можно ли заправлять машину авиационным топливом
Эксплуатация автомобиля
Авиационный бензин 100LL 🙂
НУ не знаю, наверное ВАЗ станет Феррари, попробуй , купи какой-нибудь ваз до 1000уе, только сам в машину не садись
, с дистанционного пульта заведи, а то перегрузки не перенесешь при разгоне
.
Вообще насколь мне известно у них не бензин, а керосин по крайней мере в военных самолетах.
Вообще насколь мне известно у них не бензин, а керосин
Нет-нет, речь именно об авиационном бензине марки 100LL. Им заправляют самолеты с поршневыми двигателями.
Нет-нет, речь именно об авиационном бензине марки 100LL. Им заправляют самолеты с поршневыми двигателями.
Октановое вроде не менее 95.
Острого желания заправиться им пока нет , но есть возможность, поэтому интересует прежде в теории.
Октановое вроде не менее 95.
Острого желания заправитья пока нет, но есть возможность, поэтому интересует прежде в теории.
Октановое вроде не менее 95.
Острого желания заправиться им пока нет , но есть возможность, поэтому интересует прежде в теории.
О,уже и с самолётов начал народ бензин сливать.
В Москве слышал, что можно купить 102 бензин. Центра литра больше 100 рублей вроде как.
исходи из того,что октановое число АИ-92 составляет 84
Октановое число определяют разными способами. Для автомобильных бензинов применяют два метода – моторный и исследовательский. В первом случае моделируют работу двигателя в условиях больших нагрузок (движение по шоссе с высокой скоростью), во втором – в городских условиях (скорость движения невелика и происходят частые остановки). Буква «И» в марке бензина АИ-93 как раз и означает, что октановое число этого бензина получено исследовательским методом.
голову водителям нечего морочит выдуманными числами,а то исследовательский-нафига он нам нужен
Октановое вроде не менее 95.
Острого желания заправиться им пока нет , но есть возможность, поэтому интересует прежде в теории.
В Москве слышал, что можно купить 102 бензин. Центра литра больше 100 рублей вроде как.
исходи из того,что октановое число АИ-92 составляет 84
Это зависит от способа измерения октанового числа (моторный и еще какой-то )
был прикол.! в конце 80-х была проблема с покупкой авто.так вот у знакомого появилась идея купитьниву в тольятти.поехал на рынок,присмотрели взял.едет на родину.а с бензином то тоже напряг.ну подъезжает к заправке-очередь.посмотрел,а в багажнике полная канистра.ну думает бензин и залил в бак.авто как поперло.пулей долетел.на следующее утро заводить-хрен. не заводиться.оказалось вместо бензина вальнул растворитель и все прогорело.
С Уважением
нифига ты сказачник!
А вы думаете, что сейчас на доброй половине АЗС вам вместо растворителя 92-й льют?
А вы думаете, что сейчас на доброй половине АЗС вам вместо растворителя 92-й льют?
А вы думаете растворитель? Даже если так, то он разбавлен ослиной мочей (советую пересмотреть «джентельмени удачи»
)
А чё,хорошие составляющие.
А вы думаете растворитель? Даже если так, то он разбавлен ослиной мочей (советую пересмотреть «джентельмени удачи»
)
А чё,хорошие составляющие.
А вы думаете растворитель? Даже если так, то он разбавлен ослиной мочей (советую пересмотреть «джентельмени удачи»
)
А чё,хорошие составляющие.
В наш век присадками все можно исправить и довести до нужного октановое число.
Согласен!
ослиная моча,хорошая присадка!
Можно ли заправлять машину авиационным топливом
скоро в нашем городе появится вторая Черная Молния)))
а чо, была и первая?
да там ребята на STi клубе серьезно эту тему обсуждают ))
Предлагаю вам не мелочиться :)))
Шо нам Феррари, залейте лучше сразу метиловый спирт :)))) У него октановое число 150-160. :))))))
один гонщик рассказывал,
из тех что в ледовых гонках участвуют,что льют авиационный бенз и мол после гонок движок сразу на капиталку,типа все прогорает
а где такой бенз можно в якутске купить?
хочу попробовать, у меня поршни кованные может не прогарят
Мне кажется что все равно капиталить надо будет
Если поршня не прогарят, могут прогореть поршневые кольца и вкладыши
и без вас пердежников хватает
в инете пишут, что заливают
но в виде смеси с 95 бензином, но там есть свинец и как это отразиться на двигателе? Катализатор точно сразу забьется. И вообще в чем прикол? Мощи точно не прибавиться, так как октановое число почти такое же
Сними головку и шлифуй,уменьши камеру сгорания. Тогда можно. Форсирование называется.
Если не уменьшишь каиеру сгорания сгорят поршни и поршневые кольца.
У газа октановое число 110.
Так что нифига не будет.
Чем выше октановое число, тем ниже скорость горения.
Поэтому, прогорают в основном клапана, выход: ставить УОЗ раньше на пару градусов. Вопреки распространенному мнению, мощность не зависит от октанового числа, октановое число это показатель детанационной стойкости бензина, а мощность зависит от степени сжатия двигателя! Когда кто-то говорит: я залил 95-й и машина полетела. Это не от того, что бензин добал мощи, а от того, что процессы сгорания происходят более оптимально, т.к. двигатель рассчитан на использование такого бензина.
У авиабензина ОЧ указывается при температуре всасываемой смеси 149°С
Это так называемое ОЧМ, а для автобензинов по ОЧИ, так вот ОЧИ у авиабензинов такое же как у Аи-95.
темнозеленый (как тархун) Б91 был
так все же, может кто-нибудь подскажет где его взять?
сейчас синенький он стал.а так по теме ищи знакомых работающих в авиапорту.мы через работников брали
Не во всяком аэропорту он есть, а только там где базируются или заправляются АН-2.
Это аэродром ДОСААФ в Немигюнцах и аэропорт Маган.
В свое время начальство аэроклуба прикупила себе большие, прожорливые, бензиновые джипы и преспокойненько заправлялись авиабензином.
Там давно нет этого топлива
Все ан-2 летают на паритетовском аи-95
на паритете.маган на 91 эт точно
Офигеть! А так бывает разве? Что то информация странная, уточни.
давно уже на бензе п95 летают
Откуда у досаафа бабки на авиационный бенз? Давно уже ан-2 сертифицировали под аи-95. Брали пробы, тестили, и получилось,что паритовский бенз единственный подходит. Правда им его льют с бензовозов, а не с заправок.
октановое число равняется 100 по моторному методу, а у автомобильного бензина, он по иследовательскому методу. так что у АИ 95, по моторному медоту будет всего 85, что далеко от 100
высокое октановое число позволяет поднять степень сжатия/давление наддува без риска детонации.
Наоборот! Повышение степени сжатия позволяет применять более высокооктановое топливо
Как за счет октанового числа поднять степень сжатия. Это же отношение объема надпоршневого пространства цилиндра когда поршень в НМТ, к этому же объему когда поршень в ВМТ
Всё правильно он сказал- применение высокооктанового бензина позволяет поднять степень сжатия!
Имеется ввиду при разработке новых двигателей. Чем выше степень сжатия, тем выше мощностно-экономические показатели двигателя, но она как раз ограничена выпускаемыми марками бензина. А так и в «полстатретий» можно 92-й заливать и он будет нормально работать, если зажигание пораньше выставить.
Степень сжатия не зависит от вида топлива
это характерстика связанная исключительно с геометрическими параметрами цилиндра
Зять заправил один раз ЗИЛ-130 авиабензином в Чульмане. Доехал только до Беркакита.
Потом менял всю поршневую и клапана. Рассказывает что летел как феррари,ревел как Краз.
как то давно при ссср работая на северах довольно часто заливали в урал авиационный бензин(для АН-2, Ми-4), он тогда рекой лился. И ни чего там не прогорало, годами движки ходили. А Вы до Чульмана и все. Время пришел бобик и сдох
Вся автоаэродромная обслуга только на авиационном и ездила.
Все эти ЗИЛ-ы и Уралы.
На авиационном бензе просто не надо обороты в движке раскручивать и можно ездить
до 3000об. любому движку ничего не будет, мы даже на двуктактные бураны заливали просто смесь масла чутка по больше даешь. А весь аэропорт поселка ездил на авиационном бензине, от мотоциклов до желтых ЗИЛков.
На севере тогда проблема была с бензином, была соляра из ДЭС и бензин с порта.
несимметричным диметилгидразином заправляйте
Те кто на пропане заправьтесь закисью азота
после развала советского союза, когда стали доступны, вся и всё, действительно заливали авиационное топливо и в бураны и лодочные моторы Вихрь- 25 или 30 л.с. Но вскоре поняли, что это самое топливо отлично очищает камеру сгорания любой мототехники от нагаров любой толщины не разбирая поршневую систему. Но, после того как нагар в камере сгорания заканчивается авиационное топливо прожигает начинает съедать. И в первую очередь верх поршня, в последствии прожигает поршень на сквозь. Отсюда вся беда. Из этого следует, что авиационное топливо полезно только на некоторое время. Если перевести на литры то получиться не больше 10 литров, время от времени (1 раз в год). Подходит как очистка двигателя от нагаров и других нехороших примесей. Желаю удачи, не переборщите в литрах.
Можно ли заправлять машину авиационным топливом
Adizjon,
У нас в городке
это где так?
Стоит ли это делать?
а не боишься что улетит 😮
Уважаемые форумчане! У нас в городке проблемы с хорошим бензином. На всех АЗС только 80-ый, 91-ый появляется очень редко и в небольших количествах. Об АИ-93, 95 говорить вообще не приходится. Что же делать в такой ситуации? Лить в машину низкооктановое пойло? Использовать октаноповышающие присадки? Мне посоветовали смешивать авиабензин с АИ-80, чтобы повысить его октановое число. Незнаю какие будут последствия от этого на двигло. Стоит ли это делать? Может есть какой другой вариант? Если можно смешивать, то в каких пропорциях?
многочисленные тесты
Не очень знаю, но сомневаюсь, что тестили присадки с 80-м бензином. Его просто широко никто сейчас не использует
Собственно, думаю, что форум уже сам дал ответ :rofl:
http://i018.radikal.ru/1004/d7/c38397887feb.jpg
Уважаемые форумчане! У нас в городке проблемы с хорошим бензином. На всех АЗС только 80-ый, 91-ый появляется очень редко и в небольших количествах. Об АИ-93, 95 говорить вообще не приходится. Что же делать в такой ситуации? Лить в машину низкооктановое пойло? Использовать октаноповышающие присадки? Мне посоветовали смешивать авиабензин с АИ-80, чтобы повысить его октановое число. Незнаю какие будут последствия от этого на двигло. Стоит ли это делать? Может есть какой другой вариант? Если можно смешивать, то в каких пропорциях?
Простите меня. но на вашем месте я бы машину совсем не покупал 🙂
Автомобильный бензин марки АИ-95
Производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95.
ГОСТ 1012—72 предусматривает две марки авиационных бензинов: Б-91/115 и Б-95/130. Марка авиабензина означает его октановое число по моторному методу, указываемое в числителе, и сортность на богатой смеси — в знаменателе дроби.
В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1 г на 1 кг бензина) в виде этиловой жидкости.
Тотальный контроль
Ежегодное потребление авиационного и автомобильного топлива в мире превышает 1 трлн тонн. Каждый год более 100 тыс. самолетов и более 1 млрд автомобилей наполняют свои топливные баки. От качества горючего, а также от четкого соблюдения техники безопасности при заправке воздушных судов и машин зависят миллионы человеческих жизней
Качество движения
Если мотор — сердце машины, то топливо — ее кровь. Можно сказать, автомобиль и самолет — кровные родственники. Их топливо производят на одних и тех же нефтеперерабатывающих заводах. А поршневые двигатели небольших самолетов и вертолетов, как и автомобильные, работают на бензине (правда, его характеристики немного отличаются).
Автомобильный бензин в России производят четырех марок: с октановым числом не меньше 80, 92, 95 и 98. Но на вопрос, какая марка лучше, однозначно ответить нельзя: для каждого автомобиля используется определенный сорт топлива. При этом отклоняться от рекомендаций производителя автомобиля по использованию той или иной марки бензина (она зафиксирована в сервисной книжке) не рекомендуется. Многие думают, что, если залить в бак бензин с более высоким октановым числом, автомобиль будет ездить лучше и кушать меньше. На самом деле это миф. А в реальности подобные эксперименты могут привести к повреждению мотора, который рассчитан на определенную детонационную нагрузку. Кстати, бензин более низких марок вовсе не обязательно менее качественный, чем высокооктановый. Просто он рассчитан на иные условия работы. А контрафактный бензин, полученный из с помощью запрещенных токсичных присадок, может быть более вреден для человека и окружающей среды.
Авиационное топливо также бывает разных марок. Большинство современных самолетов оснащены газотурбинными двигателями, которые потребляют авиакеросин. Основная часть гражданских самолетов в России использует топливо марки ТС-1 (топливо сернистое, которое производят из нефти с высоким содержанием серы), сверхзвуковые самолеты заправляют горючим марки РТ (реактивное топливо), а для самых скоростных военных машин используют авиакеросин Т-6 и Т-8В, обладающий повышенной плотностью и термостабильностью. За рубежом популярны марки авиакеросина Jet Fuel A и Jet Fuel A-1, которые считаются аналогами ТС-1. У этих видов топлива несколько разные характеристики, но их можно смешивать в любых пропорциях.
Для улучшения характеристик авиатоплива и обеспечения безопасности его использования в него добавляют всевозможные присадки. Самая распространенная добавка — противоводокристаллизационная жидкость «И» или «И-М». На большой высоте, где температура за бортом опускается ниже —60°С, находящаяся в топливе вода (а в малых дозах она есть в любом горючем) может кристаллизоваться. Частички льда способны забить фильтры и вывести двигатели из строя. Присадка позволяет решить эту проблему.
Искра не проскочит
Главный риск при обращении как с авиационным, так и с автомобильным топливом — их воспламенение. Отсюда и множество сходных требований безопасности при работе с топливом, его транспортировке и хранении, а также при заправке машин и самолетов.
Например, общее требование для АЗС и аэропортов — заземлять оборудование для работы с горючим, чтобы случайная искра статического электричества не стала причиной взрыва или пожара. Также на территории топливозаправочных комплексов (ТЗК) запрещены курение и пожароопасные работы, ограничено использование мобильной связи. По той же причине на АЗС запрещен въезд тракторам, не оборудованным искрогасителями, и машинам с опасными грузами (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др.). Их заправляют на специальных топливозаправочных пунктах.
Из-за риска воспламенения на АЗС во время заправки автотранспорта запрещается разговаривать по мобильному телефону и заправлять машину с работающим двигателем. А оборудование для заправки самолетов предписано протирать натуральным хлопком или специальным материалом, который не накапливает статический заряд. Из такого же безопасного материала шьют спецодежду для персонала, который занимается заправкой самолетов и машин.
На АЗС топливо, как правило, доставляют самым распространенным способом транспортировки — автотранспортом. Бензовоз — это специальная цистерна, которая делится на несколько герметичных отсеков со стандартным набором оборудования. Каждый отсек предназначен для перевозки одного конкретного вида топлива во избежание смешивания. Сверху расположены крышка люка с отводом бензиновых паров, а внизу — донный клапан, который защищает от утечек топлива. Вся эта система управляется электроникой. Перед сливом бензина на АЗС бензовоз обязательно заземляют (кстати, когда на небе сверкают молнии, топливо по соображениям безопасности сливать запрещено).
Хранят топливо на АЗС в подземных резервуарах, под слоем гравия, цемента и земли, — также по соображениям безопасности. Все емкости по строению одинаковые: у них двойные стенки, между которыми закачана жидкость. Она выполняет роль стабилизатора — не дает горючему раскаляться в жару и замерзать зимой.
В аэропорты топливо, как правило, доставляют тем же способом, что и на бензоколонки, — железнодорожным и автомобильным транспортом. Правда, крупные аэропорты мира, в том числе российские, все чаще снабжаются топливом по трубопроводам. В США и странах Европы используют мультипродуктовые трубопроводы (по ним перекачивают и бензин, и разные марки авиатоплива, и даже популярный в последнее время биодизель). В России каждый трубопровод предназначен для перекачивания только одной марки топлива, чтобы избежать нежелательного смешения.
Пробы на входе
Качество топлива контролируют на каждом этапе его пути от завода до бензобака автомобиля. Лабораторный контроль соответствия ключевых параметров топлива действующим в России требованиям проводится на НПЗ и на нефтебазе. На нефтебазе его проверяют дважды: по прибытии по железной дороге и перед наливом в бензовоз. Когда опечатанный бензовоз приезжает на АЗС, сотрудники бензоколонки проверяют целостность пломб, замеряют уровень горючего в цистерне, берут пробы на содержание в нем воды и проводят визуальный осмотр топлива на предмет отсутствия механических примесей. Кроме того, все виды топлива на каждой АЗС не реже одного раза в месяц проходят обязательное лабораторное тестирование. В сети АЗС «Газпромнефть» также действует система дополнительного контроля — специально оборудованная мобильная лаборатория проверяет АЗС сети по случайному графику. Проверяются не только качество топлива, но и точность работы топливно-раздаточных колонок.
Авиатопливо проверяют на наличие воды и механических примесей с помощью специального инструмента, который внешне напоминает обычный шприц
Что касается ТЗК аэропортов, то здесь авиационный керосин проходит минимум четыре контроля качества на пути до бака самолета. Первый, так называемый входной контроль, происходит при приеме топлива на склад ТЗК. Его главная задача — удостовериться, что качество топлива за время транспортировки не ухудшилось. Топливо оценивают по цвету, прозрачности, наличию воды и примесей, замеряют его плотность. Результаты анализа сравнивают с данными в паспорте поставщика. Если они совпадают, топливо принимают в резервуары ТЗК, где оно отстаивается перед вторым, лабораторным контролем. Это более серьезный анализ, где топливо тестируют по 12 показателям на соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза и ГОСТу. Только после этого топливо допускают к выдаче в средство заправки (например, аэродромный топливозаправщик).
Перед тем как залить авиакеросин в заправщик, его еще раз проверяют на наличие воды и механических примесей. Присутствие этих компонентов в топливе определяют с помощью специального инструмента — прибора определения загрязненности топлива (ПОЗ-Т), который внешне напоминает обычный шприц. В него вставляют специальную индикаторную ленту (белую для выявления механических примесей, желтую — для воды), пропускают через нее пробу топлива и оценивают результат.
Третий контроль качества топлива (аэродромный) проводят визуально и с помощью ПОЗ-Т после наполнения цистерны и не менее чем отстаивания горючего в топливозаправщике. Пробу отбирают из нижней точки цистерны заправщика. А если заправщик с топливом, до того как подъехать к самолету, вынужден был встать на стоянку, то пробы берут и там. В дождливую погоду проверка качества топлива ужесточается, поскольку из-за высокой влажности воздуха концентрация воды в горючем может вырасти.
Еще один — четвертый — контроль качества топлива в аэропортах проводят в тех случаях, когда топливо хранится в резервуарах ТЗК более полугода. Впрочем, необходимость в нем возникает редко: топливо в аэропортах, как правило, хранится не более месяца.
Тоньше волоса
Отдельный и очень важный элемент обеспечения безопасности — система фильтрации топлива, ведь любой, даже микроскопический посторонний предмет в горючем создает угрозу для работы двигателей, а значит, для безопасности работы техники.
Топливо для самолетов проходит через целую систему фильтров на ТЗК (см. схему). Сначала — фильтр грубой очистки, представляющий собой металлическую сетку толщиной 100 микрон. Она защищает насосные агрегаты ТЗК от посторонних предметов — тряпок, бумажек, а иногда и более крупных предметов, которые могут попасть в систему из автоцистерн или трубопроводов. Потом топливо прогоняют через два фильтра с тонкостью фильтрации всего 15 микрон (такую же толщину имеет человеческий волос). Один из них, бумажный, удаляет механические примеси, которые могли быть в системе доставки топлива, второй — фильтр-водоотделитель. После этого авиакеросин помещают на склад, где он отстаивается. По мере продвижения топлива к самолету фильтрация становится все тоньше. В пункте выдачи топлива заправщику стоят два фильтра — микрофильтр и водоотделитель с тонкостью фильтрации уже в 5 микрон. А последний фильтр в самом заправщике имеет тонкость фильтрации не более 1 микрона.
Специалисты внимательно следят за состоянием и работоспособностью всех фильтров топливной системы. У них есть срок службы, который нельзя превышать. Кроме того, на каждом фильтре (на входе и выходе) установлен датчик давления, который помогает следить за его пропускной способностью. Перепады давления ежесменно регистрируют, и засорившийся фильтр оперативно меняют на новый.
Российские требования к фильтрации топлива сегодня соответствуют международным. Впрочем, еще до принятия российского ГОСТа «Газпром нефть» в этих вопросах ориентировалась на самые жесткие международные нормы.