можно ли мешать антифриз красный с зеленым и наоборот

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов

Содержание

Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено. Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой.

Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

можно ли мешать антифриз красный с зеленым и наоборот

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».

Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12\G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов

По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость

Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.

Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.

Промывать ли систему перед заливкой антифриза

При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.

Источник

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Чем грозит смешивание разных антифризов

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.

В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.

А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:

Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.

Читать больше:

Источник

Разберемся можно ли смешивать антифризы разных цветов и марок между собой и тосолом

У каждого автовладельца хоть раз, но возникал вопрос, что будет если смешать несколько охлаждающих жидкостей разных марок. А также можно ли смешивать антифризы разного цвета, чем синий отличается от красного и подобного рода мысли. Эти и другие вопросы рассмотрим ниже, чтобы читатель не химичил в гараже и не портил свой автомобиль.

Стоит заметить, что при соблюдении определенных условий некоторые антифризы смешивать допускается. При несоблюдении их Вы гарантированно «убьете» радиатор за два-три года. И восстановить его не получится. Поэтому стоит хорошо подумать перед тем как подвергать свою машину такому риску.

Состав антифризов

В состав любой жидкости входит 80 % смеси дистиллированной воды с этиленгликолем. Оставшиеся 20 % приходятся на различного рода присадки, придающие особые характеристики той или иной жидкости. Это относится к стандартам G11 и 12.

Добавки являются ключевым аспектом любого состава. Они нужны для нейтрализации разрушающего действия воды и этиленгликоля на металлические части системы охлаждения, в частности стенки трубок и радиатора.

можно ли мешать антифриз красный с зеленым и наоборот

Все присадки можно разделить на два основных типа:

Помимо этих существует еще один вид присадок – это гибридные (G13). Они сочетают в себе химические элементы тех и других категорий. Поэтому они считаются универсальными и подходят для доливки. Но не всегда!

На что указывают разные цвета антифризов

Как всем известно, антифризы отличаются не только по составу, но и по цвету. Но на вопрос, что это значит, ответит далеко не каждый. Как это ни странно, но в первую очередь цвет нужен, чтобы быстро отличить его от простой воды. Без красителей антифриз прозрачный, а из-за этого его легко спутать с дистиллированной водой, которую в мороз использовать нельзя.

можно ли мешать антифриз красный с зеленым и наоборот

Яркие цвета придают ему узнаваемости. Если в системе охлаждения появится течь, это будет сразу заметно. Так что по сути, цвет никак не указывает на содержимое охлаждающей жидкости.

Классификация антифризов

Наибольшее распространение получили шесть марок охлаждающих жидкостей. Сюда входят: тосол, G11, G12, G12+, G12++, G13. Изготавливаются они различными фирмами и могут отличаться по цвету и концентрации. Здесь важно отметить, что оттенки антифриза не могут выступать в качестве критерия при подборе нового. Даже имея идентичный состав ОЖ от разных производителей могут не совпадать по цвету.

Отличия антифризов разных классов:

Хоть цвет антифриза выполняет больше декоративную функцию, он все равно имеет вес при выборе жидкости для системы охлаждения.

Можно ли смешать тосол с антифризом

можно ли мешать антифриз красный с зеленым и наоборот

Раньше, отечественный рынок из ОЖ мог предложить покупателю только тосол, поэтому его заливали в автомобили все. Сейчас же широко распространен антифриз. В связи с этим, когда на форумах и в тематических чатах интересуются возможностью смешивания разных антифризов, то чаще имеют в виду именно тосол и антифриз. Многие автолюбители думают, что, соединив два разных состава получат средство с достоинствами первой и второй жидкости.

Специалисты автосервисов утверждают, что от смешивания антифриза и тосола качество и свойства состава не улучшатся. Однако бывают ситуации (особенно при дальних поездках) когда необходимо срочно долить ОЖ в систему, а достать антифриз такой же по составу, как и залитый, не представляется возможным. Тогда смешивание некоторых марок антифриза и тосола допускается, особенно если температура воздуха опускается к нулю.

Однако после такой процедуры, как только появится возможность, потребуется слить смесь, промыть систему охлаждения и залить свежий антифриз.

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Чаще антифризы имеющие разные цвета также отличаются и по характеристикам. Все дело в используемых добавках, у которых есть свои оттенки. Новые марки жидкостей отличаются от старой автохимии экологичностью. На полках магазинов можно встретить гибридные, карбоксилатные, лабридные и другие составы. Отличие их не только в цветах, но и в составе, а также эксплуатационных характеристиках.

Как отмечалось ранее свойства им придают различные добавки. Следовало бы отметить, что мешать антифризы разных оттенков, даже если они относятся к одному типу, но выпущенные разными производителями, крайне нежелательно. Дело в том, что добавки, входящие в жидкость, могут вступить в реакцию, что приведет к нейтрализации их полезных свойств.

Напомним, смешивание их допустимо только в очень крайних случаях. Например, антифриз марки G13 заливаемый в новые автомобили, может совмещаться с другими жидкостями, однако его антикоррозийные свойства значительно снижаются. В каком бы соотношении не смешивался G13, на выходе все равно получится ОЖ качества значительно хуже. То есть при совмещении G11 и 13 получится жидкость с характеристиками первого антифриза. К тому же длительная эксплуатация смеси может нанести непоправимый вред автомобилю.

Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам

Разбираясь можно ли смешивать охлаждающие жидкости с различными свойствами между собой, стоит вспомнить, что G11 и G12+ относятся к одной классу, а G13 имеет совершенно другой состав. Коктейль из G11 и 12+ сохранит защитные и антикоррозийные свойства, однако следует принимать в расчет, что процедуру смешивания трудно контролировать. К тому же заранее определить какой состав присадок получится на выходе, не представляется возможным. Стоит также понимать, что, смешивая различные жидкости, в итоге можно получить сочетание, в который войдут присадки нежелательные для данной модели мотора и радиатора. Что приведет к снижению работоспособности всей системы охлаждения автомобиля.

Дело в том, что антифризы G11 формируют защитный слой на внутренней стенке патрубков, которая положительно сказывается на процессе охлаждения двигателя и всех его элементов. При смешивании синей или зеленой жидкостей с красной, может нарушиться температурный режим мотора. Однако при доливке небольшого количества антифриза, с другими свойствами (например, 0.5л и меньше), изменения могут быть малозаметными.

Можно ли смешать антифризы разных марок

ОЖ разных марок можно смешивать при условии, что у них схожий состав, также входят в одну группу. Если нет уверенности в схожих параметрах доливаемого и используемого антифриза, тогда не стоит подвергать риску систему охлаждения.

Смешивая жидкости разных составов, можно получить негативную реакцию. А именно:

Чрезмерный засор патрубков системы охлаждения ведет к таким последствиям:

То есть последствия смешивания могут быть крайне серьезными, следовательно, не стоит подвергать такому риску автомобиль. А при возникновении такой необходимости, следует учитывать состав ОЖ.

Несколько правил по смешиванию антифризов

Как уже отмечалось, разные антифризы отличаются по составу и имеют различные присадки. Большинство жидкостей запрещено смешивать между собой, так как этого приводит к появлению осадка и увеличению густоты жидкости.

Однако некоторые ОЖ все же можно смешивать без негативных последствий. Остается вопрос нужно ли это делать? Особого вреда такая смесь не нанесет, но, если можно избежать этого, тогда смешивать ничего не нужно. При наихудшем раскладе полученная жидкость проработает не долго, да еще может навредить двигателю.

Рекомендации по смешиванию отдельных марок охлаждающих жидкостей:

Естественно в экстренной ситуации вспомнить, что с чем можно смешивать будет довольно сложно, однако это поможет избежать негативных последствий. Принимая решение о смешивании следует ориентироваться в первую очередь не по цвету, а по химическому составу. К тому же не стоит забывать о наличии большого количества подделок на современном рынке автохимии. Предугадать последствия от смешивания антифриза с поддельной жидкостью просто невозможно.

Разбираться в оттенках современных тосолов автовладельцам довольно сложно. Заменяется антифриз примерно раз в два-три года. После замены старой охлаждающей жидкости на новую, владелец автомобиля очень долго не интересуется этим видом товара. А за этот период производители могут многое изменить в классификации и стандартах своей продукции. Закупить антифриз с большим запасом тоже не получится, так как он имеет определенный срок хранения.

Во избежание ошибок, при покупке охлаждающей жидкости стоит отдавать предпочтение одному изготовителю. Также не лишним будет изучить состав заливаемого антифриза, он указывается на упаковке.

Таблица смешивания антифризов

можно ли мешать антифриз красный с зеленым и наоборот

Как проверить совместимость антифризов

Узнать совместимость различных охлаждающих жидкостей несложно даже в домашних или гаражных условиях. Правда, такой метод не даст стопроцентной уверенности в том, что после смешивания двух антифризов состав будет нормально работать и выполнять свои функции в автомобиле.

Метод заключается в следующем. Необходимо взять образец жидкости, который залит в системе охлаждения и смешивается в отдельной емкости с тем, который планируется доливать. Взять пробу можно при помощи шприца из расширительного бачка или воспользоваться сливным отверстием.

После получения образца антифриза из машины, налейте его в любую, желательно прозрачную, емкость и добавьте к нему примерно такое же количество ОЖ, которую Вы хотите долить в систему охлаждения. Оставьте смесь на 5 – 10 минут.

Если смешивание не привело к бурной реакции в емкости, не появилась пена на поверхности состава, не выпал осадок на дно сосуда, то, скорее всего, антифризы совместимы друг с другом. В случае же обнаружения хоть одной из перечисленных реакций от смешивания таких антифризов настоятельно рекомендуется отказаться. Чтобы тест был более точным, смешанные жидкости можно подогреть до 80 – 90 °С.

Заключение

Антифризы разных марок и цветов смешивать крайне нежелательно, но бывают ситуации в которых приходится это делать. Тогда важно придерживаться двух главных правил. Первое – при смешивании важен не цвет, а химический состав, смешивайте только идентичные. Второй – тосол с антифризом, а также марок жидкостей G11 и G12 смешивать категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и пути назад уже не будет, только серьезный ремонт.

Источник

Можно ли смешивать антифризы: последствия неправильного смешивания

можно ли мешать антифриз красный с зеленым и наоборот

можно ли мешать антифриз красный с зеленым и наоборот

Циркуляция жидкости по системе охлаждения (СО) позволяет предотвратить перегрев силового агрегата в машине. Поэтому нужно следить за количеством вещества в резервуаре. При его добавлении необходимо учитывать, что если произойдет смешивание антифризов без учета их состава и класса, то это может привести к проблемам в работе охладительной системы. Соответственно, к перегреву ДВС. Подробнее о том, как правильно смешивать хладагенты, мы расскажем ниже.

Какие бывают типы антифризов

Что общего и разного в составах?

Смешивание разных цветов и марок

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Видео «Как правильно промыть охладительную систему?»

Комментарии и Отзывы

Какие бывают типы антифризов

Чтобы понять, чем чревато перемешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, разберемся в главных моментах.

Охлаждающие жидкости разделяются на две группы:

можно ли мешать антифриз красный с зеленым и наоборот

Цвета хладагентов могут отличаться, поскольку они определяются производителем. Но изготовители обычно назначают именно такие оттенки своим продуктам, чтобы у покупателей не возникало сложностей с их приобретением. Цвет не влияет на состав и характеристики, поскольку это только краситель.

Какие типы жидкостей можно найти в продаже:

Что общего и разного в составах?

Состав жидкостей, особенно относящихся к классам G11 и G12, очень похож. Примерно на 80% они являются одинаковыми. Как правило, в основе продуктов разных марок производители используют дистиллят и этиленгликоль. Оставшиеся 20% составляют присадки, выполняющие важные функции.

Подробнее о классификации антифризов можете узнать из ролика, снятого каналом Unol Tv.

Касательно присадок, каждый изготовитель использует разные наборы, делая свой продукт уникальным и обладающим необходимыми ему характеристиками. Добавки применяются для удаления разрушающего эффекта, что достигается в результате смешивания дистиллята и этиленгликоля. Сочетание воды и этого элемента химически активно и может привести к разрушению металлических компонентов охладительной системы. Особенно стенок радиаторного устройства и патрубков. Использование присадок позволяет снизить вероятность повреждения.

Различают несколько вариантов добавок:

Смешивание разных цветов и марок

Мешать красный и синий хладагент, зеленый и желтый, а также другие цвета одного либо разных производителей в системе отопления можно, если обе жидкости обладают одинаковыми характеристиками. Каждый антифриз перед добавлением красителя в состав является бесцветным. Основное отличие в продуктах — не оттенок, а непосредственно качество. Одна ОЖ может быть предназначена для защиты охладительной системы от ржавчины, другая — для смазывающих свойств, а третья имеет определенный температурный диапазон.

Пользователь Николай Дергунов опубликовал ролик, который позволит разобраться в вопросе смешивания разных антифризов.

Все хладагенты могут иметь различный порог температуры при замерзании и кипении, а также в разной степени быть агрессивными по отношению к металлическим и резиновым элементам.

Если смешиваются две жидкости, не соответствующие друг другу по составу, это чревато такими последствиями:

При критическом засорении шлангов и магистралей системы охлаждения может произойти:

Если вы постоянно используете одинаковый по составу антифриз, то проблемы вашему двигателю не грозят.

Разбавляем правильно

Нельзя допускать работу охладительной системы сразу на нескольких разных антифризах. Если мешается два и более вида, необходимо учитывать состав. Важно, чтобы жидкости имели аналогичную основу. Допускается смешивание любых марок, хотя это нежелательно и относится только к высококачественным продуктам. Хладагенты, принадлежащие к стандарту G11, можно разбавлять с любыми антифризами, кроме G12. Что касается жидкостей G12, то их смешивание допускается только с аналогичными хладагентами или с продуктами, относящимися к стандарту G12+. С веществами другого класса мешать нельзя.

Хладагенты G13 можно разбавлять жидкостями G12+, а также G12++. Смешивать антифриз с Тосолом отечественного производства, который считается более агрессивным средством для многих импортных машин, не допускается. Поскольку эти продукты имеют в корне разную основу. Почему нельзя мешать хладагенты неодинаковых составов, мы разобрались, отдельно следует сказать о разбавлении водой.

Если вы зафиксировали недостаток жидкости в ОС, то восполнить объем можно дистиллятом, но это разрешается только в теплое время года. В мороз добавление воды может привести к ее замерзанию в системе охлаждения, что негативно отразится на функциональности элементов. Нельзя использовать для смешивания жидкость из-под крана, так как в составе присутствуют вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В итоге это станет причиной засорения магистралей. В холодное время доливать воду в концентрат не стоит, поскольку обычно ее не менее 65% в любом хладагенте.

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.

Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.

Видео «Как правильно промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором показал процесс очистки и объяснил все нюансы выполнения этой задачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *