можно ли заламинировать техпаспорт
Как оформить документы БТИ
Как и где получить документы БТИ для перепланировки и сделок с недвижимостью
БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.
В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.
Деятельность БТИ регулируют четыре документа:
Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.
Для чего нужны справки и документы из БТИ
Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.
В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.
На квартиру могут понадобиться, чтобы приватизировать, продать или подарить квартиру и сделать в ней перепланировку.
При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.
На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.
Для начала стройки понадобится уведомление о строительстве: оформить его можно в БТИ. Когда стройка закончится, нужно будет подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план. Его составляют кадастровые инженеры.
Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.
Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.
Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.
Для ипотеки. Некоторые банки запрашивают техпаспорт при одобрении ипотеки, чтобы убедиться, что в квартире нет незаконных перепланировок. Не все банки дадут кредит на квартиру с неузаконенной перепланировкой.
Образцы документов из БТИ
Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.
Обычно техпаспорт требуют банки при покупке квартиры в ипотеку. Но может потребовать и покупатель без ипотеки, чтобы сравнить план квартиры в паспорте с реальным и понять, есть ли существенные изменения.
В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.
Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.
Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.
Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.
Кадастровый паспорт раньше выдавали на помещение или на земельный участок. С 2017 года их больше не выдают.
В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.
Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.
Справка об инвентаризационной стоимости может понадобиться для оформления наследства, отчуждения или приватизации недвижимости. По инвентаризационной стоимости начисляют налог, и в случае споров с налоговой потребуется такая справка.
Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.
Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.
Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.
Кто может обратиться в БТИ за документами
Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.
Куда обратиться для получения документов БТИ
Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.
Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:
Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.
Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:
Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:
Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.
Какие документы нужны для обращения
Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.
Порядок получения документов
Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него. Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке. В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.
Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.
Сколько стоит оформление документов БТИ
Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.
Сроки изготовления и действия справок из БТИ
Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.
Получение документов БТИ по нежилым помещениям
Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:
Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:
Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:
Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.
Когда могут отказать
Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.
В Москве откажут, если:
В Екатеринбурге откажут, если:
Отказ выдают в письменной форме по почте или лично.
Какие документы нельзя ламинировать – полный список
Ко мне обращаются возмущенные клиенты с претензиями о том,
• что ребенку отказали в выдаче паспорта по исполнении 14 лет, потому что свидетельство о рождении заламинировано и некуда ставить печать о выдаче;
• что нотариус отказался заверять копии с ламинированного документа. Решил, что нотариус неграмотный, пошел у другому, тот тоже отказался;
• отказали в проставлении апостиля на ламинированный документ. Апостиль нужен срочно!
«Почему так? Ведь я хотел как лучше и сохраннее!»
Как решить проблему
Как всегда в моих публикациях, я обращаюсь в них к закону.
Федеральный закон от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» с изменениями, внесенными в 2012 году, гласит:
1. В случае утраты, порчи, в других случаях отсутствия возможности использования свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, в том числе ветхости бланка свидетельства, нечитаемости текста и (или) печати органа записи актов гражданского состояния, ламинирования, орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Документы, которые законом прямо запрещается ламинировать
Эти заламинированые документы считаются испорченными.
Ничего суперстрашного в ламинировании нет, но вам придется брать в ЗАГСе повторно эти документы, при этом оплачивать госпошлину и терять время.
А если ЗАГС в другом городе?
Думайте сами, решайте сами и учитесь на приведенных мною негативных примерах.
Ламинирование документов
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Ой-ой, а у меня эти документы заламинированы
Никогда не ламинирую
А я даже и не знал об этом
Обсуждают (72): Обсуждение
Комментарии (121)
Спасибо огромное за хорошую развернутую статью, мне она очень помогла. Я совсем недавно хотела это сделать, но ваша статья меня спасла. Если честно я совсем не понимаю почему нельзя, ведь в первые годы жизни эти документы нужны везде и их приходится таскать, ксерокопировать и к сожалению они быстро меняют первоначальный вид. Я уже с этим столкнулась. Еще раз спасибо.
Дурацкий закон, ведь люди ламинируют только потому, что документы дерьмо, изготовлены из туалетной бумаги, через пару-тройку лет они никуда не годятся.
Так вот, каждую пару-тройку лет вы будете приходить за копией и платить пошлину. В этом и суть.
Раньше документы были в твердой обложке. А сейчас бумажка формата А 4. Раз, два свернул и пипец ей.
Главное не потерять свидетельство о рождении. Как оказалось это основной документ, по которому в определённом порядке можно более или менее спокойно восстановить утерянные все остальные док-ты.
Ого! Какой размерчик я написала! Почти простыня получается.
Простите. Циферку не ту написала.
Вообщем чуть меньше половинки А 4 = 13 х 18 см.
Пополняю КАПИТАЛ-ниже пояса. Сохраняю БЮДЖЕТ-грудь. Руки перекркщиваются внизу торса. Руки-закрывают грудь. Учись молодеж.
Галина Владимировна, как всегда профессионально.
Дело в том, что современные документы печатаются очень не качественно. Со временем краска с букв осыпается и прочитать написанное невозможно. Как в таком случае сохранить документ, который дается на всю жизнь в нормальном состоянии, если не ламинировить?
Попробуйте вакуумировать. У нас получается. Только предварительно обрежьте, по размеру документа пакет и придерживайте край.
И хранить потом в морозилке
Ха-ха-ха! При частом пользовании, может треснуть (и не только документ)! А вакуумирование легко снимается и устанавливается.
Вложить в плотный файлик и хранить в нём. Для выполнения каких-либо действий вынимаете и затем кладёте обратно. К нотариусу ведь не каждый день ходите.
В мешочек и в тёмное место.
Тот случай когда даже не думал о возможности ламинировать. И на пользу)
нельзя ламинировать документы, где в дальнейшем, предполагается ставить печати или подписи. Так?!
Так. Но ещё и те, которые могут понадобиться нотариусу. Например, свидетельства о рождении, смерти, браке, расторжении брака, о собственности и т.п.
Я в тупик попала. Елена Алексеевна, Вы пишите о свидетельстве рождения. Да оно у меня с 1957 г. С самого моего рождения. Я и мое свидетельство-относимся к ДРЕВНИМ.
Мы с моим свидетельством в таком состоянии-МАМА не ГОРЮЙ. Надо бы поднавиться. А как? Галине Владимировне хорошо-написала и всё,а поднавить.
Надо бы поднавиться. А как?
Обратиться в ЗАГС, где оформлена актовая запись, и получить повторное.
Елена Алексеевна, здравствуйте. Рада буду с Вами пообщаться. До этого загса как до луны. В том месте техногенная катастрофа произошла, где я родилась. Понимаю, что и в этом случае все доступно. Пока метрики терпят. В будующем возможно воспользуюсь вашей подсказкой. Спасибо ВАМ.
Тамара Фёдоровна, здравствуйте! Случайно увидела вашу переписку. Не откладывайте на потом замену вашего свидетельства о рождении. Вдруг понадобится как-то и сразу. Это длительный процесс, если нет загса, который выписывал Вам свидетельство. То, вероятно, и нет нигде документов с подтверждением даты вашего рождения. Это длительный процесс, на своём опыте знаю. Поэтому и захотела Вам написать. Вы идёте в свой загс по месту жительства и там подаёте заявление по установленной форме, что запрашиваете этот документ. Они всё фиксируют под запись. Письмо отправляют в областной архив, которому принадлежал ранее тот ваш загс., с запросом копии вашего свидетельства о рождении. Если копия отсутствует там, то присылают специальную справу (под номером, не помню каким сейчас,. что копия не соранена. И вот с этой справкой вы должны идти в суд. Только суд в таких случаях выдаёт решение о выдаче нового свидетельства о рождении. Там обязательно должны проставить данные ваших родителей, в моём случае выдали решение суда, не указав данных о моих родителях. Я это решение послала в свой загс, мне его вернули с указанием, что нужно ещё внести в решение данные о родителях. Пришлось и копии свидетельств о рождении родителей представлять суду. И только на основании решения суда выдают новое свидетельство о рождении. В новом свидетельстве о рождении будет стоять новый номер с буквой В (осстановлено) и дата, когда Вам выдадут это новое свидетельство.
Я с этим столкнулась в 2007 году. Не приведи господи, сколько времени потратила на это и нервов. Но зато теперь могу подробно объяснить, что надо делать в таких случаях. Всего Вам доброго. Успехов и удачи.
Прокурор разъясняет
В российском законодательстве запрета на ламинирование документов в действующем законодательстве не существует. Прямое разрешение производить ламинирование документов на которых ставится оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации содержится в п. 6.6 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51511-2001 от 25 декабря 2001 г. N 573-ст.
Более того, ряд документов уже выдаются государственными органами и учреждениями в заламинистрованном виде (например, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, внутренняя страница паспорта гражданина Российской Федерации). Эти документы предъявляются в том виде, в котором выданы.
Вместе с тем, если заламинирован иной документ (свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, различные справки, платежные документы) могут возникнуть проблемы с подтверждением их подлинности, например у нотариуса или в суде.
В частности, в п. 1.4 Методических рекомендаций по свидетельствованию верности копий документов и выписок из них, утвержденных решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 26-27 марта 2003 года N 03/03 указано, что нотариус не вправе свидетельствовать верность копии документа или выписки из него, в том числе если поверхность бумажного носителя которого заламинирована либо скрыта иным техническим способом, не позволяющим сделать однозначного вывода об отсутствии признаков подделки документа.
Кроме того, имеется многочисленная судебная практика по случаям, когда в качестве доказательств стороной по делу представляются заламинированные документы (договора, расписки, справки), а суд, при отсутствии иных доказательств, не имеет возможности подтвердить их подлинность. Даже при назначении экспертизы по документу слой ламинирования призванный защищать документ от повреждений препятствует эксперту ответить на вопросы о давности изготовления документа, подлинности подписи и печати и пр. Как итог, суд не может принять представленные документы в качестве достоверных доказательств, если имеет место спор о подлинности таких документов.
Следует знать, что если, как в вышеуказанных случаях, сложилась спорная ситуация по подтверждению подлинности заламинированных свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Копия документа может быть удостоверена юридическим лицом или государственным органом, от которых исходит соответствующий документ.
Прокуратура
Ульяновской области
Прокуратура Ульяновской области
17 апреля 2020, 09:44
Можно ли ламинировать документы и какие последствия после этого могут возникнуть?
В российском законодательстве запрета на ламинирование документов в действующем законодательстве не существует. Прямое разрешение производить ламинирование документов на которых ставится оттиск печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации содержится в п. 6.6 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51511-2001 от 25 декабря 2001 г. N 573-ст.
Более того, ряд документов уже выдаются государственными органами и учреждениями в заламинистрованном виде (например, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, внутренняя страница паспорта гражданина Российской Федерации). Эти документы предъявляются в том виде, в котором выданы.
Вместе с тем, если заламинирован иной документ (свидетельство о рождении, свидетельство о смерти, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, различные справки, платежные документы) могут возникнуть проблемы с подтверждением их подлинности, например у нотариуса или в суде.
В частности, в п. 1.4 Методических рекомендаций по свидетельствованию верности копий документов и выписок из них, утвержденных решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 26-27 марта 2003 года N 03/03 указано, что нотариус не вправе свидетельствовать верность копии документа или выписки из него, в том числе если поверхность бумажного носителя которого заламинирована либо скрыта иным техническим способом, не позволяющим сделать однозначного вывода об отсутствии признаков подделки документа.
Кроме того, имеется многочисленная судебная практика по случаям, когда в качестве доказательств стороной по делу представляются заламинированные документы (договора, расписки, справки), а суд, при отсутствии иных доказательств, не имеет возможности подтвердить их подлинность. Даже при назначении экспертизы по документу слой ламинирования призванный защищать документ от повреждений препятствует эксперту ответить на вопросы о давности изготовления документа, подлинности подписи и печати и пр. Как итог, суд не может принять представленные документы в качестве достоверных доказательств, если имеет место спор о подлинности таких документов.
Следует знать, что если, как в вышеуказанных случаях, сложилась спорная ситуация по подтверждению подлинности заламинированных свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния, в силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» орган записи актов гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, а в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, другими федеральными законами, иной документ, подтверждающий факт государственной регистрации акта гражданского состояния.
Копия документа может быть удостоверена юридическим лицом или государственным органом, от которых исходит соответствующий документ.