можно ли летать на параплане зимой
Благоприятные и неблагоприятные погодные условия для полётов на параплане
Парапланеризм — это очень зрелищный вид спорта как для зрителя извне, так и для самого спортсмена: оказаться высоко под облаками, наблюдая сверху на пролетающие мимо пейзажи, дорогого стоит. Но полёт на параплане осуществляется за счёт токов воздуха и без единой капли горючего (за исключением мотопарапланов) и поэтому сильно зависит от погодных условий. Так в какую же погоду можно летать на параплане? Разберёмся в этом подробнее.
Как уже говорилось, парапланеристы летают за счёт токов воздуха, а точнее, используют восходящие воздушные потоки. Они бывают двух видов: динамические и термические.
Динамический воздушный поток
Динамический воздушный поток или, на сленге пилотов, динамик образуется у обрывов, высоких уступов, отвесных берегов и холмов с крутыми склонами. При этом обязательно наличие устойчивого ветра средней силы, дующего в сторону склона. Как образуется такой поток? Воздушная масса движется в сторону, например, крутого холма, натолкнувшись на него, она вынуждена подниматься вверх, чтобы обойти его и продолжить своё движение, при этом возникает динамик. Образование динамика не зависит от времени года, он появляется как жарким летом, так и холодной зимой. Поэтому его можно использовать круглогодично, главное, чтобы температура воздуха не опускалась ниже 18 градусов по Цельсию, иначе начнёт промерзать материал купола, который при достаточно низких температурах становится хрупким. На динамическом воздушном потоке летают при обучении и начинающие пилоты, которые хотят набраться опыта.
Термический воздушный поток
Термический воздушный поток, или термик, возникает солнечным днём (поздней весной или летом), когда солнце прогревает землю. Земная поверхность всегда неоднородна и прогревается по-разному, где-то больше, где-то меньше, поэтому скорость подъёма нагретого землёй воздуха в разных местах разная. Возникают воздушные пузыри, которые и образуют термик. Таким образом, понятно, что для появления термического потока, а значит, и для полётов на параплане нужен жаркий солнечный день, в пасмурную или просто облачную погоду возникновение термика маловероятно и даже если он и возникнет, то будет крайне нестабилен и непредсказуем. Парапланеристы, которые используют такой вид потока, могут летать только летом и поздней весной. Зимой термики, ввиду слабой солнечной активности и наличия снежного покрова, не образуются.
Таким образом, полёт на параплане возможен в динамике в условиях устойчивого ветра, дующего в нужном направлении, а именно в сторону склона, а в термике — в жаркий солнечный день.
Мотопарапланеризм
Отдельно остановимся на моторизированном виде парапланеризма. В этом виде спорта полёт совершается не только благодаря подъёмной силе воздуха, но и благодаря тяге, создаваемой мотором. Мотопараплан имеет крыло большего размера, чем обычный, подвесная система у него отсутствует, вместо неё к куполу крепится специальная конструкция из труб, в которой находятся кресла для пилотов, кроме того, мотопараплан снабжён колёсами. Такой параплан практически не зависит от воздушных потоков и может летать в любую погоду, кроме крайне неблагоприятной, описанной ниже.
В какую погоду не летают
Парапланеризм хоть и относится к экстремальным видам спорта, но требует холодной головы и правильного расчёта, сорвиголовы в этом спорте не задерживаются. Пойдя на поводу у своего желания полетать несмотря на погоду, можно в дальнейшем сильно пожалеть о своём поспешном поступке. Разобравшись в благоприятных лётных условиях, рассмотрим неблагоприятные и категорически неблагоприятные. Итак, на параплане не летают в дождь и не потому, что крыло намокнет (оно изготовлено из непромокаемой ткани), а потому, что в дождь силы поднимающегося воздуха в динамике может не хватить, чтобы поднять и само крыло, и пилота и в то же время преодолеть льющуюся с небес стихию, о термике речь можно вообще не вести, так как в дождь он просто не возникнет. Полёт на параплане невозможен в грозу, при сильном шквалистом ветре, граде, снеге по вполне понятным причинам. Многие парапланеристы летают зимой, используя динамический воздушный поток, и поскольку динамик не зависит от солнечной активности, то можно совершать полёты и в пасмурную, но бесснежную погоду. Но в таком случае ограничивающим фактором будет влажность воздуха. При сильной влажности летать не стоит, так как может начаться оледенение крыла, что приведёт к весьма печальным последствиям, особенно если у пилота нет парашюта.
Прогнозирование полётных условий
Полёт на параплане — это всегда занятие на свой страх и риск, где каждый должен думать в первую очередь своей головой, а не опираться на рассказы «бывалых», летавших верхом на смерче. Поэтому большинство опытных парапланеристов заранее готовятся к выезду на точку старта, а именно изучают прогноз погоды. Погода порой очень переменчива, и, выехав полетать в термическом потоке солнечным, без единого облачка на небе, утром, пилот может приехать на место полётов пасмурным днём. Естественно, полёт будет невозможен, день потерян, а настроение безнадёжно испорчено. Именно поэтому необходимо тщательно отслеживать погоду на протяжении нескольких дней перед поездкой. Тем более современные технологии предоставляют для этого все условия. Это на заре парапланеризма первопроходцы определяли погоду на глазок. А сейчас к услугам пилотов погодные сайты с данными со спутников. Самые популярные из них — это windguru.cz, hmn.ru, meteo.paraplan.net, gismeteo.ru. Используя их, можно узнать скорость ветра, порывы ветра у земли, направление ветра, температуру воздуха у поверхности, облачность, количество осадков. Используя эти данные, пилот сможет составить свой прогноз и выехать на полёт, не прогадав с погодой.
Таким образом, полёты на параплане к погоде предъявляют особые, подчас довольно строгие требования, но, зная, какие условия являются подходящими, и умея пользоваться погодными сайтами, пилот без проблем сможет получить удовольствие от этого вида спорта.
Парапланы Кондор
Полеты на парамоторе зимой,условия обледенения.
Полеты на парамоторе зимой,условия обледенения.
Имея большой опыт в зимних полетах на парамоторе,хотим поделиться важной для каждого летающего пилота в зимних условиях. Важные факторы которые влияют на безопасносто
полетов в зимних условиях.
Можно летать зимой на парамоторе,да можно. Но чем больше вы будите знать тем лучше сделать выбор.
какие опасности нас ожидают.
Обледенения карбюратора,приводит замерзанию впускных каналов карбюратора,уменьшаеться мощность мотора,неустойчивая работа мотора,или полная остановка.
Обледенения впускного фильтра карбюратора, приводит к меньшей пропускной способности,может увеличиться вибрация неустойчивая работа мотора,потеря мощности,остановка мотора.
на наш взгляд это важные факторы которые должен знать пилот литающий в зимних условиях,так как это касаеться вашей безопастности полетов.
При каких условиях возникает обледенения,какие параметры погоды наиболее близки к условиям возникновения обледенения.
Мокрый снег против сухого снега
Когда снег полностью заморожен в кристаллизованной форме, он обычно не представляет опасности для обледенения.
В этом случае он вряд ли будет представлять риск обледенения. И чем холоднее OAT, тем больше вероятность, что вы столкнетесь с сухим снегом,
а не с мокрым снегом.
Согласно FAA, «если мокрый снег начинает прилипать, его следует рассматривать как обледенение, потому что лед может образоваться при этом накоплении снега».
Летающий ниже облаков
чем небольшие капли жидкости, а затем выпадает из облака.
Если жидкие капли остаются подвешенными в облаке, вы, вероятно, не столкнетесь с большим риском для льда.
чем холоднее температура воздуха ниже 0, тем безопаснее вы будете.
Не позволяйте сухим снегам под облаками обмануть вас. Внутри самого облака все еще может быть много суперохлаждаемой жидкости,
что является идеальным рецептом условий обледенения.
Если капли воды в облаке получат достаточную массу для осаждения, прежде чем они полностью замораживаются, вы можете столкнуться с морозом дождя или дождем,
что является наихудшим сценарием, в котором вы могли бы оказаться.
Летать сквозь облака со снегом
Снег образует от влаги, накапливаясь и склеиваясь, поэтому, если вы летите через этот процесс формирования, вы, вероятно,
столкнетесь с жидкостью, которая превратится в лед на вашем самолете. Не ожидайте, что в облаке будет только сухой снег.
Итак, летает ли через снег?
вы не ставите себе большой риск развития льда планера. Проще говоря, это не обледенение, когда снег сух и не накапливается на вашем планете.
Обратите внимание на изменения температуры и при первом знаке накопления, у вас есть план выхода, как и любая другая встреча обледенения.
Где вы найдете самые опасные условия
По данным Авиационного метеорологического центра,
западная / северо-западная сторона систем низкого давления за холодным фронтом содержит некоторые из худших смешанных осадков.
Сухой воздух высовывается через влажный воздух вблизи холодного фронта, в результате чего влажность остается прямо над переохлажденным
но она, безусловно, достаточно холодная, чтобы создать риск накопления льда, когда она воздействует на ваш планер.
Снег не всегда соответствует известным условиям обледенения. Если вы летите через легкий сухой снежный душ,
смешанный с жидкой водой, может прилипать к вашему самолёту. Если вы считаете, что достаточно тепла для условий обледенения,
играйте в нее безопасно и оставайтесь на земле.
Кратко и просто запомнить при какх условиях возможно обледенение.
Можно ли летать на параплане зимой
«Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь», мечтательно рассуждала Катерина в «Грозе». И так мечтают многие. Страх высоты пугает и сковывает, стремление планировать среди облаков увлекает и завораживает, а в совокупности приходит незабываемые чувство победы над собой и восторг от новых ощущений. И ведь это вполне возможно, если отправиться в планирование над землей на «крыльях» параплана.
Что такое параплан
Это простой летательный аппарат, относящийся к категории легкомоторных, но удовольствие от планирования на нем несравнимо ни с чем. Здесь Вы не найдете системы управления, так как достигая высоты в километр двигатель отключается, и дальнейшее происходит исключительно по законам аэродинамики.
Заниматься парапланеризмом, как ни удивительно это звучит, можно и зимой. Специалисты утверждают, что для начинающих зима – лучшее время для приобретения навыков, так как в этот период атмосфера более стабильная. Чтобы понять, как научиться летать на параплане, освоить азы, нужно пройти короткую теоретическую подготовку, а затем совершить пару-тройку вылетов с инструктором.
Где и как можно заняться парапланеризмом
Отвечая на вопрос «сколько стоит полет на параплане» сразу отметим, что в зимнее время цены ниже, чем в летний сезон, но и зависят от количества сеансов.
Для тех, кто находится в поиске, но не знает, где можно полетать на параплане, мы предлагаем почувствовать себя буревестником с командой наших инструкторов за чертой города, где нет препятствий для размаха крыльев, и просторы позволяют «развернуться» по полной.
Крепкие зимние ветра способствуют легким и стремительным планированиям, именно от силы воздушных потоков зависит, сколько длится полет на параплане. В среднем это составляет от трех до пяти минут, в течение которых можно реально прикоснуться к облакам и лавировать между ними. Летом, когда «ватные хлопья» проплывают достаточно высоко, дотянутся к ним невозможно.
Даже если пересесть на другой легкомоторный аппарат, высота полета которого до трех километров над землей, собственно, чем и отличается параплан от дельтаплана, то поманеврировать среди белесых сгустков пара в летнее время никак не выйдет. Еще одной отличительной чертой дельтаплана служит ее жесткая конструкция.
Подготовка и планирование над землей
В холодное время года нужно экипироваться тепло и максимально удобно. Наилучшим образом подойдет спортивная зимняя одежда и обувь с высокими голенищами. Хорошо бы захватить с собой горячие напитки в термосе. Ни в коем случае не алкоголь!
После короткой инструкции пассажир с пилотом встегиваются в спецкрела и начинают подъем. Все что требуется от клиента, так это строго выполнять подаваемые команды.
С учетом того, что система управления в данном аппарате не предусмотрена, требуется точное понимание и расчет, для проведения экстремального отдыха. Это дает понимание, где разрешено летать на параплане. Городские улицы, однозначно, не подходят. Не должно быть поблизости и линий электропередач, а также следует обустраивать площадки для отдыха на легких летательных аппаратах вдалеке от аэродромов и железных дорог.
Отдыхайте с удовольствием. Если Вы любитель экстрима, то наш клуб – находка для Вас.
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
ну у кого нет выбора что делать берёте и летаете.
Не в одной теме обсуждаемых ранее не было ни одного официального ответа основанного на испытаниях, либо тестах влияния низких температур на ткань крыла.
Все что тут звучит все го лишь мысли, в виде ИМХО.
Точно так же как, чем мыть ткань параплана.
Вот видите, человек говорит тестов не проводили но ИМХО имеем с цифрами, а! как вам
По какому такому факту, хочется спросить? как замерили факт, откуда цифра?
от влаги садятся стропы и нитки. если влага тает замерзает, то вряд ли это полезно крылу.
тряпка параплана способна впитывать большое количество влаги (не меньше литра). вынесенное на мороз оно покрывается характерным инеем, последствий я не замечал, но не думаю, что это полезно. по этому после полетов на снегу или тщательно просушить, или вообще в тепло не заносить.
Летать надо,а не форум курить.
Абзы в чем-то ты прав.
Если мокрое не замораживать и в стиральной машине не стирать, то нифига с ним не будет. Во всяком случае никто из нас не летает на одном крыле десятилетиями. Люди меняют крылья раньше чем используют весь его ресурс.
На машине тоже зимой идёт износ, и что? Кто то зимой пешком ходит? Вещи делаются для людей, а не люди для вещей.
«Рессора должна работать!»
Надежней будет задать вопрос производителю тканей, к примеру, часто применяемый сегодня поршер
http://www.porcher-ind.com/ru/activity/sport_s5.html
Никто не тестирует на морозоустойчивость.
Экспертный совет Porcher Спорт для поддержания производительности вашей параплане parapente.Votre сделан из очень сложной технической ткани, в результате многолетних исследований и опыта.
Для обеспечения устойчивости и поддержания производительности вашей паруса, заботиться.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Избегайте ненужного воздействия УФ-парусный спорт
Не тяните крыло на землю и наступил на.
Не оставляйте крыло на солнце в багажнике автомобиля в противном случае значительно сократить срок его службы
СКЛАДЧАТОСТЬ
Не затягивайте свой парус и правильно сложить края.
Убедитесь, что парус пуст любого насекомого или другого органа, когда вы сгибаете.
УБОРКА
Распространение крыло на плоской, чистой и сухой.
Не используйте абразивные или растворителя. При необходимости, мы рекомендуем что вы моете запятнанную область с мылом и мягкой губкой.
ХРАНЕНИЕ
Не сбрасывать паруса, когда он полностью высохнет и хранить его в прохладном, сухом месте.
Оставьте сумку открытым.
По подробней можете объяснить, откуда сведения и как влияет на пропитку холод.
ПС. Кстати кайты из какой ткани шьют, ну те что для лыж и виндборда.( совсем не в теме)
Конкретней можно, что за полимер и какой его температурный диапазон.
Вы же понимаете, что зная свойства полимера вы получаете ответ на ваш вопрос.
Материалы определенных цветов изготавливаются партиями.
После технологических процессов фиксации и проверки качества цвета полотно пропускают через сушильную камеру с целью дальнейшего закрепления цвета и просушки. Окрашенные рулоны полотна, еще до покрытия, проверяются на отсутствие физических дефектов и насыщенность цветов. Затем рулоны полотна отправляются на пропитку. Пропиткой тканей в NCV занимается специальное подразделение Griffendux. Нанесение покрытия делает полотно очень стойким к деформациям по диагонали (под углом 450 к основе) и воздухонепроницаемым. Покрытие уменьшает износ материала, позволяя ему сохранять прочность и сопротивление к растяжению, несмотря на воздействие светопогоды и тысячи циклов нагружения.
NCV предлагает четыре основных типа покрытия для различных конструктивных элементов парапланов: Жесткий, Средний, Водоотталкивающий, Средний марки 2.
Все вышеперечисленные покрытия наносятся на полотно с использованием органических растворителей. Данное покрытие удовлетворяет европейскому экологическому стандарту чистоты для индустриальных процессов, поскольку процесс растворения этого покрытия основан на воде, а не на органических растворителях. Новое покрытие значительно увеличивает долговечность полотна, а также устойчивость ко всем формам износа и старения, устойчивость к ультрафиолету, влажности и циклическим нагрузкам.
Покрытие [E85A] применяется на материалах 9092 (45г/м2) и 9017 (40г/м2).
Испытания, проведенные фирмой NCV, показали, что зависимости воздухопроницаемости от циклических нагрузок флаттера и смятий ткани (tumbler test) для тканей с данным покрытием, практически горизонтальны в определенном диапазоне циклов, что говорит о высоком качестве покрытия.
Для нанесения покрытия используется резервуар, в который окунается ткань, после чего полотно пропускают по острому краю, что формирует слой покрытия толщиной в несколько микрон. Готовое полотно сушат, чтобы удалить растворитель. Затем полотно проверяют на плоскостность и однородность, а также на отсутствие дефектов.
Выбирайте подарок:
Полеты и прыжки круглый год
Летать и прыгать с парашютом можно всегда.
Про весну и лето всем и так все понятно: максимальное количество летных дней, хорошая погода.
Если на улице золотая оcень, то несмотря на облачность и частые дожди мы продолжаем летать и прыгать с парашютом. Поверьте, очень красиво.
А как выпадет снег, то многие будут спрашивать: «не холодно ли зимой летать?» Отвечаем вопросом на вопрос: «а кататься на лыжах зимой не холодно?» Может лучше летом покататься? Зимние полеты есть и будут. Приезжайте. А пока смотрите фотографии.
20 мин. на Як-52 за 8000 р.
— Красивую коробку с сертификатом привезем,
— высший пилотаж покажем,
— «порулить» самолетом дадим,
— возможна видеосъемка в полете.
Заказывайте сертификаты на пилотаж, летаем со среды по воскресенье, по погоде!
Втроем на Cessna-172 от 7000 р.
По нашим сертификатам Вы можете летать своей веселой компанией. Один сертификат – Ваши три места в самолете!
Заказывайте сертификат у нас и попробуете управление самолетом под руководством опытного пилота!
Прыг с парашютом – 15000 р.
Тоже сертификат, тоже в супер-коробке. Прыжки с парашютом с высоты 4000 метров. Два аэродрома. Фото и видео съемка.
смотрите видео на нашем YouTube-канале. | |
листайте фотографии полетов в Instagram. | |
задавайте вопросы в группе ВКонтакте. | |
или на официальной странице в Facebook. |
За что нас любят клиенты
Мы продаем только небо, и делаем это хорошо. Мы летаем сами. Мы хотим дать Вам возможность летать и дарить полеты. Наша цель – безопасные полеты для всех желающих!
У нас адекватная доставка и собственная курьерская служба. Возможна доставка в день заказа, возможна доставка в нерабочее время. Наши курьеры приезжают точно в срок. Наши курьеры умеют пользоваться картами и самостоятельно находят дорогу.
Огромный ассортимент полетов: более десяти типов летательных аппаратов, более ста различных полетов или прыжков. Адреналин, экстрим, пилотаж или красивые обзорные полеты и воздушные экскурсии.
Много различных аэродромов по разным направлениям Подмосковья. Летайте там, где Вам удобно. А какой аэродром выбрать? А любой! Везде красиво, интересно и безопасно: мы работаем с профессионалами.
Разумные цены. Наши сертификаты стоят реальных денег. И полеты у нас реальные. Мы продаем именно столько времени, чтобы человек «налетался», продолжительность полета – это Ваш выбор, мы только советуем.
Информация на нашем сайте актуальна, полноценна и правдива. Мы постоянно следим за правильностью изложения материала и актуальностью цен. Мы пишем на сайте подробности. Мы их знаем и с удовольствием расскажем их тем, кто не любит читать.
А еще у нас все честно. Время полета считается с момента отрыва самолета от взлетной полосы. Мы заранее предупреждаем, что полеты могут быть перенесены по погодным условиям.
И коробка подарочная, в которой лежит сертификат на полет у нас стильная, красивая и удобная. Фантик не может стоить дороже конфеты: мы не продаем сертификаты в шкатулках, инкрустированных брильянтами, однако наша коробка будет заметна среди других подарков и порадует ее обладателя.
Подарки к праздникам
Подарки на день рождения востребованы круглый год. Мы советуем подольше погулять по нашему сайту и выбрать то, что лучше всего подойдет. Выбор богатый. Если нужна помощь – звоните, поможем с выбором.
Новогодние подарки 2021, разумеется, у нас тоже есть. Полет в подарок на Новый год – один из лучших подарков. Узнайте почему.
Ко дню святого Валентина (14 февраля) мы подготовили для Вас эту страницу.
На 23 февраля (день Советской Армии или Защитника Отечества, как кому больше по душе) Вы выбираете подарки здесь.
Полеты на параплане осенью, зимой и весной
Многие звонят и спрашивают: «скажите, а зимой не холодно летать на параплане?» Отвечаем обычно шуткой: «скажите, а зимой не холодно кататься на лыжах или сноуборде? Может быть лучше летом, по сухому асфальту. »
Преимущества зимних парапланерных полетов
— Проще доехать – пробок гораздо меньше.
— Так уж устроен мир: зимой позитива меньше, надо пополнять его запас.
— Облака, обычно, ниже. Часто удается их потрогать руками. А иногда и полетать над ними.
— Ветер, обычно, сильнее. Бежать на старте почти не надо. Да и высота полета, обычно, больше.
— Да и вообще, выбраться из серого мрачного города с улицами, залитыми реагентом, на природу с ослепительно белым снегом всегда хорошо.
Что взять с собой
Вы выезжаете в Подмосковье на поле. Не тот сибиряк, кто не мерзнет, а тот, кто тепло одевается. Одевайтесь правильно – будет тепло. Правильно, это теплая высокая обувь и спортивная одежда. Вам на старте придется немного пробежаться, в высоких ботинках по снегу это делать легче. Хотя обычно зимой ветер сильнее, чем летом, а это означает, что бежать придется мало (2-3 шага) и высота полета будет больше.
Полеты – захватывающее зрелище, работу команды интересно наблюдать со стороны.
Термос с горячим чаем и бутерброды будут очень полезны. Это то, что Вас легко согреет на земле, в воздухе греть будет адреналин, новые впечатления и позитив.
Не берите алкоголь! Поверьте, будет интересно и без употребления. А в состоянии сильного алкогольного опьянения до полетов не допустят. Так что без обид.
Как, где и когда происходят полеты на параплане зимой
Серьезной спортивной подготовки для полета пассажиром тандема не требуется. Безопасность пассажира в руках опытного пилота-инструктора, а пассажиру нужно внимательно слушать и выполнять команды пилота. Пилот и пассажир встегиваются в подвесные системы – удобные и безопасные кресла в которых они будут летать. Ремни подвесной системы надежно держат пилота и пассажира в полете. Выпасть нереально.
Принципиальных отличий зимних полетов от летних нет. Активная лебедка помогает набрать высоту, На высоте отцепляемся, трогаем облака, демонстрируем пилотаж, даем «порулить» (при возможности и при желании пассажира), пролетаем над стартом, позируем (фотографируйте, фотографируйте!) и садимся рядом так, чтобы не идти далеко по снегу.
Не все парадромы бывают открыты в осенне-зимний сезон, но частенько удается полетать. Смотрите карту. Подробнейшее описание проезда будет в коробке с сертификатом.
Полеты проводятся в выходные и праздники в светлое время суток. При хорошей погоде и достаточном количестве участников будем летать и по пятницам.
Видео о старте параплана в глубоком снегу
Разбегаться по снегу в момент старта иногда непросто. А вот это приспособление позволяет стартовать весело и быстро.
Фотографии осенних, зимних и весенних полетов
«У природы нет плохой погоды». Мы не согласны с этим утверждением. Плохая погода – это когда нельзя летать. К счастью, даже в период межсезонья, такая погода быстро проходит. Мы летаем круглый год, не бывает двух одинаковых полетов, любое время года по-своему красиво.
Зимние полеты на параплане
Ранней весной тоже летаем на парапланах
Взгляд из под крыла осенью
Убедили? Готовы лететь?