можно ли застраховать пасеку в россии

Можно ли застраховать пасеку в россии

можно ли застраховать пасеку в россии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

можно ли застраховать пасеку в россии

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

можно ли застраховать пасеку в россииОбзор документа

Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 490-ФЗ “О пчеловодстве в Российской Федерации”

Принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы развития пчеловодства как сельскохозяйственной деятельности, а также деятельности, направленной на сохранение пчел.

2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение производства продукции пчеловодства и сохранение пчел.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 3. Правовое регулирование отношений в сфере пчеловодства

Правовое регулирование отношений в сфере пчеловодства осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере пчеловодства, а также с сохранением пчел.

2. Имущественные отношения, связанные с оборотом продукции пчеловодства, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с получением продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (меда, воска диких пчел и других).

4. Отношения, указанные в части 3 настоящей статьи, регулируются Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире».

Статья 5. Использование земель и земельных участков для пчеловодства

1. Для пчеловодства допускается использование земель сельскохозяйственного назначения и других земель, если осуществление пчеловодства допускается их режимом, а также использование земельных участков, предоставленных или приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства.

2. Земельные участки в целях осуществления пчеловодства предоставляются в соответствии с земельным законодательством.

3. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков в целях осуществления пчеловодства, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

4. Лесные участки в целях осуществления пчеловодства используются в соответствии с лесным законодательством.

Статья 6. Создание и эксплуатация пчеловодческой инфраструктуры

1. Особенности создания зданий, строений, сооружений в целях осуществления пчеловодства устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Требования к размещению пасек устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

3. Запрещается расположение пчеловодческой инфраструктуры на земельных участках, которые были использованы для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов.

Глава 2. Экономические основы осуществления пчеловодства

Статья 7. Основные задачи и направления развития пчеловодства

1. Основными задачами развития пчеловодства являются:

1) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство продукции пчеловодства и (или) ее первичную и последующую (промышленную) переработку;

2) обеспечение качества и безопасности продукции пчеловодства;

3) повышение урожайности сельскохозяйственных культур;

4) обеспечение сохранения пчел;

5) сохранение генофонда пчел.

2. Основными направлениями развития пчеловодства являются:

1) содействие продвижению продукции пчеловодства, произведенной на территории Российской Федерации, на внутреннем и внешнем рынках;

2) содействие развитию взаимовыгодной кооперации между сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство продукции растениеводства, и сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющими производство продукции пчеловодства, в целях повышения урожайности сельскохозяйственных культур и увеличения объемов производства продукции пчеловодства;

3) осуществление учета пчел;

4) выявление и предотвращение случаев массовой гибели пчел;

5) развитие научно-исследовательской, научно-технической и инновационной деятельности в сфере пчеловодства;

6) развитие деятельности по контролю качества продукции пчеловодства, выявлению фальсифицированной, недоброкачественной и контрафактной продукции пчеловодства.

Статья 8. Союзы (ассоциации) пчеловодческих хозяйств

1. Пчеловодческие хозяйства вправе создавать союзы (ассоциации) в соответствии с гражданским законодательством.

2. Союзы (ассоциации) при участии в формировании и реализации государственной политики в сфере развития пчеловодства вправе:

1) принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов, государственных программ, предусматривающих мероприятия в сфере развития пчеловодства;

2) принимать участие в обобщении и распространении достижений науки и техники, российского и международного опыта в сфере развития пчеловодства;

3) предоставлять органам государственной власти информацию, необходимую для формирования и реализации государственной политики в сфере развития пчеловодства.

Статья 9. Поддержка в сфере развития пчеловодства

В целях достижения задач развития пчеловодства, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона, органы государственной власти, органы местного самоуправления реализуют меры правового, экономического и организационного характера по следующим направлениям:

1) информационное обеспечение деятельности производителей продукции пчеловодства;

2) содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих, потребительских и иных сельскохозяйственных кооперативов;

3) содействие развитию производства продукции пчеловодства путем создания благоприятных организационно-правовых, экологических и иных условий производства, в том числе предоставление научно-технических разработок и технологий.

Статья 10. Продукция пчеловодства, пчелы и объекты пчеловодческой инфраструктуры как объекты гражданских прав

1. Продукция пчеловодства, пчелы и объекты пчеловодческой инфраструктуры являются объектами гражданских прав в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом продукции пчеловодства, пчел и объектов пчеловодческой инфраструктуры, регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой это допускается настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Право собственности на продукцию пчеловодства, пчел и объекты пчеловодческой инфраструктуры

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие пчеловодство, являются собственниками продукции пчеловодства, полученной в результате своей деятельности.

2. Право собственности на продукцию пчеловодства возникает в соответствии с гражданским законодательством.

Глава 3. Об основах управления в сфере пчеловодства

Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере развития пчеловодства

1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере развития пчеловодства реализуются в рамках полномочий по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях развития пчеловодства осуществляют следующие полномочия:

1) разработка и реализация программ субъектов Российской Федерации по развитию пчеловодства;

2) установление порядка оформления и ведения ветеринарно-санитарного паспорта пасеки;

3) иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в сфере развития пчеловодства в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава 4. Порядок осуществления пчеловодства

Статья 13. Содержание пчел

1. Учет пчел осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ветеринарные правила содержания пчел утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

Статья 14. Техническое регулирование в сфере пчеловодства

Требования безопасности к продукции пчеловодства (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные требования) и связанным с требованиями к ней процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и (или) техническими регламентами Евразийского экономического союза.

Глава 5. Сохранение пчел

Статья 15. Предупреждение и ликвидация болезней пчел

1. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней пчел по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, осуществляется в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации.

2. Запрещается применять для лечения пчел лекарственные препараты, не прошедшие государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Предотвращение отравления пчел пестицидами и агрохимикатами

1. Не позднее чем за три дня до проведения работ по применению пестицидов и агрохимикатов лица, ответственные за проведение таких работ, обеспечивают доведение до населения населенных пунктов, расположенных на расстоянии до 7 километров от границ запланированных к обработке пестицидами и агрохимикатами земельных участков, через средства массовой информации (радио, печатные органы, электронные и другие средства связи и коммуникации) информации о таких работах.

2. Информация о запланированных работах по применению пестицидов и агрохимикатов должна содержать следующие сведения:

1) границы запланированных к обработке пестицидами и агрохимикатами земельных участков;

2) сроки проведения работ;

3) способ проведения работ;

4) наименования запланированных к применению пестицидов и агрохимикатов и классы их опасности;

5) сведения об опасных свойствах запланированных к применению пестицидов и агрохимикатов;

6) рекомендуемые сроки изоляции пчел в ульях.

3. Применение опасных для пчел пестицидов и агрохимикатов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами».

Статья 17. Сохранение племенной продукции пчеловодства

1. Отношения в сфере разведения племенных пчел, производства и использования племенной продукции (материала) пчеловодства регулируются законодательством Российской Федерации в области племенного животноводства.

2. На расстоянии до 25 километров от организаций, осуществляющих племенную работу в сфере пчеловодства, осуществление физическими и юридическими лицами пчеловодства с использованием пчел, отнесенных к породам, отличным от используемых в племенной работе указанных организаций, запрещается.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской ФедерацииВ. Путин

30 декабря 2020 года

Обзор документа

Закон о пчеловодстве устанавливает:

— основные задачи и направления развития пчеловодства;

— права союзов (ассоциаций) пчеловодческих хозяйств;

— меры поддержки (включая содействие созданию сбытовых (торговых), перерабатывающих, обслуживающих, потребительских и иных с/х кооперативов);

— полномочия органов власти в данной сфере.

Отдельные нормы посвящены предупреждению и ликвидации болезней пчел, предотвращению отравления пчел пестицидами и агрохимикатами, сохранению племенной продукции пчеловодства.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты опубликования.

Источник

Страхование пчел

можно ли застраховать пасеку в россииСовсем недавно владельцы пасек не могли заключать договоры страхования пчел. Органы госстраха, стремясь удовлетворить запросы трудящихся, которые имеют пчелиные семьи (а их число постоянно растет), с 1 июля 2000 года взяли на себя ответственность за гибель пчел от болезней, стихийных бедствий и несчастных случаев: пожара, взрыва, удара молнии, действия электрического тока, землетрясения, наводнения, обвала, бури, урагана, бурана, града, замерзания, нападения зверей и др., а также за похищение семей пчел и за уничтожение их в целях прекращения распространения инфекционных болезней. Следует отметить, что договора на такое страхование семей пчел (в ульях) можно заключать в рамках добровольного страхования имущества на подворье. Это означает, что граждане одновременно обеспечивают страховой защитой и свое домашнее имущество, принадлежащее им на праве личной собственности, а кроме того, они могут застраховать свиней, овец, коз, плодовые деревья.

Всего в добровольном страховании имущества на подворье возможны пятнадцать вариантов. Что касается непосредственно страхования семей пчел (в ульях), то их владелец вправе выбрать любую из восьми комбинаций, в которую включается ответственность страховых органов за гибель пчелиных семей. Платежи по таким договорам составляют от 0,7 до 1,0 % страховой суммы в зависимости от выбранного владельцем пчел варианта. Договор страхования в любом случае будет оформлен сроком на один год. Владелец пчелиных семей вправе самостоятельно избрать страховую сумму, на которую будет заключен договор, но по любому из вариантов она не может быть менее 3 тыс. руб. При этом стоимость семей пчел (в ульях) определяется исходя из средней стоимости семьи (в условных медовых единицах) по государственным закупочным ценам меда (Россия — 300 руб. 20 коп.). Порядок исчисления ущерба приведен в Инструкции по профилактике отравления пчел пестицидами, публикуемой в пятом и шестом номерах журнала.

Договоры страхования заключаются по устному или письменному заявлению владельца имущества. Причем до 5000 руб. такую страховку можно оформить без осмотра имущества и семей пчел.
Граждане могут заплатить взнос за застрахованное имущество:
— наличными деньгами — страховому агенту (инспектору) одновременно с оформлением соответствующего свидетельства. В таком случае договор вступает в силу со следующего дня;
— путем безналичного расчета — через бухгалтерию организации (предприятия, учреждения) по месту работы страхователя. В этом случае уплата страхового платежа производится на основании письменного поручения страхователя о перечислении из причитающейся ему заработной платы (заработка) взноса на счет инспекции государственного страхования. Действие же договора начнется: у рабочих и служащих — со дня, установленного в организации (предприятии, учреждении), где они работают, для выдачи заработной платы, из которой страховой платеж перечислен на счет инспекции госстраха; у колхозников — со дня, установленного кредитным учреждением для получения колхозом средств на оплату труда колхозников в том месяце, в котором страховой платеж перечислен из причитающегося страхователю заработка. Страхователю предоставляется право уплатить платеж в два срока: первую половину — при заключении договора и вторую — не позднее четырех месяцев после вступления договора в силу. При этом уплата страхового платежа в два срока путем безналичного расчета оформляется отдельными письменными поручениями страхователя о перечислении первой и второй половины платежа на условиях, изложенных в предыдущем абзаце.

Необходимо отметить, что органы госстраха несут ответственность за гибель семей пчел (в ульях) и пчеловодного инвентаря не только во всех жилых и подсобных помещениях и на приусадебном (усадебном) участке по адресу, указанному в страховом свидетельстве, но и при нахождении их на кочевых пасеках. Страховое возмещение выплачивается гражданам в размере ущерба, но не выше страховой суммы, обусловленной договором. При этом размер выплаты за семьи пчел не может превышать 40 % страховой суммы, на которую был заключен договор. При гибели, уничтожении или похищении семей пчел должен быть составлен акт по форме № 22: в городской местности — инспекцией госстраха; в сельской местности— исполнительным комитетом сельского (поселкового) Совета народных депутатов.

Этот акт составляется в суточный срок со дня получения заявления о страховом событии. В его составлении обязательно участвуют страхователь (или совершеннолетний член его семьи) и два свидетеля. Акт подписывается указанными выше лицами и скрепляется печатью сельского (поселкового) Совета народных депутатов или инспекции государственного страхования. Прим. ред. инвазионным болезням относятся: нозематоз, амебиаз, грегариноз, гаплоспоридиоз, нематодозы, акарапидоз, варроатоз, тропилелапсоз, мелеоз, сенатаиниоз, браулез и другие.

Страхование пчел

можно ли застраховать пасеку в россииСовсем недавно владельцы пасек не могли заключать договоры страхования пчел. Органы госстраха, стремясь удовлетворить запросы трудящихся, которые имеют пчелиные семьи (а их число постоянно растет), с 1 июля 2000 года взяли на себя ответственность за гибель пчел от болезней, стихийных бедствий и несчастных случаев: пожара, взрыва, удара молнии, действия электрического тока, землетрясения, наводнения, обвала, бури, урагана, бурана, града, замерзания, нападения зверей и др., а также за похищение семей пчел и за уничтожение их в целях прекращения распространения инфекционных болезней. Следует отметить, что договора на такое страхование семей пчел (в ульях) можно заключать в рамках добровольного страхования имущества на подворье. Это означает, что граждане одновременно обеспечивают страховой защитой и свое домашнее имущество, принадлежащее им на праве личной собственности, а кроме того, они могут застраховать свиней, овец, коз, плодовые деревья.

Всего в добровольном страховании имущества на подворье возможны пятнадцать вариантов. Что касается непосредственно страхования семей пчел (в ульях), то их владелец вправе выбрать любую из восьми комбинаций, в которую включается ответственность страховых органов за гибель пчелиных семей. Платежи по таким договорам составляют от 0,7 до 1,0 % страховой суммы в зависимости от выбранного владельцем пчел варианта. Договор страхования в любом случае будет оформлен сроком на один год. Владелец пчелиных семей вправе самостоятельно избрать страховую сумму, на которую будет заключен договор, но по любому из вариантов она не может быть менее 3 тыс. руб. При этом стоимость семей пчел (в ульях) определяется исходя из средней стоимости семьи (в условных медовых единицах) по государственным закупочным ценам меда (Россия — 300 руб. 20 коп.). Порядок исчисления ущерба приведен в Инструкции по профилактике отравления пчел пестицидами, публикуемой в пятом и шестом номерах журнала.

Договоры страхования заключаются по устному или письменному заявлению владельца имущества. Причем до 5000 руб. такую страховку можно оформить без осмотра имущества и семей пчел.
Граждане могут заплатить взнос за застрахованное имущество:
— наличными деньгами — страховому агенту (инспектору) одновременно с оформлением соответствующего свидетельства. В таком случае договор вступает в силу со следующего дня;
— путем безналичного расчета — через бухгалтерию организации (предприятия, учреждения) по месту работы страхователя. В этом случае уплата страхового платежа производится на основании письменного поручения страхователя о перечислении из причитающейся ему заработной платы (заработка) взноса на счет инспекции государственного страхования. Действие же договора начнется: у рабочих и служащих — со дня, установленного в организации (предприятии, учреждении), где они работают, для выдачи заработной платы, из которой страховой платеж перечислен на счет инспекции госстраха; у колхозников — со дня, установленного кредитным учреждением для получения колхозом средств на оплату труда колхозников в том месяце, в котором страховой платеж перечислен из причитающегося страхователю заработка. Страхователю предоставляется право уплатить платеж в два срока: первую половину — при заключении договора и вторую — не позднее четырех месяцев после вступления договора в силу. При этом уплата страхового платежа в два срока путем безналичного расчета оформляется отдельными письменными поручениями страхователя о перечислении первой и второй половины платежа на условиях, изложенных в предыдущем абзаце.

Необходимо отметить, что органы госстраха несут ответственность за гибель семей пчел (в ульях) и пчеловодного инвентаря не только во всех жилых и подсобных помещениях и на приусадебном (усадебном) участке по адресу, указанному в страховом свидетельстве, но и при нахождении их на кочевых пасеках. Страховое возмещение выплачивается гражданам в размере ущерба, но не выше страховой суммы, обусловленной договором. При этом размер выплаты за семьи пчел не может превышать 40 % страховой суммы, на которую был заключен договор. При гибели, уничтожении или похищении семей пчел должен быть составлен акт по форме № 22: в городской местности — инспекцией госстраха; в сельской местности— исполнительным комитетом сельского (поселкового) Совета народных депутатов.

Этот акт составляется в суточный срок со дня получения заявления о страховом событии. В его составлении обязательно участвуют страхователь (или совершеннолетний член его семьи) и два свидетеля. Акт подписывается указанными выше лицами и скрепляется печатью сельского (поселкового) Совета народных депутатов или инспекции государственного страхования. Прим. ред. инвазионным болезням относятся: нозематоз, амебиаз, грегариноз, гаплоспоридиоз, нематодозы, акарапидоз, варроатоз, тропилелапсоз, мелеоз, сенатаиниоз, браулез и другие.

Источник

Страхование товарных пчелосемей с господдержкой (на примере КФХ Вершинин А.П.)

Экономические науки

Похожие материалы

В настоящее время развитию пчеловодству уделяется большое внимание со стороны государства, но тем не менее существуют проблемы, которые необходимо решать. Возникает вопрос: как же все-таки можно сохранить пчел и огородить пасечное хозяйство от всевозможных потерь?

Что касается зарубежного опыта, так, например, в Америке существуют страховые программы для защиты пчел, пчелинвентаря и даже пчелопродукции: меда, пыльцы.

В Британии, помимо множества программ страхования в отрасли пчеловодства, есть отдельная программа по страхованию от болезней пчел.

В Канаде особое внимание уделяется страхованию зимовки пчел. При этом страховые риски следующие: неблагоприятные погодные условия, болезни и вредители, а также инвазии или эпидемии, от которых не существует адекватных средств защиты. В Онтарио действует программа страхования социальной ответственности. В страховые риски включены все операции, связанные с пчеловодством: продажа меда, демонстрация ульев в школах, на ярмарках и в других подобных местах. Таким образом, пчеловод оказывается полностью защищенным [6].

В России имеется сложившийся и достаточно развитый рынок страховых услуг, покрывающий множество страховых случаев и включающий в себя самые разные области (жизнь, здоровье, имущество, путешествия и т.д.), в том числе и риски сельского хозяйства.

Вопросы агрострахования с господдержкой рассмотрены в ряде работ Ефимова О.Н. [4; 7; 10].

В июле 2011 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон N 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (далее Закон об агростраховании), который вступил в силу с 1 января 2012 года. Раньше фермер обязан был уплатить 100% страхового взноса компании-страховщику. Теперь же сельхозтоваропроизводитель оплачивает только 50% страхового взноса. Остальную сумму вносит государство[2].

Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства (Wj), рассчитывается по формуле:

можно ли застраховать пасеку в россии, (1)

Документ устанавливает, что господдержка оказывается при страховании рисков утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (в том числе пчел) в случаях воздействия заразных болезней; стихийных бедствий; нарушения снабжения электрической и тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий; пожара.

Страхование пчелосемей в Российской Федерации осуществляется согласно упомянутому Закону об агростраховании, но оно развивается с определнными противоречиями. Особенности страхования в нашей стране рассмотрены в публикациях журнала «Страховое дело» [12,13,14].

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 1637-р «Распределение субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства» в 2015 году всего было выделено – 483855,7 тыс. рублей, из них Республике Башкортостан – 14882,56 тыс. рублей.

Схема формирования страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой показана ниже (рисунок 1).

Рисунок 1 Порядок формирования страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой

Сельскохозтоваропроизводитель заключает договор со страховщиком и перечисляет последнему 50% страховой премии. Одновременно он пишет заявление на возмещение части затрат на уплату страховой премии в орган управления АПК субъекта РФ (как правило, им являются министерства или управления сельского хозяйства региона). Орган управления АПК субъекта РФ концентрирует у себя бюджетные средства двух уровней, выделенных на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования: субсидии из бюджета субъекта РФ и федерального бюджета (поступают через Минсельхоз России). Далее поступившие субсидии в размере 50% страховой премии перечисляются на счета страховых компаний, допущенных к агрострахованию с господдержкой – неплохая преференция для страховой организации, единственным достоинством которой на этот момент является способность быть включенным в то или иное объединение агростраховщиков. Следует обратить внимание, что Рисунок 1 демонстрирует лишь порядок формирования страховой премии. [1]

Согласно Приказу Министерства сельского хозяйства России от 24.10.2014г. №406 «Об утверждении Плана сельскохозяйственного страхования на 2015г» и Приложению 4 к этому приказу [4] предельный размер ставки при страховании животных по Республике Башкортостан составляет 2.82%.

Субъект РФ уплачивает страховщику часть начисленной страховой премии, исчисленную, в зависимости от двух параметров:

Все это как раз и ведет к тому, что страхователь-сельхозтоваропроизводитель вынужден за свой счет уплачивать не 50% страховой премии, как определено в Законе об агростраховании, а, как правило, большую сумму.

В результате следует, что страхователю приходится уплачивать разницу между начисленной премией и суммой субсидии – на языке тарифов это означает разницу между страховым тарифом и ставкой субсидирования.

Рассмотрим страхование от гибели товарных пчел с государственной поддержкой на примере крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ) Вершинин А.П.

В хозяйстве на данный момент имеется 100 пчелосемей.

Действительная стоимость одной пчелосемьи, согласно Приложению N 2 к приказу Министерства сельского хозяйства РФ от 10 апреля 2015 г. N 133 «Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных», будет равна сумме затрат на выращивание одной головы половозрастной группы определенного вида сельскохозяйственных животных (одной пчелосемьи) [3]. По данным хозяйства, действительная стоимость, согласно отчетности, составляет 5 000 руб.

Владелец пчелохозяйства решил застраховать все 100 пчелосемей.

Рассмотрим 3 варианта осуществления страхования пчелосемей:

Если компания принимает к страхованию всю действительную стоимость, то страховая сумма будет равна:

СС = Кп.с.*Ц (2)

СС = 100*5 000 = 500 000 руб.

Произведем сравнение тарифов по страхованию пчёл среди страховых компаний. Данные сведены в таблицу 1.

Таблица 1 Размеры страховых тарифов по страхованию пчёлосемей в разрезе страховых компаний

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *