можно ли крестить ребенка несколько раз
Можно ли перекрестить ребенка во второй раз
Можно ли перекрестить ребенка во второй раз – вопрос не такой уж и редкий, как могло бы показаться. Больше того, для некоторых родителей он зачастую является буквально-таки вопросом номер один. Задавшись подобным вопросом, мамы и папы начинают лихорадочно искать на него ответ. И даже, бывает, проводят-таки над своим ребенком повторный обряд крещения, которому обычно предшествует совсем уж неслыханный обряд – раскрещение. То есть, вначале малыша якобы «раскрещивают», а уже затем – крестят вторично.
Правы ли родители в этом случае? Может ли быть в христианском мире повторный обряд крещения? Постараемся дать ответ на эти и другие сопутствующие вопросы.
Для чего родителям нужно второе крещение их ребенка
Безусловно, подобное родительское желание – это результат их неверия и непонимания духовных сторон жизни и православных традиций. Здесь и далее речь будет идти именно о Православии, так как в других (в протестантских) христианских конфессиях детей не крестят вообще. Там крещение могут принимать исключительно взрослые люди.
Так вот: если родители, покрестив своего малыша в православной церкви, вдруг загорелись желанием окрестить его повторно, это будет свидетельством того, что они – люди неверующие и ничего не смыслящие в христианстве. Потому что – повторное крещение в православной церкви невозможно и немыслимо (подробнее на эту тему разговор пойдет чуть ниже). Об этом маме и папе скажет любой священник.
Здесь, вероятно, не обойтись без возражений: ведь бывают же случаи повторного крещения детей! Об этом и говорится, и пишется. Да, к прискорбию, такое случается. Но – кто же именно «раскрещивает» и повторно «крестит» детей? Вовсе не православный священник. Это делают всяческие оккультисты, колдуны и прочая им подобная публика, не имеющая к истинному христианству никакого отношения.
Однако и здесь некоторые родители могут возразить: но ведь те, кто перекрещивают детей, делают это с применением всех положенных православных атрибутов: молитв, свечей, прочих ритуалов. Да и сами они обычно облачены в церковное одеяние… На это можно ответить лишь одно: случается, что и сам черт прикидывается ангелом или даже самим Богом. Кто бы поверил этим колдунам и оккультистам, и кто бы к ним пошел, и кто бы заплатил им деньги, если бы они выступали под своим истинным обличьем?
Но мы не ответили еще на вопрос, для чего некоторые родители желают повторно окрестить свое дитя. О родительском неверии и непонимании ими христианских основ уже говорилось. А из этого проистекают и другие причины.
Нельзя!
Итак, повторно крестить ребенка нельзя. Крещение – это духовное рождение человека, а родиться можно только единожды. Верней, дважды: один раз – физически, и второй раз – духовно.
Следовательно, даже сама мысль о втором крещении – это грех. И падет этот грех вовсе не на ребенка, а именно на отца с матерью, задумавших и осуществивших такое непотребство.
Конечно, бывают отдельные случаи, когда повторное крещение все же происходит. Например, когда человек решил поменять веру и перешел из Православия в протестантизм. В этом случае он крестится повторно, в соответствии с протестантским пониманием этого ритуала. Однако этот момент не касается темы данной статьи.
Подробнее о том, можно ли креститься повторно, ответ даст православный священник в этом видео.
Как правильно крестить ребенка
А потому вместо всяческих ненужных, неразумных и греховных желаний о повторном крещении лучше задуматься и уяснить, как следует правильно крестить своего малыша. По-настоящему, в соответствии с православным пониманием этого таинства, раз и навсегда. Здесь существует ряд правил, которые родителям необходимо знать:
Отдельно следует сказать о крестных родителях. Их также выбирают по определенным правилам:
Все это – обязательные правила в православной церкви, которые необходимо неукоснительно соблюдать.
Кстати: бывают случаи, когда человек, участвующий в крещении, не уверен, крещен ли он сам. Как здесь быть, разъяснит православный священник в этом видео.
Можно ли креститься второй раз?
В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.
Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.
Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение — это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: ««кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.
Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21, 8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок. 22, 15). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.
А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.
Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».
Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.
Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.
Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: « И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. « Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6, 14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!
Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.
Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.
Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18) читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.
Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!
Можно ли дважды крестить ребенка и для чего нужно повторное таинство
Крещение – это особый обряд в православной традиции, означающий духовное рождение человека. Согласно обычаю, совершить обряд можно только один раз. Поэтому, принимая решение о крещении своего ребенка, родители должны понимать всю ответственность и внимательно отнестись к вопросу выбора крестных отца и матери. Вокруг данного обряда существует множество мифов и суеверий. Давайте разберемся, можно ли повторно перекрестить ребенка и когда это допустимо.
Почему люди обычно хотят креститься второй раз
Согласно библейским канонам, обряд крещения подразумевает собой личное желание человека, над которым проводится данный обряд. Поэтому некоторые православные считают неправильным и недействительным факт крещения человека во младенчестве. И уже во взрослом возрасте принимают решение провести для себя повторный обряд, уже имея на то осознанное желание.
Помимо прочего, желанию человека повторно провести данный обряд может способствовать необходимость снятия порчи, смена имени, нужда смыть грехи и получить защиту от магических воздействий.
Снятие порчи
Частой причиной, по которой верующие обращаются к священникам за повторным крещением, является снятие порчи. В таком случае крестятся с новым именем и сохраняют его втайне, чтобы на человека не действовали попытки колдовства. Однако в православии все это считается не более чем суеверием, пришедшим из язычества. Порча не признается христианской церковью, а обряд крещения не считается магическим ритуалом, защищающим от оккультных воздействий.
Поэтому повторно креститься в такой ситуации не имеет никакого смысла.
Смена имени
Одним из вариантов борьбы с порчей или привлечения удачи магическим образом является желание человека сменить имя. В православии имя ребенку при крещении дается в честь святого, который должен стать для человека примером для подражания во взрослой жизни. Из-за этого возникает множество суеверий.
Например, если человека назвали в честь мученика, то он непременно станет мучеником сам. Поэтому люди, чтобы избежать мученической участи, принимают решение поменять имя. Конечно же, все это суеверия, они не имеют ничего общего с реальной жизнью. Когда ребенку дают имя в честь святого, подразумевается, что он будет брать с него пример, как с духовной личности, и перенимать его моральные принципы. И совершенно не обязательно человеку проживать точно такую же жизнь, становясь мучеником.
Для смены имени в православной традиции существует лишь один способ – это принятие монашеского пострига. Но данный путь подойдет далеко не всем, а лишь тем людям, которые хотят полностью поменять свой жизненный уклад, связав свою жизнь со служением церкви.
Оберег от магических воздействий
Та же самая ситуация, что и с защитой от порчи. Некоторыми людьми крещение воспринимается, как магический обряд, способный защитить от колдовства. Православной церковью колдовство не признается и считается суеверием, пришедшим из язычества и оккультизма. Поэтому проводить повторное крещение для защиты от магических влияний не имеет никакого смысла.
Смыть грехи
Еще одна распространенная причина, по которой люди обращаются в церковь за повторным крещением – это желание смыть с себя совершенные грехи. Когда человек жил неправедной жизнью, совершал проступки, но в итоге осознал их тяжесть и решил смыть с себя грехи при помощи святой воды.
Такой подход также считается неверным. Святая вода сама по себе не способна смыть с человека грехи, если человек при этом не исповедается и не причащается. Сам обряд крещения подразумевает собой лишь вхождение в духовную жизнь. В данной ситуации человеку поможет исповедь – во время этого обряда человек получает Божье прощение.
Что на самом деле представляет собой таинство крещения
Крещение – это обряд, который проводится один раз за жизнь, при рождении ребенка либо при принятии человеком православной веры. Во время проведения обряда считается, что человек умирает для плотской греховной жизни и рождается для жизни духовной. При этом человек очищается от первородного греха. Обряд крещения для новорожденного производится по воле его родителей, так как на них возлагается обязанность научить ребенка вере. Родителям, решившим покрестить своего ребенка в храме, необходимо приобрести крестик и специальную рубашку.
Процесс длится в общем около сорока минут. Первым этапом идет Оглашение – чтение специальных молитв, означающих отрешение от Сатаны и воссоединение с Христом Спасителем. После идет непосредственно само Крещение. Младенца окунают трижды в святую воду, произнося сопроводительные слова. После этого процесса младенца принимает крестный родитель одного с ребенком пола.
Следующий этап – Миропомазание. Новорожденного омывают миром и подают ему священные дары, призванные укрепить его в духовной жизни. Священнослужитель, вместе с крестными родителями, трижды обходит купель. Читаются отрывки из послания Павла Римлянам и из Евангелия. Священник омывает миро с тела младенца и подстригает его в форме креста. Волосы опускаются в купель.
Как правило, после идет обряд воцерковления, когда ребенок проносится на руках церковного служителя по храму до алтаря, что означает начало его церковной жизни.
Можно ли крестить второй раз
В молитве «Символ веры», произносимой во время обряда, присутствуют слова о едином крещении во оставлении грехов. Слова эти означают силу таинства, которое проводится для человека один раз в жизни. Совершать данный обряд два или более раз нельзя, да и веских поводов для этого не существует. В случае, если человек совершал в своей жизни грехи, вел неправедную жизнь, отпустить грехи ему поможет обряд исповеди.
Во время исповеди, в случае искреннего раскаяния, человек получает прощение от Бога и очищается от грехов. Поэтому, если человек чувствует, что в какой-то момент отпал от веры, ему следует исповедаться и причаститься. Сам обряд исповеди выполняет в данном случае функцию второго крещения.
А что если первое крещение было совершено неправильно
Если ребенок был крещен неправильным образом, например, если во время обряда были совершены какие-либо ошибки, неправильно соблюдены этапы таинства, не были прочитаны нужные молитвы, то такая ситуация является исключением из правил, и детей, прошедших обряд неправильным образом, можно перекрестить. Такие случаи случаются редко, но они являются веским основанием для прохождения ритуала дважды за жизнь.
Бывают ли другие исключения для повторного крещения
Еще одна ситуация, в которой человек может провести обряд повторно – это когда он точно не знает, был ли крещен в младенчестве или не был, а возможности точно узнать это у него нет. Дело в том, что во времена Советского Союза и гонений советской власти на православную церковь многие верующие крестили своих детей втайне. Если родители не вели церковную жизнь и не водили детей регулярно в храм, то дети вырастали, не зная, были ли они крещены.
Если во взрослом возрасте человек решает встать на путь веры, но у него нет возможности узнать о том, был ли он крещен в детстве, например, если родители к этому моменту уже умерли, тогда человек имеет право провести обряд повторно, даже если все-таки он был крещен во младенчестве.