можно ли класть колонки на бок
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Можно ли размещать акустику горизонтально?
Можно ли размещать акустику горизонтально?
Можно ли размещать акустику горизонтально
Привет всем любителям хорошего звука. Вы меломан, аудиофил или звукорежиссёр и серьезно относитесь не только к мониторингу музыки, но и к высококачественному прослушиванию музыки. В этом случае вы должны быть внимательны не только к типу звукового оборудования, которое вы используете, но и к тому, как вы его используете, а именно, как вы их размещаете акустику.
Можно ли размещать акустику горизонтально?
Когда акустика расположена не так точно как должны быть, качество прослушивания и мониторинга звука заметно ухудшается, особенно когда колонки расположены горизонтально.
Левчук Александр Николаевич©
Размещение акустики по горизонтали физически возможно, но считается акустической ошибкой! Многие колонки и студийные мониторы не предназначены для горизонтального размещения. Их низкочастотные и средне, высокочастотные динамики расположены вертикально. При размещении в горизонтальной плоскости колонок — это влияет очень сильно на звуковую сцену и стереоизображение инструментов и вокала в целом.
Можно ли размещать колонки горизонтально?
Ниже опишу подробнее о проблемах, с которыми могут столкнуться ваши полочные колонки, если они будут размещены горизонтально.
Почему горизонтальное расположение акустики неидеально?
Независимо от того, насколько дорогими или высококлассными являются ваши колонки, студийные мониторы, треки, миксы, не будут звучать правильно, или вы не сможете безупречно контролировать звук, если их расположение акустики неверно.
Есть причины, по которым горизонтальное размещение колонок — плохая идея:
Страдает стереоизображение и звуковая сцена
Стереоизображение — основная причина, по которой горизонтальное размещение мониторных колонок не работает. Низкочастотный динамик и твитер в акустике стандартно выровнены по вертикали, так что звук от каждого из них поступает к вам одновременно. Когда колонки наклонены набок, звуки перестают звучать должным образом.
Это неизменно приводит к нестабильному, странному и несвязному стереозвуку. Другими словами, различные частотные элементы конкретного источника звука звучат так, как будто они исходят из другого источника. Более того, изменяющаяся длина пути каждого драйвера и подавление фазы приводят к эффекту гребенчатой фильтрации!
Говоря простым языком, звук и сцена становится неточным и весьма специфичным.
Не говоря уже о том, что надежность и точность акустики как инструмента мониторинга тоже снижаются. Более того, окраска резко меняется при перемещении вправо и влево от центральной позиции прослушивания.
Нарушение вертикальной дисперсии
Большинство полочной акустики также имеют довольно узкую вертикальную дисперсию, чтобы минимизировать проблемы отражения от рабочей поверхности, потолка и т.д. Эта дисперсия может регулироваться волноводом, который сделан вокруг твитера в перегородке.
акустика на широкополосных динамиках
Когда вы поворачиваете акустику в сторону, вы меняете его дисперсионные характеристики, что приводит к специфичному стереоизображению и слишком узкой «зоне наилучшего восприятия».
Расположение бас-динамика
Еще один аспект, на который стоит обратить внимание, — это низкочастотный динамик, который обычно устанавливается подальше от дна корпуса. Если акустика расположена сбоку, басовый динамик неизбежно окажется намного ближе к месту установки.
6АС-15
В зависимости от того, как динамик получает поддержку, такое расположение может привести к изменению частотной характеристики в области низких частот.
Система охлаждения может быть повреждена
Охлаждение — еще одна вероятная проблема, которая может возникнуть, когда полочные колонки расположены горизонтально. Большинство активных мониторов содержат встроенный усилитель с радиаторами охлаждения — ребрами, расположенными сзади, которые работают как охлаждение. Они выталкивают холодный воздух вверх через вертикальные ребра – охлаждая это всё.
Можно ли размещать акустику горизонтально!?
Когда вы поворачиваете колонки на бок, поток холодного воздуха прерывается и становится турбулентным. Это значительно снижает эффективность охлаждения динамика, акустики в целом что приводит к тепловым проблемам.
активные мониторы внутри ADAM F5
И когда эти динамики перегреваются, они автоматически отключаются, чтобы предотвратить преждевременный выход из строя компонентов или любое дальнейшее повреждение.
Распространенные ошибки размещения акустики
Полочная акустика обычно имеет набор атрибутов, называемых «направленностью». Они сделаны с учетом графиков частотной характеристики по акустической оси.
График, как правило, представляет собой график под углом 90 градусов с каждой стороны.
Ошибки при размещении акустики
Плохое расположение акустики означает не только горизонтальное размещение, но и расположение колонок слишком высоко или низко от ваших ушей. Кстати, студийные мониторы воспроизводят звук направленно. А в случае высокочастотных динамиков высокие частоты распространяются даже более направленно, чем низкие частоты.
Следующим большим минусом размещения акустики является расположение слишком низко или на уровне груди. Если студийные мониторы расположены слишком низко, вам будет сложно слышать высокие частоты, что приведет к неточному микшированию звука.
Акустика на боку
Если вы хотите проверить, как высота акустики влияет на точность звука, проведите этот небольшой эксперимент с прослушиванием:
Подключите колонки и слушайте любимую музыку или хорошо знакомую композицию.
Пока включена музыка, медленно переместите колонки, чтобы они не были обращены к вам лицом, а звук проецировался прямо на вас. Высокие частоты теперь должны звучать громче и отчетливее.
cравнение Grande Maestro Обертон и Статик ЗМ мини
Теперь, когда вы поняли, что звук, генерируемый диффузорами и твитерами, движется по направлению, попробуйте поднять громкоговорители, чтобы твитеры находились на одной линии с вашими ушами. Для этого вы можете использовать подставки для мониторов, шипы для акустики. Изолирующие прокладки тоже подойдут.
шипы Акустика
Использование прокладок, акустического поролона или какой-либо формы отделения от стола или платформы также поможет улучшить звук акустики.
Проблема с размещением мониторов непосредственно на консоли или столе заключается в том, что АС интегрируется с платформой и резонирует с ней.
шипы+подставки под шипы
Это часто приводит к мутности и менее выраженному звуку. В больших студиях мониторы обычно подвешены в воздухе, что обеспечивает минимальную вибрацию корпуса динамиков – акустики в целом. Не говоря уже о том, что это помогает колонкам воспроизводить звук намного точнее.
Есть ли колонки, которые можно положить на бок?
Предположим, студийный монитор предназначен для горизонтального размещения. В этом случае рекомендуется класть их на бок, потому что в противном случае могут возникнуть те же проблемы, что и при горизонтальном размещении вертикальных АС.
Большинство полочных колонок предназначены для вертикального размещения. Вы редко встретите удлиненные студийные мониторы. Но если вам удастся их увидеть, их будет не так сложно идентифицировать, так как они будут выглядеть соответствующе. Горизонтальные колонки обычно имеют высокочастотные динамики, расположенные с небольшим смещением от центра их низкочастотных динамиков, чтобы устранить проблемы с фазой звука.
Наклон вертикальных колонок в сторону
Вертикальные колонки нельзя класть на бок. С этим нельзя спорить. Но есть моменты, в которых вы можете или, возможно, придется немного наклонить акустику, хотя и не на полные 90 градусов.
Некоторые вертикальные мониторные колонки могут иметь акустические оси выше обычных. Поэтому их, возможно, придется наклонить, чтобы можно было опустить твитеры.
Вот несколько способов сделать это:
Слегка наклоните мониторы, чтобы твитеры смотрели вниз
Существует ограничение на угол наклона АС, чтобы они не опрокинулись. Некоторые производители, такие как Genelec, допускают наклон монитора до 15 градусов, так что отражения от пола минимальны. Этот угол наклона можно использовать в качестве ориентира для других колонок.
Акустика Focal
Переверните акустику с ног на голову
Переворачивание полочных колонок вверх дном может показаться странным, но на самом деле никаких реальных проблем со звуком при этом не возникает. Самое главное, что перевернутое расположение помогает опустить акустическую ось.
Итоги
Когда полочные колонки, предназначенные для вертикального расположения, кладут на бок, это влияет на их стабильность, частотную характеристику, охлаждение, окраску и т. д. Проще говоря, исходная звуковая сцена акустики теряется. Поэтому, если вам не нужно или если этого можно избежать, воздержитесь от вертикального расположения акустики.
Bowers & Wilkins 704 Отзыв
И если вы не можете точно контролировать звук, то ваши треки, миксы не будут звучать правильно.
Если вы хотите, чтобы колонки, расположенные горизонтально на полке, звучали правильно, послушайте, как они лежат на полу. Но даже в этом случае внутренние компоненты АС могут быть повреждены.
Я надеюсь, что эта статья « Можно ли размещать акустику горизонтально » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Как расставить колонки в комнате правильно
Содержание
Содержание
Звучание интерьерной акустики определяется не только качеством колонок, но еще и их корректным расположением в помещении. Расстановка «на авось» может нивелировать преимущества самой дорогой аппаратуры, а правильное размещение – выжать максимум даже из бюджетной системы.
Любая комната работает как резонатор: стены, потолок, пол и предметы интерьера задают определенные частоты колебаний, звуковые волны пересекаются и отражаются от поверхностей, звучание искажается. Полностью избавиться от резонанса невозможно, остается только минимизировать его влияние при помощи правильной расстановки колонок.
Расположение колонок 2.0
В идеале звуковая волна должна дойти до слушателя, прежде чем она отразится от поверхностей или предметов. Для этого колонки устанавливают на короткой стороне помещения и поворачивают к слушателю под углом примерно 30 градусов. Но если комната значительно вытянута, громкоговорители лучше расположить вдоль длинной стены. Это позволит избежать излишнего подчеркивания басов, появления звона и грохота при воспроизведении музыки.
При установке важна не только физическая, но и акустическая симметрия. Например, если на левой стене есть окно, а на правой – полки с книгами, частотный баланс аудиоканалов будет нарушен. Ситуацию исправят плотные шторы.
Высокочастотный динамик располагают на уровне глаз сидящего человека, если это невозможно – чуть выше. На такое положение ориентируется большинство производителей. Отклонение от этой схемы чревато искажением амплитудно-частотной характеристики (АЧХ), особенно это заметно на высоких частотах.
Для акустики с задним расположением фазоинвертора оптимальное расстояние от стены составляет 20-40 см, точная цифра устанавливается опытным путем. Более близкое расположение негативно сказывается на звучании: низкочастотные волны намного сильнее отражаются от стен, басы становятся более навязчивыми и «бубнящими».
Зона прослушивания
Оптимально, если колонки и зона прослушивания находятся в углах равностороннего треугольника, образуя так называемое «золотое сечение». При этом расстояние от громкоговорителя до слушателя должно составлять от 0,8 до 1,33 расстояния между колонками. Лучшее место для прослушивания находится в зоне 38-42% от общей длины комнаты.
Сабвуферы систем 2.1 устанавливают в том же направлении, что и колонки. Хотя при правильной настройке их местоположение роли не играет, чаще всего сабвуферы находятся в передней части комнаты.
Как расставить акустическую систему 5.1
Передние колонки, сабвуфер и зону прослушивания располагают по той же схеме, что в системах 2.0 и 2.1. Для остальной аппаратуры действуют следующие правила:
● Центральная колонка находится над или под телевизором. При этом высокочастотный динамик располагается на уровне ушей слушателя. Если не удается добиться такого положения, оборудование следует наклонить в нужном направлении.
● Тыловые колонки устанавливают под углом в боковых частях зоны прослушивания – позади дивана или кресла, но не сразу за ним. Расстояние между тыловыми громкоговорителями должно быть немного больше, чем между передними колонками. Если места не хватает, лучше направить их друг на друга либо вперед. Так звук будет максимально объемным.
Как правило, акустические системы (АС) ставят на специальные полки, стойки или прямо на пол в случае с крупными напольными системами. Для достижения хорошего звукового эффекта тыловые и фронтальные колонки должны располагаться в одной плоскости. Оптимальная высота составляет от 0,5 до 1,5 метров. Расстояние от каждого громкоговорителя до головы слушателя должно быть примерно одинаковым.
Важно:
Не рекомендуется размещать колонки в углах комнаты, хотя это и кажется самым удобным решением. При такой расстановке проявляются значительные фазовые искажения (эхо) и сильные стоячие волны. Пространство между элементами АС должно быть пустым.
Как быть, если не получается расставить АС по схеме
Многие производители дают рекомендации по расстановке элементов акустической системы, но в стесненных условиях квартир не всегда удается следовать предложенным схемам. Особое внимание стоит уделить расположению передней и фронтальных колонок, а с тыловыми можно поэкспериментировать. На практике бывает достаточно поиграть настройками баланса, немного изменить расположение громкоговорителей, добавить текстиля в интерьер. Проверяя звучание акустической системы, лучше стоять к ней спиной.
Раскрыть потенциал
Корректная инсталляция мультимедийной акустики
Раскрыть потенциал
Корректная инсталляция мультимедийной акустики. Часть первая: спикеры 2.0
Хорошо звучащие колонки – это замечательно. Но часто бывает так, что владелец не может насладиться покупкой в полной мере из-за неправильной ее установки. Данная статья призвана помочь вернуть саунд на должный уровень.
Про инсталляцию полноразмерных домашних кинотеатров написано много статей, тогда как тему расстановки мультимедийной акустики обычно обходят стороной. На мой взгляд – не заслуженно. Причин возникновения такой ситуации несколько, но большинство из них относятся к разряду стереотипов, плюс, нежелание изданий тратить силы на освещение столь «недорогой» темы – ведь гораздо интереснее описывать нюансы размещения и подключения многомиллионных комплексов. Оно и понятно: поражающие воображение конструктивные решения, экзотические материалы, да и вообще общий размах затеи. Но ведь и недорогую акустику нельзя списывать со счетов! Я не спорю, что от пластиковых коробочек ценой 500 рублей наивно ждать хоть сколько-нибудь приемлемого саунда – спикеры данного класса годятся только для озвучивания офисных приложений и IP-телефонии. А вот классические модели «в дереве» – это уже другой разговор!
В различных форумах часто интересуются: чем же мультимедийные колонки 2.0 отличаются от значительно более дорогих, но сопоставимых по размеру и внешнему виду собратьев класса Hi-Fi или студийных мониторов? Если отвечать двумя словами, то – комплектующими и инженерией. Чем более высокого класса система, тем лучше в ней динамики, качественнее и мощнее усилители, толще и массивнее корпуса; тщательнее рассчитываются разделительные фильтры, а то и вовсе используются активные кроссоверы с полосным усилением. Сегмент мультимедийной акустики живет и развивается по другим законам: чтобы держать планку розничной стоимости на приемлемом для большинства рядовых покупателей уровне 2500-4000 рублей, производители вынуждены снижать свои аппетиты, компенсируя небольшую маржу массовостью продаж, а также искать компромиссные технические решения. В частности, вместо MDF (плотная плита из мелких опилок) корпуса АС обычно делаются из прессованного картона, который заметно дешевле, хотя по своим акустическим свойствам в рамках поставленных задач не сильно уступает. В конструкции динамиков ММ-акустики используются массовые, а потому недорогие материалы (чаще всего целлюлоза и полимеры для диффузора основного драйвера, ткань с пропиткой или резина для подвеса), усилительная часть базируется на микросхемах или микросборках, блок питания без заметного запаса по мощности, а в роли кроссовера зачастую выступает простой конденсатор перед твитером. Ну, и, конечно же, производство таких изделий обычно сосредоточено в КНР и других азиатских странах с недорогой рабочей силой. Так что, с технической точки зрения мультимедийная акустика почти во всем уступает «хай-файной» или студийной. Звучит она, соответственно, тоже скромнее – но это вовсе не означает, что плохо! К тому же, не секрет, что для достижения улучшений звука Hi-Fi-борудования на уровне нюансов владельцу, порой, приходится удваивать бюджет на систему, тогда как хорошие мультимедийные спикеры изначально имеют гораздо более привлекательное соотношение цены и качества, обеспечивая достаточное для большинства рядовых меломанов звучание за небольшие деньги. Поэтому, если отбросить снобизм и предвзятое отношение, то становится очевидным следующее: грамотно сделанная мультимедийная акустика однозначно имеет право на существование даже в качестве основного средства прослушивания музыки, являясь более доступной и при этом более привлекательной альтернативой многим музыкальным центрам в категории до 10 тыс. руб.
Однако, раскрыть в полной мере потенциал приобретенных АС можно только в том случае, если обеспечить их правильную установку, а в помещении провести хотя бы минимальную акустическую подготовку.
Как ставить?
Самая большая ошибка меломана – это установка колонок непосредственно на стол, пускай даже с использованием различных мягких ножек.
Дело в том, что поверхность стола выполняет функцию акустического зеркала, мешая распространению звуковых волн от динамиков и существенно искажая таким образом тональный баланс. А благодаря резонансам самой столешницы в звучании появляется бубнение, теряется чистота и точность баса. Чтобы этого избежать, нужно отдалить спикеры от поверхности стола. Сделать это можно при помощи небольших (15-20 см) настольных подставочек из дерева, ДСП/MDF или металла. Также в этой роли неплохо выступают стопки толстых книг, хотя с ними получается менее устойчиво. Готовые подставки нужного калибра в продаже не встречаются, поэтому придется изготавливать их самостоятельно или заказывать знакомому мастеру. Для механической развязки колонок от стола обе контактные поверхности подставки желательно снабдить мягкими фетровыми или резиновыми ножками.
Второй оптимальный вариант размещения АС – на полке над монитором компьютера. Относительно инсталляции на подставках вы немного потеряете весомости нижнего регистра, зато средние частоты станут еще более разборчивыми. Если колонки не помещаются вертикально, то их можно положить на бок, но только – симметрично, относительно слушателя. Наличие мягких самоклеящихся ножек приветствуется и в данном случае.
Готовим комнату
На чем слушать?
Наконец, подходящими должны быть и сами колонки. Одним из удачных примеров являются, на мой взгляд, Jetbalance JB-343 – небольшие (14 х 27 х 24,7 см), но довольно интересные активные АС полочного типа, предлагающиеся по цене около 2600 руб.
С точки зрения дизайна в них радует применение порошковой окраски фасада в сочетании пепельно-серой отделкой прочих элементов корпуса. Регуляторы громкости и тембров (НЧ и ВЧ) удобно располагаются на правой боковине активной АС, в углублении. Качество сборки для оборудования этой ценовой группы очень высокое.
Акустическое оформление корпуса – закрытое, что встречается не так уж и часто. Но именно такая конструкция в данном случае оптимальна, поскольку позволяет размещать колонки почти вплотную к стене без фатальных последствий для качества звучания. Излучатели работают в классическом двухполосном тандеме: область низких и средних частот озвучивает драйвер с бумажным диффузором-пиалой диаметром около 7 см, а за высокочастотный спектр отвечает твитер с куполом из ткани с пропиткой составом, напоминающим силикон.
У модели имеется один линейный вход на разъемах RCA, сзади. Подключение пассивной колонки к активной производится кабелем длиной 1,4 метра с 4-пиновым разъемом, наподобие S-Video. Вот тут стоит пожурить разработчиков за излишнюю экономность: кабель можно было бы сделать и подлиннее, поскольку сейчас его хватает только в том случае, если прокладывать напрямую между колонками – в обход, под столом, уже едва ли получится (особенно если АС располагаются на подставках). Впрочем, это единственное серьезное нарекание к конструкции Jetbalance JB-343.
А теперь обратимся к результатам измерений, полученным в нашем тестлабе. Под графиками приведен комментарий специалиста тестовой лаборатории, проводившего замеры.
«Искривление АЧХ в области верхней октавы среднечастотного диапазона происходит на границе раздела полос (рис. 1) – именно его вклад в среднее значение неравномерности характеристики наиболее существенен. Но и он может быть уменьшен в значительной степени при сокращении расстояния от АС до слушателя. Собственно, эта акустика как раз и предназначена для работы в ближнем поле. По этой же причине относительно невысокий запас по мощности не стоит ставить ей в упрек. Уровень нелинейных искажений сохраняется ниже планки различимости в 1% на СЧ при звуковом давлении менее 88 дБ на 1 м., что в нашем случае вполне достаточно (рис. 1). Нижняя граничная частота в оговоренных выше громкостных пределах определяется на уровне примерно 70 Гц. Регулятор тембра низких частот назван привычно – BASS, он позволяет осуществлять коррекцию в пределах +3\-6 дБ. Высокие частоты можно подрегулировать ручкой TONE (+3,5\-6,5 дБ). Кстати, при положительных значениях этого регулятора увеличивается громкость во всем диапазоне частот, что проиллюстрировано на рис. 2.»
Фактическое прослушивание наших тестовых записей позволило выявить весьма бережное отношение спикеров к классической и джазовой музыке: Jetbalance JB-343 порадовали приятной округлой «серединой» и в целом корректными высокими частотами, что обеспечило неплохое ощущение воздуха в записи. Кстати, несмотря на выявленную неравномерность АЧХ и предназначение колонок, они вполне успешно могут использоваться для озвучивания не только рабочего места, но и целой небольшой комнаты, поскольку даже на расстоянии 2 метров обеспечивают довольно-таки комфортный саунд. В этом случае спикеры желательно располагать на высоте 60 см. Если установка происходит на телевизионную тумбу, то колонки нужно сдвинуть к переднему краю, чтобы перед ними не было отражающей звук поверхности. Аналогичная рекомендация и при размещении АС на стеллаже над ТВ.
Хорошо Jetbalance JB-343 подходят и для более динамичной музыки, хорошо справляются с играми. Несколько равнодушными они оставят, пожалуй, только любителей тяжелой музыки, которая, как известно, требует ударного баса и высокой громкости. Во всем остальном Jetbalance JB-343 – очень достойная в рамках своего класса акустика. Немаловажно, что она может радовать не только слух, но и взор.