не торгуй моей душой что значит
10 признаков РОДСТВЕННОЙ ДУШИ: как понять, что рядом с вами родная душа
Все наслышаны о существовании родственных душ, и многим действительно удается встретить их на своем жизненном пути. При общении с таким человеком вы ощущаете полное взаимопонимание, и способны тонко чувствовать друг друга.
Обрести родную душу можно не только в понравившемся представителе противоположного пола. Нередко мы находим ее в друзьях, коллегах, родственниках. Предлагаем вам узнать, какие 10 признаков указывают на то, что перед вами действительно родная душа.
Ощущение незабываемой встречи
При знакомстве с человеком, душа которого является вам близкой, вы обязательно испытаете необычные эмоции. Когда такая личность появляется в вашей жизни, все меняется в лучшую сторону. Происходят интересные и насыщенные события, возникают новые ценности и цели. Достаточно часто присутствует ощущение, что родная душа появилась для того, чтобы преподать важный урок.
Спокойствие и комфорт
При общении с человеком, импонирующим вам в духовном плане, ощущается внутренняя гармония. Вам становится уютно от присутствия такой личности, все негативные мысли исчезают сами собой. Характерный признак встречи с родственной душой – ощущение старого знакомства, которое длится уже много лет.
Общее мировоззрение
У родных душ всегда присутствуют похожие принципы, общие взгляды на жизнь и моральные ценности. Таким людям не нужно что-то доказывать – они понимают друг друга даже без слов. Родственные души мыслят похожим образом и имеют подобные цели, поэтому часто совершают одинаковые по своей сути поступки.
Глаза в глаза
Во время общения с близкой душой вы легко устанавливаете зрительный контакт, чего не удастся сделать, если человек вам неприятен. Взгляды отличаются продолжительностью, и не вызывают при этом дискомфорта. Заметно, что у обоих глаза светятся искренностью и счастьем.
Открытость и доверие
Встретив родного человека, вы больше не стремитесь казаться лучше, чем есть на самом деле. Рядом с ним исчезает боязнь показаться неловким или странным, ослабевают различные комплексы. С такой личностью вы открыто говорите о своих желаниях, слабостях, увлечениях.
Прилив энергии
Если вы находитесь рядом с родственной личностью, то ощущаете, как уходит усталость, прибывают свежие силы. Находясь в таком обществе, вы чувствуете, что способны сделать все, что угодно. Благодаря присутствию родной души раскрываются потенциальные возможности, все получается легко, без усилий и ошибок.
Комфорт при касаниях
Любой физический контакт между людьми с родственными душами, даже простое прикосновений руки, сопровождается ощутимым комфортом. Если это влюбленные друг в друга мужчина и женщина, то между ними как бы проходит электрический разряд.
Обострение чувств
Половины прекрасно чувствуют эмоции и внутреннее состояние друг друга даже на расстоянии. Если одной из них плохо, вторая ощущает эту боль и вовремя приходит на помощь. Также родственные души в полной мере разделяют обоюдные радости.
Терпимость к недостаткам
Родственные души – это такие же люди, как и все остальные, со своими плюсами и минусами. При этом каждый из участников такого союза не придирается к недостаткам другого и не акцентирует на них внимание. Любые недочеты воспринимаются с пониманием и не становятся поводом для разногласий.
Желание быть вместе
Обретя родную душу, вы уже не захотите с ней расставаться. То, что вы испытываете вместе, не похоже ни на что другое. Это можно описать как ощущение глубокого счастья, гармонии, взаимопонимания. Именно поэтому люди с родственными душами стремятся чаще быть рядом и уделяют друг другу максимум внимания.
Подлым людям удается хорошо жить, а благородным не везет? Рубаи Омара Хайяма
Когда мы пытаемся понять логику жизни, то зачастую обесцениваем заслуги тех людей, которым повезло больше нас. И верим в святость тех, кому повезло меньше…
«Я в недоумении! — говорит моя знакомая. — Помнишь, у нас на рынке мужчина стоял за прилавком, Рамазан, помидорами торговал, обвешивал всех подряд? Так вот, он поехал в Москву, снял квартиру и стал там людей обвешивать. И очень скоро обзавелся собственной трехкомнатной квартирой в центре, у метро. Нет, не заработал.
Какие-то люди попросили его ухаживать за их взрослым слабоумным сыном, переписали на него недвижимость, и быстренько отправились в лучший из миров. А Рамазан неожиданно для всех разбогател, трешкой разжился. Представляешь, сколько он сил сэкономил, сколько лет? Ему не надо на жилье впахивать, как остальным. Наше поколение — поголовно в ипотеке сидит. И света в конце тоннеля не видит».
Новость про неожиданное везение рыночного торговца взбудоражила весь район. Люди завидовали. И решили: Рамазан человек не честный, у него черная душа. Это он помог старикам, не сами они преставились. Бедные люди, даже не поняли, с кем связались! Поверили его обещаниям, сладким речам!
Но у истории было продолжение…
Кто-то из общих знакомых видел Рамазана на свадьбе в Дербенте, кто-то случайно столкнулся с ним в Москве. Люди не поверили своим глазам: он ходил везде с упомянутым ранее слабоумным мужчиной. Заботился о нем, как о родном брате. Тот одет, причесан, видно, что хорошо питается. На свадьбе они сидели за столом рядом, как два члена семьи.
Многим стало стыдно за свой длинный язык. Рамазан оказался человеком ответственным, обещание свое — заботиться о больном человеке — выполнял на все 100%. Хотя нашлись и те, кто все равно не унимался: «Ради квартиры и не на то пойдешь».
Но что такое квартира для Вселенной? Ничто. Клетушка из бетона. Разве квартирами меряется счастье? Нет, люди договорились между собой считать зажиточных людей счастливыми, а бедных — несчастными.
Есть люди, которые и мухи не обидели, готовые жертвовать собой, своим временем ради близких и любимых, во всем помогать, соответствовать чужим требованиям. И что же? Будет в их жизни что-то хорошее? Практика показывает, что нет.
Много зла, что казалось мне раньше добром
И добра, что ко мне обернулось лишь злом!
Я не знаю, чего я хочу? Дай мне, Боже,
То, что благо внесет в мою душу и в дом!
Если мельницу, баню, роскошный дворец
Получает в подарок дурак и подлец,
А достойный идет в кабалу из-за хлеба —
Мне плевать на твою справедливость, творец!
Добро и зло враждуют — мир в огне.
А что же небо? Небо — в стороне.
Проклятия и радостные гимны
Не долетают к синей вышине.
Судьба не заключает бартерных сделок — сколько ты сотворишь добра, столько к тебе и вернется, да еще и с процентами.
В жизни большую роль играет случай.
На месте Рамазана вполне мог оказаться кто-то другой, и он бы тоже получил квартиру. Потому что старики уже приняли это решение. А может и нет. Может, они разглядели именно в нем опору для сына.
Для кого-то он — нечестный торговец с рынка, а для кого-то ангел-хранитель.
«Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение!», — Пауло Коэльо.
На меня большое влияние оказали слова Пауло Коэльо. Они помогли мне понять одну важную вещь: когда мы пытаемся понять логику жизни, мы обесцениваем и принижаем заслуги тех людей, которым посчастливилось больше нашего. И воспеваем святость тех, кому повезло меньше. Но истинная суть вещей глубоко от нас скрыта, нам ее не познать никогда. Даже случайности подчинены закономерности.
А вот тот факт, что все мои соседи сразу стали думать о человеке плохо, многое говорит и о них самих.
Новое видео:
Не торгуй моей душой что значит
Здравствуйте уважаемые.
Продолжаем с Вами небольшой разбор замечательного пушкинского «Евгения Онегина». Напомню, что на прошлой неделе мы с Вами остановились вот тут вот:http://id77.livejournal.com/1323193.html.
Продолжим 🙂
Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей.
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.
Послушайте ж меня без гнева:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так видно небом суждено.
Полюбите вы снова: но.
Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет».
В принципе, закончил вполне здраво, хотя опять-таки не без некого небольшого самолюбования. Мол, не всяк поймет 🙂 И на женское выражение «давайостанемсядрузьями» (с) появилось и Пушкинский мужской вариант «Я Вас люблю любовью брата» 🙂 Красиво, пся крев!
Так проповедовал Евгений.
Сквозь слез не видя ничего,
Едва дыша, без возражений,
Татьяна слушала его.
Он подал руку ей. Печально
(Как говорится, машинально)
Татьяна молча оперлась,
Головкой томною склонясь;
Пошли домой вкруг огорода;
Явились вместе, и никто
Не вздумал им пенять на то.
Имеет сельская свобода
Свои счастливые права,
Как и надменная Москва.
Вы согласитесь, мой читатель,
Что очень мило поступил
С печальной Таней наш приятель;
Не в первый раз он тут явил
Души прямое благородство,
Хотя людей недоброхотство
В нем не щадило ничего:
Враги его, друзья его
(Что, может быть, одно и то же)
Его честили так и сяк.
Врагов имеет в мире всяк,
Но от друзей спаси нас, боже!
Уж эти мне друзья, друзья!
Об них недаром вспомнил я.
Оставим эскападу про друзей, но в общем и целом, мы с Александром Сергеевичем, согласимся. Евгений повел себя по-мужски и благородно. Впрочем, по-иному и не мог
А что? Да так. Я усыпляю
Пустые, черные мечты;
Я только в скобках замечаю,
Что нет презренной клеветы,
На чердаке вралем рожденной
И светской чернью ободренной,
Что нет нелепицы такой,
Ни эпиграммы площадной,
Которой бы ваш друг с улыбкой,
В кругу порядочных людей,
Без всякой злобы и затей,
Не повторил стократ ошибкой;
А впрочем, он за вас горой:
Он вас так любит. как родной!
Гм! гм! Читатель благородный,
Здорова ль ваша вся родня?
Позвольте: может быть, угодно
Теперь узнать вам от меня,
Что значит именно родные.
Родные люди вот какие:
Мы их обязаны ласкать,
Любить, душевно уважать
И, по обычаю народа,
О рождестве их навещать
Или по почте поздравлять,
Чтоб остальное время года
Не думали о нас они.
Итак, дай бог им долги дни!
Зато любовь красавиц нежных
Надежней дружбы и родства:
Над нею и средь бурь мятежных
Вы сохраняете права.
Конечно так. Но вихорь моды,
Но своенравие природы,
Но мненья светского поток.
А милый пол, как пух, легок.
К тому ж и мнения супруга
Для добродетельной жены
Всегда почтенны быть должны;
Так ваша верная подруга
Бывает вмиг увлечена:
Любовью шутит сатана.
Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней, верно, нет его.
Что было следствием свиданья?
Увы, не трудно угадать!
Любви безумные страданья
Не перестали волновать
Младой души, печали жадной;
Нет, пуще страстью безотрадной
Татьяна бедная горит;
Ее постели сон бежит;
Здоровье, жизни цвет и сладость,
Улыбка, девственный покой,
Пропало все, что звук пустой,
И меркнет милой Тани младость:
Так одевает бури тень
Едва рождающийся день.
Танечка переживает. очень переживает. И это понятно.
Продолжение следует.
Приятного времени суток.
15 лучших афоризмов Омара Хайяма – мудрость через века
Рубаи — одна из самых сложных жанровых форм таджикско-персидской поэзии. Объем рубаи — четыре строки, три из которых (редко четыре) рифмуются между собой. Хайям — непревзойденный мастер этого жанра. Его рубаи поражают меткостью наблюдений и глубиной постижения мира и души человека, яркостью образов и изяществом ритма.
Живя на религиозном востоке, Омар Хайям размышляет о Боге, но решительно отвергает все церковные догмы. Его ирония и свободомыслие отразились в рубаи. Его поддерживали многие поэты своего времени, но из-за страха преследований за вольнодумство и богохульство они приписывали и свои сочинения Хайяму.
15 глубоких и непревзойденных цитат Омара Хайама о человеке, счастье и любви:
1. Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться?
2. Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос.
Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
3. Кто жизнью бит, тот большего добьется.
Пуд соли съевший выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Кто умирал, тот знает, что живет!
4. В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.
5. Мы источник веселья — и скорби рудник.
Мы вместилище скверны — и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир — многолик.
Он ничтожен — и он же безмерно велик!
6. Как часто, в жизни ошибаясь,теряем тех, кем дорожим.
Чужим понравиться стараясь, порой от ближнего бежим.
Возносим тех, кто нас не стоит, а самых верных предаем.
Кто нас так любит, обижаем, и сами извинений ждем.
7. Мы больше в этот мир вовек не попадем,
вовек не встретимся с друзьями за столом.
Лови же каждое летящее мгновенье —
его не подстеречь уж никогда потом.
8. Не завидуй тому, кто силен и богат,
за рассветом всегда наступает закат.
С этой жизнью короткою, равною вдоху,
Обращайся, как с данной тебе напрокат.
9. Я думаю, что лучше одиноким быть,
Чем жар души «кому-нибудь» дарить.
Бесценный дар отдав кому попало,
Родного встретив, не сумеешь полюбить.
10. Не смешно ли весь век по копейке копить,
Если вечную жизнь все равно не купить?
Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, —
Постарайся же времени не упустить.
11. Дарить себя — не значит продавать.
И рядом спать — не значит переспать.
Не отомстить — не значит все простить.
Не рядом быть — не значит не любить.
12. Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена,
можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница,
но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина.
13. Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
14. Не делай зла — вернется бумерангом,
Не плюй в колодец — будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
А вдруг придется, что-нибудь просить.
Не предавай друзей, их не заменишь,
И не теряй любимых — не вернешь,
Не лги себе — со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаёшь.
15. Сорваный цветок должен быть подарен,
начатое стихотворение — дописано,
а любимая женщина — счастлива,
иначе и не стоило браться за то, что тебе не по силам.
Мои любимые не вошли в подборку.
Лучше пить и весёлых красавиц ласкать
Чем в постах и молитвах спасенья искать
Если место в аду для влюблённых и пьяниц
то кого же прикажите в рай допускать?
Ад и рай в небесах, утверждают ханжи.
Надо жить, нам внушают, в постах и труде
Я с подругой и чашей вина не разлучен
Чтобы так и проснутся на страшном суде
Другом верным, желанным, становишься им.
Муравья лучше гостем принять в своём доме
Чем быть принятым в дом Соломоном самим.
Если мельницу, баню, роскошный дворец
Получает в подарок дурак и подлец,
А достойный идёт в кабалу из-за хлеба
Мне плевать на твою справедливость творец!
Пусть мне чашу вина виночерпий подаст!
Так как жизнь коротка в этом временном мире,
В сей мир едва ли снова попадём,
Своих друзей вторично не найдём.
Лови же миг! Ведь он не повториться
Как ты и сам не повторишься в нём.
Чьё сердце не горит любовью страстной к милой
Без утешения влачит свой век унылый.
Дни, проведённые без радостей любви,
Считаю тяготой ненужной и постылой.
Беспощадна судьба, наши планы круша.
Не спеши, посиди на траве, под которой,
Скоро будешь лежать никуда не спеша.
Я спросил у мудрейшего: Что ты извлёк
Из своих манускриптов?» Мудрейший изрёк:
«Счастлив тот, кто в объятьях красавицы нежной
По ночам от премудростей книжных далек!»
За возможные неточности рифмы и перевода прошу прощения, писал на память)
Вхожу в мечеть. Час поздний и глухой.
Не в жажде чуда я и не с мольбой:
Отсюда коврик я стянул когда-то,
А он истерся; надо бы другой!
Зато все остальные, не перечисленные тут рубаи, про вино и. вино!
Автор молодец! Хайям крутые рубаи писал, в свое время много их перечитал.
Кто понял жизнь, тот больше не спешит,
Смакует каждый миг и наблюдает
Как спит ребенок, молится старик,
Как дождь идет и как снежинка тает.
*************************************
Общаясь с дураком, не оберёшься срама,
Поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими,
Я знаю мир: в нем вор сидит на воре,
Мудрец всегда проигрывает в споре, с глупцом,
А капля счастья тонет в море горя.
************************************
Еще автор, если действительно увлекаешься этой темой, сможешь найти рубаи на тему о жене, типа нужна брать небольшого роста, типа «из двух зол выбирают меньшее». В каком-то стихе была схожая мысль
то чувство, когда учил их на память. один из любимых поэтов)
Когда живет в них злая эпиграмма,
Но раны сердца лечат рубайят-
Четверостишья старого Хайяма.»
Как-то сидели с другом в кафе Город М в Минске (не реклама) и там возле столика стоит стеллаж с книгами. Одной из них была книга со стихами Омара. Какую страницу не открой — всё про вино. В каждом стихотворении, на которые довелось наткнуться в этой книге была про вино или касающееся выпивки.
Это я так. К слову. Ничего против него не имею
В окно смотрели двое:Один увидел дождь и грязь,Другой листвы зеленой вязь,Весну и небо голубое.В одно окно смотрели двое
Это Расул Гамзатов
Океан состоящий из капель,велик.
Из пылинок слагается материк.
Твой приход и уход-не имеют значения,
Словно муха в окно залетела на миг.
Каждый молится богу на собственный лад.
Всем нам хочется в рай, и не хочется в ад.
Лишь мудрец, постигающий замысел божий,
Адских мук не страшиться и раю не рад
Рука репостнуть потянулась
Меч времени остер, не будь же верхоглядом!
Когда судьба тебе положит в рот халву,
а это хочу чтобы было на моем надгробии:
Он храбрецом не был, он мудрецом не был
Но поклонись ему
Он Человеком был
4. В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь, весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое.
Вконтакте всё пропитано подобной «мудростью». Очень надеюсь что это всё добро только там и оставалось.
у него был рубай в котором он говорит типо старик пьяный ведет себя как ребенок, зрелый как безумец, а молодой пьяный мудр как старик, смысл такой вроде.
сколько сборников перелопатил не могу найти и все.
Я в себя заглянув, убедился во лжи:
ИМХО, рубаи надо читать голосом и с выражением Чонишвили ) Во всяком случае, у меня в голове рубаи звучат только так )
Смысла этих картинок понять не пытайся,
Сядь спокойно в сторонке и выпей вина!
____________________________________
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало
Два важных правила запомни для начала:
Уж лучше голодать, чем что попало есть;
Быть лучше одному, чем вместе с кем попало.
«Живя на религиозном востоке, Омар Хайям размышляет о Боге, но решительно отвергает все церковные догмы.»
мудрый чувак за него плюс!
Всю эту чушь он не писал.
Ну и че за бумеранг?! он че был изветенен. Короче хуйню тут постят!!
да это же почти перашки!
Пятница, Омар Хаям
Современное изображение Омара Хайяма
18 мая родился Омар Хайям (1048 — 1131), персидский поэт, философ, математик, астроном, астролог. Полное имя поэта – Гияс ад-Дин Абу-л-Фатх Омар ибн Ибрахим Хайям Нишапури. Слово «Хайям» буквально означает «палаточный мастер», от слова «хайма» – палатка.Согласно источникам, в семнадцать лет он достиг глубоких знаний во всех областях философии, и обладал великолепными природными способностями и памятью.Свое образование Хайям начал в Нишапурском медресе – в то время Нишапур, расположенный на востоке Ирана в древней культурной провинции Хорасан, был крупным городом XI века с населением в несколько сот тысяч человек. Математикой Хайям занимался с восьми лет. Образование получил медицинское, но врачебным делом интересовался мало
Большую часть жизни провёл в Балхе, Самарканде, Исфахане и др. городах Средней Азии и Ирана. В философии был последователем Аристотеля и Ибн Сины. Математические сочинения Хайяма, дошедшие до наших дней, характеризуют его как выдающегося учёного. В трактате «О доказательствах задач алгебры и алмукабалы» он дал в геометрической форме систематическое изложение решения уравнений до третьей степени включительно. Трактат «Комментарии к трудным постулатам книги Евклида» содержит оригинальную теорию параллельных. В трактате «Об искусстве определения количества золота и серебра в состоящем из них теле» рассмотрена известная классическая задача, решенная Архимедом.
Омар Хайям. Памятник в Иране
Во времена Хайяма ученый, ввиду своей бедности мог регулярно заниматься наукой только при дворе того или иного правителя, занимая одну из четырех должностей: секретаря (дабира), поэта, астролога или врача. Судьба ученого зависела от милости или немилости правителя, его нрава и капризов, от придворных интриг и дворцовых переворотов. Так и судьба Хайяма во многом определялась сменяющими друг друга покровителями, которых ученый в своих трудах упоминал и благодарил.Правители XI века переманивали друг у друга образованных царедворцев, а самые могущественные забирали к себе безо всякого спроса прославившихся ученых и поэтов.
Благодаря своему алгебраическому трактату Хайям был обласкан главным судьей Самарканда Абу Тахиром Абд ар-Рахманом ибн Алаком. Позже Хайяму покровительствовал бухарский правитель Шамс ал-Мулука.
В 1074 г. после длительного противостояния сельджукам Шамс ал-Мулук признал себя вассалом султана Малик-шаха. Этот год стал знаменательной датой в жизни Хайяма: он был приглашен в столицу огромного Сельджукского государства Исфахан ко двору Малик-шаха для руководства реформой иранского солнечного календаря. Так начался двадцатилетний период его плодотворной и блестящей научной деятельности.
Хайям возглавлял группу астрономов Исфахана, которая в правление сельджукского султана Джалал ад-Дина Малик-шаха разработала принципиально новый солнечный календарь. С чисто астрономической точки зрения календарь «Джалали» был точнее, чем древнеримский юлианский календарь, применявшийся в современной Хайяму Европе, и точнее, чем позднейший европейский григорианский календарь. Вместо цикла «1 високосный на 4 года» (юлианский календарь) или «97 високосных на 400 лет» (григорианский календарь) Хайямом принято было соотношение «8 високосных на 33 года». Другими словами, из каждых 33-х лет 8 были високосными и 25 обычными. Этот календарь точнее всех других известных соответствует году весенних равноденствий. Проект Омара Хайяма был утверждён и лёг в основу иранского календаря, который вплоть до настоящего времени действует в Иране в качестве официального с 1079 года.
Этот спокойный период жизни Омара Хайяма при дворе Малик-шаха закончился в конце 1092 года со смертью султана.
В то время Исфахан был одним из главных центров исмаилизма – религиозного антифеодального течения в мусульманских странах. В конце XI века исмаилиты развернули активную террористическую деятельность против господствовавшей тюркской феодальной знати. В конце концов Исфаханская обсерватория пришла в запустение и была закрыта.О позднем периоде жизни Омара Хайяма известно также мало, как и о его юности. Источники указывают, что некоторое время Омар Хайям пребывает в Мерве, а затем отправляется в хадж в Мекку.Последние годы своей жизни он провел в Нишапуре, возможно, он преподавал в Нишапурском медресе, имел небольшой круг близких учеников, изредка принимал искавших встречи с ним ученых и философов, участвовал в научных диспутах.
Наиболее вероятная дата его смерти – 4 декабря 1131 г.О последних часах Хайяма известно со слов его младшего современника Бейхаки:«Однажды во время чтения «Книги об исцелении» Абу Али ибн Сины Хайям почувствовал приближение смерти (а было тогда ему уже за восемьдесят). Остановился он в чтении на разделе, посвященном труднейшему метафизическому вопросу и озаглавленному «Единое во множественном», заложил между листов золотую зубочистку, которую держал в руке, и закрыл фолиант. Затем он позвал своих близких и учеников, составил завещание и после этого уже не принимал ни пищи, ни питья. Исполнив молитву на сон грядущий, он положил земной поклон и, стоя на коленях, произнес: «Боже! По мере своих сил я старался познать Тебя. Прости меня! Поскольку я познал Тебя, постольку я к Тебе приблизился». С этими словами на устах Хайям и умер.»
Прижизненных изображений Омара Хайяма не сохранилось, так что облик его неизвестен.
Смысл образов Хайяма был досконально раскрыт в исследовании «Вино мистики. Духовный взгляд на «Рубайат» Омара Хайяма» Парамахамсы Иогананды в начале 30-х гг. XX в. Он открыл, что за внешними образами Омара Хайяма скрыто глубокое понимание радости и смысла человеческого существования.