можно ли заливать эпоксидкой живые цветы
Какие цветы заливаются в эпоксидную смолу, как это делается
Различные украшения, в которых используются настоящие живые цветы, выделяются из всех и сразу привлекают внимание, напоминая о ярких и красочных ощущениях солнечного лета. Их можно встретить в продаже в магазинах бижутерии, а также в ювелирных магазинах, ведь поделки обрамляются золотыми венцами, покрываются напылением, оснащаются фурнитурой. Словом, из эпоксидной смолы и красивых цветков можно создавать настоящие шедевры, которые после украшения превращаются в кулоны, серьги, подвески, браслеты. И если работа с драгметаллом требует наличия специального оборудования и вряд ли придется по карману простого обывателя, то заливка эпоксидной смолы является ручной работы, следовательно, может быть выполнена своими руками.
Кажущаяся простота изготовления весьма обманчива. Несмотря на то, что для заливки смолы требуется минимальный набор материалов, мастер должен предусмотреть целый ряд нюансов, каждый из которых способен превратить кропотливую работу в пустую трату времени. Для того чтобы полностью описать процесс, позволяющий получить цветы в эпоксидной смоле, разобьем его на отдельные этапы.
Выбор цветков и сушка
Работа настоящего мастера по заливке сухоцветов в смолу полна тонкостей, знание которых позволяет получить качественный результат. Единой теории подготовки цветков, к сожалению, нет, так как существует ряд лайфхаков, применяемых всеми, от новичков до опытных мастеров. Часть проблем так и остается нерешенной. Например, необходимость сушки растений осложняет задачу, а многие цветки вообще не удастся сушить, ибо они потеряют свой цвет и былую красоту.
Прежде чем приступить к сбору материала, необходимо подготовить необходимые инструменты. Потребуется книга, страницы которой изготовлены из рыхлой бумаги желтоватого цвета, ватные диски и маникюрные ножницы.
Некоторые мастера рекомендуют собирать цветы в букет, однако незабудки, фиалки и другие подобные «нежные» цветки в букете просто невозможно донести до дома, так как они помнутся и потеряют свою форму. Они начнут увядать уже сразу после сбора, и велика вероятность порывов или заломов лепестков. Здесь пригодится книга, а цветки помещаются между ее страницами.
Не рекомендуется рвать цветы сразу после дождя, так как излишняя влажность материала способствует изменению естественного цвета. К тому же, влажные материалы прилипнут к бумаге. После дождя должна хотя бы сутки постоять солнечная сухая погода. После транспортировки цветки помещают в самодельный осушитель, сделанный из емкости с силикагелем или манкой. Наполнитель впитывает в себя влагу. В результате через несколько дней можно получить отличный результат, правда цвет лепестков будет чуть тусклее, но этих побочных эффектов не избежать.
Цветки анютиных глазок, ромашек, или дельфиниума лучше сушить между ватными дисками. Данное правило справедливо для всех образцов, имеющих в различных участках разную толщину. Мясистые лепестки орхидеи, тюльпана или ириса ни в коем случае нельзя помещать в книгу, так как бумага не сможет впитать в себя всю влагу. Используются ватные диски, которые каждые 2-3 дня следует менять на новые. К выбору дисков подходят с осторожностью. Их рифленая поверхность пропечатается на лепестках.
Наконец, последний нюанс связан с цветом материала. Практика показывает, что для сушки подходят не все растения. Результат сильно зависит от расцветки. Изменение цвета – явление вполне нормальное, однако рекомендуется для изготовления украшений использовать фиолетовые, желтые или синие цветки, а также зеленые листья. Без должного навыка сохранить эти цвета при сушке легче всего, а вот сушить ромашку или розу достаточно сложно, так как белые лепестки пожелтеют, а красные примут коричневый оттенок.
Подготовка смолы
Залогом отличного результата заливки является правильно приготовленный состав эпоксидки. Важно соблюдать инструкцию от производителя, в которой указываются не только пропорции, но и алгоритм смешивания компонентов. В этом плане универсальных рекомендаций быть не может, так как разные смолы готовятся по-разному. Защитить рабочую поверхность от случайного попадания вещества поможет полиэтиленовая пленка. Застывшую смолу, капнувшую на поверхность стола, отмыть будет практически невозможно.
Заливка с помощью молда
Молд, изготовленный из силикона, позволяет залить цветок эпоксидной смолой так, чтобы получилось при этом украшение в виде шара или линзы. Расскажем об основных принципах заливки натуральных природных компонентов на примере цветка розы. Наиболее популярной формой для украшений является сфера. После добавления фурнитуры получится красивый брелок, серьга или кулон. Если часть шара спилить, то получится изделие, которое можно установить на подставку, чтобы украсить любой интерьер. Наконец, цвет в прозрачном шаре может просто выступать в качестве сувенира на память.
Сначала в силиконовый молд наливается готовый состав эпоксидной смолы, но при этом вся форма не заполняется. Объем смолы должен быть чуть больше половины объема формы. Затем цветок аккуратно погружается внутрь. Поспешные действия могут привести к порче цветка. К тому же, медленное погружение обеспечивает заполнение составом всех полостей внутри бутона. Таким образом, количество пузырьков воздуха сводится к минимуму. Если держать цветок за остаток стебля неудобно, к его основанию прикручивают проволоку.
За стебель или проволочку цветок при погружении вращают то в одну, то в другую сторону. Делать это следует с особой осторожностью, чтобы не повредить лепестки. После таких манипуляций можно постепенно добавлять смолу, пока она полностью не наполнит молд. Густой раствор наверняка деформирует цветок, поэтому тонкой палочкой или зубочисткой придется расправить лепестки. Отверждение состава занимает около суток времени. Ускорять процесс методом подогрева смолы не следует. Лучше, чтобы процесс застывания был натуральным. Смола притягивает к себе мельчайшие частички пыли, которые впоследствии негативно сказываются на результате. Шар оставляют на сутки, накрыв его при этом подходящим по размерам куполом.
После отделения молда от застывшего шара отрезают стебель или снимают проволоку. Та часть, где заканчивалась заливка, обрабатывается надфилем, а сам шар полируется до получения гладкой прозрачной поверхности. Теперь все готово к установке фурнитуры.
Еще одним вариантом исполнения украшения является полусфера или линза. Здесь вариантов гораздо больше, так как поверхность может быть не только сферической, но и эллиптической. В качестве молда используются силиконовые формы, предназначенные для пищевых продуктов. При отсутствии таковых форму изготавливают из подручных материалов.
Заготовка из натуральных природных материалов выкладывается внутри молда при помощи пинцета, причем это может быть не только цельный цветок, но и отдельные его лепестки. Форма заливается полностью. Этим, собственно, и отличается технология заливки от той, которую применяют при изготовлении шара. Смолу вводят малыми порциями, расправляя лепестки тонкой палочкой и распределяя эпоксидку более равномерно по всей форме. После частичного отверждения смолы в некоторых случаях приходится произвести доливку, так как ряд марок дает усадку.
Края готовой линзы наверняка окажутся острыми, поэтому их обтачивают напильником, а затем всю поверхность полируют. Тонким сверлом проделывается отверстие под фурнитуру. Закрепить замок или другой крепеж можно, используя эпоксидную смолу в качестве клея, но зачастую элементы фурнитуры крепятся простым вкручиванием в «тело» смолы.
Заливка без молда
Несмотря на то, что молд можно изготовить своими руками, многих отпугивает такая перспектива. Но есть варианты украшений, которые выполняются без формы. Ожидать правильных очертаний не стоит, но изделия будут повторять контуры листков или лепестков, которые прекрасны своей естественностью. При отсутствии молда смоле дают немного настояться, чтобы повысилась ее густота. В итоге, состав по текучести должен напоминать свежий мед.
Количества смолы передать в инструкции невозможно, так как оно зависит от количества изделий или лепестков в одном изделии.
Только что приготовленная смола будет вытекать за границы декоративного материала и пачкать поверхность, а более густой состав позволить создать объемный слой. Пока смола готовится, можно заняться подготовкой поверхности.
Стоит ли говорить о том, что все работы следует проводить в чистом помещении после влажной уборки, используя при этом средства индивидуальной защиты (перчатки, халат, респиратор). Важно подобрать рабочую поверхность, чтобы она имела строгий горизонтальный уровень. Можно для этих целей использовать обычный стол, накрытый полиэтиленовой пленкой, но горизонт следует проверить уровнем, отрегулировав при необходимости высоту ножек стола.
Отличным вариантом рабочей поверхности служит металлический поднос, обклеенный скотчем. Скотч при контакте со смолой даст глянцевую поверхность, а не матовую, он хорошо отделяется от застывшей смолы, а также стоит недорого. Некоторые мастера предлагают использовать одноразовые полиэтиленовые пакеты, но их тяжело отделить от смолы, поэтому односторонний скотч – лучший и доступный вариант.
После того, как на поверхности подноса будут разложены лепестки, а смола достигнет нужной густоты, наносят палочкой каплю смолы на лепесток и разравнивают ее по всей поверхности. Работать нужно в латексных перчатках, иначе на смоле останутся жирные пятна. Смола практически полностью растекается. Необходимо только контролировать этот процесс. Покрыв слоем смолы все лепестки, закрывают поднос куполом и оставляют сохнуть на сутки. Спустя 24 часа процедура нанесения слоя повторяется. В результате следует нанести 2-3 слоя смолы, а затем перевернуть листки и нанести один слой на тыльную сторону будущего изделия. Как бы ни старались аккуратно заливать смолу, края изделия будут выходить за границы лепестка, поэтому на следующем этапе придется производить обточку. Ее можно выполнять вручную, но удобнее пользоваться дрелью с абразивной насадкой.
Рассмотрим еще один вариант изготовления брелоков из эпоксидки, но без применения молдов. Сначала производится набор материала. Можно использовать отдельные цветки или соцветия целиком. Материал раскладывается на бумаге и обводится по контуру. Образуются своеобразные шаблоны, на которые легко будет ориентироваться при заливке. Всю работу можно разделить на несколько этапов.
Полезные советы
В процессе изготовления и последующего ношения украшений из эпоксидки следует проявлять особую осторожность. Помогут полезные советы, которые являются следствием постепенно приобретенного опыта некоторых мастеров. Прежде всего, не стоит торопиться с применением. Смола должна как следует высохнуть, иначе на ней будут оставаться жирные пятна от пальцев. Это касается и тех случаев, когда производится послойная заливка. В принципе, заготовку можно взять в руки уже через несколько часов, но при этом на поверхности останутся отпечатки пальцев.
Не желательно протирать изделия из эпоксидной смолы химически активными чистящими средствами. Те марки смол, которые используются для украшений, «не дружат» с растворителем, спиртом и прочими подобными элементами и могут потерять свою прозрачность и глянец. Соответствующий совет следует дать женщинам. Носить украшения из эпоксидки не рекомендуется при использовании декоративной косметики. Нужно проявлять осторожность при нанесении парфюма или дезодоранта, а также при работе с жидкостью для снятия лака.
Подобные украшения не подходят для ежедневного ношения. Так, не рекомендуется заниматься спортом или ложиться спать с серьгами или прочими изделиями из эпоксидки. Их надевают на светский раут или схожие мероприятия. Хранить украшения нужно в специальных шкатулках. Такое хранение исключит утерю порой мелких элементов и защитит смолу от солнечного света. Считается, что эпоксидная смола устойчива к ультрафиолету, но при длительном облучении могут на поверхности возникать помутнения.
Популярные виды цветов для заливки эпоксидной смолой
Сухоцветы — самый распространенный участник украшений из эпоксидной смолы. С ними легко обращаться, и они остаются красивыми после заливки, давая нам возможность хранить и носить с собой частичку лета. Поговорим о тех растениях, которые нам наиболее доступны и могут расти у нас буквально под ногами, благодаря чему мы можем сами их заготовить и использовать в своих изделиях. Это, например, одуванчики, незабудки, маки, ромашки и другие. Как их правильно засушить и заготовить — узнаете далее.
Цветы, о которых мы расскажем в этой статье:
Как собрать одуванчики для заливки?
Одуванчики — самые воздушные цветы лета — можно собрать двумя способами.
Покрытые лаком одуванчики сушите 10-12 дней. После сушки они становятся достаточно прочными и отлично заливаются эпоксидной смолой.
Как сушить незабудки?
Нежно-голубые незабудки можно засушить разными путями.
Можно сушить их в книге. Аккуратно отщипывайте каждый цветочек, чтобы не оставалось зелени, и кладите в книгу (желательно для сушки использовать старые советские). Некоторые предпочитают сушить сразу соцветиями, но тут, как говорится, дело вкуса. Книгу поместите под пресс и сушите цветы минимум 7-10 дней.
Если вы хотите сохранить незабудкам объем, то можно засушить их в манке. Возьмите баночку и насыпьте манку на дно. Разложите ваши цветы и также манкой аккуратно их засыпьте.
Незабудки отлично сохраняют свой цвет и после сушки, и после заливки эпоксидной смолой.
Как сушить ромашки?
Как засушить анютины глазки?
Сначала хотим отметить, что не все анютины глазки сохраняют свой цвет после засушивания. Хорошо остается изначальный цвет у желтых, оранжевых, голубых, светло-синих, светло-фиолетовых цветов. Остальные, увы, цвет сохраняют плохо.
Анютины глазки лучше сушить так же, как и ромашки — с помощью ватных дисков и книги. Разложите в книге половинки ватных дисков лицевой стороной вверх, и на них разместите ваши цветы, срезанные со стебля у основания. Используйте анютины глазки по размеру дисков, так как если кусочек цветка будет торчать, то может высохнуть плохо и отличаться по цвету от остальных лепестков. После того как вы разложите цветы, накройте их сверху целыми ватными дисками, закройте книгу и положите ее под что-то тяжелое. Сушите анютины глазки примерно неделю.
Как засушить розы?
Одни из наиболее прекрасных и популярных цветов во всем мире также можно засушивать и заливать эпоксидной смолой. Розы сушатся долго, но результат того стоит. Им можно сохранить объем, чтобы, например, можно было помещать их в шарообразные молды, а можно сделать и плоскими.
Чтобы розы получились объемными, можно засушить их, подвесив на веревку под потолком в темном сухом помещении с достаточной вентиляцией и без попадания прямых солнечных лучей. Натяните веревку не ближе 15 см к потолку. Подготовьте цветы: удалите у роз шипы, укоротите стебель и срежьте лишние нижние листья. Обмотайте веревкой или кусочком ткани и привяжите все розы к вашей основной веревке, чтобы расстояние между цветами было не менее 5 см. Накройте цветы марлей, чтобы не оседала пыль, и сушите розы 2-3 недели. Чтобы определить, высохла ли роза до конца — потрогайте лепестки, они должны быть твердыми и хрупкими. Предупреждаем, что у засушенных цветов может измениться окраска в темную или светлую сторону.
Также можно засушить розы в книге, сделав плоскими. Аккуратно положите бутон розы в белый лист бумаги, оберните салфетками и положите в книгу, придавив чем-нибудь тяжелым. Роза будет сушиться около месяца, первые две недели каждые 1-2 дня меняйте салфетки и бумагу, чтобы лучше шла сушка.
Как засушить маки?
Маки являются довольно капризными цветами — лепестки с них могут осыпаться уже при сборе.
Аккуратно срезайте стебли. После сбора переберите цветы, уберите поврежденные цветы и засохшие листья. Убедитесь, что цветы не влажные.
Можно засушить маки целиком либо отдельными лепестками. Лепестки разложите на ватных дисках и положите в книжку, затем под пресс. Для сушки целых цветов лучше брать не полностью раскрывшиеся цветы — больше шансов, что лепестки сохранятся и не отвалятся. Но можно попробовать засушить их и просто так, в таком случае положите внутрь ватный вкладыш по размеру мака.
Как сушить гортензии?
Гортензии, чудесные цветы, также можно засушить, но изначальный цвет им, как и макам, может быть сложно сохранить. Их можно высушить двумя способами — в книге с помощью ватных дисков и в манке.
Рассмотрим вначале сушку первым способом. Здесь нет ничего сложного, делайте все так, как и с другими цветами, которые сушились так же — разделите на две части ватные диски, разложите их в книге лицевой стороной вверх, на них кладите гортензии, предварительно срезав у них стволы, сверху прикройте цельными ватными дисками. Книгу закройте и придавите чем-то тяжелым, оставьте растения сушиться на неделю.
Если вы хотите высушить гортензии в манке, то возьмите контейнер, насыпьте манки на дно, аккуратно разложите цветы и засыпьте манкой полностью. Оставьте также на семь дней.
Как сушить васильки?
Васильки лучше всего сушить самым распространенным способом — с помощью книги и ватных дисков. Разложите половинки ватных дисков в книге лицевой стороной вверх, и расположите на них цветы. Накройте ватными дисками, закройте книгу и отправьте ее под что-нибудь тяжелое дней на 7-10. Первые 2-3 дня проверяйте ваши васильки и переворачивайте их.
Также хорошим способом засушки васильков является сушка в микроволновой печи. Вам понадобятся две керамические плитки без позолоты, бумажные полотенца и ватные диски. На первую плитку постелите несколько слоев полотенец, а потом положите ватные диски, на которые выкладывайте цветы. Далее кладите все то же самое, но в обратном порядке — диски, полотенца, плитка. Ватные диски нужны только в том случае, если вы хотите попытаться сохранить объем василька, если же вам это не нужно, то можете их не использовать. Кладите васильки в печь и начинайте сушку, каждые 30 секунд проверяйте цветы, при необходимости меняйте ватные диски или бумагу, переворачивайте сами васильки. Мощность печи и время сушки, увы, можно установить только опытным путем, но в среднем на сушку уходит 2-4 минуты.
Как засушить сирень?
Прекрасный весенний цветок сирень также можно засушить, хоть и, увы, с потерей цвета — после сушки сирень становится синее и темнее.
Сирень можно высушить в книге. Обрежьте у цветков выступающие части и разложите их в книге, лучше всего использовать старую советскую. Положите книгу с сиренью под что-то тяжелое и сушите около недели.
Если вы хотите сохранить сирени объем, то засушите ее в манке — этот способ позволяет сразу сушить ее пучками. Возьмите большой контейнер, чтобы вместить цветы, и насыпьте слой манки на дно. Разложите пучки сирени цветами вниз, слегка погрузив цветы в манку, с одиночными цветочками поступите так же. Когда свободная поверхность закончится, аккуратно засыпьте цветы манкой полностью. Сушите цветы 5-7 дней.
Как сушить орхидеи?
Если вы хотите засушить красивую орхидею, чтобы залить ее эпоксидной смолой, то приготовьтесь — эти цветы требуют гораздо большей обработки перед засушиванием.
Орхидеи для сушки лучше брать слегка увядшие или опавшие. Если у вас свежий цветок, то оставьте его на день полежать на бумаге.
Обрежьте стебель у самой границы орхидеи и уберите столбик в центре цветка, чтобы ничего не выступало. Отделите у орхидеи губу (нижние цветные лепестки) — она будет сушиться отдельно от лепестков. Лепестки можно сразу класть в книгу, обложив с обеих сторон ватой или ватными дисками, а губа должна полежать сутки-двое, и после этого ее можно отправлять сушиться в книгу так же, как и лепестки. Книгу положите под что-нибудь тяжелое.
Через несколько дней можно убрать вату и оставить орхидею досушиваться в книге примерно на неделю.
В публикации использованы фотографии из свободного доступа и личного архива. Если автор узнал свои работы и против их публикации, напишите нам.
Сухоцветы в ювелирной эпоксидной смоле: убираем с пути несколько увесистых граблей
В данной статье я бы хотела представить методические советы и технические тонкости 🙂
Немного об истории моего увлечения. Вдохновить меня на рукоделие, как мне всегда казалось, не смогут никакие силы, но в один прекрасный день, подруга показала мне в одной из социальной сети работы украинской мастерицы (на Ярмарке Мастеров она не представлена), сказав, что хочет заказать себе эту красоту, а потом добавила, что сама хочет такое делать! Благо, кое-какой опыт рукоделия имела и раньше, да и с природными материалами работала. Мне же предложила сушить для нее гербарии. Сказать, что «тут-то я и пропала» не могу, так как прониклась до глубины души, но. смотри начало абзаца 🙂 Было это где-то в августе, а уральское лето короткое, но гербарии я все же усердно сушила из того, что попадалось на глаза, в итоге, к сентябрю поняла, что отдать такое богатство в чьи-то руки уже не смогу, и «тут Остапа понесло» 🙂 И несет до сих пор, благо природа не знает повторений, да и ценители нашлись!
Однако я сразу же столкнулась в работе с несколькими проблемами и особенностями материалов, с которыми работают мастера, заливающие сухоцветы в эпоксидную смолу. Часть проблем удается преодолеть, о чем я буду писать ниже, с некоторыми же приходится мириться. Если кто-то знает, как их решить, буду рада почитать об этом, но, подозреваю, это ноу-хау, которым делиться захочет редкий мастер. Что же, я своими — готова!
Итак, приступим! Сразу оговорюсь, что писать полный мастер-класс по сушке растений для заливки не вижу смысла, их в сети достаточно (проверено на себе), правда, есть довольно бестолковые, но этого в эпоху всеобщей гласности не избежать. К тому же, собственный опыт — лучший учитель! Я дам лишь несколько дельных советов по сушке:
Так должны выглядеть правильно высушенные в объеме цветы: практически, как свежие, разве что чуть менее сочно.
То же касается мясистых сочных лепестков (тюльпаны, орхидеи, ирисы), но уже по другой причине: для удаления из них влаги впитывающих способностей бумаги недостаточно, они станут коричневыми, сгниют. Для них еще и придется каждые 3-4 дня диски менять, очень осторожно, не помяв. Диски выбирайте с минимальным рельефом, иначе все квадратики и зигзаги в итоге отпечатаются на лепестках!
Теперь кое-что о заливке:
Именно поэтому необходимо срывать и закладывать на сушку цветы и лепестки крайне бережно, чтобы не умножать природные дефекты их поверхности. Белые же цветы станут абсолютно прозрачными при заливке! Учитывайте это при составлении композиции и подборе фона, иначе разочарования не избежать!
Единственное исключение — бутоны белых цветов (спирея, ландыш, яблоня), в которых лепестки еще лежат в несколько слоёв, они часто спасают положение.
Теперь хочу написать кое-что об отдельных видах цветов, используя данные выше советы.
Мальвы. Бывают самых разных оттенков красного, желтого, розового, сиреневого, фиолетового цветов, всегда ближе к теплым.
У лепестков чудесное жилкование, радиально от основания лепестка, у большинства сортов — контрастного к основному цвета, что дает эффектную картинку.
Почти не утрачивают цвет после сушки, сушка просто в книгах, без особых приспособлений: главное — ровно уложить, не помяв. Почти всегда бывают гофрированными у края, так что высушить ровно цельными можно только самые молодые лепестки. Собирать лучше днем, когда цветы максимально раскрыты. Основная особенность — наличие мощного воскового слоя на всей поверхности, он обеспечивает ровный цвет после сушки и отсутствие прозрачных пятен при заливке, также можно вырезать фрагменты любой формы, края не будут пропитываться. Он же создает основную проблему — эпоксидка при первом покрытии сбегается к центру лепестка или вовсе стекает за края, так как совершенно не пристает к поверхности. Повторные заливки компенсируют это, но в дальнейшем при обтачивании или случайном падении слой смолы может с легкостью отслоиться, давая побеление и радужную вуаль.
Покупательницам обязательно нужно давать рекомендации по очень бережному обращению с изделиями. Вставки из лепестков в сеттингах смотрятся, как камни.
Влажность при заливке дает эффект позеленения белых жилок, что зачастую куда эффектнее, фиолетовые лепестки могут позеленеть на свободных от эпоксидки участках (первая заливка) или даже целиком, иногда и в процессе носки изделия.
Анютины глазки и лесные фиалки. Бывают всех оттенков радуги! С рисунком и без, размеры тоже варьируют от ногтя на мизинце до цветов величиной с ладонь.
Принцип сушки целых цветков, однако, у всех один: только в ватных дисках или между слоями! Это обусловлено разной толщиной цветка посередине и по краям: при плоской сушке без выравнивающей давление ваты утолщенный центр будет удерживать страницы на расстоянии своей высоты, а тонкие лепестки скукожатся и сползутся к центру, вместо красивого цветка получим убогую мятую фигню с лепестками разной длины и степени скукоженности 🙂 Если есть желание засушить отдельные лепестки, это можно сделать в обычной книге, без всяких приспособлений. Мелкие цветки можно сушить в объеме, так они лучше сохраняют цвет и не дают эффекта прозрачных пятен при заливке (особенно желтые фиалочки), но чаще всего сушат в плоскости, так как в объеме цветки все же слегка скукоживаются.
Лесные фиалки нежно-голубого и сиреневого оттенка с красивым жилкованием просто очаровательны, но имеют тенденцию со временем терять цвет даже просто при хранении в дисках. Очень жаль, потому что они смотрятся даже лучше селекционных фиалок, они похожи на присевших отдохнуть мотыльков!
Влажность при заливке синих и фиолетовых цветков дает катастрофическое позеленение по всей площади, она — абсолютное противопоказание! Лучше не экспериментировать и с рыжими цветками, а также с белыми и голубыми, с разного цвета жилками. Результаты вас точно не порадуют, лучше дождаться отопления. При низкой влажности прекрасно сохраняют цвет и рисунок, но при плоской сушке светлых цветков лучше делать светлый фон, в лепестках могут образовываться прозрачные «окна».
Георгины. Лепестки бывают самых разных оттенков, полосатые, с контрастным краем или жилками, округлые или удлиненные.
Чаще всего используются самые внешние лепестки соцветия, они наиболее ровные. Почти не утрачивают цвет после сушки (обычно темнеют), сушка просто в книгах, без особых приспособлений: главное — ровно уложить, не помяв. Гофрированные у основания лепестки можно уложить в диски, чтобы выровнять по всей поверхности.
Влажность влияет на синие и фиолетовые цвета при заливке обычным образом — позеленением, желтый не подвержен изменениям.
Есть один интересный эффект: у желтых лепестков с оранжеватыми жилками они окрашиваются в ярко-оранжевый оттенок, очень красивый! Единственный случай, когда влажность дала положительный эффект.
Альстромерии. Дивные по изяществу цветы самых разных оттенков, недостаток только один — приходится покупать 🙂
При выборе лучше предпочесть цветки яркой окраски, так как при сушке сильно теряют в цвете, однако очаровательные «веснушки», слава богу, никуда не пропадают!
Однако темно-бордовые лучше не брать, если хочется эффекта рябых лепестков-перышек, они будут совсем темными после сушки. Лепестки желательно сушить в дисках, так как они в основании толще, чем у кончиков, иначе будет эффект помятости. Засушенные лепестки очень хрупкие, бережнее с ними!
Розы. Практически самые разнообразные по цвету плоды селекции цветоводов 🙂 Сюда же относятся все виды шиповника. Всех цветов радуги, размеров, пестроты.
Небольшие бутоны можно сушить объемно, в силикагеле, отдельные лепестки сушат в книгах без всяких сложностей, только ровно разложить. Сложности могут быть с крупными сочными лепестками или шиповником, собранным после дождя, такие могут стать коричневыми, целиком или пятнами. При сушке обычно цвет сгущается, красный становится бордовым, а вот розовый сохраняется. Заливка часто приводит к появлению на лепестках прозрачных пятен самой разной величины, особенно если на лепестках были дефекты или заломы, если вы их царапнули или согнули. К сожалению, это почти неизбежно. Исключение — махровые розы с легким опушением, их можно легко распознать по контрастному оттенку лица и изнанки, их лепестки куда плотнее и, как следствие, практически не подвержены дефектам.
Розы в заливке очень прочно сцепляются со смолой, поэтому я никогда не видела отслоившейся от них эпоксидки.
Влажность катастрофична для шиповника и роз красных оттенков, розовые и желтые от нее не зависят. Белый шиповник становится желтоватым, как слоновая кость, независимо от влажности воздуха.
Маки. Самые разные по величине и оттенкам цветы.
Сушат лепестки в книгах без особенностей, особенности начинаются после сушки: лепестки у маков имеют паутинную тонкость, поэтому при первой заливке часто просто рвутся под палочкой. Требуют предельной осторожности! Но зато становятся абсолютно прозрачными в заливке, поэтому выглядят драгоценными камнями чистой воды, я не преувеличиваю! Красные при сушке станут темно-бордовыми, оранжевые цвет сохранят. На этом фото оранжевый лепесток служит фоном.
Очень эффектно смотрятся «глазки» в основании лепестка.
Влажность влияет стандартно. Имеют восковой слой, поэтому эпоксидка может стекать вначале, при ударе возможно отслоение, то есть украшения требуют бережного обращения.
Разнообразие цветов в природе практически неисчерпаемо, поэтому написать о каждом жизни не хватит! Надеюсь, мои советы помогут начинающим и вдохновят профи на решение оставшихся проблем 🙂 Всем вдохновения и успеха!