можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

Информация о выплатах: куда обращаться по поводу пособий?

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

Куда звонить по вопросам любых пособий

Прежде всего, обращаться по любым вопросам о пособиях и льготах можно на новую горячую линию Министерства труда и соцзащиты. Она создана, чтобы и про положенные льготы и пособия рассказать, и на вопросы ответить.

Телефон: 8−800−2000−412

Туда можно позвонить с дерзким вопросом: «У меня родился ребёнок, что мне положено кроме маткапитала и как получить хотя бы его?» В общих чертах вас сориентируют о том, должно ли вам государство что-то ещё, и об оформлении выплат.

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

Важно: Единый контакт-центр рассказывает только о федеральных льготах и пособиях. Они обычно напоминают, что вам также могут полагаться региональные, и сообщают телефон местных соцслужб или отделений Пенсионного фонда, чтобы вы могли уточнить свои права ещё и там.

Звонить на горячую линию лучше ночью или ранним утром — так вам быстрее ответят. В течение дня ожидание может затянуться на полчаса, а некоторые операторы даже не позволяют звонить дольше.

Номер телефона Пенсионного фонда

Если до Единого контакт-центра дозвониться не удалось или не повезло с оператором, то не расстраивайтесь, это не последняя инстанция. Можно позвонить в Пенсионный фонд.

Телефон: 8−800−6−000−000

Таким образом, многие пособия на детей, выплаты пенсионерам и единовременные пособия находятся в зоне ответственности ведомства. Можно обращаться и задавать вопросы.

Если вы не любите звонить, то выход тоже есть. На сайте Пенсионного фонда, на главной странице, доступна кнопка «Центр консультирования». По ней вам дадут ссылки на группы ведомства в соцсетях и на форму обращения — задать вопрос можно и там, и там. Телефоны региональных отделений можно посмотреть там же.

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

На сайте Пенсионного фонда можно и телефон посмотреть, и обращение оставить, и с ботом пообщаться. Фото: pfr. gov.ru

Можно также воспользоваться окошком «Задать вопрос» в нижнем правом углу на сайте Пенсионного фонда. Правда, там отвечает робот, а общение с ними не всегда приносит радость или хотя бы мало-мальскую пользу.

Однако некоторыми выплатами пенсионерам и инвалидам занимается не Пенсионный фонд. Если он «отпирается» и не консультирует вас по пособиям, объясняя это тем, что он не имеет к ним отношения, то нужно обращаться в соцзащиту.

Номер телефона соцзащиты

Вообще, большинство региональных выплат и льгот находятся в ведении органов соцзащиты. Также она занимается присвоением всевозможных льготных категорий, например, многодетные, малоимущие.

Если задача по поиску своего отделения соцзащиты и его контактов кажется невыполнимой, то можно позвонить в единой кол-центр от Минтруда, указанный выше, и либо решить вопрос там, либо попросить контакты региональной службы — перенаправить звонящего по другому номеру рады на любой горячей линии.

Фонд социального страхования (ФСС)

Хотя большинством выплат занимается Пенсионный фонд и соцзащита, есть пособия, по которым они не консультируют. Ими заведует ФСС.

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

С главной страницы ведомства нужно перейти по ссылке, выделенной в зелёную рамку. Фото: fss.ru

Телефон 8−800−6−000−000 тоже указан как контактный, однако это всё-таки линия именно Пенсионного фонда, и там не сориентируют по вопросам ФСС.

Источник

Можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

Актуально

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

Акция «Вода — безопасная территория»

Горячая линия ФСС – 8 800 302 7549

Горячая линия ФСС – 8 800 302 7549

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. № 402 «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше» Вам следует сообщить работодателю способом, исключающим личное присутствие (по телефону, СМС, электронной почте и т.д.), о Вашем намерении получить электронный больничный лист на период нахождения на карантине с 6 апреля по 19 апреля 2020 года.

Электронный листок нетрудоспособности будет оформлен Вам на основании сведений, переданных Вашим работодателем в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд). На основании этих же

сведений Фонд назначит и выплатит пособие по временной нетрудоспособности за период нахождения на карантине.

В целях минимизации риска заражения новым коронавирусом и недопущения распространения указанного вируса на территории Российской Федерации, Вам необходимо на период действия электронного листка нетрудоспособности соблюдать карантинный режим, не покидать места пребывания (дом, квартира), соблюдать режим изоляции. Нарушение режима карантина влечет установленную законодательством Российской Федерации административную и уголовную ответственность.

Вы можете уточнить информацию о сумме назначенного им пособия и сведения о своих электронных листках нетрудоспособности посредством электронного кабинета застрахованного, расположенного в сети «Интернет»

по адресу: https://lk.fss.ru/recipient Для входа в Личный кабинет используется логин и пароль, необходимый для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Горячая линия ФСС – 8 800 302 7549

Жители Свердловской области могут получать услуги Пенсионного фонда России через интернет

5 миллионов рублей не утруждаясь… Свердловское МВД предостерегает граждан от мошенников

Пресс-релиз Управление ПФР в г. Красноуфимске сообщает о досрочной выплате пенсии в апреле

Все новости в категории можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

Источник

Инструкция: куда обращаться, если ФСС задерживает выплату пособия по больничному листу

Почему ФСС задерживает выплату больничного листа:

Кто и в какие сроки выплачивает пособие

С 01.01.2021 в России повсеместно введена система прямых выплат (478-ФЗ от 29.12.2020). Порядок, как получить деньги за больничный в Фонде социального страхования, регламентируется ПП РФ № 2375 от 30.12.2020. Теперь заболевший работник обращается в медучреждение, врач оформляет листок нетрудоспособности и после закрытия передает его в системе Соцстраха (электронный) или вручает работнику (бумажный).

Служащий отдает документ или номер электронного листка в бухгалтерию. Бухгалтер заполняет расчетную часть, формирует реестр и направляет пакет документов в ФСС. Специалисты фонда проверяют сведения, начисляют и уплачивают пособие. Федеральный закон № 255-ФЗ от 29.12.2006 регулирует, через сколько дней ФСС перечисляет больничный по болезни — через 10 дней после получения листка от организации-страхователя (ст. 15 255-ФЗ).

Работодатели по-прежнему рассчитываются с сотрудниками за первые 3 дня болезни. Но есть и исключения: Соцстрах полностью погашает временную нетрудоспособность по беременности и родам, уходу за больным членом семьи, карантину служащего или его ребенка возрастом до 7 лет. Страховые пособия на стационарное протезирование (по медицинским показаниям), санаторно-курортное лечение после оказания работнику медицинской помощи тоже оплачивается за счет Фонда в полном объеме.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как оплатить больничный лист внешнему совместителю. Используйте эти инструкции бесплатно.

Почему задерживают выплаты

Страхователь обязан передать заполненный листок нетрудоспособности и сопроводительные документы в ФСС. Только после этого сотруднику выплатят пособие. Предельный срок оплаты больничного листа ФСС работнику с момента его сдачи — 10 дней, срок передачи листка от страхователя в Соцстрах — 5 дней.

Если работодатель нарушает срок перечисления своей части пособия (первые 3 дня), он заплатит штраф и пеню за каждый просроченный день (ст. 236 ТК РФ, ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ). При нарушении сроков перечисления средств от ФСС работнику необходимо разобраться, почему произошла такая задержка и когда придут деньги.

Положениями 255-ФЗ установлено, через сколько дней ФСС оплачивает больничный лист на банковскую карту в 2021 году: Соцстрах производит расчет с застрахованным лицом в течение 10 дней (ч. 2 ст. 15 255-ФЗ). Работник проверяет статус оплаты листа в специальной информационной системе Соцстраха — личном кабинете застрахованного лица. Если больничный оплатили, ему присваивают статус 080. Если деньги не пришли в срок, работник обращается в Соцстрах за разъяснениями.

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

Основные причины несвоевременной оплаты листка нетрудоспособности:

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как работнику получить выплаты при несчастном случае на производстве. Используйте эти инструкции бесплатно.

Куда обращаться, если больничный не оплатили

ФСС на официальном сайте разъясняет, как узнать, когда придут деньги за больничный лист, — обратиться в территориальное ведомство лично или позвонить на горячую линию. Для каждого субъекта РФ открыты региональные горячие линии Соцстраха.

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

А вот куда звонить по поводу больничного листа в Санкт-Петербурге:

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

Узнайте по телефонам территориальных ведомств, в течение какого времени должны оплатить больничный, назвав номер листка нетрудоспособности. Если больничный заполнен правильно и страхователь передал все требуемые документы, то пособие перечислят в течение 10 дней.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

1. Какие виды пособий выплачиваются по системе прямых выплат?

Новый порядок выплаты страхового обеспечения касается следующих пособий:

2. Что будет назначать и выплачивать работодатель после перехода на «Прямые выплаты»?

Работодатель будет назначать и выплачивать работающим гражданам следующие виды страхового обеспечения:

3. Меняются ли при «прямых выплатах» размер и формула расчета пособий?

Нет, размер и порядок расчета пособий остаются прежними.

4. Подлежит ли пересчету пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, назначенное до 01.01.2021 г. при переходе на пилотный проект «Прямые выплаты» с 01.01.2021г.?

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет при переходе на пилотный проект «Прямые выплаты» пересчету не подлежит, сумма пособия, назначенного до 01.01.2021 г. не изменяется.

5. Для работника, которому полагается пособие, схема выплат изменится?

Для работника, которому полагается пособие, схема прохождения документов практически не изменится, за исключением того, что на каждое пособие необходимо оформить заявление утвержденной формы!

Как и прежде, работник приносит работодателю документы, подтверждающие право на пособие (листок нетрудоспособности, справку о рождении ребенка и т.д.), пишет заявление, где указывает реквизиты, на которые ему удобнее получать пособие (счет в банке или почтовый адрес). Работодатель формирует комплект документов на выплату пособий и не позднее 5 календарных дней со дня получения заявления и необходимых документов от работника направляет их в филиал регионального отделения Фонда, который в течение 10 календарных дней с момента получения полного комплекта документов принимает решение о назначении и выплате пособия. После чего производится выплата пособия работнику на указанный им в заявлении счет в банке или почтовым переводом.

ВАЖНО! От качества заполнения заявления работником (указание корректных реквизитов счета, персональных данных), полноты и корректности представленных документов страхователем зависит своевременность выплаты пособия!

ВАЖНО! Лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, для получения выплат с 1 января 2021 года необходимо в кратчайшие сроки обратиться к своему работодателю и оформить заявление на получение пособия напрямую от филиала регионального отделения Фонда. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком будет перечисляться с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается пособие.

6. Как отмена зачетного принципа отразится на работодателе?

Для работодателей отмена зачетного принципа означает, что страховые взносы на обязательное социальное страхование не уменьшаются на сумму расходов, производимых Фондом социального страхования, а уплачиваются в полном объеме.

7. Каковы действия страхователя при «прямых выплатах»?

8. В каком виде – бумажном или электронном – работодатели должны подавать в Фонд социального страхования документы для выплаты пособий?

Электронные реестры сведений установленной формы, заверенные электронно-цифровой подписью, представляют работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период составляет свыше 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность работников превышает данный предел.

Работодатели с численностью работников 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью физических лиц, представляют поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособий, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждённой Фондом. Также указанная категория работодателей вправе представить сведения и виде электронных реестров (при этом подлинники документов не представляются).

9. Есть ли ограничения по срокам представления документов работником и работодателем на получение пособий?

Работодатель в течение 5 календарных дней с момента подачи документов и заявления работником обязан передать их либо электронный реестр сведений в филиал регионального отделения ФСС РФ.

10. Пособия по временной нетрудоспособности должны перечисляться только на «зарплатные» карточки или на любые банковские?

Выплата пособия застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда социального страхования РФ путем перечисления суммы пособия на банковский счет. Таким образом, пособия могут быть перечислены как на зарплатные счета (в том числе платёжную карту «МИР» по номеру карты, указанному в заявлении работника), так и на любой другой счет застрахованного лица.

11. Если работодатель прекратил свою деятельность, то может ли работник напрямую обратиться в отделение Фонда социального страхования за получением пособия по временной нетрудоспособности или в связи с материнством? И какие документы в этом случае следует представить работнику?

Если работодатель прекратил свою деятельность на момент обращения работника за пособием (ликвидирован в установленном законом порядке) или невозможно установить местонахождения страхователя (имеется соответствующее постановление судебного пристава исполнителя), то работник может напрямую обратиться в филиал регионального отделения Фонда за получением пособия, представив необходимые документы и заявление о выплате соответствующего пособия.

12. Может ли работодатель вместо работника заполнить заявление на выплату пособия (оплату отпуска)?

Работодатель может заполнить заявление, но работник должен проверить личные данные, реквизиты для перечисления средств (счёт в банке, почтовый адрес) и лично подписать заявление.

Если в процессе обработки документов и перечисления пособия филиал регионального отделения или банк обнаружит ошибку, документы будут возвращены работодателю для исправления. Это приведёт к задержке выплаты пособия!

13. Кто будет оплачивать первые три дня временной нетрудоспособности в связи с заболеванием (травмой) с 01.01.2021г., предприятие или ФСС РФ?

14. Можно ли страхователю не заполнять заявление о выплате пособия (оплате отпуска) при травме или заболевании, если нетрудоспособность длится до 3 дней, при «прямых выплатах»?

При «прямых выплатах» страхователю не нужно заполнять заявление о выплате пособия (оплате отпуска) при травме или заболевании, если нетрудоспособность длится до 3 дней, поскольку данную выплату территориальный орган ФСС РФ не производит.

15. Как уплачивается НДФЛ с пособия по временной нетрудоспособности?

В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ.

Следовательно, НДФЛ с суммы пособия за счет средств работодателя исчисляет, удерживает и уплачивает работодатель, а НДФЛ с суммы пособия за счет средств Фонда социального страхования РФ исчисляют, удерживают и уплачивают филиалы регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.

16. Как будут учитываться льготы при удержании НДФЛ?

При удержании НДФЛ филиал регионального отделения не будет учитывать льготы по подоходному налогу, поскольку Налоговым Кодексом предусмотрено, что стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику одним из налоговых агентов, являющимся источником выплаты дохода по выбору налогоплательщика на основании его письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие вычеты.

17. Будет ли отделение ФСС РФ выдавать справки 2-НДФЛ после перехода на «прямые выплаты»?

Да, для получения справки 2-НДФЛ необходимо обращаться в филиал регионального отделения Фонда социального страхования по месту регистрации работодателя. Заявление на получение справки 2-НДФЛ о суммах выплаченных пособий оформляется в произвольной форме. В нем необходимо указать ФИО, СНИЛС, паспортные данные, полное наименование работодателя, адрес проживания застрахованного. В случае невозможности получения данной справки лично она может быть направлена застрахованному лицу по почте.

18. Если ФСС будет удерживать НДФЛ, как работник сможет собрать документы для предоставления имущественного вычета?

Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации имущественные налоговые вычеты предоставляются при подаче налогоплательщиком налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода.

Таким образом, налогоплательщику необходимо обратиться в филиал регионального отделения Фонда социального страхования РФ за справкой 2-НДФЛ.

19. Где с 1 января 2021г. будут храниться оригиналы документов, необходимых для назначения и выплаты пособий (листки нетрудоспособности, справки и т.д.), на предприятии или в ФСС РФ?

Согласно п. 13 Положения об особенностях назначения и выплаты застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства от 21.04.2011г. № 294, заявления и документы, направленные в территориальный орган Фонда для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, возвращаются страхователю, который осуществляет их хранение в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации.

20. В бланке заявления о выплате пособия не хватает ячеек для указания адреса и наименования банка. Как в данном случае заполнять бланк?

Внесение данных в бланк заявления в части «адреса» осуществляется через интервал в одну ячейку, номер корпуса указывается через знак «/» в ячейке после номера дома, номер квартиры (офиса) указывается через пробел в одну ячейку после номера дома или корпуса, если не хватает ячеек, то можно продолжить заполнение в свободном поле бланка.

При заполнении поля «наименование банка» необходимо указать полное наименование банка, а распознавание наименования будет производиться по общепринятом справочнику банков, согласно БИК.

21. В какой срок работник будет получать пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком после вступления в пилотный проект «Прямые выплаты»?

Этот срок установлен и для первичной выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком за прошедшее время, последующие выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет производятся до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который должно быть выплачено пособие.

22. Сотрудница организации находится в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Начисление и выплата пособия производятся с февраля 2020 года. Кто будет выплачивать пособие с 01.01.2021г. и что необходимо сделать работнику и работодателю?

За декабрь 2020 года пособие выплачивает работодатель!

За периоды после 01.01.2021 года страхователь направляет в отделение Фонда заявление и документы, необходимые для начисления и выплаты пособия, либо реестр сведений, для продолжения выплаты пособия отделением Фонда.

Важно: документы для назначения (или продолжения выплаты) пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет или реестр сведений представляются в отделение Фонда один раз.

В дальнейшем страхователь представляет в отделение Фонда только информацию, которая влияет на выплату пособия (сведения о выходе на работу, о прекращении отпуска, смерти ребенка и т.д).

23. Как проводить начисление пособий по расчетной ведомости на заработную плату?

Адрес:
123298, г. Москва, 3-я Хорошевская улица, д. 12

Телефон: 8 (495) 587-43-84

Контактные телефоны филиалов регионального отделения в разделе Филиалы

Источник

Горячая линия ФСС

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплатФункции Фонда социального страхования Российский Федерации обширны. Его деятельность затрагивает интересы большого количества граждан: работающих, нетрудоспособных, находящихся на пенсии, инвалидов. ФСС сопровождает человека начиная с момента его рождения и до кончины. Поэтому люди обращаются в Фонд, желая получить консультацию по действующим нормативным актам, пожаловаться на неправомерные действия работодателя, узнать о своих правах и гарантиях.

Горячая линия создана для дистанционного решения вопросов и проблем, без необходимости стояния в очередях.

Бесплатный телефон горячей линии ФСС 8-800

Центральный аппарат ФСС находится в Москве. Режим его работы с 9.00 до 18.00, в пятницу до 16.45. Справочный телефон, который принимает звонки из России и из-за рубежа: +74956680333 работает в режиме работы центрального аппарата ФСС.

Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным. Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС.

Бесплатно можно отправить текстовое сообщение, приложив необходимые документы посредством факсимильной связи. Номер факса: +74956680234. В рабочее время факс примет оператор, в остальное время аппарат принимает документы в автоматическом режиме. Все полученные факсы регистрируются, поступают на исполнение.

Горячая линия ФСС в Москве

Телефон колл-центра Московского регионального отделения ФСС: +74956501917. Факс: 4956502414. Электронная почта: info@ro77.fss.ru.

Горячая линия ФСС в Санкт-Петербурге

+78126778717 – справочный номер Санкт-Петербургского регионального отделения ФСС. Факс: 8123463583. Электронная почта: info@ro78.fss.ru.

Горячая линия ФСС в регионах

Сервис создан таким образом, что, наведя курсор мышки на местонахождение населенного пункта на карте РФ, сразу появляется номер телефона Горячей линии.

Другие способы связи

Отправить письмо можно и на почтовый адрес фонда: 107139, Россия, Москва, Орликов переулок, дом 3, корпус А. Для возможности отслеживания отправленной корреспонденции, лучше отправить заказное письмо с уведомлением о получении адресатом. В установленный срок, 10 дней с момента получения, должен быть предоставлен ответ. Этот вариант потребует денежных вложений.

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

Необходимо заполнить форму, обязательно:

Иначе обращение не поступит на рассмотрение к специалистам Фонда.

Представители организаций должны отправлять электронные запросы и обращения на официальных бланках, заверенных подписью уполномоченного должностного лица.

Связь с Фондом социального страхования можно осуществлять и посредством социальных сетей:

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

можно ли звонить в фсс по поводу декретных выплат

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

Задать вопрос, касающийся изменений в законодательных актах РФ об обязательном страховании на случай болезни и в связи с рождением ребенка. А также получить сведения о:

На Горячую линию можно обратиться, чтобы записаться на личный прием к руководителю или работникам Фонда.

По каким вопросам поддержка помочь не сможет

Во-первых, поддержка не сможет помочь, если звонящий не представится, не укажет место своей регистрации и социальный статус.

Во-вторых, при обращении по телефону предоставляется информация общего характера, персональная выдается только лично заявителю при предъявлении документа.

В-третьих, поддержка носит информационно-консультативный характер, поэтому конкретные решения, касающиеся получения денег, путевок, технических средств реабилитации решаются при обращении в местный филиал ФСС.

В-четвертых, нельзя получить сведения о третьих лицах.

Время ответа и компетентность специалистов

Телефон Горячей линии многоканальный, поэтому оператор отвечает мгновенно, время ожидания 1 секунда. Стоит учитывать, что все разговоры записываются.

При обращении, подразумевающем борьбу с коррупцией, анонимность звонящего гарантирована.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *