можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Об утверждении Правил по охране труда на морских судах и судах внутреннего водного транспорта

XVII. Требования охраны труда при выполнении очистных и окрасочных работ на судне

248. Применение СИЗ при проведении окрасочных работ является обязательным.

249. В местах проведения окрасочных работ необходимо применять вентиляцию.

250. Помещения для хранения красок и инструментов для покраски должны вентилироваться.

252. Применение краскораспылителей должно производиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с использованием соответствующих СИЗ.

253. Использование распылителей для красок, содержащих ртуть, свинец или любые токсичные соединения, в помещениях запрещается.

254. Следует соблюдать осторожность при использовании безвоздушных распылителей, так как при этом возможно травмирование кожи или глаз.

255. Лица, производящие окрасочные работы, должны быть обучены методам очистки сопел в соответствии с инструкциями завода-изготовителя данных сопел.

256. При удалении растворителя из аппаратов пневмораспыления, а также при прокачке краской и отработке режима нанесения ЛКМ не допускается распыление растворителя или краски в воздух судового помещения, их удаление необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного вида оборудования.

257. Краскораспылители, шланги, красконагнетательные устройства, кисти необходимо хранить в вентилируемой помещении.

258. В зависимости от степени опасности и затруднений при выполнении очистных и окрасочных работ судовые помещения разделяются на:

грузовые танки наливных судов, междудонные, межбортовые пространства, коффердамы, цистерны, помещения форпика и ахтерпика, румпельные отделения, другие помещения, вход в которые осуществляется через люки (горловины) с сечением до 1 м ;

жилые каюты, салоны, кают-компании, ходовые рубки, радиорубки, машинные помещения, грузовые трюмы, мастерские и другие помещения, имеющие иллюминаторы и вход в помещения через двери.

259. До проведения окрасочных работ в судовых помещениях старший (главный) механик обязан провести целевой инструктаж по безопасным приемам работы и действиям работающего при возникновении аварийной ситуации. В судовых помещениях при наличии двух и более входов один из них (люк или лаз) на период проведения очистных и окрасочных работ должен быть полностью свободен от шлангов, кабелей и других коммуникаций и использоваться только для прохода людей.

260. Хранение ЛКМ допускается в помещении, за содержание которого, а также выдачу ЛКМ отвечает назначенный капитаном судна член экипажа судна (боцман). Контроль за состоянием этого помещения возлагается на лицо командного состава (старшего помощника капитана). Не допускается нахождение в помещении, где хранятся ЛКМ, пролитых и неубранных красок. Помещение, где хранятся ЛКМ, должно запираться сразу же после выдачи и приемки неизрасходованных ЛКМ. Оборудование помещения, где хранятся ЛКМ, должно обеспечивать хранение тары с ЛКМ в условиях судовой качки. ЛКМ должны храниться в таре завода-изготовителя либо в предназначенной для этих целей судовой таре.

На двери малярной или у ее входа должен быть размещен знак безопасности с надписью «Запрещено пользоваться открытым огнем и курить».

261. Раскупоривать банки с сухими красками следует без ударов при помощи специальных рычажных ключей. При работе с сухими красками необходимо использовать респираторы. При приготовлении ЛКМ запрещается добавлять в них компоненты, не соответствующие установленной рецептуре и составу, не имеющие сертификата или паспорта, или неизвестного состава.

262. Перед началом очистных и окрасочных работ руководитель этих работ должен убедиться в надежности используемых тросов и лебедок, готовности плотов, достаточной освещенности мест проведения работ, обеспеченности работающих СИЗ, исправности инструмента и оборудования, наличии ограждений и знаков безопасности.

263. Все виды подготовительных работ (обивка от старой краски, окалины, ржавчины, обезжиривание), а также окрасочные работы в машинно-котельном отделении должны проводится с использованием средств индивидуальной защиты глаз, при остановленных механизмах.

264. Подготовку поверхностей для окраски или их обезжиривание необходимо производить с использованием щетки, закрепленной на длинной ручке.

265. Не допускается применение грунтовок, в состав которых входят свинцовые пигменты для грунтования изделий из алюминия или его сплавов и оцинкованных изделий.

266. Хранение ЛКМ в местах проведения окрасочных работ допускается только в готовом к употреблению виде и в плотно закрытой таре.

267. По окончании работ остатки ЛКМ должны возвращаться в малярную и сливаться в закрытую тару.

268. Способы окраски корпусов судов и судовых помещений, применяемое при этом оборудование, а также режимы работы членов экипажа судна, выполняющих покрасочные работы, устанавливаются руководителем работы исходя из свойств ЛКМ, наличия и мощностей вентиляционного оборудования.

269. Во время проведения окрасочных работ перемещаться следует в сторону притока воздуха.

270. Окраску кузбасслаком следует производить кистью на длинной ручке. На окрашиваемую поверхность не должен попадать солнечный свет.

271. Детали и устройства машин и механизмов, подвергающихся в процессе эксплуатации интенсивному нагреву, должны окрашиваться в холодном состоянии.

272. Работы с эпоксидными смолами, включая приготовление клеев, шпаклевок, лакокрасочных и других материалов на основе эпоксидной смолы, а также нанесение их на изделие, должны производиться в изолированных вентилируемых помещениях.

Источник

Можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

XVII. Требования охраны труда при выполнении очистных

и окрасочных работ на судне

248. Применение СИЗ при проведении окрасочных работ является обязательным.

249. В местах проведения окрасочных работ необходимо применять вентиляцию.

250. Помещения для хранения красок и инструментов для покраски должны вентилироваться.

252. Применение краскораспылителей должно производиться в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с использованием соответствующих СИЗ.

253. Использование распылителей для красок, содержащих ртуть, свинец или любые токсичные соединения, в помещениях запрещается.

254. Следует соблюдать осторожность при использовании безвоздушных распылителей, так как при этом возможно травмирование кожи или глаз.

255. Лица, производящие окрасочные работы, должны быть обучены методам очистки сопел в соответствии с инструкциями завода-изготовителя данных сопел.

256. При удалении растворителя из аппаратов пневмораспыления, а также при прокачке краской и отработке режима нанесения ЛКМ не допускается распыление растворителя или краски в воздух судового помещения, их удаление необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного вида оборудования.

257. Краскораспылители, шланги, красконагнетательные устройства, кисти необходимо хранить в вентилируемом помещении.

258. В зависимости от степени опасности и затруднений при выполнении очистных и окрасочных работ судовые помещения разделяются на:

грузовые танки наливных судов, междудонные, межбортовые пространства, коффердамы, цистерны, помещения форпика и ахтерпика, румпельные отделения, другие помещения, вход в которые осуществляется через люки (горловины) с сечением до 1 м 2 ;

жилые каюты, салоны, кают-компании, ходовые рубки, радиорубки, машинные помещения, грузовые трюмы, мастерские и другие помещения, имеющие иллюминаторы и вход в помещения через двери.

259. До проведения окрасочных работ в судовых помещениях старший (главный) механик обязан провести целевой инструктаж по безопасным приемам работы и действиям работающего при возникновении аварийной ситуации. В судовых помещениях при наличии двух и более входов один из них (люк или лаз) на период проведения очистных и окрасочных работ должен быть полностью свободен от шлангов, кабелей и других коммуникаций и использоваться только для прохода людей.

260. Хранение ЛКМ допускается в помещении, за содержание которого, а также выдачу ЛКМ отвечает назначенный капитаном судна член экипажа судна (боцман). Контроль за состоянием этого помещения возлагается на лицо командного состава (старшего помощника капитана). Не допускается нахождения в помещении, где хранятся ЛКМ, пролитых и неубранных красок. Помещение, где хранятся ЛКМ, должно запираться сразу же после выдачи и приемки неизрасходованных ЛКМ. Оборудование помещения, где хранятся ЛКМ, должно обеспечивать хранение тары с ЛКМ в условиях судовой качки. ЛКМ должны храниться в таре завода-изготовителя либо в предназначенной для этих целей судовой таре.

На двери малярной или у ее входа должен быть размещен знак безопасности с надписью «Запрещено пользоваться открытым огнем и курить».

261. Раскупоривать банки с сухими красками следует без ударов при помощи специальных рычажных ключей. При работе с сухими красками необходимо использовать респираторы. При приготовлении ЛКМ запрещается добавлять в них компоненты, не соответствующие установленной рецептуре и составу, не имеющие сертификата или паспорта, или неизвестного состава.

262. Перед началом очистных и окрасочных работ руководитель этих работ должен убедиться в надежности используемых тросов и лебедок, готовности плотов, достаточной освещенности мест проведения работ, обеспеченности работающих СИЗ, исправности инструмента и оборудования, наличии ограждений и знаков безопасности.

263. Все виды подготовительных работ (обивка от старой краски, окалины, ржавчины, обезжиривание), а также окрасочные работы в машинно-котельном отделении должны проводиться с использованием средств индивидуальной защиты глаз, при остановленных механизмах.

264. Подготовку поверхностей для окраски или их обезжиривание необходимо производить с использованием щетки, закрепленной на длинной ручке.

265. Не допускается применение грунтовок, в состав которых входят свинцовые пигменты для грунтования изделий из алюминия или его сплавов и оцинкованных изделий.

266. Хранение ЛКМ в местах проведения окрасочных работ допускается только в готовом к употреблению виде и в плотно закрытой таре.

267. По окончании работ остатки ЛКМ должны возвращаться в малярную и сливаться в закрытую тару.

268. Способы окраски корпусов судов и судовых помещений, применяемое при этом оборудование, а также режимы работы членов экипажа судна, выполняющих покрасочные работы, устанавливаются руководителем работы исходя из свойств ЛКМ, наличия и мощностей вентиляционного оборудования.

269. Во время проведения окрасочных работ перемещаться следует в сторону притока воздуха.

270. Окраску кузбасслаком следует производить кистью на длинной ручке. На окрашиваемую поверхность не должен попадать солнечный свет.

271. Детали и устройства машин и механизмов, подвергающихся в процессе эксплуатации интенсивному нагреву, должны окрашиваться в холодном состоянии.

272. Работы с эпоксидными смолами, включая приготовление клеев, шпаклевок, лакокрасочных и других материалов на основе эпоксидной смолы, а также нанесение их на изделие, должны производиться в изолированных вентилируемых помещениях.

В случае применения эпоксидных смол в небольших количествах (до 2 кг) допускается проведение указанных работ в неизолированных помещениях, имеющих общеобменную вентиляцию рабочем месте. Допускается приготовление эпоксидных смол на открытой палубе. Работы с эпоксидными смолами следует проводить на столах или поддонах, покрытых прочной бумагой.

273. Излишки и подтеки не затвердевшей эпоксидной смолы следует снимать бумагой, а затем ветошью. Не допускается применение для этой цели бензола, толуола и других токсичных растворителей. Кисти, шпатели и другой инструмент для нанесения эпоксидных составов должен иметь экраны для защиты (изоляции) рук.

274. При появлении признаков недомогания (головокружение или тошнота) работающий обязан немедленно прекратить работу, подать тревожный сигнал и выйти на свежий воздух. Возобновление работы допускается только после устранения причин, вызвавших недомогание. В случае отравления пострадавшего парами растворителей, необходимо вывести его на открытый воздух и немедленно предпринять меры по оказанию помощи.

275. При работе с ЛКМ необходимо мыть руки перед приемом пищи, курением, посещением туалета и по завершении работ.

Источник

Можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Транспортирование и хранение

Paint materials. Transportation and storage

Дата введения 2011-01-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97* «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 385 «Материалы лакокрасочные на природных связующих. Растворители. Сиккативы. Вспомогательные материалы. Тара, упаковка, маркировка и транспортирование лакокрасочных материалов» (ЗАО «НПК ЯрЛИ»)

2 ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 36 от 11 ноября 2009 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 1 марта 2010 г. N 26-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9980.5-2009 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2011 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные материалы и устанавливает требования к их транспортированию и хранению.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования.

ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация

ГОСТ 9570-84 Поддоны ящичные и стоечные. Общие технические условия.

ГОСТ 9980.3-86 Материалы лакокрасочные. Упаковка

ГОСТ 9980.4-2002 Материалы лакокрасочные. Маркировка

ГОСТ 17527-2003 Упаковка. Термины и определения

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 20231-83 Контейнеры грузовые. Термины и определения

ГОСТ 21391-84 Средства пакетирования. Термины и определения

ГОСТ 22235-76 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ

ГОСТ 24831-81 Тара-оборудование. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 26319-84 Грузы опасные. Упаковка

ГОСТ 26663-85 Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 17527, ГОСТ 20231, ГОСТ 21391, ГОСТ 24831, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 мелкая отправка: Предъявляемая по одной транспортной железнодорожной накладной партия груза, для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона, контейнера.

3.2 аварийная карточка: Утвержденный соответствующим транспортным министерством документ установленной формы, регламентирующий первичные оперативные действия причастных работников транспорта и спецформирований по ликвидации последствий аварии (аварийных ситуаций или инцидентов) с опасными грузами при их перевозке на данном виде транспорта.

4 Требования

4.1 Транспортирование лакокрасочных материалов

4.1.1 Лакокрасочные материалы в транспортной таре или в специализированных контейнерах и транспортных средствах в соответствии с ГОСТ 9980.3, маркированные в соответствии с ГОСТ 9980.4, транспортируют всеми видами транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный) в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

Лакокрасочные материалы, относящиеся к опасным грузам по ГОСТ 19433, допускаются к перевозке в таре и упаковке, соответствующей требованиям ГОСТ 9980.3, ГОСТ 26319 и требованиям правил перевозки опасных грузов на соответствующем виде транспорта.

4.1.2 Лакокрасочные материалы транспортируют в крытых транспортных средствах.

Допускается транспортирование лакокрасочных материалов автомобильным транспортом в открытых специализированных машинах.

Необходимость и целесообразность транспортирования лакокрасочных материалов в открытых транспортных средствах железнодорожным транспортом предусматривается в нормативных документах (НД) или технических документах (ТД) на конкретный лакокрасочный материал.

4.1.3 Необходимость транспортирования лакокрасочных материалов железнодорожным транспортом мелкими отправками предусматривается в НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал.

При железнодорожных перевозках мелкими отправками лакокрасочных материалов применяют потребительскую и транспортную тару по ГОСТ 9980.3 и тару, указанную в НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал.

4.1.4 Лакокрасочные материалы в транспортной таре в универсальных контейнерах транспортируют различными видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов в универсальных контейнерах, действующими на данном виде транспорта.

4.1.5 Грузы, которые по своим свойствам, габаритным размерам и условиям перевозок могут быть сформированы в транспортные пакеты, предъявляют к перевозке железнодорожным транспортом или с участием других видов транспорта в транспортных пакетах, сформированных по НД или ТД.

Лакокрасочные материалы в металлических банках транспортируют транспортными пакетами железнодорожным транспортом повагонными отправками.

Допускается транспортирование лакокрасочных материалов без формирования в транспортные пакеты в следующих случаях:

— при транспортировании автомобильным транспортом;

— при транспортировании в универсальных контейнерах, кроме крупнотоннажных;

При транспортировании лакокрасочных материалов в транспортной металлической и полиэтиленовой таре между ярусами тары устанавливают деревянные прокладки.

4.1.6 Порядок размещения пакетов в транспортных средствах, габаритные размеры пакетов, число мест в пакете, массу продукции указывают в НД или ТД на транспортные пакеты.

4.1.8 Транспортирование железнодорожным транспортом конкретных видов лакокрасочных материалов, не относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, в открытых транспортных средствах, мелкими отправками, в универсальных контейнерах, повагонными отправками пакетов, сформированных из продукции в металлических банках, предусмотренных НД или ТД на конкретный лакокрасочный материал, проводят в соответствии с правилами перевозки грузов железнодорожным транспортом, а лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, проводят в соответствии с правилами перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом.

4.1.9 Лакокрасочные материалы в таре-оборудовании железнодорожным транспортом не транспортируют.

4.1.10 Допускается лакокрасочные материалы в потребительской таре транспортировать автомобильным транспортом не упакованными в транспортную тару или не сформированными в групповые упаковки, если тара уложена в складные ящичные поддоны по ГОСТ 9570, тару-оборудование по ГОСТ 24831 или по другим НД или ТД или в специализированные контейнеры.

4.1.11 Возможность совместного транспортирования железнодорожным транспортом лакокрасочных материалов в одном вагоне или контейнере, относящихся к опасным грузам по ГОСТ 19433, с другими опасными грузами и опасных грузов с неопасными грузами осуществляют в соответствии с правилами перевозки [1].

Совместное транспортирование автомобильным транспортом лакокрасочных материалов, относящихся к опасным грузам, с другими опасными грузами осуществляют в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

4.1.12 Крепление грузов в транспортных средствах на железнодорожном транспорте должны соответствовать техническим условиям погрузки и крепления грузов, действующим на железнодорожном транспорте и требованиям ГОСТ 22235.

4.1.13 Лакокрасочные материалы воздушным транспортом транспортируют на грузовых воздушных суднах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на воздушном виде транспорта.

Лакокрасочные материалы, относящиеся к опасным грузам, воздушным транспортом транспортируют в соответствии с инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху [2].

Лакокрасочные материалы, относящиеся к опасным грузам по ГОСТ 19433, допускаются к перевозке воздушным транспортом в таре и упаковке, соответствующих требованиям ГОСТ 9980.3, ГОСТ 26319, требованиям правил перевозки опасных грузов на воздушном транспорте и техническим инструкциям по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, утвержденными Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Лакокрасочные материалы в ящиках из гофрированного картона воздушным транспортом не транспортируют.

4.2 Хранение лакокрасочных материалов

4.2.1 Лакокрасочные материалы в упакованном виде должны храниться в закрытых складских помещениях при температуре окружающей среды от минус 40 °С до плюс 40 °С. При необходимости в НД и ТД на конкретный материал указывают другие режимы хранения продукции.

Лакокрасочные материалы при хранении должны быть складированы по партиям.

Источник

Общие требования к складским помещениям: чем должен быть оборудован склад

можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Требования, предъявляемые к складским помещениям, важно неукоснительно соблюдать, потому что добросовестное выполнение всех правил гарантирует не только безопасное присутствие на таких территориях людей, но и беспрепятственную работу внутри здания. Для хранения грузов и других объектов используются нежилые площадки, специально для этого оборудованные. Склады предусматриваются в сооружениях различного типа, в ангарных зонах, под землей при условии выполнения технических, санитарных норм, правил зонирования и других предписаний. Собственник и работники должны обеспечить непрерывную погрузку и разгрузку, пожарную безопасность.

Виды складских помещений и требования к ним

Места для хранения товаров и продукции классифицируются по множеству критериев. Например, во внимание берутся следующие признаки:

Чаще всего деление осуществляется по назначению территорий. Стоит рассмотреть каждую группу подробнее.

Производственные помещения

Они размещаются на площадях, занятых в производстве определенных товаров. Здесь есть непосредственно рабочие зоны, а также пространства, используемые исключительно для складирования, хранения и погрузки, разгрузки. Применяется условное деление на цеха и склады готовых продуктов (перечислить требования к продукции стоит подробнее, информация представлена далее).

Подобное расположение подразумевает появление промышленных отходов в разных объемах, которые стоит обязательно утилизировать или ликвидировать другим путем. Если этот момент не предусмотрен договорными отношениями (актом купли-продажи, аренды и др.), собственник несет обязанность поддерживать все объекты в надлежащем состоянии и своевременно вывозить с территорий образовавшиеся отходы.

«Клеверенс» предлагает софт для автоматизации управления помещений для хранения, чтобы оптимизировать погрузку, разгрузку, комплектацию, утилизацию и использовать другие эффективные решения в качестве улучшения бизнес-процессов (например, «Склад 15»).

Перевалочные помещения

Применяются для транзита грузов. Все объекты содержатся на таких территориях непродолжительное время. Например, это требуется при перевозке. Как правило, располагаются в районе портов, железной дороги, крупных транспортных узлов.

Резервные склады

Показаны для использования при возникновении чрезвычайных ситуаций на производстве или определенном участке местности. Оснащены стратегическими запасами и мобилизационной техникой. Сюда же относится более узкая категория военных складов, созданных специально для удовлетворения нужд отечественной армии.

Пакгаузы

Это помещения, в которых обеспечивается непродолжительное хранение товаров на железной дороге, в портах, таможнях. Конструкция создается с условием, чтобы при необходимости погрузка и разгрузка осуществлялись очень быстро. Нередко такие помещения закрытого типа использовались для сохранности ценных товаров и объектов, подвергающихся быстрой порче под воздействием атмосферных явлений.

Для сезонного хранения

Преимущественно используются в сельскохозяйственной деятельности и агропромышленных комплексах. Здесь размещаются овощные культуры и другая сезонная продукция.

Склады для последующей продажи оптом и в розницу

Это складские пространства, в которых происходит складирование продукции, переданной от производителей для реализации в торговых сетях. Здесь осуществляется не только прием и сортировка товаров, но и их подготовка к отправлению в магазины.

Большое распространение получил еще один вариант размещения, когда склады находятся на одной территории с офисами. Отличительная черта — территориальное расположение непосредственно в городе, что является огромным плюсом как для собственника, так и для лиц, арендующих полезные площади. Благодаря этому, существенно сокращаются издержки на транспортные услуги, обслуживание зон, время ожидания заказчиков и других заинтересованных сторон.

Классификация

Чтобы оценить характеристики помещений, применяются буквенные классификаторы. При установлении определенного класса учитывается территориальное положение, протяженность, количество этажей, высота потолочных конструкций, состояние мест общего пользования и непосредственно хранения, наличие участков для разгрузки и погрузки, подъездных, железнодорожных путей, охраной базы и др.

Места хранения самых высоких категорий А либо В (иногда со значком «+»), носят название комплексов. К C относятся маленькие ангарные пространства, переделанные площадки, используемые ранее в производстве продукции. Всё, что отмечено классом ниже, не является складским помещением (требования к размещению, планировке не устанавливаются).

Кроме отнесения к специальным классификаторам, во внимание берется температура воздуха и другие условия. По этому критерию специалисты выделяют следующие разновидности:

Готовые решения для всех направлений

можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

можно ли заходить в помещение где хранятся лакокрасочные материалы на судах

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Разделение на зоны

Планировка включает определенные условия, правила и нормы складирования, размещения товаров, техники, мебели. Состав помещений склада (что должно быть на территории, независимо от области применения):

Общие требования безопасности к складским помещениям и территории складов

Пожарные требования

Эти правила действуют на всех складах, независимо от типа, расположения, содержания и назначения. Однако при этом все же учитывается характер товаров, материалов и веществ, располагаемых в помещениях, поэтому стоит обязательно присваивать категории пожароопасности в зависимости от физико-химических показателей оборудования и иных грузов.

Исходя из особенностей конкретного здания, на нем устанавливается определенный перечень правил, с которыми должны ознакомиться все сотрудники:

Категории пожароопасности

Все производственные и складские помещения делятся на группы в зависимости от опасности:

Категории необходимо указать на дверях.

Если возникают чрезвычайные ситуации, пожарные извещатели и системы пожаротушения должны своевременно среагировать. Для предупреждения ЧС необходимо назначить ответственных лиц, которые обязаны отключать от питания электрическое оборудование. При этом щиток нужно размещать вне складского помещения, стена обязательно выполнена из негорючих компонентов.

Требования к организации склада

Складские территории условно разделяются на две зоны при соотношении площадей 2 к 1. Это непосредственно места для складирования, предназначенные для хранения товаров, и остальные территории. Первые дополнительно делятся на участки главного назначения, вспомогательные и подсобные.

Все должно быть тщательно продумано так, чтобы была обеспечена максимальная сохранность вещей. Важно позаботиться о следующих факторах:

Рекомендации по пожарной безопасности подразумевают расположение грузов, стеллажей и другой мебели на определенном расстоянии от нагревательных элементов, напольных поверхностей, искусственных источников света, прямых солнечных лучей и др.

Непродовольственные товары общего потребления

Такую продукцию, как правило, укладывают в коробки, ящики, пачки на стеллажах или подтоварниках.

Продовольственные товары

В этом случае крайне важно придерживаться подходящей температуры воздуха и уровня влажности. Кроме того, существует правило товарного соседства, которое устанавливает, какие продукты могут находиться рядом, а какие стоит расположить подальше.

В зависимости от типа груза используются крюки, полки, бочки, ящики, бидоны. Некоторые товары можно даже не упаковывать. Например, к этой категории относятся зрелые выдержанные сыры.

Легковоспламеняющиеся товары

Лесоматериалы

Здесь также немаловажно соблюдать правила пожарной безопасности и предупреждать внезапное возгорание, ликвидировать очаги при чрезвычайных ситуациях. Древесина быстро воспламеняется, последствия от этого порой бывают катастрофическими.

Газы: как хранить

Главным требованием к кладовым помещениям (складским зданиям) при размещении веществ этого типа является использование негорючей тары. Должна быть монтирована эффективно функционирующая система вентиляции. Важно не допустить образования взрывоопасных фракций.

Сельскохозяйственные продукты

В зависимости от разновидности груза, его объема, количества единиц продукции хранение осуществляется в скирдах, холщовых мешках и др.

Уголь и торф

Такие товары больше всего приходят в негодность во время затопления. Именно поэтому важно тщательно спроектировать все полезные площади еще на этапе планирования строительных работ.

Санитарные требования

Их в обязательном порядке нужно соблюдать при расположении товаров различных категорий. Эти нормы указаны в технических условиях, стандартах и иной документации. По этой причине вся продукция, которая поступает на склад, проходит первичный процесс контроля. Специалисты устанавливают, соответствуют ли грузы следующим характеристикам:

За товарами осуществляется постоянное наблюдение и уход. Необходимо принять все существующие меры по сохранности имущества, складируемого на разные сроки.

Проектирование и возведение

Склад создается за 3 последовательных шага: исследовательский (допроектный), проектный и послепроектный. Для выполнения указанных процедур следует выполнить следующие условия:

Зная нормы о том, какие общие требования установлены к открытому складу для хранения, чем должен быть оборудован закрытый и помещения другого типа, можно грамотно организовать складское пространство с несколькими функциональными зонами. Соблюдение всех правил гарантирует бесперебойную работу компании и безопасность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *