не установлен справочник инспекций установите справочники что делать
МНС: Электронное декларирование
12 лет на сайте
пользователь #158575
Налоговый кодекс, общая часть, Статья 63. Налоговая декларация (расчет)
3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства.
4. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа, если иное не установлено частью второй пункта 8 настоящей статьи. Документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), представляются на бумажном носителе.
Плательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 50 человек, а также плательщики налога на добавленную стоимость представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь
Подключение к системе электронного декларирования всех желающих Плательщиков начинается с 01.04.2009. (с) Министерство по налогам и сборам
В Инспекции по налогам и сборам предложили добровольно перейти на электронное декларирование. Сказали, мол, это намного удобнее, чем ходить в налоговую и носить вручную заполненные декларации. Узнав, что стоимость данной услуги составляет 270 тыс.руб в год я отказался, пояснив, что мне абсолютно несложно 1 раз в 3 месяца (УСН) посетить инспекцию и собственноручно отдать декларацию; а на сэкономленные деньги лучше буду каждый месяц покупать дополнительные фрукты-овощи для недавно родившегося ребенка. Озарив меня ехидной улыбкой, инспектор пояснила, что в нашей стране нет такого понятия как «принудительно», но мне необходимо понимать, что их обязали в течение 2010 года перевести всех (!) налогоплательщиков на электронное декларирование и будет формироваться список несогласных с политикой партии со всеми вытекающими. Я отношусь индифферентно к таким, если можно так выразиться, угрозам и не боюсь проверок со стороны налоговой, но мне излишнее внимание со стороны проверяющих, по понятным причинам, незачем.
Кто-либо сталкивался с подобным, либо кто-что слышал или работает с электронным декларированием? Спасибо.
МНС: Электронное декларирование
12 лет на сайте
пользователь #158575
Налоговый кодекс, общая часть, Статья 63. Налоговая декларация (расчет)
3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства.
4. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа, если иное не установлено частью второй пункта 8 настоящей статьи. Документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), представляются на бумажном носителе.
Плательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 50 человек, а также плательщики налога на добавленную стоимость представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь
Подключение к системе электронного декларирования всех желающих Плательщиков начинается с 01.04.2009. (с) Министерство по налогам и сборам
В Инспекции по налогам и сборам предложили добровольно перейти на электронное декларирование. Сказали, мол, это намного удобнее, чем ходить в налоговую и носить вручную заполненные декларации. Узнав, что стоимость данной услуги составляет 270 тыс.руб в год я отказался, пояснив, что мне абсолютно несложно 1 раз в 3 месяца (УСН) посетить инспекцию и собственноручно отдать декларацию; а на сэкономленные деньги лучше буду каждый месяц покупать дополнительные фрукты-овощи для недавно родившегося ребенка. Озарив меня ехидной улыбкой, инспектор пояснила, что в нашей стране нет такого понятия как «принудительно», но мне необходимо понимать, что их обязали в течение 2010 года перевести всех (!) налогоплательщиков на электронное декларирование и будет формироваться список несогласных с политикой партии со всеми вытекающими. Я отношусь индифферентно к таким, если можно так выразиться, угрозам и не боюсь проверок со стороны налоговой, но мне излишнее внимание со стороны проверяющих, по понятным причинам, незачем.
Кто-либо сталкивался с подобным, либо кто-что слышал или работает с электронным декларированием? Спасибо.
Как установить и настроить Edeclaration
Электронное декларирование в Республике Беларусь обязательно для плательщиков НДС. Если вы пользуетесь упрощенной системой налогообложения и НДС не платите, то Edeclaration все равно можно подключить – для удаленной подачи декларации. Что это, как работает и как с этим жить – рассказываем в МТБлоге.
Edeclaration (АРМ Плательщик) – программа для удаленной подачи декларации в налоговую инспекцию. Индивидуальным предпринимателям, работающим по упрощенной системе налогообложения, программа понадобится 1 раз в квартал. Издание сертификата юридического лица на 2 года стоит 95,28 BYN. Со всеми ценами можно ознакомиться здесь.
Внимание! Программа работает только на ОС Windows. Системные требования для корректной работы программы описаны здесь.
Мы расскажем, как настроить программу Edeclaration для подачи налоговых деклараций на примере ИП по УСН без НДС раз в квартал. Как правило, именно на этапе установки этой программы возникает больше всего вопросов. Разбираемся по порядку.
Как установить электронное декларирование?
С первым пунктом все понятно – идем в налоговую и покупаем ключ и ПО. Приступаем сразу ко второму.
Установка криптографического ПО. Запускаем диск, выданный в налоговой. Появляется стартовое окно:
Устанавливаем первую программу. Ставим все галочки и кликаем «Далее».
Ждем. Завершаем установку. Дальше появится окно с выбором ключа. Здесь нужно вставить флешку с ключом, выбрать его в списке и ввести пароль, который был задан при покупке ключа.
Переходим к следующему пункту – установке Edeclaration.
Как установить электронное декларирование – пошаговая инструкция
Нажимаем на установку второй программы из списка на диске. Все время кликаем «Далее» до конца установки. После завершения запускаем программу через ярлык на рабочем столе.
Если выскочило окно с ошибкой – не паникуйте!
«Библиотеки C:\Program Files\Avest\AvPCM_MNS\avlog4c.dll не существует. Проверьте путь к персональному менеджеру сертификатов»
Нажимаем «ОК» и разбираемся с программой дальше. Должно появится окно для авторизации.
ЛАЙФХАК. В строке пользователя вводите «Alex», вместо пароля – «111». Почему именно так – никто не знает, но работает уже не первый год. Наверное, разработчик Alex таким образом потешил самолюбие.
Далее появится окно с номером версии программы.
После успешного входа переходим в «Параметры».
Далее переходим в «Данные о плательщиках» и вводим собственные данные для заполнения декларации.
Заполняем свои данные:
Далее нажимаем «ОК» и попадаем в главное окно программы Edeclaration.
Как загрузить справочники в Edeclaration
В меню «Помощь» выберите «Установить новое ПО»
Откроется форма «Доступное программное обеспечение».
Далее в строке «Работать с сайтом» в выпадающем списке выберите адрес сайта «Сайт обновлений МНС http://www.nalog.gov.by/ed». Возможно, придется прописать вручную.
Отметьте галочками необходимые формы деклараций или нажмите «Выбрать все». Обязательно выбираем строку «Справочники» (последняя строка в списке).
Нажимаем «Далее» по всем предложенным позициям. В процессе обновления откроется окно предупреждения о безопасности, как показано на скриншоте:
Нажимаем «ОК». Процесс загрузки окончен. Нажмите кнопку «Restart Now» для перезапуска программы Edeclaration.
Как обновить электронное декларирование
Внимание! Обновления программы Edeclaration приходят достаточно часто. Не забывайте обновлять программу.
Чтобы обновить программу до последней версии, в верхней строке меню нужно нажать «Помощь»/ «Проверить обновления». Возможно, понадобится прописать в настройках верный адрес для обновления. В принципе, аналогичные действия вы уже совершали сразу после установки программы.
После обновления программа перезапустится. Теперь создаем декларацию.
Как заполнить и отправить декларацию
В верхней строке меню выбираем «Файл»/ «Создать декларацию».
Выбираем год и тип декларации:
Перед нами появляется окно с первоначальными настройками декларации. Программа автоматически берет данные из заполненных выше полей.
Попадаем в основное поле декларации. Заполняем пустые ячейки собственной информацией.
В первом окне нужно заполнить вид деятельности.
В первом разделе заполняем пункт 1 и 1.1 одинаковой информацией (так как работаем без НДС). Здесь нужно внести валовую выручку.
Налоги автоматически рассчитываются программой и отображаются в пункте 4.
Раздел 2 нужен, чтобы исправить ошибки в декларации. Вдруг вы поняли, что вписали данные, в которые что-то не учли или допустили опечатку? Изначально второй раздел не заполняется. Переходим в третий раздел и опять вводим общую валовую выручку в пункт 2:
Ошибки, отмеченные восклицательными знаками, можно пропустить. Заполняем девятый пункт. Вносим информацию в графе «Значение показателя» напротив соответствующего месяца, если отчетный период – календарный месяц, или последнего месяца отчетного квартала, если отчетный период – календарный квартал. Указываем единицу (1) – в случае ведения бухгалтерского учета и двойку (2) – в случае ведения учета в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН.
Ставим двойку, если ИП ведет КУДИР, напротив месяцев подачи декларации. После этого сохраняем изменения и закрываем декларацию.
Теперь ищем только что заполненную декларацию в поле слева, выбираем документ и нажимаем кнопку «Подписать».
Должно появится окно с выбором сертификата. Выбираем и вводим пароль. Теперь декларация подписана. Ее нужно отправить в налоговую.
Снова выбираем декларацию и нажимаем на «Отправить». Выбираем сертификат, вводим пароль. Декларация отправлена.
Проверяем отправку. Открываем в верхнем меню «Окно» – «Декларации из МНС». Внизу появилась соответствующая вкладка. Нажимаем кнопку получить из МНС, вводим пароль от сертификата и смотрим: получено или нет. Обычно через несколько часов декларацию подписывает инспектор. Соответственно, спустя это время у вас должно появится сообщение «Принято инспектором». После этого осталось только заплатить налоги.
Решение наиболее распространенных ошибок при работе с Edeclaration
Исправить декларацию нельзя! Нужно:
Вдруг на месте 2018 года стоит 2016. Нажимаем на кнопку «Фильтр» и выбираем нужный нам год.
Чтобы продлить ключ, необходимо обратиться по месту регистрации (в налоговую, в которой вы получали ключ). Продление регистрации включает в себя изготовление и выпуск нового сертификата открытого ключа. Продлить ключ могут юр.лица, ИП и физ.лица, которые являлись Подписчиками РУЦ. Дата прекращения срока действия СОК (ключа) не должна превышать три месяца. При продлении регистрации возможно внести любые изменения в содержание СОК, кроме УНП.
Для получения сертификата в регистрационный центр должен прибыть человек, который лично планирует использовать электронную цифровую подпись – руководитель юр.лица или доверенное должностное лицо.
Срок действия нового сертификата открытого ключа составляет два года с даты окончания срока действия предыдущего сертификата открытого ключа.
Полезные ссылки:
Читайте нас в Telegram и Яндекс.Дзен первыми узнавайте о новых статьях!
Инструкция по использованию электронной подписи на сайте Федеральной налоговой службы
Внимание! В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость через сервис ФНС не принимаются. Также, согласно пункту 10 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации расчеты по страховым взносам через настоящий сервис не принимаются.
На сайте ФНС https://www.nalog.ru/rn77/program/5961229/ скачать файл с последней версией программы и запустить установку двойным кликом мыши:
После распаковки и подготовки файлов к установке откроется окно установки программы, в котором необходимо нажать «Далее»:
Прочитать лицензионное соглашение и принять его условия, нажать «Далее»:
Выбрать «Полную» установку и нажать «Далее»:
Если необходимо, можно изменить папку установки программы, нажав «Изменить…».
Далее нажать «Далее»:
Для начала установки нажать «Установить»:
Для завершения установки программы нажать «Готово»:
После успешной установки на рабочем столе появится ярлык «Налогоплательщик ЮЛ». Также в системном меню WINDOWS Пуск – Программы появится подпункт «Налогоплательщик ЮЛ», содержащий ссылки на исполняемую программу и руководство пользователя.
При первом запуске программы после установки версии будет показано окно с описанием версии, далее выполнится конвертация программы, переиндексация, после чего появится запрос на прием отчетных форм. Затем произойдет прием описаний в выбранном варианте. После этого программа будет готова к работе. Работа в программе Налогоплательщик описана в файле «Руководство пользователя.doc» Пуск – Программы – Налогоплательщик ЮЛ – Руководство пользователя.
После формирования декларации или загрузки существующей, необходимо ее выгрузить для формирования транспортного контейнера. Для выгрузки документа нужно правым кликом мыши кликнуть на отчет. При этом если помечен документ или группа документов, то будут выгружены помеченные документы. Если нет помеченных документов, то будет выгружен документ, на котором установлен курсор.
В выпадающем меню выбрать «Передача по Интернет».
Откроется список отмеченных для выгрузки документов:
Откроется окно со служебной информацией:
В нем необходимо заполнить код ИФНС, в которую отправляется отчетность. И подтвердить введенные данные нажатием кнопки «ОК».
Если заполнены все необходимые поля, отчетность будет выгружена.
После нажатия кнопки «ОК» откроется окно формирования транспортного контейнера:
В нем необходимо указать папку, в которой будет размещен файл с транспортным контейнером, идентификатор налогоплательщика, сертификат ключа подписи, которым будет подписан передаваемый файл отчетности и нажать кнопку «Сформировать».
Для подписания отчетности будет запрошен пароль на контейнер:
После ввода пароля и нажатия кнопки «ОК» будет сформирован контейнер:
Для самостоятельной регистрации налогоплательщиков в системе сдачи налоговой отчетности и получения идентификатора необходимо пройти регистрацию в сервисе: https://service.nalog.ru/reg/Account/Registry:
Для регистрации необходимо ввести Логин, Пароль, Подтверждение пароля и E-mail :
После нажатия кнопки «Зарегистрировать» на электронную почту будет выслано письмо с ссылкой для подтверждения регистрации:
После подтверждения электронной почты и входа в личный кабинет появится сообщение о необходимости зарегистрировать сертификат и получить идентификатор:
После нажатия на кнопку «Зарегистрировать сертификат» откроется форма для загрузки сертификата:
После выбора файла сертификата откроется окно со сведениями об организации, в котором необходимо будет заполнить пустые поля (КПП и Код налогового органа):
Затем нажать кнопку «Передать на регистрацию». Страница обновится и отобразится статус заявки на регистрацию сертификата:
Когда сертификат пройдет регистрацию и будет присвоен идентификатор, на почту (указанную при регистрации) придет сообщение об успешной регистрации и о присвоении идентификатора.
После обновления страницы изменится статус регистрации сертификата, и в данных организации отобразится присвоенный идентификатор:
Для представления отчетности необходимо использовать «Сервис сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности».
Внимание! В соответствии с пунктом 3 статьи 80 и с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость через сервис ФНС не принимаются. Также, согласно пункту 10 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации расчеты по страховым взносам через настоящий сервис не принимаются.
Для представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде нужно зайти на страницу: http://nalog.ru/rn77/service/pred_elv/:
Далее необходимо установить Сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД, корневой сертификат ФНС России и список отозванных сертификатов.
Для установки сертификата открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД нужно его сохранить и запустить установку двойным кликом мыши.
На вкладке «Общие» нажать кнопку «Установить сертификат…»:
Откроется «Мастер импорта сертификатов»:
После нажатия кнопки «Далее» откроется окно выбора хранилища сертификатов.
Необходимо отметить «Автоматически выбрать хранилище на основе типа сертификата», нажать «Далее»:
Для завершения работы «Мастера импорта сертификатов» нажать кнопку «Готово»:
В окне сообщения об успешном импорте сертификата нажать кнопку «ОК»:
Сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России по ЦОД установлен.
Для установки корневого сертификата ФНС необходимо перейти по ссылке: http://www.nalog.ru/rn77/about_fts/uc_fns/, скачать корневой сертификат УЦ ФНС России и двойным кликом мыши открыть его, для этого в окне открытия файла нажать кнопку «Открыть»:
На вкладке «Общие» нажать кнопку «Установить сертификат…»:
Откроется «Мастер импорта сертификатов»:
После нажатия кнопки «Далее» откроется окно выбора хранилища сертификатов:
Необходимо выбрать «Поместить все сертификаты в следующее хранилище», нажать кнопку «Обзор» и выбрать хранилище «Доверенные корневые центры сертификации» и нажать «ОК»:
После выбора хранилища сертификатов нажать «Далее»:
Для завершения работы «Мастера импорта сертификатов» нажать кнопку «Готово»:
В окне сообщения об успешном импорте сертификата нажать кнопку «ОК»:
Корневой сертификат установлен.
Для установки списка отзыва нужно сохранить его на компьютер, кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать «Установить список отзыва ( CRL )». В открывающихся окнах последовательно нажимать «Далее» – «Далее» – «Готово», не меняя настройки по умолчанию.
После установки сертификатов и списка отзыва нажать «Перейти в «Сервис сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности».
Ознакомиться с технологией приема и обработки деклараций (расчетов) и перейти к проверке условий, нажав «Проверить выполнение условий»:
Убедиться, что все условия выполнены, и нажать «Выполнить проверки»:
На четвертом шаге проверки будет предложение выбрать цифровой сертификат.
После выбора необходимого сертификата нажать «ОК»:
После проверки сертификата ключа подписи нажать «Начать работу с сервисом»:
В открывшемся окне:
Нужно заполнить пустые поля (Код абонента, КПП) и нажать «Сохранить»:
После сохранения введенных данных перейти в раздел «Загрузка файла»:
Нажать «Обзор» и выбрать контейнер, подготовленный с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ».
После выбора файла нажать кнопку «Отправить».
После передачи файла произойдет автоматический переход на страницу проверки статуса обработки:
После завершения документооборота состояние изменится на «Завершено»:
Посмотреть отправленный файл и историю документооборота можно, перейдя по ссылке в графе «Состояние» – «Завершено (успешно)»:
В «Истории документооборота» можно посмотреть или скачать все регламентные документы.