наименование страхователя что значит в госуслугах
Как заполнять сведения о застрахованном лице
С чего всё началось
С начала 2021 года все регионы Российской Федерации перешли на прямые выплаты ФСС. К эксперименту, в котором на протяжении нескольких лет участвовали некоторые регионы, присоединилась вся Россия. С каждым годом список экспериментальных регионов постепенно расширялся, и в 2021 году в него включены абсолютно все территории РФ.
Прямые выплаты ФСС изменили способ перечисления пособий по временной нетрудоспособности, по БиР и некоторых других. Ранее денежные средства выплачивал работодатель работнику, а потом подавал пакет документов в Фонд социального страхования для возмещения произведенных расходов. Фонд проверял документы и при условии их корректности возвращал на расчетный счет работодателя выплаченные работнику деньги.
Суть прямых выплат заключается в том, что теперь работодатель ничего не выплачивает работнику. Он аккумулирует у себя документы, подтверждающие право на получение застрахованным лицом пособия, и передает их в ФСС. А выплату работнику производит фонд. При этом для некоторых пособий правила остались прежними. В рамках данной статьи мы не будет останавливаться подробно на прямых выплатах.
Новые формы документов для прямых выплат ФСС
Практически любое изменение в работе бухгалтера сопровождается внесением изменений в действующие документы или утверждением новых. Так получается и с прямыми выплатами ФСС.
Формы документов по прямым выплатам утверждены приказом ФСС России от 04.02.2021 № 26.
Приказ утвердил около 20 новых форм: заявления, реестры сведений, решения об отказе, описи и справки-расчеты.
В нашей статье мы подробно остановимся на форме «Сведения о застрахованном лице» в ФСС с 2021 года. Данная форма закреплена в приложении 2 «Сведения о застрахованном лице» приказа ФСС № 26.
Не надо путать новую форму для начисления пособий ФСС с персонифицированными сведениями о застрахованных лицах раздела 3 расчета по страховым взносам и формой СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах». Это различные типы сведений: рассматриваемая нами сегодня форма применяется для ФСС, а другие перечисленные — для ПФР.
Ниже расскажем, как правильно заполнять сведения о застрахованном лице, приведем пример заполнения сведений о застрахованном лице в ФСС, приложим образец заполнения сведений о застрахованном лице в 2021 году.
В связи с прямыми выплатами изменились правила заполнения расчета по страховым взносам и формы 4-ФСС. Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и узнайте, что нужно учесть при заполнении отчетности в налоговую, чтобы вовремя сдать отчеты и не получить штрафы.
Сведения о застрахованном лице
Пошагово разберем применение бланка «Сведения о застрахованном лице» для выплаты пособий.
Для чего нужен бланк
С 2021 года ФСС перечисляет пособия непосредственно работнику. Но для этого работодатель подает сведения в ФСС. Состав сведений и перечень документов разнятся в зависимости от вида назначаемого пособия. А вот сведения о застрахованном лице требуются в любом случае.
Кто должен заполнять сведения о застрахованном лице
В сведения о застрахованном лице для больничного данные вносит работодатель на основании предоставленной работником информации или же сам работник. Сведения о застрахованном лице содержат персональные данные работника.
Когда необходимо заполнять сведения
Порядок заполнения сведений о застрахованном лице для ФСС предписывает создавать этот документ единожды при приеме сотрудника на работу.
Если речь идет о действующих сотрудниках, то здесь можно пойти двумя путями:
Возникает вопрос, как часто заполнять сведения о застрахованном лице? Для дальнейших страховых случаев применяется все тот же бланк, то есть повторно его заполнять не нужно.
Корректируют форму только в случае, если были изменены сведения о застрахованном лице. Тогда бланк перезаполняют актуальными данными.
Что подлежит отражению в бланке сведений
Печатную форму сведений о застрахованном лице вы можете скачать по ссылке в начале нашей статьи. Там же вы найдете заполненный образец.
Для ответа на вопрос, как заполнять бланк сведений о застрахованном лице, приведем перечень данных, отражаемых в документе:
Форма достаточно простая, заполнение не должно вызвать затруднений. Отметим некоторые моменты.
Правила заполнения сведений о застрахованном лице уже подразумевают, что перечисление пособий может производиться только на кары МИР.
ВАЖНО! Напоминаем, что с 1 июля 2021 года пособия перечисляют только на карты национальной платежной системы МИР.
Альтернатива оформления карты МИР — это получение пособий по почте или на банковский счет, к которому не привязана карта.
Частый вопрос: кто должен подписывать сведения о застрахованном лице и нужно ли подписывать сведения о застрахованном лице?
Да, кто подписывает сведения о застрахованных лицах, указано в самом конце документа. Форма подразумевает три подписи:
Правила внесения данных в бланк сведений
Порядок заполнения сведений о застрахованном лице допускает как бумажный, так и электронный вариант составления формы. Ведь подать документы в ФСС на выплату пособий можно в электронном и в бумажном виде. Правда, бумажный вариант подходит только тем, у кого среднесписочная численность не выше 25 человек.
Бумажный вариант
Какой ручкой заполнять сведения о застрахованном лице, если документ имеет бумажный формат?
Здесь инструкция по заполнению сведений о застрахованном лице не отличается оригинальностью и допускает классический вариант заполнения сведений черными или синими (фиолетовыми, голубыми) чернилами и желательно печатными буквами. Выходить за рамки клеточек недопустимо.
Электронный вариант
Здесь может быть много вариантов, в зависимости от того, через какую программу вы передаете сведения в ФСС.
Можно передавать через СБИС сведения о застрахованном лице и все иные документы, можно заполнять сведения о застрахованном лице в 1С ЗУП. Также передают сведения о застрахованном лице в ФСС через «1С:Предприятие».
Покажем, где находятся сведения о застрахованном лице в ЗУП. Отчетность и справки — Передача в ФСС сведений о пособиях. Далее по кнопке СОЗДАТЬ выбираем Сведения для реестра прямых выплат ФСС.
Далее попадаем в форму, где в закладках можно ввести все те же данные, что включены в сведения о застрахованном лице.
Итоги
Новая форма «Сведения о застрахованном лице» утверждена приказом ФСС и применяется для получения пособий ФСС. Заполняется бланк единожды при поступлении на работу (если человек уже работает, то можно оформить их в любой момент до наступления страхового случая). Корректировать сведения придется, если в них произошли изменения. Не надо путать новую форму ФСС со сведениями о застрахованных лицах, заполняемыми периодически в целях персонифицированного пенсионного учета: это форма СЗФ-М и раздел 3 расчета по страховым взносам.
Личный кабинет ФСС
Количество дистанционных сервисов, предлагающих населению России различные виды государственных услуг, постоянно увеличивается. В настоящее время введен в действие интернет-портал ФСС, возможности которого позволяют создать личный кабинет двух типов – для страхователей и для застрахованных. Электронный онлайн-сервис открывает доступ к большому количеству услуг, предоставляемых государством в социальной сфере.
Преимущества личного кабинета ФСС
Функционал электронного ЛК предоставляет многочисленные преимущества как застрахованным гражданам, так и их работодателям, которые выступают в качестве страхователей. Главные достоинства использования онлайн-сервиса для первых состоят в следующем:
Наиболее важными достоинствами личного кабинета страхователя следует считать такие возможности:
Активное использование ЭЛН, которые были введены с июля 2017 года, заметно упростили работу по оформлению больничных как для временно нетрудоспособных граждан, так и в еще большей степени – для руководителей и бухгалтеров различных организаций. Ведение документооборота в электронном формате не только намного удобнее, но и позволяет сберечь немалое количество временных и финансовых ресурсов предприятия.
Способы входа в личный кабинет ФСС
Регистрация ЛК на сайте lk.fss.ru для физлиц
Вход в ЛК ФСС получателя страховых услуг в настоящее время выполняется при помощи идентификации пользователя в ЕАИС Госуслуги. Именно на форму авторизации этого сайта происходит переход после активации сервиса «Вход в кабинет» застрахованного.
Для регистрации на портале Госуслуги можно воспользоваться одним из многочисленных способов, в числе которых обращение в следующие компании и учреждения:
Кроме того, доступна регистрация непосредственно на сайте ЕАИС, которая проходит по адресу https://esia.gosuslugi.ru/registration/ путем заполнения следующей формы.
Вход в личный кабинет ФСС застрахованного
После получения логина, в качестве которого обычно используется e-mail, номер телефона или СНИЛС пользователя, и пароля, который придумывается самостоятельно и отправляется в ЕАИС Госуслуги, можно приступать к авторизации в личном кабинете застрахованного. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
ЕАИС предусматривает использование для входа в качестве в первом случае номера телефона или e-mail застрахованного лица, а во втором – СНИЛС. Также необходимо указать пароль, полученный в ходе выполнения процедуры регистрации на сайте Госуслуги.
Настройки учетной записи застрахованного
После авторизации в системе открывается страница сервисов личного кабинета получателя услуг социального страхования. Ее интерфейс позволяет воспользоваться практически полным функционалом интернет-портала.
Обычно работа в системе начинается с настройки учетной записи застрахованного лица. Она предусматривает необходимость активации раздела дополнительного меню «Личные данные», что позволяет открыть страницу с персональными сведениями о пользователе. В их число входят:
Источником информации о застрахованном лице выступает база данных ФСС. Поэтому для корректировки перечисленных выше данных требуется личное обращение в региональное подразделение фонда.
Основные возможности
После изучения данных учетной записи застрахованного лица следует перейти к описанию функциональных возможностей, предоставляемых личным электронным кабинетом ФСС. Наиболее важные из них целесообразно рассмотреть детально.
Журнал пособий и выплат
Функция просмотра этого вида журнала открывается после перехода к разделу главного меню ЛК ФСС «Пособия и выплаты». Это позволит вывести на экран документ, данные которого могут быть сгруппированы с использованием специального фильтра по нескольким критериям:
Для получения информации о деталях расчета конкретного пособия или социальной выплаты требуется активировать контекстное меню кликом левой кнопки мышки, а затем перейти по ссылке вкладку «Расчет пособия». После этого на экран выводится подробный расчет-справка.
Электронный больничный лист
Функционал ЛК рассматриваемого интернет-сервиса позволяет получать как обобщенные сведения об ЭЛН, оформленных на пользователя, так и данные по каждому из больничных. В первом случае для отображения информации на экране компьютера следует перейти к разделу «Листки нетрудоспособности».
Для получения детальных сведений по одному из них или группе ЭЛН можно воспользоваться размещенным вверху открывшейся таблицы фильтром, либо кликнуть левой кнопкой мыши на номере конкретного электронного листка нетрудоспособности.
Программы реабилитации
Получение доступа к программам реабилитации осуществляется путем запуска к пункту главного меню с аналогичным названием. В отображенном на экране списке находятся все программы, которые подходят для застрахованного лица. Они располагаются в трех вкладах – индивидуальные, программы для пострадавших и заключения специалистов врачебной комиссии.
Социальный ПИН
Просмотр данных так называемого ПИН или персонального информационного навигатора происходит путем запуска соответствующего пункта контекстного меню. После этого на экран выводится график, содержащий следующие сведения:
Санаторно-курортное лечение
Запуск пункта главного меню с одноименным названием открывает доступ для просмотра и изучения данных по санитарно-курортному лечению. Они представляют собой перечень заявок пользователя на получение услуги СКЛ с отображением их статуса. Для удобства поиска интересующей застрахованное лицо заявки на странице размещен фильтр, включающий несколько критериев, в числе которых: номер или статус заявки, характер лечения, название санатория и даты – подачи заявки или лечения.
Возмещение по несчастным случаям и профзаболеваниям
Специальный раздел меню предусмотрен для предоставления пользователю информации о полученном или доступном для получения возмещении по несчастным случаям и профессиональным заболеваниям. Для большей комфортности работы в личном кабинете разработан фильтр, позволяющий найти интересующее возмещение по одному или нескольким критериям, например, виду и категории страхового случая, типу травмы или заболевания, дате происшествия и его статусу.
Родовые сертификаты
Отдельный раздел личного кабинета ФСС отведен зарегистрированным в системе и выданным пользователю родовым сертификатам. После перехода на соответствующий пункт меню открывается таблица со списком всех подобных документов, оформленных на получателя страховых услуг. Их сортировка осуществляется по любому названию столбца.
Запросы в фонд социального страхования
Процедура оформления официального запроса в ФСС запускается двумя способами. Первый предполагает активацию раздела меню «+Создать» и переход к подразделу «Подать запрос в Фонд», а второй открывает необходимую форму путем выбора пункта «Запросы в Фонд» из контекстного меню имени пользователя, которое располагается в правом верхнем углу главной страницы ЛК.
В последнем случае открывается таблица с уже созданным и отправленными запросами, содержащая также их статус. Для подачи нового обращения активируется соответствующий сервис «+ Новый запрос», находящийся слева вверху.
Другие возможности ЛК ФСС для застрахованного
Функционал ЛК получателя страховых услуг описанными выше возможностями не ограничивается. В дополнение к ним пользователь может:
Перечень возможностей, предоставляемых застрахованным лицам, постоянно увеличивается. Это связано с активным тестированием системы и постоянным внесением изменений сервис личного кабинета ФСС.
Регистрация ЛК ФСС для юридических лиц
Основные принципы регистрации и авторизации в личном кабинете ФСС для страхователей, в качестве которых выступают юридические лица, не отличаются от описанных выше для застрахованных граждан. Для беспроблемного пользования возможностями системы требуется сначала пройти регистрационную процедуру на ЕАИС Госуслуги. При этом пользователь самостоятельно выбирает свой статус – частное лицо или организация.
Вход в личный кабинет ФСС страхователя через Госуслуги
Порядок авторизации в ЛК ФСС для организации-страхователя происходит с использованием следующей процедуры:
Настройки учетной записи
Работа в системе, как правило, начинается с изучения персональных данных о пользователе. Оно предусматривает необходимость активировать пункты дополнительного меню, которые открываются нажатием кнопкой мыши на расположенные в верхнем углу справа три точки. Один из разделов называется «Сведения о страхователе».
В нем размещаются такие данные о предприятии-страхователе:
Основные возможности
После авторизации в личном кабинете ФСС открывает главная страница интернет-сервиса. Она открывает доступ к обширному набору возможностей, некоторые из которых – самые важные – требуют более детального рассмотрения.
Поиск ЭЛН
Для открытия экрана с перечнем электронных листков нетрудоспособности необходимо перейти к разделу основного меню с соответствующим названием. Поиск нужного ЭЛН осуществляется с помощью специального фильтра с использованием одного или нескольких критериев, в числе которых:
Просмотр и дополнение ЭЛН
Для просмотра и внесения изменений в ЭЛН требуется идентификация на сайте с использованием УКЭП, то есть усиленно-квалифицированной электронной подписи. Она позволяет определить автора корректировок, что необходимо для верификации единой базы данных электронных листков нетрудоспособности.
При нажатии на ЭЛН система автоматически отправляет запрос на наличие ключа идентификации. Если у пользователя УКЭП оформлена и запущена на компьютере, процедура осуществляется в автоматическом режиме после нажатия кнопки «Да» на открывшемся окне. После этого пользователю предоставляется доступ к системе, позволяющий просматривать ЭЛН и вносить в документы изменения.
Корректировка листа нетрудоспособности осуществляется путем запуска сервиса «Действия» и выбора в выпадающем меню пункта «Редактировать». Другие возможности, имеющиеся у пользователя с УКЭП – выгрузка информации в файл и печать документа. Для редактирования доступны только те поля ЭЛН, которые касаются работодателя застрахованного лица. Они размещаются в специальной вкладке «Заполняется работодателем».
Журнал реестров
Данный раздел личного кабинета ФСС страхователя запускается путем нажатия на одноименный пункт основного меню главной страницы. Он отображается в виде таблицы, содержащей все реестры, которые были отправлены организацией в адрес ФСС. Поиск нужного реестра осуществляется при помощи трех критериев:
Журнал обмена данными
Аналогичный принцип работы используется для просмотра журнала обмена данными. Он также запускается с главной страницы ЛК ФСС. Все размещенные в журнале сообщения сортируются по одному из следующих параметров:
Для просмотра деталей сообщения требуется скачивание соответствующего файла. Для этого необходимо нажать на одну из двух стрелок, в зависимости от характера сообщения.
Журнал пособий
Перечисленный выше для двух журналов – реестров и обмена данными – функционал доступен и для третьего подобного документа. Она называется «Журнал пособий» и содержит сведения о пособиях, которые были получены ФСС в результате отправки страхователем соответствующих реестров.
Поиск интересующего пользователя пособия осуществляется по ФИО застрахованного лица, его СНИЛС, номеру или статусу ЭЛН. Для просмотра детальной информации достаточно кликнуть на ФИО получателя денежных средств.
Запросы страхователя в фонд социального страхования
Для формирования нового запроса в ФСС РФ страхователь может использовать один из двух способов:
В обоих случаях открывается форма запроса, предусматривающая необходимость внесения данных, которые требуются программе для оформления и отправки документа. К ним относятся:
Другие возможности личного кабинета ФСС для страхователя
Помимо перечисленных выше возможностей, функционал личного кабинета ФСС для страхователя позволяет:
Минакова Юлия
бухгалтер
Запрос в пенсионный фонд
Сведения о страхователе госуслуги что писать
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОСНОВНОГО ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПОСРЕДСТВОМ ПОРТАЛА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Внимание! Уважаемые страхователи, получение электронной услуги на портале Государственных услуг (www.gosuslugi.ru) предусматривает работу в «ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ» (Рисунок 1).
Для этого необходимо САМОСТОЯТЕЛЬНО пройти процесс регистрации.
Когда процесс регистрации пройден, необходимо войти в «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ» и осуществить процесс авторизации. Для этого мы нажимаем кнопку «ВХОД» (Рисунок 2).
Обращаем внимание, что войти на сайт можно любым удобным для Вас способом:
После того как вошли в «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ», выбираем закладку «ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ» как показано на Рисунке 3.
На Рисунке 4 представлен список государственных ведомств, предоставляющих государственные услуги, выбираем вкладку «МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИСЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», затем выбираем «ФОНД СОЦИАЛЬНОГО
СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
В появившемся перечне услуг, предоставляемых Фондом социального страхования РФ, выбираем нужную нам услугу:
«ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОСНОВНОГО ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ – ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СТРАХОВАТЕЛЯ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ КЛАССИФИКАЦИОННЫМИ ЕДИНИЦАМИ».
В открывшемся окне (Рисунок 5) можно ознакомиться с особенностями предоставления государственной услуги «Подтверждение основного вида экономической страхователя»: как получить услугу, сроки оказания услуги, категории получателей, документы, контакты и другую дополнительную информацию. Нажимаем на кнопку «ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ».
Далее переходим к процессу оформления государственной услуги.
ШАГ 1
Для этого нам необходимо заполнить заявления в электронном виде. Все поля, отмеченные красной звездочкой обязательны для заполнения (Рисунок 6).
Первое, что необходимо сделать, это выбрать наименование территориального органа ФСС.
Далее открывается список с перечнем территориальных органов Фонда социального страхования (Рисунок 7). Выбираем именно то, региональное отделение в котором зарегистрирован страхователь. В нашем случае «Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации».
Далее переходим к заполнению раздела электронного заявления «СВЕДЕНИЯ О СРАХОВАТЕЛЕ» (Рисунок 8). Заполняем поле «ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ СТРАХОВАТЕЛЯ». Поле «РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР» — указывается десятизначный номер, присвоенный страхователю при регистрации в территориальном органе ФСС. Поле «КОД ПОДЧИНЕННОСТИ» — указывается пятизначный код 4300Х, где Х: 1 — для юридических лиц, 2 — филиалов, 3 — индивидуальных предпринимателей, 4 – физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по социальном страхованию.
В поле «ГОД» указываем значение года, предшествующему году, по итогам которого страхователь подтверждает осуществляемый им основной вид экономической деятельности. Таким образом, в 2016 году страхователь подтверждает ОКВЭД за 2015 год. Значит в поле «ГОД» ставим значение 2015. В полях «КОД ПО ОКВЭД» и «ВИД ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» соответственно указывается код и наименование вида экономической деятельности в предыдущем году.
Далее заполняем раздел электронного заявления, содержащий сведения о руководителе организации. Нажимаем кнопку «ДАЛЕЕ» как показано на Рисунке 7 и переходим к ШАГУ 2.
ШАГ 2
Далее необходимо загрузить с компьютера на сервер портала Государственных услуг документы в отсканированном виде в любом из форматов (JPG-JPEG/JFIF, GIF, PNG): справку подтверждение основного вида экономической деятельности, а также копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу (Рисунок 8).
Сканы документов должны содержать печать и визу руководителя организации.
Шаблоны вышеуказанных документов можно найти на сайте Кировского регионального отделения Фонда по адресу: r43.fss.ru в разделе «Образцы и бланки документов».
Как правило, копия пояснительной записке к бухгалтерскому балансу состоит из более чем одной страницы, поэтому для добавления дополнительных листов есть кнопка «ДОБАВИТЬ»
После загрузки всех необходимых документов нажимаем кнопку «ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ» (Рисунок 9).
Если в следующем окне браузера (Рисунок 10) заявлению присвоен номер и Вы увидели запись: «Заявка на получение услуги успешно отправлена», вы все сделали правильно.
Мы Вас поздравляем!
В двухнедельный срок с даты отправки заявления Вам будет оказана государственная услуга по подтверждению основного вида экономической деятельности.
В этот период Вы можете самостоятельно отслеживать состояние заявления. Для этого необходимо зайти в «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ» и пройти процесс авторизации (Рисунок 11).
Находясь в «ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ» выбираете вкладку «ЗАЯВКИ», «ПОДАННЫЕ ЗАЯВКИ» (Рисунок 12).
В нашем случае заявка принята территориальным Фондом социального страхования и поставлена в очередь на обработку.
610017, г.Киров, ул.Дерендяева,77
Схема проезда
«горячая линия» 35-08-08
понедельник — четверг с 8-00 до 17-00,
пятница с 8-00 до 15-45,
обед с 12-15 до 13-00
суббота, воскресенье выходной
На сегодняшний день портал Госуслуги позволяет получать множество разнообразных государственных услуг и обращаться в те или иные гос учреждения не только физическим лицам, но и индивидуальным предпринимателям и юр лицам. Учитывая то, что ежедневно достаточное число простых граждан, а также должностных лиц и представителей организаций обращаются в Фонд Социального Страхования РФ (ФСС), не удивительно, что многие пользователи сайта Госуслуги интересуются, можно ли обратиться в ФСС при помощи портала. В частности, можно ли подать подтверждение вида деятельности в ФСС 2019 через портал Госуслуг. И в данной статье рассмотрим обращение в ФСС через Госуслуги: как подать заявление, сдать отчетность, заказать справку!
ФСС через Госуслуги
Среди часто задаваемых вопросов, касающихся темы «ФСС через Госуслуги» наиболее популярными являются:
Следует заметить, что на портале Госуслуги существует специальный раздел, в котором пользователи могут получить доступные на сегодняшний день услуги ФСС на портале. Получать данные услуги могут только пользователи, прошедшие процедуру регистрации на портале!
Итак, для того, чтобы перейти к услугам ФСС, предоставляемым на портале, необходимо:
Таким образом, Личный кабинет на портале Госуслуги позволяет обращаться и получать услуги в ФСС. Также, необходимо отметить, что некоторые услуги ФСС на портале доступны только для юридических лиц, соответственно пользователю для их получения необходимо зарегистрировать юр лицо на Госуслугах.
Как отправить заявление в ФСС на подтверждение вида деятельности через Госуслуги
Портал Госуслуги отправить заявление в ФСС на подтверждение вида деятельности. Для того, чтобы подать заявление на подтверждение ОКВЭД через Госуслуги необходимо:
Данная услуга доступна только пользователям, представляющим юр лица, и прошедшим регистрацию на портале как юр лицо!
Как сдать отчет в ФСС через Госуслуги 4-ФСС
Как сдать отчет 4-ФСС в ФСС через Госуслуги? Для этого необходимо:
Таким образом портала Госуслуги позволяет пользователям обращаться в ФСС, оправлять заявления, подавать документы, заказывать справки, а также получать компенсацию расходов на приобретение лекарств для граждан!
Как создать личный кабинет
Для получения возможности виртуального общения с государственных органами, стоит создать Личный кабинет на сайте госуслуг. Механизм регистрации состоит из нескольких шагов:
Отправка документов
Теперь поговорим о том, как отправить документы в ФСС через «Госуслуги». В частности, юридических лиц интересует подача отчетности и подтверждение вида деятельности компании, а также написание ФСС писем. Механизм отправки запроса довольно простой и состоит из нескольких шагов:
Далее следует просто нажать на нужную вкладку, например «Подтверждение вида деятельности в ФСС», выбрать необходимый запрос и кликнуть на строку «Получить услугу». Затем станет доступно заявление с пустыми строками для заполнения. Дополнительно выбирается орган ФСС, к которому прикреплен заявитель.
Документ регистрируется в течение суток, а ответ приходит через 2 недели. Описанная услуга доступна только юрлицам.
Следующий популярный запрос – отправка отчета, доступная для частных лиц и компаний. В перечне услуг, предоставляемых ФСС, выбирается строка «Подача расчета по уплате страховых взносов». Затем достаточно просто заполнить заявление и отправить его вместе с бланком отчета со списком сотрудников компании и личными данными.
Перечень предоставляемых услуг расширяется с каждым годом. ФСС настоятельно рекомендует сдавать документы онлайн. Преимуществ у этого метода масса: заявления сдаются быстро, интерфейс для пользователей интуитивно понятен, обе стороны экономят собственное время и денежные средства.
Видео «Работа с ФСС через Госуслуги»
Из этого видео вы узнаете, как работать с Фондом социального страхования через портал «Госуслуги».
С началом кампании по декларированию физическими лицами доходов возросло количество обращений жителей Алтайского края в региональное отделение Фонда социального страхования РФ за получением справок о доходах, полученных в 2018 году. В этой связи мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы, которые помогут вам максимально быстро и просто получить в Фонде эти документы.
1. Справка ФСС о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ) и справка ФСС о произведенных выплатах: в чем разница?
Одним из видов дохода гражданина, который необходимо указывать при подаче декларации, являются пособия, выплачиваемые Фондом социального страхования РФ: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и др. С 1 июля 2017 года указанные пособия выплачиваются Алтайским региональным отделением Фонда напрямую гражданам, а значит, именно ФСС (а не работодатель) удерживает НДФЛ и выдает соответствующие справки.
В настоящее время региональное отделение Фонда выдает два вида справок:
1. справка о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ)
2. справка о произведенных выплатах.
В первой справке содержится информация только о суммах, выплаченных по листкам временной нетрудоспособности, которые облагаются налогом на доходы физических лиц (с указанием суммы удержанного налога).
Вторая справка содержит информацию обо всех выплатах Фонда гражданину (пособие по временной нетрудоспособности, единовременное пособие при постановке на учёт в ранние сроки беременности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребёнка, ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет, оплата дополнительного отпуска на период лечения, проезда к месту лечения и обратно, предоставляемого застрахованному лицу, пострадавшему на производстве). Если в течение года вы получали какие-либо выплаты от ФСС, помимо больничных, вам рекомендуется заказать справку о произведенных выплатах.
2. Каким образом можно подать заявление на получение справки о доходах (произведенных выплатах) в Фонде социального страхования РФ?
На сегодняшний день заявление можно подать двумя способами: путем обращения в филиал ФСС по месту регистрации вашего работодателя (лично, через уполномоченное лицо или путем направления заявления почтой) или он-лайн через личный кабинет застрахованного гражданина.
По обращениям, направленным иными способами без приложения надлежащим образом оформленного заявления с личной подписью (через электронную почту, форму обратной связи на сайте регионального отделения или ФСС и т.д.), выдача указанных справок НЕВОЗМОЖНА!
3. Какие документы необходимы при обращении за справкой в филиал Фонда?
Для этого вам необходимо заполнить заявление (скачать бланк заявления можно здесь), а также предъявить специалисту филиала документ, удостоверяющий личность.
Отметим, что номер филиала, в котором ваш работодатель состоит на регистрационном учете, можно уточнить у самого работодателя или по телефонам «горячей линии» регионального отделения.
4. Как заказать справку он-лайн?
Главное условие: вы должны быть авторизованным пользователем портала Госуслуг. В этом случае вы сможете направить обращение на выдачу справки через Личный кабинет застрахованного.
При входе в личный кабинет вам будет предложено авторизоваться: здесь необходимо ввести логин и пароль от учетной записи на портале Госуслуг. При возникновении сложностей обратитесь в техподдержку портала.
После авторизации вы попадете в Личный кабинет. В разделе «Подать запрос» жмите «Создать».
В Шаге 1 укажите способ получения ответа: только в Личный кабинет или по почте. Жмите «Далее».
ВАЖНО: получение ответа по e-mail в данном случае НЕВОЗМОЖНО (см. вопрос 7)! В случае выбора этого варианта справка будет направлена в Личный кабинет и по почте.
В Шаге 2 укажите тип запроса «Обращение». В поле «Обратиться в региональное отделение Фонда» следует выбрать «Алтайский край», в поле «Обратиться в филиал регионального отделения Фонда» укажите номер филиала, в котором на регистрационном учете состоит ваш работодатель. Номер филиала можно уточнить у самого работодателя или по телефонам «горячей линии».
В тексте обращения необходимо указать следующую информацию:
— вид справки: справка о произведенных выплатах/о доходах и суммах налога физического лица (2-НДФЛ);
— период, за который необходима справка: 01.01.2018-31.12.2018 г./2018 г.;
— количество экземпляров справки (например, 2 экземпляра);
— полный почтовый адрес с указанием индекса (при необходимости отправки почтовым отправлением);
— действующий контактный номер телефона.
После заполнения всех полей жмите «Далее», затем «Сохранить».
5. Через сколько дней я получу справку?
При запросе справки одним из указанных способов справка будет подготовлена в течение трех рабочих дней и направлена удобным способом (почтой или в личный кабинет). Выдача справки в день обращения не представляется возможным.
6. Сколько справок мне дадут, если в течение года я получал разные пособия от ФСС или несколько раз ходил на больничный?
Сведения о доходах по всем страховым случаям, случившимся в период работы у одного работодателя, будут представлены в одной справке.
А вот если в указанном году вы меняли работу (или работали по совместительству в нескольких организациях) и ваши работодатели зарегистрированы в разных филиалах ФСС, вы получите несколько справок (по одной из каждого филиала). В декларации необходимо будет указать общую сумму дохода по всем справкам. При этом подавать отдельные заявления на выдачу справки в каждый филиал не нужно: выбирайте один наиболее удобный вариант.
7. Почему нельзя прислать готовую справку на электронную почту?
Сведения, содержащиеся в справках, носят конфиденциальный характер, поэтому направление их по незащищенным каналам связи, к которым относится электронная почта, невозможно.
8. Куда обращаться при возникновении вопросов о получении справок о доходах из Фонда социального страхования РФ?
Все возникающие вопросы вы можете задать специалистам алтайского отделения Фонда по телефонам «горячей линии».
Контактная информация по филиалам Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ:
Филиал №1: 656011, г. Барнаул, ул. Аносова, 6А, телефон: (3852) 566-181;
Филиал №2: 656011, г. Барнаул, ул. Аносова, 6А, телефон: (3852) 566-226;
Филиал №3: 656011, г. Барнаул, ул. Аносова, 6А, телефон: (3852) 566-148;
Филиал №4: 658820, г. Славгород, ул. Карла Маркса, 136, телефон: (38568) 5-16-83;
Филиал №5: 658087, г. Новоалтайск, ул. Восточная, 1, телефон: (38532) 46-046;
Филиал №6: 659300, г. Бийск, ул. Л. Толстого, 141/1, телефон: (3854) 55-52-76;
Филиал №7: 658224, г. Рубцовск, пр. Ленина, 60а, телефон: (38557) 2-90-05.
Режим работы филиалов:
Понедельник-четверг: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48
Пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48
Суббота, воскресенье: выходной.
В регионах, участвующих в пилотном проекте ФСС, 2-НДФЛ для подтверждения доходов трудоустроенного лица должна быть оформлена и по месту работы, и в Фонде соцстраха. Это требование обусловлено тем, что при системе прямых выплат социальных пособий по больничным листам за первые три дня доход начисляет и выплачивает работодатель, а за оставшийся период нетрудоспособности расчет и выплату производит ФСС. В этой ситуации и наниматель, и Фонд социального страхования являются для работника налоговыми агентами по НДФЛ, которые должны начислить и удержать НДФЛ с суммы произведенных налогооблагаемых выплат. Если физическому лицу необходимо будет подтвердить свой заработок, ему следует заказывать отдельные справки в каждой организации, выплатившей доход.
Как заказать 2-НДФЛ в ФСС
Справка 2-НДФЛ от работодателя и ФСС может понадобиться трудоустроенному физическому лицу в различных случаях, в т.ч.:
При оформлении социальных льгот для подтверждения совокупного дохода.
Для предоставления в банк при получении кредита с целью удостоверения платежеспособности.
Для получения стандартного вычета на детей через ИФНС, а также при оформлении имущественного или социального налогового вычета. ФСС в регионах-участниках пилотного проекта выступает в качестве одного из налоговых агентов, но правом применять налоговые вычеты этот орган не наделен, поэтому все полагающиеся НДФЛ-вычеты применительно к доходам, полученным от ФСС, оформляются через налоговую. В связи с этим возникает необходимость получения справки о доходах из Фонда социального страхования.
Для заполнения справки о доходах, расходах и имуществе госслужащими.
ФСС справки 2-НДФЛ выдают в заявительном порядке, то есть, для получения документа необходимо обратиться в Фонд соцстраха в письменной форме. Сделать это можно несколькими способами:
направить заявление по почте;
лично принести заявление в территориальное подразделение ФСС;
заказать справку 2-НДФЛ в ФСС через ]]>электронный сервис]]> на сайте Фонда, но для этого потребуется доступ к «Личному кабинету» на портале «Госуслуги», причем аккаунт должен быть подтвержденным.
Физические лица для получения справки о доходах должны обращаться в отделения ФСС с привязкой к месту регистрации их работодателя. При личной явке с целью передачи заявления и при получении готовой справки налогоплательщик должен предъявить документ, удостоверяющий его личность, а также СНИЛС.
При обращении в ФСС заявление (2-НДФЛ) составляется в произвольном виде. В нем необходимо отразить ФИО заявителя, в пользу которого Фондом производились выплаты, номер СНИЛС физического лица, паспортные данные и адрес регистрации. Также необходимо подтвердить свое согласие на обработку персональных данных. В заявлении должно фигурировать наименование работодателя, чтобы специалистам ФСС было легче идентифицировать застрахованное лицо. Если заявление передается через третьих лиц, надо предъявить оригинал доверенности, по которой представитель уполномочен подавать документы от имени конкретного гражданина.
Получить справку 2-НДФЛ в ФСС можно при личной явке в региональное отделение или по почте. Если справка заказывалась через портал «Госуслуги», ответ также будет прислан заявителю в электронном виде.
Кроме справки 2-НДФЛ, в ФСС можно заказать справку о выплатах. В случае с 2-НДФЛ в документе будут показаны только налогооблагаемые доходы, а при оформлении справки о выплатах в ней отразятся все виды начислений в пользу застрахованного лица за конкретный интервал времени, включая необлагаемые НДФЛ.
При необходимости получения справок 2-НДФЛ сразу по нескольким сотрудникам, обратиться в ФСС может и представитель работодателя. Для этого ему нужно иметь при себе доверенность и заявление от каждого сотрудника, а также подписанный руководителем реестр застрахованных лиц, которым требуется получение справки.
Как оформляется в ФСС справка 2-НДФЛ – Госуслуги
При заказе справки 2-НДФЛ через «Госуслуги»:
заявитель регистрируется на сайте Госуслуг, подтверждает свою учетную запись;
на сайте Фонда необходимо зайти в «]]>Личный кабинет застрахованного]]>», авторизация производится через учетную запись портала «Госуслуги»;
выбирается раздел подачи запроса, при его создании надо выбрать предпочтительные способы получения ответа (в электронном формате или дополнительно еще и по почте в бумажном виде);
обозначается тип запроса «Обращение», уточняется подразделение ФСС, которому адресуется заявление;
вводится период, за который в справке должен быть отражен доход, тип справки и количество запрашиваемых экземпляров.
После заполнения всех полей справка 2-НДФЛ (ФСС) через «Госуслуги» считается заказанной. На ее подготовку отводится 3 дня, после чего она направляется застрахованному лицу в электронном формате в «Личный кабинет» или письмом по почте. Рассылка готовых справок на адрес электронной почты не допускается, так как содержимое документа считается конфиденциальным, а электронная почта относится к незащищенным каналам связи.
Если физическое лицо в течение года было трудоустроено у нескольких работодателей, зарегистрированных в разных отделениях ФСС, заказывать справку о доходах придется отдельно в каждом из подразделений Фонда соцстраха.
Запрос в ПФР о зарплате за два прошлых года
Для расчета пособий может понадобиться справка о заработке, полученном сотрудником у предыдущих работодателей. К сожалению, сотрудник не всегда может ее представить. Однако недостающие сведения можно получить, подав запрос в Пенсионный фонд РФ. В статье рассмотрим порядок направления и получения запроса.
Зачем обращаться в ПФР
Форма справки утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 17.01.2011 N 4н. Подробнее о ее оформлении и порядке выдачи вы можете прочитать в статье «Новая справка для расчета пособий» // Зарплата, 2011, N 4. — Примеч. ред.
Если прежний работодатель ликвидирован либо существуют иные объективные причины, по которым сотрудник не может получить справку о заработке, он вправе попросить своего действующего работодателя запросить необходимые сведения в Пенсионном фонде Российской Федерации. Об этом сказано в ч. 7.2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ. Сотрудники ПФР сформируют сведения на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета.
Порядок направления запроса, а также формы необходимых документов (заявление работника, запрос работодателя, форма, по которой ПФР даст ответ) утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 N 21н (далее — Приказ N 21н).
Рассмотрим порядок направления запроса в Пенсионный фонд РФ (см. схему).
Как запросить сведения о заработке в ПФР
Схема Заявление работника
Сведения в заявлении. Работодатель может обратиться в Пенсионный фонд только после получения соответствующего заявления от сотрудника, в котором указывают:
Также в заявлении сотрудник должен дать согласие на то, что персональные данные о его выплатах будут использованы и переданы настоящему страхователю. Образец заявления приведен на с. 67.
Страхователю/-территориальному
органу страховщика,-
———————————
(ненужное зачеркнуть)
назначающему и выплачивающему
пособие,
Общество с ограниченной
———————————
ответственностью «Эгрет»
———————————
(полное наименование организации
(обособленного подразделения),
Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, физического
лица либо наименование
территориального органа
страховщика)
от застрахованного лица
Томилина Павла Викторовича
———————————
(фамилия, имя, отчество
полностью)
Паспортные данные:
45 18 158369
серия ——- номер ——- кем
и когда выдан
ОВД по району Ивановское
г. Москвы, 28.12.1999
———————————
14.05.1950
Дата рождения ——————
Страховой номер индивидуального
лицевого счета (СНИЛС) _________
035-028-952-88
———————————
Адрес места жительства:
117437, г. Москва,
ул. Миклухо-Маклая, д. 18,
кв. 586
———————————
Контактный телефон: ____________
495 952-85-63
—(—)————————-
Заявление
застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган
Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении
сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях
Поскольку я не имею возможности получить справку о сумме заработной
Общество с ограниченной
платы, иных выплат и вознаграждений от страхователя ————————
ответственностью «Паттерн»
—————————————————————————
(полное наименование организации (обособленного подразделения),
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица)
___________________________________________________________________________
за период работы (службы, иной деятельности) у этого страхователя, в
течение которой я подлежал(а) обязательному социальному страхованию на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством,
1 января 09 1 апреля 10
с ——— 20— г. по ——— 20— г. в связи с прекращением деятельности
страхователем /-по иным причинам- (ненужное зачеркнуть, указать иные
причины)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
по временной нетрудоспособности
для исчисления и выплаты мне пособия ————————————-,
(по временной нетрудоспособности,
беременности и родам, ежемесячного
пособия по уходу за ребенком —
указать нужное)
прошу в соответствии с частью 7.2 статьи 13 Федерального закона от
29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на
случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» направить
запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о
представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях,
из которых должно быть исчислено указанное пособие.
Подтверждаю свое согласие на обработку и использование территориальным
органом Пенсионного фонда Российской Федерации моих персональных данных о
заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях для подготовки им
сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях и
страхователю/-территориальному органу страховщика,-
представления их ———————————————————-
(ненужное зачеркнуть)
назначающему и выплачивающему пособие ____________________________________,
(полное наименование организации
Общество с ограниченной ответственностью «Эгрет»
—————————————————————————
(обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
физического лица либо наименование территориального органа страховщика)
18.05.2011 Томилин
Дата ———— —————————————
(подпись застрахованного лица) Заполняется по каждому страхователю отдельно.
Регистрация заявления. Работодатель обязан зарегистрировать заявление сотрудника. Это можно сделать, например, в общем журнале регистрации входящей корреспонденции. Однако такой способ больше подходит небольшим предприятиям с незначительным документооборотом.
Есть и другой вариант. Заявление можно зарегистрировать в журнале регистрации заявлений. Его образец представлен ниже.
Образец журнала регистрации заявлений работников
N | Дата регистрации заявления | Регистрационный номер | Ф.И.О. работника, должность | |
1 | ||||
2 | 18.05.2011 | 159 | Томилин П.В., товаровед | О направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о предоставлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях |
3 |
Заявление надлежит зарегистрировать в день поступления. В документе проставляют присвоенный ему регистрационный номер. Само заявление отсылать в ПФР не нужно, но его данные можно указать в запросе, который направляют в Пенсионный фонд.
Запрос работодателя
Перечень сведений в запросе. После того как заявление сотрудника получено и зарегистрировано, работодатель должен составить запрос в ПФР. Образец его заполнения приведен на с. 69.
В Отделение Пенсионного фонда
«Басманное», г. Москва
——————————-
(наименование территориального
органа Пенсионного фонда
Российской Федерации)
от страхователя/-территориального
органа страховщика,-
———————————
(ненужное зачеркнуть),
назначающего и выплачивающего
пособие,
Общество с ограниченной
———————————
ответственностью «Эгрет»
———————————
(полное наименование организации
(обособленного подразделения),
Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, физического
лица либо наименование
территориального органа
страховщика)
Дополнительные сведения :
Регистрационный номер
в Пенсионном фонде Российской
087-108-555555
Федерации ———————-
7701000222 770101001
ИНН ———- КПП ————
Адрес места нахождения
организации (обособленного
подразделения)/адрес постоянного
места жительства индивидуального
предпринимателя, физического
лица
125009, г. Москва, ул. Тверская,
———————————
д. 15/8
———————————
Контактный телефон:
495 500-88-22
—(—)————————-
Запрос
в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации
о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах
и вознаграждениях застрахованного лица
20 мая 11 15
от ———— 20— г. N ————
Томилина Павла Викторовича
На основании заявления —————————————————,
(Ф.И.О. застрахованного лица)
45 18 158369 ОВД по
паспортные данные: серия ——— номер ——— кем и когда выдан ——-
району Ивановское г. Москвы, 28.12.1999
—————————————————————————,
14.05.1950
дата рождения ——————,
035-028-952-88
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) ——————-,
117437, г. Москва,
адрес места жительства застрахованного лица: ——————————
ул. Миклухо-Маклая, д. 18, кв. 586
—————————————————————————,
прошу в соответствии с частью 7.2 статьи 13 Федерального закона от 29
декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай
временной нетрудоспособности и в связи с материнством» предоставить
сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, начисленных
Общество с ограниченной ответственностью «Паттерн»
страхователем ————————————————————-
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации (обособленного подразделения),
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица)
09 10
за 20— г. 20— г. (указать календарные годы).
Имеется согласие застрахованного лица на обработку и использование
территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации его
персональных данных о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях для
подготовки им сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях
страхователю/-территориальному органу страховщика,-
и представления их ———————————————————
(ненужное зачеркнуть)
назначающему и выплачивающему пособие, ___________________________________,
(полное наименование организации
Общество с ограниченной ответственностью «Эгрет»
—————————————————————————
(обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
физического лица либо наименование территориального органа страховщика)
Руководитель организации (обособленного подразделения),
индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо
руководитель территориального органа страховщика
Генеральный директор Орлов Орлов И.К.
——————— —————— ———————————
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Место печати Печать
страхователя либо ООО
территориального органа «Эгрет»
страховщика Заполняются страхователем.
Заполняется руководителем организации (обособленного подразделения), территориального органа страховщика.
В запросе указывают:
Запрос подписывает руководитель предприятия.
Срок подготовки запроса. На составление запроса работодателю дается два рабочих дня (п. 5 Приложения N 3 к Приказу N 21н).
Порядок направления запроса. Документ следует направить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту регистрации страхователя, назначающего и выплачивающего пособие.
Заметим, если сотрудник написал заявление о получении сведений по нескольким компаниям, в которых он ранее работал, запросы в Пенсионный фонд нужно направлять отдельно по каждой организации (а не указывать их в одном документе).
Отослать запрос можно почтовым отправлением или направить по электронной почте. В последнем случае документ должен быть подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП).
ПФР отвечает
ПФР должен дать ответ в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса (п. 2 Приложения N 5 к Приказу N 21н).
Однако в некоторых случаях сотрудники Пенсионного фонда могут задержаться с ответом. Например, если компания направит запрос в любой из дней I квартала текущего года, ответ она получит лишь 1 апреля этого года (п. 3 Приложения N 5 к Приказу N 21н). Поскольку для сдачи сведений персонифицированного учета за истекший год установлен срок — не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, то есть 15 февраля (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Ответ (сведения о выплатах) сотрудники ПФР пришлют либо по почте, либо в виде электронного документа, оформленного с использованием ЭЦП. Образец заполнения документа приведен на с. 71.
Страхователю/-территориальному
органу страховщика,-
———————————
(ненужное зачеркнуть)
назначающему и выплачивающему
пособие,
Общество с ограниченной
ответственностью «Эгрет»
———————————
(полное наименование организации
(обособленного подразделения),
Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, физического
лица либо наименование
территориального органа
страховщика)
СВЕДЕНИЯ
о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях
застрахованного лица
25 мая 2011 г. 158-96
Дата ————— N ————
В соответствии с запросом о предоставлении сведений о заработной плате,
20 мая 11
иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица от ———- 20— г.
15
N —-
Отделение Пенсионного фонда «Басманное», г. Москва
—————————————————————————
(наименование территориального органа Пенсионного фонда
Российской Федерации)
предоставляет сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях,
Томилину П.В.
начисленных застрахованному лицу ——————————————
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. застрахованного лица)
035-028-952-88
СНИЛС ———————-
Общество с ограниченной ответственностью «Паттерн»
страхователем ————————————————————,
(полное наименование организации
(обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, физического лица)
09 255 000 руб. (Двести пятьдесят пять тысяч руб.)
в 20— году —————————————————————
(сумма цифрами и прописью)
_______________________________________________________________
(в случае отсутствия сведений указать —
«сведения отсутствуют»)
10 300 000 руб. (Триста тысяч руб.)
в 20— году —————————————————————
(сумма цифрами и прописью)
_______________________________________________________________
(в случае отсутствия сведений указать —
«сведения отсутствуют»)
Руководитель территориального органа
Пенсионного фонда Российской Федерации
Заместитель управляющего Кольцов Кольцов П.К.
——————————— —————— ————————
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Место печати
территориального органа Печать
Пенсионного фонда
Российской Федерации
Старший научный редактор
Приложение N 2. Форма запроса в территориальный орган Пенсионного фонда РФ о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица
Информация об изменениях:
Приказом Минтруда России от 15 ноября 2016 г. N 648н в приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Word и образец ее заполнения
Приложение N 2
(с изменениями от 15 ноября 2016 г.)
_____________________________________________________ (наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации) от страхователя / территориального органа страховщика, —————————————————— (ненужное зачеркнуть), назначающего и выплачивающего пособие, _____________________________________________________ _____________________________________________________ (полное наименование организации (обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица либо наименование территориального органа страховщика) Дополнительные сведения: Регистрационный номер в Пенсионном фонде Российской Федерации_____________________ ИНН _______________________ КПП ______________________ Адрес места нахождения организации (обособленного подразделения)/адрес постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, физического лица _____________________________________________________ _____________________________________________________ Контактный телефон: __(_____) _______________________ Запрос в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица от ___________ 20 г. N _______ На основании заявления ____________________________________________, (Ф.И.О. застрахованного лица) паспортные данные: серия ________ номер __________ кем и когда выдан ____ ________________________________________________________________________, дата рождения_______________________, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________ адрес места жительства застрахованного лица: ____________________________ ________________________________________________________________________, прошу в соответствии с частью 7.2 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» представить сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, начисленных страхователем ___________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (полное наименование организации (обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица) За 20_______ г. 20_______ г. (указать календарные годы). Имеется согласие застрахованного лица на обработку и использование территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации его персональных данных о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях для подготовки им сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях и представления их страхователю / территориальному ———————————- (ненужное зачеркнуть) органу страховщика, назначающему и выплачивающему пособие, ——————- _________________________________________________________________________ (полное наименование организации (обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица либо наименование территориального органа страховщика) Руководитель организации (обособленного подразделения), индивидуальный предприниматель, физическое лицо либо руководитель территориального органа страховщика
Расширенная справка к пенсии: что это и чем она важна для пенсионеров
После того как муж вышел на пенсию, мы узнали, что вся его трудовая история аннулирована. То есть стаж, страховые взносы и прочее теперь для Пенсионного фонда, как бы, не нужны. Но для того, чтобы пересчитать пенсию, уточнить что-то по этому вопросу – нужна вся информация о трудовой жизни человека. Муж просто огорчился и не стал с ними связываться. Но моей энергии хватило на поиск информации в интернете и несколько звонков приятелям.
Как получить свою трудовую историю?
1. Можно потребовать копию выплатного дела. Его обязаны предоставить в ПФР. Но это очень хлопотное дело. Почему-то работники Пенсионного фонда берегут эти документы как зеницу ока.
2. Расширенная справка к пенсии. Это тайна за семью печатями. Поскольку эта справка имеет все те же, что и у выплатного дела, данные, но она намного проще в плане выдачи. Но и ее неохотно выдают, поэтому лишний раз не распространяются о ее существовании.
Что такое расширенная справка?
По сути – это все та же копия выплатного дела с информацией про:
· весь трудовой стаж (за все периоды);
· все нестраховые периоды;
· общий показатель индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК);
Расширенная справка может прояснить все нюансы в вопросе начисления пенсии
1. Вся трудовая история перед глазами, поэтому можно увидеть неучтенные трудовые периоды и взносы.
2. Если такие пробелы обнаружены, то пенсионер может обратиться в письменной форме в ПФР и обязать их учесть. Как это сделать? Есть несколько законов, на которые нужно опираться. Эта информация находится в открытом доступе на интернет ресурсах. Или можно обратиться за бесплатной юридической консультацией.
Эти законодательные нормы обязывают принять личные свидетельские показания и учесть «потерянный» рабочий стаж.
Конечно, что это все не будет легко. Одна из приятельниц, у которой я уточняла информацию о расширенной справке, борется в ПФР уже 4 года. Поскольку четко определенного механизма учета трудового стажа по личным сведениям нет, то каждое отделение пенсионного фонда действует по-своему. И вообще, очень печально, когда пенсионеры должны доказывать в ПФР, что они работали больше, чем было зафиксировано.
Но муж все же сходил к ним и ему выдали расширенную справку. Все было учтено. Зато теперь мы точно знаем, что пенсия начисляется заслуженно.
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал»Заметки молодой пенсионерки» в Яндекс Дзене, чтобы не пропускать новые публикации.
Получение справки о пенсионных отчислениях
Вы не авторизованы. Для получения услуги авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Как получить услугу онлайн
Как получить услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы):
При обращении поверенного лица:
При обращении наследников:
При обращении нотариусов и иностранных консульских учреждений — наследственное дело, свидетельство о смерти.
При обращении судов — определение по находящимся в их производстве делам.