можно ли залить трансмиссионное масло с вязкостью 75w140 вместо 75w90
Можно ли залить трансмиссионное масло с вязкостью 75w140 вместо 75w90
Залил это масло в КПП и РК. Ощущения:
1. Потише
2. Помягче переключения
3. Хуже работают синхронизаторы
Я сделал плохо для КПП и следует слить или нормально?
Синхронизаторы плохо работают при такой вязкости. Проверено, хуже передачи переключаются.
ОК, похоже таки солью из коробки его. А вот из раздатки выливать? Ведь они частично сообщаются или это мелочи?
Залил это масло в КПП и РК. Ощущения:
1. Потише
2. Помягче переключения
3. Хуже работают синхронизаторы
Я сделал плохо для КПП и следует слить или нормально?
По использованию в обычных автомобилях ничего сказать не могу, не было и нет у меня данных по использованию.
Есть только данные по использованию такого типа масла в сильно нагруженных кулачковых МКПП для кроссовых машин, особенности кулачковой МКПП таковы, что она может переключаться без выжима сцепления, стоимость у ней космическая, и служит она как правило 1 гонку, после чего подлежит дефектации и ремонту.
В общем подобные масла действительно рекомендуются для высоконагруженных передач, в т.ч. гипоидных с небольшим смещением моста.
В обычную коробку я бы не стал рисковать=))
Залил это масло в КПП и РК. Ощущения:
1. Потише
2. Помягче переключения
3. Хуже работают синхронизаторы
народ вам же 2 раза выше сказали, масло не для коробок.
А так встеречал буквально недвано саледол в мостах, это для особо одаренных эксперементаторов.
Смотри http://www.castrol.com.ru/castrolsite/catalog/castrol_saf-x.shtml а не saf-xj
Смотри http://www.castrol.com.ru/castrolsite/catalog/castrol_saf-x.shtml а не saf-xj
да ладно, пусть экспериментируют, потом огласят результаты. ) 🙂 почем ремонт коробок обошелся.
Заправляемое масло SAE 75W-90 API GL-5 2,2 литра
[QUOTE=pulsarik;349036]
Согласен, API GL-5. Может сам не разобрался. Но всетаки не SAE 75W-140 API GL-5/6.
.
Я не спец по классификации масел, но сдается мне, где-то неувязочка в Вашей ссылке.
1.Да, не 75w140 требует производитель, именно поэтому и задал такой вопрос на форуме, а вот ответы в стиле: «GL5 убьет коробку», применительно к КПП где это требует производитель мне кажутся странными. Вопрос у меня был именно про вязкость.
2. Никакой неувязки, имхо, нет. Масел 75w90 GL5 полным полно от Лукойл ТМ 5 75W90 до ELF TOTAL TRANSMISSION BM 75W90.
1.Да, не 75w140 требует производитель, именно поэтому и задал такой вопрос на форуме, а вот ответы в стиле: «GL5 убьет коробку», применительно к КПП где это требует производитель мне кажутся странными. Вопрос у меня был именно про вязкость.
Лично я про вероломное убийстово коробки и не писал. Сам пробовал это масло заливать, про что и говорил.
2. Никакой неувязки, имхо, нет. Масел 75w90 GL5 полным полно от Лукойл ТМ 5 75W90 до ELF TOTAL TRANSMISSION BM 75W90.
Вроде речь идет именно о CASTROLe, может у него свои вариации маркировки.
1.Да, не 75w140 требует производитель, именно поэтому и задал такой вопрос на форуме, а вот ответы в стиле: «GL5 убьет коробку», применительно к КПП где это требует производитель мне кажутся странными. Вопрос у меня был именно про вязкость.
2. Никакой неувязки, имхо, нет. Масел 75w90 GL5 полным полно от Лукойл ТМ 5 75W90 до ELF TOTAL TRANSMISSION BM 75W90.
Про «убьёт» коробку вроде никто не говорил. Я дал конкретный ответ, для каких целей предназначены масла с показателем (второй индекс) 140, такие масла есть с допусками GL-4=>для МКПП легковых и грузовых автомобилей с синхронизаторами и без, слабо и средненагруженных мостов и главных передач, для гипоидных передач с небольшим смещением мостов, с допусками GL-5 =>Гипоидные передачи со значительным смещением мостов, сильнонагруженные диффиринциалы мостов, в т.ч. повышенного трения, кулачковые коробки передач спортивных автомобилей и другие подобные агрегаты, но в первую очередь мосты и гипоидные пердачи. На этом всё. В МКПП только при условии предписаний ОЕМ.
Исходя из своего многолетнего опыта, могу лишь добавить, что использование в трансмиссиях, что автомобильного направления, равно как промышленного, масел с классами вязкости отличающимися от классов предписанных ОЕМ, т.е. производителем оригинального оборудования, оно выйдет из строя раньше, чем положено и это однозначно, или иначего говоря факт+снятие гарантии, если будет досрочный выход из строя в гарантийный период.
Так что личное дело, что лить, но и пенять потом следует на себя, а не на производителя масла или оборудования.
1.Да, не 75w140 требует производитель, именно поэтому и задал такой вопрос на форуме, а вот ответы в стиле: «GL5 убьет коробку», применительно к КПП где это требует производитель мне кажутся странными. Вопрос у меня был именно про вязкость.
2. Никакой неувязки, имхо, нет. Масел 75w90 GL5 полным полно от Лукойл ТМ 5 75W90 до ELF TOTAL TRANSMISSION BM 75W90.
А речь-то идет про АДС, а не про dymos, в который GL-4 75W85 рекомендовано, вот блин, сразу и не понял.:)
Раз в АДС произодитель GL5 рекомендовал, значит коробка достаточно сильно нагружена и требует GL5, но все равно 75W140 лить не стал бы из-за синхронизаторов, переключаться с ним хуже будет однозначно, хотя для dymos 75W140 GL5 гораздо вреднее, чем для АДС.:)
Синхронизаторы плохо работают при такой вязкости.
Особенности масла 75w140 и его отличие
Масло 75w140 представляет собою высококачественную смазку для трансмиссии, используемую в узлах с большой нагрузкой.
Перед тем, как расшифровывать маркировку и разбираться, каковы его характеристики, нужно узнать, что такое трансмиссионные масла.
Трансмиссионные смазки
Масло трансмиссионное представляет собою нефтепродукт, применяемый для снижения трения между касающимися друг друга деталями АКПП/МКПП.
Главное его предназначение – защищать части от изнашивания. Благодаря смазке продлевается период эксплуатации трансмиссии и обеспечивается правильная работа всех узлов.
Масла для трансмиссии, например, Castrol Syntrax QL, обыкновенно сделаны из основной жидкости и присадочных веществ, которые дают возможность основе лучше проявлять собственные полезные свойства.
Зависимо от сферы использования, масла подразделяются на виды, которые отображают технические характеристики и возможность применения в каком-либо агрегате. Соответственно с классификацией по показателям эксплуатации, существуют такие категории автомасел:
Значимым показателем считается вязкость смазки. От нее зависят температурные пределы, при которых автомасло правильно исполняет собственные задачи. Соответственно со спецификацией SAE, существуют следующие смазки для трансмиссий:
Летние/зимние автомасла не слишком практичны и экономичны. Зачастую получается так, что масло еще не отработало собственный ресурс, а его уже нужно менять. Ввиду этого очень популярными сделались универсальные смазки от известных компаний, к примеру, «Кастрол».
Показатели смазки для трансмиссий 75w140
Поняв теоретическую часть, можно переходить к ознакомлению с показателями универсальной смазки 75w140. Она используется в КПП, которые работают под большим давлением и ударной нагрузкой, то есть там, где требуется хорошая вязкость и высокая несущая способность.
Сделано это автомасло из основной жидкости и присадочных веществ. Оно формирует прочную смазочную пленочку на соприкасающихся деталях в высокотемпературных/низкотемпературных условиях.
Основным достоинством данного масла считается то, что оно:
Сравнение с 75w90
Расшифровка синтетического масла 75w140 такова:
Отличие 75w90 от синтетики 75w140 заключается в высокотемпературной вязкости. Первое можно использовать, если температура не превышает плюс тридцать пять градусов, так что оно имеет более узкий диапазон применения, чем 75w140.
Учитывайте при выборе смазки, что пишет ваш автопроизводитель в описании к авто. Изготовитель проводит множество тестов, чтобы выявить оптимальную смазку, так что ему точно можно доверять.
SsangYong Rexton Club
форум, сервис, запчасти, аксессуары
Товарищи, озаботился я заменой масла в мостах недавно купленного Рекса.
Кто какое льет в Рекс? 75w140 будет лучше при больших температурах, лучше будет смазывать гипоидные пары, но оно и дороже. Зимняя вязкость у них соответственно одинакова.
Какие будут мнения?
Товарищи, озаботился я заменой масла в мостах недавно купленного Рекса.
Кто какое льет в Рекс? 75w140 будет лучше при больших температурах, лучше будет смазывать гипоидные пары, но оно и дороже. Зимняя вязкость у них соответственно одинакова.
точно подмечено батенька)
п.с. : nikcris, спасибо за совет по разбоке консоли, сегодня думаю заняться устновкой БК
Что должно заливаться? Минералка или синтетика?
Это не лучше будет?
Масло MOTUL HD 85W-140
Смазывающие способности масла максимально повышены для уменьшения трения.
Выдерживает сверхдавление.
Противоизнашивающее, антикоррозийное, невспенивающееся.
Все коробки скоростей, мост/коробка, коробки передач, гипоидные мосты без автоблокировки.
Допуски и спецификации:API GL4;GL5; MIL-L-2105D.
Какой декстрон3? А по мостам синтетика?
Выбор масла для r154. 75w90 или 75w140?
Модификация автоматической и свап механической коробки передач Обсуждение усиления АКПП, свап МКПП, все о сцеплении, редукторах, гп и пр. |
Товарищи, встал вопрос о замене масла в R154.
Коробка уже не свежая, немного гудит на 1-3 передаче и синхрон на 4-й немного подхрустывает. Передачи не вылетают!
Хочу поспрашивать советов о выборе масла.
Масло 75w90 льется по заводу.
А вот кто пробывал заливать масло 75w140? Есть опыт?
Был ли опыт использования данного типа масла на r154? Поделитесь.
Товарищи, встал вопрос о замене масла в R154.
Коробка уже не свежая, немного гудит на 1-3 передаче и синхрон на 4-й немного подхрустывает. Передачи не вылетают!
Хочу поспрашивать советов о выборе масла.
Масло 75w90 льется по заводу.
А вот кто пробывал заливать масло 75w140? Есть опыт?
Был ли опыт использования данного типа масла на r154? Поделитесь.
Расшифровка и сравнение масла 75w80
В этой статье мы с вами поговорим о трансмиссионных маслах, их видах и сферах применения. Вы узнаете, какое масло лучше брать на лето, а какое – на зиму. Также мы расскажем об опасности замены GL-4 на GL-5. Трансмиссионные масла́ — это смазочный материал для передаточных коробок, который создают на основе нефтепродуктов с добавлением присадок или путём синтеза химических элементов.
Расшифровка SAE 75w90 по вязкости
Виды масел
Почти каждый владелец автомобиля знает, что такое трансмиссионное масло и для чего оно нужно. Некоторые сами подбирают смазку для своей машины, другие доверяют опыту друзей или, не утруждая себя этим делом, пользуются услугами СТО. Но не каждый знает, что означают буквы и цифры в названии, какие бывают масла по составу и от чего зависит их цена. Масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные.
«Минералка», как её называют в народе, дешёвое трансмиссионное масло с минеральной основой в виде переработанных нефтепродуктов.«Синтетику» (на коробке обозначается как Fully Synthetic) получают путём синтеза химических элементов. Основой «полусинтетики» являются нефтепродукты с добавлением различных присадок (препарат, который добавляют для улучшения эксплуатационных свойств). В данном списке самым дорогим является синтетическое масло.
Знаете ли Вы? В начале ХХ-го века в виде трансмиссионного масла применялся нигрол. Летний вариант был остатком от перегона нефти, а зимний состоял из асфальтного гудрона и дистиллятного масла.
Расшифровка маркировки
При выборе сразу обратите внимание на маркировку трансмиссионного масла (если в ней есть буква «W», как в SAE 75W90, то оно является всесезонным), а также на цифры до этой буквы и после неё. Цифры до «W» показывают текучесть жидкости при низких температурах, цифры после «W» — диапазон вязкости при температуре 100 градусов. Отсутствие цифр после буквы «W» означает, что это зимнее масло. Если в маркировке отсутствует «W» (Winter), то вы держите в руках исключительно летнее масло.
Расшифровка по вязкости
Перейдём к расшифровке трансмиссионных масел 75W90 по вязкости. SAE (Society of Automotive Engineers) расшифровывается как «Сообщество автомобильных инженеров». Среди другого, «SAE» устанавливает класс вязкости для КПП (именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое» ). Так как мы рассматриваем трансмиссионные масла, то стоит выделить летнюю, зимнюю и всесезонную смазочную жидкость. Если говорить на понятном языке, то вязкость – это способность смазочного вещества оставаться на поверхности внутренних элементов механизма, сохраняя при этом текучесть жидкости. От вязкости масла зависит слишком многое, чтобы не не считаться с ним.
Какое масло использовать летом, а какое зимой
Большинство владельцев авто используют демисезонные масла, которые будут выполнять свою функцию при любой температуре. Если же вы рассматриваете сезонные масла то, в первую очередь, подберите масло именно для вашей коробки передач, а уже потом — в зависимости от температуры ( для суровой зимы или очень жаркого лета). На лето лучше брать масло SAE с индексом от 20 до 60, которое отлично чувствует себя на жаре. В зимнее время лучше подойдёт трансмиссионное масло SAE с маркировкой от 0W до 25W.
Важно! Необходимый индекс вязкости для КПП указывается в эксплуатационном справочнике автомобиля.
Разница между маслами gl4 и gl-5
Прежде, чем приступить к следующему разделу, следует рассмотреть температурные режимы трансмиссионных масел.
Стандарт API gl-4 определён для трансмиссионных масел, которые используются для коробок передач (как конических таки гипоидных) и агрегатов в ведущих мостах, работающих в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Лучше ориентироваться на 75w90 GL-4, так как рациональнее использовать внесезонное масло.
Стандарт API gl-5 предназначен для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, которые работают только при высоких температурах и подвергаются кратковременной ударной нагрузке. На исправную работу транспортного средства влияют множество факторов, но главное — состояние двигателя, кузова машины и трансмиссии. Всё зависит от внимательности владельца автомобиля. Самое главное – вовремя заменить трансмиссионное масло.
При выборе смазочной жидкости стоит учитывать два основных фактора: силу нагрузки и скорость относительного скольжения. Полусинтетическое масло — это золотая середина между ценой и качеством. Этот состав сочетает лучшее качества «синтетики» и «минералки».
Указанное трансмиссионное масло способно:
1. Обеспечить стабильную работу трансмиссии при низких температурах.
2. Продлить срок службы КПП.
3. Поддерживать работоспособность в широких температурных диапазонах.
Самым рациональным вариантом станет покупка полусинтетики — трансмиссионного масла 75w 90. С этого делаем следующие выводы: API gl-5 обеспечивает лучшую защиту в условиях высокого давления и нагрузок. Масло данного типа перекрывает требования стандарта gl-4. Но, к сожалению, классификация трансмиссионных масел не учитывает технологические особенности ряда коробок передач.
Интересный факт! Несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки против износа. Сейчас же они заменены на серо-фосфорные пакеты присадок, так как свинец негативно воздействовал на окружающую среду.
И так, мы с вами определелись, что в gl-5 больше серо-фосфорных присадок, чем в gl- 4. Эти присадки создают специальное покрытие для защиты деталей трансмиссии, которое действует как «щит» против износа. Это покрытие прочнее поверхности из меди и других мягких деталей, с которыми оно контактирует. В результате получаем износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла. Именно поэтому, некоторые производители смазочных материалов gl4 и gl5 указывают на то, что этот продукт не предназначен для коробок передач с синхронизаторами (делает безударным зацепление скользящей муфты с закреплённым зубчатым колесом). Синхронизаторы, сделанные из меди, при использовании смазочных материалов подвержены повышенному износу.
Рекомендуем: Shell Spirax s5 Ate 75w 90: смазки для КПП переднеприводных ВАЗов
Интересно! В отечественных автомобилях синхронизаторы — это обычная бронза, выточенная на станке без всякого покрытия. Ведь синхронизаторы работают в довольно тяжелых условиях и любое дополнительное покрытие рушится очень быстро.
Сделаем следующий вывод: gl-5 предназначен больше для гипоидных передач, в которых, в большей степени, присутствует трение или скольжение. Трансмиссионное масло API gl-4 больше подходит для передач, которые работают в условиях разной нагрузки. Данное масло предназначено больше для конусных и гипоидных передач, которые имеют малое смещение осей. Оно подходит для коробок передач грузовых автомобилей, тягачей и автобусов.
Как видим, случаев реального вреда от gl-5 нет, но оно лучше подойдет для мостов, gl- 4 — для КПП. Также следует отметить вязкости масла. Трансмиссионное масло 80w 90 показывает нормальную вязкость при 100 градусах Цельсия, хорошо держит нагрузку и обладает низкотемпературными свойствами.
Чем опасна замена GL-4 на GL-5
Gl-4 предназначен для КПП, так как способен работать в условиях умеренных нагрузок и скоростей. Gl-5 подходит больше для гипоидных передач и ведущих мостов, которые, в свою очередь, работают при высоких скоростях и тяжелых нагрузках.
Но! В Gl-5 содержится много противозадирных присадок, плохо сочетающихся с бронзой синхронизаторов в коробке передач. Скорее всего, если вы заливаете в коробку gl-5, совсем скоро машина начнет включается со скрежетом, а вскоре — вовсе «загнется». Нужно отметить, что существует универсальные gl4 и gl5, которые будут работать хуже на мосту и КПП, чем чистый gl-5 или gl-4. Если же вы хотите сэкономить, чего определенно не советую делать, то можно купить 2 литра gl-4 для коробки передач и 2 литра gl- 5 для моста. Но, опять-таки, это подойдет больше обычным редукторам. Для редуктора гипоидного, и для обеспечения необходимого ресурса в них, подходит исключительно gl-5.
Теперь об опасностях. Чаще всего, в сервисных центрах, масло gl-4 или gl-5 заливают как в КПП, так и в ведущие мосты, что обычно приводит к посторонним шумам и протекающим сальникам. В чем же проблема? Ёмкость, в которую помпа в «раздатке» нагоняет масло, маловата, поэтому, масло проходит через подшипник в «раздатку» или же через сальник наружу. На больших скоростях поднимается давление и нагрев. Зачастую, это приводит к поломке сальников, поэтому, делаем вывод, что масло должно быть стабильным. Gl-4 стоит заливать исключительно в коробку передач, а Gl- 5 — в агрегаты ведущих мостов.
Важно! Неправильно подобранные масла приводят к износу защитного слоя и поверхности элемента, состоящей из мягкого металла!
В завершении хочется сказать: «Не важно, залита у вас дорогая «синтетика» или дешёвая «минералка», важно то, насколько хорошо работает ваш автомобиль с таким маслом». Поэтому не забывайте о том, что если бы для всех автомобилей подходило одно и то же масло, то, как я думаю, производители не штамповали бы столько разновидностей трансмиссионных масел для КПП.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Расшифровка трансмиссионного масла 80W90
Рассмотрим кратко основные характеристики, которыми обладают трансмиссионные масла с вязкостью 80W90. Стандарт SAE J300 говорит о следующем.
В целом вязкость – это главный показатель. Именно он определяет поведение того или иного трансмиссионного масла в разных температурных диапазонах.
Трансмиссионное масло 75W90, 85W90, 80W90 или 75W140 — какое выбрать
Основные функции трансмиссионного масла 80W90
В состав автомасла для трансмиссий входят оригинальные загустители, а также специальные добавки, обеспечивающие стабильную работу коробки передач. Также оно:
Рекомендуем: Моторное масло ZIC X7 LS 10w-40
Важнейшей особенностью трансмиссионной смазки 80W90 считается уникальный пакет присадок. Причем технические характеристики остаются стабильными, даже если сравнивать продукты от разных производителей.
Воспламенение возможно только при температуре 230 градусов. Значение может изменяться, оно зависит от входящих в состав оригинальных присадок.
Выбор масла для r154
Товарищи, встал вопрос о замене масла в R154. Коробка уже не свежая, немного гудит на 1-3 передаче и синхрон на 4-й немного подхрустывает. Передачи не вылетают! Хочу поспрашивать советов о выборе масла. Масло 75w90 льется по заводу. А вот кто пробывал заливать масло 75w140? Есть опыт?
Это интересно: Если свидетельство о рождении заламинировано действительно ли оно
У меня товарищ на эвике ездит, если льет заводское масло, то передачи все с хрустом втыкаются, после того как залил масло 75w140, синхроны перестали хрустеть, коробка стала четче работать. Уже год ездит на нем — доволен. Коробка жива до сих пор.
Группа трансмиссионных масел GL4 и GL5
Согласно международным стандартам API, трансмиссионные масла производятся и выпускаются с индексами GL4 и GL5. Цифра в конце индекса прямо пропорциональна качеству смазочной продукции. Поэтому допустимо предположение, что GL5 лучше GL4. Кроме разницы поколений масел, данный индекс указывает на совместимость с определёнными типами трансмиссионных систем. Масло с индексом GL4 применимо на автомобиля с прямыми, гипоидными, коническими передачами редукторов и механических коробок. Оптимальный режим работы достигается при умеренных нагрузках и средних скоростях вращения.
Что касается масел GL5, то они работают на тех же механических узлах и агрегатах, что и GL4, но тут уже допустимы более высокие скоростные режимы и нагрузки на систему трансмиссии. В отличии от GL4, масла нового поколения способны выдержать кратковременные ударные нагрузки.
Также эти масла имеют различные экологические стандарты. При производстве масла GL4 допустимо применение добавок против износа из свинца. Экологи считают наличие свинца вредным для окружающей среды, поэтому в маслах GL5 его заменили на серно-фосфорные присадки.
Данное решение действительно способствует уменьшению вредных выбросов в атмосферу, но эти присадки хуже взаимодействуют с медными металлами. Ухудшение происходит на уровне механической работы. Фосфорные присадки создают такое покрытие от износа, что медное напыление на деталях авто начинается попросту стираться.
Важно! Коробки передач и раздаточные коробки, созданные в период действия стандартов API GL4, имеют напыление слоя меди на подавляющем большинстве моделей.
Это свидетельствует о том, что переход со старого на новое поколение смазки трансмиссии возможен лишь при наличии специальных допусков от производителей авто.
Какое трансмиссионное масло лучше использовать: результаты тестов и отзывы
Изучая вопрос, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, «Лады» и прочих отечественных марок автомобилей, следует рассмотреть отзывы покупателей. Они утверждают, что, применяя перечисленные выше средства, можно значительно продлить срок эксплуатации коробки передач.
Полусинтетика потребует более частой замены, чем синтетика. При этом цена представленных средств хоть и ниже, но незначительно. Однако представленные расходные материалы качественно смазывают и защищают рабочие поверхности зубчатых передач от механических нагрузок.
Расшифровка 80w90
Расшифровка универсального масла 80w90 следующая:
Стоит отметить, что всесезонное – не совсем правильное название. К примеру, самые жидкие автомасла (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от минус сорока до плюс тридцати пяти градусов. Наиболее устойчивое к жаре – 85w90 – возможно лить при температуре от минус двенадцати до плюс сорока.
Для водителей, живущих в регионах с умеренным климатом, 80w90 и правда будет считаться всесезонной. Однако людям, которые живут на Крайнем Севере, желательно обратить внимание на более жидкие масляные жидкости, допустим, 75w90.
Популярные марки трансмиссионки в России
На отечественных НПЗ производится достаточно технических жидкостей, чтобы не искать импортные аналоги. С учетом минерального сырья, и отсутствия таможенных пошлин, стоимость таких продуктов становится привлекательной. А многочисленные отзывы пользователей подтверждают стабильное качество.
Трансмиссионное масло «Газпромнефть» 80W90 GL4
Разработано для применения в легковых автомобилях, автобусах и грузовиках, работающих на трассе, и коммерческой технике. Имеет допуски российских, американских, азиатских и европейских производителей.
Прекрасно зарекомендовало себя в устаревших, но выпускающихся до сих пор механических коробках передач и раздатках.
Единственное принципиальное ограничение — Gazpromneft 80W90 GL 4 нельзя использовать в дифференциалах и редукторах с гипоидной передачей.
Трансмиссионное масло «Лукойл» ТМ4 (ТМ5) 80W90
ТМ4 – это серия универсальных масел для МКПП и раздаточных коробок легковых автомобилей и коммерческой техники среднего класса.
Может использоваться в мобильной коммерческой технике: в том числе в коробках отбора мощности. За исключением ограничений по стандарту экологической безопасности, может применяться в любых поколениях агрегатов.
Лукойл ТМ5 80W90 – это трансмиссионное масло более высокого стандарта, не имеющее ограничений в плане экологии, но смазка не применяется в устаревших трансмиссионных агрегатах. Особенно, если коробки передач содержат синхронизаторы.
В своем составе содержит ряд импортных присадок от компаний, партнеров Лукойл. С их помощью расширяется область применения Лукойл 80W90 в технике, рассчитанной на международный стандарт GL5.
Даёшь новые традиции
Жизнь меняется, и вместе с ней должны меняться наши взгляды, знания и представления, в том числе и о нормах эксплуатации автомобилей.
Если когда-то достаточно было сказать продавцу «моторное» или «трансмиссионное», то теперь, когда масел, в том числе некачественных, пруд пруди, да еще и продавцы попадаются разные, неплохо знать хотя бы минимум об автомобильном меню. Скажем, помнить о группах масел GL-3, GL-4, GL-5. В коробки и мосты «жигулей» (не путать с «Самарой»), «волг», «москвичей», «нив» можно заливать масло только последней из этих групп – GL-5 (или ТМ5 по российской классификации). А лучше ориентироваться и на результаты наших тестов.
С покупкой любого всесезонного тоже торопиться не стоит. Вязкость 85W90 (или ТМ5-18) подойдет летом, а для южных областей страны — и зимой. Если же вы собираетесь использовать машину при температурах минус 20-25°С, лучше не мучать автомобиль и выбрать более хладостойкое масло – 80W90 или даже 75W90. О последних мы вскоре поговорим более подробно.
Необходимая информация — класс вязкости и группа масла — указана на любой канистре. Остается совсем немного — располагать минимальным багажом знаний и пользоваться им по назначению.
Новые классы API
PG-2 (проект)
Чем отличие масла 75w90 и 75w140
Достоинства раскроются еще больше, если их попробовать в эксплуатации при экстремальных условиях. При сильных нагрузках смазочные жидкости становятся более жидкими. Поэтому были проведены соответствующие испытания. Конечно, ожидалось, что те, которые имеют более высокое качество, здесь поведут себя лучше и покажут наиболее стойкие результаты. Так и произошло.
Смазки для КПП имеют особый набор компонентов, обеспечивающих защиту узлам трансмиссии, коробке основных передач ведущих мостов и рулевым системам, а также редукторам и элементам раздаточной коробки. Подобные масла выпускаются с натуральной или искусственной базой «минеральное или синтетическое», могут включать в себя присадки, обеспечивающие защиту от задиров, коррозии и износа механизмов.
Область применения и отечественные аналоги
Область применения трансмиссионного масла 80W90 ограничивается не только температурными рамками, но и другими свойствами, такими как: способность к формированию прочной плёнки, противостояние вспениваемости и окислению, срок службы, агрессия по отношению к резиновым и пластиковым деталям. Более детально эти и другие свойства трансмиссионного масла описываются стандартом API.
Сегодня в России чаще других встречаются трансмиссионные масла 80W90 с классом GL-4 и GL-5 по API. Иногда можно встретить и смазки класса GL-3. Но сегодня они практически полностью сняты с производства.
Масло 80W90 GL-4. Используется в большинстве синхронизированных коробок передач и других узлах трансмиссии отечественных и зарубежных авто. Взаимозаменяемо с маслами класса GL-3, но содержит в своём составе более совершенный пакет присадок, в частности противозадирных. Обладает хорошими смазывающими и защитными свойствами. Способно работать с гипоидными передачами, у которых контактная нагрузка не превышает 3000 МПа.
Трансмиссионное масло 80W90 класса GL-5 по API пришло на смену уже устаревшему для новых авто классу GL-4. Надёжно защищает гипоидные пары трения с большим смещением осей, в которых контактные нагрузки превышают 3000 МПа.
Рекомендуем: Особенности использования и основные показатели Масло Shell Helix HX7 10W-40
Однако это масло не всегда может использоваться в коробках передач, рассчитанных на стандарт GL-4. Всё дело в очень низком коэффициенте трения, который достигается за счёт усовершенствованного пакета присадок. Синхронизаторы простых механических КПП работают за счёт коэффициента трения. То есть синхронизатор прижимается к шестерне и выравнивает скорость вращения валов непосредственно перед вхождением зубчатых колёс в зацепелние. Благодаря этому передачи включатся легко.
При работе на масле GL-5 у синхронизированных коробок, не рассчитанных под этот стандарт, часто наблюдается тугое переключение передач и характерный хруст из-за проскальзывания синхронизаторов. Хотя автовладелец может наблюдать некоторое повышение мощности авто и снижение расхода топлива благодаря заметно более низкому коэффициенту трения. Также ускоренными темпами на коробках, не предназначенных на работу с маслом GL-5, выходят из строя синхронизаторы.
В другие узлы трансмиссии, где требуется просто смазывание передающих усилие механизмов, допускается заливать масло класса GL-5 вместо GL-4.
Цена масел 80W90 начинается от 140 рублей за 1 литр. Столько стоят простейшие отечественные смазки, например, марки «ОйлРайт». Средний ценник колеблется в районе 300-400 рублей. Стоимость топовых продуктов доходит до 1000 рублей за литр.
Отечественный вариант масла 80W90 по старой классификации называется ТАД-17, по новой – ТМ-4-18 (аналог 80W90 GL-4) или ТМ-5-18 (аналог 80W90 GL-5).
Чем отличается трансмиссионное масло 75w90 от 75w85
Масла для трансмиссии (как и для двигателя) имеют индивидуальную маркировку, расшифровка которой требует определенных знаний от автовладельца. На коробке с рабочей жидкостью клеится этикетка, где указывается классификация (API или SAE). Также на бумажке часто прописана спецификация MIL или классификатор ZP. Но и это не все. Некоторые производители в качестве основной информации указывают определенные допуски.
При выборе масла для трансмиссии, можно столкнуться с еще одним типом спецификации — MIL. Если рассматривать параметр с позиции масла 75W90, этот показатель будет иметь следующий вид — MIL-L 2105 «Х» (вместо «Х» стоит А, В или С). Аналогом смазывающего состава является API GL-4 или GL-5.
Интересно почитать: Оплата Услуги С Помощью Банковской Карты Госуслуги
Применение
Делая выбор состава для трансмиссий, необходимо учитывать ряд основных критериев:
Важнейшим параметром считается класс масла. Именно он влияет на область применения. В грузовом транспорте, где отсутствуют гипоидные зацепления, используют масло GL-3.
В легковых автомобилях применяют GL4. В ведущие мосты заливается GL5. Если неправильно подобрать трансмиссионную жидкость, коробка начнет быстро изнашиваться и прекратит свою работу.
Чем отличие масла 75w90 и 75w140
Синтетическое изделие для трансмиссии от немецкого производителя, основанное на полиальфаолеофинах. Масло предполагает использование комплексных присадок и соответствует всем современным стандартам качества. Использование смазки целесообразно в условиях высочайших термических и механических нагрузок, при необходимости продлить интервал замены.
Температурно-вязкостные характеристики
В мировой спецификации масел по вязкости, называемой SAE и разработанной Обществом Инженеров США, существует стандарт SAE J306. В нем содержатся требования, которые относятся к вязкости смазок для трансмиссии (как при низких, так и при высоких температурах). Автомасла для трансмиссии различаются с моторными. Ввиду этого они маркируются по-своему. Моторные масла могут содержать в маркировке SAE числа от 0 до 60, смазки для трансмиссии – от 70 до 250. Высококачественное масло должно отлично смазывать детали, ведь от этого зависит, какой будет защита от трения и различных повреждений. Густое масло лучше, чем жидкое, смазывает запчасти, потому как от вязкости зависит надежность масляной пленочки.
Жидкое автомасло хорошо справляется с холодными условиями, не отбирает время на прогревание автомобиля. Однако оно хуже смазывает детали, чем вязкая смазка. Кроме того, жидкая масляная жидкость имеет более высокую проникающую способность, быстро обнаруживает микроскопические трещинки и утекает из КПП. Разумеется, в сегодняшних автомобилях для недопущения этого применяют качественные герметики, заливающиеся в коробку еще при изготовлении авто. Однако даже при их применении происходят утечки. Для сбалансирования данных параметров используют особые пакеты присадочных веществ. Зависимо от добавок, смазки для трансмиссии делятся на загущенные и незагущенные.
Также при выборе любого нефтепродукта, будь то синтетическое или минеральное масло, нужно учитывать температуру, при которой планируется эксплуатация транспорта. Автомасла подразделяются на смазки для:
Множеству людей известно, что универсальное автомасло располагает двойной маркировкой, однако не все понимают, как она расшифровывается.
Масло 75w80: расшифровка значения
К основным относятся и такие характеристики смазки, как ее способность предохранять от трения детали, что предотвращает их скорейший износ. Этот показатель более высок, если вязкость достаточна большая. Но при увеличении вязкости мощность самой жидкости понижается.
Инженеры из США разработали классификацию трансмиссионной смазки по вязкости. Она получила название Society of Automotive Engeneers, или более привычное обозначение на упаковках — SAE. Эта система распространилась по всему миру и сейчас активно используется.