можно ли кушать чокопай мусульманам
А вы слышали про мусульманский Choco Pie?
А вы знали про Мусульманский Choco Pie. Да-да, есть такой. Разбираемся чем он отличается от обычного.
И еще писал, что оказывается Choco Pie делают две фирмы.
Чокопай у меня в голове ассоциируется с брендом «ORION». А тут на коробке я увидел «LOTTE».
Что это за ерунда такая? — подумал я.
Может, что много лет я покупал не ТОТ ChokoPie. Я, если честно, не смотрел на коробку.
Сейчас о другом.
У меня знакомый, а он мусульманин, почему то приниципиально не покупал Чоко Пай. Я спрашивал, чего это вдруг, обычное же печенье.
Оказывается, не все так просто!
Одним из важных ингредиентов Orion Choco Pie является Маршмеллоу, который придает продукту мягкость и воздушность. Неотъемлемым компонентом производства маршмеллоу и мармелада является желатин. А желатин — это животный продукт. Почему-то некоторые мусульманские представители посчитали, что при производстве печенья использован желатин свиной и рекомендовали не покупать продукт.
Вот и знакомый поэтому не покупал.
А тут я услышал новость.
Компания Orion услышала проблему и запустила новый «Вариант» рецептуры легендарного бисквита Orion Choco Pie!
Появился новый Orion Choco Pie. В его производстве используется только говяжий желатин. На коробке Orion Choco Pie Original появился значок Beef. Вот такой, как внизу на картинке.
Забавно, как производитель подстраивается под желания покупателей. Но, наверное, это и правильно. Надо продать, значит, надо учитывать хотелки и смотреть, почему спроса нет. Все прям по правилам маркетинга :))
Халяльные сладости. Что подходит для мусульман?
— мяса хищных птиц и животных, в том числе свиньи;
— крови животных;
— животных жиров и желатина;
— алкоголя.
В список запрещенных также попадают продукты, которые произведены при нарушении санитарных норм, например, могли лежать в одной посуде или соприкасаться с запрещенными, а также мясо и мясные ингредиенты, полученные от животных, которые умерли естественным способом.
Анализируя перечисленные запреты, можно сказать, что халяльная пища вполне способна считаться синонимом полезных и натуральных продуктов и лакомств. На сегодняшний день многие производители кондитерских изделий задумались о внедрении в производство линий для выпуска халяльнойпродукции, как наиболее полезной и востребованной среди покупателей.
Польза сладостей под знаком «халяль»
Такие сладости по праву можно считать не только духовно и физически чистыми, но и полезными для здоровья при их употреблении лицами разных вероисповеданий.
Кому подойдут халяльные продукты?
Неудивительно, что многие магазины и производственные линии начали реализовывать халяльныесладости и лакомства. Такие товары пользуются повышенным спросом у населения разного вероисповедания, как гарантия качественной и здоровой пищи. В интернет-магазине компании «Конфаэль» также можно ознакомиться с ассортиментом продукции, которая произведена по всем канонам священного писания правоверных, а также соответствует строжайшим санитарным и экологическим стандартам. При этом она относиться к категории самых вкусных и полезных лакомств. Халяльные сладости отлично подходят для представителей разных возрастов, включая маленьких детей.
Можно ли кушать чокопай мусульманам
«Чоко-пай» харам?
С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.
Сказал Всевышний Аллах:
وَلا تَقُولُوا لِمَا تَصِفُ أَلْسِنَتُكُمُ الْكَذِبَ هَذَا حَلالٌ وَهَذَا حَرَامٌ لِتَفْتَرُوا عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ إِنَّ الَّذِينَ يَفْتَرُونَ عَلَى اللَّهِ الْكَذِبَ لا يُفْلِحُون * مَتَاعٌ قَلِيلٌ وَلَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ
«Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это – дозволено, а то – запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха. Недолго им пользоваться благами, ведь им уготованы мучительные страдания». (Коран 16:116-117)
В связи с непрекращающимися акциями с призывами к бойкоту разного рода продукции (сникерс, марс, чоко-пай и прочее), объясняя это содержанием в них свиных жиров, сала и прочего харама, просим братьев и сестер быть бдительными и проверять подобную информацию. Учтите что:
ВО-ВТОРЫХ, задайтесь вопросом, кто распространяет подобную информацию? Являются ли они известными и доверенными лицами? Либо же информация берется с разного рода форумов и сайтов, и неизвестен ее автор? Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном». (Коран, 49:6).
ЗАТЕМ, несмотря на то, что не мы должны приводить доказательства, а те люди, которые заявляют о запретности этих продуктов, мы решили написать в официальную группу «Чоко-пай» (https://vk.com/chocopie) и прямо спросить их об этом 🙂 Ответ приложен.
kamyal
kamyal
Ну во-первых отмечу что, изучив состав или из чего делают эти добавки ваше желание сть всякую дрянь должно отпасть сразу.
Источник статьи: сайт Даруль фикр http://darulfikr.ru/node/538
Вообще если в составе видете Е, АРОМАТИЗАТОРЫ ИДЕНТИЧНЫЕ НАТУРАЛЬНОМУ, и слова об которых можно сломать язык, то проще не брать) здоровье оно дороже:)
Пищевые добавки используются для того, чтобы сделать еду более безопасной для здоровья, продлить срок хранения продуктов, предотвратить рост бактерий, образование плесени и преждевременную порчу. Они также выступают в качестве эмульгаторов, разрыхлителей и консервантов и улучшают цвет, вкус, консистенцию и питательность продуктов.
Добавки увеличивают разнообразие продуктов питания, способствуя снижению цен, обеспечивая сохранность пищи при её доставке и создают альтернативу традиционным продуктам (заменители мяса, продукты с пониженным содержанием жира, напитки без сахара для диабетиков). Использование пищевых добавок строго регламентировано законом. Их нельзя использовать при производстве продуктов питания, если они не прошли проверку и не внесены в контролируемый правительством перечень, гарантирующий их безопасность и эффективность. Мы публикуем список добавок, запрещенных Шариатом к употреблению (харам) и сомнительных (от употребления которых мусульманам также следует воздерживаться).
Ответил шейх Илиас Пател.
СПИСОК НЕДОЗВОЛЕННЫХ И СОМНИТЕЛЬНЫХ ПИЩЕВЫХ ДОБАВОК
Е-120 (Cochineal, Carminic Acid, Carmines, кошениль; карминовая кислота; кармины)
ХАРАМ
Натуральный краситель красного цвета. Производится из насекомых.
Область применения: молочные продукты (например, фруктовые кефиры, йогурты), мороженое, экструдаты, кондитерские и выпечные изделия, джемы и повидло, глазурь, желе, безалкогольные напитки, соки, соусы, кетчупы, колбасы (возможно, даже т.н. «халяльные»), мясные и морепродукты, в частности, крабовые палочки.
Другие варианты использования: косметика, красные тени для век, шампунь, тушь для ресниц и бровей.
Иными словами, внимательно изучайте состав продуктов питания красного цвета: в них может содержаться кармин!
Е-422 (Glycerol, глицерин)
СОМНИТЕЛЬНОЕ
Применяется в производстве кожи; бумаги; как компонент антифризов, некоторых клеёв; в производстве кондитерских изделий, шоколада. Широко применяется в изготовлении косметики и мыл.
E-441 (Gelatine, желатин)
ХАРАМ
Загуститель, стабилизатор, желирующий агент. Производится из животного сырья. Применяется в производстве продуктов питания (желатин пищевой), фотоматериалов (желатина фотографическая), фармацевтических лекарственных форм в виде капсул, газет, журналов, денег (входит в состав некоторых типографских красок), косметики.
Подробнее см. статью «Желатин» на нашем сайте.
E-471 (Mono- and diglycerides of fatty acids, моно- и диглицериды жирных кислот)
СОМНИТЕЛЬНОЕ
Эмульгатор, стабилизатор. Искусственные жиры, получаемые, в основном, из глицерина и натуральных жирных кислот, в основном, растительного происхождения, однако также могут использоваться животные жиры. Широко применяются при производстве молочных продуктов питания, мороженого.
E-472a (Acetic and fatty acid esters of glycerol, глицерина и уксусной и жирных кислот эфиры)
СОМНИТЕЛЬНОЕ
Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Может быть произведен из животного сырья.
E-472b (Lactic and fatty acid esters of glycerol, глицерина и молочной и жирных кислот эфиры)
СОМНИТЕЛЬНОЕ
Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Может быть произведен из животного сырья.
E-472c (Citric and fatty acid esters of glycerol, глицерина и лимонной и жирных кислот эфиры)
СОМНИТЕЛЬНОЕ
Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Может быть произведен из животного сырья.
E-472d (Tartaric acid esters of mono- and diglycerides of fatty acids, моно- и диглицериды жирных кислот и винной кислоты, эфиры)
СОМНИТЕЛЬНОЕ
Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Может быть произведен из животного сырья.
E-472g (Succinylated monoglycerides, моноглицеридов и янтарной кислоты эфиры)
СОМНИТЕЛЬНОЕ
Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Может быть произведен из животного сырья.
Е-472e (Diacetyltartaric and fatty acid esters of glycerol, глицерина и диацетилвинной и жирных кислот эфиры)
СОМНИТЕЛЬНОЕ
Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Может быть произведен из животного сырья.
Е-472f (Mixedtartaric, acetic and fatty acids esters of glycerol, глицерина и винной, уксусной и жирных кислот смешанные эфиры)
СОМНИТЕЛЬНОЕ
Эмульгатор, стабилизатор, комплексообразователь. Может быть произведен из животного сырья.
E-478 (Lactylated fatty acid esters of glycerol and propilene glycol, лактилированных жирных кислот глицерина и пропиленгликоля эфиры)
СОМНИТЕЛЬНОЕ
Эмульгатор. Может быть произведен из животного сырья.
Е-542 (Bone phosphate, Essentiale calcium phosphat tribasic, фосфаткостный)
ХАРАМ
Эмульгатор, добавка, препятствующая слеживанию и комкованию, влагоудерживающий агент. Производится из костей.
Е-904 (Shellac, шеллак)
ХАРАМ
Глазирователь. Производится из насекомых. Используется при изготовлении лаков, изоляционных материалов и в фотографии.
E-920 (Cysteine, L-, anditshydrochlorides – sodiumandpotassiumsalts, цистеин, L- и его гидрохлориды — натриевая и калиевая соли)
ХАРАМ
Улучшитель муки и хлеба. Производится из волос человека, шерсти животных и пера курицы.
E-921 (Cystine, L-, and its hydrochlorides – sodium and potassium salts, цистин, L- и его гидрохлориды — натриевая и калиевая соли)
ХАРАМ
Улучшитель муки и хлеба. Производится из волос человека, шерсти животных и пера курицы.
Е-951 (Aspartame, аспартам)
СОМНИТЕЛЬНОЕ
Подсластитель, усилитель вкуса и аромата. Не рекомендуется беременным женщинам и кормящим матерям. Противопоказан при фенилкетонурии. В частности, используется в газированных напитках.
E-1000 (Cholic Acid, холевая кислота).
ХАРАМ
Эмульгатор.
E-1001 (Choline salts and esters, холин, соли и эфиры).
ХАРАМ
Эмульгатор.
E-1100 (Amylase, амилазы)
ХАРАМ
Улучшитель муки и хлеба. Добавка исключена из списка «Пищевые добавки для производства пищевых продуктов» к Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.3.2.2364–08) в 2008-м году.
E-1101 (Proteases, протеазы)
ХАРАМ
В группу входят: протеаза (protease); папаин (papain); бромелайн (bromelain); фицин (ficin). Используется как улучшитель муки и хлеба, стабилизатор, ускоритель созревания мяса и рыбы, усилитель вкуса и аромата. Добавка исключена из списка «Пищевые добавки для производства пищевых продуктов» к Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.3.2.2364–08) в 2008-м году.
E-1102 (Glucose Oxidase, глюкозооксидаза).
ХАРАМ
Антиокислитель. Добавка исключена из списка «Пищевые добавки для производства пищевых продуктов» к Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.3.2.2364–08) в 2008-м году.
E-1103 (Invertases, инвертазы).
ХАРАМ
Стабилизатор.
E-1104 (Lipasess, липазы).
ХАРАМ
Усилитель вкуса и аромата. Добавка исключена из списка «Пищевые добавки для производства пищевых продуктов» к Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.3.2.2364–08) в 2008-м году.
E-1105 (Lysozyme, лизоцим).
ХАРАМ
Консервант.
Е-1200 (Polydextroses A and N, полидекстрозы A и N).
ХАРАМ
Наполнитель, стабилизатор, загуститель, влагоудерживающий агент, текстуратор.
+
Хитозан, гидрохлорид хитозания.
ХАРАМ
Наполнитель, загуститель, стабилизатор.
Другой авторитетный источник (впрочем, опирающийся не на Перечень РФ) также называет запрещенными и сомнительными следующие добавки (если речь идёт о глицерине и его производных, то добавка является сомнительной: необходимо выяснить, из чего произведен глицерин):
E160a
Alfa-carotene, beta-carotene, gamma-carotene. (Альфа-каротин, бета-каротин, гамма-каротин)
E473
Sucrose esters of fatty acids prepared from glycerol and sucrose. (Сахарозы и жирных кислот, эфиры. Изготовлен из глицерина и сахарозы)
E474
Sycroglycerides prepared by reaction of sucrose on natural triglycerides. (Сахароглицериды, полученные из сахарозы и натуральных триглицеридов. Производят из пальмового масла, свиного жира и т. д.)
E475
Polyglycerol esters of fatty acids. (Полиглицерина и жирных кислот эфиры. Производят в лаборатории.)
E476
Polyglycerol esters of polycondensed fatty acids of castor oil [polyglycerol polyricinoleate] (Полиглицерина и взаимоэтерифицированных рициноловых кислот эфиры. Производят из касторового масла и эфиров глицерина.)
Кстати говоря, технологи кондитерской фабрики «Крафт Фудс Рус» (г. Покров) ответили, что эта добавка, используемая, в частности, в шоколаде «Милка», не может быть произведена на основе животных жиров.
E477
Propane-1,2-idol esters of fatty acids [Propylene glycol esters of fatty acids] (Пропиленгликоля и жирных кислот эфиры.)
E570
Stearic acid (Жирные кислоты. Получают из животных жиров или растительных масел.)
E572
Magnesium stearate (Стеарат магния. В список РФ вообще не включён.)
E631
Insine [Disodium phospate, sodium and inosinate] (5-Инозинат натрия 2-замещённый. Может быть изготовлен из насекомых или рыбы.)
E635
5-Рибонуклеотиды натрия 2-замещённые. Добавка может быть изготовлена из насекомых или рыбы.
Что нельзя есть мусульманам?
Особенности культуры питания в исламе, а также обряды, связанные с пищей, пищевые предписания и догматы сформировались на протяжении жизни Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. Остальные столетия религиозные предписания относительно еды добавлялись с приходом в ислам новых народов основываясь на первоначальном источнике: Коране и сунне.
Разрешенные продукты халяль, харам и макрух
Продукты, которые запрещены к использованию в питании, подпадают под понятие «харам», что в переводе с арабского означает «запретное».
Макрух – это переходная зона между поступками запрещенными и дозволенными, как ее определяет исламская этика. Это понятие существует и в вопросах питания: те продукты питания, которые относятся к категории макрух, Кораном или Сунной не запрещены, поэтому, если мусульманин будет употреблять их в пищу, он не совершит грех и не нарушит пищевые мусульманские предписания, но добровольно эту пищу ему есть нежелательно, поскольку так он может вызвать гнев Аллаха.
Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?
Исламская мораль в питании
Если мусульманин или мусульманка стремится к правильному духовному развитию, то они должны понимать, что этот процесс основан на том, чтобы очистить свой разум и свое тело. Убийство животного ради чрезмерного пропитания не поощряется в исламе. Не только на физическое состояние человека оказывает благотворное влияние умеренное употребление мяса, но и на его психическое здоровье, воспитание этики и морали в его личности.
Мусульмане не едят много пищи, в Исламе принято кушать пищу для того, чтобы удовлетворить потребности организма, и не поощряется чрезмерное потребление еды, вызывающее ожирение или излишний вес. Наоборот, сокращение и ограничение в питании является нормой и исходит из сунны Пророка Мухаммада ﷺ, помимо обязательного месячного поста в месяц Рамадан мусульманам, по сунне Посланника Аллаха ﷺ, рекомендуется поститься 2 раза в неделю (по понедельникам и четвергам), а также 3 дня в середине лунного месяца. Существуют также дополнительные посты на протяжении года, такие как 6 дней поста в месяц Шавваль после Рамадана, 10 дней поста в месяц Зуль-Хиджа.
Запрещенные продукты питания в исламе
Что нельзя есть мусульманам? Ответ: перечень запрещенных продуктов питания в исламе включает в себя следующие продукты:
Какое мясо едят мусульмане
Поскольку стрежнем веры ислама является сострадание и милость, то в основе всех предписаний мусульманской религии лежит стремление к благому деянию по отношению ко всем верующим, и не всегда ограниченный способностями и возможностями разум мусульманина способен на то, чтобы осознать причину и конечную цель каждого исламского религиозного предписания.
По шариату, установлена разница между животными мертвыми и живыми, и мертвечина, то есть мясо мертвого животного, была объявлена исламским законом запретным, то есть харам. Мусульманину не дозволяется есть мертвечину, то есть мясо тех животных, которые умерли естественной смертью либо были убиты без соблюдения мусульманской традиции: животное, которое было убито без упоминания имени Бога, которое убили посредством удушения, либо его убило другое животное, либо его гибель произошла в результате несчастного случая.
В Священной Книге Коран сказано определенно, что свинья – животное, чье мясо употреблять в пищу мусульманину нельзя категорически, и никакие компоненты туши свиньи есть нельзя и использовать в мясомолочном производстве тоже запрещено.
Также ряд животных установлены шариатом как вредные для мусульманина, и шариат запрещает есть их мясо. Мусульмане не едят собак, свиней, кошек, ослов, жаб, змей и рептилий, а также хищников: тигров, волков, львов, хищных птиц типа орла, ястреба, сокола запрещено есть по исламу.
Данные запреты распространяются как на само мясо, так и на жир, а также на вспомогательное сырье и на материалы для изготовления продукции вроде натуральных колбасных оболочек или желатиновых загустителей.
Традиция забоя животного
Для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для приема в пищу, необходимо, чтобы человек, который закалывает животное, произносил во время этого процесса слова «бисмиллях, Аллаху акбар», перерезая основные шейные артерии животного. Этот человек должен быть мусульманином, но совершать перерезание он должен за один раз, не допуская перерывов и промедлений, и разделывать тушу только после того, как вытекла основная часть крови.
Почему мусульмане не едят свинину?
Также одной из причин является тот факт, что у свиньи структура организма такова, что очень напоминает человеческую – более похожи лишь структура тела обезьяны.
Одной из причин также является то, каким образом происходит питание свиньи: по мусульманским положениям, можно питаться мясом тех животных, которые жуют свой корм – свинья же свой корм не жует, а в пищу потребляет помои и нечистоты.
Но также в Священной Книге Коран приведены условия, при которых можно не соблюдать запрет на употребление свинины: если мусульманин находится в состоянии крайней нужды, то он может нарушать запрет есть свинину.
Также запрет на употребление в пищу свинины мусульманами имеет объяснение и с медицинской точки зрения. Тот факт, что организм свиньи схож по своей клеточной структуре, а также по составу крови с человеческими, означает, что заболевания свиней могут приживаться в человеческом организме, а это означает, что, употребляя в пищу свиное мясо, человек допускает риск заражения при недостаточной тепловой обработке. Также причиной такого запрета является нечистоплотность свиньи как животного, поэтому есть опасность содержания личинок паразитов в ее мясе. Свинина – жирное мясо, а употребление жирной пищи также влечет за собой множество заболеваний человека, сказывается негативным образом на почках и печени человека.
Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных
У каждого мусульманского мазхаба или правовой школы сформулированы свои принципы питания, в основе которых лежат Священная Книга Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ, и в этих принципах отражено, какое именно мясо запрещается принимать в пищу по этому мазхабу, а какое – дозволяется. Мнения различных мусульманских правовых школ относительно дозволенности мяса некоторых животных различаются. Более наглядно будет представить отличия в положениях разных религиозно-правовых школ в сравнении.
Ханафитский мазхаб
По ханафитскому мазхабу, те животные, о которых сказано в Священной Книге Коран и Сунне как о запретных, являются харамом, и это обстоятельство сомнению не подлежит. Запретным по ханафитскому мазхабу считают мясо акулы, белки, волка, вороны, гиены, ежа, змеи, коршуна, крота, крокодила, лисы, а также медвежье, мясо лягушки, собаки, осла, хищной птицы орел и мясо рака. Мясо лошади относится к категории карахат танзих.
Карахат в исламской религии определяет то, ислам и шариат порицают. И если совершение того, что относится к категории «карахат тахрим», будут считать грехом и является запретным, то совершение того, что подпадает под категорию «карахат танзих», не является грехом, но если человек откажется от совершения этого, то заслужит вознаграждение Всевышнего Аллаха.
Шафиитский мазхаб
Ученые, представляющие шафиитский мазхаб, взяли за основу для формулирования положений относительно запретов и дозволенности в питании аят 159 суры «Араф» Священной Книги Коран, в котором сказано: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть». По положениям этого мазхаба, к употреблению допускаются животные, которые обитают в море и без воды долгое время жить не могут, а также те животные, которые живут на суше, если они не запрещены Шариатом и не имеют клыков и когтей, которые они применяют на охоте.
Представители шафиитского мазхаба придерживаются несколько иной системы запретов и дозволенных к потреблению продуктов: мясо акулы является дозволенным, то есть халяль: также халяльными являются такие, запрещенные в ханафитском мазхабе, продукты: мясо гиены и ежа, а вот мясо жирафа, которое разрешено к употреблению ханафитами, шафииты как раз читают запретным. Также в шафиитском мазхабе запретным является мясо ласточки, что отличается от мнения ханафитов, но разрешено мясо лисы, которое в ханафитском мазхабе запрещено. Шафииты едят конину и считают ее дозволенной к употреблению, в отличии от ханафитов.
Маликитский мазхаб
Маликиты имеет отличающуюся систему запретов на мясные продукты: мясо белки и акулы разрешено, а мясо волка подпадает под категорию «макрух», то есть тех действий, которые шариат признает нежелательными для мусульманина. Но маликитский мазхаб считает дозволенным для мусульман есть мясо гиены и ежа, а также мясо жирафа, а мясо змеи есть можно, если речь идет об употреблении в пищу части туши за исключением головы и части хвоста.
Также по маликитскому мазхабу разрешено употреблять в пищу мясо крокодила, которое в других мазхабах считают запретным, а мясо ласточки есть запрещено, как и во всех мазхабах, кроме ханафитского. Еще одно отличие системы употребления мясных продуктов у маликитов – в том, что мясо лисы подпадает под категорию «мубах», то есть, действие, которое не запрещено, но и не предписывается, а также в том, что по маликитскому мазхабу запрещено употреблять в пищу конину и разрешено кушать мясо рака.
Ханбалитский мазхаб
Ханбалитский мазхаб предписывает следующие правила того, какое мясо разрешено употреблять в пищу мусульманину, а какое есть категорически запрещено. Относительно употребления в пищу мусульманина мяса змеи ханбалиты солидарны с маликитами, поскольку по положениям данной правовой школы мусульманину разрешено употреблять мясо змеи, кроме головы и определенной части хвоста.
Но относительно крокодилового мяса представители ханбалитского мазхаба солидарны с шафиитами и ханафитами: мясо крокодила по положениям этой правовой школы мусульманину есть не разрешено. Также категоричны ханбалиты в своей солидарности с ханафитами относительно употребления в пищу мяса лисы: это харам. А вот насчет употребления в пищу конины ханбалиты поддерживают шафиитов и считают, что мусульманину есть в пищу мясо лошади – это халяль. По ханбалитсткому мазхабу мясо рака есть можно.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)