не так страшен кастанеда как
obeymyaaargh
Наблюдение, именование и толкование знаков, вещей и явлений
Не так страшен тот, кто прочитал Кастанеду, как Владимир Баюклин
Как известно, всего Кастанеду читали не только лишь все. Мало кто может это делать. Это затруднение имеет под собой объективную причину, которая может быть (и сейчас будет) нам понятна.
Фатальной ошибкой любого начинающего просветленца в ста процентах случаев является попытка начать читать Кастанеду, как нормальный человек — с начала, с первой его книги.
Дело в том, что Кастанеда породил
десяток томов, описывающих один и тот же временной промежуток, — который при этом с каждой книгой прирастает, а вся концепция — как минимум один раз радикально меняется.
В двух словах происходит следующее.
Молодой Кастанеда знакомится с индейским дедушкой и пытается приспособить его к своим полевым антропологическим исследованиям. Он желает из этого дедушки всяких аборигенских сведений о растениях.
С описания этого момента вновь и вновь начинаются почти все книги.
И тогда дедушка осуществляет серию невероятных постановочно-вербовочных мероприятий, которая длится годы.
Для начала он добросовестно и усердно [безупречно] вываливает на Кастанеду всё, что ему известно о растениях в рамках его аборигенской традиции — поскольку это ровно то, о чём тот его попросил.
Этот период порождает две первых книги, которые кое-как склеены из наспех усушенных конспектов о том, как индейцы кормили автора пердячей лофофорой и жостко при этом нагружали в устной форме.
И поэтому нормальный человек на всю жизнь остаётся в твёрдой уверенности, что Кастанеда написал десять мегабайт не очень литературных буков про кактусы и для норкоманов.
Счастье в том, что следующие книги — не такие же.
В них концепция внезапно меняется — выясняется, что всё это время индейский дедушка решал свои задачи: в общих чертах доносил до автора азы первобытного мировосприятия,
не давал ему забросить встречи с собой и искусно завлекал его в свою секту, знакомя с членами своей партии и набирая людей для его собственного структурного подразделения.
Таким образом, первые две книги были написаны Кастанедой, который совершенно не понимал, что происходит. В тот момент он, как и все нормальные люди, тоже искренне полагал, что пишет про кактусы.
С каждой следующей книгой ясность его понимания нарастает, но при этом нарастает и детализация происходящего. Откуда ни возьмись, возникает целая телефонная книга каких-то новых действующих лиц, которые оказываются хорошо забытыми старыми; множатся события и воспоминания, и всё это излагается в очень нелинейной последовательности.
Где-то в середине описываемого периода индейский дедушка со своей партией на глазах у Кастанеды эффектно покидает наблюдаемый мир — они особым образом выстраиваются, превращаются в цепочку разноцветных огней и исчезают в небе.
В последующих книгах Кастанеда мыкается по миру со своей партией, вспоминая и обобщая былое — как бы вращая перед глазами этот период и раскрывая его перед читателем с разных сторон.
В итоге для того, чтобы уяснить минимально целостную картину происходящего, недостаточно никакого полного, сколько угодно внимательного, прочтения всех книг с начала до конца.
Этот текст требует полноценного изучения себя, — вплоть до составления некоего общего таймлайна, пристрастного конспектирования и дотошной работы с цитатами через поиск по отдельным словам.
НО! если вы желаете царских путей в изучении этого корпуса текстов, то их есть у меня.
Просто возьмите сразу последнюю книгу («Колесо времени») и приложите всё своё несгибаемое намерение [unbending intent] к её изучению.
Эта книга является как бы кратким содержанием и схемой всех предыдущих и при этом содержит финальную и наиболее абстрактную интерпретацию всего случившегося.
Каждая из её глав несёт в себе комментарий об очередной книге (с точки зрения уже разобравшегося в произошедшем Кастанеды) и ключевые понятия из неё — набор кратких высказываний, перечисленных в виде афоризмов.
Поэтому «Колесо времени» замечательно воспринимается на слух (чего никак нельзя сказать об остальных текстах) и даёт целостное и законченное представление о предмете изучения.
Используйте эту книгу как карту всех остальных. Ходите в прочие книги затем, чтобы узнать контекст, в котором прозвучали те или иные высказывания. Намеревайтесь уловить дух этих изречений и проникнуться их настроением.
Возьмите в качестве точки отсчёта вот эту цитату:
«. Дон Хуан сравнил путь воинов с величественным сооружением, любой элемент которого является опорным; единственная функция каждого элемента заключается в том, чтобы поддержать душу воина в его роли инициированного шамана и сделать его движения легкими и исполненными значения.
Он недвусмысленно заявил, что путь воинов был жизненно важным построением, без которого новообращенные шаманы затерялись бы в беспредельности Вселенной.
Дон Хуан назвал путь воинов венцом славы шаманов Древней Мексики. Он считал его их важнейшим вкладом, самой сутью их трезвости.
— Неужели путь воинов так невероятно важен, дон Хуан? — однажды спросил его я.
— «Невероятно важен» — это просто слова. Путь воинов — это все. Это воплощение умственного и физического здоровья. Я не могу объяснить этого иначе.
То, что шаманы Древней Мексики создали такое построение, означает для меня, что они находились на вершине своего могущества, на пике счастья, в высшей точке радости. «
Не так страшен Дон Хуан, как его Кастанеда
Обычная ошибка читателя Карлоса Кастанеды, переносить описание Безупречных поступков Дона Хуана и других людей из его группы, на автора книг. Часто эта ошибка стоит правильного понимания того, что хотел донести Дон Хуан.
У Карлоса Кастанеды была своя жизнь. Понятно, что автор, имеющий эго, не будет описывать свои поступки в их истинном Намерении, да он и не сможет этого сделать, ввиду присутствия сильной личности. Та жизнь, которую описал Карлос Кастанеда и та, которую видели другие окружающие его люди, (даже если они и не претендовали на Безупречность и не были магами), может сильно отличаться.
Дон Хуан научил Карлоса скрывать свою жизненную историю и это он неплохо реализовал на практике – стал недоступным. Но у этого понятия есть вторая сторона – быть открытым Силе, в том числе и для Силы других людей. О последнем многие читатели Кастанеды не осведомлены в полной мере.
На практике реализация только одного принципа недоступности приводит к ещё большему эгоизму (чувству собственной важности). Посудите сами, ведь к любым богатым людям, к их образу жизни, применяется тот же принцип недоступности по умолчанию. Любая публичная личность – недоступна, иначе её жизнь в Обществе будет весьма печальна.
Карлос Кастанеда был миллионер и очень известный писатель. В Америке все законы заточены именно на жизнь таких людей. Поэтому, ничего удивительного в его недоступности нет, ведь любой известный человек живёт в точности по таким же принципам и некоторые так же не позволяют себя фотографировать.
Для Освобождённого от эго человека важен второй принцип – стать доступным Силе, который реализуется интуитивно и по факту Освобождения. Суть этого принципа в том, что человеку нет смысла полностью скрывать свою личную жизнь от Общества, поскольку она Безупречна. Скрывая свою жизнь полностью, человек не оставляет шансов другим людям повторить лучшее, что в нём есть. Тем более, скрыть полностью личную жизнь, живя среди людей невозможно — она в любом случае всплывёт и станет известна, особенно в наш информационный век.
Так произошло и с Карлосом Кастанедой. Пока не была известна его личная жизнь и совершаемые им поступки совести, сложно было судить о его книгах, поскольку они часто вводили в заблуждение из-за существующих в них противоречий конфликта – Безупречность-Эго. К тому же, судя по его ученикам, он их ничему существенному, большему, чем написано в его книгах, так и не научил. Это наводит на мысль, что он сам ничего нового и не освоил на практике.
После определённого затишья своей активности в Обществе, Карлос Кастанеда вышел в свет (1995 г.), стал проводить многочисленные и дорогостоящие «сатсанги», приводящие к нему тысячи поклонников.
Противоречия возникли позже, когда стала просачиваться информация о его личной жизни и поступках в отношении других людей. И здесь самое существенное контраст описанной жизни Дона Хуана и действий Карлоса.
Читателю, стремящемуся к Безупречности, должна быть интересна личная жизнь Карлоса Кастанеды, как минимум для того, что бы не повторять его ошибок и сделать поправки на небезупречность автора книг. Иначе невозможно понять суть учения Дона Хуана, рассматривая учение через призму эгоизма не реализованного ученика.
Можно привести доказательство Мудрейшего человека из группы Дона Хуана – Флоринды Матус, доказательство того, что Карлос Кастанеда так и не пересёк планку эгоизма, так и не смог отказался от своего чувства собственной важности. Слова Флоринды Матус перед своим уходом были засвидетельствованы и сообщены всему миру Флориндой Доннер (Регина Тал), и подтверждены Карлосом Кастанедой.
Флоринда Матус ушла сразу же после абсурдной смерти Ла Горды, и, видимо, после Осознания того факта, что помочь Карлосу и его соратницам невозможно. Следует напомнить, что она старейший член команды Дона Хуана, кто остался с единственной целью – помочь оставшимся ученикам. Ещё из членов команды Дона Хуана осталась Зулейка.
«…Это место, где Большая Флоринда, помощница дона Хуана, стоявшая за нами, чтобы отвести нас, после того как он ушел, сгорела на моих глазах! На ней было свободное белое солнечное платье и широкополая шляпа с кружевной вуалью. – Карлос печально покачал головой. — Она сказала, что мы настоящие задницы, невозможные эгоманьяки и что она больше не может нас ждать! Она была готова идти и, схватив одной рукой маленькую Фло, хотела утянуть ее в Бесконечность! Я схватил ее за другую руку и тащил обратно изо всех сил! И. Большая Флоринда сгорела изнутри! Que barbaro! Маленькая Флоринда была в ярости из-за того, что осталась. Она заставила меня пообещать, что я возьму ее с собой в Бесконечность, ведь я украл ее шанс. Она говорила, что я обманул ее и что я должен дать ей крылья, чтобы улететь».
Эми Уоллес (Amy Wallace). «Ученица мага. Моя жизнь с Карлосом Кастанедой».
Убедительным доказательством того, что Карлос Кастанеда так и не стал Видящим, является то, что за всё время своей последующей жизни (после ухода Флоринды Матус), он не дал людям совершенно ничего нового, которое каким-то образом смогло бы помочь в Освобождении о эго. Самая сильная книга, написанная Карлосом Кастанедой, книга о Духе – «Сила Безмолвия» (1987 г.), была поддержана Намерением Флоринды Матус, которая в это время курировала группу Карлоса Кастанеды.
Все последующие книги Карлоса Кастанеды не содержат ничего нового из практик Освобождения и написаны в весьма эгоистичном стиле, так, как будто Карлос был обычным человеком, поражённым вирусом эгоизма. Если обратить внимание на местоимение «я», то оно самое распространённое слово во всех книгах Карлоса Кастанеды, а ведь он должен был быть человеком Нагвалем – человеком без эго.
Карлос Кастанеда, по примеру Дона Хуана, так же набрал группу учеников. И даже нашёл очередного «нагваля», который, впрочем, сразу же отказался от своей миссии. Одной из учениц была Эми Уоллес. Эми Уоллес не была знакома с Доном Хуаном и не особо понимала его учение, но она входила в группу близких лиц Карлоса Кастанеды.
Есть много людей описавших свои встречи с Кастанедой, но, конечно же, не так полно, как это сделала Эми Уоллес, написав вполне адекватную книгу, в частности о том, что Карлос Кастанеда пытался скрыть, ввиду своей не Безупречности. Факты о личной жизни Карлоса Кастанеды, его действия и поступки говорят сами за себя.
Эми Уоллес не единственная, кто отделил «суп от мух» и понял, что Карлос Кастанеда далеко не Дон Хуан и Безупречность в его поступках отсутствует. Конечно, понять не Безупречную жизнь Карлоса смогут только те читатели, которые сами начали реальную борьбу с чувством собственной важности, борьбу с создаваемым этой важностью не Безупречностью.
• Безупречному человеку скрывать нечего.
Безупречный человек обладает хитростью, но он не лжёт. Ложь удел важных людей, поражённых эгоизмом. Любая ложь перекрывает человеку доступ к Силе.
• Недоступность не означает ложь.
• Ложь означает отсутствие Силы.
Муни, из группы Кастанеды, она же «Голубой Лазутчик»:
«Не переезжай в Лос-Анджелес. Лучше всех складывается жизнь у тех, кто читает книги Кастанеды, используют их в соответствии с тем, что им самим нужно, и находятся как можно дальше отсюда. Стресс нахождения в группе невыносим».
«Ты должна быть по-настоящему рехнутой чтобы оставаться здесь – кто вытерпит все эти внутригрупповые издевательства?»
[В английском варианте фраза начинается с «you have to be pretty fucked up» – «ты должна быть по-настоящему ****утой».]
Эйми Уоллес:
«Почему» – было запретным словом в словаре общения учеников Кастанеды. Ничто мне не казалось настолько противоречивым как вердикт против вопросов, требующих объяснений. Это смотрелось особенно странным на фоне многочисленных диалогов между Кастанедой и Доном Хуаном, где Карлос задавал вопросы с поразительной и непреклонной настойчивостью».
Не стоит рассматривать этот текст как критику работ Карлоса Кастанеды в целом. Его книги бесценный подарок человечеству и они содержат реальные практики, которые могут привести человека к Освобождению от эго. Проблема в его книгах только одна – сам автор не знал, к чему конкретному приводит Путь Воина, поскольку сам не дошёл до самого конца. И в соответствии с этим его книги не имеют законченного учения, которому учил Дон Хуан.
•Самоубийство совершает не человек, а абсолютное чувство собственной важности в человеке.
Путь Воина приводит человека к Освобождению от личности, освобождению от эго, и вызываемого этой личностью непрерывного внутреннего диалога. Путь Воина приводит к Безупречности и это только начало жизни человека. Второе начало. Первый раз человек начал Безупречную жизнь при рождении и впоследствии потерял её, в результате поглощения Социумом небезупречных рабов внутреннего диалога.
•С достижения Пустоты ума, жизнь человека только начинается. Второй раз. Первый раз она началась в детстве.
Пост группы Выход за Пределы: https://vk.com/wall-38523742_15141
На фото Эми Уоллес (Amy Wallace) соратница Карлоса Кастанеды, написавшая книгу о жизни с ним.
Сегодня сайт Кори Донована не существует, но его можно найти в архивах сети или копиях: Содержимое в скобках нужно скопировать в строку браузера.
Ом Саи Рам!
Блог о Бхагаване Шри Сатья Саи Бабе
пятница, 28 ноября 2014 г.
Не так страшен Кастанеда как тот, кто его прочитал!
Эх, адвайтист!
Ты так уверенно утверждаешь, что мир иллюзорен
и только недвойственный Брахман реален,
а сам, то и дело критикуешь его (мир),
теряя чистоту видения,
выискивая недостатки и изъяны
в иллюзорных людях,
борясь, как ты считаешь, за чистоту Дхармы,
словно тебе больше нечем заниматься,
как воевать с тем, чего нет,
и где же здесь мудрость?
Эх, адвайтист!
Ты считаешь, что мир нереален,
но скажи, почему понятие нереальности
ты не относишь к самому себе и своему эго,
продолжая считать реальными свои желания,
которые не исчезли,
мнения, оценки, точки зрения и утверждения,
что подобны миражам, как и все остальное?
Подумай об этом.
Эх, адвайтист!
Ты утверждаешь,
что вечный, всегда чистый,
совершенный, всепроникающий Абсолют
спонтанно без правил играет в телах
деревьев, людей, богов, риши, кошек и собак,
почему же ты сам не веришь в свои утверждения
и теряешь чистоту видения
когда что-нибудь идет не по-твоему
и расходится с твоими представлениями о святом и правильном?
Ты утверждаешь,
что Высший Источник всего
алогичен, запределен,
вне доктрин, религий, концепций и слов,
однако, утверждая это все, ты так настаиваешь
на своих безупречных и «правильных» определениях,
нападая на всех, кто с этим не согласен,
и с легкостью развешивая ярлыки.
Что я думаю: не погорячился ли ты
говоря о себе как изучающем Путь Адвайты?
Для своей пользы, подумай об этом.
Эх, адвайтист!
Ты так воинственно, враждебно настроен
ко всей современной нео-адвайте,
понося ее представителей,
и так умиленно восторгаешься
классикой святых древних времен,
что я начинаю думать:
может у тебя духовные проблемы еще похуже, чем у нео-адвайтистов,
по-прежнему нет мира в душе,
и тебе нужна помощь опытного Мастера?
Эх, адвайтист!
Ты так волнуешься,
гневно обличая пороки других учений и «неправильных» учителей,
забыв, что пути Абсолюта неисповедимы
и нет ничего кроме его игр,
что я начинаю сомневаться в том,
что ты сам обрел хоть какую-то пользу от Учения Адвайты.
Подумай об этом для своей же пользы.
Эх, адвайтист!
Ты так рьяно настаиваешь,
говоря о свободе адепта-ученика на пути адвайты
и непривязанности ни к учителю,
ни к регламентам, ни к общинам,
доктринам и любым ограничениям,
храбро сражаясь с ветряными мельницами,
которых нет нигде, кроме твоего собственного ума,
с тем, чего изначально бояться не следует,
что я начинаю сомневаться
в твой обретенной внутренней свободе,
иначе, откуда неприятие, страх зависимости и душевных ран,
нечистое видение
и непонимание, что все это игры
того же абсолюта, которым ты пытаешься считать себя,
и что только ты сам несешь ответственность
за свой выбор, в какие игры тебе играть?
Эх, адвайтист!
Ты так уверенно заявляешь,
что хорошо, а что плохо на пути адвайты,
считая свои мнения непогрешимой истиной
и распространяешь свое видение на других,
что мне хочется сказать:
«Это хорошо для тебя, а выбор другого
может быть иным,
ведь то, что может быть нектаром для одного
может стать ядом для другого», –
а потому не лучше ли считать свои мнения
иллюзией, полезной только тебе и тем, кто хочет ее слушать?
Подумай об этом.
Эх, адвайтист!
Судя по твоим словам, ты так раним
и боишься иллюзорных связей, отношений, душевных ран,
зависимостей, теорий, концепций,
видя их сугубо нечистыми, что я хочу спросить тебя:
а где же игра божества в мандале,
откуда столько нечистого восприятия,
почему же тебе не помогла Адвайта
давно превзойти все это, обретя устойчивость в едином вкусе?
Секрет Карлоса Кастанеды. С чего начать читать его книги. Мой личный опыт и истории моих друзей.
В этой статье дам свои рекомендации о моем понимании, кто такой Карлос Кастанеда и с чего начать читать его книги. Рассмотрим опыт нескольких десятков людей, начинавших читать его творчество. Поговорим о тайном проекте ЦРУ под названием «Кастанеда», мифах порожденных его славой и мистификации вокруг этого человека. И сделаем выводы: можно ли на практике осуществить то, о чем он писал, или же это просто сказки и не более чем коммерческий проект.
аудио версия данной статьи (читает автор):
Карлос Кастанеда — мифы, слухи и факты
После его смерти, его последователи и почитатели разделились на два непримиримых лагеря. Одни приняли убеждение, что Карлос Кастанеда был просто гениальный писатель и умер обычной смертью. Возможно, он и ездил в Мексику и даже общался с шаманами, но то что он писал, был, по большей части, художественный вымысел. Вероятно, это не лишено смысла. Есть официальное заключение о смерти и ряд косвенных доказательств, что Кастанеда болел и чувствовал последнее время себя не очень.
Так или иначе, здесь каждый волен выбирать сам то, во что ему верить.
Очевидно одно: как бы там ни было, Кастанеда прожил жизнь полностью согласно своим правилам, которые он описывал в своих трудах и остался верен им до конца.
И, наверное, не столь важно, что с ним случилось на самом деле. Важно то, что он продемонстрировал всей своей жизнь и даже смертью, верность учению, которому он посвятил свою жизнь.
Кто же Кастанеда такой: мистификатор, лжец, шаман или это тайный проект ЦРУ?
Вопрос кто же такой Кастанеда: мистификатор, лжец, шаман или истинный Человек Знания навсегда останется открытым. Ответ на него каждый должен выбрать для себя сам. В конце концов: по вере вашей, да будет вам.
Можно считать его великим шаманом и брухо. А можно верить в то, что большую часть своего повествования он выдумал, покурив со старым индейцем у него на ветхой рамаде, а затем удачно оформил это все в книги и выгодно продал. Благо время было подходящее, и подобная продукция очень востребована юными искателями.
Это наводит на очередную мысль: а не было ли это все продуманной акцией, ведущей к конкретному внедрению убеждений и мировоззрения. Порассуждаем логически. В его книгах пропагандируются идеи, которая в современном мире обрела новую силу, например «фри чайлд». Так же, в конце шестидесятых очень была актуальна и модна идея поиска свободы, которая очень метафорично и красочно описана в книгах Кастанеды. На идеологию психоделической революции прекрасно легли его поиски личной силы и эксперименты с расширением сознания при помощи растений силы. И так далее. Как то все очень странно и вовремя.
Можно сказать, что он просто поймал волну. Можно сказать, что повезло, и он уловил веянье времени и качественно сыграл на этом. А можно рассудить так, что его направлял Дух, и он выдавал учение таки образом, которое идеально зайдет молодежи того времени и прорастет нужными входами во времени грядущем.
Существует и версия глобального заговора. Что это был тайный проект ЦРУ о внедрении в массы определенных убеждений и импринтов. Точнее Кастанеда был одним из внедрителей идеологии, которая спустя десятилетия охватила весь мир. В то время в США были смутные времена. Еще не утихли последствия Великой Депрессии. Война во Вьетнаме. Прокоммунистические течения. Волна хиппи и массовых протестов. Людям нужен был новый стимул, новая идея. И ее дал Кастанеда. Обоснованно, красиво, эзотерично, мистически.
Мы можем только гадать, как было на самом деле, и в чем правда. Единственное в чем мы можем быть уверенны, что сила личности Кастанеды очевидна. Его книги влияют на умы людей, и по сей день. Практики, которые он давал — работаю. А какой точки зрения придерживаться относительно истинности описанных событий, дело лично каждого.
Карлос Кастанеда – с чего начать читать?
Карлос Кастанеда написал 11 книг. Каждая книга обладает своей особой неповторимостью. Интересно то, что если вы читаете их все последовательно с первой книги, то вы переживаете постоянные инсайты. Первые две книги формируют определенное понимание учения. Но читая третью, вы осознаете, что учение совсем не в том, что вы думали ранее. В четвертой книге вам открывается совершенно новый уровень постижения. «Так вот, на самом деле, в чем суть», – восклицаете вы! Но переходя к пятой книге, совершенно теряетесь в своих выводах. Эта книга кажется какой-то мало информационной и блеклой. Однако спустя годы, перечитывая их снова и снова, понимаешь, что именно она для нас является самой важной. Во всех книгах описан путь с учителем и проводником. А именно в пятой книге даны инструкции, как достичь свободы тем, у кого учителя нет. И именно в ней даны разные способы перехода: индивидуального, парного, группой – один мужчина и 4 женщины, отражающие 4 стороны света и 4 ветра, и т.д. В шестой раскрывается суть «правила пирамидальной группы». Седьмая подводит нас к абстрактному путешествию. Восьмая выдает абстрактные ядра, на которых строится все учение.
И тут ты уже не уверен, в чем же суть учения и его прикладное применение. Возможно ли это? Или для меня вся эта история так и останется всего лишь сказкой о силе?
В трудах Кастанеды маги подразделяются на два основных типа: сновидящие и сталкеры. Это описывается, как энергетическая предрасположенность. Два диаметрально противоположных способа постижения бытия и взаимодействия с ним.
В последующих двух книгах, девятой и десятой, представлены эти два подхода. Девятая – это инструкция для сновидцев. Десятая – пособие сталкеров.
Одиннадцатая книга удивила всех. В ней, автор открыто заявляет, что его время на Земле подходит к концу, и эта книга последняя. В ней он приводит цитаты из первых 8 книг, написанных в поле его учителя. И Карлос сдержал свое слово.
Надо отметить, что помимо 11 книг есть еще 12-я, в которой демонстрируются Магические пассы, которые Кастанеда назвал Тенсергити. (см. статью: «Тенсегрити, что это такое за практика простыми словами. Структура практики»).
И книги соратниц Кастанеды. Флоринды Доннер-Грау: Сон ведьмы, Жизнь в сновидении, Шабоно. И Тайши Абеляр: Магический переход и Сталкинг двойника.
Так с чего начать читать, все это многообразие?
Я прочитал все эти книги не один десяток раз. Издание, которое хранится у меня, перечитали множество людей, наверное, их около сотни. Многие начинали читать. Но прочли их все от корки до корки единицы. А воспользовались, заложенными в них знаниями, и того меньше. Из всего этого опыта предложу несколько вариантов прочтения.
Если Вы женщина, то лучше начать с книг Тайши Абеляр. А затем – слушайте свое сердце.
Если Вы мужчина, то сперва прочитайте книги Карлоса Кастанеды. Начните с третьей книги «Путешествие в Икстлан», затем переходите к четвертой «Сказки о силе». И далее.
Кому-то, лучше зайти с десятой книги «Активная сторона бесконечности», затем прочитать третью, четвертую, а дальше, «как карта ляжет».
Можете пойти канонически и начать с первой, затем вторая и т.д. Учтите одно: каждая следующая книга вам будет открываться учение с совершенно новой стороны и показывать абсолютно другую непостижимую глубину. Не попадите в иллюзию всезнайки. Это часто случается. Прочитает кто-то первую книгу – а, все понятно. Вторую – ну точно. И не дочитав, остается уверенным, что познал учение Дона Хуана. Однако если все таки у вас хватит смелости и осознанности не попасться на эту уловку, то в третьей книге вы обалдеете: так все на самом деле вот как, а я то думал…
Не обольщайтесь, четвертая принесет вам новые, не предсказуемые откровения. Вы с рвением переходите к пятой. Первая часть добавляет ясности всему прочитанному ранее. Вы в эйфории! И тут то вы и попались. Далее следует какой-то бред. Но, как раз он то и самый полезный и нужный для вас. Я осознал это после многих лет прочтения. Если пройдете «барьер» пятой книге и не бросите всю эту затею, то в шестой вам откроется совершенно новый мир. Седьмая еще приоткроет завесу истинности. Ну восьмую не многие проходят. Книга достойная многократного вдумчивого осмысливания.
Важная рекомендация:
Не спешите! Это не бульварное чтиво. Я видел множество людей, которые в запой проглатывали книгу за книгой, но на каком-то этапе обрубались. Входили в ступор и более, никогда не возвращались к этим книгам. Учитывайте тот факт, что в книгах дается информация на нескольких уровнях. И вы можете не успеть адаптировать ее. Не спешите. Это многомерное чтиво. И оно требует соответствующего подхода.
Не так страшен Кастанеда, как то, кто его прочитал!
Когда-то я прочитал эту полу-шуточную фразу. Но в ней есть доля истины. Многие начинали читать книги К. Кастанеды. И многие сложили свое авторитетное мнение о его трудах. Кто-то, прочитав одну первую книгу, кто-то, дочитав аж до второй! Некоторые осилили третью.
Но немногие постигли Учение.
Не попадитесь в капканы самомнения и поспешных выводов.
Если же Сила будет благосклонна, и Вы прочитаете все книги, да еще и не единожды, возможно Вы встретитесь с Силой лицом к лицу. Точнее мы с ней встречаемся постоянно. Вот только осознанного контакта большинство из нас избегает. И это понятно: выстоять перед откровением бытия может не каждый.
Да прибудет с Вами Сила!
Секрет Кастанеды. С чего начать читать книги Карлоса Кастанеды и его соратниц.