нагнетатель нива шевроле что делать
Поставил компрессор=))
В субботу дополз до гаража, поставил более менее быстро и тут понял, что не хватает болта для натяжного ролика и шайбы+нулевик очень плохо налазил и была щель(((
В воскресенье затарился хомутами и болтами+фильтр от FF2.
пришел заканчивать все, но началось спрыгивание ремня с дорожек, долго переставлял бочонки и шайбы, чтобы было все норм.
Но за все попытки похоже сорвал болты натяжителя(((
В общем с 10 попытки все заработало нормально, но тут же ловлю чек по ДМРВ.
Она работала, но клапан травит все в атмосферу подумал я, и решил убрать его.
Убрал…ошибка не изчезла, но начала глохнуть на ХХ(
Оставил открытым отверстие для шланга, который был для блоуоффа, и вроде ХХ стабилизировался.
Но племянник который очень хотел кататься, ныл все это время, по этому с чеком мы поехали на испытания%)
Покатались, послушали как прикольно гудит теперь нивасик, вроде и ехзать стал повеселее, но с чеком ничего нормального не получить(
Погуглив от чего можно найти патрубки, чтобы норм сделать подвод к ДМРВ нашел патрубок от 2121 малый поворотный в него будет возврат воздуха из блоуоффа.
И датчик ДМРВ будет дальше от компрессора тем самым исчезнет ошибка, предполагал я.
Сегодня добрался до магазина купил этот патрубок и шланг, чтобы соединить все это дело.
Поехал в гараж)
Собрал все это достаточно быстро…холодно всетаки в гараже%)
Все легко завелось и чека нет! Значит предположения по поводу расположения ДМРВ правильны)
Соединил патрубки пока мертвым датчиком ДМРВ который достался вместе с компрессором.
Вентиляцию картера пока не придумал куда вывести, планирую в корпус фильтра который когданить придумаю от какойнить иномарки, чтобы узкий был и ввод\вывод был в одной стороне, чтобы шноркель прикрутить удобно.
МБ у кого есть предложения по корпусу фильтра?))))
[ Тюнинг ] Увеличение объема двигателя / установка компрессора
Всем привет! Решил рассказать как ввязался в увеличение объёма мотора и надутием его компрессором. Первоначальная идея была просто надуть мотор компрессором SC14, но как известно, аппетит приходит во время еды…
Мотор был полностью исправен. Капиталил я его 35-40 тыс назад. И когда я решился на переделку, моторист(по совместительству мой друг и просто отличный человек)Роман сказал, что я ненормальный. Но всё же согласился на переделки. Главная переделка — внедрение большого коленвала. Коленвал взяли 92мм. Решили всё делать максимально правильно и отправили купленый в Тольятти коленвал на балансировку в Казань.
Решили балансировать с маховиком.
Всё прошло удачно и в скорем времени начался разбор мотора. Разборка показала, что поршневая очень живая и никаких вмешательств не требует. Так как расточки не потребовалось, заказали поршни с просадкой пальца на 5 мм диаметром 82мм(за одно и оставив место для расточки последующих ремонтов).
Коленвал большой и с одетыми шатунами он вращаться вообще не хотел. Так что пришлось искать фрезу, чтобы выбирать чугуняку. И выцарапали не мало!
Добившись вращательных движений были несказанно рады! ГБЦ я отдавал на доработку Пензенским ралистам 2 года назад. Машина заметно задышала и побежала живее. Так же пару лет назад внедрился низовой 44й распредвал ОКБ Двигатель.
Тяги на низах он добавил, но не совсем той что я ожидал. ГБЦ в поряде, поршневая вращается… Начали собирать. Да, блок у меня от 2130, то есть выше на 1,3мм, а поршни подбирались под обычный нивский блок и соответственно ВМТ оказалась ниже верха блока на чуть больше миллиметра, что увеличивает камеру сгорания немного понизив сжатие. Это положительный момент при надувании мотора компрессором, хотя наддув не большой(с среднем 0,5-0,6 бар) и в принципе не требует доработки. Нужно было навесить по новому всё навесное. Решили начать с левой стороны. Так как компрессор очень большой и тяжелый, было решено (на данном этапе) оставить гену на своем месте. Прикрепили пластину и сваяли кранштейны насоса гур и компрессора.
Верхнее крепление компрессора на пластине не уместилось и мы решили его забульбенить на ГБЦ. Пригласили аргонщика(чтобы не пырять мотор) и он нам сделал всё о чём просили.
Закрепив всё на местах, поняли, что ремень от шнивы (1888мм) длинноват с одним натяжным роликом, а с обводным коротковат. Было принято пока оставить без обводного. Подобрали иноремень 1755мм.
Ремень на генератор тоже оказался длинноват. Подобрали иноремень 690мм. Но думаю в будущем(а оно не за горами) всё-таки перенесу гену в лево, а насос гур в право и придумаю что-то с обводным роликом. Отвлеклись. Внедрили на место нашу кроказябру.
Установка нагнетателя на шниву
Приветствую!
Волею судьбы досталась мне шнива 2009 года
мотор 2123 1,7 ЭБУ БОШ 0 261 201 767 но после всего того, на чём я ездил, шнива просто перемещается из пункта А в пункт Б, а хотелось бы немного лучшей динамики.
Также у меня на полочке пылится нагнетатель типа Roots от ниссан ноут.
К чему я это всё?
Хочу прикрутить данный нагнетатель к своей машине.
Может тут есть кто проделывал подобную процедуру?
Вопросов о том как это прикрутить нет. А вот как именно «дунуть»- есть)
Меняли ли степень сжатия?
Где ставится дроссель?
Каким образом реализовывалась байпасная система?
На каком давлении ездили?
Как настраивали мозги?
на каких форсунках?
Возможно ли реализовать двухрежимную прошивку под атмо и нагнетатель(на нагнетателе есть электромуфта, для его подключения/отключения)?
PS дуть больше 0,5 не собираюсь, тк понимаю, что без «укрепления» низа большая вероятность «разложить мотор».
Метки: шевроле нива, 2123, нагнетатель, supercharger, blower, тюнинг, турбо
Комментарии 35
эото как годовалому ребенку ходули прикрутить, валилова все одно не получится а для тяги на низах компрессор как мертвому припарка
Скажите это тем, кто уже ездит на компрессорных машинах.
что то не вижу толп радостных, типа всунул копрессор и валю на шниве как сайгак…даже иномарки с заводским компрессором тот еще цирк,
Адепт автола и вли-5?
отнюдь…мсье предпочитает тавот и БЕЛ-166
Влас Прудов, ему вопрос задай
Я вот ездил на Шниве, мне ее мотора вполне хватало.
Дык он же не в твою Шниву собрался компрессор ставить, а в свою.
Не на ту машину ты собрался это ставить) Не на ту!))
Я не хочу получить на выходе «пушку-гонку». Достаточно просто уверенно держаться в потоке.
У меня есть машины и побыстрее шнивы и мощнее, но мотора 1.7 в ней мне в потоке хватает за глаза. Учитесь педалировать, решает то в городском потоке не мотор, а прокладка между сидением и рулём))
На дохлом моторе хоть запедалируйся. Чтобы немного поехал надо крутить в звон. И не надо пытаться троллить)
Так надо чинить дохлый мотор, чтобы не крутить в звон. Никто не троллит.
Мотор живее всех живых и едет на все свои пони. Недавно пришлось проехать на ней 3000 км за 36 часов по очень загруженным трассам. Каждый обгон как решение сложного уравнения с кучей неизвестных.
И не надо доказывать что 80 ЛС при постоянном полном приводе это норма)
в современных реалиях это ничтожно мало)
Геморное это занятие, лучше другую машину найти если Шнива не устраивает.
Почитай бортжурнал этого человека. Там есть ответы на все вопросы по компрессору.www.drive2.ru/r/lada/4x4_5d/4899916394579124831/
Я конечно понимаю куда я сейчас отправлюсь со своим обособленным мнением, но всё же. А на сколько ресурсным окажется надутый двс?! Сколько проживёт трансмиссия?! дифы?! Шрусы?! На мой взгляд единственно правильный способ увеличить мощность это свап двс с подкатом агрегатов от тойоты (актуально для нашей местности). Но и тут свои нюансы. Законость?! Цена как по деталям так и по трудозатратам?! Хотя прекрасно понимаю что это всё не аргумент, если хочется. Ну а так интересно будет увидеть что из этого получится. Или не будет вестись бж по шниве?
Мотор выедет до 0,5 без проблем, КПП и РК тоже выедут. А вот к редуктору будут вопросы, вернее к дифу, ну и ШРУСы внешние вместе со ступицами скорее всего по одному месту пойдут. Главное же не это, интерес — получится или нет, вот что главное. Пытливый ум знаете ли…
Согласен, надо всё пробовать делать) Главное — не забывать сюда выкладывать посты и о положительном, и об отрицательном опытах! Нам всё интересно)
Мотор выедет до 0,5 без проблем, КПП и РК тоже выедут. А вот к редуктору будут вопросы, вернее к дифу, ну и ШРУСы внешние вместе со ступицами скорее всего по одному месту пойдут. Главное же не это, интерес — получится или нет, вот что главное. Пытливый ум знаете ли…
Я ещё могу понять ваши опасения по поводу шрусов, хотя и не разделяю их. Но каким боком ступицам что то доспеется? И как то не логично более мощный мотор Тойота агрегаты выдержат. А наддуьый родной мотор нет
Я конечно понимаю куда я сейчас отправлюсь со своим обособленным мнением, но всё же. А на сколько ресурсным окажется надутый двс?! Сколько проживёт трансмиссия?! дифы?! Шрусы?! На мой взгляд единственно правильный способ увеличить мощность это свап двс с подкатом агрегатов от тойоты (актуально для нашей местности). Но и тут свои нюансы. Законость?! Цена как по деталям так и по трудозатратам?! Хотя прекрасно понимаю что это всё не аргумент, если хочется. Ну а так интересно будет увидеть что из этого получится. Или не будет вестись бж по шниве?
Если заглянуть в бортовик моих автомобилей, то можно увидеть, что свап для меня не является проблемой. Ставить япономотор в шниву нет желания, ТК она у меня на год-два. Неузаконенную продать будет очень проблематично, да и передвигаться боязно, ТК 12.5.1)
Узаканивать дорого и вложения не окупятся.
Я ездил на турбо шниве. Мне понравилось как она едет. Не чувствуешь себя ущербным в потоке.
В крайнем случае нагнетатель можно снять и привести всё в заводское состояние. Со свапом так не получится)
Монтаж пневмосистемы.
Сегодня завершил монтаж пневмосистемы на своего шевика. Система построена на базе компрессора Беркут-17 с ресивером. Блок-распределитель сделан на включение блокировок обоих мостов и подачу воздуха к пистолету для подкачки шин.Подробнее о составляющих пневмосистемы здесь Блокировки мостов. Подготовка.
Можно пользоваться пневмосистемой, но есть много НО, которые надо дорабатывать, устранять, улучшать. Компрессор, блок-распределитель и ресивер установил по рекомендациям в левом заднем крыле. Для установки кронштейна компрессора пришлось сверлить стойку сверлом 8,5 под болт М8. Ресивер встал за стойку без проблем, но при попытке притянуть его хомутом, хомут лопнул. Ресивер сидит плотно, не болтается, но всё равно надо думать, как закрепить ресивер.
Жгут проводов от пневмосистемы к аккумулятору и кнопкам управления блокировками и компрессором протянул через салон под левыми порогами. Кнопки вывел на место центрального воздуховода, изготовив для них пластину из оргстекла и текстолита. Так как плафоны ламп, идущих в комплекте с системой мягко говоря деревянные, заменил их на светодиоды, которые расположил между кнопок
Центральное отверстие воздуховода заглушил отрезком пористого теплоизоляционного материала.
Подсветку кнопок запитал от подсветки прикуривателя. Подключил красный провод от группы контактов подсветки кнопок с белому проводу от разъёма прикуривателя. Заодно оттуда же взял питание к USB зарядному устройству, установленному вместе с кнопками пневмосистемы.
Вот так выглядят кнопки пневмосистемы с USB зарядным устройством
Чтоб не нарушать эстетику пустующими дырами, воткнул кнопки-пустышки. Позже их место займут кнопка включения люстры и кнопка включения инвертора 220В.
В планах доработки системы:
-собрать схему подключения так, чтоб пневмосистема работала только при включенном зажигании.
-устранить лишний шум компрессора путём установки резиновых амортизаторов
-переподключить шланги, соединяющие компрессор, ресивер и пневмоблок не прямо, а подобно сифонной трубке.
Установка компрессора HF CKMA12 стационарно
О том, что приобрел данный компрессор писал ТУТ.
И вот установил!
Это потребовало практически три месяца, так как не знал, что будет так затруднительно — и по ожиданию выходных, и по поиску необходимых решений. Все лето работа не «отпускала», и только в дождливый и холодный сентябрь практически за неделю закончил в месте с переносом ВЗУ.
на самом деле в нём 5 кг веса и производительность 77 л/мин без нагрузки, и 66 л/мин — с ней»>
Как уже писал HF — является китайским клоном ARB-шного компрессора. Производительность вполне на уровне того же распространённого «Беркута-20», но он намного компактнее, плюс имеется свой ресивер для пневмоблокировок, вместе с предохранителем, выключателем и с косой проводки подключения.
В настоящее время компрессор подключен по временной схеме без основного предохранителя от АКБ на 100А (сам предохранитель компрессора на 40А установлен), так как впереди еще покупка его и инвертора на 220В (с установкой в левую заднюю нишу). Пока цепляю на «+» клемму АКБ. Но, о проводке напишу позже, а вот про установку — подробнее, фото с избытком, может кому пригодиться!
Ноябрь 2021 Подключен навсегда к реле Грюнер — включения лебедки, через общую клавишу.
Первое, что купил — 20-см (меньше не продавали) отрезок прямоугольной трубы 100х50 мм для кронштейна.
С помощью болгарки подогнал по месту арки заднего правого колеса.
Естественно багажник был для этого подразобран. Тем более еще делал «шумку».
Компрессор должен был располагаться горизонтально.
Для приварки кронштейна, а так же переноса ВЗУ с подгонкой его болгаркой — снимал бензобак. Все таки безопасность превыше всего, в том числе и минутных «хотелок»!
Были до этого долгие примерки и «шумка».
А вот на следующем фото, видна площадка, уже с шумкой и спецвинтами. Крепление компрессора осуществляется через штатные резиновые «амортизаторы». Конструкция отработана хорошо, компрессор можно крепить (поворачивать) вправо-влево на 45 градусов.
Снаружи с закрытыми дверьми его не слышно, ну а внутри — приятный гул накачки ресивера, секунд 5-7.
Сам компрессор через свой кронштейн, прикреплен к крону на арке через свою штатную площадку.
К этой площадке «доварились» 4 гайки, для удобства монтажа и демонтажа.
Долгая установка компрессора прежде всего была связана с поиском необходимого шланга подкачки и фитингов соединения, так как в пневмоарматуре я до этого ни чего не понимал.
В гараже больше 20 лет имеется шланг подкачки от КамАЗа. Да, длинный — 10 метров, резиновый, кондовый и тяжелый (громоздкий).
«Почесав голову» приобрел все-таки оригинальный, в смысле ARB-ышный шланг подкачки, и похоже не зря. Небольшие морозы в начале ноября в Челябе, показали что шланг не дубеет, а это уже РАДУЕТ!
Поиски были затянувшимися. В начале июня удалось заказать его с трудом, и только в московском «ПаджероШоп» за 3550 рублей, все остальные почему-то сайты при «наличии» и меньшими ценами — «разводили» руками — НЕТУ, а то что на сайте…
Да и в этом «П…ОП-е» после того как оплатил — пару недель тишина, думал «кинули», ан нет, на мою претензию прислали через пару дней — ПРАВИЛЬНО, СРОЧНОСТЬ ЗА МОЙ СЧЕТ! — плюсом 756 родных.
Обычная ситуация с нашими интернет-магазинами. Так что шланг через чур дорогой…
В комплект вошло все необходимое, но…
разъём быстросъема, который на этом фото
имеет присоединительный размер «1/4» (американский стандарт), но при этом он очень короткий и к тому-же конусная резьба. Места для крепления мало, хотя пару человек на Драйве поставили. Я решил не заморачиваться.
Пару месяцев ушло у меня на поиски в нашем «колхозе» нужного фитинга.
Выбор остановил на соединительном проходном фитинге от Comozzi №5082 «быстросъем-1/4», имеющий достаточно длинный сгон для крепления на 1/4. Заказывал и ждал около месяца за свои 695 рубл. в магазине официального дилера под интересным названием «Мир Подшипников»!
На фото видно, что Камозовский проходной фитинг позволит спокойно пройти сложную форму лючка бензобака и закрепить его там надежно.
Крепился компрессор и фитинг нержавеющими метизами.
Кстати, та фирменная ARB-шная резинка в комплекте снимается и спокойно подходит на покупной фитинг, но как оказалось в дальнейшем «клинит» в закрытом состоянии механизм быстросъема.
А вот, так ARB шланг — спокойно дотягивается до самого далекого для меня, левого переднего колеса.
Подумав немного, решил добавить 2 метра «кислородника» для удаления подальше воздушного фильтра от компрессора и забором воздуха, где-то из-под крыши.
Все присоединительные фитинги компрессора на резьбу «1/4», кроме 2-х отверстий под клапана с резьбой 3/8 на самом ресивере.
Но, в дальнейшем посмотрев при снятии потолка и при протяжке «проводки» — на то количество пылищи в районе обшивки, решил фильтр оставить на своем месте.
Кстати, сам фильтр очень интересный, сделан разборным. Сам элемент состоит из какого-то спеченного пористого металлического материала, похожего на бронзу.
Для установки «заправочника» компрессора, попробовал установить в отверстие старого «малого ВЗУ под ГБО», но при этом крышка лючка бензобака упиралась в быстросъём! Обидно.
Поэтому, было просверлено новое отверстие уже ниже штатного нового ВЗУ, о чем и писал ранее (повторюсь).
Технология правки места присоединения — та же! Вставляю подходящий длинный болт и правлю.
Но, как оказалось «нештатный» фитинг 5082 все же немного не того размера, и не много «травит» воздух.
Сам выход быстросъема на шланге ARB (наконечник Quck Connect Stud 1/4), его высота цилиндрической части «папы» немного больше стандарта Comozzi, выше.
Купил дополнительно ответную часть — 5081 (190 рублей). Получилось подлиннее, но воздух держит.