можно ли кричать на ребенка аутиста

Консультация «Боремся с истериками детей с аутизмом»

Подготовила Самошкина Н. А. МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонск

Боремся с истериками детей с аутизмом

Детки с Аутизмом особенные. И истерики их другие. По другим причинам, другой интенсивности и длительности. Методы борьбы другие. На ваших детках не работает то, что советуют психологи и мамы во дворе. Аутята часто не понимают речь. Им невозможно объяснить! Не умение владеть собой, сенсорные проблемы, слабая эмоционально-волевая сфера, физическое недомогание или проблемы с кишечником все это приводит к истерикам, хаосу поведения, настроения и капризам. Слезы без видимой причины, слишком сильные и долгие крики и истерики, увы, очень часто сопровождают Аутизм.

Бороться с капризами Аутят можно и нужно. Надо просто помнить, что детки наши особенные и истерики их не простые и неспроста. Зная техники и методики борьбы с истерикой, понимая и принимая своего Аутенка, нужно самим стать гибкими. Научиться бороться с капризами и предотвращать истерики можно!

Причины истерик при Аутизме:

Ребенок не может выразить словами свои чувства и желания.

Ребенок не понимает причину неожиданных перемен.

Ребенок не получает от окружающих желаемого.

Ребенок уверен в своем неуспехе и не хочет даже попробовать.

Ребенок играет с игрушками, которые не подходят ему по возрасту и делают его не успешным в игре.

У ребенка что то болит или он устал, переутомился, голоден.

Ребенка отрывали от интересного занятия.

У ребенка сенсорная перегрузка, с которой он не может справиться

Аутенка принуждают к общению, которого он не хочет.

Ребенок пытается привлечь внимание взрослых.

Ребенок привык, что все его требования выполняются, если поваляться и поплакать…

Почему ребенок капризничает и что можно предпринять:

1. Аутичные дети очень часто имеют трудности со слуховым восприятием. Они часто не понимают того, что им говорят (слышат, но не понимают значения услышанного). Непонимание речи становится причиной нежелательного поведения. В этом случае вам помогут приемы визуальной поддержки. Если вы используете картинки и карточки, фотографии, видео ребенок легче поймет, что его ждет и чего от него требуют. Систематичные занятия позволят научиться и стать успешным.

2. Проблемы с поведением могут быть вызваны недоразвитием речи. Отсутствие возможности выразить себя через речь является причиной большинства истерик у аутичных детей. В таких случаях можно использовать систему PECS, чаще прислушиваться к тому, что хочет и куда хочет ваш ребенок, дать возможность объяснить. И выбрать.

3. Часто пищевые аллергии могут быть причиной нежелательного поведения. Самыми распространенными аллергенами являются молочные продукты и продукты из пшеничной муки, а также консерванты и красители. Часто пищевые аллергии сопровождаются головными болями, нервозным состоянием, чувством тошноты, болями в животе, суставах, в результате чего ребенок становится менее терпимым к окружающей его среде и часто срывается. Часто ребенок не может сказать, что же его беспокоит.

4. Во многих случаях проблемное поведение – это реакция на просьбу или требование, предъявляемое ребенку. Возможно, когда-то ребенок усвоил, что таким поведением, можно избежать обучения, занятий, уклониться от выполнения работы по дому и от любого общения.Решение такой проблемы может стать только согласованность: все без исключения, кто работает или просто находится с ребенком, должны добиваться выполнения просьб, предъявляемых ребенку всегда. В противном случае, истерики будут повторяться.

5. Иногда истерики начинаются, потому что ребенок перевозбужден. Это может произойти в случае чрезмерной стимуляции ребенка, или просто после длительного нахождения в насыщенной сенсорной среде. В таких случаях необходимо устранить причину перевозбуждения ребенка. Наиболее популярными техниками является выполнение интенсивных упражнений, медленное раскачивание или глубокие объятия.

7. Отсутствие интереса к происходящему. Скучающий ребенок может начать кричать, портить предметы вокруг себя. Необходимо постоянно подпитывать интерес ребенка к происходящему вокруг и к целенаправленной деятельности. Иметь при себе то, что ребенка увлечет и развлечет.

8. Иногда истерики случаются только в садике, а дома их не бывает, или наоборот. Возможно, это происходит, потому что родители уже выработали стратегию предотвращения или прекращения этого поведения, а учитель не знает о ней. В этом случае, очень важно, чтобы родители и педагоги были в постоянном общении и выработали единый подход к нежелательному поведению.

Как бороться с истерикой:

1. Сохраняйте спокойствие. Оцените ситуацию. Подышите. Настройтесь.

2. Не разговаривайте. Прекратите какое-либо общение, если истерика показная. Говорите, односложно комментируя чувства ребенка, упал, устал.

3. Не оставляйте ребенка плакать одного. Ребенок истерит не потому, что он избалованный, а потому что по-другому общаться и выражать свои эмоции он просто не умеет. Он должен чувствовать, что вы на его стороне. Будьте рядом, в поле зрения ребенка. Игнорируйте, но не злитесь.

4. Не кричите и не раздавайте подзатыльники. Ваша злость и раздражение непонятные ребенку. Наказание усугубляет истерику, ведь теперь ребенка действительно обидели.

5. Может помочь физическая активность. Если причина слез переутомление или перевозбуждение может сработать попрыгать, полетать, поскакать, покружить, пощекотать и тем отвлечь, дать разрядится ребенку!

6. Не обращать внимание. Способ эффективный, но в некоторых случаях не работает, например на людях. Дома же можно тренировать свою выдержку сколько угодно! В общественном же месте постарайтесь вывести ребенка из людного помещения как можно быстрее. Минимум слов.

7. За истерику ребенка можно и наказать.Но наказание должно быть моральным и НЕМЕДЛЕННЫМ: можно поставить ребенка в угол или забрать игрушку, которую он ломает. Четко объявив нельзя, некрасиво, успокойся.

8. При сильном раздражение, главное, избежать импульсивной негативной реакции.Для этого: сделайте вдох и медленно сосчитайте до 10, сильно расправьте спину или поройтесь в сумочке, проверьте телефон, посмотрите время. Несколько секунд помогут не наломать дров!

9. Смените место действия. Иногда лучше всего срабатывает выйти вместе или унести ребенка с места истерики. Из магазина, от мультиков или холодильника. Подальше от того что расстроило ребенка.

10. Нет зрителей — нет спектакля! Часто помогает просто сделать вид, что ничего особого не произошло. Мама должна, как ни в чем не бывало, продолжать заниматься своими делами или отвернуться.

11. Будьте категоричны. Скажите твердое нет! Тогда когда это важно. Тогда когда вы готовы и настроились морально на бурю. Никогда не прогибайтесь именно во время такого демонстративного обучения. Периодически повторяя нет и причину отказа. Занимайтесь своими делами.

12. Если истерика показная, не уступайте. Если желание будет выполнено в момент истерики, вы закрепите такое поведение. Не сомневайтесь, истерики станут и чаще и громче, а ребенок в разы изобретательнее. Если ребенок требует, что то криками и слезами никогда не сдавайтесь. Проще один раз переждать бурю, чем постоянно ждать шторм.

13. Не пытайтесь ничего объяснять во время истерики, лучше уединитесь или выйдите с ребенком на улицу. Ведь ребенок НЕ может себя контролировать и вникнуть в ваше красноречие. Объяснения бесполезны. Пение, молчание или шепот может сработать намного лучше слов.

14. Попробуйте крепко обнять ребенка или взять на руки, лицом к себе. Крепкое объятие может помочь не только успокоить ребенка, но и сблизиться. Почитайте о Холдинг-терапии больше.

15. Не позволяйте управлять собой и ситуацией. Если ребенок остается в садике не в первый раз, максимально быстро покиньте комнату. Если уходите по делам, а ребенок не опускает. Не затягивайте с расставанием. Это только удлинит и усилит истерику.

16. Истерика в публичном месте. Старайтесь ни обращать внимание на осуждающие взгляды посторонних. Главное безопасность ребенка, а не мнение окружающих. Выведите или отнесите ребенка на руках туда, где людей меньше. Лучше на свежий воздух. Не привлекайте посторонних к воспитанию, не давайте лезть с советами.

17. Скажите свидетелям истерики, что происходит. «У моего сына аутизм». Сделайте специальные визитки или листовки, в которых объясняется, что такое аутизм. Это позволяет вам не вдаваться в объяснения при ребенке, а просто протянуть визитку или листовку в случае необходимости.В общественные места можно одевать футболку: «Я не веду себя плохо. У меня Аутизм»

ИНСТРУКЦИЯ: Если истерика показная, и вы сказали, НЕТ, (подходящее место и время, будьте твердыми и не уступайте! Переждите бурю в самом подходящем месте.

Если истерика связана с сенсорной перегрузкой, усталостью, аутизмом, травмой утешьте ребенка ЛЮБЫМ уместным и удобным способом. Попрыгайте, пообнимайтесь. Отвлеките, накормите, дайте игрушку, вкусность или поиграть в телефон.

Если слезами ребенок пытается отказаться от общения, занятий, просьб и требований. Научитесь настаивать! Не забывая четко просить, помогать и хвалить. Ваши слова не шум. Добивайтесь исполнения.

Школа выживания с аутичным ребенком это трудная школа. Обычные дети так много понимают и так активно учатся. Ваши детки другие, особенные. Но и они растут и меняются и обучаются пусть и медленнее. Не всегда плохое поведение равно плохое воспитание. Но и ваши детки должны иметь рамки дозволенного, знать как вести себя хорошо, а когда нехорошо. Ваша задача быть рядом, помогать, показывать, напоминать, подбадривать, сглаживать, предугадывать, настаивать и контролировать…

Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом Дети с аутизмом испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между.

Консультация «Как бороться с капризами и истериками ребенка» Капризы и истерики детей 4-5 лет. Как с ними бороться. Дети не рождаются капризными и упрямыми, и это не возрастные особенности. Нельзя.

Развлечение «Как мы боремся с огнем» для детей 5–7 лет КАК МЫ БОРЕМСЯ С ОГНЕМ Возрастная категория воспитанников: 5 – 7 лет Направленность группы: оздоровительная Место проведения: музыкальный.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста «Игрушка для детей» Консультации для родителей детей среднего дошкольного возраста «Игрушка для детей» Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие эмпатии у детей» Ни для кого не секрет,как много внимания сейчас уделяется развитию интеллектуальных способностей у детей. Много развивающих центров и площадок.

Консультация для родителей и педагогов «Ребенок с аутизмом и аутичным поведением» Изначально исследователи относили такое заболевание, как аутизм, к разновидности шизофрении. Таких детей прятали от общества, закрывали.

Консультация «Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ранним детским аутизмом» Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с ранним детским аутизмом Нарушение эмоционально-волевой сферы является ведущим.

Обучение детей с ранним детским аутизмом (РДА) пониманию речи и выполнение инструкций МБДОУ ДС «Парус» педагог Н. А. Самошкина Обучение детей с ранним детским аутизмом (РДА) пониманию речи, выполнение инструкций. Необходимыми.

Организация помощи детям с аутизмом, испытывающим трудности адаптации С. А. Повар, учитель высшей категории Статистика развитых стран показывает, что рост числа аутистов приобретает в наше время лавинообразный.

можно ли кричать на ребенка аутистаФотоотчёт о проведении акции солидарности людей с аутизмом «Зажги синим» «2 Апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма».2.04.2019 г. в детском садике №14 «Ручеёк» прошла поддержка.

Источник

Как правильно реагировать на поведение ребенка с аутизмом

Можно ли наказывать или игнорировать ребенка-аутиста

По последним международным данным, аутизм встречается у каждого 54-го ребенка. Адаптировать детей с аутизмом к социуму непросто, но возможно – этому посвящена книга «Как помочь дошкольнику с расстройством аутистического спектра», созданная специалистами фонда «Обнаженные сердца». С ней родителям и педагогам будет проще научиться справляться со сложным поведением ребенка с РАС и обучать его приемлемым формам поведения. Публикуем отрывок из книги.

Основные поведенческие процедуры, направленные на работу с поведением, – подкрепление, гашение и наказание.

Подкрепление – стимул, следующий непосредственно за поведением и повышающий вероятность проявления данного поведения в будущем. В тех случаях, когда поведение достигает цели, вероятность его повторения возрастает. Например, ребенок хотел поиграть с мамой и смог добиться этого тем, что ударил ее. В будущем, чтобы поиграть с мамой, он будет с большей вероятностью поступать так же.

Как взрослые и дети подкрепляют поведение друг друга

Подкрепление бывает позитивное и негативное. Это не оценочные термины, они не предполагают, что позитивный = хороший, а негативный = плохой.

Позитивное подкрепление предполагает, что вслед за ним в среде возникают события или стимулы, приводящие к повышению частоты данного поведения. Например, ребенок нажал на клавишу музыкальной игрушки – зазвучала музыка (возник стимул). Если это приведет к тому, что он снова будет нажимать на клавишу, значит, воспроизведение музыки является позитивным подкреплением.

Негативное подкрепление предполагает, что стимулы удаляются из среды после поведения, и это увеличивает вероятность повторения поведения в будущем. Утром мы нажимаем на кнопку будильника, чтобы отключить его (удалить звук из среды). Если в дальнейшем мы будем поступать так же, значит, прекращение звука будильника для нас – негативное подкрепление.

Часто случается, что ребенок демонстрирует на занятии нежелательное поведение, и педагог отстраняет его от занятия в виде «наказания». Если впоследствии неприемлемое поведение ребенка остается столь же интенсивным или усиливается, отстранение от занятий является для него негативным подкреплением (из среды удалился нежелательный стимул – занятие).

Часто взрослые и дети, сами того не осознавая, подкрепляют поведение друг друга, то есть усиливают вероятность возникновения того или иного поведения в будущем. Рассмотрим пример, в котором ребенок ударяет маму, после чего они вместе играют. Совместная игра является для данного ребенка позитивным подкреплением (в среде возникло событие, целью которого и было поведение). Соответственно, мама, сама того не желая, подкрепила нежелательное поведение сына. В то же самое время из среды мамы исчез нежелаемый стимул – ребенок перестал ее ударять. То есть поведение мамы получило негативное подкрепление.

Этот пример наглядно демонстрирует нам еще один важный принцип: изменение поведения ребенка требует изменения тактики родителей и других взрослых. Только если мы отойдем от привычных форм собственного и взаимодействия с ребенком, у нас появится возможность изменить его поведение.

Думаем, что наказываем ребенка, а на самом деле…

Наказание – процесс, противоположный поощрению по результату воздействия на поведение. Это стимул, следующий непосредственно за поведением и снижающий вероятность проявления данного поведения в будущем. Если в результате последствий поведение исчезает или его частота снижается, данные последствия служат наказанием для конкретного поведения.

Это представление сильно отличается от «бытового» представления о наказании. Помните пример с отстранением ребенка от занятия? Педагог считает, что наказывает, а на самом деле, проанализировав ситуацию, мы видим, что ребенок как раз и хотел избежать активности. И отстранение становится негативным подкреплением, поскольку нежелательное поведение ребенка на занятии не уменьшается.

Итак, наказание – это действие, которое приводит к снижению частоты определенного поведения, а не любые негативные его последствия. Строгий выговор или лишение игрушки будет наказанием только в том случае, если это приведет к тому, что вероятность проблемного поведения снизится. Это не будет наказанием только потому, что взрослому кажется, что так он наказывает ребенка, хотя поведение при этом не меняется.

Когда можно игнорировать поведение ребенка

Гашение – процедура, предполагающая, что «какое-либо поведение перестает подкрепляться, и его частота постепенно снижается». Для обеспечения эффективности данной процедуры нам необходимо знать, что именно подкрепляет поведение ребенка, чтобы лишить его этого подкрепления.

Данная методика используется параллельно с обучением альтернативному поведению. Если мы перестанем подкреплять проблемное поведение ребенка, имеющее важную для него функцию, при этом не обучив его иному поведению, высока вероятность возникновения новых, еще более тяжелых форм проблемного поведения.

Иногда встречается ошибочное использование терминов «гашение» и «игнорирование» в качестве синонимов. Также ошибочно считать, что игнорирование нежелательного поведения всегда приведет к тому, что ребенок перестанет вести себя плохо. Это не так. Игнорирование нежелательного поведения будет эффективным только в случае, если функция поведения – привлечение внимания. Однако если функция поведения, например, заключается в избегании деятельности (совместной игры, уборки в комнате или решения задачи), то каждый раз, когда мы будем игнорировать поведение ребенка и прерывать взаимодействие с ним, мы будем подкреплять нежелательное поведение (именно этого – прекращения взаимодействия – ребенок и добивался).

Полностью скачать книгу «Как помочь дошкольнику с расстройством аутистического спектра» можно по ссылке.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

«Уберите вашего ребенка!» Можно ли семьям детей с аутизмом этого избежать

можно ли кричать на ребенка аутиста

— Главные сложности родителей детей с РАС (расстройство аутистического спектра) связаны с общением с другими людьми. С чем они могут столкнуться?

можно ли кричать на ребенка аутиста

— Бестактность, грубость, агрессия. Есть люди, которые не стесняются в выражениях, не обращают внимания на то, что они обращены к детям. Есть слова не просто не дружелюбные, а именно злые. Очень трудно понять, как люди, с виду совершенно обычные, их могут произнести.

Я слышала такие слова в адрес детей, что даже не решусь их повторить.

Уровень знаний об аутизме низкий. Другие родители могут запрещать детям общаться с ребенком с РАС. Аргументы: «Хочу, чтобы мой ребенок видел положительный пример», «Чтобы не заразился», «Мой так же будет себя вести», «Я не хочу этого видеть, уберите».

Ранит также и безаппеляционность суждений. Часто визави, не имея профильного образования, дает советы, делает умозаключения, которые очень задевают. Часто высказывают мнения, которые не являются профессиональными: «Я читала, что аутизм не лечится», «Наверное, норму нельзя догнать».

Еще есть фразы, которые произносят специалисты, и они также травмирующие для родителей: «Где вы были раньше», «Он никогда не сможет…», «Рожайте второго», «С этим все понятно». Обижают манера общения и стигматизирующие слова типа «необучаемый», «инвалид», «умственно отсталый», «ребенок с патологией».

Иногда ранят даже не слова, а манера речи и тон.

Родители детей с РАС болезненно воспринимают слова о том, что их ребенок не может находиться вместе со сверстниками: «Его нельзя к детям», «Этот ребенок всех покалечит», «Мы не в силах с ним справиться», «Нельзя к нашим детям».

Наносит травму и то, что специалисты в присутствии других родителей и детей говорят о неудачах ребенка, раскрывают диагноз и сравнивают с другими детьми.

Люди думают, что перед ними — ребенок-скандалист

С другой стороны, иногда родители решают: «У меня особый ребенок, терпите». Где грань?

— Действительно, что-то можно и «перетерпеть». Это всего лишь мгновения в нашей жизни, по сравнению с сутками, неделями, годами терпения родителей детей с аутизмом. Понятно, что у всех свои проблемы, но взаимные терпимость и уважение в целом делают нашу жизнь лучше.

можно ли кричать на ребенка аутиста

Что касается истерики — с точки зрения обычных людей это ребенок-скандалист. А с медицинской точки зрения это может быть приступ, сопровождающийся слезами, судорогами. Согласитесь, что это разные аспекты.

Я думаю, вы спрашиваете про другое. Отсутствие границ, правил поведения у людей в целом и у детей в частности. Любых. Есть семьи, которые не прикладывают усилий, чтобы научить детей этим правилам. И болезнь тут ни при чем. Я знаю детей в полном здравии и при этом не умеющих себя вести в обществе. Равно как много детей с особенностями, которые прекрасно справляются с поведенческими проблемами. Главное, чтобы родители не отмахивались от проблемы.

— Каковы алгоритмы поведения в обществе при поведенческих проблемах ребенка? Объяснять? Тогда как? Но уставшая мама иногда не в силах делать это в сотый раз.

— Все-таки я бы хотела, чтобы родители детей с инвалидностью по возможности объясняли проблему сами. Общество пока на такой ступени развития, что без этого никак не обойтись.

Если закончились силы объяснять, то можно попробовать раздавать заранее заготовленные листовки, где коротко написано о заболевании. Особо «переживающих» за детей из чужих семей можно попросить поддержать финансово, а не на словах.

Где чаще семьи детей с аутизмом встречают непонимание?

— В транспорте, в магазинах. Там, где собираются уставшие люди и мамы с детьми. Наше общество долгое время было очень коллективным. Нас так учили — «слушай коллективное мнение», «почему вы не высказываете свое мнение, разве вам все равно», «нам не все равно, что вы думаете».

А теперь алгоритм изменился — недопустимо нарушение границ личного пространства. Причем как с одной, так и с другой стороны.

Пока до конца не выработался российский тип поведения. Чаще встречается либо советский, либо плохой аналог западного. Тем не менее подвижки есть — можно удержаться в традициях с использованием современных подходов.

Лучше проявить деликатность и не заметить

— Родителям особых детей тоже хочется ходить в кафе, музеи. Но если ребенок с РАС и может повести себя неадекватно — не брать?

— Подбирать тип заведения. Сейчас во многих местах инклюзивная среда — и в музеях, и на выставках, и в кафе. Меня недавно звали на открытие такого заведения — инклюзивного кафе. В Царицыно, где я живу всю сознательную жизнь, находится музей, где действуют инклюзивные проекты. «Инклюзивный музей» — это по сути тренд нашего времени, скоро подтянутся многие.

Пришло время, когда барьеры нужно разрушать с обеих сторон.

Не все родители знают, что во многих местах можно пользоваться бесплатными услугами.

Духота, суета, новое поведение — это то, что как раз может вызвать истерику. Так, в аэропортах могут предоставить сопровождение, чтобы ребенок и семья могли пройти без очереди.

можно ли кричать на ребенка аутиста

Можно и самим родителям подбирать места, где мягче и легче обстановка. Например, зачем идти причащать ребенка в монастырь, где точно больше правил соблюдения тишины. Лучше идти в приход, где служит священник, который имеет опыт многодетности, растил маленьких детей и особенных знает тоже. Там понимание мы найдем быстрее.

Но и родитель должен быть начеку. Если ребенок, находясь в кафе, склонен забирать телефоны со стола, потому что он любит гаджеты, то стоит следить усиленнее. Если ребенок толкнет стол, прольет сок на дорогой телефон, сами понимаете, как всем будет сложно в этой ситуации. Это задача взрослых — научить, наработать опыт. Ребенка нужно тренировать, максимально насыщать обучающую среду, мотивировать. Сейчас достаточно программ по АВА-терапии, выбор есть. Развиваются направления сопровождения детей, тренировочные квартиры для людей с РАС.

— Как реагировать людям со стороны? Вот ребенок кричит — предложить помощь или не обращать внимания?

— Действовать по ситуации. Иногда видна растерянность и беспомощность — это и есть просьба о помощи. Иногда с точностью до наоборот. Мама настолько умелая, что лучше не отвлекать и не мешать.

Многие мамы знают, что делать. Это со стороны может показаться непонятным, но единственно верным решением. Ситуации бывают совершенно разные. Есть дети на ИВЛ, с эпилепсией, с проблемами поведения. В каждом случае мамы ведут себя по-разному. И может быть так, что нужно и не заметить, проявить деликатность.

Помните, как в рассказе «Шалуны» отца Павла Великанова: «В воздухе словно раздался беззвучный щелчок какого-то переключателя. Слова больше были не нужны. Да их и не было ни у кого. Отец уставился в пол. Окружающие притихли. Неугомонные дети уже больше не раздражали».

можно ли кричать на ребенка аутиста

Как реагировать на советы незнакомцев

Главные правила, советы — как достичь взаимопонимания между родителями особых детей и сторонними людьми?

— Мне кажется, многое зависит от ситуации и адекватности всех сторон, которые в нее вовлечены.

Вот несколько советов для семей с особенными детьми:

А всем остальным — максимальная корректность и приятие. Не нужны ни лишние расспросы, ни советы, ни тем более замечания.

Многим людям кажется опасным и непонятным то, что вызвано нестандартным поведением, голосовыми реакциями, непривычной внешностью, сенсорными особенностями. Необычное и нетипичное может повлечь за собой первую реакцию — неприятие, желание отойти в сторону. Помните, как в известном ролике, где семья с ребенком с аутизмом пришла в кафе. Ребенок достаточно шумно себя вел, но все окружающие были заняты своим делом — пили кофе и общались.

В ситуации с кафе и похожими заведениями, пожалуй, больше нужно учить персонал, нежели самих посетителей. Нужны инструктажи, лекции для сотрудников полиции, аэропортов и любых других социальных объектов о том, как вести себя в сложных ситуациях. Руководители более высшего звена должны организовать доступную среду.

Существует такой парадокс. Люди боятся того, чего не понимают. А как понимать, если не знаешь — особенные дети практически выключены из городской среды.

На самом деле «особенный ребенок среди нас и в нашем обществе» — это не так сложно, как многим кажется. Правила простые.

Со стороны родителей детей с особенностями — защищать права своего ребенка, быть его адвокатом во всех ситуациях, при этом уважать границы окружающих.

Со стороны родителей обычных детей — принятие и все то же уважение границ.

Если уж сложилось общение и хочется поддержать, то нужно выбирать слова поддержки, вселяющие надежду: «Аутизм – это не приговор», «Вы всему сможете научить ребенка», «Ваш ребенок имеет особенности», «Такие дети успешно интегрируются в общество и приобретают профессии».

— Что бы рекомендовали специалистам — как им общаться с родителями особых детей?

— Врачам и педагогам подойдут более мягкие формулировки: «Давайте попробуем, возможно, это даст лучший результат».

Может быть, всем, кто имеет опыт помощи детям, попробовать систематизировать несколько позиций: подготовить списки литературы для родителей, перечень профессиональных советов, информацию о занятиях, группах, терапиях и развивающей среде. Необходимо демонстрировать такие срезы уроков и занятий — как было и как стало, предоставлять родителям рукотворный труд детей (поделки, открытки, рисунки).

Существует свод этических правил поведения специалистов помогающих профессий, но на деле многие с ним не знакомы, не пользуются. Может, потому, что где-то он только на бумаге, а в каких-то заведениях его преподают только частично. И очень верно, что вы задаете эти вопросы.

Давайте приведем несколько правил общения с родителями:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *