кто такой пифон в греческой мифологии
Пифон.
Девятью кольцами обвил выси Парнаса, или семь раз обвил Дельфы. Убивая его, Аполлон выпустил либо 100 стрел, либо 1000. После убийства змея Аполлон, сняв с Пифона шкуру, обернул ею треножник, и учредил Пифийские игры, которые считались вторыми по значению (после Олимпийских) общегреческими праздниками.
От этих гниющих останков объясняется происхождение названия места – Пифо (от гл. πύθομαι – «гнию», «тлею») в Гомеровских гимнах (II, 190 ff.; 363 ff.). Пифон, живой или мёртвый, считался источником зловонного дыхания, поднимавшегося снизу из-под треножника. Пифо может означать «гнилое ущелье». Есть версия (Варрон. О лат. языке, VII, 17), что могильным камнем Пифону служил священный омфал, или «пуп земли».
За убийство Пифона Гея хотела низвергнуть Аполлона в Тартар. В искупление Аполлон должен был 8 лет оставаться в изгнании для умилостивления гнева Земли. Это вспоминалось в Дельфах различными священными обрядами и процессиями.
На каждый девятый год (то есть раз в 8 лет) в Дельфах отмечали праздник Септерий. Потомками Пифона считались змеи, жившие в священной роще Аполлона в Эпире. Жрецы, следя за тем, как змеи принимают пищу, предсказывали будущее.
Сами Дельфы называются в Илиаде Пифо; наоборот, Пифон называется иногда Дельфинием (или Дельфином). Такое имя носит змей в Дельфах, убитый Аполлоном, у Аполлония Родосского и Нонна. Он стал созвездием.
Эрвин Роде писал, что Питон был земным духом, который был убит Аполлоном и похоронен под Омфалосом, и что это тот случай, когда один бог основал свой храм на могиле другого.
По Меандрию и Каллимаху, в Дельфах жила драконица по имени Дельфина. Также считается, что миф о Пифоне и Аполлоне отражает победу олимпийских богов над древними хтоническими божествами.
Самое раннее изложение этой легенды содержится в гомеровском гимне «Аполлону Пифийскому», написанному где-то около 520 г. до н.э. В стихотворении описывается и битва со змеем в Дельфах, и в нём есть одна деталь: Гомер не называл существо Пифоном, а скорее всего имел в виду Дракайну.
Дракайна (др.-греч. δράκαινα «драконица»), в древнегреческой мифологии, — змей (дракон) женского пола, часто с человеческими чертами.
К дракайнам относились Кампа, Кето, Дельфина, Ехидна, Скилла, Ламия, Пэна и Пифон (когда описывался как существо женского пола).
Пифон, а также Дельфина в ранних представлениях — гигантские змеи, сходные с древнегреческими драконами. У большинства других дракайн были женские части тела. Ламия, Кампа, Ехидна, а также во многих представлениях Кето, Скилла и Дельфина имели женские головы и туловища.
Кто такой пифон в греческой мифологии
Поиск по сайту:
Новые статьи
Статистика
На том месте, где Аполлон захоронил Пифона, он основал храм и оракул («прорицалище»), в котором устами жрицы Пифии вещал людям волю своего отца, владыки богов Зевса. На могилу Пифона Аполлон водрузил большой круглый камень, который, по мнению греков, обозначал центр (пуп) света — омфал. Чтобы от Пифона даже памяти не осталось, Аполлон переименовал место, где тот жил, из Пифо в Дельфы.
Как свидетельствуют археологические исследования, Дельфийское святилище существовало еще в начале микенской эпохи, т. е. в 15-14 вв. до н. э. Первоначально в нем почитали богиню земли Гею, а дракон Пифон считался его охранителем. Святилищем Аполлона оно стало примерно в 12 в. до н. э., когда культ олимпийских богов вытеснил древние хтонические божества (божества земли). Старейший храм Аполлона сгорел в 548 г. до н. э., следующий пал жертвой землетрясения 373 г. до н. э. Сохранились руины третьего храма Аполлона в Дельфах, сооруженного в 370-330 гг. до н. э. Вместе с остатками сокровищниц, второстепенных святилищ, других сооружений на Мраморной террасе и т. д. Дельфы, где некогда обитал Пифон, относятся к наиболее впечатляющим памятникам античной Греции.
В переносном смысле П. — змея, чудовище:
«Лук звенит, стрела трепещет,
И, клубясь, издох Пифон…»
— А. С. Пушкин, «Эпиграмма» (1827).
ПИФОН
Полезное
Смотреть что такое «ПИФОН» в других словарях:
Пифон — (Python, Μυθώ). Дракон, происшедший из ила, оставшегося на земле после потопа. Он был убит Аполлоном, который, по преданию, в память этой победы, учредил Пифийские игры. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург … Энциклопедия мифологии
ПИФОН — 1) по греческим сказаниям, змей, умерщвленный Аполлоном при Дельфах, по имени коих он и назван. 2) род змей с очень длинным телом, покрытым чешуями, живут в Африке и Индии, в болотистых лесах. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка
ПИФОН — в греческой мифологии чудовищный змей, порождение богини Геи; убит Аполлоном (получившим после этого прозвище Аполлон Пифийский) … Большой Энциклопедический словарь
Пифон — (евр. Питон), вениамитянин, потомок Ионафана (1Пар 8:35; 9:41) … Библейская энциклопедия Брокгауза
пифон — сущ., кол во синонимов: 1 • змей (17) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Пифон — У этого термина существуют и другие значения, см. Пифон (значения). См. также: Тифон … Википедия
Пифон — Олицетворяет злую силу тьмы и женский земной принцип. Атрибут Аполлона как символ Солнца, побеждающего тьму, а также в качестве змея мудрости … Словарь символов
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Hairy Tale Очень красивый, красочный видеоролик. В одноминутном видео рассказана история, полна.
Про трубочистов Вот уже почти 400 лет профессия трубочиста в Северной Европе – одна из самых ува.
Озерная мистика НЕВЕРОЯТНЫЕ ОЗЕРА Природное озеро, наполненное настоящими чернилами, находится.
Никтограф Мало кто знает, что Льюис Кэрролл (он же математик Чарльз Доджсон) любил работать по но.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Фотоальбом
—Видео
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Древнегреческие драконы:Тифон.Пифон.Левиафан.Дельфина.Ладон.Hимфы Геспериды
Древнегреческие драконы:Тифон.Пифон.Левиафан.Дельфина.Ладон.Hимфы Геспериды
Он под корнями Этны распростерт,
Недалеко от синего пролива,
И давят горы грудь ему; на них
Сидит Гефест, куя свое железо,
Но вырвется из черной глубины
Потоком пожирающее пламя
И истребит широкие поля
Сицилии прекрасноплодной.
2) Другие считают, что Тифон был сыном Кефала и Эос и отцом Фаэтона. Со стороны отца — внуком Гермеса. В некоторых мифах Тифоном зовут сына Лаомедонта и Стримо (некоторые считают, что его матерью была Плакия или Левкиппа).
Его похитила и унесла в Эфиопию Эос, после чего родила от него двух сыновей — Эматиона и Мемнона.
автор энциклопедии Александрова Анастасия
_____________________________________________________________________________
Греческий миф о победе солнечного бога над хтоническим чудовищем — это, по всей вероятности, вариант индоевропейского мифа о герое-змееборце, таком как, например, Георгий Победоносец.
Можно предположить, что Пифон был местным божеством земли, вы-тесненным общегреческим солнечным богом Аполлоном. Храм Аполлона, как это часто бывает, возник на месте святилища древнего божества — Пифона. Следы почитания Пифона сохранились в культе Аполлона в Дельфах: Дельфийское святилище называется иногда Пифо, жрицы-прорицательницы дельфийского храма — пифии. Пифийскими назывались состязания, происходившие ежегодно в Дельфах, чтобы вновь ознаменовать победу Аполлона над Пифоном.
автор энциклопедии Александрова Анастасия
_____________________________________________________________________________
Мифическое морское чудовище, образ которого перешел из Вавилона и Ханаана как персонификация всех сил зла.
Бог создал Левиафана, чтобы «играть в нем».
Он был уничтожен Богом в доисторические времена.
У него было множество голов.
Огромные глаза позволяют видеть сквозь темную толщу воды.
Двойной ряд острейших зубов сверкает в огромной пасти.
Длинная тонкая шея, которую венчает огромная вытянутая голова.
автор энциклопедии Александрова Анастасия
___________________________________________
В древнегреческой мифологии драконица Дельфина стерегла в Корикий- ской пещере, в Киликии, самого олимпийца Зевса. Его, «обезножевшего», принес сюда стоглавый дракон Тифон, пожелавший взять власть над миром, свергнув божеств Олимпа.
Спас Зевса хитроумный Гермес: он обманом выкрал у Дельфины сухожилия Зевса, вырванные Тифоном, и помог Зевсу «вставить» их на место, чем вернул громовержца в строй. Не удалось темным силам победить олимпийцев, Зевс снова стал править богами и людьми.
автор энциклопедии Александрова Анастасия
_____________________________________________________________________________
Борьба Аполлона с Пифоном
Рождение Аполлона
Б ог света, златокудрый Аполлон, родился на острове Делос. Мать его Латона, гонимая богиней Герой, нигде не могла найти приюта.
Преследуемая посланным Герой драконом Пифоном, она скиталась по всему свету, и наконец укрылась на Делосе, носившемся в те времена по волнам бурного моря. Лишь только вступила Латона на Делос, как из морской пучины поднялись громадные столбы и остановили этот пустынный остров. Он стал незыблемо на том самом месте, где стоит и до сих пор. Вокруг Делоса шумело море. Угрюмо вздымались скалы острова, обнаженные, без малейшей растительности. Лишь чайки морские находили здесь приют. Но вот родился бог света Аполлон, и все засияло и зацвело. Засверкали и прибрежные скалы, и гора Кинт, и долина, и море. Громко славили родившегося бога собравшиеся на Делос богини, поднося ему амврозию и нектар. Вся природа ликовала вместе с богинями.
Борьба Аполлона с Пифоном и основание Дельфийского оракула.
С ветозарный Аполлон понесся по лазурному небу с кифарой’ в руках, с серебряным луком за плечами; золотые стрелы громко звенели в его колчане. Гордый, ликующий, летел Аполлон высоко над землей, грозя всему злому, всему порожден ному мраком. Он стремился туда, где жил Пифон преследовавший его мать Латону; он хотел отомстить ему за все зло, которое тот причинил ей.
С высокого берега далеко в море Аполлон увидел корабль критских моряков. Превратившись в дельфина, бросился он в синее море, настиг корабль и лучезарной звездой взлетел из морских волн на его корму. Аполлон привел корабль к пристани города Крисы и через плодородную долину повел критских моряков в Дельфы. Он сделал их первыми жрецами своего святилища.
Н. Кун «Легенды и мифы Древней Греции»
В древнегреческой мифологии Пифон чудовищный дракон, верный слуга Геры. Происхождение Пифона загадочно, но некоторые мифы называют его порождением Геры. Древнегреческий писатель Павсаний (II век до нашей эры) рассказывает, что Пифон сторожил древнее прорицалище Геры в Дельфах. Пифон опустошал окрестности Дельф, пожирая людей и скот. Страшный змей казался неуязвимым. Силой он не уступал Зевсу. Многим смельчакам, которые надеялись победить чудовище, пришлось после битвы с ним переселиться в царство теней Аида.
Величавая Гера была довольна службой Пифона. Однако случилось так, что именно Гера послужила косвенной причиной гибели Пифона. Известно, что ревнивая богиня была безжалостна к своим соперницам. Проведав о любви Зевса к пышнокудрой красавице Латоне, Гера велела змею Пифону повсюду преследовать несчастную. Долгие месяцы скиталась по земле Латона, нигде не находя пристанища. Ни один ручей, ни одна река, по велению Геры, не давали ей утолить жажду. Деревья поднимали ветви, как только она пыталась приблизиться к ним, чтобы укрыться от палящих лучей солнца в прохладной тени. Люди еще издали, завидев темно-синий плащ Латоны, замыкали двери, ибо страшен был гнев Геры. Не было спасения той, что уже носила под сердцем сына Зевса, пока не добралась она до плавучего острова Делос. На него не распространялось повеление Геры, поэтому здесь и нашла приют Латона, здесь и родила она лучезарного бога света Аполлона и его сестру Артемиду.
Прошло немного времени, и юный бог отправился в поход против Пифона. Томимый жаждой мщения, опустился Аполлон у входа в мрачную пещеру, где обитал Пифон. Дракон выполз на свет, изрыгая огонь. Хвост его бил по земле, сметая вековые деревья. Но как ни ярился Пифон, не мог причинить зла юному богу света. Улыбаясь, натянул Аполлон тетиву лука, запела золотая стрела содрогнулось змеиное тело, мглой покрылись глаза дракона, и Пифон испустил дух.
Наступив ногой на поверженное чудовище, Аполлон произнес: Вот твой достойный конец, Пифон! Больше не будешь ты внушать ужас и нести погибель. Здесь, на склоне Парнаса, твоей кровью омытом, в самом центре земли, будет выситься храм. Здесь будут жертвы мне возносить и испрашивать судьбу у пифии-девы. В этой лощине, где сгниет твое тело, Пифон, юноши станут состязаться в ловкости и силе, и Пифийскими нарекутся те игры!
Так и случилось, как предсказал бог-прорицатель.
Греческий миф о победе солнечного бога над хтоническим чудовищем это, по всей вероятности, вариант индоевропейского мифа о герое-змееборце, таком как, например, Георгий Победоносец.
Можно предположить, что Пифон был местным божеством земли, вытесненным общегреческим солнечным богом Аполлоном. Храм Аполлона, как это часто бывает, возник на месте святилища древнего божества Пифона. Следы почитания Пифона сохранились в культе Аполлона в Дельфах: Дельфийское святилище называется иногда Пифо, жрицы-прорицательницы дельфийского храма пифии. Пифийскими назывались состязания, происходившие ежегодно в Дельфах, чтобы вновь ознаменовать победу Аполлона над Пифоном.
«»Мифологический бестиарий
от Алконоста до Ягила»,
Калиниград: «Янтарный сказ», 1999 г.