можно ли лить 92 бензин вместо 95 в гранту 16 клапанов
Какой бензин лучше 92 или 95 для Лада Гранта — рекомендации от АвтоВАЗ и отзывы водителей
«Скажите, а для Лада Гранта какой лучше бензин — 92 или 95?». Ставший уже банальным вопрос об экономии на топливе задают и о Гранте. Беспокойства автолюбителей не случайны. Давайте посмотрим, какие двигатели на ней устанавливаются.
Двигатели Лада Гранта
На автомобиле ВАЗ Лада Гранта встречаются пять моделей моторов:
Каждый из этих моторов имеет множество особенностей. Таблица наглядно отражает их параметры.
Определяющим показателем для выбора бензина является степень сжатия. Верхней границей для АИ-92 считается ее значение — 10.5.
Во всех руководствах по эксплуатации завод-изготовитель прописывает только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95. Что касается форсированных шестнадцатиклапанных машин, то для них нужен АИ-95. А вот какой бензин лучше заливать в Гранту 8 клапанную — 92 или 95, тут может возникнуть сомнение.
Что может случиться с мотором, если залить не подходящее топливо
По факту производитель требует применять только 95-й бензин для наиболее скромных силовых установок — для 11186, но и для 11183-50 не положено применение бензина 92 даже в качестве предельно допустимого. Однако, залив это горючее в бак своих машин, многие владельцы не заметили каких-либо отличий в работе двигателей.
Один из владельцев написал, что никаких изменений не произошло, разве что появилась детонация. Другой рассказал, что осматривал внутренности цилиндра с помощью эндоскопа. Это прибор, позволяющий заглянуть в труднодоступные места с помощью гибкого или жесткого стержня. Он сказал, что не заметил износа на стенках цилиндра.
Чем опасна детонация
На каком бензине лучше ездит Лада Гранта — на 92 или 95
Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что скоростные и динамические качества, а также равномерность работы лучше на топливе, рекомендованном производителем. Никто не сказал, что на АИ-95 ездить хуже. Некоторые утверждают, что разницы никакой. Скорее всего они предпочитают спокойный стиль вождения, поэтому и динамика не очень ощущается.
Стоит ли заливать 92-й бензин
Сторонники дешёвого топлива часто ссылаются на датчик детонации, который спасет от разрушительной взрывной волны. Восприняв его сигнал, машина откорректирует угол опережения зажигания и состав рабочей смеси.
Именно так и будет. Датчик сработает, но после появления первых ударов, а настройки изменятся не ради динамики и КПД, а ради спасения двигателя. Угол опережения зажигания уменьшится. Скорее всего машина уменьшит тягу. Топливо будет догорать в конце выхлопа, раз за разом перегревая выпускные клапана. Конечно, они сгорят не сразу. Срок службы мотора будет сокращаться постепенно.
Почему завод-изготовитель настаивает на использовании 95-го даже при низкой степени сжатия, понять трудно. Есть версия, что производители считают это топливо более очищенным. Кто-то упоминает примечание в документации о том, что необходимо обеспечить хорошую испаряемость продукта. Посмотрите, какой бензин рекомендован для Лада Веста.
Многие владельцы отмечают, что АИ-92 склонен к повышенному нагарообразованию, свечи зажигания перегорают быстрее, а топливная система засоряется.
Можно ли сэкономить на дешевом топливе
Возникает законный вопрос: а почему же в Ладе Веста допускается использование АИ-92 на всех типах двигателей, и даже на Рено-Ниссан со степенью сжатия 10.7 и других шестнадцатиклапанных моторах. Возможно, что на двигателе ВАЗ-11183, как на первом инжекторном агрегате производители перестраховались, внедряя высокотехнологичную топливную систему. А потом так и осталось.
Цитата из одного отзыва, который, пожалуй, самый верный: «Платишь не больше. Платишь меньше. Расход 92-го повышается на 7 процентов, а 95-й дороже на 6 процентов. Хорошо тачка едет на 95, а на 92 так себе».
В пользу 95 бензина говорит и вопрос качества. Не на каждой заправке октановое число горючего соответствует его названию. Так 95 может оказаться 92, ну а 92-чем-то неизвестным. Риск получать иногда совсем непригодное топливо при использовании АИ-92 больше. Посмотрите также рекомнедации, какой бензин лучше для Лада Веста.
Цвета бензинов различаются: АИ-76 — розовый, АИ-92, 95 — красный или оранжевый, АИ-98 — с синевой.
Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта: 92 или 95?
Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.
Только 95-ый бензин?
АвтоВаз рекомендует 95 тип бензина
Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.
Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.
Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.
Можно ли заправлять бензином А-92?
Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.
Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.
А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.
Старайтесь заправляться на крупных сетевых заправках.
Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.
Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации.
Видео пробного замера настоящего показателя октанового числа 92-го бензина
На видео ниже происходит процесс замера октанового числа бензина, который был куплен на обычных заправках Новосибирска. Только один пробник показал наличие действительно 92-го бензина.
А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.
Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.
Как же тогда быть с бензином «постарше»?
А давайте заправимся 98-ым?
Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.
Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.
Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.
Особенности национальной заправки
Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.
А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.
А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.
Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.
Выводы и мнение владельцев Лада Гранта
Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?
Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.
Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.
Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю.
У меня новая машина, пробег всего 20000 км, по инструкции всегда лью 95-ый, и видимо не зря не экспериментирую с 92 ым.
Никогда не экономил на бензине. Разница в стоимости минимальна и окупается меньшим расходом топлива, если заправляешься 95м. В результате за одинаковую сумму проезжаешь одинаковое количество километров, но только на более качественном бензине. Смысла заливать 92 не вижу
Езжу на 95.Разница с 92 незначительная. Практически за такие же деньги я проезжаю столько же км, при этом движок тянет отлично.
Зачем экспериментировать? Это какая-то странная экономия — сохранить копейку, чтобы потом влететь на рубль. Моё мнение — если вы купили авто, в которое по инструкции требуется ’95й или ’98 бензин, так и заливайте его туда…
Мне бы было жалко заливать 95 бензин в ладу гранту. Российский автопром и 76 бензин принимает без проблем.
Вы пробовали заправлять Гранту 76 бензином? Его сейчас уже и не продают даже на заправках по ЕВРО-нормам.
когда тебе будет 80 лет, не забудь сказать себе «мне жалко тратиться на дорогие лекарства, один хрен в России живу»
По мне так лучше заливать 95. А вообще мне тоже кажется, что разница между 95 и 92 вторым едва видна. Но предпочтительнее все равно 95.
Насколько на практике будет «критично» если пару раз из-за необходимости или невозможности найти 95, залить 92?
Ничего страшного в том, что Вы вместо 95-го заправите 92-ой бензин — нет.
Разумеется, при эксплуатации автомобиля необходимо следовать рекомендациям, указанным в документах к нему. Если написано, что двигатель должен потреблять 95 АИ значит предпочтение нужно отдавать ему. Вот только есть одно но: 95 АИ часто бывает не должного качества, что с 92 — м случается гораздо реже.
Хочется конечно согласиться с тем мнением, что лучше лить 95 чем 92, но сейчас сложно найти хороший 95. Поэтому разницы нет какой лить, главное на проверенной заправке, а то можно залить такой 95, что лучше бы вообще не заправлялся. Моя Гранточка катается на 95 с одной заправки.
Я думаю, что стоит заправляться 95-ым, но только на проверенных автозаправках, да и плюс 95-го хватает на большее расстояние.
Безусловно 95 по личному опыту могу сказать, что пробовала 92 дороже выходит. Да и машина хуже себя ведет. 15 литров мне хватило что-бы все понять, поэтому определенно 95
Всегда заправлялся 92 топливом, когда по 95 могу сказать, что действительно мощность двигателя несколько выше, по этому расход немного снижается. Тут палка о двух концах, либо экономишь, либо ездишь быстрее.
Совершенно точно, в технических характеристиках к Ладе Веста и Ладе Хрей с таким же двигателе в 106л.с. написано: бензин не ниже 92, а в Гранте не ниже 95. 95-й может оказаться хуже 92-го, в нём может быть больше антидетанационных присадок.
Похоже, на Гранте и Весте прошивки отличаются. На Весте движок чуть придушили, но адаптировли под 92 бензин. Все с запада копируют
Как купил Гранту лью 92 бензин татнефть и роснефть,пробег от 3км до сегодня 1744км расход 6.65
Сейчас пробег 6500 км,расход по трассе при скорости не более 100 км/ч 5,3…….5,7 литров бензина Аи-92 Татнефть или Роснефть (поездка на юга с пробегом около 4000 км) двигатель 11186, последняя поездка по трассе 284 км со средним расходом 5,4 литра
А ты когда-нибудь вообще новую Гранту видел? Про какой отечественный автопром ты говоришь, там Рено Ниссан Бош и по. Ты таворисчь застрял в прошломэ
Сейчас пробег 8500 км, средний расход город-трасса (обнуляю после каждой пройденной сотни) 6.2……6.8 литров,выше не поднимался,город/трасса 50/50.Заправляю почти бесплатно АИ-92 Роснефть или Татнефть.
Расход на 95 меньше чем 92,но на БК не отображается,а по километрах значительно,да и резвее на разгон особенно,так что 95
Заправляю 95 с новья и только Башнефть пробег 50000 ни каких проблем с запуском даже при больших отрицательных температурах,92 даже не нюхала, мы даже служебные четырки 95 заправляем
На гранте двигатель 21127 после покупки заправлялся 95. Через две недели после покупки двигатель перестал заводиться (летом). А если заводился, то пока до 35 градусов не прогреется, троил. В салоне где купил машину (по совместительству авторизованный сервисный центр) сказали заправляться 92. С тех пор проблем не было. Зимой заводился нормально. Похоже, в нашей местности качество топлива более критично, чем октановое число.
бензин 95, ДВС 21127, по трассе 35 литров хватает на 750 км, скорость 95-105, температура за бортом + 16… + 24, два человека с полным багажником. 4,66 л/100 км. Пробег 30000 км.
Очень удивлён, что обсуждают экономию, а про размер резины ничего не говорят. 🙂 Всем удачи на дорогах! Да, и не лейте 92 и будем Вам счастье!
Да, тут похоже на клуб дилетантов порой, да и статья похоже на чушь от ‘экспертов’- типа лейте лучшее и получайте лучшее 🙂
Короче, коллеги — про октановое число все верно, а вот про сжатие тут ситуация такая — сжимать сильнее надо топливо с более низким окт. числом. Соответственно первоначальная теория неладна. Если 95 наша Гранта сжимает достаточно, то 92 уж точно не «пережмет» до детонаций как там написано. Тут скорее «недожмет» — и вот тут как раз скорее возможные (именно возможные) проблемы в зимний период — когда мощи недосжатого топлива не хватает чтобы запустить первые обороты (+ это просто дополнительно усугубляется фактором повышенного сопротивления поршень-цилиндр на морозе на тех же первых оборотах). Соответственно глохнем так как ‘стартуем’ в холодную медленно да еще в добавок послабже положенного.
Однако не знаю насколько сильные зимы должны быть.
Что-то вы чушь городите.Чем ниже октановое число, тем более «взрывчатый» бензин, соответственно детонация при меньшем давлении. Чем выше давление, тем более высокое октановое число должно быть у бензина. Соответственно если мотор сжимает сильнее, и на 95 работает, то так же сжимая 92-й, может получить детонацию. Степень сжатия для 92-го допустимая — 10,5. У Гранты со 16 клапанами — она 11, у гранты с 8 кл. — 10,5. Поэтому в 8 кл. мотор 92-й лить можно, а в 16 кл. — только 95-й. Вот и вся математика. 8кл. на 95-м едут лучше.
У моей гранты кросс 10.3. Написано в паспорте. 8кл.
Ты что пил или курил с утра?
Только 1 вопрос:
Почему на Весте рекомендуемое топливо АИ-92, хотя мотор тот же, Так же 8кл мотор ВАЗ на Ларгусе тоже позволяет использовать 92-й;
Что скажу по своему опыту:
1. на 21099 со степенью сжатия 9.9 на 92-м провехал 220 тыс и продал без проблем.
2. 2 года я катался на гранте меняя 92 на 95 и обратно замеряя скорость разгона и расход, разницы нет.
3. Есть служебная приора, где степень сжатия 11, пробег 246 тыс на говеном 92-м и что то ничего не развалилось, едет так же, только катализатор выкинули и всё.
почитайте на форумах двигатель на весте другой у него снижена степень сжатия до 10.45 вот и можно лить 92
Если посмотреть на все инжекторные двигатели ВАЗ, всегда рекомендовали АИ-95, хотя СЖ была даже ниже 10. Изначально эта рекомендация была, потому что думали, что АИ-95 делают качественнее, тем самым продлится срок службы катализатора. А на самом деле 95 может оказаться го..ном похуже 92. Так что главное — качество, качественный 92 будет на много лучше говеного 95-го.
Мой рекорд расхода на Гранте (11186) что на 92, что на 95, по трассе 4.9 литра (путь 245 км), так что разницы я не увидел. Не знаю, быть может у нас просто нет настоящего 95-го? Заправлял на ТНК, Лукойл, Роснефть.
Сказочники с расходом 5литров на сотню, у меня гранта 8 горшков, расход 7,3
у меня гранта 8 горшков, расход 5,9… Все зависит от манеры вождения…
У вас наверное не гранта а грандчероки)))
Я не специалист, но въедливый и противный. Поэтому не довольствуюсь теоретическими рассуждениями и сомнительными экспериментами, а прибегаю к системным измерениям и средствам накопления информации в процессе эксплуатации автомобиля. А конкретно давно приобрёл блютуз адаптор ELM327 и установил на телефон программку OpenDiag. Есть там в разделе «сервисные записи» пункт: «Время работы двигателя на заниженных углах зажигания». За пробег моей «Калины», указанный в этом разделе 49200,4 км на настоящий момент, «Время работы двигателя на заниженных углах зажигания» составляет 0.дней 0.часов 0.минут. И самое интересное, что моя 8ми клапанная «Калина» 95 го бензина и не нюхала. Только 92 бензин. Т.е. за весь пробег ни разу не возникал «отскок угла опережения зажигания по сигналу датчика детонации» по одноимённому измеряемому параметру. Поскольку бензиновый двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной, то главный параметр для выдаваемой мощности, а следовательно и расхода топлива, является теплотворная способность топлива. При железном (теоретическом) равенстве теплотворных способностей 95 и 92 бензинов, для экономичности и мощности играет роль только угол опережения зажигания. А поскольку отскока, т.е. уменьшения угла опережения от детонации нет, о чём говорит блок управления двигателем, то и на 95 и на 92 бензине практически выполняется условие максимального давления над поршнем при угле поворота коленвала 10 — 12 градусов после верхней мёртвой точки при оборотах выше 3000 в минуту, и двигатель работает на тех же самых заниженных углах при оборотах 600 — 3000, когда угол опережения зажигания облизывает границу детонации. Т.е. для моего двигателя что 95, что 92 без разницы. Поэтому лучше будет не разлагольствовать, а проконтролировать «отскок угла опережения зажигания по сигналу датчика детонации» при работе двигателя в напряжённом режиме на 92 бензине в диапазоне оборотов 600 — 3000. Потому что выше 3000 оборотов детонации не возникает, поскольку время развития процесса аномального сгорания становится больше времени сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре.
У меня в инструкции гранты кросс 10.3 написано. Новая тока купил. А рекомендованный бенз.95
92…95… а какое октановое число у газа. МОЖЕТ СРАЗУ НА ГАЗ ПЕРЕВЕСТИ.
Лада Гранта 16кл. 98лс. Акпп на Аи95 расход 10,1 город на Аи92 расход 12,5 город. На 95 динамика намного выше. 92ой не тянет, в горку вообще гаснет.
Какой бензин заливать в Лада Гранта?
Вопрос «Какой бензин выбрать 92 или 95» беспокоит практически каждого автолюбителя. На всех двигателях Лада Гранта АВТОВАЗ рекомендует использовать бензин АИ 95, однако, многие владельцы активно используют более дешевое топливо АИ 92. Меньшая часть не жалеют средства и заливают в бак АИ 98 или АИ 98 G-drive. Так какой бензин лучше заливать?
На тему «Какой бензин лучше» было сделано не мало исследований. Например, сайт Авторевю тестируя автомобили Renault Sandero и Hyundai Solaris на бензине АИ 92 и АИ 95 пришли к выводу, что Renault Sandero на АИ 95 лучше разгоняется и более экономичен, чем конкурент по тесту Hyundai Solaris. Получается, что экономичность и динамичность автомобиля на разном топливе напрямую зависит от типа двигателя.
Проводя опрос среди владельцев ВАЗ десятого семейства выяснилось, что основная часть водителей заметили по сравнению с АИ 92 на АИ 95 есть небольшой прирост динамики. Кроме этого, автомобиль на АИ-95 немного экономичнее, чем на АИ 92.
Другие источники исследуя бензин с разным октановым числом утверждают, что по сравнению с АИ 92 на АИ 95 мощность увеличится не на много, всего на 0,1 л.с. Говорят, что сниженное октановое число бензина будет негативным образом влиять на работу двигателя, что в дальнейшем может закончиться капитальным ремонтом двигателя.
Напомним, что расход топлива Лада Гранта зависит не только от качества бензина. А какой бензин заливать в Лада Гранта посоветуете вы?
92 Бензин вместо 95 последствия
тех, которых рекомендуется заправлять исключительно АИ-95.
Поскольку времена нынче не простые, кризисные, это провоцирует некоторых автолюбителей смешивать 2 марки бензина, в надежде сэкономить на заправках и при этом не нанести ущерб двигателю. Однако так ли это безвредно для мотора, как кажется? И есть ли вообще смысл смешивать разные марки бензина? На эти вопросы мы постараемся ответить в сегодняшней статье.
Какой бензин заливать: 92 или 95?
Существует широко распространенное мнение, что чем выше октановое число бензина, тем он чище и силовая установка будет работать лучше. В общем-то, это так, но только в том случае, если 95-ый бензин получен непосредственно на нефтеперерабатывающем заводе, что весьма накладно. Поэтому чаще всего в ход идут разнообразные присадки, которые повышают октановое число горючего. Стоят они сравнительно недорого, и при этом обладают хорошим эффектом. Так что 95-й бензин – это в подавляющем большинстве случаев химически улучшенный 92-ой.
Выходит, что АИ-92 более чистый, нежели АИ-95, поскольку в нем почти нет различной химии. Есть, однако, и альтернативное мнение: ряд пессимистично настроенных экспертов утверждает, что нормального бензина в России нет, и все марки этого горючего делаются из АИ-80 с помощью тех самых присадок. Но даже при таком развитии событий 92-ой чище, так как его октановое число ниже, а значит и химии в нем меньше.
Можно ли смешивать 92 бензин с 95?
Теперь более подробно остановимся на вопросе о целесообразности смешивания различных марок бензина. В теории, такая процедура сэкономит деньги и при этом получившаяся смесь не должна навредить силовой установке автомобиля. А что же на практике?
95-ый и 92-ой бензин имеют не только различное октановое число, но и плотность. Поначалу они будут в баке в смешанном виде. Но потом законы физики сделают свое дело, 92-ой окажется внизу, а 95-ый – наверху. Диффузия в этом случае работать не будет, ибо для нее нужна одинаковая плотность веществ. В результате выходит, что смесь работать не будет – сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом – получше.
А что будет с двигателем, если вместо 92 залить 95? Тут работает следующее правило: когда автопроизводитель рекомендует заправлять машину АИ-92, а вы льете АИ-95, все будет хорошо. Вы даже почувствуете небольшое улучшение динамики. В противоположном случае быстро возникнут неприятности. Корень всех бед в том, что топливо с более высоким октановым числом обладает меньшей температурой горения, т.е. 92-ой бензин сильнее воздействует на цилиндро-поршневую группу (ЦПГ) и клапана в плане их нагрева. Поскольку все эти детали спроектированы для работы с 95-м бензином, вы можете столкнуться с тем, что у вас, например, прогорит клапан.
Некоторые современные силовые установки, хоть и должны работать на АИ-95, вполне выдерживают и АИ-92. Однако при этом начинают проявляться негативные эффекты в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива и др.
Что будет если вместо 95 залить 92: последствия
Давайте рассмотрим следующую ситуацию: желая сэкономить, вы теперь заправляете свою машину, которая должна работать на 95-ом бензине, 92-ым. Что случится с ней? Автомобиль, конечно, поедет, но при этом:
Исключения:
Некоторые двигатели могут одинаково работать на различных марках бензина. В таком случае им нисколько не повредит не смешивание, ни использование топлива с низким октановым числом – главное, чтобы оно было в списке рекомендуемых для заправки.
Выводы и рекомендации
Смешивать топливо нецелесообразно, поскольку смесь быстро разделится на слои, и это не даст никакого эффекта, а заправлять мотор горючим, которое не рекомендовано автопроизводителем, лучше не стоит. С одного раза ничего страшного не случится, а вот если лить 92-ой вместо 95-го на постоянной основе, это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя.
Традиционно автовладельцы спорят между собой о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95. Несмотря на то, что в инструкции к каждому автомобилю указывается допустимая марка топлива, которая должна использоваться совместно с двигателем автомобиля, эти дискуссии никогда не прекращаются. Попробуем разобраться, какая разница между данными видами топлива и можно ли заменить одно другим.
Характеристики бензина
Самый главный параметр используемого в России топлива – это октановое число. Числа 92, 95, 98 обозначают именно этот параметр. Октановое число определяет сопротивляемость топлива детонации при сжатии (самопроизвольному воспламенению и взрыву). Чем выше будет октановое число, тем больший порог детонации имеет бензин. Это значит, что моторы, которые рассчитаны на работу с бензином АИ 95, будут быстрее изнашиваться, если систематически заливать в них бензин АИ 92. Причиной быстрого износа послужит детонационное явление, возникающее слишком часто.
Октановое число – важная характеристика для потребителя. Однако свойства бензина не исчерпываются на ней. Также имеет место технология получения бензина при переработке нефти. Бензин, который получают при прямой переработке нефтепродукта, имеет октановое число 60. Далее применяют разные методы для поднятия октанового числа. Чаще всего используется каталитический крекинг (гидрокрекинг), который позволяет довести значение октанового числа до 85. А уже после добавляют различные присадки на основе спиртов и эфиров, благодаря которым удается еще больше поднять октановое число. Ранее для этого использовались соединения свинца, железа и марганца, но из-за пагубных воздействий на воздух подобные добавки были запрещены.
Отметим, что при добавке спиртов и эфиров в состав бензина его свойства меняются, в результате чего топливо становится испаряемым, поэтому оно не предназначается для длительного хранения и обязательно должно быть свежим. К сожалению, найти действительно хороший бензин, соответствующий требованиям Европейских стандартов, практически невозможно. А надписи «ЕВРО-5» на заправках – это просто реклама.
Можно ли заливать 92 бензин вместо 95?
А теперь возвратимся к главному вопросу. Сразу отметим, что невозможно точно определить, какая марка бензина лучше – 92 или 95. При условии высокого качества обоих видов топлива для конкретного автомобиля будет хорош тот бензин, на работу которого настроен его двигатель.
К примеру, если залить в бак топливо с октановым числом ниже рекомендованного, то в камере сгорания смесь будет воспламеняться раньше необходимого срока. То есть бензин будет сгорать еще во время закрытия впускных клапанов, а не после. Это означает, что часть энергии, полученная от взрыва воздушно-топливной смеси, будет расходоваться впустую, так еще и сам процесс детонации прибавит проблем: двигатель будет работать неустойчиво, трущиеся детали будут изнашиваться быстрее, на стенках цилиндров будет образовываться нагар. Отсюда следует вывод, что не нужно заливать бензин марки АИ 92 в автомобиль, двигатель которого рассчитан на 95-й бензин.
Обратная ситуация
Мы разобрались с тем, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, но как быть с обратной ситуацией? Среди водителей есть заблуждение, что 95-й бензин позволит работать более эффективно мотору, который рассчитан на работу с 92-м бензином. Но на самом деле обратная ситуация тоже вредна для мотора, поскольку воспламенение смеси будет осуществляться с запозданием, и это может вызвать те же негативные последствия.
Отметим, что современные автомобили являются достаточно умными и имеют системы автоматической подстройки параметров работы мотора под измененное октановое число топлива. Правда, изменение возможно в небольшом диапазоне. «Мозги» автомобиля отслеживают:
При необходимости работа двигателя будет скорректирована электронным блоком управления. Но стоит отметить, что работа этого блока ограничена, и если разница в октановых числах большая, то он не поможет.
Практически во все современные автомобили можно заливать бензин марок 92 или 95, поскольку разница в октановых числах не превышает 3%. Однако делать это систематически ни в коем случае нельзя. Бывают ситуации, когда у водителя пустой бак, а на заправке отсутствует необходимое ему топливо. В данном случае допускается заливка небольшого объема неподходящего бензина.
Советы экспертов
Большинство экспертов сходятся во мнении, что заливать вместо 92-го 95-й бензин и наоборот нельзя. Дело в том, что более высокая мощность в моторах достигается за счет повышения сжатия. Следовательно, требования к антидетонационным свойствам бензина возрастают. И если степень сжатия в камерах сгорания более 10.5, то необходимо использовать только 95-й бензин.
В том случае, если степень сжатия меньше 10.5, то двигатель настроен на работу с топливом с октановым числом 92. И результатом использования марки бензина АИ 95 будет запоздалое воспламенение смеси.
Есть ли экономия?
Когда водители спорят о том, можно ли заливать 92 бензин вместо 95, то часто используют экономию денег как аргумент. На самом деле экономия настолько мизерная (1-2 рубля на одном литре), что ее практически не существует. В среднем, за год водитель сможет сэкономить 3-4 тысячи рублей (при пробеге около 15 000 км). Однако систематическое использование «неправильного» бензина может привести к потери права на гарантийный ремонт. Многим владельцам автомобилей отказывали в гарантийном обслуживании после анализа используемого топлива. Поэтому экономия в 3-4 тысячи рублей может в итоге вылиться в большую сумму, затраченную на капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы силовой установки.
В заключение
Теперь вы знаете, можно ли заправлять 92 вместо 95-го бензина, и к каким последствиям это может привести. Без крайней необходимости не используйте топливо, не предназначенное для вашего двигателя, ведь в конечном итоге это может плохо кончиться. Обязательно посмотрите в технической документации к автомобилю, какой бензин заливать необходимо в ваш двигатель и по возможности старайтесь использовать только его.
95 и 92 бензин – есть ли разница?
По статистике, большинство автомобилей в России используют либо бензин Аи-95, либо дизельное топливо. С так называемой «соляркой» (как в народе называют все дизельное топливо) все понятно, а подвиды и категории бензина часто вызывают вопросы у автолюбителей.
В нашей стране все вынуждены экономить каждую копейку, а потому сравнивая цены на 95 и 92 бензин автовладельцы часто задаются вопросом, а не перейти ли им на более дешевое топливо. Это тем более непонятно для тех, кто видя слово «бензин» считает, что раз и 92-й и 95-й это бензин, то его число не имеет особой разницы, и заливать в бензобак можно любой продукт.
На самом деле это не так. Цифры, указывающие марку бензина (92, 95, 98) – это октановое число топлива. Говоря простыми словами, эта цифра указывает детонационную стойкость бензина, чем она выше, тем менее склонен этот бензин «взрываться».
Речь идет о том, что в цилиндрах двигателя бензиновые пары перед воспламенением сжимаются поршнем и цилиндром. У каждого вида двигателя степень сжатия различается, и если она превышает показатели бензина, он не сгорает, а взрывается.
Поэтому заливать в автомобиль рассчитанный на бензин Аи-95 топливо с низким октановым числом (например, Аи-92) нельзя. Это может привести к таким неприятным последствиям:
Особенно критичны к качеству топлива современные двигатели, ведь у них обычно высокая степень сжатия, а значит и вероятность детонации некачественного топлива намного выше. Старенькие же авто 80-х или 90-х годов не настолько требовательны и в принципе могут «простить» заправку дешевым топливом.
При этом разница между стоимостью 95-го и 92-го бензина не настолько существенна. Можно проехать пару километров и сэкономить пару рублей, но впоследствии дорогостоящий ремонт двигателя будет слишком затратным и полностью «перекроет» всю экономию. По этой причине, в двигатель предназначенный для 95 бензина нельзя заливать 92-й бензин.
Если же это произошло (случайно или специально, например в случае ошибки заправщика) теоретически на автомобиле можно ехать дальше – он все равно будет работать. Но в этом случае следует все же принять меры для уменьшения вреда от неподходящего топлива.
Например, если бак наполовину залит 92-м бензином, лучше сразу же долить в него еще половину бака нормальным, 95-м. Это несколько «выровняет» октановое число топлива и оно более-менее подойдет под необходимые критерии.
Если же автовладелец принял осознанное решение ездить на «плохом» топливе, то стоит как минимум чаще проводить ТО двигателя и сократить промежуток между заменой масла и фильтров.
Помимо неподходящего (по октановому числу) топлива, вторая проблема – качество даже требуемого для двигателя бензина. Не секрет, что далеко не все заправки продают хорошее и проверенное топливо. Любые примеси (особенно вода) существенно ухудшают качество бензина.
На популярных сетях АЗС действует довольно жесткий контроль качества, а вот провинциальные заправки иногда грешат продажей некачественного, а то и вовсе разбавленного топлива – ведь визуально отличить 98-й от 92-го бензина невозможно.
По этой причине следует избегать заправок, чье качество автовладельцу неизвестно. Конечно, если бак пуст, а других АЗС на трассе нет, придется лить в бензобак то что есть, но лучше всего все же заправляться у проверенных продавцов, а на случай непредвиденных ситуаций возить в багажнике небольшую канистру с бензином.