не открывается смена на фискальном устройстве что делать
Как открыть смену на фискальном регистраторе: суть операции
Кассовая реформа затронула не только режим работы с контрольно-кассовым оборудованием нового поколения, но и порядок формирования основных отчетов. Знакомые налогоплательщикам Z-отчеты более не используются — вместо них в практику внедрены отчеты о закрытии смены. Основной особенностью нововведения является обязательность его онлайн-отправки в налоговую. На деле вопросы возникают относительно формирования документа и его хранения в точке продаж.
После того как из предпринимательской практики были исключены кассы с бумажными контрольными лентами, был введен новый вариант первичной фискальной документации.
Письмом Министерства Финансов № 03-01-15/3482 от 25.01.2017 г. устанавливается, что нормативный документ Госкомстата № 132 от 25.12.1998 г., регулирующий использование первичной отчетности и некоторые нормы Закона «О бухучете» утратили силу.
Теперь в обязанности налогоплательщика не входит ведение унифицированных журналов и альбомов. Таки образом, при переходе на онлайн-ККТ представителям бизнеса больше не обязательно формировать Z-отчет. Из функций кассира исключено:
Открытие и закрытие смены на фискальном регистраторе
Открытие смены на фискальном регистраторе и завершение рабочего дня резюмируются соответствующим отчетом, который входит в список обязательной фискальной отчетности. Документ о закрытии смены аналогичен старому Z-варианту, но существует несколько отличий.
Как открыть смену на фискальном регистраторе и какова ее длительность
Отчет об открытии смены возможно снять только с новых онлайн-касс, аппараты предыдущего поколения не поддерживают такой операции.
Существует два варианта:
Если в магазине установлено несколько кассовых аппаратов, снятие отчетов по каждой ККМ производится путем выбора соответствующей ККМ в выпадающем перечне «Фискальной регистратор».
В законодательстве нет четкого регламента по хранению таких отчетов. По аналогии со сроками хранения накопителя, который должен сохраняться в наличии на протяжении пяти лет в соответствии с п. 2 ст. 5 № 54-ФЗ, будет не лишним сохранять отдельно распечатанные отчеты на протяжении того же срока.
Не установлено и место хранения отчетов об открытии смены. Где именно будут находиться документы, предприниматели решают самостоятельно — это может быть и точка продажи, где установлена онлайн-ККТ, и территориально иное место, в котором данные будут сохранны.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
После формирования отчета или распечатки первого чека начинается законная торговля. Завершение смены фиксируется отчетом о ее закрытии. Пунктом 2 ст.4.3 54-ФЗ устанавливается продолжительность непрерывного процесса работы — распечатка нового чека невозможна по истечении 24 часов после завершения прошлой смены. Таким образом, длительность одного цикла от открытия смены, до ее завершения не может составлять более суток. Дополнительно законодатель предусмотрел метод технического контроля длительности смен — в чеках не будет отображаться полного перечня фискальных признаков, если длительность смены превышена.
Также стоит помнить, что открытие и закрытие торговли законно в разные календарные дни, но, при этом, учитывается именно 24-часовой период работы. Время суток для формирования документов и сокращение длительности смены — это привилегия собственника бизнеса.
Как быть, если не открывается смена на фискальном регистраторе
Наиболее распространенными ошибками являются следующие:
Восстановление нормальной работы ФН является основным условием законности бизнеса.
Автоматическая передача данных ОФД, а далее в налоговую невозможна без корректного функционирования встроенного накопителя.
Ошибка кассовой смены с примерами
П ри открытии кассовой смены выходит ошибка «Кассовая смена не закрыта на ККТ», «Кассовая смена не может быть открыта при данном статусе ККТ», «Смена открыта более 24 часов» и тд. Это значит, что параметры статуса кассовой смены в 1С и на ККТ различаются, либо кассовая смена просто не закрыта. Для решения данной проблемы нужно проделать действия, указанные ниже.
Пример 1. Если при открытии выходит ошибка, что кассовая смена в системе не закрыта, это означает, что кассовая смена за предыдущий день не закрыта, либо в 1С, либо на ККТ. Чтобы исправить данную ошибку, нужно закрыть режим РМК, нажав на кнопку закрыть (если эта кнопка не доступна, значит не хватает прав: нужно зайти в 1С под пользователем администратора).
Рис. 1. РМК. Нажать кнопку Закрыть
Далее перейти на вкладку «Продажи», там нужно выбрать пункт «Кассовые смены».
Рис. 2. Продажи. Кассовые смены
Найти в списке кассовую смену предыдущего дня и убедиться, что она открыта.
Рис. 3. Список кассовых смен. Открыта
После закрыть 1С и запустить программу «Fito» на рабочем столе (как выглядит значок показано на скриншоте ниже).
Рис. 4. Программа Fito
После того как откроется программа нужно нажать на кнопку статус. После чего откроется окно, нужно убедиться, что напротив пункта «Открыта смена» стоит галочка, следовательно кассовая смена открыта как в 1С так и на ККТ. Далее нужно зайти в 1С и просто закрыть смену нажав на кнопку «Закрытие смены» и после чего можно открывать кассовую смену.
Рис. 5. Статус ККТ. Открыта смена
Пример 2. Если при открытии кассовой смены выходит ошибка, что кассовая смена в системе не закрыта, кассовая смена открыта более 24 часов, кассовая смена не может быть открыта при данном статусе ККТ, нужно закрыть режим РМК.
Рис. 6. Закрыть режим РМК
Далее перейти на вкладку продажи после чего выбрать пункт кассовые смены.
Рис. 7. Продажи. Кассовые смены
Найти в списке кассовую смену за последний день работы посмотреть что статус кассовый смены стоит закрыта (так же статус может быть открыта, но это обычно при ошибке кассовая смена открыта более 24 часов, следовательно смена не закрыта ни в 1С, ни на ККТ).
Рис. 8. Список кассовых смен. Закрыта
После чего нужно закрыть 1С и запустить программу «Fito».
После открытия программы нужно нажать на кнопку статус.
Рис. 10. Выбрать статус ККТ
В открывшемся окне нужно убедиться что напротив пункта «Открыта смена» стоит галочка.
Рис. 11. Открыта смена
Рис. 12. Печать Z-отчета
Далее нужно убедиться, что кассовая смена закрыта, нажав на кнопку «Статус» и посмотреть, чтобы галочки стояли только напротив двух пунктов «Документ закрыт» и больше негде.
Рис. 13. Документ закрыт
Далее закрываем программу «Fito» заходим в 1С и открываем кассовую смену.
При закрытии смены выходит ошибка, что кассовая смена не может быть закрыта при данном статусе ККТ. Нужно закрыть режим РМК, нажав на кнопку закрыть.
Рис. 14. Закрыть РМК
Перейти на вкладку продажи, выбрать пункт кассовые смены, в списке найти текущую кассовую смену, убедиться, что статус смены «Открыта»
Рис. 15. Статус смены Открыта
Далее закрываем 1С и запускаем программу «Fito» на рабочем столе.
Рис. 16. Запуск Fito
После нажимаем на кнопку «Статус».
Рис. 17. Статус ККТ
В открывшимся окне нужно убедиться, что галочки стоят напротив документ закрыт (следовательно кассовая смена в 1С отрыта, а на ККТ нет).
Рис. 18. Документ закрыт
Нужно перейти на вкладку тестирование, раскрыть пункт «Разные команды» в списке команд, найти пункт «Открытие смены» и нажать на кнопку «Выполнить».
Рис. 19. Тестирование
Смена не открыта на фискальном регистраторе: что делать?
Как открыть смену на фискальном регистраторе: инструкция для кассира
Закон № 54-ФЗ упростил работу кассира. Не надо распечатывать контрольные отчеты на бумажной кассовой ленте и вести журнал. Теперь рабочая смена кассира заканчивается формированием отчета на фискальном накопителе (ФН, ФР) и его автоматической отправкой в ФНС и бухгалтерскую программу.
Документ содержит следующие данные:
Задача проста, осуществляется в автоматическом режиме, но иногда возникают технические неполадки. Например, не получается закрыть или открыть смену на фискальном регистраторе (ФР, ФН). В этом случае в окне программы появляются сообщения «Смена не открыта либо истекла», «Не удалось подключиться к устройству», «Ошибка: смена открыта — операция невозможна», «Кассовая смена превысила 24 часа» и т. п. Давайте узнаем, как избежать этих ошибок и что делать в случае их возникновения.
Как закрыть смену на фискальном регистраторе «Атол»
Если фискальный накопитель подключен к бухгалтерской программе, например 1С, то закрыть смену можно через нее на компьютере:
После этого статус кассы в программе будет изменен, отобразится сумма выручки, а ФР выдаст бумажную копию отчета.
Закрыть смену также можно через драйвер. В основном этот способ используют при проблемах со связью или неверных действиях кассира — например, текущая смена превысила 24 часа. Поэтому этот способ еще называют принудительным закрытием.
После закрытия кассовой смены можно открывать новую.
Как открыть смену на фискальном регистраторе
Операцию по открытию смены можно сделать одним из двух способов:
В какое время закрыть или открыть смену на фискальном регистраторе «Атол», решает сам предприниматель. Однако общая продолжительность работы не должна превышать 24 часа. По окончании этого срока печать нового чека становится невозможной. Чтобы продолжить работу, необходимо выпустить два отчета: о закрытии смены и об открытии новой. Если у организации несколько ККТ, отчеты выпускают по каждой из них. Для этого необходимо выбрать номер кассового аппарата в списке меню «Фискальный регистратор».
Законом не прописаны правила хранения этих отчетов. Однако рекомендуется держать их в течение 5 лет, аналогично с накопителем (п. 2 ст. 5 закона № 54-ФЗ). Хранить данные можно в любом месте на усмотрение предпринимателя: в точке продаж, бухгалтерии, архиве или другом помещении. На ФР информация хранится в течение 30 дней.
Внимание: с момента открытия смены на фискальном устройстве (формирования отчета) начинается законная торговля.
Ошибка — не открывается смена на фискальном регистраторе, что делать?
Автоматическая отправка данных ОФД, а затем в налоговую требует корректной работы встроенного накопителя. Это является обязательным условием законного осуществления предпринимательской деятельности. Работать при ненастроенном регистраторе, после неправильного проведения процедуры закрытия-открытия смены нельзя. Поэтому в случае возникновения технических ошибок необходимо восстановить работоспособность системы.
Список часто возникающих ошибок
Эта ошибка возникает при некорректном закрытии смены через программу 1С, которая не успела передать команду в ФН. Это может быть вызвано неправильными действиями со стороны оператора или сбоем в связи в интернет-соединении, локальной сети, из-за отключения электроэнергии. Как закрыть смену на фискальном регистраторе «Атол»: совершить принудительное закрытие через драйвер.
Сбой может произойти, если на ФН смена закрылась удачно, а в программе 1С она осталась открытой. Решить проблему просто: зайдите в 1С и нажмите на кнопку «Закрытие смены». Статус смены также можно изменить, перейдя во вкладку «Групповое изменение реквизитов».
Проверьте, правильно ли закрыта предшествующая смена. Если все завершено корректно, значит, требуется обновление данных рабочего места кассира. Войдите на вкладку «Администрирование» ― «Подключаемое оборудование» ― «ККТ с передачей данных», здесь необходимо установить флажок рядом с полем «Все рабочие места», отметить «Текущее» и обновить систему, нажав на кнопку «Записать».
Всплывающее окно с такой ошибкой свидетельствует о технических неполадках соединения. Необходимо найти проблемный элемент и заменить его. Это может быть поврежденный USB-кабель, сетевой фильтр, кабель удлинителя.
Ошибка возникает по причине несоответствия драйверов. Для ее исправления потребуется провести обновление программ. В отдельных случаях восстановить корректную работу устройства можно, заново настроив программно-аппаратный комплекс.
Если вы не в состоянии исправить ошибки самостоятельно, необходимо обратиться к специалистам оператора фискальных данных или представителям компании 1С в своем городе.
Что будет, если смена превысит 24 часа
Если нарушить это правило, касса блокируется, не позволяя формировать новые чеки. Понять причину ошибки легко, поскольку на запрос на регистрацию чека устройство выдает сообщение «Смена превысила 24 часа». Помимо приостановки работы кассового оборудования, эта ситуация является правонарушением (п. 2 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ, п. 4 ст. 14.5 КоАП).
Применение ККТ с нарушением законодательства влечет за собой предупреждение либо наложение административного штрафа. Должностные лица и ИП могут заплатить до 3 тыс. рублей, юридические лица ― до 10 тысяч рублей. Избежать наказания можно, сообщив в контролирующий орган о произведенном правонарушении. Однако в этом случае это условие выполнить невозможно, поскольку ФНС о превышении лимита в 24 часа узнает автоматически ― данные об открытии и закрытии смены ей передаст ОФД.
Рекомендуем, если ваша касса работает круглосуточно, программно установить автоматическое закрытие кассовой смены по расписанию.
Ошибка «Смена превысила 24 часа» может также появиться после закрытия-открытия кассовой смены и даже после пробития нескольких чеков. Если вы уверены в том, что фактически период работы не превышал сутки, значит, предыдущее закрытие смены было проведено неправильно. Проверьте, были ли сформированы следующие документы:
Подобная проблема возникает в двух случаях: смена находится в статусе «закрыта» на кассе, но остается открытой с предыдущего дня в 1С, и наоборот. Для восстановления корректной работы системы необходимо принудительно закрыть смену там, где она осталась открытой. После этого вы сможете продолжить работу.
Что будет, если не отправлять чеки в налоговую более 30 дней
Кассовый аппарат может заблокироваться в случае ненаправления чеков ОФД и, соответственно, в налоговую более 30 суток. Продолжать работу нельзя ― это влечет наложение штрафа согласно п. 2 ст. 4.3 закона № 54-ФЗ и п. 4 ст. 14.5 КоАП. Следует немедленно распечатать отчет о закрытии с передачей данных ОФД и налоговой. В нем отразится суммарное число всех фискальных документов, которые не были переданы ранее по техническим причинам. Для этого потребуется стабильное подключение к интернету. Если вы работаете в районе со слабым интернет-сигналом либо в условиях его отсутствия, необходимо вывозить оборудование для обеспечения стабильного соединения.
Проверить, передана ли вся информация, можно во вкладке «Состояние обмена с ОФД». Система должна показывать нулевые значения в строках «Ошибки ФН, ОФД», «Не отправлено документов». Избежать наказания (либо отделаться предупреждением) можно лишь в том случае, если не производилась печать чеков, а нарушение произошло из-за независящих от предпринимателя неполадок, без злого умысла.
При открытии смены произошла ошибка. Смена уже открыта
Содержание
Сообщение об ошибке [ править | править код ]
Проверка [ править | править код ]
Сначала необходимо убедиться, что мы правильно идентифицировали ошибку.
В 1С [ править | править код ]
Проверяем, что в 1С смена закрыта. Для этого:
В ККМ [ править | править код ]
Теперь проверяем, что в ККМ смена открыта. Для этого:
Закрываем смену на ККМ [ править | править код ]
Если обе проверки пройдены, переходим к исправлению. В Тесте драйвера ККТ:
Снимаем отчет с гашением
Проверяем, что смена закрыта
Если в магазине нет товароведа [ править | править код ]
Без товароведа кассир не может провести проверку состояние смены в 1С. В этой ситуации достаточно убедиться, что на предыдущий день при закрытии смены был распечатан Z-отчёт и ошибка выглядит точно как в начале статьи.
Не является ошибкой [ править | править код ]
Не следует путать описанную в статье ошибку со стандартным сообщением «Нет касс с закрытыми сменами». В этой ситуации можно нажать кнопку «Регистрация продаж» и касса будет работать в штатном режиме.
Не открыта смена на фискальном регистраторе: как исправить?
Открыть смену на фискальном регистраторе: инструкция для кассира
Порядок формирования отчета о закрытии смены на ККТ регламентируется ФЗ- №54. Рабочая смена кассира на онлайн-кассе заканчивается формированием отчета на фискальном накопителе (ФН, ФР) и с его последующей автоматической отправкой в ФНС через ОФД. Этот документ также хранится в товароучетной системе. Информация хранится до тридцати суток в фискальном накопителе кассы. Ограничений на количество открытий и закрытий смены в течение суток нет. Смена на ККТ может быть открыта в один день, а закрыта уже на следующий. Главное: общая продолжительность смены не может быть более суток 24 часов.
Отчет о закрытии смены содержит такие данные:
Иногда возникают неполадки с закрытием или открытием смены на кассе. При возникновении таких ошибок программа выдает сообщения «Смена не открыта либо истекла», «Не удалось подключиться к устройству», «Ошибка: смена открыта — операция невозможна», «Кассовая смена превысила 24 часа». В статье разберем как устранять ошибки, связанных с открытием или закрытием смены на ФР.
Как закрыть смену на фискальном регистраторе: через 1С, драйвер ККТ
Если ФР подключен к товароучетной программе, например к 1С, то закрыть смену можно через эту программу.
Будет отражена сумма выручки, а ККТ выдаст бумажную копию отчета.
Закрыть смену можно и через драйвер. Этот способ является принудительным закрытием смены. Как правило, его используют в том случае, если текущая смена превысила 24 часа.
После закрытия кассовой смены можно открывать новую смену.
Как открыть смену на фискальном регистраторе
Открыть смену на фискальном регистраторе можно сделать одним из двух способов:
Общая продолжительность работы на ККТ не должна превышать 24 часа. По истечению этого срока печать нового чека будет невозможной. Для продолжения работы на кассе необходимо сформировать два отчета: о закрытии смены и об открытии новой.
Ошибки: смена не открывается, смена превысила 24 часа
Ошибка с открытием смены | Пути решения | |
Была некорректно закрыта смена через 1С. Команда о закрытии смены не ушла в ФН. Закрываем смену принудительно через драйвер. | ||
Не открывается смена на ФР. Сообщение: Смена уже открыта | На ФН смена закрылась успешно, но в программе 1С она осталась открытой. Заходим в 1С и нажимаем кнопку «Закрытие смены». | |
Сообщение: Не определены доступные ККТ, обратитесь к администратору | Убеждаемся, что предыдущая смена была закрыта корректно. Если все завершено корректно, то требуется обновление данных РМК: | Имеются неполадки с соединением: поврежден USB-кабель или сетевой фильтр, кабель удлинителя. |
Программа 1С не открывает смену на ФР | Имеется несоответствие драйверов. Нужно обновить программы. | |
Ошибка «Смена превысила 24 часа» | Принудительно закрываем смену ККТ. Если ошибка появилась в период работы ККТ, не превышающий суток, то предыдущее закрытие смены было проведено некорректно. Проверьте, были ли сформированы следующие документы: Принудительно закройте смену там, где она осталась открытой. |
В онлайн-кассе можно установить ограничение на автоматическое закрытие просроченной смены. В таком случае пользователь печатает отчет вручную. Делается это в подразделе «Кассовые отчеты», в котором выбирается соответствующий пункт и устанавливается команда на печать.
Обо всех нарушениях, связанных с открытием и закрытием смен, ФНС будет уведомлена. Дело в том, что ОФД передает данные о начале, завершении работы, создании и печати отчетов без задержек по каждой ККТ. Так как закрытие смены по истечении 24 часов трактуется как нарушение правил использования ККТ.