можно ли заработать на маркетплейсах типа вайлдберрис

Маркетплейсы – новая форма потребительской жизни. По данным Data Insight российский рынок e-commerce в 2020 году рос быстрее, чем во всем мире. Современный покупатель все больше предпочитает установить приложение Wildberries, OZON и других гигантов, чтобы быстро сделать заказ, а не идти в торговый центр, где он попадет в состояние ограниченного выбора.

Объем рынка интернет-торговли в России составил 2,7 трлн рублей, а число заказов достигло 830 млн. Российский e-commerce показал в пандемию самый мощный рывок на международном рынке и вырос на 58% по итогам 2020 года. Стиль жизни говорит о том, что маркетплейсы будут только лишь эволюционировать. По прогнозам исследователей, к 2024 году он вырастет еще на 34%.

Рынок маркетплейсов набирает обороты вместе со всей онлайн-торговлей. Некоторые площадки показывают рост до 140%. Не поздно ли еще заходить на маркетплейсы? Как начать на них зарабатывать и какие могут быть сложности?

На эти вопросы нам поможет ответить Петр Козьмин – предприниматель, официальный поставщик Wildberries, Ozon и других маркетплейсов. Он начинал свой бизнес с нуля, а сейчас средняя выручка компании составляет 120 миллионов в год.

С 2014 года я изучал онлайн-продажи и параллельно с этим работал в крупной компании в автобизнесе. В 2016-2018 году активно занимался арбитражем трафика, запускал рекламные кампании на продажу товаров по всему миру. Потом в 2018 году я организовал свой бизнес в качестве рекламодателя и чуть позднее нашел партнера для работы. Мы наняли команду арбитражников и стали продавать товары для дома через одностраничные сайты.

Дошли до объема в 7000 отправок в месяц и параллельно с этим начали изучать маркетплейсы. В декабре 2019 года мы вышли на Wildberries, а в мае 2020-го на OZON. На данный момент у нас команда из 20-ти человек.

Да, можно так сказать. Маркетплейс чем дальше, тем сильнее развивается, поэтому оффлайн уходит на второй план. Этого уже не миновать.

Минусов маркетплейсов я не вижу. Думаю, это отличная возможность начать бизнес каждому, даже если ваш бюджет предельно мал. Можно запуститься с бюджетом и в 20 тысяч рублей, и с миллионом. Конечно, итоговой результат и структура команды — будут разные, но сама по себе возможность очень перспективная.

Сначала мы смотрим на самые объемообразующие маркетплейсы по заказам (WB, Ozon), а дальше уже все остальные. У каждого есть своя направленность. У Wildberries, например, в основном — товары для дома, косметика, одежда, различные бады. У Ozon, в основном, товары для дома, электроника, бытовая техника, гаджеты и аксессуары. Lamoda — это, конечно, одежда. На этом маркетплейсе очень большие комиссии — около 50%, но и трафик целевой.

По стратегиям на маркетплейсах люди работают абсолютно разных типах. Все зависит от конкретного селлера. В основном горизонтальный тип. Это более уверенная и устойчивая модель.

На маркетплейсах очень много трафика. Например, на Wildberries делают 2.5 миллиона заказов в день. Это колоссальный трафик, поэтому все, что вы разместите — увидят пользователи. Это в разы больше, чем через Инстаграм.

Прежде всего мы продаем категории товаров, которые емкие. Но нельзя односложно ответить на данный вопрос. Выгодно можно продавать все. Вопрос в том, какие конкретно подкатегории выбирать, а в подкатегориях какие товары. Сейчас это отдельный способ анализа, мы это анализируем с помощью сервисов аналитики.

Непонимание того как работает сама площадка, какие комиссии мы платим, как правильно считать процент выкупа. Бывали и неправильно скомплектованные отгрузки. Это приводило к тому, что Wildberries не принимал товар на своих складах, возникали сложности на приемках. Оформление карточек товара и обеспечение товарного запаса на складах — это тоже было непростым моментом поначалу.

Нет, сейчас не взаимодействуем. Работы хватает на Wildberries и Ozon. Ну и надо понимать, что для взаимодействия с Amazon нужны гигантские бюджеты. Там все иначе. В зарубежных маркетплейсах нужно гораздо больше денег для старта и раскрутки карточки товара, там совсем другая экономическая модель. При слаженной работе можно получать прибыль в миллионы долларов.

Источник

Современный покупатель все больше предпочитает установить приложение Wildberries, OZON и других гигантов, чтобы быстро сделать заказ, а не идти в торговый центр, где он попадет в состояние ограниченного выбора.

Объем рынка интернет-торговли в России составил 2,7 трлн рублей, а число заказов достигло 830 млн. Российский e-commerce показал в пандемию самый мощный рывок на международном рынке и вырос на 58% по итогам 2020 года. Стиль жизни говорит о том, что маркетплейсы будут только лишь эволюционировать. По прогнозам исследователей, к 2024 году он вырастет еще на 34%.

можно ли заработать на маркетплейсах типа вайлдберрис

Рынок маркетплейсов набирает обороты вместе со всей онлайн-торговлей. Некоторые площадки показывают рост до 140%. Не поздно ли еще заходить на маркетплейсы? Как начать на них зарабатывать и какие могут быть сложности?

На эти вопросы нам поможет ответить Петр Козьмин — предприниматель, официальный поставщик Wildberries, Ozon и других маркетплейсов. Он начинал свой бизнес с нуля, а сейчас средняя выручка компании составляет 120 миллионов в год. можно ли заработать на маркетплейсах типа вайлдберрис

Как ты пришел к маркетплейсам?

С 2014 года я изучал онлайн-продажи и параллельно с этим работал в крупной компании в автобизнесе. В 2016-2018 году активно занимался арбитражем трафика, запускал рекламные кампании на продажу товаров по всему миру. Потом в 2018 году я организовал свой бизнес в качестве рекламодателя и чуть позднее нашел партнера для работы. Мы наняли команду арбитражников и стали продавать товары для дома через одностраничные сайты.

Дошли до объема в 7000 отправок в месяц и параллельно с этим начали изучать маркетплейсы. В декабре 2019 года мы вышли на Wildberries, а в мае 2020-го на OZON. На данный момент у нас команда из 20-ти человек.

Можно ли сказать, что маркетплейс вытеснил оффлайновые потребительские площадки?

Да, можно так сказать. Маркетплейс чем дальше, тем сильнее развивается, поэтому оффлайн уходит на второй план. Этого уже не миновать. можно ли заработать на маркетплейсах типа вайлдберрис

В чем плюсы и минусы маркетплейсов?

Минусов маркетплейсов я не вижу. Думаю, это отличная возможность начать бизнес каждому, даже если ваш бюджет предельно мал. Можно запуститься с бюджетом и в 20 тысяч рублей, и с миллионом. Конечно, итоговой результат и структура команды — будут разные, но сама по себе возможность очень перспективная.

Какие критерии нужно учитывать при выборе площадки?

Сначала мы смотрим на самые объемообразующие маркетплейсы по заказам (WB, Ozon), а дальше уже все остальные. У каждого есть своя направленность. У Wildberries, например, в основном — товары для дома, косметика, одежда, различные бады. У Ozon, в основном, товары для дома, электроника, бытовая техника, гаджеты и аксессуары. Lamoda — это, конечно, одежда. На этом маркетплейсе очень большие комиссии — около 50%, но и трафик целевой.

В каком типе маркетплейса выгоднее всего работать в 2021: вертикальном, горизонтальном или глобальном?

По стратегиям на маркетплейсах люди работают абсолютно разных типах. Все зависит от конкретного селлера. В основном горизонтальный тип. Это более уверенная и устойчивая модель.

Почему через маркетплейсы продажи лучше, чем лендинги?

На маркетплейсах очень много трафика. Например, на Wildberries делают 2.5 миллиона заказов в день. Это колоссальный трафик, поэтому все, что вы разместите — увидят пользователи. Это в разы больше, чем через Инстаграм. можно ли заработать на маркетплейсах типа вайлдберрис

Какие направления товаров выгодно продавать на маркетплейсах сейчас?

Прежде всего мы продаем категории товаров, которые емкие. Но нельзя односложно ответить на данный вопрос. Выгодно можно продавать все. Вопрос в том, какие конкретно подкатегории выбирать, а в подкатегориях какие товары. Сейчас это отдельный способ анализа, мы это анализируем с помощью сервисов аналитики.

Главные сложности которые у вас возникли при выходе на маркетплейсы?

Непонимание того как работает сама площадка, какие комиссии мы платим, как правильно считать процент выкупа. Бывали и неправильно скомплектованные отгрузки. Это приводило к тому, что Wildberries не принимал товар на своих складах, возникали сложности на приемках. Оформление карточек товара и обеспечение товарного запаса на складах — это тоже было непростым моментом поначалу.

Взаимодействуете ли вы с зарубежными маркетплейсами?

Нет, сейчас не взаимодействуем. Работы хватает на Wildberries и Ozon. Ну и надо понимать, что для взаимодействия с Amazon нужны гигантские бюджеты. Там все иначе. В зарубежных маркетплейсах нужно гораздо больше денег для старта и раскрутки карточки товара, там совсем другая экономическая модель. При слаженной работе можно получать прибыль в миллионы долларов. можно ли заработать на маркетплейсах типа вайлдберрис

Какой у вас объем продаж?

Если измерять объем продаж в штуках, то мы продаем 36 000 штук в месяц.

Яндекс Маркет пока остается непонятной площадкой. Прежде всего с точки зрения аналитики, потому что там трудно спрогнозировать спрос. Бывает, что товар месяц лежит в очень больших артикулах, а потом за один день продается.

Объем продаж с точки зрения выручка — это 20 миллионов. Wildberries — 12 миллионов, Ozon — 6 миллионов, Яндекс Маркет — миллион. Ну и плюс товарка.

Сейчас самое лучшее время заходить на маркетплейсы?

Думаю, да. Пока игроков не так много на российском рынке. Но чем дальше, тем сильнее перегревается рынок. Например, на Amazon сейчас 90% игроков (среди тех кто делает хорошую выручку) — это бизнесы, которые заходили на рынок до 2017 года, соответственно, всем новичкам там уже сложнее. Поэтому чем раньше начнешь, тем увереннее будешь себя чувствовать.

О чем ты будешь рассказывать на MAC?

Вывод

Маркетплейсы — одно из главных направлений в современной торговле. Кто не решается нигде разместиться, тот точно не получает ни прибыли, ни опыта, ни новых покупателей. А конкуренция внутри рынка только увеличивается. Поэтому сейчас самое время изучать и использовать маркетплейсы для получения дополнительной прибыли в e-commerce! Все подробности вы узнаете — на MAC 2021.

Источник

Что такое маркетплейсы простыми словами.Торговля на маркетплейсах. Как продавать на Wildberries, Ozon, Aliexpress. Топ маркетплейсов.

Что такое маркетплейс?

Меркетплейсы дают возможность пойти дальше и выстроить собственный бизнес. если раньше это казалось невозможным по многим причинам, таким как:

ТОП-15 крупнейших маркетплейсов

Особенности продаж на маркетплейсах

Начнем с российских маркетплейсов, сейчас есть три главных игрока: Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет (в прошлом Беру). советую начинать с Я.Маркета – сделать это будет проще, так как условия более мягкие.

У них есть общие преимущества для покупателя и для продавца:

Как начать продавать на маркетплейсах

Чтобы начать продавать на маркетплейсах и стать представителем, нужно просто зарегистрироваться на площадках и предоставить некоторые данные.

Общие данные для размещения на маркетплейсах:

Также на площадках могут размещать товары и самозанятые. Тогда количество данных сужается до ФИО, ИНН и фотографии с паспортом.

Чтобы начать размещать товары, нужно:

Также стоит знать, что на маркетплейсах строго запрещается продавать подделку: «паленые» аирподсы под названием Apple Airpods реализовать не получится, хотя такое и встречается. Несоблюдение этого правила грозит штрафом от 100 тысяч рублей и снятию товара с витрины.

можно ли заработать на маркетплейсах типа вайлдберрисЧто такое маркетплейсы и как зарабатывать на маркетплейсах: Wildberries, Ozon, Aliexpress

Выбор маркетплейса

Сегодня на рынке существует большое количество различных маркетплейсов. Все они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому важно знать базовые характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе площадки.

Получается, что если себестоимость составляет 10% от стоимости товара (что бывает крайне редко, обычно она составляет 50%) и комиссия составляет 30%, то чистой прибыли мы получим только 60% от всей суммы.

Здесь важно рассчитывать сумму оборотных средств, которые у Вас имеются для бесперебойной реализации продукции. Предположим, у Вас товар также реализуется за 1000 рублей, его себестоимость составляет 100 рублей.

Плюсы и минусы работы с маркетплейсами

Подключение к маркетплейсам может подойти не каждому предпринимателю, поэтому нужно взвесить все за и против.

Плюсы

Делегирование рутины. Не нужно выстраивать отдел продаж, или взаимодействовать с покупателем, продажи происходят автоматически;

-Высокий уровень входящего трафика. Маркетплейсы самостоятельно выполняют все рекламные функции, поэтому в день их посещает более 1 000 000 человек, что позволяет иметь высокий трафик;

-Минимальный бюджет. Для открытия собственного магазина на маркетплейсе не нужны большие вложения;

-Возможность на равных конкурировать с известными брендами. И за счет этого нарабатывать себе «имя»;

-Упрощенная система доставки. Это позволяет избавиться от затрат и сложностей;

-Простота финансовых расчетов. Маркетплейсы также берут на себе эти заботы, и продавцам не нужно углубляться в вопросы финансов;

-Возможность выхода на международный уровень.

Минусы

Сложность в оформлении документов для начала работы;

– Могут понадобиться сертификаты соответствия;

-Высокие комиссии, которые могут «съедать» большую часть чистой прибыли;

-Узкая направленность большинства маркетплейсов;

-Сложность в оформлении фотографий товаров под запросы и критерии маркетплейсов.

можно ли заработать на маркетплейсах типа вайлдберрисМаркетплейсы берут на себя заботы по складированию и доставке товаров.

Пошаговая инструкция по работе с маркетплейсами

Шаг 1. Подбираем товар

Найдите продукт, который можно было бы реализовывать через маркетплейс. Товар должен быть:

Шаг 2. Выбираем площадку

Ознакомьтесь с условиями работы на различных маркетплейсах и выберите для себя наиболее выгодные. Выше мы уже говорили, о том, на что стоит обращать внимание при выборе площадки, но я бы хотела обратить внимание на еще несколько нюансов.

Прежде чем приступить к работе посчитайте примерный заработок, который вы будете получать от продажи товаров. Для этого:

Формула расчетов: (Средняя стоимость товара – себестоимость – комиссия) * предполагаемое количество продаж за неделю * 4 = чистая прибыль в месяц.

Однако стоит понимать, что это формула не точная, поскольку на продажи влияет множество факторов, например, такие как:

-Правильное заполнение карточки;

-Выдача товара в топе.

Рассчитав предполагаемый доход, Вам будет проще сделать выбор между площадками, относительно размера комиссии, а также Вы будете примерно представлять выгодно ли вообще Вам работать или нет.

Шаг 3. Регистрация

Регистрация, на выбранной Вами площадке. Здесь я не буду долго рассказывать, как это сделать, потому что с этим шагом справится каждый школьник. Необходимо всего лишь ввести номер телефона онлайн, подтвердить код, регистрация пройдена.

Шаг 4. Подготавливаем документы

Подготовьте нужный пакет документов для работы с маркетплейсом.У каждой площадки существует собственный список документов. Но давайте рассмотрим на примере Wildberries какие документы потребуются.

СамозанятыйИПООО
– ИНН;
– анкета;
– прайс.
– свидетельство о госрегистрации ИП;

-свидетельство о постановке на учет в налоговой;

– письмо об учете в Статрегистре Росстата;

– разрешение от правообладателей на использование торговых марок;

– копия паспорта ИП (скан);

– прайс.

– устав общества;

– свидетельство о госрегистрации;

– свидетельство о постановке на учет в налоговой;

– свидетельство о госрегистрации изменений в ЕГРЮЛ;

– документ о назначении руководителя;

– приказ о вступлении в должность руководителя;

– приказ о вступлении в должность главного бухгалтера;

– копия паспорта генерального директора (скан);

– копия договора аренды склада или офиса;

Шаг 5. Регистрируемся в ЭДО

Зарегистрируйтесь в ЭДО. ЭДО – это электронный документооборот, он необходим лишь в том случае, если вы работаете как ИП или ООО. Однако стоит отметить, что на сегодняшний день мало кто работает с самозанятым населением, поэтому на данный момент открыть ИП или ООО немного выгоднее.

Также самозанятое население может реализовывать лишь ту продукцию, которую производит самостоятельно, и не имеет возможность нанимать работников, что также является значительным минусом.

Чтобы зарегистрироваться в ЭДО Вам необходимо:

Шаг 6. Подписываем договор

Подпишите договор с маркетплейсом. Для размещения на большинстве площадок достаточно основной оферты, однако некоторым также потребуется доп. соглашения.

Существует три типичных типа договора, которые возможно заключить с площадкой:

Агентский договорЛицензионный договор или договор на оказание услугДоговор маркетплейса с поставщиком
Данный договор предполагает, что маркетплейс предоставляет только торговую площадку, а саму продажу осуществляете вы, как продавец.Данный договор предполагает, что агрегатор предоставляет продавцу право использовать свой сайт для продвижения товаров, за что получает установленную договором плату.Данный договор предполагает, что маркетплейс продает товары потребителям. Оплата производится на счет самого маркетплейса.

Шаг 7. Отправляем спецификацию

Подготовьте и отправьте спецификацию. После заполнения и оформления всей бумажной волокиты можно приступать непосредственно к созданию магазина и его оформлению. Первое, что необходимо сделать – это заполнить спецификацию. Спецификация – это основная информация о товаре, которая будет отображаться в виде карточки.

Здесь необходимо заполнить такую информацию как:

Далее отправляем спецификацию на проверку, и после исправляем недочеты. Они обязательно будут, поскольку заполнить форму с первого раза правильно практически невозможно.

Шаг 8. Загружаем изображения

Загрузите картинки. Сделать это достаточно просто, в основном меню создания необходимо выбрать кнопку Загрузки – загрузить фото/360/видео и зайти туда. Существует несколько основных требований к картинкам:

Это основные требования, однако, я бы добавила еще несколько от себя:

-на фото должны быть отчетливо видны все детали товара;

-качество фото должно быть максимальным;

-должен быть правильно выставлен свет для того, что подчеркнуть все достоинства и убрать все недостатки;

-фото должно быть оригинальным, чтобы покупатели Вам доверяли;

-фото должно быть эстетичным, чтобы при виде него у покупателя просыпалось желание владеть предметом.

можно ли заработать на маркетплейсах типа вайлдберрисзагрузка товаров на маркетплейс

Шаг 9. Заполняем информацию

Заполняем всю необходимую информацию для начала работы. Я не буду расписывать по пунктом каждый шаг заполнения формы, поскольку на разных маркетплейсах будет свой интерфейс и шаги будут немного отличаться. Следующими шагами заполнения на Wildberries являются:

После заполнения всей информации можно переходить к самой работе и ждать первые заявки.

Топ-5 лучших маркетплейсов 2021 года

НазваниеКомиссияОсобенности работы
Wildberries19%-33%– регистрация ИП, ООО, самозанятых;
– согласие правообладателей на продажу товаров;
– регистрация торговой марки; работа в системе ЭДО;
– товар придется отвезти на один из складов компании;
– приоритетная категория- одежда, обувь и аксессуары.
Ozon5%-40%– регистрация в качестве ИП или ООО;
– можно продавать любые товары, конкретного уклона нет;
– необходимо подключить систему электронного документооборота;
– наличие центральных складов в городах Тверь, Черная Грязь и Хоругвино, и региональных: в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре и Новосибирске;
– есть 2 формата работы: торговать с собственного склада и фулфилмент от “Озона”.
LamodaДо 70%– регистрация в качестве ИП или ООО;
– приоритетная категория – одежда, обувь и аксессуары;
– наличие не менее 50 артикулов;
– наличие сопроводительных документов на весь ассортимент товара;
– наличие системы электронного документооборота “Диадок” или роуминг с “Диадоком” любой другой системы ЭДО.
БеруДо 13%– регистрация в качестве ИП или ООО;
– продукцию придется привезти на один из складов, расположенных в Москве и – Ростове-на-Дону;
– можно продавать любые товары;
– за перевод денег придется заплатить агентское вознаграждение в размере 2%.
CDEK.MARKET4%-25%– регистрация в качестве ИП или ООО;
– категории размещаемых товаров – все, кроме продуктов питания;
– форма работы – продвинутый фулфилмент. Продавец упаковывает посылку, после чего ее забирает курьер “СДЕКа” и доставляет покупателю;
– потребуется регистрация в системе электронного документооборота;
– есть возможность международной доставки.

У любой из выше представленных платформ есть свой менеджер, к которому Вы сможете обратиться по любым вопросам, главное не стесняться.

9 советов по продажам на маркетплейсах

Безусловно, маркетплейсы берут на себя основную часть работы по рекламе, продвижению и торговле. Однако не думайте, что загрузив товар, он сразу же быстро начнет подниматься в топ по запросам и хорошо продаваться. Для этого нужно немало потрудиться:

Коротко о главном

Макретплейсы – это сторонние электронные площадки, которые дают возможность вам как продавцу выкладывать свои товары и делать продажи, это хорошая возможность начать продавать свой товар в интернете без особых вложений, так эти вопросы на себе берет площадка. На маркетплейсах существует здоровая конкуренция, один товар могут продавать разные продавцы по разным ценам, есть рейтинг продавца и товара.

Как и в любом бизнесе здесь есть подводные камни, нужно следить за конкурентами, применять различные маркетинговые инструменты и фишки, чтобы получить высокий уровень дохода.

Источник

Как попасть на «Вайлдберриз» и «Озон»

10 маркетплейсов для предпринимателей

Чтобы продавать в интернете, необязательно создавать сайт.

Можно разместить продукцию на площадках-посредниках — маркетплейсах.

Такие сервисы сами вкладывают деньги в рекламу и привлекают пользователей. Раньше маркетплейсы работали с компаниями и ИП, но теперь самозанятые тоже в деле.

Собрали список маркетплейсов и проверили, на каких условиях они работают с продавцами.

О площадке. «Озон» работает с 1998 года. Сначала там продавали только книги, видео и музыку на аудиокассетах и дисках, а в двухтысячных появились и другие категории товаров.

Что продают. Книги, электронику, авиа- и железнодорожные билеты, игрушки, товары для дома и сада, косметику, одежду, обувь и многое другое. Нельзя продавать алкоголь, табак, живые цветы, животных, цифровые книги — полный список ограничений есть на сайте «Озона».

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Обещают скоро разрешить продавать самозанятым, но пока такой функции нет.

Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте: от юрлиц попросят загрузить свидетельство ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, устав компании и приказ о назначении гендиректора. От индивидуальных предпринимателей — свидетельство ОГРНИП, копию ИНН и первые два разворота паспорта.

Потом попросят принять оферту. Для работы потребуется подключить электронный документооборот — почитайте, что это такое и как настроить. После этого надо подготовить фотографии товаров и их описания. Как только заявка пройдет модерацию, можно начать продавать.

Для многих товаров попросят предоставить отказное письмо или добровольный сертификат. Эти документы уточняют, что для товаров не нужна сертификация. Они могут понадобиться маркетплейсу для покупателей или надзорных органов.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара. Минимальная — 5%. Ее возьмут с продавцов компьютеров, телефонов, мототехники, стройматериалов. Максимальный размер — 25%, столько придется заплатить продавцам ювелирных и медицинских изделий.

Есть плата за доставку. Она меньше, если товар привозит на склад «Озона» сам поставщик, и больше, если его забирают со склада продавца, а также зависит от объема товара. Кроме того, площадка может попросить плату за хранение товара на складе «Озона». Все комиссии и тарифы можно посмотреть на сайте для продавцов.

Яндекс.Маркет

О площадке. «Яндекс-маркет» — это агрегатор интернет-магазинов. Работает с 2000 года. Магазин выгружает на «Яндекс-маркет» файл с ценами, характеристиками товаров и ссылками на свой сайт. Физически пользователь покупает товар не на «Яндексе», а на стороннем сайте.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.

Как начать продавать. Зарегистрироваться и ввести данные предпринимателя и организации — они должны совпадать с теми, что указаны на сайте и в кассовых чеках. Затем загрузить прайс-лист — таблицей в «Экселе» или подключить экспорт из CMS. После этого модераторы проверят заявку. Если все нормально, можно пополнить кошелек в личном кабинете и начать продавать.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Продавец платит за каждый переход, который сделали пользователи на его сайт с «Яндекс-маркета». По умолчанию магазин платит минимальную стоимость клика, которая рассчитывается по специальной формуле отдельно для каждого товара.

Wildberries

О площадке. «Вайлдберриз» работает с 2004 года и продает не только в России: еще в Казахстане, Беларуси, Польше, Армении, Словакии, Киргизии и Украине. С «Вайлдберриз» сотрудничает около 53 тысяч продавцов, в том числе крупные бренды — например, «Манго», «Левайс», «Адидас», «Лего» и «Джилет».

Что продают. Одежду, обувь, электронику, книги, игрушки, товары для дома, косметику и даже продукты питания.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.

Как начать продавать. Зарегистрироваться на специальном сайте для партнеров магазина и принять договор-оферту, после этого на почту придет ссылка на личный кабинет. В нем надо указать имя бренда, организационно-правовую форму и режим налогообложения, контактные данные. Попросят загрузить ваше коммерческое предложение.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Сайт берет с продавца комиссию в 5—15%, в зависимости от категории товаров.

«Вайлдберриз» отправляет заказы со своих складов, поэтому поставщик должен сначала доставить туда товар. Продавцы могут доставить товары в десятки сортировочных центров по всей стране, а малогабаритные грузы — в пункты выдачи заказов.

Магазины на «Авито»

О площадке. Магазины на «Авито» — это дополнительная функция для предпринимателей, которые хотят искать клиентов на «Авито». В «магазине» компания может брендировать страницу и создавать карточки товаров.

Что продают. Все что угодно.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, самозанятый или ИП.

Как начать продавать. Необходимо подключить тариф «Расширенный» или «Максимальный». В первом случае пользователь сможет создать страницу магазина, разместить логотип, указать ссылку на сайт и информацию о компании. «Максимальный» тариф дает дополнительные возможности: можно выбрать уникальный адрес магазина в виде «avito.ru/название», а на страницах объявлений не будут показывать публикации конкурентов.

Lamoda

О площадке. Компания в основном продает одежду и обувь, которые закупает напрямую у крупных брендов: «Пума», «Экко», «Найк», «Гуччи», «Версаче», «Зарина» и других. Но магазины и производители тоже могут стать партнерами компании.

Что продают. Одежду, обувь, товары для дома, аксессуары, косметику и ювелирные изделия.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.

Как начать продавать. Заполнить заявку, в которой указать организационно-правовую форму, категорию товара, название бренда и цены.

Маркетплейс работает только с продавцами, которые имеют зарегистрированный торговый знак на бренд и продукцию. Либо нужно предоставить какие-то доказательства, что компания имеет право продавать товары конкретной марки. У продавца должно быть не менее 50 артикулов.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара, минимум 35% от цены товара. Кроме того, компания берет деньги за доставку и обработку заказов, хранение и маркировку товара. Чтобы разобраться в тарифах, придется изучить сканированные таблицы на сайте «Ламоды».

Робо.Маркет

О площадке. Эту торговую платформу создал платежный сервис «Робокасса» для своих партнеров в 2016 году. Маркетплейс размещает только информацию о товарах: доставка — забота продавца. На площадке есть возможность подключить инстаграм-аккаунт и добавлять товары напрямую из этой соцсети.

Что продают. Почти все что угодно, включая услуги.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.

Как начать продавать. Продавец должен подключить платежный сервис «Робокасса». Маркетплейс проводит все платежи только через него.

Подключиться к сервису можно из личного кабинета «Робокассы» в разделе «Дополнительные настройки». Само подключение бесплатно, сервис заработает дальше на комиссии с продаж.

Самозанятые и ИП могут зарегистрироваться проще — на сайте маркетплейса. Там надо будет указать название магазина, адрес сайта, для ИП — информацию о внесении в ОГРНИП, банковские данные, ИНН и налоговый режим.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Маркетплейс зарабатывает на комиссиях сервиса «Робокасса»: минимальная комиссия для юрлиц и ИП — 2,3% от транзакции, для физлиц — 7%.

Goods

О площадке. Этот проект от ретейлера бытовой техники «М-видео» появился в 2017 году. У маркетплейса нет собственных складов и он не выкупает товары у продавцов. Получив заказ на определенный товар, «Гудс» забирает его у продавца, везет в свой сортировочный центр и оттуда отправляет покупателю.

Что продают. Бытовую технику и электронику, товары для дома, одежду и обувь, автозапчасти, косметику, книги, продукты и многое другое.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Нужен код ОКВЭД для розничной торговли.

Как начать продавать. Заполнить анкету: указать категорию товаров, наличие продукции на складе, ИНН, контактные данные и ссылку на прайс-лист в формате YML. После этого заявка отправится на проверку модераторам, и когда ее одобрят, можно начать продавать.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за выкупленный заказ — от 3% цены товара. Размер зависит от категории. Например, в категории «Здоровье» — 3%, а «Одежда и обувь» — 20%. Плюс площадка возьмет 1,1% от стоимости товара за расчетно-кассовое обслуживание независимо от того, каким способом покупатель оплатил заказ.

О площадке. Маркетплейс основали Сбербанк и «Яндекс-маркет» в 2018 году. 1 октября 2020 года «Беру» станет частью «Яндекс-маркета» и сменит название. Площадка позиционирует себя как магазин с низкими ценами. Если один товар поставляют несколько продавцов, то сайт сначала будет продавать тот, у которого ниже цена.

Что продают. Электронику и бытовую технику, канцтовары, автозапчасти, мебель, продукты, товары для дома и дачи и так далее.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.

Сколько придется отдать маркетплейсу. У маркетплейса два тарифа — разница в том, где хранится товар. На тарифе «Витрина и фулфилмент» продавец доставляет все на склады «Беру» — один находится в Московской, другой в Ростовской области. В этом случае собирает и упаковывает заказы маркетплейс.

На тарифе «Витрина и доставка» товар хранится у продавца, который сам собирает и упаковывает покупку, а «Беру» только принимает заказы и контролирует доставку. В обоих случаях площадка берет от 3% комиссии за оформление заказа — ее размер зависит от категории товара, плюс 1% — за прием оплаты.

Дополнительно придется заплатить за обработку заказа: минимум 30 Р на тарифе «Витрина и фулфилмент», 15 Р на тарифе «Витрина и доставка». Еще надо оплачивать доставку: 30 Р для мелких грузов или 150 Р — для крупногабаритных.

AliExpress Россия

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.

Как начать продавать. Зарегистрироваться и принять оферту. От компании площадка потребует уставные документы, от ИП — паспортные данные и ИНН. Еще нужно оставить контакты для клиентской поддержки. После этого можно создавать магазин и карточки товаров.

Если предприниматель продает товары какой-то торговой марки, то потребуются разрешительные документы: авторизационное письмо, контракт с производителем или дистрибьютором либо доказательства покупки продукции у дистрибьютора.

Сколько придется отдать маркетплейсу. В первые 6 месяцев или на первые 100 заказов комиссии нет. После этого площадка будет брать комиссию 5 или 8% — в зависимости от товарной категории.

Например, с продавцов обуви, бижутерии, мебели и бытовой техники возьмут 5% от заказа, а с тех, кто торгует одеждой, часами или игрушками, — 8%. Отправлять товар может сам продавец, но площадка предоставляет услуги по сортировке, упаковке и доставке товара за дополнительную плату.

Сдэк.Маркет

О площадке. «Сдэк-маркет» — маркетплейс, который запустила компания «Сдэк» в 2019 году. Каждый продавец должен заключить договор с этой службой доставки.

Что продают. Электронику и бытовую технику, товары для спорта и отдыха, автозапчасти, товары для животных, косметику, стройматериалы.

Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП, у которого должен быть расчетный счет.

Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте, после этого — подать заявку на заключение договора, в которой надо указать данные о компании. Если все заполнено правильно, с продавцом заключат договор. Добавить товары и настроить аккаунт можно еще до подписания договора, просто все это время магазин будет неактивным.

Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за каждую транзакцию составляет 4%. Плюс после трех месяцев работы надо платить комиссию за доставку — 25 Р за каждое отправление. Если покупатель сам забирает товар в торговой точке продавца, платить за доставку не нужно.

И еще раз, но на примере

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *