не выходит ремень безопасности в машине что делать
Ремонт инерционного ремня безопасности
Всем привет кто продолжает следить за этой машиной — мне приятно)
Вообщем я много спрашивал и искал на сайтах почему заклинивает ремни безопасности, даже когда их вытягиваешь совсем медленно?
добрые и хорошие люди рассказали в чем проблемы и я решил собрать все в одном, может кому пригодиться
Для того, чтобы отремонтировать катушку ремней безопасности своими руками нужно:
1.Снимаем катушку ремней безопасности.Снимать сиденья для этого не обязательно, достаточно сдвинуть их вперед и наклонить вперед спинки.
2. Определяем сторону, где находится блокирующее устройство (как правило, это более толстая половина). Определить это можно, потрясся ремень около уха, где будет бренчать шарик, там и есть блокиратор.
3.Вытаскиваем ремень, чтобы подобраться к клёпкам и (шилом, гвоздем или отверткой) выдавливаем клепки
4. Разбираем катушку ремней безопасности (без усилий) и добраемся до блокирующего храповика..Рядом в прямоугольном корпусе с лапкой — шарик, который блокирует ремень при наклоне корпуса катушки.
5.Добравшись до трущихся деталей удаляем загустевшую смазку, которая похоже на сухую субстанцию и только мешает четкой работе блокирующего механизма.
Много людей говорят что смазывать нужно смазкой, которая не густеет на морозе (литол, шрус, фиол, моторное или трансмиссионное масло не подойдут). Необходима морозостойкая смазка Циатим201 (или ее аналог), либо хорошая силиконовая смазка. Но я использовал обычный солидол
6.Кроме этого, для более четкой работы механизма ремней безопасности можно подогнуть скобу, а точнее подогнуть медную лапку, на которую воздействует шарик. Дело в том, что из-за веса шарика она слегка разгибается и ремень работает все хуже.
То есть нужно уменьшить угол сгиба медной лапки.
Проверяем, чтобы при наклоне катушки фиксатор срабатывал.
Много встречал записей на сайтах, что можно просто выкинуть этот блок с шариком и ремни безопасности будут работать без проблем, однако этот фиксатор срабатывает не только при перевороте машины, но также является инерционным механизмом и заблокирует ремень даже при резком торможении или сильной тряске кузова. Поэтому, ничего выкидывать из катушки ремней безопасности не нужно.
Ну и видео как стало все работать
Заклинило ремень безопасности: что делать и как отремонтировать
В процессе эксплуатации автомобиля ремни безопасности используются достаточно активно. При этом наиболее подвержен износу ремень безопасности водителя, так как его используют чаще всего. Что касается неисправностей, обычно ремень безопасности в машине имеет следующие неполадки:
При этом если заклинил ремень безопасности, данную неисправность можно попробовать устранить самостоятельно. Подробнее читайте в нашей статье.
Заклинил ремень безопасности: почему так происходит
Среди основных проблем с ремнем можно выделить следующие случаи:
Устройство для блокировки ремня работает таким образом, что шарик, отвечающий за блокировку, перемещается по системе рычажков и цепляется за корпус шестеренки катушек. В том случае, когда ремень быстро вытягивается, диск-маховик катушки сильнее нажимает на винтовую поверхность и шарик блокируется.
Бывает и так, что ремень вытягивается, но не затягивается обратно. В этом случае, когда ремень безопасности не втягивается, механизм также неисправен или лента ремня изношена. Еще одна неисправность, ремень не защелкивается в держателе или же не удается вытащить ремень из держателя после нажатия на кнопку.
При этом система рассчитана на 1 срабатывание и это означает, что нужна только замена. Другое дело, когда замок ремня клинит или не срабатывает устройство для его вытягивания втягивания. В этом случае можно выполнить ремонт ремня безопасности.
Ремонт ремня безопасности
Прежде всего, важно соблюдать меры безопасности при работе с ремнями. На одних авто система может быть механической. В этом случае никаких проблем не возникает. Если же ремни с преднатяжителем, в этом случае можно случайно инициировать срабатывание пиропатрона в результате неосторожных действий.
Начать ремонт необходимо с попытки очистить устройства и механизмы. Для этого потребуется выполнить ряд манипуляций с использованием следующих инструментов:
Подготовив инструменты, можно переходить к процедуре очистки. Сначала отверткой крестовой следует выкрутить саморезы, которыми прикреплена накладка ремней. Дальше ремень нужно вытянуть на всю длину и закрепить его в таком положении канцелярской прищепкой.
Затем гаечным ключом следует открутить винт, при помощи которого прикреплена катушка (винт вынимается из места установки). Чтобы лента ремня не скручивалась, ее крепят прищепкой на катушке. Главное, закрепить ремень надежно, чтобы можно было качественно произвести чистку.
Теперь катушку можно отложить в сторону и разместиться на соседнем сидении. Затем следует поискать крышку, под которой скрыто инерционное устройство. Если потрясти катушку, по шуму можно понять, где оно находится.
После снятия крышки-накладки открывается доступ к механизму (корпус цилиндром, шариком блокировки и коромыслом внутри). Указанный механизм можно снять. Затем проверяется функциональность коромысла (норма, когда оно свободно движется по оси вращения). Механизм нужно ставить вертикально (верхняя часть наклонена в сторону шарика).
Если при проверке обнаружено, что коромысло «ходит» не совсем свободно, тогда нужно чистить ось его вращения. Для этого немного очистителя следует налить прямо в механизм и промывать его до того момента, пока коромысло не будет вращаться на оси свободно.
Проверка инерционного устройства
Часто не работает ремень безопасности по причине проблем с инерционным механизмом. Находится механизм под шестеренкой из пластика или стали. При условии того, что доступ к механизму открыт, шестеренка снимается достаточно легко.
Далее нужно осмотреть центральную часть отверстия с зубцами. В этом отверстии находится зубчатый эксцентрик. Как правило, эти зубцы клинят ремень при резком извлечении. Чтобы избежать заклинивания в обычном режиме, необходимо очистить все пространство под эксцентриком.
Дальше необходимо взять снятую катушку рукой так, чтобы одним пальцем придержать пластмассовую направляющую вместе с пружинкой. Свободной рукой нужно стянуть и намотать ремень несколько раз. Затем ремень нужно резко дернуть, чтобы произошло его зацепление. Все действия (вытягивание, стягивание, рывок) нужно выполнить несколько раз. Выполнив очистку, профилактику ремней можно считать завершенной.
Рекомендации
После очистки сборку нужно осуществлять строго в обратной последовательности. Дело в том, что ошибки при сборке, а также неправильное расположение механизмов (например, перекосы при фиксации) могут привести к тому, что ремень полностью выйдет из строя или будет продолжать заклинивать (не вытягивается ремень безопасности, ремень не до конца сматывается обратно и т.д.).
По этой причине важно еще до установки облицовочных панелей и накладок убедиться в том, что все работает правильно. Если чистка произведена правильно, необходимо несколько раз проверить качество работы ремней, а также убедиться в том, что возможные сбои в работе связаны/не связаны с качеством чистки или сборки.
Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется защищать ремень в местах максимального износа (в зоне пояса, где лента перетирается при контакте с пряжкой ремней, плечевая зона и контакт с пуговицами и молниями курток и т.д.) при помощи специальных накладок на ремни безопасности.
Также не рекомендуется пытаться фиксировать при помощи ремня безопасности в машине какие-либо грузы и предметы, вытягивать ремень максимально из катушки и т.д. Такой подход позволит сохранить ленту в нормальном состоянии на протяжении многих лет, а также снижает риски преждевременного выхода из строя отдельных механизмов.
Решение проблемы с заклиниванием заднего ремня (не «удалить шарик»!)
Четыре года я терпел, но больше молчать не могу. 🙂
Тема о «неправильном» средним ремне безопасности (который в спинке) обсасывается в УАЗовских конференциях ненамного реже чем пресловутые (и не менее бестолковые) темы «какое масло» и «наблюдения по расходу». Суть вопроса всегда одна: какие плохие ульяновцы и какую неправильную схему среднего ремня они замутили. Дескать, где это видано, чтобы катушка была исполнена в спинке, из-за чего она постоянно заклинивает, когда эту самую спинку складываешь…
Ну во-первых, схема эта используется на вагоне и ещё тележке автомобилей всего мира. Так, даже у автора этих строк на Шкоде всё точно так же: средний ремень заднего ряда исполнен в спинке дивана. И никаких проблем с ним, как и на УАЗе, нет. Во-вторых, все подобные рассуждения идут от коренного непонимания сути проблемы. Что не конструкция неправильная, а раздолбайство самих владельцев (возможно, предыдущих) всему виной. И в-третьих, говоря о «проблеме» (которой нет) среднего ремня, нельзя не упомянуть и о попутном средстве её расхожего «решения» (именно в кавычках). А именно, об удалении шарика в инерционном механизме катушки. И со всей этой ересью мы сегодня будем бороться. 🙂
Итак, что я рассказал в нижеследующем ролике:
— Зачем в инерционном механизме катушки ремня нужен этот самый шарик-вредитель и для чего его диверсанты-конструкторы туда положили. А также, почему его удаление — не способ решения проблемы заклинивания ремня, а напротив — верный путь к пополнению рядов дорожных сводок.
— Наглядно продемонстрировал, что даже с удлинёнными петлями от ABC-дизайн (отчёт по их установке я уже делал) ремень при складывании спинки не заклинивает, как меня здесь убеждали.
— Постарался максимально доходчиво объяснить, в чём причина заклинивания средней катушки при складывании спинки, и что конструктив Патриота как такового здесь совершенно не при чём.
P.S.: Сразу оговорюсь, что безусловно, сами по себе уазовские катушки — мягко говоря, не образчик надёжности. Да, они нередко начинают глючить и клинить даже в обычном положении. Но сегодня я говорю именно о проблеме клина ремня при складывании задней спинки.
Всем вэлкам.
УАЗ Patriot 2019, двигатель бензиновый 2.7 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 30
А эти пуговицы продаются отдельно?
Да. Даже номер давал, то ли в комментах под роликом, то ли ещё где, уже не помню. Погуглите, это не редкость, стоят копейки. От любой машины можно купить, только чтоб цвет ремня черный был.
Вроде машина новая, а геммороя столько, что ухх. Ну хотя да, отечественный автопром, то сё…
Ну да… Куда уж там до неломающихся 25-летних шведов. Одной рукой рулишь — другой слезы счастья вытираешь.
Ну Шведы это да… Но у них хоть возраст 25) будем мечтать, что наш автопром сможет когда-нибудь сделать автомобиль таким же, как и у шведов, немцев, японцев по качеству 🙂
Путь только один — покупка завода крупным иностранным брендом. У ВАЗа под началом Рено по этой схеме более-менее наладилось качество за последнее десятилетие. УАЗ пока никому не нужен, к сожалению.
Хм, неужели мерседес не хочет обновить стиль Гелендвагена😂
Боится заразиться рукожопостью наших умельцев, боюсь. 🙂
Вот же воистину один «умный» человек сказал и все повторили… Удалить шарик из инерциального ремня… А зачем тогда ремень оставлять вообще? Для красоты ))) Слов нет просто
У меня с этим ремнём другая проблема постоянно — как кто-нить пристегнётся и отстегнётся, так он вечно в прорезь при складывании попадает и там и застряёт… Вот зачем было эту прорезь делать впереди, а не сзади я не знаю. На той же весте жены она развёрнута и такой проблемы нет.
Непонимание конструктива (и полное нежелание думать мозгом и вникать) — вот корень всех проблем. Как обычно.
По поводу прорези — такая же фигня. У меня жена обматерила уже эту систему как могла — рядом с креслом ребёнка иногда посередине сзади ездит. 🙂
Хочу распечатать нормальную накладку без прорези — да всё руки не доходят, как обычно.
У меня средний ремень был с завода с пуговицей этой. Но один хрен он заклинил при опущенной спинке. Причём ремень настолько ушёл в спинку, что пуговицу втянуло немного в пряжку. И обратного хода ремня не было вообще, и при этом он не давал разложить обратно спинку. Пришлось удалять шарик, который, как уже сказали ниже, нужен для сработки ремня при перевороте.
Я слабо представляю, как такое возможно — разве что сборщик с похмелья пуговицу на ремень приколол сильно ниже чем нужно.
Про шарик комментировать не буду. Для переворота, да. 🙂
А вот у меня заклинил не складывая спинку. И кнопочка была на месте. внезапно, на стоящей машине. Да, этот ремень я редко использовал, но использовал.
Просто в один момент язычок заблокировал храповик и все. пока не вырвал весь этот тупой механизм — и не разблокировался.
Вот вы тут владельцев в раздолбайстве обвинили, причём в противовес заводу. А теперь расскажите, откуда обычный владелец должен знать устройство катушки ремня безопасности. Разве не завод должен предусмотреть корректную работу столь важного узла, напрямую влияющего на безопасность? Вот про то что не надо полный привод на асфальте включать в мануале есть, а про то что ремень оттягивать при складывании сидений надо не видел. Так кто тут косячник?
У меня если что пуговицы с завода не было. Шарик удалил, когда механизм полностью вышел из строя при очередном заклинивании. Блокировка при рывке работает.
Даже отвечать на этот словопоток не буду. Сразу видно, что вы ничего не смотрели что я снимал, или смотрели прыжками через минуту, как это обычно бывает. Специальный пост-скриптум в тексте тоже никак не восприняли.
Ок — я не прав, конструкция кривая. Шарик — удалять.
——
«Хоть ссы в глаза — всё божья роса» называется. 🙂
Да смотрел я ваш ролик) От начала до конца.
Если бы видел его раньше, может поставил бы себе эту пуговицу и забот не знал.
Но из за того что пуговицы не было, механизм в конце концов сломался и шарик пришлось удалить. Ну и кто виноват что ремень неправильно работал? Злой и глупый владелец?
Чем вам мой словопоток не понравился? Если лень словопотоки комментаторов читать, или глаза может болят, делайте запись скрытой и наслаждайтесь. И «ссать в глаза» никому не придётся.
Ок, раз смотрели — я поясню. Просто вы смотрели, слушали, но ничего так и не поняли. Наверное, я плохой рассказчик — это бывает.
Есть два вида средних ремней на Патриоте. С пуговицами и без. У вас (без пуговицы) она и не нужна — кинематика складывания задней спинки такова, что ремень в неё НЕ ВТЯГИВАЕТСЯ при складывании. Или втягивается так минимально, что это не мешает обратному раскладыванию. Соответственно, пуговица и не нужна.То, что у вас в очередной прекрасный день заклинила катушка, объясняется её БРАКОМ. Ну такое качество УАЗовских деталей, понимаете? Если бы детали делали нормальными, ничего оттягивать вам было бы не нужно. У вас же не при первом складывании после покупки в салоне она заклинила, не правда ли? Поэтому, этого и не указано в инструкции. Инструкция не рассчитана на то качество, что нам даёт родной УАЗ.
Второй вид ремней — с пуговицами. О которых я подробнейше и рассказал в видео. Эти, если пуговицу убрать, втягиваются при складывании и блокируют разложение спинки обратно. И в этом виноват не завод и не качество — а то самое раздолбайство, которое заставляет людей снимать/терять пуговицы, а потом жаловаться, как УАЗ плохо спроектирован.
Наверное, мне стоило пояснить про два вида ремней в видео. Но ваше высказывание (дескать, почему в инструкции не сказано…) ничего не имеет общего с якобы кривым конструктивом. Это лишь вина качества изготовления и не более. Так понятнее?
Зачем нужен шарик — я также подробно ответил ниже. И вы так же продолжаете гнуть своё «а у меня от рывка всё равно блокируется» — полностью пропуская мимо ушей то, что я вам 10 минут назад объяснил…
После объяснения про два вида ремней стало понятнее. Видимо, все-таки, стоило об этом упомянуть в видео во избежание лишних вопросов.
Мой же ремень заклинивал, в среднем, каждые несколько складываний. Возможно у меня был второй тип ремня, но на него забыли на заводе поставить пуговицу.
По поводу шарика, пока я набирал ответ, несколько раз отвлёкся на другие дела, в итоге ваш ответ про шарик уже был опубликован, но я его не видел и отправил свой. Вы же опытный блогер, должны знать что так бывает.
Да и вообще, какой-то вы напряжённый) Со стороны так кажется) Расслабьтесь, выпейте бутылочку пива, или чайку. Я не хотел вас обидеть.
За видео и информацию спасибо. Мир, дружба, жвачка.
Почему ремень безопасности не вытягивается и как его отремонтировать
Иногда считается, что основную безопасность в автомобиле обеспечивают подушки, однако, это не так. Аирбеги помогают избежать травм, а вот жизнь могут спасти только ремни безопасности. Но если подушки в здравом уме никто отключать не станет, то правильно пользоваться ремнями заставить не всегда удаётся.
Чтобы автоматизировать натяжение, в конструкцию введены механизмы сматывания (катушка) и блокировки (инерционные). Дополнительно устанавливаются устройства экстренного натяжения с пиропатронами.
Из-за чего может заклинить ремень безопасности
Устройства, входящие в состав катушек, достаточно надёжны, но любые механизмы со временем отказывают. Связано это обычно и износом деталей и попаданием загрязнений.
Блокиратор катушки
При торможении, а также резким креном кузова автомобиля, когда возможна авария или переворот автомобиля, изменяется направление вектора силы тяжести относительно корпуса механизма ремня. Сам этот корпус жёстко закреплён на стойке кузова, в нормальных условиях его вертикальная ось совпадает с такой же осью кузова и направлением к земле.
Работает блокировка по принципу перемещения массивного шарика, в результате чего отклоняется связанный с ним поводок и блокирует храповиковый механизм катушки. После возвращения в нормальное положение катушка должна разблокироваться.
Вторым механизмом инерционности является эксцентриковый рычаг и шестерня с внутренним зубом на оси катушки. Если скорость разматывания превышает опасный порог, то рычаг проворачивается, смещается и входит в зацепление с зубом. Ось фиксируется относительно кузова, и вращение блокируется. При плавном вытягивании ремня из корпуса этого не происходит.
За втягивание ремня в корпус и его наматывание отвечает спиральная пружина. Она полностью сжата при вытянутом ремне и расслабляется при смотанном. Усилия этой пружины достаточно, чтобы с некоторой плотностью прижимать ремень к пассажиру.
Износ деталей механизма
Ремнём пользуются с той же регулярностью, что и автомобилем в целом, естественно, что механизм подвержен износу. Даже при движении катушка продолжает частично отрабатывать перемещения человека.
В результате износа больше всего страдают механизмы блокировки, поскольку они являются наиболее сложной частью конструкции.
Шарик постоянно перемещается из-за изменений рельефа местности, разгонов, торможений и прохождения поворотов. Непрерывно работают и прочие связанные с ним элементы. Смазка имеет свойства окисляться, высыхать и деградировать, сама становясь причиной заеданий.
Пиропатроны
Современные ремни снабжаются системой преднатяжения при аварии. По команде электронного блока, зафиксировавшего аномальные ускорения по сигналам своих датчиков, срабатывает пиропатрон в механизме натяга.
В зависимости от конструкции либо выделяющиеся газы под большим давлениям начинают вращать ротор газового двигателя, либо перемещается набор металлических шариков, вызывая закручивание оси катушки. Ремень максимально выбирает слабину и плотно прижимает пассажира к креслу.
После срабатывания механизм неизбежно будет заклинен и далее ремень разматываться или наматываться не сможет. По правилам техники безопасности его дальнейшее использование недопустимо, текстиль разрезается и заменяется в сборе с корпусом и всеми механизмами. Даже если его отремонтировать, нужный уровень безопасности он уже обеспечить не сможет.
Проблема с катушкой
Катушка перестаёт нормально работать обычно по нескольким причинам:
Пружину можно подтянуть, увеличив её предварительный натяг. Занятие это сложное и требует предельной аккуратности, поскольку после снятия пластиковой крышки пружина немедленно размотается и вернуть её на место крайне затруднительно, тем более правильно отрегулировать.
Как найти причину неисправности
После снятия корпуса катушки со стойки его надо расположить строго вертикально и попытаться плавно вытащить ремень из корпуса. Если нет наклона, то ремень должен легко выходить и при отпускании втягиваться обратно.
Если наклонить корпус, то шарик сдвинется, и катушка будет заблокирована. Исправный механизм восстанавливает свою работу после возвращения в вертикальное положение. Подклинивания говорят о нарушении работы шарикового блокиратора.
Если вытягивать ремень достаточно быстро, то сработает центробежный блокиратор с эксцентриковым рычагом, и катушка тоже заблокируется. После отпускания работа восстанавливается и при плавном вытягивании помех быть не должно.
Работа по диагностике пиротехнического натяжителя доступна только специалистам из-за опасности механизма. Не надо пытаться его прозванивать мультиметром или разбирать.
Ремонт ремня безопасности
Доступные способы ремонта состоят в частичной разборке механизмов, очистке, промывке, сушке и смазке.
Инструменты
Не во всех случаях ремонт получится с использованием типовых инструментов. Иногда внутренний крепёж содержит нестандартные головки винтов, соответствующие ключи купить затруднительно.
Но в большинстве случае потребуется:
Порядок работы сильно зависит от конкретной модели автомобиля и производителя ремней, но есть и общие моменты.
Инструкция
Лучшим решением будет не пытаться отремонтировать ремень, особенно если он уже долго прослужил, а заменить его в сборе на новый.
Со временем снижается надёжность работы, вероятность успешного ремонта тоже невысока. Найти новые детали почти нереально, а бывшие в употреблении не лучше уже имеющихся. Экономия на безопасности всегда неуместна, тем более, если речь идёт о ремнях.
Сам их материал быстро стареет и в случае опасности всё это сработает нештатно, что приведёт к травмам. Никакие подушки при отказавших ремнях не помогут, наоборот, могут стать дополнительной опасностью.