на роутере не горит wlan что делать
Что делать, если на роутере не горит значок Wi-Fi (WLAN)?
Проблема, когда не горит значок Wi-Fi на роутере, не новая и всегда вызывает массу вопросов. Это неудивительно, поскольку если он светится, это свидетельствует о доступе к Интернету или остановке его раздачи. Такая ситуация встречается независимо от марки и модели маршрутизатора – это может быть TP-Link, ASUS, D-Link, ZyXel, Tenda или Netis.
В зависимости от модели устройства, индикатор WLAN может внешне отличаться, однако, он обязательно присутствует на любом роутере. Если он мигает – это значит, что данные успешно передаются. При этом лампочку производители подписывают по-разному – Wi-Fi, 2.4GHz, 5GHz или графическим значком. Как бы там ни было, когда индикатор не подает признаков жизни – это приходится исправлять.
Если не горит значок «Интернет» (WAN), вам сюда.
Возможные проблемы
В большинстве случаев WLAN на роутере не горит из-за таких причин:
Если после этих действий так и не горит значок на Вай-Фай роутере, остается только обращаться в сервис по ремонту или искать новое устройство.
Способы решения
Если нет горит значок Вай-Фая на роутере, в первую очередь следует ознакомиться в документации, оснащено ли устройство кнопкой включения беспроводной сети. На корпусе она может быть подписана «Wi-Fi», «Wireless On/Off».
Если она все-таки имеется, достаточно нажать на нее один раз. Далее следует подождать несколько секунд и посмотреть – включился ли индикатор. Если нет – можно попробовать перезапустить роутер и повторно нажать кнопку или подержать ее до пяти секунд.
Способ включения на разных моделях отличается, поэтому по возможности лучше посмотреть руководство по эксплуатации.
Проверка настроек сети
Возможно, кнопка на устройстве не предусмотрена или после ее нажатия лампочка все равно не горит. Тогда следует проверить статус беспроводной сети через веб-интерфейс:
Поскольку панели управления отличаются, рассмотрим проверку статуса сети на примерах самых популярных моделей. Заранее стоит отметить, что, если беспроводная трансляция данных на роутере выключена, нужно включить ее и обязательно перезагрузить устройство для сохранения изменений:
В случае с моделями других производителей найти раздел, где можно включить Wi-Fi, также несложно.
Если не горит лампочка Wi-Fi, смотрите следующее видео:
Дополнительные способы
Если раздача интернета в настройках включена, а индикатор Wi-Fi на маршрутизаторе так и не горит, стоит проверить еще два решения:
Эту кнопку производители утапливают в корпус, чтобы исключить возможность ее случайного нажатия. Так что нужно взять что-нибудь острое. Если получается открыть веб-интерфейс, можно найти соответствующую опцию и запустить ее несколькими кликами мыши. Хотя такая функция доступна не на всех роутерах.
На практике последние советы мало кому помогают, однако, и они могут оказаться действенными. Поэтому не стоит спешить покупать новый маршрутизатор или нести текущий в сервисный центр.
На роутере не горит индикатор WLAN. Нет Wi-Fi сети
Решил сегодня написать статью по очень популярной проблеме, когда на роутере не горит лампочка WLAN, и нет Wi-Fi сети. То есть, когда роутер перестал транслировать Wi-Fi сеть. С такой проблемой сталкиваются владельцы маршрутизаторов разных производителей: TP-Link, ASUS, D-Link, ZyXel, Tenda, Netis и т. д. Не важной какой у вас роутер. Если на нем перестал гореть индикатор Wi-Fi (WLAN), и пропала Wi-Fi сеть, то сейчас мы попробуем разобраться с этой проблемой.
В любом случае, когда индикатор WLAN на роутере не горит и не мигает, это уже не нормально. Как вы уже поняли, WLAN – это Wi-Fi. Беспроводная сеть.
Чаще всего, проблема в следующем:
Давайте проверим эту самую кнопку, которая отключает Wi-Fi на роутере. А еще проверим, что там в панели управления. Так как проблема чаще всего именно в этом.
Не горит лампочка WLAN, роутер не раздает Wi-Fi. Что делать?
На некоторых маршрутизаторах такой кнопки нет.
Проверяем статус Wi-Fi сети в настройках
Если кнопку вы не нашли, или после нажатия на нее WLAN сеть не появилась, то можно еще проверить статус беспроводной сети в панели управления маршрутизатором.
Подключаемся к своему роутеру по кабелю, здесь без вариантов, и заходим в настройки. Если не знаете как это сделать, то смотрите инструкцию по входу в настройки разных роутеров. Может быть такое, что у вас не получится зайти в панель управления, в таком случае смотрим эту статью. Если не получается войти, и рекомендации не помогают, то скорее всего, роутер просто сломался.
Если же вам повезло, и панель управления открылась, то ищем вкладку «Беспроводная сеть», «Wi-Fi», «Wireless», и открываем ее. Все зависит от модели вашего маршрутизатора. Давайте рассмотрим самые популярные.
Вот так настройки Wi-Fi выглядят на роутерах TP-Link :
На маршрутизаторах ASUS открываем раздел «Беспроводная сеть», вкладка «Профессионально». Напротив пункта «Включить радиомодуль» переключатель должен стоять возле «Да».
На ZyXEL Keenetic, в разделе «Wi-Fi сеть» должна стоять галочка возле пункта «Включить точку доступа».
Если у вас какой-то другой роутер, то страничку с настройками беспроводной сети найти будет не сложно. Если не получится, пишите модель в комментариях, подскажу.
Ничего не помогает, роутер не транслирует Wi-Fi сеть, индикатор не горит
Если вы уже перепробовали все что только можно, а роутер так и не начал раздавать Wi-Fi, и лампочка WLAN так и не светится, то скорее всего, роутер сломался. То есть, проблема не в настройках, или программном обеспечении, а именно в железе.
Что можно еще сделать?
На Роутере Не Горит Лампочка WiFi и Сеть не Работает — Что Делать?
Сегодня разберем такую ситуацию, когда на роутере не работает wifi и не горит лампочка беспроводной сети. Но при этом сам интернет есть. Например, на том же компьютере, который подключен по кабелю. Проблема не относится к какому-либо определенному производителю. Она может случиться на TP-Link, Asus, Zyxel Keenetic, Tenda, Netis, Netgear и любом другом. То же касается и брендовых устройств от провайдеров — Ростелеком, Билайн и т.д.
Какие и сколько лампочек должно гореть на роутере?
Чтобы понять, есть вообще повод для беспокойства, нужно определиться, какие лампочки должны гореть на маршрутизаторе. А чтобы определить, сколько индикаторов на роутере должно постоянно светится, достаточно просто включить логику. Каждый из них отвечает за работу того или иного интерфейса или разъема. А значит на устройстве в рабочем состоянии и с включенным wifi, должны светиться:
Если на маршрутизаторе не горит индикатор питания?
Разумеется, если на панели роутера не горит индикатор питания, то все остальные лампочки тоже светиться не будут. Значит необходимо вставить вилку его адаптера в розетку. А также при наличии физической кнопки On/Off включить ее. Не работает? Тогда это уже вопрос к сервисному центру.
Если мигают все лампочки на роутере?
Ситуация, при которой все лампочки на маршрутизаторе мигают, мне попадалась в двух случаях:
Как вариант решения могу предложить сделать опять же сброс, либо сделать аварийное восстановление.
WiFi лампочка не горит на роутере — самая популярная причина
Итак, интернет есть, а вайфай не работает и лампочка на роутере не горит. Светится только индикатор питания и интернет (WAN). Ну и возможно еще будет гореть светодиод «LAN», если к нему подключена какой-то устройство по кабелю.
Причин ошибки может быть масса, вплоть до банальной поломки беспроводного модуля маршрутизатора. Кстати, иногда имеет место быть, что он просто не сохраняет ваши настройки и сбрасывается при каждой перезагрузке. Однако, в жизни чаще всего бывает все гораздо проще. Негорящий световой индикатор может сигнализировать нам о том, что роутер не раздает интернет и wifi не работает, так как он просто напросто ВЫКЛЮЧЕН. Кто не знал, в любом роутере имеется функция отключения ретрансляции беспроводного сигнала.
Она может активироваться двумя способами:
Во-первых, wifi можно выключить при помощи физической кнопки на корпусе роутера, если таковая имеется в вашей модели. Она может называться «Wi-Fi», «WLAN», «Wireless» или просто обозначаться иконкой. Место расположения тоже не имеет никакой стандартной привязки. Чаще всего сзади, рядом с сетевыми портами, как в нижеприведенных моделях TP-Link и Tenda.
Но может быть и сбоку, и сверху. Например, у Zyxel Keenetic ее невозможно перепутать ни с чем другим
Попробуйте просто нажать на эту кнопку и включить беспроводной сигнал. Также она бывает совмещена с функцией WPS. Тогда для включения-выключения вайфая делаем краткое нажатие.
Однако, кнопки на корпусе может и не быть. В этом случае функция отключения wifi имеется в настройках самого роутера в панели управления.
Здесь же, в админке, можно обнаружить и еще одну причину, когда вы не видите свою сеть wifi. Правда, при этом у него все равно должна гореть лампочка. Заключается она в активированной невидимости сигнала. Подробнее про скрытую беспроводную сеть можно почитать в другом посте.
TP-Link
В старой версии панели администрирования TP-Link настройка выключения сигнала находится в разделе «Настройки беспроводного режима». Если у вас маршрутизатор двухдиапазонный, то для каждого из них будет отдельная страница с идентичными параметрами.
Здесь нужно поставить две галочки:
В новом личном кабинете все доступные диапазоны сосредоточены в одной рубрике — «Беспроводной режим». Тут ставим флажок на «Включить беспроводное вещание», но убираем со «Скрыть SSID»
Если не горит лампочка WiFi на маршрутизаторе Asus, то проверяем в разделе «Беспроводная сеть», вкладка «Профессионально». Тут флажок должен стоять на «Да» в строке «Включить радиомодуль»
И также в меню «Общие» можно проверить, чтобы сеть не была скрытой
Zyxel Keentic
Проверить активность работы беспроводного модуля на Zyxel Keentic можно в основной вкладке нижнего раздела меню «WiFi». Убедитесь, что галочка выставлена на «Включить точку доступа», и снята с «Скрывать SSID»
D-Link
У D-Link данная функция находится в разделе «Wi-Fi — Основные настройки». Необходимо «Включить беспроводное соединение» и «Вещать беспроводную сеть»
Netis
Работу wifi и лампочки на роутере netis можно восстановить в меню «Беспроводной режим (2.4 или 5 ГГц) — Настройки Wi-Fi». Ставим на «ВКЛ» два пункта — «Состояние Wi-Fi связи» и «Вещание SSID»
Другие причины, когда не работает лампочка WiFi на роутере
Реже случаи, когда в настройках беспроводной модуль включен, но при этом wifi все равно не работает и лампочка не горит. Или наоборот, все индикаторы светятся, а интернета нет. Если исключить вероятную поломку, могу рекомендовать выполнить сброс настроек или обновить прошивку маршрутизатора. Но это уже темы совсем других статей.
На роутере не горит лампочка Интернет (WAN)
На любом WiFi-роутере есть индикаторы, которые показывают пользователю текущее состояние устройства. Как минимум, у устроства должны быть две лампочки — индикатор работы устройства (Power) и индикатор подключения к Интернет, подписанный как WAN, Internet либо со значком в виде глобуса. Первый говорит о том, что устройство включено и работает, а второй — о том, что есть подключение к сети провайдера. Обычно есть и ещё несколько индикаторов, показывающих работу беспроводной сети WiFi и подключённые через кабель компьютеры, ноутбуки и принтеры. Сейчас мы поговорим про ситуацию, когда у пользователя перестали открываться сайты и не работают мессенджеры. Он видит, что на роутере не горит лампочка Интернет. Почему это случилось и что делать в этом случае? Давайте исправлять ситуацию.
Сбой работы домашнего роутера
Это случается сплошь и ряд. Роутер вдруг глюкнул и подключение отвалилось. Тут может быть и сбой работы прошивки, и аппаратный сбой — неважно. Делаем следующее: берём и перезагружаем роутер. для этого надо на нём нажать на кнопку включения, чтобы устройство отключилось. Выжав 30 секунд, включите его заново.
Если у Вашего маршрутизатора нет кнопки Включения/Выключения, то можно просто отключить его от розетки и включить заново. Либо, как вариант, отключить блок питания от роутера, как показано на фото выше, подождать 30 секунд и подключить разъём блока питания обратно. Кстати, именно перезагрузкой решаются большинство проблем, связанных с тем, что роутер не подключается к Интернету. Просто перезагрузите его и с большой долей вероятности он подключиться и заработает.
Плохой контакт в разъёме
Если перезагрузка не помогла, то можно ещё попробовать отключить входящий кабель провайдера от роутера (порт подписан как WAN или Internet), после чего подключить его заново. Бывает из-за плохого контакта или повреждённого разъёма сеть начинает отваливаться. Если причина будет в этом, то нужно будет переобжать кабель заново самостоятельно или вызвать для этого специалиста.
Роутер сбросил настройки
Сетевое оборудование очень не любит скачки напряжения по электропитанию. И частенько, особенно на старых моделях Вай-Фай маршуртизаторов, приходится встречаться с тем, что устройство сбросило настройки к заводским из-за очередного скачка электричества. Ну что же, если сбросило, то нужно настраивать. Тем более, что это не очень сложно. Главное выяснить какой тип подключения у Вас используется. Обычно это либо динамически IP (он же IPoE), либо протокол PPPoE с логином и паролем.
Чтобы зайти в настройки роутера, найдите на нём наклейку, в которой написан его адрес, логин и пароль для входа. Обычно это либо IP 192.168.0.1 или адрес 192.168.1.1. Так же, в наклейке может быть указан символьный адрес — например, tplinkwifi.net для роутеров TP-Link.
После того, как попадёте в веб-интерфейс, Вы можете воспользоваться мастером быстрой настройки, либо настроить Интернет на роутере вручную. Для этого надо зайти на настройки WAN-соединения:
На этой страничке надо будет выставить используемый провайдером тип соединения. Если это Динамический IP (DHCP IPoE), тогда сохранить настройки и проверить доступ в Интернет.
Если используется протокол PPPoE, тогда надо будет ниже, в соответствующие поля, прописать логин и пароль на соединение:
Не забудьте сохранить настройки маршрутизатора. После этого надо проверить доступ в Интернет. Если настройки верные, но доступа на сайты нет, тогда стоит обязательно сделать проверку через прямое подключение. См. следующий раздел инструкции.
Подключение напрямую в компьютер
Чтобы окончательно убедиться что дело в роутере, Вы можете подключить сетевой кабель входящий в квартиру, напрямую в сетевую карту компьютера или ноутбука. Это реально сделать, если у Вас в дом приходит витая пара (Ethernet). Если же Вы подключены через оптический кабель GPON, то в этом случае включить его напрямую в ПК не получится.
После того, как Вы подключите кабель напрямую в сетевой адаптер, необходимо будет настроить сетевое подключение на компьютере. Если тип подключения — «Динамический IP», то комп должен сам автоматически подцепить IP-адрес. Если используется протокол PPPoE, то нужно будет создавать специальное сетевое соединение — звонилку.
Проблемы на сети провайдера
Это ещё одна популярная причина. У провайдера тоже случаются аварии, в результате которых выходят из строя линии связи и оборудование доступа. Да банальное отключение электричества по одной фазе в подъезде часто приводит к тому, что шкаф с телекоммуникационным оборудованием оказывается обесточен и весь подъезд (а то и весь дом) сидит без доступа в глобальную сеть. Поэтому берём в руки телефон и звоним в техподдержку своему провайдеру и узнаём нет ли проблем на линии.
Проверка сетевого кабеля
Проблемы на сети провайдера могут быть и с линией, проложенной от его оборудования до Вашей квартиры. Проверить это просто: надо пройти по кабелю от роутера в квартире до распределительной коробки. На этом участке тоже проблемы впечатаются достаточно часто. Может злой сосед кабель обрезал, или у какого-нибудь балбеса руки чесались. А может быть кабель был повреждён ранее и теперь его кто-то задел и контакт пропал.
Поэтому внимательно и тщательно осмотрите провод. Если есть видимые повреждения, то Вы можете устранить их самостоятельно, если нужно срочно восстановить подключение к Интернету, а можете вызвать и дождаться специалиста провайдера и они проложат новый кабель.
Что делать если на роутере не горит лампочка интернета или Wifi
Модем распределяет связь по всей квартире или офису, он же регулярно становится причиной отсутствия связи. Если на роутере не горит лампочка интернет, проблемы могут быть практически в любой части системы: самом устройстве, настройках, у провайдера. Чтобы узнать точную причину, придется разбирать каждую вероятную проблему отдельно.
Что показывают индикаторы?
Всего на маршрутизаторе есть несколько лапочек-индикаторов:
Важно! Количество разъемов и ламп зависит от конкретного устройства.
Варианты индикации
Лампы могут светиться, не светиться или моргать, включаться они будут также не одновременно. В зависимости от разъема индикация значка может означать разное:
Важно! На некоторых модемах при отсутствии подключения (соединение с всемирной сетью есть, но подключиться к ней не выходит) датчик светится оранжевым, желтым или красным (например, у «TP-Link»).
Почему не работает индикатор соединения?
Вариантов может быть много — от неисправности у провайдера до поломки самого маршрутизатора.
Проблемы и их устранение
На роутере может не гореть интернет из-за следующих неисправностей:
Проверка исправности кабеля от провайдера
Проверить, исправен ли провод, несложно:
Важно! При подключении кабеля должен быть слышен щелчок. Если его нет, стоит внимательно осмотреть место соединения.
Не работает индикатор Wi-Fi
Если не горит или мигает значок wifi на роутере, стоит проверить следующие варианты:
Индикация отсутствует
Если лампочки не светятся вообще, проблема может быть в отключении питания или серьезных неисправностях в устройстве. Проверить это сможет только мастер. Делать ремонт самому не рекомендуется.
Не подключен кабель
Если не горит значок интернета на роутере, проблема может заключаться в выключенном кабеле. Необходимо выткнуть его, воткнуть еще раз, а также проверить, не поврежден ли сам провод.
Нахождение неисправности
Для проверки наличия интернета в кабеле стоит подключить его к ноутбуку или ПК напрямую.
Важно! В этом же случае на компьютере в углу должен светиться красный крестик возле символа подключения к интернету.
Проверка работы порта роутера
Если мигает роутер и нет интернета стоит проверить работу разъема. Убедиться в том, что сам порт работает, можно при помощи патч-корда — провода, через который маршрутизатор соединяется с компьютером. Если разъем в порядке, соединение будет установлено. В этом случае проблему необходимо искать в другом месте.
Индикатор горит оранжевым
Это встречается не на всех моделях. Если лампочка светит оранжевым, значит, возникла проблема с подключением к сети.
Если сгорел WAN порт роутера
Некоторые модели допускают переназначение порта: на них кабель можно воткнуть в разъем LAN и использовать дальше. Если же такой вариант не предусмотрен, придется нести маршрутизатор в ремонт.
Вероятных причин поломки индикатора интернета на роутере может быть много: повреждение светодиода, скачок напряжения в сети, проблемы с проводом или разъемом. Необходимо проверить по очереди каждый вариант, чтобы найти правильный.