий собой автоматическое подключение участников к конференции и автодозвон, например при разрыве связи. Учитывая популярность мобильной связи, представляет интерес функциональность, смысл которой заключается в том, что система непрерывно «отслеживает» присутствие абонента в конференции, а в случае обрыва связи или выхода из зоны действия сети – автоматически организует процесс дозвона и подключения к конференции, сразу после «возвращения» участника в зону действия сети.
Таким образом, современные системы аудиоконференций обладают целым рядом сервисных функций, обеспечивающих высокое качество проведения конференции. Следует учитывать и дополнительные возможности: ведение протокола конференций; создание архива записей совещаний и последовательности изменения документов участниками; составление отчетов о конференции с предоставлением информации об участниках, времени присутствия и активности, результатах электронного голосования по отдельным вопросам; создание приватных комнат с определенным числом участников; доступ к конференции по паролю; использование видеоканала для проведения видеоконференций; совместный просмотр или работа с офисными документами; chat-сессии и обмен файлами и др.
Современные системы аудиоконференций и селекторных совещаний – это интеллектуальные продукты, обладающие большим набором дополнительных функциональных возможностей, работающие на базе конвергентной IP-инфраструктуры и являющиеся специализированным, мультимедийным сервисом корпоративной IP-сети.