не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

МНС: Электронное декларирование

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

12 лет на сайте
пользователь #158575

Налоговый кодекс, общая часть, Статья 63. Налоговая декларация (расчет)

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства.
4. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа, если иное не установлено частью второй пункта 8 настоящей статьи. Документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), представляются на бумажном носителе.

Плательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 50 человек, а также плательщики налога на добавленную стоимость представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь

Подключение к системе электронного декларирования всех желающих Плательщиков начинается с 01.04.2009. (с) Министерство по налогам и сборам

В Инспекции по налогам и сборам предложили добровольно перейти на электронное декларирование. Сказали, мол, это намного удобнее, чем ходить в налоговую и носить вручную заполненные декларации. Узнав, что стоимость данной услуги составляет 270 тыс.руб в год я отказался, пояснив, что мне абсолютно несложно 1 раз в 3 месяца (УСН) посетить инспекцию и собственноручно отдать декларацию; а на сэкономленные деньги лучше буду каждый месяц покупать дополнительные фрукты-овощи для недавно родившегося ребенка. Озарив меня ехидной улыбкой, инспектор пояснила, что в нашей стране нет такого понятия как «принудительно», но мне необходимо понимать, что их обязали в течение 2010 года перевести всех (!) налогоплательщиков на электронное декларирование и будет формироваться список несогласных с политикой партии со всеми вытекающими. Я отношусь индифферентно к таким, если можно так выразиться, угрозам и не боюсь проверок со стороны налоговой, но мне излишнее внимание со стороны проверяющих, по понятным причинам, незачем.
Кто-либо сталкивался с подобным, либо кто-что слышал или работает с электронным декларированием? Спасибо.

Источник

МНС: Электронное декларирование

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

12 лет на сайте
пользователь #158575

Налоговый кодекс, общая часть, Статья 63. Налоговая декларация (расчет)

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства.
4. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа, если иное не установлено частью второй пункта 8 настоящей статьи. Документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), представляются на бумажном носителе.

Плательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 50 человек, а также плательщики налога на добавленную стоимость представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь

Подключение к системе электронного декларирования всех желающих Плательщиков начинается с 01.04.2009. (с) Министерство по налогам и сборам

В Инспекции по налогам и сборам предложили добровольно перейти на электронное декларирование. Сказали, мол, это намного удобнее, чем ходить в налоговую и носить вручную заполненные декларации. Узнав, что стоимость данной услуги составляет 270 тыс.руб в год я отказался, пояснив, что мне абсолютно несложно 1 раз в 3 месяца (УСН) посетить инспекцию и собственноручно отдать декларацию; а на сэкономленные деньги лучше буду каждый месяц покупать дополнительные фрукты-овощи для недавно родившегося ребенка. Озарив меня ехидной улыбкой, инспектор пояснила, что в нашей стране нет такого понятия как «принудительно», но мне необходимо понимать, что их обязали в течение 2010 года перевести всех (!) налогоплательщиков на электронное декларирование и будет формироваться список несогласных с политикой партии со всеми вытекающими. Я отношусь индифферентно к таким, если можно так выразиться, угрозам и не боюсь проверок со стороны налоговой, но мне излишнее внимание со стороны проверяющих, по понятным причинам, незачем.
Кто-либо сталкивался с подобным, либо кто-что слышал или работает с электронным декларированием? Спасибо.

Источник

Как установить и настроить Edeclaration

Электронное декларирование в Республике Беларусь обязательно для плательщиков НДС. Если вы пользуетесь упрощенной системой налогообложения и НДС не платите, то Edeclaration все равно можно подключить – для удаленной подачи декларации. Что это, как работает и как с этим жить – рассказываем в МТБлоге.

Edeclaration (АРМ Плательщик) – программа для удаленной подачи декларации в налоговую инспекцию. Индивидуальным предпринимателям, работающим по упрощенной системе налогообложения, программа понадобится 1 раз в квартал. Издание сертификата юридического лица на 2 года стоит 95,28 BYN. Со всеми ценами можно ознакомиться здесь.

Внимание! Программа работает только на ОС Windows. Системные требования для корректной работы программы описаны здесь.

Мы расскажем, как настроить программу Edeclaration для подачи налоговых деклараций на примере ИП по УСН без НДС раз в квартал. Как правило, именно на этапе установки этой программы возникает больше всего вопросов. Разбираемся по порядку.

Как установить электронное декларирование?

С первым пунктом все понятно – идем в налоговую и покупаем ключ и ПО. Приступаем сразу ко второму.

Установка криптографического ПО. Запускаем диск, выданный в налоговой. Появляется стартовое окно:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Устанавливаем первую программу. Ставим все галочки и кликаем «Далее».

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Ждем. Завершаем установку. Дальше появится окно с выбором ключа. Здесь нужно вставить флешку с ключом, выбрать его в списке и ввести пароль, который был задан при покупке ключа.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Переходим к следующему пункту – установке Edeclaration.

Как установить электронное декларирование – пошаговая инструкция

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Нажимаем на установку второй программы из списка на диске. Все время кликаем «Далее» до конца установки. После завершения запускаем программу через ярлык на рабочем столе.

Если выскочило окно с ошибкой – не паникуйте!

«Библиотеки C:\Program Files\Avest\AvPCM_MNS\avlog4c.dll не существует. Проверьте путь к персональному менеджеру сертификатов»

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Нажимаем «ОК» и разбираемся с программой дальше. Должно появится окно для авторизации.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

ЛАЙФХАК. В строке пользователя вводите «Alex», вместо пароля – «111». Почему именно так – никто не знает, но работает уже не первый год. Наверное, разработчик Alex таким образом потешил самолюбие.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Далее появится окно с номером версии программы.

После успешного входа переходим в «Параметры».

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Далее переходим в «Данные о плательщиках» и вводим собственные данные для заполнения декларации.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Заполняем свои данные:

Далее нажимаем «ОК» и попадаем в главное окно программы Edeclaration.

Как загрузить справочники в Edeclaration

В меню «Помощь» выберите «Установить новое ПО»

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Откроется форма «Доступное программное обеспечение».

Далее в строке «Работать с сайтом» в выпадающем списке выберите адрес сайта «Сайт обновлений МНС http://www.nalog.gov.by/ed». Возможно, придется прописать вручную.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Отметьте галочками необходимые формы деклараций или нажмите «Выбрать все». Обязательно выбираем строку «Справочники» (последняя строка в списке).

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Нажимаем «Далее» по всем предложенным позициям. В процессе обновления откроется окно предупреждения о безопасности, как показано на скриншоте:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Нажимаем «ОК». Процесс загрузки окончен. Нажмите кнопку «Restart Now» для перезапуска программы Edeclaration.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Как обновить электронное декларирование

Внимание! Обновления программы Edeclaration приходят достаточно часто. Не забывайте обновлять программу.

Чтобы обновить программу до последней версии, в верхней строке меню нужно нажать «Помощь»/ «Проверить обновления». Возможно, понадобится прописать в настройках верный адрес для обновления. В принципе, аналогичные действия вы уже совершали сразу после установки программы.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После обновления программа перезапустится. Теперь создаем декларацию.

Как заполнить и отправить декларацию

В верхней строке меню выбираем «Файл»/ «Создать декларацию».

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Выбираем год и тип декларации:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Перед нами появляется окно с первоначальными настройками декларации. Программа автоматически берет данные из заполненных выше полей.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Попадаем в основное поле декларации. Заполняем пустые ячейки собственной информацией.

В первом окне нужно заполнить вид деятельности.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

В первом разделе заполняем пункт 1 и 1.1 одинаковой информацией (так как работаем без НДС). Здесь нужно внести валовую выручку.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Налоги автоматически рассчитываются программой и отображаются в пункте 4.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Раздел 2 нужен, чтобы исправить ошибки в декларации. Вдруг вы поняли, что вписали данные, в которые что-то не учли или допустили опечатку? Изначально второй раздел не заполняется. Переходим в третий раздел и опять вводим общую валовую выручку в пункт 2:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Ошибки, отмеченные восклицательными знаками, можно пропустить. Заполняем девятый пункт. Вносим информацию в графе «Значение показателя» напротив соответствующего месяца, если отчетный период – календарный месяц, или последнего месяца отчетного квартала, если отчетный период – календарный квартал. Указываем единицу (1) – в случае ведения бухгалтерского учета и двойку (2) – в случае ведения учета в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.

Ставим двойку, если ИП ведет КУДИР, напротив месяцев подачи декларации. После этого сохраняем изменения и закрываем декларацию.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Теперь ищем только что заполненную декларацию в поле слева, выбираем документ и нажимаем кнопку «Подписать».

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Должно появится окно с выбором сертификата. Выбираем и вводим пароль. Теперь декларация подписана. Ее нужно отправить в налоговую.

Снова выбираем декларацию и нажимаем на «Отправить». Выбираем сертификат, вводим пароль. Декларация отправлена.

Проверяем отправку. Открываем в верхнем меню «Окно» – «Декларации из МНС». Внизу появилась соответствующая вкладка. Нажимаем кнопку получить из МНС, вводим пароль от сертификата и смотрим: получено или нет. Обычно через несколько часов декларацию подписывает инспектор. Соответственно, спустя это время у вас должно появится сообщение «Принято инспектором». После этого осталось только заплатить налоги.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Решение наиболее распространенных ошибок при работе с Edeclaration

Исправить декларацию нельзя! Нужно:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Вдруг на месте 2018 года стоит 2016. Нажимаем на кнопку «Фильтр» и выбираем нужный нам год.

Чтобы продлить ключ, необходимо обратиться по месту регистрации (в налоговую, в которой вы получали ключ). Продление регистрации включает в себя изготовление и выпуск нового сертификата открытого ключа. Продлить ключ могут юр.лица, ИП и физ.лица, которые являлись Подписчиками РУЦ. Дата прекращения срока действия СОК (ключа) не должна превышать три месяца. При продлении регистрации возможно внести любые изменения в содержание СОК, кроме УНП.

Для получения сертификата в регистрационный центр должен прибыть человек, который лично планирует использовать электронную цифровую подпись – руководитель юр.лица или доверенное должностное лицо.

Срок действия нового сертификата открытого ключа составляет два года с даты окончания срока действия предыдущего сертификата открытого ключа.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!

Источник

Инструкция по использованию электронной подписи на сайте Федеральной налоговой службы

Внимание! В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость через сервис ФНС не принимаются. Также, согласно пункту 10 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации расчеты по страховым взносам через настоящий сервис не принимаются.

На сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn77/program/5961229/ скачать файл с последней версией программы и запустить установку двойным кликом мыши:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После распаковки и подготовки файлов к установке откроется окно установки программы, в котором необходимо нажать «Далее»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Прочитать лицензионное соглашение и принять его условия, нажать «Далее»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Выбрать «Полную» установку и нажать «Далее»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Если необходимо, можно изменить папку установки программы, нажав «Изменить…».

Далее нажать «Далее»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Для начала установки нажать «Установить»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Для завершения установки программы нажать «Готово»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После успешной установки на рабочем столе появится ярлык «Налогоплательщик ЮЛ». Также в системном меню WINDOWS Пуск – Программы появится подпункт «Налогоплательщик ЮЛ», содержащий ссылки на исполняемую программу и руководство пользователя.

При первом запуске программы после установки версии будет показано окно с описанием версии, далее выполнится конвертация программы, переиндексация, после чего появится запрос на прием отчетных форм. Затем произойдет прием описаний в выбранном варианте. После этого программа будет готова к работе. Работа в программе Налогоплательщик описана в файле «Руководство пользователя.doc» Пуск – Программы – Налогоплательщик ЮЛ – Руководство пользователя.

После формирования декларации или загрузки существующей, необходимо ее выгрузить для формирования транспортного контейнера. Для выгрузки документа нужно правым кликом мыши кликнуть на отчет. При этом если помечен документ или группа документов, то будут выгружены помеченные документы. Если нет помеченных документов, то будет выгружен документ, на котором установлен курсор.

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

В выпадающем меню выбрать «Передача по Интернет».

Откроется список отмеченных для выгрузки документов:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Откроется окно со служебной информацией:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

В нем необходимо заполнить код ИФНС, в которую отправляется отчетность. И подтвердить введенные данные нажатием кнопки «ОК».

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Если заполнены все необходимые поля, отчетность будет выгружена.

После нажатия кнопки «ОК» откроется окно формирования транспортного контейнера:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

В нем необходимо указать папку, в которой будет размещен файл с транспортным контейнером, идентификатор налогоплательщика, сертификат ключа подписи, которым будет подписан передаваемый файл отчетности и нажать кнопку «Сформировать».

Для подписания отчетности будет запрошен пароль на контейнер:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После ввода пароля и нажатия кнопки «ОК» будет сформирован контейнер:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Для самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности и получения идентификатора необходимо пройти регистрацию в сервисе: https://service.nalog.ru/reg/Account/Registry:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Для регистрации необходимо ввести Логин, Пароль, Подтверждение пароля и E-mail :

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После нажатия кнопки «Зарегистрировать» на электронную почту будет выслано письмо с ссылкой для подтверждения регистрации:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После подтверждения электронной почты и входа в личный кабинет появится сообщение о необходимости зарегистрировать сертификат и получить идентификатор:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После нажатия на кнопку «Зарегистрировать сертификат» откроется форма для загрузки сертификата:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После выбора файла сертификата откроется окно со сведениями об организации, в котором необходимо будет заполнить пустые поля (КПП и Код налогового органа):

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Затем нажать кнопку «Передать на регистрацию». Страница обновится и отобразится статус заявки на регистрацию сертификата:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Когда сертификат пройдет регистрацию и будет присвоен идентификатор, на почту (указанную при регистрации) придет сообщение об успешной регистрации и о присвоении идентификатора.

После обновления страницы изменится статус регистрации сертификатане установлен справочник инспекций установите справочники что делать, и в данных организации отобразится присвоенный идентификатор:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Для представления отчетности необходимо использовать «Сервис сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности».

Внимание! В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость через сервис ФНС не принимаются. Также, согласно пункту 10 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации расчеты по страховым взносам через настоящий сервис не принимаются.

Для представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде нужно зайти на страницу: http://nalog.ru/rn77/service/pred_elv/:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Далее необходимо установить Сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД, корневой сертификат ФНС России и список отозванных сертификатов.

Для установки сертификата открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД нужно его сохранить и запустить установку двойным кликом мыши.

На вкладке «Общие» нажать кнопку «Установить сертификат…»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Откроется «Мастер импорта сертификатов»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После нажатия кнопки «Далее» откроется окно выбора хранилища сертификатов.

Необходимо отметить «Автоматически выбрать хранилище на основе типа сертификата», нажать «Далее»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Для завершения работы «Мастера импорта сертификатов» нажать кнопку «Готово»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

В окне сообщения об успешном импорте сертификата нажать кнопку «ОК»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД установлен.

Для установки корневого сертификата ФНС необходимо перейти по ссылке: http://www.nalog.ru/rn77/about_fts/uc_fns/, скачать корневой сертификат УЦ ФНС России и двойным кликом мыши открыть его, для этого в окне открытия файла нажать кнопку «Открыть»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

На вкладке «Общие» нажать кнопку «Установить сертификат…»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Откроется «Мастер импорта сертификатов»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После нажатия кнопки «Далее» откроется окно выбора хранилища сертификатов:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Необходимо выбрать «Поместить все сертификаты в следующее хранилище», нажать кнопку «Обзор» и выбрать хранилище «Доверенные корневые центры сертификации» и нажать «ОК»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После выбора хранилища сертификатов нажать «Далее»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Для завершения работы «Мастера импорта сертификатов» нажать кнопку «Готово»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

В окне сообщения об успешном импорте сертификата нажать кнопку «ОК»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Корневой сертификат установлен.

Для установки списка отзыва нужно сохранить его на компьютер, кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать «Установить список отзыва ( CRL )». В открывающихся окнах последовательно нажимать «Далее» – «Далее» – «Готово», не меняя настройки по умолчанию.

После установки сертификатов и списка отзыва нажать «Перейти в «Сервис сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности».

Ознакомиться с технологией приема и обработки деклараций (расчетов) и перейти к проверке условий, нажав «Проверить выполнение условий»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Убедиться, что все условия выполнены, и нажать «Выполнить проверки»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

На четвертом шаге проверки будет предложение выбрать цифровой сертификат.

После выбора необходимого сертификата нажать «ОК»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После проверки сертификата ключа подписи нажать «Начать работу с сервисом»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

В открывшемся окне:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Нужно заполнить пустые поля (Код абонента, КПП) и нажать «Сохранить»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После сохранения введенных данных перейти в раздел «Загрузка файла»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Нажать «Обзор» и выбрать контейнер, подготовленный с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ».

После выбора файла нажать кнопку «Отправить».

После передачи файла произойдет автоматический переход на страницу проверки статуса обработки:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

После завершения документооборота состояние изменится на «Завершено»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

Посмотреть отправленный файл и историю документооборота можно, перейдя по ссылке в графе «Состояние» – «Завершено (успешно)»:

не установлен справочник инспекций установите справочники что делать

В «Истории документооборота» можно посмотреть или скачать все регламентные документы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *