музыка сфер что это такое

Музыка сфер что это такое

музыка сфер что это такоемузыка сфер что это такое

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ ПРОБУЖДЕНИЯ

музыка сфер что это такоемузыка сфер что это такое

музыка сфер что это такое

Свобода есть природа души, и для души вся трагедия жизни состоит в отсутствии этой свободы, которая присуща ее изначальной природе. Единственная причина, почему душа вошла в это тело из глины, или материи, – это чтобы испытать музыку жизни и сделать эту музыку ясной для себя.

Музыка интересует нас, привлекает наше внимание и доставляет нам удовольствие, потому что она соответствует ритму и тону, которые удерживают механизм всего нашего существа в целости. То, что нравится нам в любом из наших искусств, будь то рисунок, живопись, резьба, архитектура, скульптура или поэзия, есть стоящая за ними гармония, музыка. То, что предлагает нам поэзия, есть музыка: ритм или гармония идей и фраз. Кроме этого, в рисунке и живописи именно наше чувство пропорции и гармонии приносит нам все удовольствие, которое мы получаем, наслаждаясь искусством. И то, что взывает к нам, когда мы находимся рядом с природой, есть музыка природы, а музыка природы более совершенна, чем музыка нашего искусства. В нас вызывает чувство возвышенного прогулка по лесу, разглядывание зелени, стояние около бегущей воды, имеющей свой ритм, тон и гармонию. Трепетание ветвей в лесу, вздымание и падение волн, – все имеет свою музыку. И как только мы созерцаем и становимся едиными с природой, наши сердца открываются для ее музыки. Мы говорим, что мы наслаждаемся природой. Но чем в природе мы наслаждаемся? Музыкой. Что-то в нас становится затронутым ритмическим движением, совершенной гармонией, которая так редко обнаруживается в нашей искусственной жизни; это возвышает человека и заставляет его чувствовать, что природа есть настоящий храм, истинная религия. Побыть одно мгновение в сонастроенности с природой, с открытым сердцем, стоит целой жизни.

Когда человек наблюдает жизнь космоса, движения звезд и планет, он познает закон вибрации и ритма, где все совершенно и неизменно, он постигает, что космическая система работает по закону музыки, закону гармонии; и если когда-нибудь каким-либо образом эта гармония в космической системе утрачивается, тогда пропорционально этому в мир приходит бедствие, и его влияние видимо во многих разрушительных силах, проявляющихся здесь. Все законы астрологии, магии и мистицизма, стоящие за ними, основываются на музыке. Следовательно, жизни самых просветленных душ, живших в этом мире, таких как величайшие пророки Индии, являлись музыкой. Из той миниатюры музыки, которую мы понимаем, они воздвигли всю вселенную музыки, и именно таким образом они могли воодушевлять. Получает ключ к работе жизни тот, кто становится обладателем интуиции; тот, кто обладает вдохновением. Это тот, кому являются откровения, потому что тогда его язык становится музыкой.

Чем шире становится взгляд человека на жизнь, чем глубже его понимание жизни, тем больше музыки он может слышать, музыки, отвечающей всей вселенной.

«Великое искусство олицетворяет собой игру»

«Мудрый человек играет, и иногда он предпочитает воплотить свои шутки на полотне или в книге».

Основная цель большой земной игры заключается в том, чтобы управлять энергией эмоций, развивать её, довести до наиболее эффективного состояния. Каждый из нас ждёт наслаждение в награду за выигрыш в этой игре.

музыка сфер что это такое

«Только поэзии и музыке удавалось до сих пор выразить взаимосвязь Стихийных Духов и Стихий Природы, эту дивную жизнь их в веселье, игре, любви и радости. Достаточно вспомнить гениальные страницы Вагнера – так называемый «Шелест леса», где не ветер уже проносится над морем деревьев и зацветающими лугами, но сами стихиали целуют этим ветром друг друга и прекрасную землю».
© Даниил Андреев

музыка сфер что это такое

Люди, обладающие музыкально-ритмическим интеллектом, имеют способность распознавать ритмы и тональности, они чувственны к звукам окружающей среды, голосам, звучанию музыкальных инструментов. Их слух находится в непосредственном сношении с интеллектуальным центром. Для некоторых музыка является возбуждающим средством для интеллектуального центра. У этих людей острая слуховая чувствительность. Мелодия может оживить их память. Они также могут быть и просто хорошими слушателями.

музыка сфер что это такое

Свойство музыкальности может быть на протяжении жизни или заглушена, или просто остаться неиспользованной, как зарытый в землю талант, или, наконец, подвергнуться развитию, иногда даже чрезвычайно ускоренному. Научно-воспитательная система, которая кажется нам возможной в будущем, способствовала бы именно развитию этой способности. Пока же средства положительного воздействия на эту способность приходится нащупывать почти вслепую, и заметного развития ее на протяжении жизни не получилось бы, вероятно, совсем, если бы некоторые силы, действуя навстречу нашим усилиям, не брали бы на себя огромный труд развития в нас соответствующих органов восприятия…
© Даниил Андреев

музыка сфер что это такое

МУЗЫКА СФЕР В ПОЭЗИИ

музыка сфер что это такое

Рубеж XX века явился той эпохой, когда закончился расцвет великих литератур и искусств, великой музыки и философии. Область социально-политического действия вовлекает в себя – и чем дальше, тем определенней – не наиболее духовных представителей человеческого рода, а как раз наименее духовных. Образовался гигантский вакуум духовности, не существовавший еще пятьдесят лет назад, и гипертрофированная наука бессильна его заполнить. Если позволительно подобрать такое выражение, колоссальные ресурсы человеческой гениальности не расходуются никуда. Это и есть то лоно творческих сил, в котором зреет предопределенная к рождению всечеловеческая интеррелигия…

Образы искусства емче и многоаспектнее, чем афоризмы теософем или философские рассуждения. Они оставляют больше свободы воображению, они предоставляют каждому толковать учение так, как это органичнее и понятнее именно для его индивидуальности. Откровение льется по многим руслам, и искусство – если и не самое чистое, то самое широкое из них. Поэтому все виды искусства и прекрасный культ оденут Розу Мира звучащими и сияющими покровами…

Теперь, сейчас, вот в эту самую минуту, люди, еще ничего не знающие друг о друге, иногда разделенные огромными пространствами и рубежами государств, иногда – лишь стенами нескольких домов, переживают потрясающие прорывы сознания, созерцают трансфизическую высь и трансфизическую глубь, и некоторые силятся – каждый сообразно личным способностям и складу души – выразить или хоть приближенно отобразить этот опыт в творениях слова, кисти и музыки. Не знаю сколько, но, по-видимому, уже немало людей стоят в этом потоке откровения.

Дух дышит, где хочет. Сознание нового типа слышит голоса откровения и в гимнах Вед и Эхнатона, и в высоком духовном парении Упанишад, и в прозрениях Гаутамы Будды и Рамануджи, Валентина и Маймонида, и в гетевском «Фаусте», и в музыкальных драмах Вагнера, и во многих строфах великих поэтов – слышит его не менее явственно, чем в песнопениях Иоанна Дамаскина и в литургии Василия Великого. Более того, оно слышит его в собственной глубине и жаждет его воплощения в совершенных формах. Слишком долго ждало человечество, что новый голос раздастся с церковных кафедр и амвонов. Все существующие вероисповедания оказались способными лишь к сохранению древнего содержания и древних форм. Голос звучит, откуда не ждали: из глубины повседневности, из безвестных квартир в гуще больших городов, из тюремных камер, из одиноких полночных комнат, из лесной глуши. Его глашатаи не рукоположены священниками Запада или Востока. И ни у православных патриархов, ни у римского первосвященника, ни у теологов протестантских церквей не получило признания то, что они говорят. Но будет день, и ими возвещенное станет тем средоточием, у которого сойдутся и теологи, и патриархи, и первосвященники всех религий и, забывая о древних разногласиях, скажут: Да.
© Даниил Андреев – «Роза мира»

Источник

Музыка сфер что это такое

музыка сфер что это такое

Музыка – это нравственный закон.
Она дарует душу вселенной, крылья разуму, полет воображению, очарование грусти, радость и жизнь всему вокруг.
Она суть порядка и ведет ко всему хорошему, истинному и красивому.
Платон

Mузыка окружает нас. Мы можем не всегда быть настроены слушать музыку, но она существует, будь то музыкальная запись, музыка природы или звуки, неслышимые для человеческого уха.
В древности люди верили, что даже звезды в небе поют. Они называли это «музыкой сфер».
Ещё Пифагор считал, что музыка является основой мира,
его квинтэссенцией и она пронизывает собой все формы бытия.
Он полагал, что различные небесные тела, совершая круговращенье, издают звуки невероятной силы и совокупность этих звуков рождает гармоническое созвучие – музыку.

В нашей земной жизни мы настолько погружены в шумы и звуки нашего ограниченного окружения, что неспособны, слышать музыку движущихся сфер. Однако настоящий музыкант сознательно или бессознательно может настроиться и услышать сонату или симфонию как единственный радужный аккорд, который он позднее обращает в музыкальную композицию высочайшей гармонии, изящества и красоты.

музыка сфер что это такое

Эдинбургский университет Heriot Watt University недавно провел интересное исследование, в рамках которого ученые и социологи пытались выяснить, что о человеке говорят его музыкальные вкусы.

С помощью сайта PeopleIntoMusic.com было опрошено 36 тысяч слушателей, и именно эти данные легли в основу исследования.

В результате выяснилось, что у поклонников инди-рока низкая самооценка и они недостаточно целеустремленны, хотя в то же время очень креативны.

Любители рэпа же от заниженной самооценки не страдают – напротив,
иногда они даже чересчур эгоистичны.

Поклонники хип-хопа и рэпа самые тусовочные: они очень любят вечеринки и общение с людьми.

Фанаты танцевальной музыки также натуры тусовочные, однако они значительно менее дружелюбные и еще более эгостичные, чем фанаты рэпа.

Поклонники рок-н-ролла очень креативны, самолюбивы, просты в общении и трудолюбивы.

Любители классической музыки предпочитают спокойный образ жизни, не любят вечеринки и обладают довольно высокой самооценкой.

Фанаты рэгги же преимущественно очень добрые, творческие, общительные и щедрые, однако они не очень любят работать.

Кстати, по словам профессора Эдриана Норта, любители хэви-метал-музыки оказались очень похожими по поклонников классической музыки. В особенности их объединяет «любовь ко всему грандиозному».

музыка сфер что это такое

Бинауральные записи (с)

3D Звук, эффект 100% присутствия!

Уже давно меня интересовал вопрос: зачем все эти примочки и навороты с большим количеством звуковых дорожек (системы «Surround»), если у человека всего 2 уха и все эти N каналов хочешь-не-хочешь представляют из себя всего 2 — левое и правое ухо=)
Попробуем разобраться как же при помощи 2-х звуковых дорожек может получиться 3D звук.
Какая же первая мысль приходит в ум?
Правильно — взять 2 микрофона и расположить их на уровне человеческих ушей. Дабы сохранить чистоту имитации головы человека необходим еще некоторый предмет между ушей по свойствам поглощения звука соответствующий человеческой голове.
Поздравляю, мы уже получили голову среднестатистического школьника!
Этот способ записи называется бинауральной записью (гуглим).
Фишка тут в том, что весь объемный звук строит сам мозг так, как если бы слушающий находился во время записи за место манекена.
Несколько записей, сделанных подобной технологией, можете найти в данной подборке. Подобные записи можно слушать только в наушниках, т.к. в противном случае каждое ухо человека будет слышать не только «свою» дорожку, но еще и дорожку своего соседа. В итоге весь эффект пропадает. Компания Starkey пошла еще дальше, разработав алгоритм, эмулирующий человеческое ухо и стирающий барьер между ухом человека и динамиком наушника. Теперь звуки как-бы сидят не в голове, а идут снаружи.
Алгоритм называется Cetera. Я выложил потрясающие примеры данного алгоритма, показывающий насколько реалистичны звуки.
Инструкция:
— Слушать только в наушниках! Никаких колонок!
— Слушать с закрытыми глазами!
Инструкция:
— Слушать только в наушниках! Никаких колонок!
— Слушать с закрытыми глазами!

Несколько треков объемного звука в аудиозаписях группы:

P.s. Расскажите пожалуйста о своих впечатления после прослушивания. Спасибо.

музыка сфер что это такое

музыка сфер что это такое

музыка сфер что это такое

Удивительный Терменвокс и его создатель

Терменвокс (theremin) – первый в истории электромузыкальный инструмент (ЭМИ), прародитель современных синтезаторов.
Изобретен в России в 1919 году, название получил по имени своего талантливого создателя – физика-акустика Льва Сергеевича Термена (терменвокс – «голос Термена»), впервые продемонстрирован в 1920 году.

Терменвокс – одноголосный инструмент – не похож ни на один другой музыкальный инструмент, уникальность его состоит в том, что для игры на нем не требуется прикосновений.
Воспроизводимый инструментом звук зависит от положения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи металлической антенны.
Регулирование высоты звука осуществляется изменением расстояния между правой рукой исполнителя и одной из антенн, громкость задается положением левой руки относительно другой антенны.
Существует несколько разновидностей терменвокса, различающихся конструкцией.

Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.), которые могут использоваться при озвучивании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах и т.д.
Собрать терменвокс может любой радиолюбитель, но настоящий музыкальный инструмент получается у единиц.

Такая же ситуация и с исполнителями – лишь единицы становятся виртуозами игры на терменвоксе.
Техника игры очень сложна, от исполнителя требуется филигранность движений и безупречный слух.
Техникой игры на терменвоксе виртуозно владел первый исполнитель, Константин Ковальский (1890–1976).
Лучшая ученица Термена – американка Клара Рокмор (Clara Rockmore) была единственной, кто мог исполнить любую мелодию на терменвоксе, и играла классику на терменвоксе не хуже, чем на скрипке.
Внучатой племяннице Льва Термена Лидии Кавиной неплохо удавалось раскрывать терменвокс в разных жанрах – в классике и в роке, в джазе, кино и в поп-музыке. По словам Лидии Кавиной, «по гибкости с терменвоксом может соперничать, пожалуй, только голос».

Терменвокс в своем творчестве использовали Led Zeppelin, Marillion, Pink Floyd, Garbage, «Мумий Тролль» и многие другие группы и исполнители.

Жан-Мишель Жарр использовал терменвокс в записи своего альбома Oxygene 7-13 (1997), а необычная атмосфера композиции Oxygene 10 полностью построена на звучании терменвокса. После выхода этого альбома Жарр постоянно использует терменвокс в концертах и демонстрационных выступлениях (например, на фестивале ‘Printemps de Bourges’).

Лев Сергеевич Термен (в иностранных источниках его чаще называют Leon Theremin) родился 15 (27) августа 1896 г. в Санкт-Петербурге в обеспеченной дворянской семье. Разносторонние способности проявил уже в детском возрасте. С одинаковым увлечением овладевал игрой на виолончели и занимался опытами по физике.
По окончании гимназии он был принят в Петербургскую консерваторию по классу виолончели. Однако Термену этого было мало, через год он поступает еще и на факультеты физики и астрономии Петербургского университета.

Получить второе высшее образование помешала мировая война. Его призывают в армию. Виолончелист-физик проходит обучение в Военной электротехнической школе. После Октябрьской революции Термен вновь рекрутирован: как военный радиоспециалист он должен был пополнить ряды Красной Армии. Служба проходила на Детскосельской радиостанции под Петроградом и в военной радиолаборатории в Москве.

В начале 1920 г. гражданская война подошла к концу, Термен получил возможность сменить военную одежду на цивильную и вернуться в Петроград. В этом же году Лев Термен отправился для продвижения своего изобретения в США, где впоследствии терменвокс и приобрел наибольшую популярность.

Источник

Музыка сфер. Мелодия Вселенной!

Всё в нашем мире имеет электромагнитную природу Как на атомном уровне, так и на уровне целых галактик: «всё малое также велико, что и большое. «- принцип подобия, мир, состоящий из фракталов.

Кстати, это подобие эл.магн. взаимодействий в галактике как нельзя лучше отражено в нашем головном мозге во взаимодействиях нейронов.
Эл.волновая природа поля импульсна и мгновенна. Здесь расстояний нет и нет определённых скоростей, может, какие-то малые доли задержки из-за внешних помех.

Заметьте: если в масштабе галактик импульсы возникают через довольно продолжительное время, может. Миллионы лет, то в нашем мозгу они мгновенны, множественны, частота их необыкновенная!
Мозг наш так устроен, что может мгновенно дать реакцию на любой раздражитель, мгновенно находить решения!

Насколько велик в своём ничтожестве (малости) человек, но и насколько же ничтожен в величии (когда не понимает самого себя).

Даже слово «материя» одного корня со словом «МАТЬ»! Рождающая, дающая ЖИЗНЬ!

Обратите внимание и на (ЖИВОЙ, ГОВОРЯЩИЙ!т.е несущий Знание Законов нашей вселенной) русский язык:
«Буква убивает, дух (смысл — мысль) животворит».

Вернёмся к мелодии.

Названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’Ареццо, вот их полные имена:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

Что, если воспринять ДНК как звуковой ряд и попробовать «расшифровать» по этому принципу?
По-видимому, каждый отдел сгармонизирован с определённым звуком. Можно предпринять попытку исправления дисгармонии воздействием звука определённой частоты для того, чтобы сбалансировать энергии в теле.

Каждый, наверное, замечал, как воздействует даже музыка на организм.
Порой слушаешь хорошую мелодию и будто впитываешь её каждой клеточкой тела: раздражён – спокойная ритмичная музыка успокаивает, для подъёма настроения – позитивная, энергичная. В минуты печали – близки другие звуки.
А вспомните музыку, песни советских времён: какие слова, какой позитивный настрой!»Нам песня строить и жить помогает!». И жили как-то искренне и радостно! Значит, композиторы и поэты были настолько чистыми душой людьми, что создавали ТАКИЕ произведения!Они были воспитаны той системой, советской! Моя благодарность им! А сейчас словно чёрная туча накрыла страну. Я не вижу в ней искренней радости.

Тело наше, наши клеточки – Слышат! Через молекулу ДНК. Как и слова, так и мелодия несут свои энергии, насыщая или же снимая излишки. Тема, достойная серьёзного подхода к проблеме сбалансированности энергий в организме. Ведь это влияет непосредственно на наше здоровье.

Ещё о мелодии вселенной:

Если звуковой ряд нашей ДНК гармоничен – человек оказывается в Единстве с Системой Вселенной, это может дать необыкновенные возможности для собственной реализации, для творческого процесса.

Обратите внимание на цвета нашей ауры: тоже радуга. Что интересно, читала, что каждый слой цвета бывает разной ширины у разных людей. Наверное, оттого, какую энергию несут в себе люди, какая из этих энергий преобладает, и это зависит, возможно, от черт характера человека. Интересно и то, что с возрастом ширина слоёв может изменяться! Вот это фото-души-графия!

Давно уже писала о том, чтобы цвета радуги сопоставить с нотами, дальше – больше. Полярное сияние – тоже можно услышать в музыкальном исполнении! Интересно, гармоничное ли оно? Красота неописуемая. Но, может, электромагнитные излучения, которые мы усиливаем или нарушаем своей деятельностью, искажают музыку сфер? И это напрямую влияет на нас же? Мы же зависимы ото всего.

Семь нот, семь планет, Семь ступеней восхождения

«Вы – соль земли», сказано в Библии. В данном случае я предлагаю рассмотреть слово «соль» как ноту. Если перенести ноты на цифры – мы находимся на пятой ступени своего развития. Всего их семь.

Мы, Россия, были уже на шестой ступени, когда в стране был социализм. Но не поняли этого, не удержались, что-то не додумали. Вместо того, чтобы двигаться выше – низринули себя в семь кругов ада. Теперь подниматься на ступень, с которой упали, стало гораздо сложнее. Слишком тяжек груз того, с чем не захотят или жалко будет расстаться.

Нота ЛЯ – шестая ступень (социализм). Лад, созвучие, ориентир для настройки инструмента. И по отношению к обществу тоже. Ступень, которая ведёт к созвучию инструмента – гармонии общественных отношений и общества в целом.

Последняя нота – СИ – высший смысл жизни, полное понимание себя, своей значимости в жизни, полноценное раскрытие способностей, цельность личности, неограниченные возможности каждого – во имя добра.

Вот она, перед вами – утраченная гармония, к которой мы уже были бы близки, если бы не ошибки.
Семья планет. Каждая планета имеет свой цвет, свою энергию,свой звук. Солнечная система заключена в своеобразную сферу, и отражённое от стенок сферы звучание всей семёрки, отражением своим накрывает и нашу планету. Вначале этот мир был гармоничным, до того, как разрушилась одна из планет, образующая теперь астероидный пояс между Юпитером и Марсом.Возможно,искажая звуки, эти помехи мешают нам познать полную гармонию вселенной. Интересный факт:астрономы зафиксировали так называемые «поющие чёрные дыры». Мелодии, мелодии, мелодии.

Заглянув внутрь себя, вдруг осознаёшь такую всепроникающую глубину, что захватывает дух, и сквозит в нём печалью или страхом: не пустота ли это? Но нахлынувшие, слов-но проснувшаяся в половодье река, чувства вдруг напоминают о себе, заполняя собой всю эту глубину-пустоту. Как будто звенят переливами в бесконечном безмолвии: мы здесь! Мы есть! Мы живы! Прочувствуй, наполнись радостью ощущений, осязай, чувствуй, живи, боготвори, будь! Позволь себе быть счастливым! Ты имеешь право на счастье! «Я один раз живу на планете в этом теле – и я не могу без любви».

И Мира внешнего нет там, где обитаешь Ты. Есть двое: он и она. В слиянии – едины. Чистое сознание!

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗВУЧАТЬ КРАСИВО, ГАРМОНИЧНО!

В дополнение: Для полноты понимания звучания мира,понимания гармоники его, предлагаю просмотреть это видео. Потрясающе!(на ютубе) :
Сила жизни. Сакральная геометрия звука. Чрезвычайно интересный фильм!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Музыка сфер Пифагора

музыка сфер что это такое
Согласно учению Пифагора, сама Вселенная представ­ляет собой грандиозный монохорд, чья струна протянулась от земли до небес. Ее верхний конец соединен с абсолют­ным духом, тогда как нижний — с абсолютной материей. Изучение музыки как точной науки ведет к познанию всех проявлений бытия. Пифагор прикладывал открытый им закон гармонических интервалов ко всем природным явле­ниям, стремясь доказать, что и стихии, и планеты, и созвез­дия связаны между собой гармоническими отношениями.

Пифагору принадлежит учение о «музыке сфер»: он ут­верждал, что движение каждого небесного тела через кос­мическое пространство рождает звук. Звуки эти способен услышать лишь тот, кто специально разовьет свой слух для этой цели. И тогда «музыка сфер» зазвучит для него гар­моническими интервалами монохорда.

Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было не просто метафорой. По преданию, великий философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам. Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей. И лишь недав­но, используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученым удалось соотнести определенные звуки с определенными планета­ми. И вот удивительный результат: эти звуки оказались гармонически связанными. Быть может, удивительное умение древнего философа улавливать «музыку сфер» не было мифом.

До сих пор мы рассматривали гармоники лишь как му­зыкальный феномен. Однако гармоники порождаются любой формой вибрации. Слуховые возможности чело­века далеко не беспредельны. Но тот факт, что наше ухо способно воспринимать колебания лишь от 16 до 25 000 Гц, вовсе не означает, что за пределами этого ог­раниченного диапазона не существует неисчислимого множества звуковых волн, которые мы просто не слы­шим. Вибрация порождает гармоники независимо от того, что именно является ее источником. А поскольку Вселенная, по сути, и состоит из вибраций, то каждый заключенный в ней объект — от электрона, вращающе­гося вокруг ядра атома, до планеты, вращающейся вокруг звезды, — обладает собственным основным тоном и обертонами.

На острове Кротон располагалась школа Пифагора, где он посвящал неофитов в тайны Вселенной. Обучение в ней состояло из трех этапов. На первом уровне, где глав­ным учебным пособием служил монохорд, ученики-«аку-стики» овладевали умением распознавать и затем вос­производить различные музыкальные интервалы. Второй уровень— ступень «математиков» — был посвящен собственно цифрам и вычислениям. Он же был этапом духовного и физического очищения и достижения полно­го контроля над эмоциями и помыслами. Ученик мог пе­рейти на следующий уровень лишь при условии, что и разум его, и тело достойны воспринять священное знание. На третьем, и высшем, этапе «избранные» ученики при­общались к таинствам духовного перерождения и исце­ления музыкой.

До наших дней дошли лишь скудные фрагменты того курса, которым завершалось обучение в школе Пифа­гора. Разработанные им теоремы и закон музыкальных интервалов сейчас являются неотъемлемым элементом математики и теории музыки, причем той их части, ко­торую мы используем в повседневной жизни. А его фи­лософские концепции, такие как «музыка сфер», нахо­дят применение во все новых и новых эзотерических доктринах. Однако следует признать, что все это — про­цессы последних лет. До недавнего времени секреты исцеления с помощью звука и музыки были почти утра­чены.

(Монохорд — однострунный музыкальный инструмент, распространенный в Древней Греции и Риме, а также в Запад­ной Европе до XIX в.)

Попытки восстановить тайное учение Пифагора о звуке не прекращаются и по сей день. Предметом особого инте­реса и горячих дискуссий среди ученых является загадоч­ная схема, именуемая «таблицей Пифагора» или «табли­цей лямбдомы». Считается, что «лямбдому» открыл Пи­фагор, а неопифагореец Ямвлих сохранил ее для потомков. «Лямбдома» — древняя теория, стоящая на стыке мате­матики и музыки и связывающая музыку с учением о ма­тематических соотношениях.

«Лямбдома» издавна привлекала к себе внимание ма­тематиков и других ученых. Считается, что она таит в себе глубокое эзотерическое знание о взаимоотношениях ма­терии и духа, а также что она представляет собой число­вое отображение Мировой Души.

«Таблица лямбдомы» состоит из двух частей. В одной представлены частоты, соответствующие делению струны. Во второй — гармонические ряды, соответствующие этим частотам.

Теория Кайзера и «лямбдома»

В 20-е гг. XX в. немецкий ученый Ганс Кайзер разработал
на основе «лямбдомы» теорию мировых гармоник. Он об­
наружил, что принципы гармонической структуры в приро­
де описываются законом соотношения звуковых гармоник.
Самого себя и последователей своей теории Кайзер окре­
стил «гармонистами». Много лет он посвятил возрожде­
нию науки о гармониках, стремясь вернуть ей былую славу.
Исследование принципов, лежащих в основе взаимосвязи
между музыкой и математикой, считал Кайзер, позволяет
вывести законы взаимосвязи между тонами и числами.
Таким образом, становится возможным выводить качество
(тон, слуховое восприятие частоты) из количества (число)
и, наоборот, количество из качества. В своей работе «Ак-
роазис» (греч. — «слух, слуховое восприятие») Кайзер
писал:

«Западная наука родилась в тот момент, когда была от­крыта и получила числовое выражение взаимосвязь меж­ду высотой тона и длиной струны — то есть была создана формула, позволяющая с предельной точностью выводить качество (высоту тона) из количества (длины струны или волны)».

По мнению Кайзера, утрата этого древнего учения и стала причиной того, что между понятиями «наука» и «душа» пролегла непреодолимая пропасть. Однако он не переставал надеяться, что, преодолев забвение, на­ука о гармониках вновь свяжет в единое целое материю и дух.

В соответствии с теорией Кайзера, принцип соотноше­ния целых чисел лежит в основе не только учения о гармо­никах, но и множества других наук о живой и неживой природе — химии, физики, кристаллографии, астрономии, архитектуры, спектрального анализа, ботаники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *