можно ли кушать яйца барана по исламу

Можно ли кушать яйца барана по исламу

можно ли кушать яйца барана по исламу

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Употребление яичек заколотых животных является дозволенным, поскольку нет запрета на это, а исходное положение — дозволенность.

Также тут действует другой принцип, о котором имам Малик (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Действие установлений, касающихся мяса, распространяется и на всё то, что причастно к мясу, как жир, печень, желудок, сердце, легкие, селезенка, почки, шея, яички, конечности, голова и тому подобное”. См. «Тахзиб аль-Мудаууана» 1/93 аль-Барази’и а также «Мауахиб аль-Джалиль» 6/204.

На яички распространяется действие установлений, касающихся мяса заколотого животного. Поэтому яички животных, мясо которых дозволено употреблять, тоже являются дозволенными, а яички животных, мясо которых запрещено употреблять, являются запретными.

Однако стоит отметить, что некоторые ученые считали нежелательным употребление яичек, поскольку относили их к тем вещам, которых люди обычно гнушаются.

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “… потому что этот орган неприятен”. См. «аль-Мугни» 3/296.

Также аз-Зайля’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Из мелкого рогатого скота нежелательно к употреблению: половой орган, яички, мочевой пузырь, желчный пузырь, потому что они из тех вещей, которых люди гнушаются”. См. «Табйин аль-Хакаик» 6/226.

Между тем, очевидно, что брезгливая неприязнь к этим вещам разнится от одной местности к другой. Да и сегодня, мы видим, как в арабских странах мясные магазины заполнены всевозможными животными яичками, что указывает на их востребованность. Хотя, когда-то среди арабов это считалось нечто мерзким.

Примечание:
Если яички были отрезаны от живого животного, к примеру, при кастрации, то они считаются мертвечиной и их употребление становится запретным.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной». Хадис достоверный. См. «Сахих Аби Дауд» №2858.

Из этого хадиса следует, что то, что отрезано от горба живого верблюда или курдюка живой овцы и т.п. считается мертвечиной и не дозволено это употреблять в пищу.

Ученые постоянного комитета КСА сказали: “Не дозволено употреблять в пищу то, что отрезано от живого животного, чье мясо дозволено употреблять, как яички, курдюк и т.п. Поскольку на эти части распространяется действие установлений, касающихся мертвечины, в соответствии со словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной»”. См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 22/501-502.

Кстати, из слов этих ученых понимается, что яички заколотых животных, чье мясо дозволено есть, являются дозволенными для употребления.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

Подготовил и перевел с арабского языка Абу Идар аш-Шаркаси

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

ПРАВОВОЕ СУЖДЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО УПОТРЕБЛЕНИЯ БАРАНЬИХ ЯИЦ

ПРАВОВОЕ СУЖДЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО УПОТРЕБЛЕНИЯ БАРАНЬИХ ЯИЦ

Сообщение zh10406 » 06 авг 2012, 12:02

можно ли кушать яйца барана по исламу

Сообщение Абу Идар аш-Шаркаси » 06 окт 2012, 05:18

Также тут действует другой принцип, о котором имам Малик (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Действие установлений, касающихся мяса, распространяется и на всё то, что причастно к мясу, как жир, печень, желудок, сердце, легкие, селезенка, почки, шея, яички, конечности, голова и тому подобное” См. «Тахзиб аль-Мудаууана» 1/93 аль-Барази’и а также «Мауахиб аль-Джалиль» 6/204.

На яички распространяется действие установлений, касающихся мяса заколотого животного. Поэтому яички животных, мясо которых дозволено употреблять, тоже являются дозволенными, а яички животных, мясо которых запрещено употреблять, являются запретными.

Однако стоит отметить, что некоторые ученые считали нежелательным употребление яичек, поскольку относили их к тем вещам, которых люди обычно гнушаются.

Ибн Кудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ … потому что этот орган неприятен” См. «аль-Мугни» 3/296.

Также аз-Зайля’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: “ Из мелкого рогатого скота нежелательно к употреблению: половой орган, яички, мочевой пузырь, желчный пузырь, потому что они из тех вещей, которых люди гнушаются” См. «Табйин аль-Хакаик» 6/226.

Между тем, очевидно, что брезгливая неприязнь к этим вещам разнится от одной местности к другой. Да и сегодня, мы видим, как в арабских странах мясные магазины заполнены всевозможными животными яичками, что указывает на их востребованность. Хотя, когда-то среди арабов это считалось нечто мерзким.

Примечание:
Если яички были отрезаны от живого животного, к примеру, при кастрации, то они считаются мертвечиной и их употребление становится запретным.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной» Хадис достоверный см. «Сахих Аби Дауд» №2858.
Из этого хадиса следует, что то, что отрезано от горба живого верблюда или курдюка живой овцы и т.п. считается мертвечиной и не дозволено это употреблять в пищу.

Ученые постоянного комитета КСА сказали: “ Не дозволено употреблять в пищу то, что отрезано от живого животного, чье мясо дозволено употреблять, как яички, курдюк и т.п. Поскольку на эти части распространяется действие установлений, касающихся мертвечины, в соответствии со словами пророка (мир ему и благословение Аллаха): « Любая часть, отрезанная от живого животного, является мертвечиной»” См. «Фатауа аль-Ляджна ад-Даима» 22/501-502.

Кстати, из слов этих ученых понимается, что яички заколотых животных, чье мясо дозволено есть, являются дозволенными для употребления.

А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!

Подготовил и перевел с арабского языка Абу Идар аш-Шаркаси

Источник

Что в туше животного является харамом?

можно ли кушать яйца барана по исламу

Вопрос: Хотелось бы узнать, все ли части халяльного животного дозволено употреблять в пищу? Недавно довелось слышать, что некоторые части животного остаются харамом. Так ли это?

Ответ: Согласно ханафитской школе исламского права есть семь вещей из туши забитого по Шариату животного, которые нельзя употреблять в пищу. По поводу первого пункта из этих семи есть явный запрет из Корана, поэтому нельзя (харам) употреблять это в пищу. Что касается остальных шести пунктов списка, то употребление их в пищу попадает под категорию строго порицаемых действий (макрух-тахрим). (См. «Бада’и ас-Сана’и», № 5/61).

Список из семи пунктов выглядит следующим образом:

2) Пенис.

3) Яички.

4) Вульва (наружные половые органы у самки).

5) Гланды.

6) Мочевой пузырь.

7) Желчный пузырь.

Всевышний Аллах сказал (смысл): «. он разрешает им в пищу чистое и запрещает нечистое. ».

В этом аяте суры «Аль-Араф» говорится о том, что «нечистое» (хабаис) было запрещено Аллахом и Его Посланником (мир ему и благословение). Термин «хабаис», использованный в Коране, означает вещи, употребление которых у нормального человека вызывает отвращение. Поэтому учёные ханафитского мазхаба сказали, что употребление в пищу перечисленных выше шести вещей является макрухом-тахрим, так как они относятся к нечистым вещам (хабаис), о которых говорится в Коране.

Кроме того, имам Мухаммад бин аль-Хасан аш-Шайбани передаёт от аль-Ауза’и, от Василя ибн Аби Джамиля, что Муджахид сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отрицательно относился к употреблению в пищу семи вещей из туши барана: желчного пузыря, мочевого пузыря, гланд, вульвы, пениса, яичек и крови. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) из туши барана или козла отдавал предпочтение передней части» (Китаб аль-Асар, с достоверной цепочкой передачи, № 811). Аллах знает лучше.

Источник

Дозволенные и запретные в пищу животные согласно Ханафитскому мазхабу

можно ли кушать яйца барана по исламу

можно ли кушать яйца барана по исламу

можно ли кушать яйца барана по исламу

Исламский образовательный портал

С именем Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим – на том.

Ислам – это религия милости и сострадания. Предписания и запреты Ислама несут человеку только благое. Но разум человека из-за того, что он крайне ограничен, не всегда может понять причину каждого предписания религии. Разум может быть не в состоянии осознать, почему решение именно таково, но Всевышний, Всемилостивый и Всезнающий Аллах лучше всех знает, что полезно, а что вредно для нас, потому что Он нас создал.

Всевышний Аллах даровал человечеству в качестве милости Своего любимого Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, как свет и источник света. Исламский закон (Шариат), с которым пришел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установил разницу между живыми и мертвыми животными. Мертвечина была объявлена запретной (харам). Определенные животные, вредные для человека, например, свинья, собака, кошка и хищники, также стали запретны для приема в пищу, то есть мясо животных, которых запрещено употреблять в пищу по Шариату, вредно для человека, осознаем мы этот или нет.

Принимая во внимание вышесказанное, следует отметить, что в каждой школе исламского права (мазхабе) есть свои принципы (основанные на Коране и Сунне) относительно того, мясо каких животных дозволено (халяль) употреблять в пищу, а каких – запретно (харам).

Ниже представлены принципы, на которых основываются ученые ханафитского мазхаба, описанные в классических книгах по ханафитскому фикху («Аль-Фатава аль-Хиндия», 5/289-291; «Бадаи ас-Санаи», 5/35-39; «Радд аль-Мухтар», 304-308).

1. Животные, употребление в пищу которых было явно запрещено в Коране и Сунне, без сомнения, являются харамом, например, свинья, осел и т. д.

4. Четвертый принцип заключается в том, что животные, у которых есть кровь, но кровь внутри которых не циркулирует, также запретны (харам) для употребления в пищу, например, змея, ящерица, хамелеон и т. д.

5. Согласно пятому принципу, все животные-вредители (хашарат аль-ард) запретны (харам) для употребления в пищу, например, мышь, еж, тушканчик и т. д. Причина запрета употреблять в пищу их мясо в том, что они также считаются нечистой пищей.

В приведенных выше аятах Всевышний Аллаха использует слово «аль-ан’ам» (скот), которое, согласно единогласному мнению всех знатоков арабского языка, обозначает травоядных животных.

Что касается употребления в пищу конины, то имам Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, высказал мнение, что это порицаемо (макрух танзих), потому что лошадь является благородным животным и используется во время джихада. Имамы Абу Юсуф и Мухаммад, да будет доволен ими Аллах, высказались в пользу дозволенности употребления в пищу конины, и передается, что имам Абу Ханифа также высказывал это мнение. Следовательно, употреблять в пищу конину дозволено, но лучше воздержаться от этого.

По поводу мулов саййидуна Халид ибн Валид, да будет доволен им Аллах, передает, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил мясо лошадей, мулов и ослов («Муснад» Ахмада, 4/89, «Сунан» Абу Дауда, № 3790, «Сунан» Насаи и «Сунан» Ибн Маджа).

Факихи указали на тот факт, что решение о дозволенности либо запретности мяса мула зависит от того, кем была его мать. Если его мать была ослицей, то его мясо, без сомнения, харам. Если его мать была каким-то дозволенным животным, например, коровой, тогда его мясо, без сомнения, халяль. А если его матерью была лошадь, в отношении мяса мула будут действовать те же правила, что и относительно конины («Радд аль-Мухтар»).

Таким образом, мы видим, что все остальные травоядные животные дозволены в пишу, так как об этом сказал Всевышний Аллах (как мы узнали из приведенных ранее аятов). Но по поводу ослов и мулов Всевышний Аллах сказал, что они предназначены для верховой езды и украшения (зиина).

7. Все хищные животные, живущие на суше, и животные, которые охотятся с помощью когтей, — харам, например, лев, гепард, тигр, леопард, волк, лиса, собака, кошка и т. д.

8. К хараму относятся все хищные птицы, которые охотятся с помощью когтей, например, сокол, орел, коршун, ястреб, летучая мышь и т. д. Доказательством для двух этих принципов (7-го и 8-го) служит известный хадис от саййидуны Абдуллы ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, в котором Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил употреблять в пищу мясо хищников с клыками и птиц с когтями («Сахих» Муслим, № 1934).

Поэтому все хищные животные и птицы (животные, которые охотятся на других благодаря своим клыкам, и птицы, которые охотятся с помощью когтей) являются харамом.

9. Птицы, которые не охотятся с помощью когтей на других зверей, питаясь вместо этого семечками и зерном, дозволены в пищу, например, курица, утка, голубь, ласточка, ворона и т. д. Саййидуна Абу Муса аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, сказал:

11. Если один из родителей животного — это дозволенное в пищу животное, а другой — запретное, решение относительно мяса этого животного зависит от того, кто его мать. Если мать — халяльное животное, мясо ее детеныша — халяль, как в случае с мулом, мать которого — корова. Но если мать относится к запретным в пищу животным, мясо ее детеныша — харам, как в случае с мулом, мать которого ослица.

Выше были приведены одиннадцать общих принципов относительно определения дозволенности/недозволенности в пищу мяса, согласно ханафитскому мазхабу исламского права. Следует отметить, что термин «халяль» в данном случае подразумевает исключительно дозволенность употребления мяса тех или иных животных в пищу. Относительно того, как должны быть забиты животные и как на них охотиться, существуют свои правила, для изучения которых следует обратиться к книгам по фикху. Несоблюдение этих правил может превратить мясо изначально дозволенного животного в запретное.

На основе изложенных выше одиннадцати принципов, представим списки дозволенных (халяль) и запретных (харам) в пищу животных, согласно ханафитскому мазхабу (оба списка не являются исчерпывающими).

Источник

Какие части животного запрещены в пищу?

можно ли кушать яйца барана по исламу

Вопрос:

Хотелось бы узнать, все ли части халяльного животного дозволено употреблять в пищу. Недавно довелось слышать, что некоторые части животного остаются харамом. Так ли это?

Ответ:

С именем Аллаха Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим — на том.

Согласно ханафитской школе исламского права, есть семь вещей из туши забитого по Шариату животного, которые нельзя употреблять в пищу. По поводу первого пункта из этих семи есть явный запрет из Корана, поэтому нельзя (харам) употреблять это в пищу. Что касается остальных шести пунктов списка, то употребление их в пищу попадает под категорию строго порицаемых действий (макрух тахрим), так как однозначного текста насчет их запретности нет, и порицаемость их употребления подтверждена не такими явными доказательствами (См. Бада’и ас-Сана’и, 5/61).

Список из семи пунктов выглядит следующим образом:

1) Текущая кровь. Запрет на употребление в пищу крови, которая течет, подтвержден явным текстом из Корана. Всевышний Аллах сказал:

«Скажи им: „Я не нахожу в том, что мне открыто, запрещения в отношении пищи, кроме мертвечины, пролитой крови и мяса свиньи — всё это нечисто, скверно и запрещается в пищу. Запрещается также мясо животного, заколотого не с именем Аллаха…“»[1].

2) Пенис.
3) Яички.
4) Вульва (наружные половые органы у самки).
5) Гланды.
6) Мочевой пузырь.
7) Желчный пузырь.

Всевышний Аллах сказал:

«…он разрешает им в пищу чистое и запрещает нечистое…»[2].

В этом аяте суры «Аль-А’раф» говорится о том, что «нечистое» (хабаис) было запрещено Аллахом и Его Посланником, да благословит его Аллах и приветствует. Термин «хабаис», использованный в Коране, означает вещи, употребление которых у нормального человека вызывает отвращение. Поэтому ученые ханафитского мазхаба сказали, что употребление в пищу перечисленных выше шести вещей является макрухом тахрим, так как они относятся к нечистым вещам (хабаис), о которых говорится в Коране.

Кроме того, имам Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани передает от аль-Ауза’и, от Василя ибн Аби Джамиля, что Муджахид, да будет доволен Аллах ими всеми, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отрицательно относился к употреблению в пищу семи вещей из туши барана: желчного пузыря, мочевого пузыря, гланд, вульвы, пениса, яичек и крови. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из туши барана или козла отдавал предпочтение передней части» (Китаб аль-Асар, с достоверной цепочкой передачи, № 811).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *