можно ли лететь чартерным рейсом самостоятельно

Хочу купить билет на чартерный рейс. Можно ли это сделать самостоятельно?

Я люблю путешествовать. Готовые туры мне не нравятся, поэтому я самостоятельно составляю маршрут, покупаю билеты и бронирую отели.

Но иногда перелет стоит дороже, чем целый тур. Знаю, что некоторые туроператоры отдельно продают билеты на чартерные рейсы. Расскажите, где их можно купить и какие есть плюсы и минусы у такого перелета?

На некоторые направления можно действительно купить билеты на чартерные рейсы. Но это не всегда просто и выгодно.

Что такое чартер

Чартером называют рейс, который туроператор или другая компания арендует у авиакомпании. Так туроператор снижает себестоимость пакетных туров: отправлять туристов регулярным рейсом обычно стоит дорого.

Еще чартеры напрямую летают в страны, у которых нет регулярного авиасообщения с Россией. Например, это Доминикана и Ямайка.

Куда продают чартеры

Чартеры летают туда, где многие российские туристы отдыхают по путевкам. Как правило, это теплые страны: Турция, Болгария, Индия, Кипр, Танзания. Еще на чартере можно добраться в популярные европейские города, например Прагу или Римини. В Париж, Лиссабон, Барселону туристы обычно летают на регулярных рейсах.

Полного списка стран, куда можно завтра же купить дешевый чартер, не существует. Каждый год появляются новые направления и исчезают старые. Например, в 2014 году чартеры летали на греческий остров Санторини, а потом по неизвестной мне причине перестали. Теперь туда можно добраться только через Афины.

Даже если чартеры летают в страну, не факт, что получится купить дешевые билеты. В 2017 году перелет чартером до Черногории стоил 6—15 тысяч рублей в обе стороны. В 2018 году я все лето пыталась поймать такие же билеты, но найти их удалось только в конце августа. При этом рейсы за 5 тысяч были только в одну сторону. Ехать без обратного билета было рискованным, поэтому клиентам пришлось купить перелет регулярным рейсом за 20 тысяч рублей в обе стороны.

Когда покупать

Туроператоры продают чартеры в те месяцы, когда туристы массово летают на отдых. Их можно купить через обычный билетный агрегатор или напрямую у туроператора — расскажу об этом дальше. Летом 2018 года продавали билеты на греческие острова Крит и Родос за 10—15 тысяч в обе стороны, в турецкий Мармарис — за 4 тысячи рублей. В декабре или в марте так не улететь: большинству туристов на море нечего делать, а значит, чартеров нет.

Дешевые чартеры в Европу часто продают зимой или в межсезонье. В декабре 2018 года и январе 2019 было много чартерных рейсов в Прагу за 4—6 тысяч рублей в обе стороны.

В отличие от регулярных рейсов, на которые лучше покупать билет минимум за 3 месяца, дешевые билеты на чартерный рейс иногда можно найти за неделю или пару дней до вылета, реже — за пару месяцев. Туроператору выгоднее продавать билеты в рамках тура, поэтому он скидывает цены на чартерные рейсы и выпускает их в продажу, только если туры не продались. То есть на праздники мало шансов улететь за копейки: спрос на туры слишком большой.

На мой взгляд, покупка дешевого чартера — это лотерея. В большинстве случаев хорошая цена зависит от покупательского спроса, который трудно предугадать. Если туроператор выкупил рейсы, а путевки не продаются, ему выгоднее продать билеты на чартер по себестоимости, чем ничего. Если спрос на путевки есть, скорее всего, дешевых чартеров не будет. Поэтому стоимость перелета может опуститься в последний момент или, наоборот, подняться в разы.

Порой мне удавалось покупать чартерные перелеты за 4—8 тысяч рублей некоторым туристам. Например, один мужчина каждый год летал на регату в турецкий Мармарис. Перед покупкой я всегда его предупреждала: дешевых билетов может не оказаться. Турист был готов купить билет на регулярный рейс в последний момент, но каждый раз ему везло: дешевые билеты на чартеры были в продаже.

На дешевый чартер можно надеяться, если вы готовы улететь в течение 1—2 недель куда угодно. Но если вы планируете улететь в конкретную дату и в определенный город, копеечного перелета, скорее всего, вы не найдете.

Где покупать билеты на чартерные рейсы

Чартеры не всегда так же легко найти, как регулярный рейс. Некоторые попадают в поисковики вроде «Авиасэйлза» или «Скайсканера», другие можно найти только на сайтах туроператоров и чартерных компаний.

Вот список сайтов, которым я пользуюсь для поиска чартеров:

Когда ищете билет на чартер, советую проверить стоимость билетов в разные аэропорты. Например, в Черногории чартеры прилетают в столицу Подгорицу и город Тиват. Тиват находится на 40 км ближе к популярному курорту Будва, чем Подгорица. Из-за этого перелет через Тиват может стоить в два раза дороже, чем через Подгорицу.

В Чехии кроме пражского аэропорта имени Вацлава Гавела можно проверить аэропорт в городе Пардубице. Он находится в 125 км от столицы, и билеты туда бывают дешевле, чем в Прагу. Например, 3 декабря билет до Пардубице чартером стоил 3890 рублей, а перелет до Праги — 6761 рубль.

Что нужно знать перед покупкой

Когда турист покупает перелет, большинство компаний присылают на электронную почту только информацию о рейсе: когда и откуда планируется вылет. Сам билет на чартерный рейс обычно отправляют за 3—7 дней до вылета. Если вы покупали билет на сайте туроператора или чартерной авиакомпании, его могут загрузить в личный кабинет.

Иногда перед выпиской билетов туроператор просит загрузить в личный кабинет скан действующего загранпаспорта или визы. Например, туроператор «Библио-глобус» не отдает документы на туры и перелеты в любую страну Евросоюза, пока не отправишь им скан действующей визы.

Загрузить документы важно как можно скорее, чтобы туроператор успел их проверить и выслать билеты. Однажды ко мне обратилась туристка, турагент которой не загрузил документы на чартер перед вылетом из Индии. Дело было в субботу, туроператоры не работали, и туристка рисковала остаться в Индии. Мне пришлось звонить на горячую линию и слезно просить представителя туроператора поработать в выходной. Он пошел нам навстречу и загрузил документы, хотя запросто мог бы нам отказать.

Иногда дешевле туром

Чартер не всегда самый экономный вариант. По моему опыту, если вы летите на 10—12 дней в Азию, на Карибы или по другим экзотическим направлениям вроде Танзании, выгоднее покупать пакетный тур.

В декабре 2018 года тур в Доминикану из Москвы на 10 дней с питанием «все включено» стоил от 106 тысяч на двоих. Горящие туры — от 85 тысяч. Отдельно билеты на чартерный рейс продавали по 56 тысяч с человека, а еще нужно где-то жить, питаться, добираться до курорта и купить страховку. Если планируете лететь в теплые страны на месяц или зимовку, лучше искать билеты на агрегаторах: скорее всего, регулярный рейс будет стоить дешевле.

Переносы рейсов

При непогоде и форс-мажорах приоритет вылета — у регулярных рейсов. Поэтому чартеры часто переносят или вовсе откладывают. Например, туристы уже закрытой авиакомпании «Вим-авиа» часто ютились в залах ожидания по 5—10 часов. Время и аэропорт вылета могут менять в пределах суток.

Если вы купили билет на чартер, советую обязательно проверять время вылета за 24 часа до отправления. Это можно сделать на сайте авиакомпании или туроператора. Если вы летите в отпуск через Москву, а живете в другом регионе, советую приехать в столицу на день раньше. Лучше переплатить 1500—2000 рублей за отель, чем пропустить рейс, который внезапно перенесли на раннее время.

Если оператор не набрал борт, отель перегружен, сломался самолет, чартер могут перенести на другую дату или вообще отменить. В таких случаях туристам предлагают перенести даты отдыха или вернуть деньги. В прошлом году оператор «Пегас» трижды менял дату вылета на оплаченный тур в Доминикану. Моим туристам пришлось из-за этого переносить дату свадьбы. В другой раз авиакомпания «Северный ветер» отменила обратный рейс по маршруту Амман — Москва. Оператор предложил только одну альтернативу без изменения стоимости проживания с вылетом на два дня раньше — туристам пришлось соглашаться.

Однажды мои клиенты летели в Доминикану из Внуково. Вечером мне пришло уведомление, что рейс задерживают, а вылет переносят в Домодедово. При этом на сайте Внуково снятый рейс все еще стоял в расписании. В таких случаях туристов могут обзванивать, чтобы сообщить об изменениях, поэтому при бронировании чартерного рейса важно указывать действующую почту, телефон и регулярно проверять их перед вылетом. Это банальный совет, но по опыту знаю, что не все туристы за этим следят.

Получить компенсацию за задержку чартера можно, но на это нужно время, силы и нервы. Я не раз видела, как сотрудник авиакомпании пытается спихнуть злых пассажиров на представителя туроператора, а тот — обратно на сотрудника авиакомпании.

Минусы чартеров

В отличие от регулярных рейсов, на чартерах не получится копить мили. Еще по моему опыту на чартерных рейсах не самые удобные самолеты. Еда более скудная, качество хуже, а расстояние между креслами маленькое.

В декабре 2017 года я слетала в Китай на остров Хайнань. Тур на 11 дней стоил 18 тысяч рублей с человека — дешевле билетов с пересадкой. Я радовалась, пока в салоне самолета не потянулась откинуть спинку. Оказалось, что сделать это невозможно, — вот она, расплата за копеечный тур.

Что важно знать перед покупкой чартера

Правила стран о перелетах. Иногда страны предъявляют определенные требования к тому, как прилетают или улетают туристы. Например, если вы прилетели в Гоа или Таиланд регулярным рейсом, то обратно можете улететь только регулярным рейсом любой авиакомпании. Если прибыли на чартере, вернуться домой сможете только чартером той же авиакомпании. Если вы возвращаетесь из Таиланда через 60 дней после прибытия, назад можно уехать только регулярным рейсом, вне зависимости от способа прибытия. Советую проверять эту информацию на сайтах туроператоров и посольств.

Отмена рейсов. При покупке билетов в обе стороны и неявке на первый чартерный рейс могут отменить обратный. Если вы опоздали на рейс, надо сразу же звонить туроператору. Я всегда дублировала звонок письмом с просьбой не аннулировать обратный рейс. Чем раньше вы свяжетесь с авиакомпанией или оператором, тем лучше.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Честно про чартерные рейсы: плюсы, минусы, мифы и лайфхаки

можно ли лететь чартерным рейсом самостоятельно

Что такое воздушные чартеры и зачем они нужны

Представьте: есть небольшой морской курорт, пик сезона на котором приходится на 3 месяца в году, а в остальное время туда никто не летает. Авиакомпаниям невыгодно предлагать регулярные рейсы в этом направлении: большую часть года такие перелеты будут убыточными.

Но спрос все равно есть, поэтому туроператоры арендуют у авиакомпаний самолеты и организуют разовые рейсы на время туристического сезона. Такие перелеты и называют чартерами.

Что такое чартерный рейс

Чартеры в гражданской авиации — это прямые нерегулярные перелеты в определенном направлении, организованные не авиакомпаниями, а туроператорами или другими сторонними заказчиками. Чартерные рейсы выполняются на условиях арендного, или чартерного, договора.

Регулярные рейсы по конкретному маршруту совершаются согласно расписанию в определенные дни вне зависимости от сезона. У чартеров постоянного графика нет: туроператоры организуют их под конкретные групповые туры на ограниченный период.

Выполнение чартерных рейсов в России регулируется Воздушным кодексом РФ.

«По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.»

Виды чартерных рейсов

Сейчас выделяют 4 основных вида воздушных чартеров:

Сравнение плюсов и минусов чартерных перелетов

Регулярные рейсы, как правило, дороже чартерных, зато у них четкое расписание: не нужно ждать до последнего, чтобы узнать, во сколько и из какого аэропорта вылетаешь.

Но регулярное расписание авиакомпаний часто не покрывает популярные сезонные курорты или экзотические направления — тут и спасают чартеры.

Достоинства и недостатки чартерных рейсов

Плюсы чартеров

Летают прямиком туда, куда нет регулярных рейсов.

Дешевле регулярных маршрутов по тому же направлению, если такие есть.

Дешевеют ближе к вылету, потому что турфирме нужно распродать все места.

Авиабилеты можно переоформить на другое лицо перед выпиской (обычно за 1-2 дня до вылета).

Минусы чартеров

Вылет часто задерживают или переносят.

На них не распространяются акции и распродажи. Мили чартерами тоже не накопить.

Обычно входят в состав пакетного тура (но некоторые можно найти на Скайсканере!).

Билеты нельзя вернуть, а отдых — продлить: продолжительность чартерного тура ограничена.

Делать выписку чартерных авиабилетов можно в любой день, необязательно накануне вылета. «Правило последнего дня» придумали турагенты, которым сподручнее выписывать все билеты разом, а не по индивидуальным запросам.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы

Чартер — это не тип перевозчика, а способ организации перевозки. Поэтому чартерные рейсы могут выполнять любые авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Якутия», UTair, NordStar, «Руслайн», Nordwind Airlines и все остальные.

Но есть перевозчики, которые специализируются на чартерных рейсах: у них нет регулярного расписания, и почти все перелеты согласуются с требованиями клиента.

Российские чартерные авиакомпании

Популярные иностранные чартерные авиакомпании

Многие заграничные авиакомпании с регулярным расписанием перелетов предоставляют свои самолеты и экипажи еще и для чартерных рейсов. Среди них, например, Aer Lingus, Air France, Air Japan, Alitalia, Belavia, British Airways, Finnair, Germania, Japan Airlines, Jet2, LOT Polish Airlines, Malaysia Airlines, Norwegian и так далее.

Как забронировать билеты на чартерные рейсы

Большинство чартерных рейсов продается в составе турпутевки — соответственно, и купить их легче в турфирме или напрямую у туроператора, который организует поездку.

Но некоторые чартеры можно отловить на Скайсканере и забронировать отдельно от турпакета: тогда выгадаете в цене, но не проиграете во впечатлениях, потому что не будете привязаны к организованной группе.

3 секрета поиска чартерных перелетов на Skyscanner

5 расхожих заблуждений о чартерах (и как оно на самом деле)

Миф первый: чартер и лоукостер — одно и то же

Неправда, лоукостер и чартер — разные вещи: первое — вид перевозчика, второе — вид организации перелета.

Лоукостер — это, например, «Победа» или Ryanair: бюджетная авиакомпания, на борту которой можно дешево долететь до пункта назначения в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Билеты на лоукост-рейсы недорогие, но право на провоз багажа, выбор места, питание и другие удобства нужно докупать отдельно.

Чартерный рейс может выполнять любая авиакомпания, необязательно лоукостер. Чартер — совершенно обычный перелет, просто организованный третьим лицом. Поэтому на таких рейсах набор услуг и уровень сервиса не ограничены.

Миф второй: чартерные рейсы выполняются на развалюхах

Это не так: риск полететь на старом самолете при чартерной перевозке такой же, как и на регулярном рейсе.

Более того, выполнять перевозки на новых бортах для авиакомпании дешевле, чем на видавших виды. Именно поэтому во флоте лоукостеров обычно сплошь новые самолеты: им реже требуется серьезный ремонт.

Миф третий: на чартерных рейсах не кормят и не бывает нормального сервиса

Чартеры могут выполнять абсолютно любые авиакомпании с любым набором включенных услуг. Это значит, что бортовое меню на чартерном рейсе вполне может быть разнообразным, багажные нормы — щедрыми, а отношение бортпроводников — предупредительным.

Миф четвертый: чартеры — это рискованно, чуть что — вас бросят

Чартерные перевозки подчиняются тем же требованиям Воздушного кодекса и других законов о правах авиапассажиров, что и регулярные рейсы.

При задержке вылета больше чем на 2 часа вам предложат бесплатные напитки, больше чем на 4 часа — горячее питание, а если рейс перенесут больше чем на 6-8 часов, можно будет бесплатно переночевать в отеле при аэропорте.

Миф пятый: если группа на чартер не наберется, полет отменят и деньги не вернут

Если вы уже заплатили за авиабилеты на чартерный рейс, у вас есть договор с организатором перелета. Если что-то пойдет не так, он обязан перенести время отправления, заменить борт или предложить вам другую авиакомпанию.

Если чартер отменят, вы имеете право на те же компенсации, что и при отмене регулярного рейса.

В целом ловить чартерные предложения — все равно что копаться на развале блошиного рынка: в основном барахло, но есть шанс отыскать настоящее сокровище. Попробуйте прямо сейчас!

Источник

8 грязных приемов, чтобы сэкономить на перелете

Как достать самый дешевый авиабилет

У каждого в знакомых есть мифический Василий, который летает из Москвы в Бангкок за 20 евро.

Это очень дешево. Но заходишь на сайт с билетами — а там как всегда всё дорого. Чтобы летать дешево, нужно быть хитрым. В этой статье расскажем, как добывать самые дешевые из возможных авиабилетов.

1. Скройтесь от слежки

В интернете вы не безлики. Поисковики знают, в каком городе вы живете, какими билетами интересуетесь и с какого устройства их ищете. На один и тот же рейс житель Нью-Йорка увидит более высокую цену, чем индиец из Дели.

Если вы ищете билеты с Айфона или Айпада, билеты для вас будут стоить дороже, чем если бы вы искали с Андроида. А если вы введете в агрегаторе один и тот же поисковый запрос дважды, то увидите, как цена растет с каждым запросом. Вас провоцируют купить прямо сейчас, чтобы потом не пришлось платить еще больше.

Всё это маркетинговые трюки.

Перехитрите систему: почистите куки или выставите в браузере режим «инкогнито». Так агрегатор не узнает, искали ли вы эти билеты раньше.

Еще лучше воспользоваться анонимайзером — программой, которая «прячет» все данные о вашем устройстве и местонахождении. Скачайте программу Tunnelbear (нужно зарегистрироваться) или зайдите на сайт онлайн-анонимайзера, например hideme.ru. Попробуйте поиграть в настройках такой программы с IP-адресом компьютера: сделайте вид, что живете в Южной Азии или Латинской Америке, и увидите более низкие цены.

Не забывайте о конвертации валют. Если сайт показывает цены в песо, то при оплате деньги на вашей рублевой карте конвертируются дважды: сначала в доллар, потом в песо. За каждую операцию банк спишет комиссию. Посчитайте, выгодна ли такая покупка.

2. Не привязывайтесь к месту

Обычно дешевле всего лететь из Москвы, потому что это большой пересадочный узел и через него летают многие авиакомпании. Но если вы живете в другом городе, не расстраивайтесь. Отправляйтесь в Москву поездом и спокойно вылетайте оттуда.

Петербуржцам повезло еще больше. Вам легко добраться до Хельсинки или Лаппенранты, откуда летают европейские лоукостеры.

Сэкономить можно еще и на том, куда вы летите. В Европе чем больше аэропорт, тем больше денег он берет за обслуживание самолета. Выбирайте маленькие аэропорты в нестоличных городах. Прилетать в голландский городок Эйндховен обычно выгоднее, чем в Амстердам. Собираясь в Германию, проверяйте цены на билеты во Франкфурт и Дюссельдорф.

3. Выбирайте в бюджетном секторе

Авиакомпании делятся на бюджетные и более дорогие. Самые выгодные предложения — у европейских компаний-лоукостеров. Если бронировать билет заранее, то за 10 евро из Хельсинки можно улететь в любую точку Европы.

Агрегаторы билетов часто игнорируют такие билеты, потому что с них низкая комиссия и они выглядят более выгодно, чем обычные билеты с высокой комиссией. Искать дешевые билеты нужно самостоятельно на сайтах авиакомпаний или на специальных ресурсах: azair.eu, kiwi.com (бывший skypicker.com).

Покупая билет на лоукостер, внимательно читайте правила авиакомпании. В обмен на сэкономленные деньги вы лишите себя питания на борту, шанса сдать билет или поменять дату, иногда — бесплатного провоза багажа. Регистрироваться на такой рейс нужно самостоятельно через интернет. В аэропорту эта услуга оплачивается отдельно.

Из России летают «Визз-эйр» и первый отечественный лоукостер «Победа». В Италию или из нее можно улететь авиакомпанией «Эйр-итали», в Латвию — «Эйр-балтик», в Германию — «Германвингс» и «Эйр-берлин», а лидер лоукостеров Азии — «Эйр-азия».

4. Ловите момент

Еще один недорогой вариант — чартерный перелет. Чартеры летают только в определенные места и только в высокий сезон. Именно такие рейсы используют туристические агентства в составе пакетных путевок. Бывает, агентство заполняет самолет не полностью — тогда «горящие» билеты можно выкупить в последний момент на специальных сайтах.

Чартерный вылет могут в последний момент перенести на другое время. Зато цены бывают даже ниже, чем у лоукостеров:

5. Воспользуйтесь чужой ошибкой

Иногда авиакомпании предлагают дешевые билеты не в рамках акции, а по ошибке. Сотрудник мог допустить опечатку в цене, неправильно начислить топливный сбор или не там поставить десятичную дробь. От таких ошибок никто не застрахован.

Ошибочные тарифы обычно существуют всего пару часов, пока их не исправят. Но если вы успеете забронировать билет за это время, он ваш по праву. Поэтому бронировать такие билеты нужно немедленно.

Никогда не звоните для уточнения в авиакомпанию или агенту, если не хотите, чтобы ошибочный тариф прикрыли. Вы ничем не рискуете. Самое страшное, что может случиться, — бронь отменят и вам вернут деньги.

Чаще всего ошибочные тарифы можно обнаружить на сайтах-агрегаторах, иногда они попадаются и на сайтах авиакомпаний. На сайтах авиакомпаний покупать билеты предпочтительнее, так как меньше вероятность отмены.

Ошибочные тарифы смотрите на сайте 10​0500miles.ru.

6. Усложняйте

В билетных агрегаторах перелеты с пересадкой почти всегда дешевле, чем прямые. Так происходит потому, что авиакомпаниям выгодно заполнять рейсы, использующие их базовые аэропорты (хабы). У «Аэрофлота» это Шереметьево, у «Победы» — Внуково, у «Эмирейтс» — Дубай.

Иногда можно получить значительную скидку, если сформировать маршрут с несколькими стыковками. Многие агрегаторы позволяют самостоятельно составить сложный маршрут. Поэкспериментируйте с полетами в Стокгольм через Хельсинки и в Азию через Бангкок. Попробуйте взять обратный билет из соседнего города или даже страны.

В 2014 году можно было улететь в путешествие Дублин — Маэ (Сейшелы) — Маврикий — Париж всего за 29 000 рублей:

Продвинутые путешественники активно используют стоповер — «пересадку» длиной больше 24 часов. Это возможность бюджетно посмотреть на одну страну больше. Стоповер оформляется в авиакомпании после покупки билетов со стыковкой. Узнайте заранее, есть ли такая возможность на вашем рейсе. И не забудьте уточнить, какие документы нужны, чтобы выйти из аэропорта в промежуточном пункте.

Обычно услуга стоповера бесплатна. Больше того, вам могут предложить скидку на отель, бесплатный трансфер и другие бонусы. В аэропорту Сингапура есть бесплатные экскурсии по городу для всех пассажиров, ожидающих вылета.

7. Отсекайте лишнее

Трюк для самых хитрых: купите билет с пересадкой и просто проигнорируйте последний сегмент. Допустим, вы собираетесь в Эстонию. Заходите на агрегатор и обнаруживаете, что рейс Москва — Осло со стыковкой в Таллине обойдется дешевле, чем прямой перелет до Таллина. Обидно? Напротив, очень удобно.

Попросите на стойке в аэропорту зарегистрировать багаж до пересадочного пункта или летите с ручной кладью и по прилете в Таллин спокойно выходите из аэропорта. Останавливать вас никто не будет.

Чтобы пользоваться этим лайфхаком, нужно знать, какие авиакомпании летают в нужный вам город и в каких аэропортах они базируются. Вся эта информация легко гуглится. Например, аэропорт Бергамо Орио-аль-Серио — один из главных пересадочных узлов ирландского лоукостера «Райнэйр», а «Эйр-балтик» базируется в Риге. Посмотрим, как это работает на практике.

Вам нужно в Ригу. Прямые рейсы дорогие:

Заходим на сайт «Эйр-балтик» и смотрим, куда можно дешево улететь из Риги:

Теперь смотрим цены на билеты по каждому из направлений, куда можно улететь с «Эйр-балтик». Методом перебора находим самый выгодный вариант:

Теперь у вас есть билет до Будапешта с пересадкой в Риге. Сэкономили 2247 рублей.

Учтите, что первый рейс пропускать нельзя. Не подходит этот вариант и для билетов туда-обратно: после пропуска любого из сегментов билет аннулируется. Покупайте обратный билет отдельно.

8. Зарегистрируйтесь в программе лояльности и копите мили

Авиакомпании предлагают постоянным клиентам бонусы. За регистрацию в программах лояльности вы получите мили и купоны на покупки в дьюти-фри, проживание в отелях и бесплатные билеты.

Некоторые авиакомпании делают скидку даже на первый полет, если вы бронируете билеты на компанию. Например, «Изи-джет» при покупке билетов на 2—3 человек скинет до 10 евро на каждого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *