можно ли использовать транспондер зсд на трассе м11 и м4
Выгодно ли пользоваться транспондером ЗСД за пределами Петербурга?
Транспондер – устройство, предназначенное для бесконтактной оплаты проезда по платным дорогам. Поскольку операторы у каждой трассы разные, иногда возникает проблема — на личном счёте, привязанном к устройству, есть деньги, но примут ли их на «чужом» пункте контроля?
Разберём, как конкретно решается этот вопрос на примере транспондеров, действующих на ЗСД – Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Работает ли транспондер ЗСД на трассе М11 «Нева»
Для начала возьмём скоростную автодорогу между Москвой и Санкт-Петербургом. Логично было бы, если транспондеры ЗДС, тоже расположенного в Питере, были совместимы с антеннами, работающими на «Неве».
Но проблема в том, что у этих двух дорог – разные операторы: М11, как и большинство других платных трасс, принадлежит ГК «Автодор», и плату взимают работающие с ним компании. На ЗСД же работает чисто петербургское ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС).
Однако между всеми операторами действует договор об интероперабельности — возможность платить с помощью любого транспондера на любой трассе.
Таким образом, ехать по «Неве», имея устройство для ЗСД, можно. На своём официальном сайте МСС этот момент прямо подчёркивает.
Проблема может возникнуть из-за несоответствия тарифов. Дело в том, что каждый оператор заинтересован в том, чтобы по его трассе ездили водители, которые пользуются именно его транспондерами. Из-за этого пользователям таких устройств компания делает существенную скидку по оплате.
Пользователи же «чужих» устройств такого бонуса не имеют, и деньги с их счёта взимаются так, как если бы они вообще не пользовались транспондерами, а платили наличными или банковской картой.
Конкретно на М11 владелец устройства ЗСД может рассчитывать на скидку в 30% по сравнению с оплатой обычными деньгами на участке с 208 по 684 км.
Однако и здесь выгода будет существенной: по состоянию на март 2020 года пользователь транспондера ЗСД выигрывал в цене на проезд около 500 рублей. Но по сравнению с устройством от «Автодора» владелец транспондера ЗСД переплачивает минимум 20%.
ВАЖНО! Функцию интероперабельности пользователю включать не нужно. По умолчанию устройство работает на всех дорогах, операторы которых заключили договор с МСС.
Однако, если приходится часто ездить по разным трассам, пользуясь двумя и более транспондерами, услугу от ЗСД можно отключить в личном кабинете. Тогда оплата будет списываться со счёта именно того устройства, которое соответствует этой дороге.
Если же не отключать, то возможно списание с любого из транспондеров – в зависимости от того, как сработает биллинговая система. Причём опротестовать оплату и вернуть свои деньги обычно не получится.
Работает ли транспондер ЗСД на М4 «Дон»
Другая популярная платная магистраль – это идущая от Москвы на юг автодорога М4 «Дон». Здесь совместимость с транспондерами ЗСД не нужна. Значительная часть южной дороги бесплатна, да и вряд ли пользователь внутригородской петербуржской трассы будет заинтересован в применении своего устройства так далеко от его основного места использования.
Тем не менее, интероперабельность действует и здесь. Компания МСС официально извещает о том, что на участках 21–211 км и 225–715 км её транспондеры работают.
Точнее, используется формулировка: «Пользователю может быть предоставлена возможность интероперабельности». В целом же нареканий пока у водителей нет, и плата с помощью транспондеров ЗСД на М4 взимается чётко и без проволо́чек.
Проезд
по сторонним трассам
C 01.11.2017 Пользователям предоставляется возможность Интероперабельности транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы», на Платных дорогах, указанных ниже.
Перечень Платных дорог, на которых Пользователю может быть предоставлена возможность Интероперабельности транспондера, Эмитентом которого является ООО «Магистраль северной столицы»:
ЦКАД
Владелец: ГК «Автодор»
Правила
Тарифы
Автомобильная дорога М-4 «Дон»
Владелец: Государственная компания «Автодор»
Оператор: ООО «Автодор — Платные Дороги» (на участках 21 — 211 км)
Тарифы
Телефон контактного центра: 8-800-707-23-23 (круглосуточно)
Оператор: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (на участках 225 — 715 км)
Правила оказания услуг
Телефон контактного центра: 8-800-100-04-32 (круглосуточно)
Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2044
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-11 «НЕВА», МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Участок 15-58 км (МОСКВА – СОЛНЕЧНОГОРСК):
Владелец: ООО «Северо-Западная Концессионная Компания»
Оператор: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы»
Договор организации проезда
Телефон службы поддержки клиентов: 8 (800) 775 10 00 (время работы 06:00 – 22:00)
Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2011
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-11 «НЕВА», МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Участки 59-149 и 208-684 км:
Владелец: Государственная компания «Автодор»
Оператор: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (на участках 59 — 149 км и 208 — 543 км)
Телефон контактного центра: 8-800-100-04-32 (круглосуточно)
Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2011
Оператор: ООО «Магистраль двух столиц» (на участках 543 — 684 км)
Правила
Договор организации проезда
тарифы
Оператор: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (на участках 124 — 194 км)
Тарифы
Телефон контактного центра: 8-800-100-04-32 (круглосуточно)
Бесплатный короткий номер для экстренной помощи: *2033
Владелец: АО «Главная дорога»
Оператор: АО «Новое качество дорог»
Пользователь при проезде по Платной дороге, кроме Автомобильной дороги ЗСД, обязан:
Внимание! С 01.03.2019 утверждаются тарифы на проезд по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» при использовании Роуминговых транспондеров согласно Приложению № 2 к Приказу № 29 от 24.12.2018.
При проезде по автомобильной дороге «Западный скоростной диаметр» транспортных средств с использованием Роуминговых транспондеров применяются Базовые тарифы «Транспондер».
Список Эмитентов, Транспондеры которых принимаются Оператором для цели регистрации факта оказания услуги:
Владелец Роумингового транспондера обязан:
При наличии в транспортном средстве в момент проезда по Автомобильной дороге ЗСД двух и более Транспондеров, регистрация факта оказания услуги осуществляется автоматически по выбору Биллинговой системы и не может быть изменена по требованию Пользователя.
Один транспондер для платных дорог
Общая информация
Основные понятия | Владелец дороги – организация, владеющая платными участками автомобильной дороги, устанавливающая размеры тарифов и скидок за проезд по ним, а также правила подключения к услуге интероперабельности. |
Интероперабельность – возможность для пользователя с помощью одного транспондера безостановочно проезжать по платным дорогам, эксплуатируемым различными операторами – участниками системы межоператорского взаимодействия. Для того чтобы проезд мог быть осуществлен, достаточно заключить договор и приобрести транспондер только у одного из операторов.
Интероперабельный (роуминговый) транспондер – транспондер, подключенный к услуге интероперабельности.
Оператор дороги – организация, эксплуатирующая платный участок дороги и осуществляющая на этом участке сбор платы за проезд.
Эмитент – организация, предоставляющая в пользование или осуществляющая продажу транспондеров пользователям.
— Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров Т-pass на участках:
— Оператор по взиманию платы на участках км 21 – км 93, км 93 – км 211 автомобильной дороги М-4 «Дон»;
— Оператор по взиманию платы на ПВП 668 км автомобильной дороги М-11 «Нева»;
— Оператор по взиманию платы на маршрутах автодороги ЦКАД.
Общество с ограниченной ответственностью «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»)
— Эмитент, осуществляющий распространение транспондеров «15-58» на участке км 15 – км 58 автомобильной дороги М-11 «Нева»;
— Оператор по взиманию платы на участках:
Акционерное общество «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»)
владелец магистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
Внимание! Обозначение полос, информационных знаков и дорожных указателей на дорогах разных операторов может отличаться.
Каждый инициализированный транспондер Эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 цифр. PAN указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет следующую отличительную особенность в ввиде идентификационного номера Эмитента, который его выпустил:
Услуги по предоставлению права проезда, оказываемые иными владельцами дороги/поставщиками услуг на территории РФ, не освобождены от уплаты НДС.
Проезд по платным участкам автомобильных дорог:
Юридическим лицам после завершения отчетного периода предоставляется пакет документов, включающий в себя:
Если все вышеперечисленные условия соблюдены, а транспондер не срабатывает, необходимо оплатить проезд любым доступным способом (наличными/банковской картой) и обратиться в офис продаж Эмитента для проверки устройства.
Подробная информация о платных участках автомобильных дорог, на которых предоставляется услуга интероперабельности, размещена в соответствующих вкладках.
По всем вопросам, связанным с присоединением и пользованием услугой, обращайтесь в службу поддержки необходимого Эмитента.
ВАЖНО! Эмитент освобождается от ответственности в случае неправильного размещения пользователем транспондера в транспортном средстве, а при наличии более чем одного транспондера, ни Эмитент, ни Оператор дороги не несут ответственность за то, что списание будет произведено не по предпочитаемому пользователем транспондеру.
Условия Программы лояльности не распространяются на проезды по участкам сторонних организаций, входящих в систему межоператорского взаимодействия (автомобильная дорога М-11 «Нева» км 15 – км 58 владелец дороги ООО «СЗКК», автомобильной магистрали «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербург владелец дороги АО «Магистраль северной столицы», М-1 «Беларусь» («Северный обход Одинцово»)» владелец дороги АО «НКД»).
Тарифы
Въезд и выезд с транспондером может осуществляться через любую полосу. При этом, в случае получения билета на въезде, выезд должен осуществляться на полосе с участием Кассира-контролера: для списания платы Кассиру передается билет и транспондер. При въезде на участок при помощи транспондера выезжать можно через любую рабочую полосу.
Транспондер «T-Pass»
Информация предоставлена для владельцев транспондеров «Т-pass», распространяемых Эмитентом ООО «Автодор-Платные Дороги». Подключение к услуге интероперабельности доступно с 01 сентября 2017 года.
Проверить баланс транспондера «Т-pass» можно следующими способами:
Пополнить баланс транспондера «Т-pass» можно следующими способами:
ВАЖНО! Данные сервисы предоставляются только клиентам ООО «Автодор-Платные Дороги», владельцам транспондеров «Т-pass»
Транспондер «15-58 М-11»
При оплате проезда с транспондерами «15-58» размер скидки на оплату проезда по всем маршрутам в обоих направлениях автомобильной дороги ЦКАД составляет 10%.
Информация о способах пополнения и проверки баланса можно узнать на сайте www.15-58m11.ru
Транспондер «ЗСД»
При оплате проезда с транспондерами «ЗСД» размер скидки на оплату проезда по всем маршрутам в обоих направлениях автомобильной дороги ЦКАД составляет 10%
Информация о способах пополнения и проверки баланса можно узнать на сайте https://nch-spb.com/transponder/
Транспондер «Главная дорога»
При оплате проезда с транспондерами «Главная дорога» размер скидки на оплату проезда по всем маршрутам в обоих направлениях автомобильной дороги ЦКАД составляет 10%.
Информация о способах пополнения и проверки баланса можно узнать на сайте www.m-road.ru
ВАЖНО! Данные сервисы предоставляются только клиентам АО «Новое качество дорог», владельцам транспондеров «Главная дорога». Способы пополнения ООО «Автодор-Платные Дороги» не действуют для транспондеров «Главная дорога». Будьте внимательны при пополнении лицевого счета!
С 1 сентября 2017 года, наконец-то, транспордеры Автодора и СЗКК начали работать на всех платных участках трасс M4-Дон, M11 Москва-Санкт Петербург и М3-Украина. А с 1 ноября к программе “Единый Транспондер” присоединяется и ЗСД. Но у всех ли одинаковые условия и тарифы? Чей транспондер выгоднее? Станут ли транспондеры действительно “универсальными” для всех платных дорог России? Попробуем разобраться.
В конце августа 2017 представители Автодора (оператор всех платных участков M4-Дон и М3-Украина, а так же участка M11 в объезд Вышнего Волочка) и Северо-Западной Консессионной Компании (СЗКК, Оператора участка 18-58 км от Москвы до Солнечногорска трассы М11) объявили, что с Сентября транспондеры обеих компаний заработают на всех платных участках вышеперечисленных трасс. А в Октябре появились новости, что к данной программе присоединяется и АО «Западный скоростной диаметр» с трансподнерами для ЗСД.
Казалось бы, мечты об “универсальном транспондере” начинают сбываться. Но так ли это на самом деле? Получат ли владельцы транспондеров каждой из компаний одинаковые ценовые преференции? Будут ли действовать “чужие” программы лояльности (“абонементы” на участке М11 Солнечногорск-Москва и дополнительная скидка за “бонусы” на трассе М4)?
Если внимательно почитать пресс-релизы компаний (это можно сделать здесь и здесь, а так же недавнюю новость про присоединение к программе ЗСД), то оптимизм немного улитучивается… Да, чисто “технически” безостановочный проезд транспондеры обеих компаний, вроде, должны обеспечить на всех участках трасс М4, М11 и М3. В принципе, уже что-то, но:
Обратите так же внимание, что для работы траспондера от СЗКК и ЗСД на М3 и М4 никаких дополнительных действий не требуется, а вот для работы транспондера Автодора на М11 в Подмосковье и ЗСД, нужно активировать услугу “Интероперабельность” в личном кабинете на сайте Автодора или в мобильном приложении.
Что касается тарифов, скидок и программ лояльности, то здесь всё еще хуже. Так, СЗКК обещает владельцам “своих” транспондеров, цитирую:
“Скидка для пользователей с транспондерами «М-11 Москва – Солнечногорск» на платных дорогах М-3, М-4 и М-11 (Вышний Волочек) составит 20% от тарифов для проезда за наличные средства“
На проезд же по Западному Скоростному Диаметру (ЗСД) в Санкт-Петербурге, с транспондерами Автодора и СЗКК с 1 ноября 2017 года будет действовать скидка 15%.
Достаточно взглянуть на тарифы на официальных сайтах Автодора (ссылка), и ЗСД (ссылка) сразу становится понятно, что пока по М4 и ЗСД остаётся гораздо выгоднее ездить с “родным” транспондером – на “родной” транспондер Автодор даёт скидку от 30% до 50% на некоторых участках М4, против только 20% для транспондера от СЗКК и ЗСД, а на ЗСД с родным траспондером скидка 46% против 15% с “чужими”.
А как дела обстоят для проезда по участку 15-58км трассы М11 с транспондерами от Автодора и ЗСД? Согласно информации с сайта СЗКК, ситуация ещё хуже:
То есть, никаких скидок за проезд по участку М11 от Москвы до Солнечногорска с транспондером от Автодора и ЗСД не предусмотрено – тариф такой же как за наличные… Здорово, правда? Тем самым Северо-Западная Концессионная Компания лишний раз подтвердила свою жмотливость, по-другому я это никак назвать не могу..
Ниже я привожу сравнительную таблицу скидок по транспондерам на разных дорогах (ЗСД будет добавлен по мере поступления новостей):
Учитывая вышесказанное по тарифам и скидкам, надеяться на то, что будут работать какие-либо программы лояльности на “чужих” дорогах, на данном этапе, как минимум наивно.
То есть, ни “абонемент” для участка М11 Москва-Солнечногорск для транспондера Автодора, ни использования “бонусов” для дополнительной скидки (тем более, что скидки в даном случае вообще нет), подключить не получится.
Судя по всему, ни назвать условия для “чужих” транспондеров равнозначными, ни определить один “наиболее выгодный” транспондер для любого маршрута, не получится. Всё сильно зависит от того, какими участками платных дорогам вы чаще пользуетесь, или же какой маршрут путешествия вам предстоит в ближайшее время. Вот несколько примеров:
Стоит так же учитывать условия приобретения самого транспондера. Так, у Автодора можно транспондер купить за 1000 рублей (+500 рублей нужно внести на счёт), либо взять в аренду за 100 рублей в месяц (начиная с 11 месяца аренды, транспондер перейдёт в собственность и арендные платежи прекращаются). У СЗКК же, сам транспондер, как бы ничего не стоит, но придётся платить “абонентскую плату” в размере 50 рублей за каждый месяц в который совершаются поездки, причём эта абонетсткая блата – бессрочная. Плюс, если транспондер СЗКК потеряешь/сломаешь, то придётся платить 1000 рублей за замену на новый.
Учитывая сказанное выше, вывод напрашивается сам за себя: действительно универсального или наиболее выгодного транспондера для России на сегодняшний день всё еще не существует. Выбор транспондера зависит от вашего маршрута или от периодичности использования конкретных участков дорог. Единственное, что можно утверждать, что для поездок на юг по М4, наибольшую экономию даст именно транспондер от Автодора, даже если вам придётся проехать по участку М11 от Москвы до Солнечногорска (15-58 км).
Я же пока, думаю, буду продолжать пользоваться разными транспондерами на разных участках. Ибо анонсированные условия – это фейк, а никакой не единый транспондер…
В принципе, тема Единого Транспондера для всех платных дорог России, пусть не так быстро как хотелось бы, но всё же развивается. Остаётся “подключить” к программе “универсальных транспондеров” участок М1 в обход Одинцово, чтобы чисто технически можно было сказать, что любой транспондер теперь работает на любом платном участке.
Транспондер T-Pass (Автодор)
Что касается тарифов и скидок – здесь, честно говоря, ожидания весьма сдержанные. Хочется надеяться, что хотя бы “стандартная” скидка за проезд с любым транспондером когда-нибудь будет у всех одинаковая. Хотя, учитывая непомерные аппетиты оператора участка М11 Москва-Солнечногорск (15-58 км), компании “Северо-Западная Концессионная Компания (СЗКК)”, которые на мой взгляд существенно завышены по сравнению с тарифами Автодора (при худшем качестве платного участка – количество полос, освещенность, скоростной режим и т.д.) и вообще неадекватны по сравнению с “платниками” в других странах (а я езжу много и могу сравнивать!), надежды на сей счёт весьма туманны…
Кстати, если вы часто путешествуете между городами, почему бы вам не подключиться к сервису поиска попутчиков BlaBlaCar? Спомощью этого сервиса можно сэкономить на поездках гораздо больше, чем экономия от транспондера!
В заключение, хочется узнать ваше мнение насчёт адекватности тарифов на платные участки от Автодора и СЗКК – предлагаю проголосовать ниже:
Ну вот и всё на этот раз. Всем хороших, безопасных и недорогих дорог!
Подписывайтесь на наш блог, используя кнопки внизу, чтобы не пропустить интересные обновления: