на главе на привале поэт рассказывает о сабантуе что это такое

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

А. Т. Твардовский (стр. 137)

2. Каково отношение Твардовского к истории нашей страны?
Твардовский изображает в своём творчестве современность, но это всегда такие важные, переломные моменты, которые входят в историю страны. Его поэзия пронизана историческим оптимизмом, то есть он верит в свой народ, его великое будущее, восхищается его трудолюбием, готовностью к подвигу, ярким языком, гуманностью, умом.

3. Что рассказывает литературовед А. Гришунин о художественных особенностях поэмы «Василий Теркин» — рифме, языке, героях? Прочитайте поэму, сравните свои впечатления от прочитанного с рассуждениями исследователя творчеств А. Т. Твардовского.
Литературовед А. Гришунин пишет, что в поэме много героев, среди которых как военные, так и мирные люди. Все вместе они составляют единый народ, «родные души». Язык поэмы простой, приближенный к разговорной речи, но при этом очень яркий. Рифма чаще всего тоже бесхитростна и проста. Стих мелодичный, ритмичный, использована аллитерация. Также среди литературных качеств Гришунин отмечает зримую образность, психологическую убедительность, точность художественной детали, речевую выразительность, афористичность.

Действительно, поэма читается легко и с удовольствием, её форма увлекает не меньше, чем содержание.

«Василий Тёркин» (стр.161-163)

2. Какова главная мысль главы «Переправа»? Как вы понимаете следующие строфы «Кому память, кому слава, Кому темная вода.»

В главе «Переправа» автор размышляет о том, что война уносит множество жизней, не всем дано перейти эту переправу живым и невредимым.

4. Что подчеркивает автор в характере героя в главе «О награде»?
В главе «О награде» Василий тёркин изображён на привале, когда он мечтает о возвращении домой. Здесь он не совершает подвигов, а предстаёт перед читателем как весёлый парень. который умеет пошутить и поддержать товарищей. Якобы медаль ему нужна, чтобы нравиться девушкам. Он отважный солдат, но не ставит себя выше других, не хвастается своими заслугами.

5. В начальной главе «От автора» звучит почти гимн питьевой воде. Твардовский знал, как дорог солдату глоток воды. Что же поэт говорит о воде?
В этой вводной главе поэт как бы набрасывает «темы», о чем будет рассказано подробно в поэме. Что это за «темы»?

В главе «От автора» автор пишет, как важен глоток холодной воды на войне:
На войне, в пыли походной,
В летний зной и в холода
Лучше нет простой, природной —
Из колодца, из пруда,
Из трубы водопроводной,
Из копытного следа,
Из реки, какой угодно,
Из ручья, из-подо льда, —
Лучше нет воды холодной,
Лишь вода была б — вода.

Называя Тёркина «обыкновенным парнем», Твардовский хочет подчеркнуть, что среди русских солдат есть много подобных ему. В своём героическом персонаже автор собрал все лучшие качества. которые он хотел бы видеть в каждом бойце.

7. Можно ли сказать, что поэт показывает все тяготы войны?
В поэме изображены не только подвиги Василия Тёркина, но и трагические моменты войны: отступления, ранения, похороны. Да и подвиги даются главному героя нелегко.

9. Прочитайте главы, не вошедшие в учебник-хрестоматию, и подумайте над следующими вопросами: как показывает автор в главе «Гармонь» трудную дорогу солдата и те немногие радости, которые выпадают на его долю в военные будни? Какие черты русского солдата открываются по мере преодоления фронтовой дороги?
В главе «Гармонь» Тёркин возвращается из госпиталя на фронт. Он радуется всему: новой шинели, здоровой руке, предстоящей встрече с однополчанами, попутному грузовику. Даже приближаясь к фронту, Тёркин и другие солдаты находят поводы для радости. Игра Тёркина на гармони развеселила всех,заставила на время отвлечься от горестных мыслей. русский солдат изображён Твардовским стойким, жизнелюбивым, творческим, весёлым, щедрым.

10. Какие эпизоды главы «Два солдата» перекликаются с фольклорными произведениями?
Глава «Два солдата» напоминает русские народные сказки о находчивом и умелом солдате. В частности, эпизод, когда Тёркин предлагает бабке пожарить сала, отсылает читателя к сказке «Каша из топора»

13. Подготовьте устный или письменный (на выбор) рассказ — характеристику Василия Теркина.
Василий Тёркин в строю с 1939 года, он участвовал ещё в финской войне. Он неоднократно был ранен, но всегда возвращался в строй. Он весёлый парень с чувством юмора, его шутка и прибаутки веселят и поддерживают товарищей. Тёркин совершает героические поступки, рискуя жизнью, готов к самопожертвованию ради общего дела. Он находчивый и смелый.

Совершенствуйте свою речь.

Источник

В главе «На привали» поэт рассказывает о сабантуе. Что это такое?

Первоначальная цель обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году.

С изменением хозяйственного уклада жизни магические обряды теряли смысл, но многие из них продолжали бытовать уже как народные увеселения и праздники. Так случилось и с сабантуем.

В XIX веке Сабантуй был уже просто веселым народным праздником, который знаменовал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ. Только в отдельных местах сохранились пережиточные обряды, указывающие на первоначальную связь сабантуя с религиозными поверьями.

Аналогичны Сабантую чувашский Акатуй, башкирский Хабантуй и удмуртский Гербер.

Этапы первого варианта Сабантуя
Таков в общих чертах первый вариант сабантуя.

В нем можно выделить следующие этапы:

приготовление каши для детей из продуктов, собранных ими у населения (дэрэ боткасы) ;
сбор детьми крашеных яиц;
сбор яиц юношами верхом на лошадях и угощение после него (атлы сёрэн) ;
сбор ряжеными (мужчинами) яиц (жэяуле сёрэн) — последнее не всегда и не везде;
сбор подарков для сабантуя (юношами верхом на лошадях) ;
майдан — состязания;
вечерние молодежные игрища.
[править] Второй вариант Сабантуя
Второй вариант сабантуя был короче, чем первый.

Основная часть праздника в каждой деревне длилась два дня. Он характерен для основной массы сел Балтасинского и Арского районов.

Составными частями его были:

скачки юношей на лошадях за неделю до майдана (ат аягы кыздыру — в буквальном переводе «разогрев ног коней» ;
сбор детьми крашеных яиц;
сбор подарков для сабантуя (чаще всего в нем участвовали двое-трое мужчин. Подарки привешивали к шесту, который несли на плече) ;
майдан;
вечерние молодежные игрища. Сабантуй был повсеместным, любимым народным праздником. Именно поэтому он не прерывает своего бытования и в современности. Только тяжелое время войны, на время приостанавливало его проведение. Но любовь к сабантую такова, что как только возвращалась мирная жизнь, народ снова собирался на свой праздник.

Первоначальная цель обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году.

С изменением хозяйственного уклада жизни магические обряды теряли смысл, но многие из них продолжали бытовать уже как народные увеселения и праздники. Так случилось и с сабантуем.

В XIX веке Сабантуй был уже просто веселым народным праздником, который знаменовал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ. Только в отдельных местах сохранились пережиточные обряды, указывающие на первоначальную связь сабантуя с религиозными поверьями.

Аналогичны Сабантую чувашский Акатуй, башкирский Хабантуй и удмуртский Гербер.

Этапы первого варианта Сабантуя
Таков в общих чертах первый вариант сабантуя.

В нем можно выделить следующие этапы:

приготовление каши для детей из продуктов, собранных ими у населения (дэрэ боткасы) ;
сбор детьми крашеных яиц;
сбор яиц юношами верхом на лошадях и угощение после него (атлы сёрэн) ;
сбор ряжеными (мужчинами) яиц (жэяуле сёрэн) — последнее не всегда и не везде;
сбор подарков для сабантуя (юношами верхом на лошадях) ;
майдан — состязания;
вечерние молодежные игрища.
[править] Второй вариант Сабантуя
Второй вариант сабантуя был короче, чем первый.

Основная часть праздника в каждой деревне длилась два дня. Он характерен для основной массы сел Балтасинского и Арского районов.

Составными частями его были:

скачки юношей на лошадях за неделю до майдана (ат аягы кыздыру — в буквальном переводе «разогрев ног коней» ;
сбор детьми крашеных яиц;
сбор подарков для сабантуя (чаще всего в нем участвовали двое-трое мужчин. Подарки привешивали к шесту, который несли на плече) ;
майдан;
вечерние молодежные игрища. Сабантуй был повсеместным, любимым народным праздником. Именно поэтому он не прерывает своего бытования и в современности. Только тяжелое время войны, на время приостанавливало его проведение. Но любовь к сабантую такова, что как только возвращалась мирная жизнь, народ снова собирался на свой праздник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *