можно ли летать истребителям над городом
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Что в полете может отделиться от летающего комплекса предмет и полетит, обязательно полетит вниз. Фрагмент глушителя, мобильник выдуло из кармана, ключи, не допитая бутылочка пива, детали стартера. да мало ли, что. Представил? Шанс маленький, но он есть, помни всегда! И вот это может упасть. А с высоты ста метров даже ключи от квартиры.
Будь осознанным! Предстартовая подготовка пусть будет очень тщательной и ответственной!
Короче, на свинство можно нарваться легко.
Не дуркуйте и ваши шансы повысятся, а их уменьшатся.
Если человек типа «гастролер-одиночка», то вряд ли конечно кто-то за ним устроит погоню. Но певерьте, эти суровые люди работают, как и все другие, каждый день ходют наработу и ее работают. Если эти «безобразия» будут часты, то его вычислят, достаточно быстро. Имею по этому поводу примеры.
Методы воздействия на одиночку конечно ограничены, если очень сильно кого-нибудь не обидит и не станет жертвой «показательного процесса», то скорее всего счастья общения с суровыми людьми избежит. А вот организованные пилоты, клубы и т.п. обязательно будут опрошены, проинформированы, возможно им даже предписание дадут «о запрете производства полетов» на некоторый период, «до устранения недостатков». А вот уж в случае какого-нибудь инцидента..думаю вариант с организацией прокурорского разбора почти гарантированы. И «организованные» пилоты не будут рады таким событиям. А ведь надо будет еще у кого-то совета просить, может чего чинить, советоваться. подставишь «коллег по цеху» и потом тебе это долго будут помнить, однако..
Кому и как можно летать над большими европейскими городами
Пассажирским самолетам разрешили летать над Москвой
С 7 марта впервые в истории российской авиации небо над Москвой стало открытой зоной. Теперь транзитные самолеты могут летать над столицей, однако лишь на эшелонах выше 8100 метров.
До сих пор лайнерам было запрещено залетать в пределы МКАД, что приводило к образованию пробок из транзитных судов.
Авиавласти хотят разрешить полеты над городом и для убывающих и прибывающих в московские аэропорты самолетов на эшелонах 3 км и 1,5 километра. Такая мера позволила бы увеличить пропускную способность аэропортов примерно треть, тогда как сейчас московская воздушная зона работает на пределе возможностей.
Полностью столичное небо можно открыть с разрешения мэрии Москвы и ряда компетентных федеральных органов. Но столичные власти выступают против, утверждая, что повысится шумовое загрязнение, и москвичам придется дышать выхлопными газами авиатехники.
Вместе с тем эксперты утверждают, что лишь 12% выхлопов от всего транспорта в мире приходится на авиацию. Что касается шума, в парке российских авиакомпаний порядка 90% новых лайнеров, и таким самолетам, в отличие от Ил-76 и некоторых модификаций «Туполевых» разрешено летать, например, над европейскими столицами.
Вообще в странах Европы и США ситуация с полетами над городами не такая напряженная. Ситуацию, возникшую после терактов 11 сентября в расчет, конечно, принимать не стоит.
Во-первых, в той же Европе в ряде городов существуют крупные хабы – узловые аэропорты, работающие как пункты пересадки пассажиров и имеющие высокий процент стыковочных рейсов. Расстояние от этих аэропортов до городов сопоставимо с расстояниями от Внуково, Домодедово и Шереметьево до Москвы, а вот по загруженности московские гавани сильно уступают европейских и даже не входят в десятку первых.
Разумеется, здесь далеко не все так гладко. Например, в 2011 году жители Франкфурта добились ограничения на ночные полеты лайнеров. Суд принял сторону людей, живущих вблизи аэропорта, которым мешал спать шум взлетающих и приземляющихся самолетов, и запретил полеты с 23.00 до 5.00.
Вместе с тем медленно набирающий популярность в России частный авиатранспорт за рубежом уже давно не внове, соответственно, там и запретов на полеты куда меньше, ведь частная авиация – большая индустрия с сотнями тысяч персональных самолетов и вертолетов.
Так, в Лондоне по причинам национальной безопасности без специального разрешения частным самолетам и вертолетам запрещено летать ниже 1 400 футов (около 430 метров) над стратегически важными объектами, например, над Букингемским дворцом и зданием парламента. Однако если авиалюбитель хочет попасть в такую зону, он может получить соответствующее разрешение, если подаст запрос за месяц.
Текст подготовлен по материалам газеты «Ведомости», ряда информагентств и открытых источников.
Разрешается ли летать на легком одномоторном самолете над городом
Имеется небольшой одноместный самолет, мы планируем прикреплять к нему рекламный баннер и кружить над городом на небольшой высоте, насколько это законно и нужны ли для этого разрешения?
В силу Приказа №136/42/51 Об утверждении федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации
XVII. Особенности полетов над населенными пунктами
107. Полеты воздушных судов над населенными пунктами выполняются в соответствии с Феде-ральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.
108. В случае, когда метеоусловия не позволяют выдерживать установленную высоту (эшелон) полета, командир воздушного судна обязан обойти населенный пункт, как правило, с правой стороны, если не установлен иной порядок обхода.
Выдает разрешение на полеты над городом муниципалитет, более того, даже нижняя граница тоже им устанавливается, однако ниже 300м полетов быть не может
Это что касается полетов. Что же касается рекламы то там все проще-ст.20 ФЗ «О рекламе» прямо закрепляет запрет использования транспортного средства исключительно в целях рекламы.
Здравствуйте! Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием
1. Размещение рекламы на транспортном
средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2. Использование транспортных средств
исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
Запрещается размещение рекламы на транспортных средствах:
1) специальных и оперативных служб с
предусмотренной требованиями технического регламента определенной
цветографической окраской;
2) оборудованных устройствами для подачи
специальных световых и звуковых сигналов;
3) федеральной почтовой связи, на боковых
поверхностях которых расположены по диагонали белые полосы на синем фоне;
4) предназначенных для перевозки опасных
грузов.
4. Размещение на транспортных средствах
отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой.
5. Реклама, размещенная на транспортных
средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
6. Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Вам необходимо помнить, что:
Уведомительный порядок использованиявоздушного пространства
123. Под уведомительным порядком использования воздушного пространства понимается предоставление пользователям воздушного пространства возможности выполнения полетовбез получения диспетчерского разрешения.
124. Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается в воздушном пространстве класса G.Пользователи воздушного пространства, осуществляющие полеты в воздушном пространстве класса G, уведомляют соответствующие органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) о своей деятельностив целях получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
127. Ответственность за предотвращение столкновений с воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, столкновений с препятствиями при выполнении полетов в воздушном пространстве класса G возлагается на командира воздушного судна.
Классификация воздушного пространства
10. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:
класс G — разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полетыпо запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространстване требуется.
Хотя профессионал это и без меня это знает
Высота полета может быть любой, за исключением:
3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий — ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;
б) в местах, не указанных в подпункте «а», на расстоянии менее150 м от людей, транспортных средств или строений.
#ПроектFAQ: Почему самолёты летают над городом?
Что мешает проложить путь захода на посадку в обход Перми и почему военные самолёты летают ночью?
Несмотря на то что данная проблема волнует горожан уже давно, впервые о необходимости изменения траектории полётов как гражданских, так и военных самолётов задумались лишь после того, как 14 сентября 2008 года Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший рейс Москва-Пермь, упал на железнодорожные пути между двумя районами Перми.
Именно с этого момента краевая и городская власть начали говорить о необходимости пересмотра не только траектории полёта самолётов над городом, но и о создании более комфортных условий как для городских жителей, так и работы военной и гражданской авиации.
Поэтому сразу же после проведения анализа причин авиакатастрофы губернатор Пермского края Олег Чиркунов поручил региональному правительству провести исследование, целью которого должно было стать снижение количества взлёт-посадок самолётов над городом.
По словам начальника краевого Управления транспорта и связи Дениса Гвоздева, которого цитирует REGNUM, необходимость исследования не связывалась с авиакатастрофой в Перми. Это работа была инициирована на федеральном уровне во многих регионах и предполагает дальнейшее софинансирование.
4 апреля 2009 года тогдашний министр градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Александр Кудрявцев объявил открытый конкурс на разработку рекомендаций для внесения изменений в Инструкцию по производству полётов аэродрома совместного базирования в Большом Савино и проведение научных исследований по вопросу строительства второй взлётно-посадочной полосы.
Так, в июне 2009 года ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (Москва) получило право на разработку рекомендаций по проекту изменения траектории взлёта-посадки самолетов в аэропорту «Большое Савино».
Всего в конкурсе участвовало две организации, но связи с тем, что заявка ФГУП «Научно-исследовательский институт „Аэронавигация“» не соответствовала условиям конкурса, «Аэронавигация» продолжить своё участие в конкурсе не смогла.
По данным «РБК», на проведение данной проверки в краевом бюджете было предусмотрено около 26 млн руб.
По информации Управления по экологии и природопользованию администрации города Перми, задачей данного исследования стала разработка вариантов изменения маршрутов входа и выхода воздушных судов (ВС) с аэродрома «Большое Савино». Цель повышение безопасности полётов и благополучия населения. Это связано с прогнозом увеличения до 2032 года количества взлётов и посадок самолётов с 13 до 38 тысяч в год.
В рамках исследования должна была быть проведена оценка уровня авиационного шума, концентрации загрязняющих веществ в районе аэродрома на период до 2032 года при существующем расположении взлётно-посадочной полосы аэропорта «Большое Савино».
В сентябре 2009 года эксперты представили первые результаты проведённой работы. По итогам предварительной оценки ситуации, полностью запретить полёты над Пермью в существующих условиях нельзя, но минимизировать негативное воздействие аэропорта на город можно. Так, учёные увидели, что на данный момент реально добиться снижения удельного веса посадок военных самолетов над Пермью со 100 %, а гражданских с 93 % до 20,38 %. Но для того чтобы достичь данных показателей, необходимо переоснастить систему навигации аэропорта.
И ещё. В 2009 году краевому правительству удалось договориться с ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» о включении работ по дооборудованию системы навигации в Перми в неплановом порядке на 2010 год. Стоимость работ должна была составить 30 млн руб. Финансирование брала на себя Госкорпорация, сообщает Пермский региональный сервер.
Но, к сожалению, вопрос полётов военной авиации с Министерством обороны РФ так и не был урегулирован.
По данным Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, жители Перми продолжали регулярно обращаться с жалобами на полёты военных летчиков над городом. А после того как в начале сентябре 2010 года в 11 км от Перми разбился истребитель-перехватчик МиГ-31, число таких обращений значительно увеличилось.
Как сообщается на сайте Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, ещё 20 мая 2011 года губернатор края Олег Чиркунов обратился к тогдашнему министру обороны РФ Анатолию Сердюкову с просьбой провести мероприятия по снижению влияния сверхнормативного шума самолётов на здоровье населения. Министр обороны ответил, что командованию войсковой части 69806-2 даны соответствующие указания. Однако ситуация не изменилась.
Тогда губернатор 21 октября 2011 года направил министру обороны РФ телеграмму о запрете полётов в целях обеспечения безопасности населения.
А 29 ноября 2011 года министр обороны запретил полёты военной авиации над городом и поручил главнокомандующему ВВС в кратчайшие сроки изменить схемы полётов военных самолётов.
В кратчайшие сроки командование ВВС и ПВО изменило схему взлёта, посадки и ухода на маршрут истребителей МиГ-31. С тех пор взлётно-посадочная полоса аэропорта «Большое Савино» используется только с одного, противоположного городским кварталам, направления.
Однако, по словам Владимира Трофименко, капитана вооружённых сил в отставке, начальника группы обслуживания и обработки данных контрольно-записывающей аппаратуры, самолётам всё равно придётся заходить на посадку, пролетая над городом.
Насколько я помню, в Перми городская и краевая власть не раз пытались расширить практику использования обратного курса как для военных самолётов, так и для гражданской авиации. Однако использование такой схемы часто невозможно, в первую очередь из-за розы ветров в районе аэропорта «Большое Савино». Так, заход самолётов на посадку со стороны Югокамского зачастую ограничивает попутный ветер. Насколько мне известно, у МиГ-31 существует запрет на посадку при попутном ветре более 5 м/с. Подобные ограничения применяются и для гражданских самолётов. Поэтому выполнить посадку по данной схеме удаётся лишь на 30-40 % от общего числа посадок. В остальных случаях посадка вынуждена выполняться с пролётом над центром города. Есть ещё один важный момент: заход на посадку по обратному курсу гражданские самолеты могут выполнять лишь по неточной схеме, то есть когда нижняя граница облачности составляет 300 метров, а горизонтальная видимость около 5 тыс. метров. Поэтому самолёты всё равно будут вынуждены выполнять круг над городом. Но траектория снижения при этом будет проложена уже не над центром города. Хотя мне кажется, что в связи с плохими погодными условиями самолёты будут вынуждены время от времени прибегать к старой схеме.
Несмотря на все принятые меры, полёты военной и гражданской авиации над центром города так и остались одним из самых главных вопросов Перми. Так, ещё до своего ухода губернатор Пермского края Олег Чиркунов пожаловался на полёты истребителей над городом:
Фото: chirkunov.wordpress.com/2012/04/19/судебная-защита-интересов/
А в апреле прошлого года уже новый губернатор Пермского края Виктор Басаргин написал в своем блоге:
Считаю, что радикально решать этот вопрос нельзя. Пермский край не заинтересован в выводе данной военной части. Это фактически база для развития одного из наших населённых пунктов. Считаю, что здесь возможны компромиссные решения. У меня было несколько встреч с руководством Минобороны, где мы договорились о том, что военные откажутся от полётов над городом в ночные часы и рано утром. Кроме того, начнут перевооружение, в ходе которого заменят двигатели на новые, менее шумные.
Химтрейлы: правда ли на нас распыляют химикаты с неба? Разбираем вопрос (максимально серьезно)
Химтрейлы — именно они, по мнению многих россиян, вызывают симптомы коронавируса и гонят человечество на встречу гибели. Химтрейлами сторонники теории называют следы, оставляемые самолетами. По социальным сетям гуляют сотни картинок с небом в овчинку, сопровождаемых пугающими текстами, откровениями высокопоставленных военных и мрачными пророчествами. Сегодня попробуем на полном серьезе разобраться, откуда взялась теория химтрейлов, и насколько все это может быть правдой.
О чем речь?
Сторонники теории химтрейла утверждают, что самолеты, летающие над землей, параллельно или вместо перевозки пассажиров и грузов, распыляют некие химические вещества. Делают они это по заданию мирового правительства. А вот цели могут быть разными.
1) Сокращение населения. Эта теория сегодня особенно популярна, так как считается, что с небес льется отрава, вызывающая симптомы, которые подкупленные медики приписывают коронавирусу.
2) Уничтожение растений для посадки на их место ГМО. Ну то есть землю обрабатывают гербицидами, чтобы на ней росли только семена, устойчивые к гербицидам и тогда-то «Монсанто» захватит Мир.
4) Закрытие порталов, чтобы разные там ксеносы не лезли на территорию Империума Человечества.
5,6,7, 8 и т.д.) Управление погодой, нейтрализация космических лучей смерти и еще около 20-30 теорий.
Происхождение
Истоки
Впервые о распыляемых с самолета веществах заговорили в конце 1960-х. Тогда американские военные старались буквально подмыть инфраструктуру партизанящих в джунглях вьетконговцев с помощью обильных осадков. Для этого над дождевыми облаками с помощью самолетов распыляли иодид серебра. От обработки туча немедленно исходила дождем, размывая партизанские тропы и превращая рисовые поля в озера. Операция под кодовым названием «Попай» продолжалась с 1968-го по 1972-й, но глобального успеха не принесла. В 1973-м американская армия покинула Вьетнам.
На некоторое время о самолетах и их следах забыли, но в 1996-м BBC выпускает статью «Weather as a Force Multiplier: Owning the Weather in 2025» (Климат как фактор силы: Погода в 2025 году), в которой вводит термин «химтрейл» и рассказывает о климатическом оружии США. С тех пор в Соединенных Штатах появляется и растет движение сторонников идеи о распылении загадочных химических веществ с самолетов.
В официальных документах термин «химтрейл» впервые появляется в 2001 году в акте Конгресса об экзотических системах вооружений.
В России
Первым заговорившим об угрозе с неба в России стал уфолог Николай Субботин. О химтрейлах он услышал от заокеанского коллеги Джозефа Ранзе, когда они готовили материал о разбившемся на Тянь-Шане корабле пришельцев. Под впечатлением от разговора Субботин написал статью «Химиотрассы — угроза с неба».
Сам Субботин личность, безусловно, интересная — в России он руководит Пермским отделением Русской уфологической исследовательской станции. Занимается поиском инопланетян, йети, вампиров, оборотней, великанов, следов гипербореев, лимурийцев и другой сомнительной с научной точки зрения деятельностью. Как бы то ни было, именно с легкой руки Субботина в России появился переводной термин «химиотрассы» и интерес к оставляемым самолетами следам.
К середине нулевых интерес к химиотрассам поутих, но вновь вспыхнул после сюжета телевидения Луизианы. Местные корреспонденты связали повышенное содержание бария в почве под небом в клеточку. Как утверждали журналисты, концентрация превысила 6,8 миллионных частей, что втрое выше ПДК. Правда, когда взялись пересчитывать, выяснилось, что ошиблись на ноль и концентрация бария в образцах не превышала 6,8 миллиардных частей, что намного ниже ПДК. Луизианское телевидение извинилось, но волна интереса к химтрейлам вспыхнула с новой силой.
Возвращение химтрейлов
Россия в 2010-м отозвалась статьей Алексея Добычина «Первый Ангел вылил чашу свою на землю. » В ней автор исследовал так называемую «болезнь Моргеллонов» — заболевание, официально считающееся вымышленным. Сторонники существования заболевании считают, что моргеллоны — таинственные нити, живущие под кожей человека. Но нитей этих никто пока не видел, а у людей, жаловавшихся на моргеллонов, частенько находили психические заболевания.
«Наша православная земля наполнилась сотнями, тысячами мироточащих, слезоточащих, кровоточащих икон, являющихся грозными предзнаменованиями Божиими, а т.н. богословы говорят нам, чтобы мы не обращали на это внимания, т.к. это козни бесовские», — сетует Добычин.
К середине 2010-х интерес к небесной угрозе снова утих, начались события в Украине и исследователям самолетных следов стало не до них. Добычин уехал воевать на Донбас.
Новая волна
Новое дыхание теория получила в 2020-м, когда по планете зашагал коронавирус. Теория о том, что вируса нет, а здоровье жителей портится из-за излучения вышек 5G и распыления химикатов самолетами, возникла практически сразу. Теперь вместе с 4-й волной теория химтрейлов попадается все чаще, ТГ-каналы и социальные сети пестрят фото белых полос на голубом небе.
Доказательства в пользу теории химтрейла
1) Фото белых полос в небе
2) Фото самолетов с бочками внутри
3) Химтрейлы отличаются от обычных следов самолета и дольше держатся в небе
В общем-то, все. Имеется огромное количество ссылок на якобы «официальные» доклады, но все они в свою очередь ведут на сайты сторонников химтрейла, где данные основываются на словах «бывших сотрудников» Пентагона, ЦРУ, ФБР и НАСА. Причем, помимо химтрейла, эти интервью обычно содержат и другие сенсации вроде истинных причин убийства Джона Кеннеди.
Что на самом деле
1) Сохранность в небе конденсационных следов зависит не от химического состава струи, а от высоты полета, влажности и температуры воздуха. Чем выше полет, тем больше пара. Чем выше влажность, тем дольше держится «хвост».
2) Сетка в небе образуется не для точного прицеливания химикатом в глаз пасущейся на земле белки, а потому что по небу летает много самолетов, а высокая влажность не дает следам рассеиваться.
3) Бочки в салонах, часто попадающие на фото, ставятся при испытании для имитации веса пассажиров. Они наполнены водой.
4) Сбрасывать что-то с такой высоты — бессмысленно. Любые вещества просто распылит ветром в атмосфере, и они пропадут без «пользы».
Таким образом, по мнению ученых, сегодня нет ни одного свидетельства реального распыления чего-то над городами и весями. Как нет ни одного реального доказательства существования химтрейлов. Все доводы «за» сводятся к фото, истеричным постам неведомых людей и статьям на сомнительных ресурсах, где помимо сообщений о химтрейлах публикуют материалы о встречах людей с говорящими енотами, одержимой Сатаной клубнике и инопланетянах, ворующих воробьев с полей арканзасских фермеров.