можно ли залить sp3 вместо sp4
Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение
Жидкость ATF SP3 разработана для 4 и 5 ступенчатых автоматических коробок передач производства Mitsubishi, Hyundai, Kia. Из-за узкого применения подделки масла встречаются редко. Но разнообразие поставщиков и торговых марок, выпускающих SP3, путают водителей, желающих использовать только оригинальный розлив. Чтобы определиться с выбором, нужно знать особенности производства АТФ, её характеристики и применение.
Что такое ATF
Историческая справка
Первое масло для автоматических трансмиссий — Automatic Transmission Fluid — выпустила американская компания General Motors в 1949 году. Позже жидкость получила название Dexron. Под автомат своего производства Ford разработал стандарт Mercon, а Крайслер — Mopar.
В 1970-х годах на внешний рынок вышел японский автопром. Toyota стала первой компанией, которая пополнила список производителей АКПП. В коробку заливалось специальное масло Auto Fluid Type T.
В конце 80-х Mitsubishi выпустила на европейские и азиатские рынки автомобили с АКПП, работающие на жидкости собственной спецификации SP. Флюид производился японской компанией по переработке нефти Nippon Oil.
Вместе с Chrysler в 1985 году в США Митсубиши основали Diamond Star Motors. Корпорация с 1995 года переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (МММА). Так появился официальный американский поставщик смазочных жидкостей.
Вывод из исторической справки: АТФ — это жидкость для АКПП, которая различается по составу и свойствам для автоматов разного типа. Например, масло SP создано на минеральной основе, а ATF SP 3 — это чаще всего синтетика, хотя встречается и минеральная база.
Назначение АТФ SP3
Вязкое масло покрывает детали коробки прочной плёнкой, защищая от истирания, коррозии и образования отложений. Фрикционные диски проскальзывают без сильного трения. Жидкость и фильтр медленнее загрязняются. За счёт этого, АКПП переключается последовательно, плавно, без рывков.
Смазка SP3 безопасна для металлов и сплавов, которые применяются в автомате. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники не дубеют, не растрескиваются и не растягиваются, что увеличивает их ресурс до плановой замены.
Область применения
Масло для АКПП SP3 разработано для 4 и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.
ATF SP III подходит для АКПП:
При замене масла нужно обратить внимание на основу. ATF SP3 может быть как синтетической, так и минеральной. Смешивать разные базы нельзя, поскольку жидкость вспенивается и быстро теряет свои качества. Полусинтетика, например Mannol Type SP-III Аutomatic Special, также содержит пропорции основы и присадок, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция не предсказуема.
Если не известно, что залито в автомат, безопасней полностью слить жижу и заменить новой.
Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Так, Хёндай тесно сотрудничает с Shell — поставщиком масел АКПП в России, в том числе типа SP3, для сервисного обслуживания автомобилей.
Виды ATF
Покупая SP3 у официальных поставщиков, можно быть уверенным в качестве масла — переключение АКПП будет плавным и мягким. Какие продукты разрешены к применению указано в руководстве к автомобилю.
Чем заправляют АКПП при первичной заливке на заводе:
Специализированные жидкости выпускают несколько компаний:
Помимо специальных жидкостей, на рынке присутствуют мульти — универсальные смазки, типа Mobil ATF LT 71141 или Shell SPIRAX S5 АТФ X. По характеристикам вязкости продукты удовлетворяют требованиям 4 и 5 ступенчатых азиатских АКПП.
Аналоги
Смазки, соответствующие спецификации ATF SP3, считаются аналогами Mitsubishi:
Технические характеристики
Масло для АКПП спецификации SP3, создано для коробок Mitsubishi, которые устанавливаются в автомобили разных производителей. Жидкости со спецификацией АТФ СП3 выпускают японские, корейские и американские компании, поэтому характеристики могут различаться.
Характеристика ATF SP III | Показатель DiaQueen | Показатель Hyundai | |
Цвет | Красный | Красный | |
Плотность, кг/м 3 | 853 | 852 | |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с | при 40℃ | 35,4 | 35,0 |
при 100 ℃ | 7,3 | 7,4 | |
Индекс вязкости | 179 | 150 | |
Температура вспышки,℃ | 196 | 175 | |
Потеря текучести при, ℃ | -50 | -40 |
Показатели могут незначительно меняться в зависимости от партии, но это не влияет на качество продукта.
Спецификация
В 4 и 5 ступенчатые АКПП Mitsubishi изначально заливали ATF SP3 под брендом Diamond (США) и DiaQueen (Япония). С развитием корпорации заводы по разливу жидкости менялись, а с ними названия масел и этикетки. На ёмкостях ATF SP III, произведенных для Митсубиши, указан логотип компании: три красных алмаза.
Изначально Митсубиши заказывала продукцию у Nippon Oil, но позже корпорации объединились. Появился новый бренд Eneos. С тех пор спецификацию ATF SP3 перестали указывать на продукции Nippon Oil, произведенной в США, Японии и Европе.
Официальным производителем ATF SP III в США является компания Chevron. Жидкость применяется для сервисного обслуживания АКПП и ГУР Митсубиши и Хендай.
В Южной Корее производитель ATF SP3 — завод Michang Oil. Компания выпускает смазки для внутреннего рынка и для стран СНГ под маркой Eneos. Завод Мичанг работает по лицензии и технологическому контролю японской JX Nippon Oil& Energy. Помимо продукции для Митсубиши Мичанг выпускает оригинальные жидкости для Хендай/Киа.
Hyundai Genuine Parts ATF SP-III производится на заводах Michang, SK, S-Oil, Mobis. Состав масел идентичен, как и упаковка, поскольку используется единый стандарт Хендай.
Для каких моделей авто подходит
Масла DiaQueen/Diamond ATF SP-III, Hyundai ATF SP 3, SK ATF SP-III подходят для автомобилей:
· Sportage.
Полный перечень смазочных материалов для этих моделей, формы выпуска и артикулы ATF SP 3 приведены в таблице.
Наименование ATF SP III | Форма и объём выпуска | Артикулы |
Hyundai/Kia GENUINE Parts ATF SP-III | Канистра 1 л | 04500-00100 |
Канистра 4 л | 04500-00400 | |
Ведро 20 л | 04500-00А00 | |
Mitsubishi DiaQueen ATF SP3 | Пластиковая канистра 1 л, синтетическое | MZ320159/ MZ320215 |
Пластиковая канистра 0,946 л, минеральное | MZ320200 | |
Жестяная канистра 4 л, синтетическое | 4024610 | |
Пластиковая канистра 4 л, полусинтетическое/синтетическое | MZ320160/MZ320216 | |
Металлическое ведро 20 л, синтетическое | 4024401/ MZ320162 | |
Shell Spirax S5 | Канистра 1 л | 550041211 |
Канистра 4 л | 550047194 | |
Ведро 20 л | 550041202 | |
Бочка 209 л | 550028269 | |
ZIC ATF SP3 | Канистра 1 л | 132627 (старый арт. 137123) |
Канистра 4 л | 162627 | |
Канистра 20 л | 192627 | |
Бочка 200 л | 203182 | |
BP Autran MM-SP III | Пластиковая канистра 20 л | OIL3491 |
Mitsubishi Diamond ATF SP 3 | Пластиковая канистра 0,946 л | 4024800 |
Eneos ATF III | Жестяная канистра 0,94 л | Oil1305 |
Жестяная канистра 4 л | Oil1309 | |
Металлическое ведро 20 л | Oil1308 | |
Бочка 200 л | Oil1307 | |
Idemitsu ATF Type HK | Канистра 0,946 л | 10112-042D |
Канистра 4,73 л | 30040097-953 | |
Totachi ATF SP 3 | Жестяные ёмкости, объёмом: 1 л | 4562374691094 |
4 л | 4562374691100 | |
20 л | 4562374691117 | |
60 л | 4562374691810 | |
200 л | 4562374691124 |
Оригинальное масло KIA ATF SP3 производила Idemitsu Lubricants America Corporation, но позднее в сервисных книжках Киа появилась рекомендация по замене масла на Hyundai ATF SP3.
Когда трудно найти оригинальное масло, или из желания сэкономить, можно приобрести мульти от проверенной компании, например японское Aisin AFW+ (жестяная ёмкость 4 л, арт. ATF-6004). По допускам жидкость подходит к Nissan Matic fluid, Toyota Type T, Mitsubishi SP3, Mazda ATF и др.
Преимущества и недостатки
По отзывам водителей и автомехаников масло для АКПП спецификации SP3 не вызывает нареканий в работе коробки передач, если выполнять правила эксплуатации автомобиля. Автомат переключается плавно и точно, если уровень и чистота масла регулярно проверяются.
Смазка SP3 характеризуется:
Из недостатков встречаются жалобы на:
Заключение
Масло ATF SP III предназначено для стабильной работы АКПП производства Mitsubishi, Kia/Hyundai. Жидкость разработана с учётом особенностей конструкции и настроек электроники коробки. Замена масла на продукцию, не рекомендованную производителем автомобиля, грозит поломкой сложного агрегата и дорогостоящим ремонтом. Если в доступности оригинальной смазки нет, можно поискать специализированные масла Totachi, Idemitsu, Mannol и другие, созданные по требованиям SP3.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
есть неограниченный доступ вот к этому маслу. AKCELA NEXPLORE
используется в автоматических трансмиссиях весом тяжелее чем наши машины. и нагрузки просто сумасшедшие.
на текучесть как декстрон. и все остальное вроде так же. отличие в одном параметре! кинематическая вязкость при 100 градусах.
TECHNICAL CHARACTERISTICS
AKCELA NEXPLORE
к тому что до конца не уверен как отразиться на работе гидравлики. этот параметр.
есть кто в маслах гуру?
Для 6-ти ступенчатых коробок только 4!
SP III лить НЕЛЬЗЯ! Т.к. Он подходит только для 4-ех ступенчатых!
вот что нарыл в просторах. все параметры совпадают. плюс минус. у разных производителей. гуляют в районе..нужного. очень сильно отличается..у моего масла свойства кинематической вязкости при 100 градусах намного лучше.
Hyundai-Kia ATF SP-IV
TECHNICAL CHARACTERISTICS
AKCELA NEXPLORE
- можно ли зайти в плей маркет без сим карты
- на картошке после цветения появились помидорки что это и что делать