нагпо ченпо что делает
Махакала — хранитель учения Будды
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Сегодня мы продолжим знакомство с божествами буддийского пантеона, и темой нашего разговора будет Махакала. Кто это такой, откуда он появился, каким бывает, что значит каждая его форма и как он изображается в иконографии – обо всем этом вы узнаете в статье ниже.
Итак, начинаем погружение в мир буддизма.
Понятие о Махакале
Махакала – это божественное существо, которое охраняет и защищает дхарму, то есть учение Будды. В буддийской философии таких защитников называют дхармапалами. Кроме того, в некоторых направлениях он считается йидамом – просветленным, имеющим собственные практики, медитативные упражнения, мантры, иконографию, статуи.
Танка с Махакалой
Махакала почитается в традиции Ваджраяны. Основная миссия этого божества – убирать препятствия, преодолевать сложности, помогать людям, стремящимся к Пробуждению.
Его имя означает «Великий черный» или же «Великое время» в зависимости от точности перевода. Но в разных странах Махакала имеет различные имена:
Как бы его ни называли, он имеет огромное количество ипостасей, но в большинстве случаев изображается как гневное божество. Этому есть объяснение: в текстах тантры выделяется 8 видов существ, обладающих особым могуществом. Среди них есть так называемые «махакалы», создающие людям проблемы, и, чтобы противостоять им, Махакала вынужден был принять похожий облик.
Есть некоторые представители тибетского буддизма, которые очень страшатся Махакалы, считая его демоническим существом. В определенные дни они проводят особые обряды — пуджи — в его честь, а все остальное время хранят его изображение запертым в специальном алтаре.
Происхождение
Существует несколько версий того, как появился Махакала в философии буддизма. Одни считают, что изначально он был демоническим божеством, но позже перешел на добрую сторону, признал три драгоценности и принял прибежище в Будде, дхарме и сангхе, а затем вовсе стал защитником Учения. Другая версия гласит, что он пришел из тантры, распространенной в Индии, как противоположная сущность Шивы – Бхайрава, что значит «Нагнетающий ужас».
Третьи вовсе считают Махакалу злобной эманацией Авалокитешвары. Легенда об этом является продолжением сказания о том, как у Авалокитешвары – бодхисаттвы Сострадания – появилось 11 голов. 7 лет он поддавался грусти, а затем принял решение обрести злобный лик.
Авалокитешвара — Будда сострадания
Тогда его сердце образовало священный слог «хум», превратившийся позже в Махакалу. После этого события шесть раз сотрясалась земля. Будда Амитабха и другие дхьяни-будды поняли, что новое божество настолько сильно, что способно претворять в жизнь мечты и стремления человека, если тот живет честной и праведной жизнью.
После появления этих мифов образ Махакалы постепенно проник в Ваджраяну как существо, защищающее дхарму, в злобном обличии. Особенную любовь он приобрел среди приверженцев школы Сакья, где нашел отражение во множестве форм, самая главная из которых – Дордже Гур. Однако и в других традициях тибетского буддизма защитник имел большой вес.
Новый виток популярности начался в конце X столетия, когда влияние буддизма в Тибете вновь стало усиливаться. Веком позже здесь появилась Махакала-тантра, которую перевел с санскрита Ринчен Сангпо. Позднее великий Цонкапа стал продолжать эту практику, и 5 форм Махакалы превратились в главных хранителей традиции гелуг.
Форма Махакалы с шестью руками относится к числу хранителей Тибета.
Позже Махакала стал известен и некоторым китайцам в эпоху Сун. А с приходом монгольской династии в Китай он вовсе завоевал огромную популярность. Так, к примеру, он был персональным защитником правителя XIII века Хубилай Хана.
Формы и их значение
Несмотря на гневный образ, Махакала обладает сочувствующей и сострадательной натурой. Его высшая цель – стремление к Пробуждению, а частная, помогающая всем практикам – преодоление препятствий на пути к нему, увеличение силы, накопление знаний, духовное развитие.
В Тибете его почтительно называют «Великий черный хранитель». Махакала может иметь самые разные формы: с разным количеством рук, разных цветов, и в каждом случае конкретное божество будет иметь особое значение. Называют 72 его эманации, но есть мнение, что их количество превышает тысячу.
Расскажем про самые главные его формы:
Внешний вид
Махакала часто изображается в иконографии, на тханках, в скульптурах, статуэтках, рисунках. Конкретный внешний вид зависит от формы божества, но в целом имеет ряд общих черт.
Чаще всего он предстает в синем или черном теле, с выпученным животом, со злобным выражением лица. Огромное значение имеют его атрибуты и украшения: набедренная повязка из шкуры тигра, гирлянда, на которую нанизаны головы людей, кости.
Тиара, которая увенчана 5 черепами, олицетворяет 5 омрачений, которые божество сумело превратить в 5 истинных мудростей. Животные и птицы из дикой природы являются символом решительности и готовности преодолевать препятствия. Две змеи сплели тело и сцепились ниже пояса – это указывает на то, что Махакала смог усмирить в себе злость, которую символизируют змеи.
Часто защитник дхармы, в особенности белая его форма, ногами удерживает божество Винаяка с головой слона – это демон, чинящий препятствия. Нередко его путают с Ганешей из пантеона индуизма, который, напротив, является воплощением мудрости и богатства.
Двурукий Бернагчен обычно изображается верхом на солнце, расположенном на троне из лотоса. Треть всего тела занимает голова, волосы похожи на пламя и вздыблены, а на лице можно различить 4 здоровых клыка и бородку рыжего цвета. Сам он охвачен пламенем мудрости.
У божества есть и женское воплощение – Махакали. Женой является богиня Шридэви, другой ипостасью которой считается гневная Палдэн Лхамо. Шридеви вместе с супругом нередко изображаются в союзе яб-юм.
Заключение
Сегодняшняя статья познакомила нас с Махакалой – важным божеством пантеона традиции Ваджраяны. Он является защитником дхармы, йидамом и способен представать в разных формах: с двумя, четырьмя, шестью или шестнадцатью руками, разных цветов. Каждая ипостась имеет свои сильные стороны, но главное предназначение божества – вести приверженцев учения Будды к Просветлению.
Спасибо, что были с нами, уважаемые читатели! Надеемся, что статья оказалась для вас полезной. Если вы и дальше хотите изучать буддийскую философию вместе с нами, подписывайтесь на почтовую рассылку.
Желаем вам всего доброго, и до скорых встреч в нашем блоге!
Нагпо ченпо что делает
Чаще всего Махакала изображается тёмно-синего или чёрного цвета, он имеет угрожающий вид. Однако известны и другие проявления Махакалы (Белый Махакала, Бернакчен — Черный Плащ), насчитывают 72 основные формы этого божества. В большинстве своих проявлений Махакала изображается в гневной форме. На нём украшения из змей и костей, юбка из тигровой шкуры, его живот выдаётся вперёд. Часто Махакалу изображают также в окружении разных диких животных и птиц. Эти атрибуты символизируют его решимость разрушать все преграды на пути к просветлению. Тантрические украшения Махакалы также включают гирлянду из человеческих голов и корону с пятью черепами, которые символизируют преображение пяти клеш в пять изначальных мудростей. Махакала относится к просветлённым существам.
Происхождение и история божества
По одной из культовых версий это демон, принявший третичный путь и ставший на защиту буддийского учения. По мнению же учёных, Махакала вошёл в состав буддийского пантеона Ваджраяны из ряда божеств тантрической индийской йоги как манифестация Шивы — Бхайрава. Махакала в переводе с санскрита означает «Великое время», и первоначально в индуизме он был одной из двух ипостасей бога Шивы. Согласно индуистской космогонии, особой энергией, или формой Шивы, признаётся Время (Кала), которым, или в котором, создаётся вселенная, и которое, обратившись в грозное пламя, уничтожает её в ходе светопреставления. Но когда «огонь Времени» (кала-агни) затухает, Время «пожирает само себя» и превращается в Махакалу — абсолютное «Время над Временем», Вечность. Это совпадает с началом периода небытия вселенной (пралая). Концепция Махакалы возможно восходит к «Атхарваведе» (сер. I тысячелетия до н. э.).
В дальнейшем мифологизированная фигура Махакалы проникла в северный буддизм, превратившись в одно из гневных божеств-защитников. Махакала стал особенно популярен среди последователей тибетского ордена Сакья, обретя там множество форм, однако получил распространение и среди других тибетских религиозных орденов. Его положение в тибетском пантеоне упрочилось во время второго распространения буддизма в Тибете (последняя четверть X века), а его популярность постепенно продолжала расти потому, что его статус перерос уровень защитника, достигнув разряда просветлённого существа. Его популярности в Тибете способствовало и то, что Махакала, попав из индийской мифологии в племенную духовную атмосферу Тибета, был наделён особенной ролью владыки жилища. Именно поэтому он стал одним из самых широко почитаемых защитников в тибетском пантеоне. Культ Махакалы с буддизмом Ваджраяны проник в Китай, и был распространён в некоторых его провинциях ещё до завоевания монголами. Например, в районе южно-сунской (1127—1279) столицы Ханчжоу, где были распространены как китайские, так и индо-гималайские культовые практики, было найдено множество изображений Махакалы. После завоевания Китая монголами Махакала был личным божеством-покровителем императора Хубилай-Хана (1215—1294).
По представлениям буддистов Махакала способен быть воплощением целого ряда бодхисаттв: Ваджрапани (2-рукая форма), Манджушри (4-рукая форма) или Авалокитешвары (6-рукая форма)
Махакала в тибетских верованиях
Рядовые тибетцы панически боятся Махакалу, признавая в нём демона. Большую часть года, за исключением специальных дней, когда проводятся посвященные ему ритуалы, изображение Махакалы закрыто в специальной часовне.
Легитимация создания империи Цин
В 1635 году, вступив в союз с монголами и готовясь к основанию Цин, Абахай заложил храм Махакалы, т. о. зарекомендовав себя как религиозного союзника монголов — последователей тибетского буддизма
Махакала в Бурятии и Монголии
nandzed
Нешёлковый путь
Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию
Махакала (санскр.). Нагпо ченпо (тиб.).
Тибетцы называют его “Великий Черный Защитник” или “Великое Черное Сострадание”; он одновременно является и идамом, и дхармапалой. Посвященная ему Махакала-тантра, принесенная в Тибет в XI веке переводчиком Ринченом Сангпо, была написана, согласно легендам, великим йогом Шаварипой, который вызвал Махакалу во время своей медитации на
южноиндийском кладбище (тот вышел к нему прямо из стоящего рядом дерева, что отражено в тексте популярного краткого призывания, авторство которого приписывают самому Шаварипе). Линия этой практики была продолжена Цонкхапой, так что Махакала и его пять ипостасей стали одними из основных Защитников школы гелуг. Махакала в своей шестирукой форме является одним из главных покровителей Тибета.
Всего существует семьдесят две формы этого божества.
Шестирукий, также называемый Джняна Махакалой, особенно силен в деле победы над врагами. Практика Махакалы преследует две цели: высшую – приближение к Просветлению и частную – устранение препятствий, увеличение силы и знаний, исполнение желаний.
Шестирукий Джняна Махакала (ниже текст его краткого призывания,. авторство приписывают махасиддхе Шаварипе)
ХУНГ! Поклоняюсь Авалокитешваре, Быстротворящему!
Ногами в браслетах Винаяку попирает
Махакала в тигровой нивасане.
Его шесть рук убраны змеиными украшениями,
В средней – четки, в последней – яростно грохочет дамару,
В левых держит габалу и трезубец,
А также связывающий аркан.
На гневном лике оскалены клыки,
Строго взирают три ока; власа пылают, вздыбившись вверх,
Лоб охрою обильно умащен,
Макушка отмечена знаком царя Акшобхьи.
У него ожерелье из пятидесяти истекающих кровью человеческих голов,
Чело украшено пятью драгоценными черепами.
Пожаловавшему из дерева и берущему торма
Великолепному Шестирукому – поклон и хвала!
Учение Будды храни, о Яростный.
Ранг Драгоценностей восхваляй, о Яростный.
Прошу, усмири неприятности-препятствия
Учителя и учеников окружения.
Без промедления даруй все желанные сиддхи!
Я благоговейно обращаюсь к Прибежищу
Нераздельных Гуру и Идама,
Пусть я полностью очищу клеши
Всех живых существ.
Я благоговейно обращаюсь к Прибежищу
Нераздельных Гуру и Идама,
Пусть я полностью очищу препятствия
Всех живых существ.
Пусть добродетелью этой, во всех перерождениях
Буду полностью держать превосходную Дхарму Победоносного,
Препятствующие этому условия устрани и
Беспрепятственно реализуй все сопутствующие условия,
О Быстротворящий Покровитель!
Есть множество легенд о происхождении этого Дхармапалы, в которых он фигурирует как демон, усмиренный буддами или бодхисаттвами. Особый интерес представляет легенда, где Махакала выступает как эманация Авалокитешвары (в этом генезисе четко прослеживается связь Махакалы буддистов ваджраяны с Шивой и Бхайравой индуистов, существует масса общих мест в текстах, также связь Авалокитешвары с Шивой зафиксирована в священных изображениях). Эта легенда – продолжение уже известного сказания о том, как Великий Милосердный стал одиннадцатиглавым. Проведя семь лет в печали, он решил принять гневный облик, и тогда из его сердца возник синий слог ХУМ, который и стал Махакалой. Тут же произошло шесть землетрясений. Амитабха и бесчисленные будды в один голос воскликнули, что у Махакалы достаточно силы, чтобы исполнить все желания, если желающий праведен и честен.
На картинах Махакала попирает ногами слоноголового Винаяку, царя препятствий, главу демонов-вигхна (обычно его путают с индуистским богом мудрости Ганешей).
В основной паре рук Махакала держит григуг и габалу, которые символизируют разрушение и преобразование внутренних привязанностей и внешних препятствий в силу Просветления. В остальных его руках – четки из черепов, барабанчик дамару, крюк и петля, бунчук с трезубцем. Верхней парой рук он держит кожу демона-слона, служащую ему плащом. Через его тело перекинуты две змеи, связанные хвостами ниже пояса; змея символизирует злость, а изображение змеи, висящей на теле дхармапалы, означает, что бог преодолел этот порок; кроме того, змея заменяет Махакале брахманский шнур.
Паривару (окружение, свиту) дхармапалы составляют Шри Палден Лхамо (Махакали), якша Кшетрапала верхом на медведе, держащий григуг и габалу, Дугон Тракшад верхом на
черном коне, держащий копье и габалу, синетелый якша Таккираджа с барабанчиком дамару и краснотелый якша Джинамитра с дамару и габалой. Все гневные спутники объяты серым пламенем.
Также с Махакалой связана история проповеди Дхармы среди плотоядных дакини. Привожу свой некогда уже размещённый материал для полноты:
Изречем мантру Дакини:
НАМАХ САМАНТА–БУДДХАНАМ ХРИ ХАХ.
В мире есть те, кто создает все искусства. Обладая колдовским искусством в само–пребывании, [дакини] способны распознавать людей, жизнь которых [скоро] закончится; за восемь месяцев они распознают их, а распознав, применяют такой способ: берут их сердце и поедают его. Поступают так, [потому, что] в человеческом теле есть [нечто] «желтое»; именно его называют «желтое человека» (人黄), подобно тому, как есть «желтое коровы» (牛黄, санскр. горочана), если его съесть, обретаются способности к величайшим предельным становлениям; можно за один день попасть во все Четыре Области и получить все по своему желанию; обретаемыми [становлениями] можно различными способами властвовать над людьми. Ощущающих [к ним] отвращение, они подчиняют и заставляют испытывать ужасные муки и болезни. Однако посредством этого искусства [дакини] не могут убивать людей; им необходимо через себя самих («посредством направленности на свой дом») употребить чудодейственное искусство [предвидения] — распознавать людей, которые умрут через шесть месяцев. Зная это, они чудесным способом овладевают их сердцами. Забрав [таким образом] их сердце, они должны заменить его другим предметом. Тогда человеческая жизнь не прекращается разом; когда настает время встречи со смертью, она прерывается. В целом этим великим умением обладают якшини Великого Само–пребывания. Великий Предел, излагаемый людьми мира, принадлежит Махакале, то есть Великому Черному божеству.
Из комментария Буддагухьи на тантру «Махавайрочана-абхисамбодхи»
Нагпо ченпо что делает
30.4–7.05 Пема Рандрол Ростов Буддизм Посвящени запись закреплена
Махакала (санскр.). Нагпо ченпо (тиб.).
Тибетцы называют его “Великий Черный Защитник” или “Великое Черное Сострадание”; он одновременно является и идамом, и дхармапалой. Посвященная ему Махакала-тантра, принесенная в Тибет в XI веке переводчиком Ринченом Сангпо, была написана, согласно легендам, великим йогом Шаварипой, который вызвал Махакалу во время своей медитации на
южноиндийском кладбище (тот вышел к нему прямо из стоящего рядом дерева, что отражено в тексте популярного краткого призывания, авторство которого приписывают самому Шаварипе). Линия этой практики была продолжена Цонкхапой, так что Махакала и его пять ипостасей стали одними из основных Защитников школы гелуг. Махакала в своей шестирукой форме является одним из главных покровителей Тибета.
Всего существует семьдесят две формы этого божества.
Шестирукий, также называемый Джняна Махакалой, особенно силен в деле победы над врагами. Практика Махакалы преследует две цели: высшую – приближение к Просветлению и частную – устранение препятствий, увеличение силы и знаний, исполнение желаний.
Maha_AW
Шестирукий Джняна Махакала (ниже текст его краткого призывания,. авторство приписывают махасиддхе Шаварипе)
ХУНГ! Поклоняюсь Авалокитешваре, Быстротворящему!
Ногами в браслетах Винаяку попирает
Махакала в тигровой нивасане.
Его шесть рук убраны змеиными украшениями,
В средней – четки, в последней – яростно грохочет дамару,
В левых держит габалу и трезубец,
А также связывающий аркан.
На гневном лике оскалены клыки,
Строго взирают три ока; власа пылают, вздыбившись вверх,
Лоб охрою обильно умащен,
Макушка отмечена знаком царя Акшобхьи.
У него ожерелье из пятидесяти истекающих кровью человеческих голов,
Чело украшено пятью драгоценными черепами.
Пожаловавшему из дерева и берущему торма
Великолепному Шестирукому – поклон и хвала!
Учение Будды храни, о Яростный.
Ранг Драгоценностей восхваляй, о Яростный.
Прошу, усмири неприятности-препятствия
Учителя и учеников окружения.
Без промедления даруй все желанные сиддхи!
Я благоговейно обращаюсь к Прибежищу
Нераздельных Гуру и Идама,
Пусть я полностью очищу клеши
Всех живых существ.
Я благоговейно обращаюсь к Прибежищу
Нераздельных Гуру и Идама,
Пусть я полностью очищу препятствия
Всех живых существ.
Пусть добродетелью этой, во всех перерождениях
Буду полностью держать превосходную Дхарму Победоносного,
Препятствующие этому условия устрани и
Беспрепятственно реализуй все сопутствующие условия,
О Быстротворящий Покровитель!
Есть множество легенд о происхождении этого Дхармапалы, в которых он фигурирует как демон, усмиренный буддами или бодхисаттвами. Особый интерес представляет легенда, где Махакала выступает как эманация Авалокитешвары (в этом генезисе четко прослеживается связь Махакалы буддистов ваджраяны с Шивой и Бхайравой индуистов, существует масса общих мест в текстах, также связь Авалокитешвары с Шивой зафиксирована в священных изображениях). Эта легенда – продолжение уже известного сказания о том, как Великий Милосердный стал одиннадцатиглавым. Проведя семь лет в печали, он решил принять гневный облик, и тогда из его сердца возник синий слог ХУМ, который и стал Махакалой. Тут же произошло шесть землетрясений. Амитабха и бесчисленные будды в один голос воскликнули, что у Махакалы достаточно силы, чтобы исполнить все желания, если желающий праведен и честен.
На картинах Махакала попирает ногами слоноголового Винаяку, царя препятствий, главу демонов-вигхна (обычно его путают с индуистским богом мудрости Ганешей).
В основной паре рук Махакала держит григуг и габалу, которые символизируют разрушение и преобразование внутренних привязанностей и внешних препятствий в силу Просветления. В остальных его руках – четки из черепов, барабанчик дамару, крюк и петля, бунчук с трезубцем. Верхней парой рук он держит кожу демона-слона, служащую ему плащом. Через его тело перекинуты две змеи, связанные хвостами ниже пояса; змея символизирует злость, а изображение змеи, висящей на теле дхармапалы, означает, что бог преодолел этот порок; кроме того, змея заменяет Махакале брахманский шнур.
Паривару (окружение, свиту) дхармапалы составляют Шри Палден Лхамо (Махакали), якша Кшетрапала верхом на медведе, держащий григуг и габалу, Дугон Тракшад верхом на
черном коне, держащий копье и габалу, синетелый якша Таккираджа с барабанчиком дамару и краснотелый якша Джинамитра с дамару и габалой. Все гневные спутники объяты серым пламенем.
«В религии хинду Махакала означает буквально «Великое Время». Это одна из двух ипостасей Шивы, выражающих диалектику времени и вечности. Особой энергией или формой Шивы признается Время (Кала), к-рым (или в к-ром) создается вселенная и к-рое, обратившись в грозное пламя, уничтожает ее в ходе светопреставления. Но когда «огонь светопреставления» (югант-кала), «огонь Времени» (кала-агни) затухает, Время «пожирает само себя» и превращается в М. — трансцендентное, абсолютное «Время над Временем», Вечность. Это совпадает с началом периода небытия вселенной (пралая). Концепция М. восходит, возможно, к «Атхарваведе», где говорится о «полном сосуде», помещающемся в модели мира «над Временем» и называемом «Временем в высшем небе» (XIX.53.3). С идеей М. связан мифологич. образ Бхайравы. Мифологизированная фигура М. проникла в северный буддизм, где М. выступает одним из «гневных божеств». Индуизм. Джайнизм. Сикхизм: Словарь. — М.: Республика. М. Ф. Альбедиль, А. М. Дубянский. 1996.
Также с Махакалой связана история проповеди Дхармы среди плотоядных дакини. Привожу свой некогда уже размещённый материал для полноты:
Изречем мантру Дакини:
НАМАХ САМАНТА–БУДДХАНАМ ХРИ ХАХ.
nandzed
Нешёлковый путь
Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию
Это призывание и дхарани 6-рукого Джняна Махакалы, проявления Авалокитешвары. Считается, что Он наиболее эффективен в преодолении внешних и внутренних препятствий. Перед начитыванием делайте обязательно посильные подношения. Призывание написано, по преданию, махасиддхой Шаварипой.
Мантра подношения торма Гуру Махакале:
ОМ ИНДРАДЖАЛА МАСАКХА ПХЕТТА ВАхНИСАМАКУЛА ЧА САМДЖНЯ РАТХЬЯ МАХА САМПУТТА МАХАКАЛА ТИННИБХУВА НАРАТХЬЯ СТХИТА СА ЧА КАЛАМОХИ ИДАМ БАЛИМ ПХУННА ДХУПА ДЖАМБУ ДИ МАМСА РАКТА КАСТУРИМ ВИГХНА АТТА МАРА СВАХА.
Текст призывания по-тибетски:
ХУМ/ Нюрдзед ченрезиг ла чакцал ло
ХУМ/ Поклоняюсь Авалокитешваре,
быстро исполняющему [все благородные деяния]…
Шабдуп дангчен винаяка нан
Нагпо ченпо тагги шантаб чен
Чакдрук дул-гьи гьэн-гьи нампар-чжен
Йипа дигуг барва тренгва дзин
Тхама дамару ни драгту-толь
Йонпа тодпа данг ни дудзи сум
Дэбшин шегпа сунг-нэ чинг-вар-че
Дагпо шални чева нампар циг
Чен-сум драгпо вутра гьен-ду-вар
Дрел-вар синдхураи легпар чжуг
Чивор микьё гьял-пои гье-таб-тэн
Траг-дзаг миго нга чю до-шал-чен
Ринчен тодкам на и ула джен.
ХУМ Лама гонпо ермед ла
Дагни гуйпе чжаб су чио
Дагги семчен тамчед кьи
Нёнмон малюй сэль бар шог!
К Учителю, единому с Махакалой
Прихожу под защиту.
Да очищу клеши
Всех живых существ!
Гонпо лама ермед ла
Дагни гуйпе чжаб су чио
Дагги семчен тамчед кьи
Барчод малюй сель бар шог!
К Махакале, нераздельному с Учителем,
Прихожу под защиту.
Да очищу я все внешние препятствия
Ради блага всех живых существ!
Гева дии це рав кунту даг
Гьялви дамчой малюй дзинпа данг
Теи гельчжен сэльшин тунджен кун
Нюрдзед гонпо йилмед дуб чжур чжиг!
Пусть быстродействующий Махакала создаст
Все благоприятные условия к тому,
Чтобы совершать эти добродетели всю жизнь,
Придерживаясь благородного Учения Победоносного!
ОМ, ВИ-ЧИ ВИ-ЧИ ШАБАРЕ ТаРАКАТВЕ СВаХа. ОМ, МАХа-КаЛаЯ СВаХа.
ОМ, САРВА ТАТХаГАТА-АВАЛОКИТЕ, САМ-БХаРА САМ-БХаРА ХуМ.
НАМО БХАГАВАТЕ СУ-РуПаЯ ТАТХаГАТаЯ. ТАТЪЯТХа, ОМ СРУ СРУ, ПРА-СРУ ПРА-СРУ СВаХа.
НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ. ВаР.
ОМ, МАХа-КаЛАЯ ЕХЬЕХИ СВаХа.
ОМ ВАДЖРА-МОКША МУх.
аЯНТУ ДЭВА НаГА АСУРА КИМ-НАРА ГАРУДА ШАКРА ДАЙО, ПРА-ВАРА ДХАРМА КРИТА-ДиРГХА, ВИ-ДХАРМА ЧА ПРА-САМА, САУКЬЯ НИМИТТА-БХуТА АМИТА ПРА-КАША, ЯТТА ДЕХА ШРАМАНАЯ ДХАРМАМ.