можно ли летать с костылями

Перелет со сломанной ногой

За шесть дней до свадебного путешествия моя жена сломала ногу. Решив не отменять поездку, мы готовились к худшему. Но оказалось, главное — вовремя позвонить и не упустить пару деталей.

Михаил Кенегесов, летал с костылями и с комфортом

Гипс или ортез

Мы входили на борт на костылях и в ортезе — это специальный носок со шнуровкой и железными вставками, которые жестко фиксируют стопу и не дают ей двигаться.

С гипсом было бы сложнее. У многих перевозчиков есть запрет на перелеты пассажиров с гипсом. Давление на высоте меняется, конечности опухают. А если ноге некуда расширяться, это может вызвать нарушение в кровообращении, острую боль и стать причиной образования тромбов. Поэтому перед полетом лучше сообщить авиакомпании про гипс и узнать ее реакцию.

Поговорив с врачом, мы первым делом позвонили в контактный центр авиакомпании Japan Airlines, которой летели — такие телефоны всегда указываются на билетах. Нам казалось, что ситуация из ряда вон, но оператор успокоил, сказав, что в день поступают десятки таких обращений. Он нашел наши билеты по коду бронирования и внес в них особые пометки. Для этого он уточнил, может ли человек с травмой идти без посторонней помощи, сгибать ноги в коленях, будет ли с ним сопровождающий.

Оператор объяснил, что онлайн-регистраций в таких случаях невозможна и точное место в самолете определят на стойке регистрации. В конце он поблагодарил нас за то, что мы позвонили заранее и подтвердил, что авиакомпания будет готова обеспечить нам комфортные условия полета.

Самое важное здесь — «авиакомпания будет готова». Важно предупредить ее о вашей ситуации заранее. В правилах некоторых перевозчиков часто даже устанавливается четкий срок — например, предупредить нужно за 36 часов до рейса, иначе компания может аннулировать билет. Предупредить нужно, чтобы вам заранее забронировали места с увеличенным пространством для ног, а также, чтобы персонал в аэропорту и в самом самолете был готов помочь вам во время полета.

можно ли летать с костылями

Удобнее всего летать с алюминиевыми костылями — они складываются и спокойно помещаются на багажной полке

Аэропорт

В день вылета мы приехали в аэропорт, и жена сама доковыляла на костылях до стойки регистрации. Там сотрудник авиакомпании вызвал представителя специальной службы — Airport Assistance. Этот человек через несколько минут принес инвалидное кресло. Он провел нас коротким маршрутом сразу в специальный сектор, где предполетный досмотр и таможенный контроль проходят пилоты и бортпроводники. Проверка заняла несколько минут: жену не просили разуться и снять ортез — просканировали ногу вместе с ним. На посадку нас пригласили первыми. Сотрудник ассистанса сопровождал нас до дверей самолета.

Позже мы узнали, что после звонка в авиакомпанию нам стоило позвонить и в аэропорт. Служба ассистанса — это сервис аэропорта. И в случае нашего обращения, нас могли встретить прямо у входа в терминал и помочь с багажом. Сервис ассистанса в аэропорту прилета запрашивает уже авиакомпания, чьим ресом вы полетите.

Самолет

У нас был девятичасовой перелет, и авиакомпания повысила класс билета и жене, и мне. Теперь мы летели в премиум-экономе — это как бизнес, только кресла не раскладываются в полноценную кровать. У жены были раздвижные алюминиевые костыли, которые поместились на багажную полку в салоне. Если костыли больше 75 см, скорее всего, вам придется сдать их в основной багаж.

После посадки нас попросили подождать, пока все пассажиры покинут салон. Самолет остановился вдали от терминала и пассажиры спускались по обычному трапу: сделать то же со сломанной ногой сложно. Оставшись в самолете одни, мы увидели, как к нему подъезжает специальный автомобиль — смесь грузовика и скорой помощи. Оказалось, что его задняя часть поднимается, как лифт, до уровня дверей самолета и туда можно перейти, минуя ступеньки трапа.

Когда мы оказались на земле, нас снова встретил сотрудник аэропорта, который опять отвел нас в спецсектор, где мы быстро прошли паспортный и таможенный контроль. Он помог нам забрать багаж и проводил до стоянки такси. Еще никогда мы не путешествовал с таким уровнем комфорта.

можно ли летать с костылями

Сервис ассистанса сопровождал нас по всему аэропорту — до самой посадки на самолет

Повышение класса билетов и помощь в аэропорту, в том числе использование специальной подъемной машины для высадки из самолета, ни стоили нам ни рубля. Помощь такого типа предоставляется практически всеми аэропортами и авиакомпаниями бесплатно всем пассажирам, которые в ней нуждаются.

В СМИ часто пишут о случаях, когда людей с гипсом или другими травмами вынуждали выкупить целый ряд сидений или доплатить за билеты бизнес-класса. Часто так происходит оттого, что авиакомпания узнает о проблеме только во время регистрации пассажира на рейс.

В этот момент авиакомпания уже мало что может сделать: она не может посадить человека с травмой у аварийных выходов, хоть там и больше места. А еще таких людей нужно разместить так, чтобы они не стали помехой при возможной эвакуации. Поэтому часто им проще отказать, пусть и ценой скандала, чем подвергать опасности жизни других пассажиров.

Так что главный совет в такой ситуации: просто предупредите аэропорт и авиакомпанию заранее. И наслаждайтесь результатом.

Источник

На костылях и с сумочкой: что можно брать с собой на борт самолета

Министерство транспорта России предлагает ограничить перечень предметов, которые пассажиру разрешено проносить на борт самолета бесплатно, исключив из него сотовые телефоны и букеты цветов, зонтики и верхнюю одежду, ноутбуки и книги. Проект изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП) опубликован во вторник, 24 июля, на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Документ, подписанный главой Минтранса Максимом Соколовым, требует внести изменения в ряд положения Федеральных авиационных правил. В том числе в пункт 135. В новой редакции он гласит, что б ез взимания платы пассажир имеет право провозить находящиеся при нем дамскую сумочку или портфель, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и складное кресло-коляску. Эти вещи «не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками».

Пункт 135 действующих в настоящее время правил позволяет проводить сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы также следующие вещи (если они находятся при пассажире и не вложены в багаж): папку для бумаг и зонтик, трость и букет цветов, верхнюю одежду и печатные издания для чтения в полете, мобильные телефон и фотоаппарат, видеокамеру и портативный компьютер.

Кроме того, Минтранс предлагает изменить пункт 133 Федеральных авиационных правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов. «Вес ручной клади не может быть менее чем 5 кг на одного пассажира», — говорится в новой редакции пункта 133. Действующие в настоящее время правила разрешает принимать в качестве ручной клади вещи, «вес и габариты которых установлены перевозчиком и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна». Новые правила могут вступить в силу уже в ноябре 2017 года.

Также во в торник, 25 июля, Совет Федерации одобрил правительственный законопроект, который позволяет отечественным авиакомпаниям продавать билеты по невозвратным тарифам без включения в их стоимость провоза багажа. Ранее, 20 июля, этот законопроект был принят Госдумой. За принятие закона проголосовали 110 сенаторов, против — 18. Воздержались при голосовании 24 парламентария.

«У нас нет правовых юридических оснований для отклонения закона, ни у кого юридических претензий нет. Наше недовольство вызвано тем, что происходит в авиационной отрасли», — заявила по итогам дискуссии по законопроекту спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Соответствующие изменения вносятся в Воздушный кодекс России. Они сохраняют для пассажиров, купивших возвратные авиабилеты, право сдавать в багаж не менее 10 кг. Но авиабилеты, приобретенные по невозвратным тарифам, могут не предусматривать бесплатного провоза багажа. У пассажира сохраняется также право на бесплатную перевозку ручной клади.

Об условиях провоза багажа и ручной клади перевозчик обязан информировать пассажира при покупке билета. Закон вступит в силу по истечении 60 дней после дня его официального опубликования.

Главный редактор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил Forbes, что с инициативой принять пакет законов о невозвратных тарифах и отказе от включения в стоимость билета провоза багажа гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев выступил три года назад, когда регистрировался лоукостер авиаперевозчика «Добролет». Преемник «Добролета» — авиакомпания «Победа» — с тех пор слишком «в лоб» трактовала правила авиаперевозок, запрещая проносить на борт самолета предметы, не входящие в установленный перечень, в том числе рюкзаки. Это вызывало жалобы и непонимание со стороны пассажиров. «Конфликт «Победы» и надзорных органов и привел к необходимости конкретизировать правила», — считает Пантелеев.

Источник

Как быть с костылями в аэропорту

можно ли летать с костылями

Сообщите о проблеме заранее

Если при покупке билета вы не указали информацию о своем состоянии здоровья, позвоните в авиакомпанию и предупредите о травме. Каждая авиакомпания устанавливает свой срок приема запросов на оказание специальных услуг — помощь с багажом, сопровождение, специальный транспорт. Некоторые перевозчики просят сообщить о проблеме за 3 дня, другие готовы обработать ваш запрос за сутки до вылета:

? Аэрофлот: за 48 часов

? S7 Airlines: за 48 часов

? Победа: не позднее, чем за 4 часа до вылета

? Россия: за 36 часов

? Nordwind Airlines: сразу после приобретения билета

Чтобы получить информацию о правилах других компаний, зайдите на сайт нужной вам авиакомпании, откройте вкладку «справочная информация» и выберете пункт «пассажиры с ограничениями жизнедеятельности». Здесь находится вся актуальная информация об особенностях регистрации, посадке в самолет и обслуживании на борту воздушного судна, а также номер для связи со специалистами по обслуживанию пассажиров с ограничениями жизнедеятельности:

? Аэрофлот: +7 (495) 380-35-85

? S7 Airlines: 8-800-700-07-07, +7 (495) 783-07-07

? Победа: +7 (809) 505-47-77 (звонок платный)

? Россия: 8 (495) 139-77-77

? Utair: 8 (800) 234-00-88 (бесплатно для участников STATUS), 8 (809) 505-33-77 (платно)

? Nordwind Airlines: +7 (495) 730-50-80 (Москва), 8 (800) 222-48-44 (по России)

Специалист по обслуживанию пассажиров спросит вас о характере ограничения жизнедеятельности, потребности в услуге сопровождения в аэропорту и наличии сопровождающего лица.

Также вам сообщат о возможных способах регистрации на рейс:

Если травма случилась накануне вылета, и у вас не было возможности согласовать вопрос перевозки заранее, можно попробовать решить проблему «на ходу». Для этого свяжитесь с представителями авиакомпании по тому же номеру телефона. Сотрудники отдела обслуживания пассажиров оперативно проконсультируют вас и скоординируют ваши дальнейшие действия.

Если вы находитесь за границей и не можете решить вопрос по телефону (проблемы со связью, нет доступа к интернету), постарайтесь приехать в аэропорт заранее и обратитесь за помощью к сотрудникам информационной стойки.

Перелет с разными видами гипса

Если костыли не лишают вас возможности самостоятельно передвигаться и спускаться по лестнице, проблем с вылетом не возникнет. В случаях, когда для комфортного перелета необходим свободный ряд пассажирских кресел, ваша посадка на рейс может отмениться. Чтобы этого не произошло, необходимо заранее приобрести билеты на дополнительные места в салоне самолета. При этом каждое дополнительное место оплачивается из личного бюджета пассажира.

Порядок и способы осуществления медицинской эвакуации

Также стоит внимательно отнестись к виду гипсовой повязки. Пассажиры с закрытым гипсом часто получают отказ в перелёте. Это объясняется тем, что перепады давления вызывают отечность конечности, и жесткая фиксация гипса начинает препятствовать нормальному кровообращению.

можно ли летать с костылями

можно ли летать с костылями

Причиной отказа в перелете может стать и время получения травмы. Если с момента гипсования прошло менее 24 часов, авиакомпании не берут пассажира в полет. В этот период человек наиболее подвержен различным осложнениям, в частности возникает повышенный риск тромбоза. Исключения возможны только с официального разрешения врача, зафиксированного документально.

можно ли летать с костылями

В случаях, когда с момента наложения гипса прошло более 24, но менее 48 часов, необходимо позаботиться о том, чтобы гипс имел прорезь по всей длине. Соблюдение этого условия необходимо для защиты от отеков. При отсутствии прорези авиакомпания вправе отказать в посадке на рейс.

Пошаговая инструкция подготовки к перелету с травмой

можно ли летать с костылями

можно ли летать с костылями

Бесплатная помощь с транспортировкой и багажом

Пассажирам с ограниченной подвижностью аэропорт предоставляет ряд бесплатных услуг. К их числу относятся подача инвалидной коляски, сопровождение пассажира до салона самолета, помощь грузчика, а также проезд в машине с амбулифтом (автомобилем с подъемной кабиной).

можно ли летать с костылями

С костылями на борт самолета

Согласно положению федеральных авиационных правил, костыли входят в список вещей, которые можно бесплатно провозить сверх нормы ручной клади. Они не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.

Дополнительные документы при перелете в гипсе

Перед тем как отправить вас на посадку в самолет сотрудники аэропорта вправе попросить предъявить вас следующие документы:

Этот перечень документов необходим для подтверждения того, что перелет не причинит вам вреда. Здоровье пассажиров является приоритетом в работе всех авиакомпаний.

В случае, когда ваша конечность не загипсована, и при помощи костылей вы можете самостоятельно осуществлять передвижение, никаких документов предоставлять не нужно. А вот помнить о том, что правила различных авиакомпаний и аэропортов могут отличаться, необходимо. Для того чтобы чувствовать себя уверенно, заранее свяжитесь с авиалиниями, которыми вы полетите, и уточните ситуацию.

Прохождение предполетного досмотра вне очереди

Наличие костылей избавит вас от очередей. Сотрудники аэропорта предоставят вам инвалидное кресло, помогут с отправкой и получением багажа, а также проведут без очереди на досмотр и паспортный контроль. Недостатком путешествия в таком тандеме является то, что присутствие сопровождающего исключает не только суету около стоек, но и возможность посетить дьюти-фри.

можно ли летать с костылями

Посадка и высадка

На борт самолета вас доставят раньше, чем остальных пассажиров. Бортпроводники окажут помощь при размещении в салоне, проинформируют об устройстве и оборудовании пассажирского кресла и расположении туалетной комнаты.

Высадка из самолёта производится после выхода других пассажиров. Бортпроводники связываются с принимающей стороной, к трапу подгоняют специальную машину (в случае выхода через рукав — коляску), помогают получить багаж, пройти контроль и добраться до такси.

Всеми вопросами, связанными с подачей специального транспорта к трапу самолета в стране прилета, также занимается отдел обслуживания пассажиров авиакомпании, осуществляющей перелет.

Сегодня перелёт с травмой не только возможен, но и не исключает комфорта. Сообщив о своем положении в отведенные сроки, вы гарантированно получите помощь как в аэропорту, так и на борту самолета. Не расстраивайтесь из-за временных сложностей и помните: не стоит менять свои планы и подстраиваться под ситуацию, если есть возможности для того, чтобы ситуация подстроилась под вас.

Источник

Перелет пассажиров с ограничениями жизнедеятельности

Общие положения

В обязанности пассажира входит самостоятельно определение о возможности путешествия на воздушном транспорте исходя из состояния своего здоровья. Если возраст, психическое или физическое состояние пассажира могут вызвать в полете ухудшение его здоровья или создать опасность для его жизни, то перевозка такого пассажира производится при условии, что ООО «Авиакомпания Икар» не несет ответственности за негативные последствия, наступившие в результате перевозки.

Бронирование и покупка авиабилета

Запрос на перевозку больного на носилках производится не позднее чем за 48 часов до времени вылета, указанного в расписании.

Услуги, оказываемые в аэропорту

Пассажирами из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в аэропорту без взимания дополнительной платы обслуживающей организацией оказываются следующие услуги:

По запросу, предоставленному при бронировании и заключении договора воздушной перевозки или при заключении договора о реализации туристского продукта.

Запрос на предоставление данных услуг необходимо направить в авиакомпанию через Центр поддержки пассажиров

По запросу, представленному непосредственно в аэропорту.

Ознакомиться с информацией по подаче заявок на обслуживание и перечнем предоставляемых услуг:
— в Международном аэропорту Шереметьево можно здесь
— в Аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) можно здесь
— в Международном аэропорту Симферополь можно здесь
— в Международном аэропорту Сочи можно здесь
— в Аэропорту Анталья можно здесь

Требования к наличию сопровождающего лица

Возраст сопровождающего лица должен превышать 18 лет*.

Наличие сопровождающего, обеспечивающего уход за пассажиром в полёте, обязательно:

Перевозка пассажира, признанного судом недееспособным, осуществляется по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов и в сопровождении совершеннолетнего пассажира, способного обеспечить безопасность недееспособного пассажира и безопасность окружающих людей. Если в ходе регистрации пассажира будет установлено, что он является недееспособным и у него отсутствуют ходатайство и сопровождение, то такой пассажир может быть не допущен к перевозке.

* или меньшего возраста, если пассажир в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста.

Регистрация на рейс, посадка и высадка с самолета

Регистрация

Мы рекомендуем прибыть на регистрацию в аэропорт заблаговременно, желательно за 2,5 часа до времени вылета, указанного в расписании.

* наличие и детали уточняйте на сайте или в справочной службе аэропорта.

Инвалиды и лица с ограничениями жизнедеятельности на стойке регистрации обслуживаются без очереди.

Кресло-коляска с электрическим приводом оформляется на стойке регистрации и передается в багажное отделение на стойке приема негабаритного багажа. Подготовка кресла-коляски перед сдачей в багаж осуществляется в соответствии правилами перевозки кресла-коляски. Пассажир доставляется на борт самолета на предоставленной кресло-коляске при помощи персонала.

Пассажир, передвигающийся на механическом кресле-коляске с ручным управлением, может оставаться на своём кресле-коляске до посадки на борт самолета и получить его непосредственно у выхода из самолета по прилёту.

Костыли, трость, складные ходунки могут перевозиться в пассажирском салоне.

Сопровождающий, обеспечивающий уход за пассажиром в полёте, регистрируется совместно с пассажиром, которого он сопровождает. Сопровождающему предоставляется соседнее с пассажиром место.

Предоставление мест на борту
Пассажиру из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, пассажиру старше 65 лет, предоставляется место, свободное на момент обращения, кроме мест у аварийных выходов.

Посадка и высадка
Посадка пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, а также сопровождающего лица на борт самолета осуществляется заблаговременно. В связи с этим рекомендуем прибыть к выходу на посадку не позднее 40 мин до времени вылета.

Выход из салона самолета по прилету осуществляется в последнюю очередь, после выхода всех пассажиров.

Обслуживание на борту воздушного судна

Бортпроводники окажут помощь в размещении в салоне, проинформируют об устройстве и оборудовании пассажирского кресла, месте расположения и оборудовании туалетной комнаты.

Костыли, трость, складные ходунки размещаются в салоне в непосредственной близости от места пассажира.

На борту самолета предусмотрена бортовая кресло-коляска.
Максимально допустимый вес пассажира для размещения в бортовом кресле-коляске – 250 кг, ширина между подлокотниками – 34 см.
Кресла-коляски для пассажиров с ограниченной подвижностью приводятся в рабочее состояние бортпроводниками и используются только в горизонтальном полете.

В случае необходимости пассажирам не способным передвигаться самостоятельно, бортпроводники окажут помощь в передвижении до туалета и обратно, в том числе с использованием бортового кресла-коляски.

Собака-проводник, служебная собака должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Собака-проводник, сопровождающая пассажира с инвалидностью, размещается в зоне пассажирского места пассажира, которого сопровождает. Животное не может находиться на сиденье пассажирского кресла, в зоне пассажирского места других пассажиров, у аварийных выходов, перекрывать пути эвакуации, не должно мешать выполнению стандартных процедур обслуживания.

Перевозка кресла-коляски

Кресло-коляска с электрическим приводом

Кресло-коляска с электрическим приводом в обязательном порядке сдаётся в багаж. Перевозка осуществляется в соответствии с правилами безопасности:
— аккумуляторная батарея должна быть отсоединена (исключение кресла-коляски с аккумуляторными батареями гелиевого типа);
— клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания должны быть изолированы.

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны* иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО Doc 9284 AN/905. В качестве упаковки можно использовать заводскую упаковку аккумулятора, пластиковую или картонную коробку. Отсоединение клемм аккумулятора производится сопровождающим лицом или работником обслуживающей компании под контролем пассажира и по его просьбе.

* в соответствии с «Порядком предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах» (Приказ Минтранса России от 15.02.2016 г. №24).

Кресло-коляска с механическим приводом

Пассажир, передвигающийся на механическом кресле-коляске с ручным управлением, может сдать свое кресло-коляску на стойке регистрации или оставаться на своём кресле-коляске, оформленном в качестве зарегистрированного багажа, до посадки на борт самолета и сдать его непосредственно у входа в самолет.

Перевозка больного на носилках

Перевозка больного на носилках производится после предварительного согласования с авиакомпанией и обслуживающими организациями аэропортов вылета и прилета, участвующими в организации перевозки пассажира на носилках.

В связи с конструктивными ограничениями оборудования к перевозке может быть принят больной на носилках с массой тела не более 136 кг (300 фунтов).

Перевозка баллона с газообразным кислородом

Перевозка собаки-проводника пассажиром с инвалидностью по зрению

Пассажир с инвалидностью по зрению может перевезти собаку-проводника бесплатно при предъявлении на стойке регистрации документа, подтверждающего специальное обучение собаки и документа, подтверждающего инвалидность пассажира.

Подробнее ознакомиться с правилами и требованиями перевозки животных можно здесь

Правила авиакомпании

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *