на цифровых каналах квадратики что делать
Помехи и зависания при просмотре цифрового ТВ (заикание звука, изображение кубиками и т.д.). Какие 20 каналов должны показываться на ТВ бесплатно и в хорошем качестве
Доброго дня!
Что еще характерно : если раньше несколько каналов можно было ловить весьма сносно («Первый», «Россию» и ряд других), то сейчас если трансляция идет с помехами — то смотреть нельзя ни один из телеканалов.
В этой заметке приведу несколько рекомендаций, которые могут помочь снизить помехи и улучшить прием трансляции (многое, конечно, зависит от вашего месторасположения и используемого оборудования).
И так, ближе к теме.
Что делать, если цифровое ТВ показывает плохо, с помехами
Проверьте, какие каналы в вашем регионе должны транслироваться
Вообще, для начала, чтобы я порекомендовал сделать — это проверить на официальном сайте http://rtrs.ru/ какие из цифровых телеканалов доступны в вашей области. Обычно это 2 цифровых пакета РТРС-1 и РТРС-2, в которые входят 20 бесплатных каналов : Первый, Россия, Матч!, НТВ, 5-й, ТВЦ, Звезда, Спас, ТВ3, ТНТ, Звезда, Пятница!, Муз-ТВ и др. (см. скрин ниже).
Какие каналы показывают в моей области
Что с кабелем и штекером
Очень сильное влияние на передачу пойманного сигнала антенной оказывает кабель. И у многих людей его состояние оставляет желать даже не лучшего (а наилучшайшего 👌).
Кроме этого, старайтесь избегать различных двойников, тройников и т.д. В идеале, для хорошего приема, у вас должен быть цельный кабель, идущий от антенны к ТВ без всяких скруток. Если она необходима (например, нет возможности заменить кабель на новый) — то в это место приобретите лучше спец. F-гнездо. (более подробно о правильном соединении кабеля).
Обратите внимание на антенну
Антенна от ТВ-тюнера (пример)
Именно поэтому, от подобной антенны (см. пример на фото выше) я бы порекомендовал отказаться. Даже самодельная антенна из старых алюминиевых банок способна обеспечить гораздо лучший уровень приема.
Пример самодельной антенны из алюминиевых банок
Пару слов о расположении антенны
Можно порекомендовать попробовать подключить антенну к ТВ, а после поэкспериментировать с ее расположением: сначала поставить у окна в одной комнате, затем в другой и т.д.
Разумеется, использование внешней антенны значительно повысит уровень приема. Причем, обратите внимание на один момент: установка антенны выше на 2-3 метра, чем уровень деревьев и зданий в ближайшем окружении — может дать потрясающие результаты!
Антенна на крыше дачи
Слабый сигнал из-за непогоды.
Разница в картинке между аналоговым и цифровым вещанием
Можно подключить кабельное телевидение
Если все вышеперечисленное не помогло — то, как вариант можно подключить либо кабельное телевидение, либо установить спутниковую тарелку. Где бы вы ни жили: в городе или сельской местности — один из вариантов подключения почти наверняка будет доступен.
Кстати, нельзя на отметить, что стоимость на подобное оборудование значительно снизилось по сравнению с тем, что было лет 10-15 назад. Причем, сейчас оборудование некоторые компании представляют бесплатно при условии, что вы будете пользоваться им 2-3 года. В общем-то, варианты есть.
Можно смотреть ТВ по интернету
Ну и не могу не отметить, что с развитием сетей в нашей стране у многих пользователей появилась возможность смотреть ТВ через интернет. Причем, для этого совсем не обязательно быть обладателем высокоскоростного доступа в интернет (главное, чтобы подключение было стабильным и не «прерывалось»).
На этом пока все, дополнения приветствуются.
Решаем проблему зависания и торможения цифрового телевидения
Качество цифрового вещания намного выше, чем у аналогового. Однако есть проблема, с которой сталкиваются недавно подключившиеся. Это зависание цифрового телевидения. Из-за чего оно происходит и что делать в такой ситуации — разбираемся по порядку.
Как проявляется проблема
Зависание мешает просмотру и может проявляться так:
Тормозить может один конкретный канал, их группа (мультиплекс) или весь принимаемый диапазон.
Зависание связано с самой технологией передачи цифрового сигнала. Если не вдаваться глубоко, то передается он так: информация разбивается на небольшие порции и «выстреливается» электромагнитными импульсами в эфир или кабель. Пакеты кодированы и защищены, но они могут быть по каким-то причинам в процессе передачи искажены так, что либо не воспроизводятся вовсе, либо цифровой тюнер интерпретирует их неудачно.
Возможные причины и их устранение
Внешние факторы
Самым вероятным объяснением зависания телевизора с цифровой приставкой является действие внешних факторов.
Как проверить внешние факторы
Диагностика внешних причин производится следующим образом:
В целом же внешние проблемы относятся к числу частых и трудноразрешимых: изменить погоду или починить передающее оборудование самому невозможно.
Аппаратные проблемы
Также причиной, по которой зависает изображение на конкретном телевизоре, может быть неисправность или плохая настройка оборудования у самого пользователя.
Здесь проблемы могут быть следующего рода:
Самые распространенные проблемы с антенной :
Проблемы с антенным кабелем :
Проблемы с приставкой :
Проблемы с кабелем, соединяющим внешний тюнер и телевизор :
Проблемы с телевизором :
Как проверить все аппаратные проблемы
Поскольку поломки аппаратуры многообразны, единого решения нет. Но есть ряд шагов, которые помогут выяснить, почему появилось зависание, и устранить его.
Внимание: некоторые шаги требуют навыков работы и дополнительной аппаратуры.
Итак, что следует делать?
Плохо показывает цифровое/интерактивное телевидение? Давайте разбираться
Дата: 06.04.2015 | Рубрика: IPTV
Ну что же, давайте просвещаться.
Размытость, нечеткость картинки
Данная проблема является самой распространенной среди пользователей цифрового ТВ. Как это обычно выглядит — «Установили нам Интерактивное ТВ (например, от Ростелеком — прим. автора), а на нашем плазменном телевизоре диагональю 40’’все каналы показывают размыто, четкости нет никакой! Как можно продавать такую отвратительную услугу? Это же просто ужас какой-то!»
Дело вот в чем, есть такая вещь как разрешение экрана — количество точек (пикселей) изображения по горизонтали и вертикали, умноженное друг на друга. В стандартных пакетах цифрового/ интерактивного телевидения, каналы преимущественно транслируются в разрешении 720×576 (414720 пикселей), и то не всегда, может быть и хуже — не суть.
Соответственно, на телевизоре с большой диагональю экрана изображение будет либо расплывчатое, либо будут видны пиксели (квадратики), потому что телевизоры с такой диагональю рассчитаны на более качественные трансляции, в частности — HD (1280×720) и Full HD (1920×1080).
Решение
По правде сказать, решений тут не так уж и много, а точнее — два:
Всякого рода блики и так называемый «снег»
Все мы помним как вертели домашнюю антенну в поисках более или менее достойного качества изображения, чего только там при этом не увидишь — блики, «снег», разные вариации цветовых гамм, пропадание звука (вроде было такое, не?) и так далее. Но вся эта «веселуха» постепенно уходит в прошлое, ведь в цифровом и интерактивном ТВ просто не может быть подобных проблем, чисто из-за специфики технологии.
Почему же тогда данная проблема есть у вас? Ведь у вас не аналоговое ТВ, а цифровое, так в чем же дело? Да все просто, причина кроется в аналоговой составляющей вашей схемы подключения. Этой составляющей, как правило, является провод, соединяющий вашу STB-приставку или ресивер с телевизором. Да-да, и это не обязательно может быть так называемый «тюльпан», хотя в большинстве своем такие проблемы именно из-за него, но и в редких случаях HDMI-кабель.
Поэтому, прежде чем тратить нервы на претензии к провайдеру, или просто психовать, попробуйте подключить свое абонентское устройство через другой провод. Если нет такого же провода, то можно попробовать другой кабель. Например, в ТВ приставках от Ростелеком очень часто в комплекте поставляется как «тюльпан», так и HDMI-кабель, поэтому поменять один на другой не составит никакого труда.
Изображение рассыпается на квадратики, зависания
Про данную проблему я уже писал тут, но вкратце повторюсь.
Если изображение «квадратит» или наблюдаются частые зависания (именно частые, потому как редкие «подвисоны» на цифровом ТВ вполне допустимы), то стоит обратиться в техническую поддержку провайдера, а там уже специалисты пусть разбираются в чем проблема, в абонентском оборудовании, в станционном, или же просто это их порог качества, так сказать 🙂
Всем спасибо за внимание, комментарии приветствуются.
Понравилась статья? Лучшей благодарностью для меня будет Ваш репост этой страницы в социальных сетях:
Настройка оборудования
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.
Мониторинг качества сигнала на ТВ Ростелеком — что делать?!
Примерно в начале 2016 года в программном обеспечении STB-приставок от Ростелеком появился встроенный мониторинг качества сигнала. В случае возникновения проблем на сети, связанных с трансляцией мультикаста, на экране телевизора появляется сообщение о нестабильном качестве вещания канала и предложение вернуться к просмотру позднее. Сейчас этот инструмент параллельно собирает статистику ошибок и отправляет на сервер.
Для инженеров техподдержки это отличное подспорье в поиске и выявлении проблем не сети, а так же их дальнейшем устранении. А как быть пользователю интерактивного ТВ Ростелеком, когда на его телевизоре появляется окно «Мониторинг качества сигнала»? Что делать и можно ли как-то исправить ситуацию самостоятельно? Будем разбираться!
Прежде чем предпринимать какие-либо действия, я бы настоятельно рекомендовал перезагрузить сначала роутер, а затем — ТВ-приставку, чтобы исключить вероятность того, что у одного из этих устройств случился просто сбой в работе, который легко решается перезагрузкой. Если это не помогло, тогда читаем статью дальше!
Причина 1. Проблемы или работы на сети Ростелеком
Это действительно наиболее часто встречающаяся на практике причина. Сбой в работе домового коммутатора, агрегации или даже неполадки на опорном маршрутизаторе. В таких случаях обычно проблема решается достаточно быстро, так как со стороны провайдера тоже есть определённый регламент и сроки устранения неполадок. Обычно крупные аварии устраняются в течение нескольких часов, мелкие могут занять несколько больше времени, так как прежде чем устранять неисправность, её сначала надо обнаружить, а на большой сети это бывает достаточно проблематично.
Помимо этого проблема может быть на уровне одного конкретного канала. В этом случае при переключении на любой другой канал сообщение «Мониторинг качества сигнала» не появляется. Тогда действительно, лучше переключится на другой канал, а на этот вернутся позднее.
Причина 2. Кабельные неприятности
Повреждения кабельного хозяйства тоже могут стать причиной ухудшения качества работы цифрового телевидения. Причём повреждения могут быть даже на уровне оптического канала до домового коммутатора, установленного в подъезде. На входящем порту (Uplink) накапливаются ошибки, а мультикаст — это как лакмусовая бумага для подобных неполадок. Если есть соседи, подключенные к Ростелеком ТВ, то можно поинтересоваться — нет наблюдается ли подобное и у них?
Хотя чаще всего картинка сыпется из-за плохого контакта в патч-панели распределительной коробки или повреждений сетевого кабеля — перегнутого, передавленного, перетёртого. Иногда, чтобы не тянуть новый кабель, монтёры делают скрутки на витой паре с помощью специальных клемм-муфт, а иногда и просто скрутив жилы и заизолировав куском изоленты. После этого всё даже какое-то время работает, пока кто-нибудь за патч-корд не потянет или не дёрнет посильнее.
Очень часто встречаются случаи, когда мониторинг сигнала выскакивает на плохо обжатом коннекторе. Это хорошо можно заметить, если слегка его пошевелить в разъёме и картинка начинает сыпаться. Естественно, шевелить надо осторожно, иначе можно повредить даже исправный патч-корд. Исправляется это повторным обжимом с помощью специального инструмента — кримпера, либо заменой патч-корда.
Если приставка подключена через PLC-адаптеры, то нужно посмотреть — какие индикаторы на них горят. Обычно изображение начинает рассыпаться при плохом сигнале. Чтобы в этом убедиться оптимальнее всего подключить STB напрямую в роутер, бросив «времянку». Сразу станет понятно в какую сторону идти дальше.
Причина 3. Приоритезация мультикаст-трафика
Многие пользователи, настраивая домашний WiFi-роутер под работу цифрового ТВ, забывают (а чаще — просто не знают) про то, что кроме всего прочего необходимо ещё и правильно настроить качество обслуживания сервиса QoS, а именно — указать приоритет 802.1P для мультикаста. Если этого не сделать, то при нагрузке на Интернет канал, роутер будет обрабатывать весь трафик одинаково. Это значит, что когда вы запустите закачку в том же торрент-клиенте, картинка будет рассыпаться, а на экране появится окно «Мониторинг качества сигнала» Ростелеком. Особенно это заметно у тех, кто смотрит HD-каналы, так как они имеют значительно бОльший битрейт, а значит требуют больше пропускной способности.
Приоритет для мультикаста обычно устанавливается в параметрах соединения, создаваемого для цифрового телевидения. Для IPTV значение 802.1P должно быть равным 4.
На некоторых роутерах порт для приставки настраивается без создания дополнительного подключения, просто отделением одного LAN-порт от группы других. В этом случае приоритет привязывается прямо в параметрах этого порта.
Отключение функции мониторинга сигнала
Если Вам необходимо убрать назойливое сообщение с экрана, Вы всегда можете деактивировать мониторинг качества сигнала в настройках приставки Ростелеком.
Помогло? Посоветуйте друзьям!
Мониторинг качества сигнала на ТВ Ростелеком — что делать?! : 2 комментария
А каким образом у Вас мультикаст до приставки доставляется?
Почему изображение на телевизоре распадается на квадратики
Ответы (31)
Для цифровых каналов требуется дециметровая антенна с хорошим усилителем. Попытайтесь другую антенну использовать. Картинка рассыпается и за высокого уровня помех относительно цифрового сигнала.
Все дело в блоке приема сигналов. Может телек Самсунг UE22H5020AK плохо адаптирован к данному сигналу кабельного вещания, а может быть у вас разбито гнездо антенного кабеля и в самостоятельно телек попадает плохой сигнал. Необходима консультация мастера на дому, обратитесь в ремонтную сервис.
Добрый день вероятнее всего у вас беда в тв тюнере. Или же телек не может обработать картинка. Пробуйте поставить обычную антенну и гляньте как принимает сигнал для того чтоб исключить дефект.
Проблема в тюнере, но для начала попытайтесь обновить прошивку.
Обновите ПО. Перепрошейте ТВ на последнюю версию прошивки, загрузить ее тут ссылка
Беда вероятно в тв тюнере, так как на другом телеке у вас отображает хорошо,лечится лишь заменой тюнера,цена в районе 4500р
Косяк за провайдером обращайтесь в дом. ру
У телека недостаточная помехоустойчивость. Или, слишком высокий уровень помех для него.
Лечится Ваша беда тремя способами:
1. Увеличением защиты сигнала.
2. Увеличением отношения сигнал / помеха.
3. Увеличением помехоустойчивости приёмного тракта телека.
Телепаты опять в отпуске.
Какие именно каналы (частота, цифра/аналог) распадаются на квадраты?
Допустимо попробовать (временно) заменить местами телевизоры.
Зовите мастера. Вероятнее всего, повреждён антенный провод.
Слабый сигнал. ну как верно сказать? поток тонкий! не справляется ваша цифровая сеть. никакие 50 Гц на цифру не влияют. а провод лучше поменять на RG-6.
Явно слабый сигнал. Цифра передается пачками. В телека она распаковывается и выдается исполнителям. При этом звучание и видео идут по разным каналам, у каждого своя буферная память. Так как звучание занимает в полосе канала гораздо меньше места, то он и отрабатывает без проблем. Видео же занимает основное время обработки. Так же распаковывается и буферируется чтоб потом вывести картинку на монитор. При нормальной связи буфер своевременно поставляет видеопроцессору очередной кадр. А при слабой связи постепенно набегает нехватка информации и проц всего лишь дорисовывает недостающие пикселы. До тех пор, пока информации не станет явно недостаточно. Тогда проц начинает гнать «отсебятину» (те самые кубики), сбрасывает буфер и ждет нового полноценного кадра. Возникает небольшое подвисание. Тем временем буфер опять наполняется полноценным кадром и выдает его на исполнение процессору. И все опять. Для исправления данного недостатка допустимо попробовать уменьшить разрешение монитора.
Не грешите спрева на телек, перепроверьте спрева устойчивость и силу сигнала, в некоторых моделях телека это допустимо сделать в надстройках. Второй, и наиболее распространенный косяк, это ненадежность соединения в цепи «антенный штекер телевизора-штекер кабеля-самостоятельно кабель-соединение с антенной» в этих местах все должно быть надежно соединено и не центральная жила кабеля не должна перемыкать с оплеткой.
Есть некоторые варианты такого показа от цифрового телевидения, это: низкокачественный сигнал из-за плохой или слабой антенны; явные помехи в получении сигнала, это может быть связано с неисправным оборудованием, ну или внешними факторами, то есть, погодными условиями. Также, это может быть технические проблемы, то есть, ведутся плановые работы. Есть ещё 1 вариант, но, он происходит очень редко, это сбивание настроек цифровой приставки. Всего лишь настройте цифровую приставку снова.
Эти «кубики» как Вы выражаетесь называются помехами. Они появляются зачастую если от антенны подается слабый сигнал. Периодичность данные помехи не имеют и могут в любое время появиться. Может приемник выходит из строя. Перепроверьте его, антенну или провод. Помехи еще возможны если у канала технические работы. За редким исключением виновата прошивка вашего телека.
В том случае, если вы видите, что сигнал на телеке искажается, передается в виде кубиков, причин этому может быть несколько. Прежде всего, причиной этому может быть то, что плохой, слабый сигнал из-за передающей антенны. Может быть и это, что беда в шнуре, плохом контакте. Изредка происходит, что первопричина искажения картинки из-за технических работ.
Беда в слабом сигнале. Раньше когда было аналоговое телевидение то при слабом сигнале были помехи, её называли ещё «метель» или как угодно, в цифровом такого быть не может в априори (метели) но силы сигнала не хватает для правильной передачи видео картинки и поэтому картинка «рассыпается» на квадратики. Если у вас кабельное телевидение пройдитесь по всем соединениям, где то нет контакта или он очень плохой, лучше бы всё перекрутить снова, так надёжнее. Если у вас цифровое с эфира, дело может быть в антенне, не направлена на телецентр, низко стоит, опять же контакт в шнуре и на скрутках (под скрутками я понимаю специальные соединительные коннекторы )всего лишь так понятнее. Ещё из за сильной внешней помехе цифровой сигнал так сыпется. Перепроверьте на телеке уровень принимаемого сигнала, его всегда допустимо вывести на монитор и глянуть. Он должен быть ни менее 50%! В случае с сильной помехой сигнал наоборот станет быстро возрастать на несколько сек., тем самым забивать полезный сигнал.
У нас такие «кубики» в основном на мониторе телека появляются при плохой погоде (к примеру, на улице может быть сильный порывистый ветер или дождь). Все дело в подаче сигнала, он слишком слабый, вот и появляется это картинка. Телек тут абсолютно ни при чем, дело в антенне. Если вы живете в частном доме, то может ее стоит поправить (происходит, что ветром разворачивает сильно и из-за данного подается слабый сигнал). Если живете в квартире, то требуется обращаться в фирму, которая вам предоставляет услуги.
Телек тут не причем! Все дело в мощности принимаемого сигнала. Для начала нужно в этом убедиться. Требуется войти в меню телека в раздел прием сигнала и перепроверить силу и качество. Сила сигнала должна быть не менее 60%. Если сила сигнала меньше, то нужно антенну подрубить спустя усилитель.
Начните с простого: Следует перепасовать оба штеккера антенны. То есть: тот, что входит в телевизор, и тот, который «приходит откуда-то». Иными словами, нужно перепроверить соединения. Они окисляются, обрываются. И тд. Если у вас в стене телевизионная розетка, то вполне вероятно, что беда внутри нее. Короче, пробуйте с малого: места соединения кабеля. Больше нечему ломаться. Если не справились: вызывайте специалиста. Он проверит уровень сигнала специальным прибором и выяснит, где беда. Успехов!
Со сто% уверенностью сказать, что появление на картинке артефактов, «замораживание» картинки и полностью его пропадания связано с плохим уровнем и качеством сигнала. Если в аналоговом телевидении при слабом сигнале картинка начинает «снежить» но все же его как-то допустимо смотреть, в цифровом телевидении такой номер не проходит. При достижении какого-то порога уровня сигнала цифровое телевидение выдает вышеописанные фокусы, а потом полностью прекращает показ. Для того, чтоб определить, какой уровень и какое качество сигнала, найдите на пульте дистанционного управления тюнером кнопку с символом «i» и дважды ее жмите. На мониторе появятся две линейки, отображающие уровень сигнала и его качество в процентах. Регулировкой направления антенны и ее высоты требуется добиться максимальных показателей, по возможности больше 60%.