на всякого мудреца довольно простоты что значит фраза
На всякого мудреца довольно простоты что значит фраза
Что означает выражение: «На всякого мудреца довольно простоты»?
Что означает выражение: «На всякого мудреца довольно простоты»?
Выражение: «На всякого мудреца довольно простоты» является крылатым выражением. И обозначает оно, что даже самый умный человек может ошибаться.
На мой взгляд, данное выражение имеет двоякий эмоциональный смысл.
С одной стороны – это сарказм, а с другой – это дружеская поддержка или своего рода оправдание каких-либо промахов.
Иногда человек, имеющий образование или положение, бахвалится своим положением перед другими, при этом унижает или пренебрежительно относится к людям. То в случае его промаха, данное выражение звучит, как сарказм или насмешка.
В другом случае, когда человек пытает что-либо сделать, но в силу своего характера может перестраховаться или переусердствовать. И в итоге получается не то что задумано, а скорее наоборот.
В этом случае выражение: «На всякого мудреца довольно простоты», звучит снисходительно и в какой-то мере мотивирует для исправления совершённых ошибок.
Драматург А.Н.Островский применил данное выражение для названия одной из своих искромётных пьес.
На примере главного героя автор показал нравственное перерождение молодого человека. Все его благие начинания: «пробиться в люди» кардинально изменили его. Изначально, герой комедии осмеивал и осуждал общество, окружавшее его, разоблачая в своём личном дневнике все пагубные привычки и черты характера (ханжество, продажность, карьеризм и так далее).
Однако он и не заметил, что сам стал играть по правилам окружающих его людей. Его больше не коробили их поступки и образ жизни.
Для достижения своей карьеры он и сам перестал гнушаться многими вещами.
Вот уж действительно: «На всякого мудреца довольно простоты».
на всякого мудреца довольно простоты
Полезное
Смотреть что такое «на всякого мудреца довольно простоты» в других словарях:
На всякого мудреца довольно простоты — Жанр: комедия Автор: А. Н. Островский Язык оригинала: русский Год написания: 1868 Публикация: 1868 … Википедия
На всякого мудреца довольно простоты. — На всякого мудреца довольно простоты. См. ОПЛОШНОСТЬ РАСТОРОПНОСТЬ На всякого мудреца довольно простоты. См. УМ ГЛУПОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ — «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ», СССР, театр им. Евг.Вахтангова / Экран (Останкино), 1971, цв., 165 мин. Телеспектакль. По одноименной пьесе А.Н.Островского. В ролях: Юрий Яковлев (см. ЯКОВЛЕВ Юрий Васильевич), Людмила Максакова (см.… … Энциклопедия кино
На всякого мудреца довольно простоты — На всякаго мудреца довольно простоты. Ср. Какъ не смекнетъ онъ, что, когда къ Москвѣ подступитъ тотъ, ему не сдобровать? «На каждаго мудреца довольно есть простоты». Гр. А. Толстой. Царь Борисъ. 3. Ср. Васъ возмутилъ мой дневникъ. Какъ онъ попалъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
На всякого мудреца довольно простоты (пьеса) — На всякого мудреца довольно простоты Жанр: комедия Автор: А. Н. Островский Язык оригинала: русский Год написания: 1868 Публикация: 1868 «На всякого мудреца довольно простоты» комедия в 5 действиях Александра Островского … Википедия
На всякого мудреца довольно простоты (фильм, 1971) — У этого термина существуют и другие значения, см. На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль). На всякого мудреца довольно простоты Жанр комедия Режиссёр Борис Эдуардович Ниренбург Александра Ремизова … Википедия
На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль) — На всякого мудреца довольно простоты: На всякого мудреца довольно простоты комедия в 5 действиях Александра Островского На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль, 1952) На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль, 1971) … Википедия
На всякого мудреца довольно простоты (спектакль, 1971) — У этого термина существуют и другие значения, см. На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль). На всякого мудреца довольно простоты Жанр драма Основан на одноимённой пьесе Автор … Википедия
Островский, Александр Николаевич — драматический писатель, начальник репертуара Императорского Московского театра и директор Московского театрального училища. А. Н. Островский родился в Москве 31 го января 1823 г. Отец его, Николай Федорович, происходил из духовного звания, и по… … Большая биографическая энциклопедия
Островский, Александр Николаевич — Александр Островский … Википедия
На всякого мудреца довольно простоты
Полезное
Смотреть что такое «На всякого мудреца довольно простоты» в других словарях:
На всякого мудреца довольно простоты — Жанр: комедия Автор: А. Н. Островский Язык оригинала: русский Год написания: 1868 Публикация: 1868 … Википедия
На всякого мудреца довольно простоты. — На всякого мудреца довольно простоты. См. ОПЛОШНОСТЬ РАСТОРОПНОСТЬ На всякого мудреца довольно простоты. См. УМ ГЛУПОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ — «НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ», СССР, театр им. Евг.Вахтангова / Экран (Останкино), 1971, цв., 165 мин. Телеспектакль. По одноименной пьесе А.Н.Островского. В ролях: Юрий Яковлев (см. ЯКОВЛЕВ Юрий Васильевич), Людмила Максакова (см.… … Энциклопедия кино
На всякого мудреца довольно простоты (пьеса) — На всякого мудреца довольно простоты Жанр: комедия Автор: А. Н. Островский Язык оригинала: русский Год написания: 1868 Публикация: 1868 «На всякого мудреца довольно простоты» комедия в 5 действиях Александра Островского … Википедия
На всякого мудреца довольно простоты (фильм, 1971) — У этого термина существуют и другие значения, см. На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль). На всякого мудреца довольно простоты Жанр комедия Режиссёр Борис Эдуардович Ниренбург Александра Ремизова … Википедия
На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль) — На всякого мудреца довольно простоты: На всякого мудреца довольно простоты комедия в 5 действиях Александра Островского На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль, 1952) На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль, 1971) … Википедия
На всякого мудреца довольно простоты (спектакль, 1971) — У этого термина существуют и другие значения, см. На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль). На всякого мудреца довольно простоты Жанр драма Основан на одноимённой пьесе Автор … Википедия
Островский, Александр Николаевич — драматический писатель, начальник репертуара Императорского Московского театра и директор Московского театрального училища. А. Н. Островский родился в Москве 31 го января 1823 г. Отец его, Николай Федорович, происходил из духовного звания, и по… … Большая биографическая энциклопедия
Островский, Александр Николаевич — Александр Островский … Википедия
Краткое содержание Островский На всякого мудреца довольно простоты
Первая сцена пьесы – Глумов Егор Дмитриевич находится в своей квартире, где живет вместе с матерью. Между ними происходит диалог. Глумов зарекается делать свою карьеру исключительно через знакомых. Он собирается начать дневник, где будет высказывать все, что думает о сильных мира сего.
Тут приходят Курчаев и Голутвин и просят Глумова передать им его эпиграммы и дневник, на что тот отвечает им отказом. Затем Курчаев передает Глумову карикатуру на сановника Мамаева, который также приходится ему дядей. Оказывается, у него есть привычка смотреть пустые квартиры и всех поучать. В этот момент на него и была сделана карикатура. Затем Курчаев передает рисунок Глумову и рассказывает ему по секрету о том, что жена упомянутого сановника питает к нему нежные чувства.
Глумов снова говорит с матерью. Из их беседы становится ясно, что в скором времени к ним в дом прибудет Мамаев, чтобы посмотреть якобы пустую квартиру. Увидев Глумова, он возмущается, но тот убеждает его, что хочет переехать в другое место и нуждается в советах и поучениях. Тут мать показывает Мамаеву карикатуру, и он уходит. Глумовых посещает гадалка, главный герой принимает ее со всей доброжелательностью. В дневнике он делает запись о растратах, какие ушли на гостей. Появляется Курчаев и рассказывает о том, как зол на него Мамаев. Курчаев начинает догадываться, что интригу подстроил Глумов, о чем он ему и сообщает. Происходит ссора. Глумов доволен тем, что дядя и племянник разругались.
Следующая сцена – в доме Мамаевых. В гостях у них очень важный человек, писатель по фамилии Крутицкий. У него готова работа, однако написана она старым Ломоносовским языком. Мамаев предлагает отдать ее Глумову на переделку. Крутицкий уходит. Появляются две женщины. Это жена Мамаева и мать Глумова. Первая обещает Глумову покровительство. Вторая рассказывает появившемуся в комнате Мамаеву о том, как ее сын восхищается им. В ответ Мамаев обещает поделиться с ней очень ценными советами. Затем Глумова расписывает перед женой сановника, как ее сын в нее влюблен. После чего та начинает заигрывать с Глумовым. Вскоре в дом наведывается один важный молодой человек по фамилии Городулин. Мамаева начинает хлопотать перед ним за Глумова и оставляет их наедине. Городулин восхищается грамотностью и красотой речи Глумова и просит написать ему речь для выступления. Сцена заканчивается тем, что Глумов, оставшись один на один с Мамаевой, признается ей в любви.
Следующие действия происходят на даче Турусиной, богатой овдовевшей купчихи. У нее есть незамужняя племянница Машенька, которой та зарекается в скором времени найти достойного жениха. К ним в гости на дачу заезжает Крутицкий. Речь заходит о Машеньке, и тот рекомендует ей в женихи Глумова. Затем появляется Городулин, и разговор полностью повторяется. В конце приезжает Гадалка Манефа и так же горячо пророчит Глумова в мужья. Тут появляются Глумов и Мамаев, а вдова обещает принять его и полюбить всем сердцем.
Вскоре Мамаева узнает о сватовстве Глумова. Это известие сильно ее огорчает, она решает приехать к нему домой и все выяснить. Благодаря своему красноречию ему удается на какое-то время успокоить Мамаеву. Вскоре к нему наведывается Галутвин и начинает шантажировать. Либо Глумов заплатит деньги, либо тот опубликует пасквиль. Глумов резко отказывает ему, но после сомневается в правильности поступка. Ведь эта ситуация может помешать ему жениться на племяннице богатой вдовы. Поколебавшись, Глумов все-таки решает выполнить условия шантажиста. В тот момент Мамаева находилась в комнате Глумова и прочитала его дневник. Записи, сделанные в нем, привели ее в исступление. Она уходит и забирает дневник с собой. Обнаружив пропажу, Глумов понимает, что все пропало.
На даче Турусиной опять собрались гости. Тут слуга приносит странный пакет, а в нем статья под названием «Как выходят в люди». К ней прилагался также портрет Глумова и его же собственный дневник. Когда тот приходит к Турусиной, ему показывают статью и предлагают тихо уйти. Глумов же вместо этого начинает обличать всех собравшихся. Не могли все они быть настолько глупы, утверждает он, чтобы не понимать смысла поступков Глумова. Для этого и дневник ведь совсем не нужен. Внезапно Мамаева и Городули с ним соглашаются. Глумов прощается со всеми, а после его ухода присутствующие соглашаются на том, что надо бы Глумова в скором времени вновь приблизить к себе.
Главная мысль
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Островский. Все произведения
На всякого мудреца довольно простоты. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Прославленный автогонщик Клерфэ поехал в один из санаториев, расположенных в Альпийских горах, предназначенный для лечения людей, больных туберкулезом. Целью Клерфэ было навестить там своего друга и бывшего автогонщика Хольмана
В данном произведение рассказывается об очень тяжелых временах, которые пришлось пережидать нашим гражданам. Речь идет о Великой Отечественной войне, которая забрала огромное количество жизней и принесла столько горя.
Было это в Сибири. Там, где водится немало волков. Рассказчик повествует о своем знакомстве с бывшим партизаном. У него имелись большие награды за войну. А сейчас он занимался охотой. Ему это очень нравится.
Друзья Павлик, Петька и Люся Синицина живут в одном дворе и часто гуляют вместе. Однажды во двор вышел погулять незнакомый мальчик. Его звали Коля Лыков и он недавно переехал со своими родителями в этот двор
Огромное пространство в Путивле переполнено людьми. Здесь располагается войско князя Игоря перед выступлением на половцев. По причине солнечного затмения предлагается отложить наступление
«На всякого мудреца довольно простоты» — краткое содержание пьесы А.Н. Островского
В 1868 году Александр Николаевич Островский берётся за комедию, до сих пор не получившую однозначной оценки ни в критике, ни в театральной среде. Периодические споры вокруг того или иного прочтения произведения и его персонажей вспыхивают и затухают без значимого результата. Краткое содержание «На всякого мудреца довольно простоты» может, в лучшем случае, очертить круг проблем, которых коснулся драматург, и наметить главные черты характеров действующих лиц, но то, что пьеса более 150 лет не сходит с театральных подмостков, говорит о её актуальности во все времена.
Создание комедии и премьера
Объявив о начале работы в конце августа, уже к 30 сентября драматург вплотную приблизился к последнему действию, не спеша, однако, завершать его. На постоянные просьбы поторопиться заинтересованного в новой роли Ф. Н. Бурдина, актёра Александринского театра, чей бенефис был назначен на начало ноября, Островский отвечал в письме: «Сюжет так серьёзен, что торопиться нельзя. Особенно важен последний акт, который надо отделать хорошенько». Впрочем, пьесу он закончил быстро — 7 октября.
Премьера, как и планировалось, состоялась 1.11.1868 в Петербурге и имела ошеломительный успех. Через пять дней на сцене Малого театра состоялся дебют и в Москве.
Восторженный приём зрительской аудиторией не разделяли однако те, кто по роду деятельности обязан был формировать публичное мнение — критики и рецензенты. Каждый из них, отдавая должное несомненному таланту автора, при анализе произведения находил нестыковки, недоработки, надуманность в поведении персонажей, натянутость их реплик, водевильность в сюжете. Опубликован текст был в «Отечественных записках» № 11 за 1868 год.
Развитие действия в пьесе
Главным персонажем и двигателем сюжета является Егор Дмитриевич Глумов, небогатый московский дворянин, снимающий со своей матушкой скромные апартаменты и мечтающий занять достойное место в обществе. В творчестве А. Н. Островского это единственный герой, который вполне осознанно выбирает философию цинизма ради достижения поставленных перед собой целей. Носитель говорящей фамилии (глум — старорусское «издевательство, насмешка, оскорбительная шутка») он желает получить от жизни «тёплое место да богатую невесту», воспользовавшись слабостями своих покровителей.
Завязка интриги
Начинается комедия с откровенного признания героя в том, какие средства для построения карьеры и собственного будущего он решил выбрать. Оглядывая людей, имеющих возможности оказать в этом поддержку, юноша невысоко оценивает их умственные способности и личные качества, но надеется лестью и подобострастием получить желаемое.
В его планах:
По мнению самого Глумова, для этого вполне достаточно, что он «умён, зол и завистлив». Эти три качества в сочетании с «мёдом на устах» обязаны привести его к успеху во всех начинаниях.
Говоря о сильных мира сего, он пребывает в убеждении, что «им надобно льстить, грубо и беспардонно». Конечно, для этого необходимо себя переломить, поступиться гордостью и чувством собственного достоинства, но результат, уж если браться за дело всерьёз, окупит любые нравственные переживания. А мысли о собственном превосходстве и ничтожестве тех, перед кем ему предстоит пресмыкаться, молодой человек решает доверять дневнику. Туда Егор Дмитрич собирается изливать всю жёлчь и критические мысли о характерах своих высокопоставленных знакомых.
Три визита в наёмную квартиру Глумовых раскрывают планы молодого человека и показывают, как конкретно он собирается вести свои дела.
В течение часа в доме побывали:
Первые двое зашли поделиться сплетнями, поболтать, а попутно попросить Глумова об одолжении: «дать стихов» Голутвину для учинения им небольшого литературного скандала в обществе, с тем чтобы составить себе имя. В ходе разговора Егор узнаёт, что дядюшка их имеет блажь болтать и нравоучительствовать, а супруга его Клеопатра Львовна весьма заинтересовалась Глумовым, заметив его как-то в театре. Находясь в лёгком подпитии, гусар-шутник рисует на дядю карикатуру, сопровождая её забавной подписью, да и забывает своё произведение на столе.
Едва появляется в дверях Мамаев, Глумов совершенно меняется. Вместо уверенного в себе и небрежного в общении дворянина, обнаруживается вдруг глуповато-заискивающее, неловкое и недалёкое создание, ищущее в жизни лишь одного: кто бы помог ему советом и направил на истинный путь, кто бы научил уму-разуму.
И в роли этой он так хорош и убедителен, что Мамаев сразу проникается к молодому человеку симпатией, и хоть не любит своей бедной родни, но приглашает его гостить завтра же.
Тут и появляется курчаевский рисунок, полуслучайно упомянутый в разговоре матерью Глумова. Один племянник компрометирует другого и оказывается в прямом выигрыше. Курчаеву отказано от дома, а в жизни Глумова сделан первый шаг на пути к заветным целям.
Взлёт главного героя
Следующее действие происходит в доме Мамаева, где хозяин и его гость, очень важный господин Крутицкий, беседуют о современных нравах и реформах, происходящих в обществе. Старики не принимают изменений, а у Крутицкого готов уже и целый проект о бесполезности всяческих новшеств, написанный слогом великого Ломоносова. Жаль только, что стиль этот нынче устарел, и не может быть в таком виде опубликован. Нил Федосеич тотчас же рекомендует ему в качестве помощника Глумова, который может изложить эти идеи хорошим современным языком.
Беседуют о Егоре Дмитриче и его матушка с Клеопатрой Львовной Мамаевой. Последняя, не скрывая своих симпатий, обещает поспособствовать молодому родственнику занять достойное положение, для чего знакомит его с Иваном Ивановичем Городулиным богатым барином, придерживающимся либеральных взглядов.
Замечательно при этом поведение самого Глумова, который для каждого из персонажей надевает на себя новую маску:
Но главной целью этого маскарада является создание о себе выгодного впечатления в глазах видной московской барыни Софьи Игнатьевны Турусиной, у которой живёт племянница Машенька, завидная невеста и перспективная наследница крупного состояния своей вдовствующей тётушки.
В погоне за приданым
Дом Турусиной — яркий образчик московского быта. Сама хозяйка из купеческого сословия, удачно выйдя замуж, получила дворянские привилегии, но по воспитанию как была купеческой дочкой, так и осталась. Суеверная и богомольная она наводнила дом приживалками, которые развлекают её сплетнями и рассказами о всяких чудесах и проявлениях божественного. Потому так велико в этом доме значение подкупленной Глумовым Манефы, которой являются видения и которая откровенно спекулирует на вере барыни во всё сверхъестественное.
Глумов заранее готовит почву для своего появления в качестве жениха, создавая о себе положительное суждение через Манефу и подкупленных матерью приживалок. К тому же, играя на самомнении Крутицкого, просит того замолвить словечко перед Турусиной и быть посаженым отцом на свадьбе. Хитреца не смущает тот факт, что известие о его будущем браке становится сразу же известно Клеопатре Львовне, которая тотчас же стремится выяснить отношения. Дабы не огорчить её раньше времени, он прилагает все усилия, чтобы разубедить женщину в каких бы то ни было чувствах к Машеньке.
Тем временем Турусиной все знакомые в один голос расписывают прекрасного малого, добродушного и многообещающего молодого человека, достойного жениха для её воспитанницы. А усилиями Манефы, которая обронила в разговоре: «Вижу, едет Егор из далёких гор», — совпадение имён (Егор, Дмитрия Глумова сынок) становится верной приметой. Сама же невеста готова выйти за кого угодно, лишь бы побыстрее освободиться от вечной опеки тётки, вырваться из дома, полного подглядывающих старух, и зажить, как говорится, свободно.
Всё складывается для Глумова как нельзя лучше. Если бы не дневник, в который он так щепетильно заносил свои мысли об окружающих и суммы расходов на приобретение нужного имиджа в их глазах.
Неожиданная развязка
Очередная встреча с Мамаевой, во время которой вновь происходит выяснение отношений, внезапно прерывается визитом Голутвина. Глумов просит Клеопатру Львовну скрыться в комнате, а сам встречает незваного гостя. Тот объявляет ему, что, заинтересовавшись столь быстрыми успехами Егора Дмитриевича в обществе, провёл собственное журналистское расследование, понял его методы и готов вывести афериста на чистую воду. Он откровенно шантажирует Глумова, требует деньги за молчание, но Егор осаживает наглеца, зная, что разговор слышит Клеопатра Львовна. В нём борются противоречивые чувства, но склоняется юноша к тому, что придётся заплатить выкуп.
Мамаева же обнаруживает дневник и незаметно исчезает с ним. Заключительная сцена перекликается с классикой драматического русского театра «Ревизором» и «Горем от ума».
Персонажи зачитывают друг другу выдержки из книги Глумова с характеристиками на каждого из них, а заключительный монолог героя напрямую отсылает зрителя к прощанию Чацкого с Москвой. Так же как у Гоголя персонажи пьесы отказываются читать точно подмеченные зарисовки о себе, и с большим удовольствием оглашают цитаты о других.
Однако общество в целом и люди уже изменились. Ни Мамаева, ни Городулин не оспаривают высказываний Егора Дмитрича. Да и представители старшего поколения отчасти согласны с ним, когда в порыве откровенности Глумов заявляет: «Вам без меня не обойтись». Он покидает сцену, но старики, в частности, Кривицкий, соглашается с этим заявлением, чувствуя в молодом человеке глубокое духовное родство, просто проявляемое в условиях иного времени. Вывод напрашивается сам собой: Глумова, конечно, стоит наказать для острастки, да затем и простить.
Краткий анализ
Значение «На каждого мудреца довольно простоты» заключается в широкой сатирической картине московского общества, нарисованной драматургом без единого положительного героя. Консервативная Москва с её купеческими нравами, суевериями, допотопными ценностями не способна воспринять реформы, так необходимые государству. Но в ней всегда могут найтись деятели, подобные Крутицкому, Городулину или Глумову, которые легко смогут заболтать любые нововведения.
Сама личность центрального персонажа, человека не без способностей, через записки которого автор создаёт наиболее острые критические замечания, не вызывает ни сочувствия, ни одобрения. Его запросы эгоистичны, низменны и не несут ни одной благородной черты. Поговорка, вынесенная в заголовок произведения, имеет здесь значение, сходное с другой пословицей русского языка: «сколько верёвочка ни вейся, а конец всё равно будет». Как ни умён Глумов, как хитро ни обставляет он свои дела, а досадная простота в виде слабости доверять личные впечатления дневнику, всё же опрокидывает его замысел.
Смысл пьесы в высмеивании обеспеченного общества, не понимающего, что происходит в стране и далёкого от насущных проблем государства. Поглощённые своими маленькими интересами люди эти, однако, обладают весом и влиянием, что означает и наличие возможностей стать помехой на пути прогрессивных изменений.
Отзывы о пьесе и спектакле
Смотрела в Малом театре «На всякого мудреца довольно простоты». Потрясающая постановка Бейлиса и завораживающая игра актёров. Муравьёва, Юдина, Вершинин, Клюев — имена, которые сами по себе гарантия высокого уровня исполнения. Да и Островский располагает к тому, чтобы задуматься: а что, собственно, изменилось с тех пор в нашей жизни? Все хитрые ходы Глумова сегодня преподносятся психологами как техника НЛП или приёмы отзеркаливания и используются в торговой практике. И желания основной части населения либо карьера, либо деньги, либо то и другое вместе.
По летнему заданию устроил себе онлайн-просмотр пьес Островского. «На всякого мудреца довольно простоты» от 1971 года, постановка театра им. Вахтангова. В главной роли Юрий Яковлев. Для исполнения молодого человека могли бы найти актёра и без седины. Но, честно говоря, скучновато. Всё тонет в разговорах. Никакого движения. Проблемы архаичные и малопонятные. Вот если бы сделать современную обработку, поместить всех в сегодняшний день и заставить говорить современным языком, было бы зажигательней.
Образ Глумова мне всегда нравился. Хорошая умная смесь Чацкого и Молчалина. Всего должно быть в меру, а применяться к существующим условиям и вообще подсказывает здравый смысл. Что касается его целей, то они вполне житейские и сообразны талантам. Желая жить лучше, он не совершает никакого преступления. Но прочитав «Бешеные деньги», разочаровался. Кто не в курсе — там этот персонаж появляется в роли секретаря престарелой миллионерши. Злость осталась, а вот сам герой измельчал до похабства и мелких острот.