можно ли заправлять газ до полного

Жизненно важное правило заправки авто на газу — чтобы не рвануло

Газобаллонное оборудование, или ГБО в последнее время пользуется огромной популярностью в связи с подорожанием бензина. Однако далеко не все водители спешат с его установкой, опасаясь возможных негативных последствий, ведь не секрет, что неправильная эксплуатация этой системы чревата взрывом с последующим воспламенением.

можно ли заправлять газ до полного

Почему взрываются автомобили с ГБО

И, невзирая на то, что подобные случаи являются крайней редкостью, и в основном происходят из-за водительской оплошности, по-прежнему сохраняется определенное недоверие к ГБО, обусловленное его взрывоопасностью.

На самом же деле далеко не всегда эти опасения являются оправданными, ведь если не менять сложную конструкцию баллонного модуля, чем нередко грешат многие автолюбители, дабы расширить запас топлива в установке, то потенциальные риски будут сведены к нулю.

В первую очередь следует обратить внимание на внутриклапанный предохранитель, отсекающий подачу газа уже после 80-85% заполнения общего баллонного объема.

Однако некоторые умельцы в надежде дожать до сотни, меняли это устройство, даже не подозревая, какому риску подвергают себя и собственное транспортное средство. Обусловлена эта опасность тем, что при нагревании газ начинает расширяться, вытесняя тем самым те 15-20% паровой подушки, необходимых для его продвижения к двигателю.

можно ли заправлять газ до полного

Именно поэтому заправлять баллоны выше показанной нормы категорически запрещается, даже если в конструкции оборудования не предусмотрен отсекатель.

Кроме того, вентиль во время заправки ГБО должен быть полностью открытым, а сама установка качественно закреплена на борту автомобиля, так как его встряхивание и перекатывание во время езды по ухабам и бездорожью также является рисковой затеей.

Правила заправки и эксплуатация

Однако одной только правильной заправки будет явно недостаточно для того, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию газовой установки на собственном авто. И прежде всего речь идет о соблюдении надлежащего технического обслуживания, предполагающего выполнение нескольких базовых пунктов.

можно ли заправлять газ до полного

Естественно, все работы по ремонту и обслуживанию такого оборудования должны проводить только квалифицированные специалисты, во избежание тяжелых последствий.

можно ли заправлять газ до полного

Что касается водителей, то единственное, что они могут сделать, это обеспечить мгновенное перекрытие подачи газа при столкновении и вовремя выявлять неисправности, воспринимая как маркер запах газа в салоне.

Что нельзя делать на АГЗС

Каждый водитель, решающийся на установку ГБО в своем автомобиле, должен проходить инструктаж по его безопасной эксплуатации. Сюда же входят и правила заправки на АГЗС, которые предполагают обязательную высадку пассажиров перед заправкой авто.

Совет! Следует обязательно открывать на полную вентиль во время заправки и не забывать перекрывать его после.

Существует еще одна негласная мера по безопасности, подразумевающая легкое раскачивание баллона перед заправкой, позволяющее обеспечить равномерное распределение летучих веществ в этой емкости.

можно ли заправлять газ до полного

И хотя абсолютное большинство автомобилистов в силу разных обстоятельств пренебрегает этой рекомендацией, ее соблюдение позволяет заправлять установку до предельно допустимого максимума, тем самым повышая ее КПД.

ГБО – это определенный риск, но если сравнивать современные конструкции установок с теми, которые использовались еще в 80-е года в Союзе для грузовых авто, то он минимален. А это значит, что рисковать можно, но только при соблюдении всех необходимых условий по эксплуатации.

Источник

Можно ли заправлять газ до полного

можно ли заправлять газ до полного

может под разным давлением закачивают?

1. в бак 41литровый залить 42л невозможно, т.е. тебя дурят на заправках (не удивлюсь если там заправку останавливают вручную, а не до отстрела).
2. 34л очень похоже на честную заправку (т.к. в баке с пропаном всегда должно оставаться место не заполненное жидким пропаном иначе от перепада температур разорвет бак), поэтому заправляйся на честной заправке и объезжай остальные.

колеблется стрелочка на разных заправках слегка по разному Smile

Плюс-минус до литры я в счет не беру(пусть подавятся).

Говорят соотношение пропан-бутан может играть роль. можно ли заправлять газ до полного

Плюсы в экономии если круглые сутки ездишь и пробеги в год космические.
Рисков никаких на современном оборудовании.

ой что то нету веры авто на газу)))))))в чём плюсы хоть? и риски?

Рисков никаких на современном оборудовании.

Говорят соотношение пропан-бутан может играть роль.

Как обманывают на газовых заправках?

Тарирование заправочной колонки…
Стараюсь заправляться в пустой баллон «ДО ПОЛНОГО» (к заправке тянусь на парах или уже на бензусе). Это дает возможность хоть приблизительно оценить точность тарировки колонки. В моем случае исправный баллон 40л, знаю, что залить могут максимум 85% т.е. 34л, ну + /-5% итого 32 — 36л. Часто вижу 38л, с такими как правило не спорю — воруют вмеру. Если больше 38 и у меня есть время и надхнення плачу за 34л и развлекаюсь (о «умных» словах, используемых в развлечении- чуть позже) … Разница в литраже реальном и на табло колонки появляется из-за соответствующей тарировки колонки. Во всех пропановых колонках расходомер механический, а счетчик электронный. Во время тарировки происходит присваивание единице (литру) электронного счетчика некоего объема проходящего через расходомер. Тарировка в минус самый частый способ жульничества.

Модифицированные «кулибинами» заправочные колонки
Кроме того, при заправке до полного на нормальных заправках КОЛОНКА ДАЕТ СТОП САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если в конце заправки скорость залива существенно снижается, но при этом не меняет темпа, колонка не останавливает заправку самостоятельно, а заправщик подождав начинает тянуться к кнопке стопа- нежно перехватываю руку заправщика и глядя ему в глаза доверительно прошу «… пусть льется до полного, мне далеко ехать… „. На короткое время бдительность заправщика таким маневром можно сбить. Как правило на 46 — 47 литре заправщики начинают нервничать и пробиваться к кнопке стопа. Но этих лишних литров сверх объема моего баллона достаточно для мотивированного отказа платить. Отсутствие стопа- результат «усовершенствования» гидравлики колонки (в редких случаях электроники). В таких колонках пароотделитель переставляют ПОСЛЕ расходомера. Расходомер насчитывает Вам и объем газа, который идет в баллон Вашего авто и объем паров, которые… возвращаются назад в бочку заправки. Как только баллон авто залит по самое «немогу», жидкая фаза идущая на колонку начинает возвращаться в бочку заправки через пароотделитель. Эта перестановка пароотделителя и творит такие чудеса с заправленными объемами.

Газировка
Самый «элегантный» и редкий случай жульничества на заправках — заправка «газировкой». К заправочному пропановому модулю подключают бытовой метановый баллон. В нормальном состоянии пропан-бутан дает единичные очень крупные паровые пузыри. После впрыска метана из баллона, пропан-бутан становится похожим на газированную воду из только открытой бутылки. Такой эффект с газом длится от полу часа до полтора часов. Заправка таким газом проходит в штатном режиме, литраж в норме, только вот пробег у Вас будет минимум на 30% меньше. Отследить такое дело можно только по давлению на манометре заправочной емкости. Если там больше 11и атмосфер летом, а тем более зимой, то скорее всего Вы стали свидетелем того редкого случая работы «думающих не стандартно» заправщиков. Если по близости с заправочным пропановым модулем Вы увидите МЕТАНОВЫЕ баллоны обязательно поинтересуйтесь давлением в бочке.

Умные слова…
Никогда не спорте с заправщиками — только попортите себе нервы, ни в коем случае не дайте им втянуть себя в спор. Ведите себя максимально корректно и сразу настаивайте на разговоре С ХОЗЯИНОМ заправки. Не старшим заправщиком, не главным инженером, который случайно оказался на этой заправке, только с хозяином. Объясню почему. Опять же из моей практики сформировалась статистика: 40% случаев жульничества на заправках — дело рук заправщиков, 50% — наемного руководства (опять же в сговоре с заправщиками) и только 10% — целенаправленная „бизнесполитика“ хозяев. По моей статистике (приблизительной, я не претендую на точность) порядочных заправок всего около 40%! Если заправщики отказываются набирать хозяина, настаивайте на своем, пригрозите вызвать милицию, которая сама вызовет сюда хозяина.
Наверняка, хозяин заправки в разговоре сразу попробует Вас оценить. Закинет удочку со сказками о давлении и коэффициентах газа. Чтоб не говорили, знайте и уверенно ответьте на это: рабочее давление пропановой заправки — 9-12атмосфер, ВСЕ предохранительные клапаны — 16Атмосфер. Этого давления НЕДОСТАТОЧНО для сжатия жидкого газа! Коэффициенты в Вашем случае не имеют к объему никакого отношения. Просто 1л заправленного газа может весить 520гр, а может и 560гр. Вы покупаете газ в ЛИТРАХ не зависимо от его веса. Обязательно выскажите свои сомнения в правильности тарировки (сам термин — тарировка даст понять хозяину, что Вы в курсе ньюансов его бизнеса). Дальше, как правило, находится компромис. Если нет, то предложите хозяину вызывать комитет по защите прав потребителей для того, чтоб он рассудил кто из вас прав…

Источник

Порядок действий и нормы безопасности при заправке авто газом

можно ли заправлять газ до полного

Метаном машины заправляют на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), пропаном на газозаправочных (АГЗС).

О том, как правильно заправлять автомобиль с ГБО, а также какие меры безопасности при этом должны соблюдаться, мы расскажем в данной статье.

Требования техники безопасности на газовых заправках

Из-за высокого давления газомоторного топлива, наполнение баллонов происходит с соблюдением дополнительных мер предосторожности. Поэтому процесс заправки, а также применяемое для этого оборудование, отличаются от привычной бензиновой или дизельной схемы.

Работа газовых станций регулируется рядом нормативных документов. Общие требования по безопасной эксплуатации для АГНКС и АГЗС регламентирует Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2014 года №559 «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», где пункты 110-113 гласят:

Остальные правила устанавливаются согласно внутренним производственным документам и инструкциям.

При въезде на территорию заправки, водителю необходимо:

Въезд на территорию заправочного бокса или островка происходит по разрешению оператора, по указаниям световой сигнализации (при наличии) либо в порядке очереди.

После постановки автомобиля на заправочный пост, водитель обязан:

При заправке авто с ГБО запрещается:

Заправка автомобиля газом должна осуществляться непосредственно оператором-наполнителем или водителем ТС при наблюдении оператора.

Какие нужны документы на ГБО для заправки

Перед заправкой водитель обязан документально подтвердить возможность безопасного использования автомобиля с газобаллонным оборудованием.

Для транспорта с ГБО в заводском исполнении, а также ТС, прошедших переоборудование топливных систем, обычно достаточно предоставить наполнителю баллонов/заправщику:

Также у водителей транспортных средств, принадлежащих юр. лицам, могут потребовать показать путевой лист с отметкой об исправности оборудования, диагностическую карту ТС (техосмотр) и удостоверение о прохождении инструктажа по технике безопасности при работе с ГБО.

можно ли заправлять газ до полного

Как проходит заправка баллонов метаном

В зависимости от вида газонаполнительной колонки АГНКС, а также типа заправочного устройства автомобиля, порядок действий при заправке метаном может немного отличаться.

После постановки авто в заправочный островок и принятия всех мер безопасности указанных выше, необходимо:

можно ли заправлять газ до полного

можно ли заправлять газ до полного

При первом варианте нужно вынуть заглушку из ЗУ авто. Если не получается достать пробку, необходимо сначала приотпустить винт заглушки для стравливания давления.

можно ли заправлять газ до полного

Во втором случае следует лишь снять пластиковый колпачок с заправочника.

Когда кран ГНК не соответствует типу заправочного устройства ТС, потребуется установка специального переходника с одного стандарта на другой.

можно ли заправлять газ до полного

можно ли заправлять газ до полного

можно ли заправлять газ до полного

можно ли заправлять газ до полного

Также встречаются ГРК, где нужно повернуть рычаг/флажок непосредственно на газозаправочном кране

можно ли заправлять газ до полного

Когда требуется закачка определенного количества CNG, называется нужный объем газа (в кубометрах) после чего следует предоплата. Также возможна заправка на конкретную сумму денег либо по топливной карте (у Газпрома это карточка EcoGas).

Помимо этого на современных АГНКС можно рассчитаться непосредственно через приложение Яндекс навигатора. Плюсом такой заправки является удобство при оплате и отслеживание процесса наполнения прямо с телефона. Ко всему прочему программа автоматически заносит в базу данных параметры баллонов, а при последующих заправках оператор станции уже видит всю информацию. Такое решение сокращает скорость заправки КПГ, что обычно относят к недостаткам метанового ГБО.

Если колонка со сбросом давления непосредственно на заправочном кране, стравить газ путем поворота рычажка пистолета

Процесс заправки пропаном

Для самостоятельного наполнения автомобильного баллона сжиженным нефтяным газом (СНГ) все АГЗС применяют газораздаточные краны куркового типа, которые работают по одному и тому же принципу. Основным их отличием является конструкция и работа фиксирующего устройства.

можно ли заправлять газ до полного

можно ли заправлять газ до полного

В случае, когда ВЗУ стоит в лючке горловины бензобака, нужно также снять пластиковый колпачок, а затем вкрутить специальный переходник, который идёт с комплектом газобаллонного оборудования. При его отсутствии, на заправке обычно всегда имеется запасной адаптер.

можно ли заправлять газ до полного

Для преждевременного износа пистолета, лучше всего выполнять его установку/снятие двумя руками, одновременно нажимая защелку/фиксатор. Также не следует после установки прокручивать кран, это может привести к разрушению уплотнительного кольца.

Правильно подобранный и установленный мультиклапан должен ограничивать наполнение, когда газ занимает 80% от общей вместимости ёмкости. Пустой объём необходим для температурного расширения СНГ.

Существуют колонки, где необходимо постоянно рукой удерживать кнопу подачи топлива. Характерно для стран Европы.

Во избежание обморожения кожи рук желательно использовать защитные перчатки.

Также бывают модели пистолетов с язычком фиксатора обратного действия, где для отсоединения приходится откидывать язычок «от себя», т.е. к машине.

Многие страны Европы используют газонаполнительные краны другого стандарта. Поэтому при поездке за границу может понадобиться специальный переходник. Однако для таких случаев АГЗС обычно держат в наличии необходимые адаптеры.

можно ли заправлять газ до полного

Источник

Вопрос к владельцам ГБО, баллон не заправляется «до полного»

метан не сжижается, у него у просто сжатого давление под 200-250 атм, а сжиженный надо еще в специальных криоемкостях держать, и всерано все время стравливать газовую фазу.

вас бы на учебу отправить, так то надо за такие желания за парту и через экзамен потом.

газ сжиженный имеет свойство сильно расширятся при нагреваении, для этого оставляют примерно 15% пустого обьема который заполнен паровой фазой.
если это правило не соблюдать то при нагревании расширяющаяся жидкая фаза разорвет баллон, как грелку. потом все эти 45-47 литров перейдут в газ ну а там и до взрыва не далеко.

сейчас у вас получается 47 (обьем по воде, он в паспорте пишется) тех допустимый 39-40 литров.
сейчас у вас получается 35, это можно незначительно исправить положением отсечного поплавка и ориентацией самого балона.

200 очков вы мне про сжатый на агнксках газ говорите:-) а на станции в первоуральске газ сжижают в специальных установках(природный газ с трубы, а не нефтяной). можете приехать и лично посмотреть стоящие на заправке цистерны;-) кстати вторая станция строится(построена?) возле тэц в ебурге. этой установке в первике несколько лет, принадлежит она газпрому (уралавтогазу) и на их запрвки( а их в ебурге 3 всего) поступает сжиженный природный газ:-) в химию процесса не вдавался.
кстати вам плюс за то, что с физикой дружите;-) очень многие почему то при переходе на газ не обучаются, и в экстренной ситуации не знают что делать. я через это прошел, когда у меня резинки в пистолете порвало и 200 атмосфер обратно пошло. пришлось лекцию выслушать:-)

[Сообщение изменено пользователем 27.04.2011 21:15]

вас бы на учебу отправить, так то надо
за такие желания за парту и через экзамен потом.

газ сжиженный имеет свойство сильно расширятся при нагреваении, для этого оставляют примерно 15% пустого обьема который заполнен паровой фазой.
если это правило не соблюдать то при нагревании расширяющаяся жидкая фаза разорвет
баллон, как грелку. потом все эти 45-47 литров перейдут в газ ну а там и до взрыва не далеко.

сейчас у вас получается 47 (обьем по воде, он в паспорте пишется) тех допустимый 39-40 литров.
сейчас у вас получается 35, это можно незначительно исправить положением отсечного поплавка
и ориентацией самого балона.

я прекрасно знаю про расширение газа, никто и не говорит что в баллон на 47л должно влдазить 47л, речь про то, что на 36 балон уже перестает заправлятся, хотя заправить его можно до 45. значит там что то занимает этот объем. вопрос в том, что? паравая фаза при заправке конденсируется, существенно уменьшаясь в объеме, значит там воздух. Я в чем то не прав?

Про поплавок можно подробнее, что он исправит, и что за поплавок?
И кстати, если сразу после заправки на трассу, то можно оставлять минимум свободного объема, газ расходуется быстро, и не успеет разорвать баллон.

Источник

Почему на автомобиле с ГБО нужно вырабатывать баллон до конца

Поговорим про автомобили с газобаллонным оборудованием. Некоторые автовладельцы спрашивают, нужно ли расходовать газ до самого конца, пока машина не переключится на бензин. Расскажу об этом подробнее.

Вырабатывать или нет

можно ли заправлять газ до полного

Да, это делать необходимо, особенно, если вы заправлялись на неизвестной и непонятной заправке. Ранее я общался с человеком, который занимался доставкой газовых баллонов с пропаном в частный сектор.

Многие помнят, как раньше возили баллоны на грузовой машине. Было выгодно работать на этих автомобилях, был всегда дополнительный заработок. В чем же вопрос?

Люди, которые пользовались бытовыми баллонами, знали, что когда газ заканчивается, то появляется пламя горит с копотью. От нее пачкалась домашняя посуда. Дальше пользоваться таким газом нет смысла, поэтому люди готовились получить свежий баллон.

К ним приезжала машина и меняла баллоны. Отдавала полные и забирала пустые. Но пустыми они не были. Почему? На дне скапливался газовый конденсат. Когда он горит, то создает копоть. Когда такие резервуары привозили на заправочную станцию, то должны были сливать этот конденсат и заполнять свежим газом.

Но многие этого не делали, а просто пополняли баллон и отдавали людям в пользование. Со временем газовый конденсат накапливался чуть ли не по половине емкости. Люди не понимали – купили полный баллон, израсходовали половину, но дальше пользоваться невозможно, идет копоть.

После этого многие стали приезжать на автомобильные газовые заправки, где меньше содержится смол. Но на любой газовой автозаправке есть газовый конденсат. В одних местах его больше, в других меньше.

Если не вырабатывать каждый раз до конца газ из автомобильного баллона, то газовый конденсат будет постепенно накапливаться. В итоге нужно будет его сливать и прочищать. Если вырабатывать газ полностью, то конденсата почти не останется, от тоже вырабатывается.

То есть, баллон остается практически чистым. Но, если мы будем, не вырабатывая до конца, постоянно дополнять, то со временем конденсата будет накапливаться много. Он негативно воздействует на редуктор, фильтр и остальное оборудование.

Возражения автовладельцев

Многие говорят, что по много лет не расходуют газ до конца, и у них не накапливается конденсат, баллон чистый. Могу сказать, что значит вы живете в том регионе, где на заправках качественное топливо.

Еще был вопрос про сравнение бытового и автомобильного баллона. В машине трубка забора газа идет со дна, а у бытового снимает паровую фазу. Да, так и есть. Проблема в том, что не во всех емкостях газовая трубка доходит до самого дна. Она может забирать топливо немного выше. В таких случаях и собирается конденсат.

Некоторые утверждают, что во время движения на автомобиле газ колышется и полностью вырабатывается. Тогда почему у других автомобилистов, которые вскрывали баллон, накапливался конденсат. Если у вас его нет, значит трубка доходит до дна, либо газ чистый.

Фильтры не всегда полностью очищают топливо, которое попадает в форсунки. Они залипают и приходят в негодность.

Надеюсь, что объяснил понятно. Если обзор оказался полезным, ставьте лайк, подпишитесь на канал. Напишите в комментариях, как на вашем автомобиле с ГБО обстоят дела с накоплением конденсата, чистили баллон или нет, и почему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *